Папка работы с детьми со слабой мотивацией - неотъемлемая часть документации каждого учителя-предметника. В ней содержатся такие разделы, как: "План работы со слабоуспевающими", "Цели и задачи работы", "Оказание помощи слабосупевающими учащимися на уроке", "Требования к работе со слабоуспевающими учащимися", "Ожидаемые результаты", а также "План индивидуальной работы".
Работа со слабоуспевающими учащимися.docx
Заместителем директора
по учебновоспитательной работе:
Утверждаю: Согласовано с
_________________
Директор
Коммунального государственного учреждения Алтынбекова Г.К.
«Школыгимназии №1 имени М. Горького» _______________
Айгенжиева Т.Т
Работа
учащимися с низкой мотивацией
по русскому языку
на 20172018 учебный год
Учитель : Минапова Р.Р. Работа с учащимися со слабой мотивацией
коммунального государственного учреждения
«Школыгимназии№1имени М.Горького» по русскому языку
на 20172018 учебный год
Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ученику
ситуацию успеха. Успех в учении единственный источник внутренних сил ребенка,
рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении трудных предметов. Даже
разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое
самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает
радость успеха. Учитель может помочь слабоуспевающему ученику подготовить
посильное задание, с которым он должен выступить перед классом.
Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него
причинам:
пропуски занятий по болезни;
слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных
умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника
письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;
неблагополучная семья;
проблема «улицы»;
прогулы;
Цели:
ликвидация пробелов у учащихся ;
создание условий для успешного индивидуального развития ученика.
Задачи:
создать благоприятную атмосферу на уроке;
своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу
консультантов;
изменить формы и методы учебной работы на уроках иностранного языка, чтобы
преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности.
Использовать для этого обучающие игры;
освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного
выбора и успеха;
ориентировать детей на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура,
мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности;
культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни. Список слабоуспевающих учащихся
по английскому языку на 20172018 учебный год
5 «А» класс Мелдехан Е.
5 «А» класс Бондаренко М.
5 «Б» класс Валиев Д.
Класс
Ф.И.О
3 «А»
Мелдехан Елдос
5 «А»
Бондаренко Максим
5 «Б»
Валиев Даниэль
Причины слабой успеваемости
Причины слабой
успеваемости
Систематические пропуски
занятий,
отсутствие навыков
самостоятельного выполнения
домашних заданий
Пути решения
Индивидуальная работа,
беседа с родителями
Систематическое
невыполнение домашних
заданий
Систематическое
невыполнение домашних
заданий
Расписание:
Контроль за выполнением
домашних заданий,
Индивидуальная работа,
Контроль за выполнением
домашних заданий,
Индивидуальная работа,
День недели
Вторник
Четверг
Четверг
Время
12.00
12.00
12.00
Учащийся
Мелдехан Е.
Бондаренко М.
Валиев Д.
План работы со слабоуспевающими учащимися
на 20172018 учебный год. Мероприятия
1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по
основным разделам учебного материала предыдущих лет
обучения.
Цель:
а) Определение фактического уровня знаний детей.
б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют
быстрой ликвидации.
Срок
Сентябрь
2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся
через беседы со школьными специалистами: классным
руководителем, врачом, логопедом, встречи с отдельными
родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.
В течение учебного
года
3.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе
контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.
В течение учебного
года.
4. Используя дифференцированный подход при организации
самостоятельной работы на уроке, включать посильные
индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать
это в плане урока
В течение учебного
года.
5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный,
письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
В течение учебного
года.
6.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки
своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти,
когда ученик уже не имеет возможности их исправить.
В течение учебного
года.
7.Поставить в известность классного руководителя или
непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если
наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.
В течение учебного
года.
8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих
учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний
по предмету детей всего класса.
В течение учебного
года.
9. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для
слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы.
В течение учебного
года. Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке
Этапы урока
Виды помощи в учении
В процессе контроля за
подготовленностью
учащихся
Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.
Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.
Предложение учащимся примерного плана ответа.
Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими
излагать суть явления.
Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.
При изложении нового
материала
Применение мер поддержания интереса к усвоению темы
Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами,
выясняющими степень понимания ими учебного материала.
Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов,
опытов и т.д.
Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении,
к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной
сильным учеником.
При организации
самостоятельной работы
Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы
упражнений, а не механическое увеличение их числа.
Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.
Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек
консультаций, карточек с направляющим планом действий.
Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.
Напоминание приема и способа выполнения задания. Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий,
требованиях к их оформлению.
В ходе самостоятельной
работы на уроке
Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда
простых.
Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.
Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач,
упражнений.
Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.
Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки,
проверка, исправление.
План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися
Ф.И.О. Мелдехан Е.Ж.
Тема
Формы
ликвидации
пробелов
Формы
контроля
Дата
Результат Информаци
я родителям План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися
Ф.И.О. Бондаренко М.Н.
Тема
Формы
ликвидации
пробелов
Формы
контроля
Дата
Результат Информаци
я родителям План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися
Ф.И.О. Валиев Д.Р. Тема
Формы
ликвидации
пробелов
Формы
контроля
Дата
Результат Информаци
я родителям Требования к работе со слабоуспевающими учащимися
1. Учителю необходимо выяснить причины отставания по предмету.
2. Учителю необходимо вести тетрадь по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, где
он учитывает ошибки учащихся и отражает работу по их исправлению.
3. Закрепить за слабым учеником сильного, контролировать их работу.
4.Учитель сам проводит индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися на
уроке и вне его.
5.Учитель учит учащихся, как готовить домашнее задание по своему предмету.
6.Учитель должен предвидеть возможные затруднения по своему предмету и обучать
способам их преодоления.
Десять правил работы со «слабоуспевающими»
1. Верьте в способности «слабоуспевающего» ученика и старайтесь передать ему эту веру.
2.Помните, что для «слабоуспевающего» необходим период «вживания» в материал. Не
торопите его. Научитесь ждать.
3.Каждый урок продолжение предыдущего. Каждый вносит свою лепту в изучаемую
тему. Многократное повторение основного материала один из приёмов работы со
слабыми. 4.Вселяя слабым веру в то, что они запомнят, поймут, чаще предлагайте им однотипные
задания (с учителем, с классом, самостоятельно).
5.Работу со «слабоуспевающими» не понимайте примитивно. Тут идёт постоянное
развитие памяти,
логики, мышления, эмоций, чувств, интереса к учению.
6.Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте из изучаемого выбрать главное,
изложить его, повторить и закрепить.
7.Общение главная составляющая любой методики. Не сумеете расположить ребят к себе
не получите и результатов обучения.
8. Научитесь управлять классом. Если урок однообразен, дети сами найдут выход
займутся своими делами.
9.Начав целенаправленно работать со слабыми, помните: спустя короткое время их среда
вновь расколется на способных, средних и ... «слабоуспевающих».
10.Научитесь привлекать к обучению слабых более сильных ребят. Изложили материал,
опросили сильных посадите их к слабым, и пусть продолжается учёба
Ожидаемые результаты:
Создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей
учащихся, личностного роста слабоуспевающих и неуспевающих детей,
Самостоятельное выполнение домашних заданий по русскому языку,
Развитое креативное мышление,
Привитый интерес к изучаемому языку,
Наладить процесс саморегулируемого обучения, обучения в сотрудничестве,
Внедрение новых образовательных технологий, которые помогут слабоуспевающим
усвоить программу.
Предоставление возможности для участия слабоуспевающих и неуспевающих школьников
в творческих конкурсах, выставках и других мероприятиях.
Папка "Работа с учащимися со слабой мотивацией"
Папка "Работа с учащимися со слабой мотивацией"
Папка "Работа с учащимися со слабой мотивацией"
Папка "Работа с учащимися со слабой мотивацией"
Папка "Работа с учащимися со слабой мотивацией"
Папка "Работа с учащимися со слабой мотивацией"
Папка "Работа с учащимися со слабой мотивацией"
Папка "Работа с учащимися со слабой мотивацией"
Папка "Работа с учащимися со слабой мотивацией"
Папка "Работа с учащимися со слабой мотивацией"
Папка "Работа с учащимися со слабой мотивацией"
Папка "Работа с учащимися со слабой мотивацией"
Папка "Работа с учащимися со слабой мотивацией"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.