Папка работа с одаренными детьми - такая же необходимая документация учителя, как и папка работы с учащимися со слабой мотивацией. Она включает в себя следующие разделы: "Пояснительная записка", "Функции учителя-словесника", "Принципы работы с одаренными детьми", "Методы и формы работы", "План мероприятий" и многое другое.
одаренные дети.docx
Заместителем директора
по учебновоспитательной работе:
Утверждаю: Согласовано с
_________________
Директор
Коммунального государственного учреждения Алтынбекова Г.К.
«Школыгимназии №1 имени М. Горького» _______________
Айгенжиева Т.Т
Работа с одаренными детьми
по русскому языку
на 20172018 учебный год
Учитель русского языка и литературы: Минапова Рамиля
Рафаиловна Пояснительная записка
Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного
общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для
родителей и общества “хорошая школа”?
Это школа, где хорошо учат по всем предметам, а по окончании дети легко
В этой школе должны преподавать высококвалифицированные и
поступают в вузы.
интеллигентные педагоги.
В школе должны быть свои традиции.
Школа должна давать современное образование.
В хорошей школе уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на
уроках, но и в системе дополнительного образования, открывают и развивают творческие
способности и таланты.
Одаренные дети — наше достояние. Одаренность можно сравнить со звездой, свет
которой пронизывает каждого ребенка, пробуждая к жизни ростки удивительных
способностей и талантов. Очень ВАЖНО, чтобы педагог чувствовал и научился отыскивать
«звездные россыпи» дарований в своих детях.
Выявление способных детей и работа с ними являются актуальной задачей школы. А
в последние годы работа с одаренными детьми особо выделяется в разряд приоритетных
направлений образовательной политики государства. Одним из аспектов национального
проекта «Образование» является поддержка талантливых ребят. И это, конечно, не
случайно, век наукоемких технологий невозможен без сохранения и умножения
интеллектуального потенциала страны. Для любого образовательного учреждения работа с
одаренными детьми – одно из условий формирования образовательного имиджа школы, а
также один из показателей результативности работы.
Различают общую и специфическую одаренность. Общая одаренность детей
представляет собой широкий диапазон способностей, которые лежат в основе успешного
освоения, а затем и успехов во многих видах деятельности. От специфической одаренности
зависит успех человека в какомлибо конкретном виде деятельности.
Такие особенности учащихся, как развитый интеллект, высокий уровень творческих
возможностей и активная познавательная потребность, позволяют утверждать, что есть
дети, которых можно назвать одаренными. И это рабочее определение одаренности будем
иметь в виду в дальнейшем.
К группе одаренных детей могут быть отнесены обучающиеся, которые:
• имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников
интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и
проявления;
• имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность.
В дополнение к этому определению можно отметить, что для одаренных детей
характерна высокая скорость развития интеллектуальной и творческой сфер, глубина и
нетрадиционность мышления, однако по целому ряду причин на определенном этапе могут
быть проявлены далеко не все признаки одаренности. Одаренные дети:
имеют более высокие интеллектуальные способностипо сравнению с
большинством учащихся, восприимчивость к учению, творческие возможности и
проявления; имеют доминирующую активную познавательную потребность;
испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.
Целью реализации данной программы является создание благоприятной
образовательной среды, которая позволит наиболее полно раскрыть творческий потенциал
одаренных детей.
Задачи:
создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через
оптимальную структуру школьного и дополнительного образования;
отбор методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности
мышления, инициативности и творчества;
создание условий для укрепления здоровья одарённых детей;
расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в
районных, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках,
различных конкурсах;
- увеличение числа детей с интеллектуальной и творческой одарённостью расширение
диапазона мероприятий для раскрытия творческих способностей учащихся.
К числу планируемых предметных, метапредметных и личностных результатов
Ожидаемые результаты
обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных
можно отнести:
видах деятельности;
обогащение кругозора детей, формирование отчетливых, разносторонних
представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, которые
способствуют осознанному восприятию ребенком учебного материала;
введение знаний о собственном «Я» ребенка, формирование социально
нравственного поведения, обеспечивающего детям успешную адаптацию к школьным
условиям (осознание новой социальной роли ученика, выполнение обязанностей, диктуемых
этой ролью, ответственное отношение к учебе, соблюдение правил поведения на уроке,
правил общения и др.);
приоритет знаниям, полученным на основе практического опыта, т.к. эти знания
обогащают содержание обучения непосредственными наблюдениями детей;
формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида:
ориентироваться в задании, планировать предстоящую работу, выполнять ее в соответствии
с наглядным образцом и (или) словесными указаниями учителя, осуществлять
самоконтроль и самооценку. № ФИ учащегося
1) Беглар Асия
2) Назаров Данияр
3) Болат Саят
4) Сенбек Ажар
5) Тугелбай Арайлым
6) Мулдагалиева Алина
7) Нуркаева Ансуамун
8) Кириллов Сергей
9) Сергазыкызы Дамира
Список одаренных детей
класс
6 «А»
6 «А»
6 «А»
6 «А»
8 «А»
8 «А»
8 «А»
7 «А»
7 «А»
Расписание дополнительных занятий:
День недели
Вторник
Среда
Пятница
Время
13.00
18.00
12.00
класс
5 «А»
7 «А»
3 «А» Выявление одарённых детей.
Функции учителя словесника
Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми,
включение заданий повышенной сложности, творческого, научноисследовательского
уровней.
Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям школьного,
районного и областного уровня.
Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их
детей.
Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;
Предоставление необходимой информации классным руководителям.
Принципы работы с одарёнными детьми.
Принцип комфортности в любой деятельности.
Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей
учащихся.
Возрастание роли внеурочной деятельности.
Принцип развивающего обучения.
Принцип добровольности Методы работы:
исследовательский;
частичнопоисковый;
проблемный;
проективный.
Формы работы:
работа в парах, в малых группах;
разноуровневые задания;
творческие задания;
консультирование по возникшей проблеме;
дискуссия;
игры.
Виды деятельности:
предметные олимпиады;
интеллектуальные марафоны;
различные конкурсы и викторины;
словесные игры и забавы;
проекты по различной тематике;
ролевые игры;
индивидуальные творческие задания. Мероприятия по выполнению работы с одаренными детьми
на 20172018 учебный год
№
Мероприятия
1) Составление списков групп ОД.
Сроки
Сентябрь
2) Организация индивидуальной внеурочной работы с
Октябрь
одарёнными детьми по русскому языку.
Составление графика индивидуальных занятий.
3) Проведение предметной недели. Викторины,
Октябрь
праздники, инсценировки
4) Участие в предметной олимпиаде по русскому языку
Октябрь
КИО.
5) Участие в международной олимпиаде «Мириады
Декабрь
открытий»
6) Участие в школьных, районных олимпиадах.
В течение года
7) Участие в различных заочных, дистанционных
В течение года
интернет олимпиадах и конкурсах.
8) Пополнение банка педагогической информации по
В течение года
работе с одарёнными детьми.
9) Приобретение литературы, компьютерных программ
Постоянно
для организации работы с одаренными детьми.
10) Разработка системы поощрений победителей
В течении года
олимпиад, конкурсов, фестивалей.
11) Анализ и корректировка результативности
В конце года План работы с одаренными детьми 8 «А» класса
Тема
Формы контроля
Дата
№
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
9)
10)
11)
12)
13)
14)
15)
16)
17)
18)
19)
20)
21)
22)
23)
24)
25)
26) План работы с одаренными детьми 7 «А» класса
Тема
Формы контроля
Дата
27)
28)
29)
30)
№
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
9)
10)
11)
12)
13)
14)
15)
16)
17)
18)
19)
20)
21)
22)
23)
24) План работы с одаренными детьми 5 «А» класса
Тема
Формы контроля
Дата
25)
26)
27)
28)
29)
30)
№
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
9)
10)
11)
12)
13)
14)
15)
16)
17)
18)
19)
20)
21)
22) 23)
24)
25)
26)
27)
28)
29)
30)
Папка работы с одаренными детьми
Папка работы с одаренными детьми
Папка работы с одаренными детьми
Папка работы с одаренными детьми
Папка работы с одаренными детьми
Папка работы с одаренными детьми
Папка работы с одаренными детьми
Папка работы с одаренными детьми
Папка работы с одаренными детьми
Папка работы с одаренными детьми
Папка работы с одаренными детьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.