«Папоротники, хвощи, плауны».

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока в 6 классе: «Папоротники, хвощи, плауны». Цель урока: формировать знания о высших споровых растениях: папоротниках, хвощах, плаунах. Задачи 1.образовательные: Изучить особенности строения, размножения и многообразия папоротниковидных; 2. воспитательная: формировать познавательный интерес к изучаемому предмету, научное мировоззрение учащихся; 3. развивающие: а) развивать навыки работы с разными видами информации (в виде с ЭОР) и способами её предъявления; б) продолжить работу над развитием навыков анализировать и сравнивать различные группы растений. Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором, таблица “Папоротники, хвощи, плауны”, мобильный компьютерный класс (ноутбуки с выходом в Интернет на столах учащихся). ЭОР с сайта http://fcior.edu.ru 1. Отдел моховидные (контрольный модуль); 2. Общая характеристика папоротников, хвощей, плаунов как высших споровых растений (информационный модуль); 3. Общая характеристика папоротников, хвощей, плаунов как высших споровых растений (практический модуль); 4. Общая характеристика папоротников, хвощей, плаунов как высших споровых растений (контрольный модуль). Учебник: Трайтак Д.И., Трайтак Н.Д. Биология: Растения, бактерии, грибы, лишайники. 6 кл. – М.: Мнемозина, 2010 – 246 с.
Иконка файла материала 19126110755.docx
Тема урока в 6 классе: «Папоротники, хвощи, плауны». Цель урока: формировать знания о  высших споровых растениях: папоротниках, хвощах,  плаунах. Задачи  1.образовательные:  Изучить особенности строения, размножения и многообразия папоротниковидных; 2. воспитательная: формировать познавательный интерес к изучаемому предмету, научное  мировоззрение учащихся; 3. развивающие:  а) развивать навыки работы с разными видами информации  (в виде с ЭОР) и  способами её предъявления; б) продолжить работу над развитием навыков анализировать и сравнивать различные группы растений. Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором, таблица “Папоротники, хвощи, плауны”,  мобильный компьютерный класс (ноутбуки с выходом в Интернет на столах  учащихся).  ЭОР с сайта http://fcior.edu.ru 1 Отдел моховидные (контрольный модуль); 2 Общая характеристика папоротников, хвощей, плаунов как высших споровых  растений (информационный модуль); 3 Общая характеристика папоротников, хвощей, плаунов как высших споровых  растений (практический модуль); 4 Общая характеристика папоротников, хвощей, плаунов как высших споровых  растений (контрольный модуль). Учебник: Трайтак Д.И., Трайтак Н.Д. Биология: Растения, бактерии, грибы, лишайники. 6  кл. – М.: Мнемозина, 2010 – 246 с. Рабочая тетрадь: Трайтак Д.И., Трайтак Н.Д. Биология: Растения, бактерии, грибы,  лишайники. 6 кл. – М.: Мнемозина, 2010 – 96 с. . Тип урока: Комбинированный урок Методы обучения: беседа, словесные, объяснительно­иллюстративные, практический  метод, частично­поисковый на основе  использования ЭОР. Формы организации УД: фронтальная, групповая (парная), индивидуальная. Технологическая карта урока: Этапы урока Содержание этапа Деятельность учителя Деятельность учащихсяОрганизационный (1 мин,) Взаимное приветствие Мотивирует на активную  деятельность. Проверка знаний по теме: Мхи (10 мин.) 1 Фронтальный  опрос по  вопросам по теме «Отдел  моховидные». 1. Задает вопросы по теме: ­ Дайте определение следующим  понятиям: предросток, гаметофит,  спорофит? ­ Зарисовать и охарактеризовать  схему цикла развития мхов. ­ Исключите лишнее: ньерко,  льбесте, слит, ирздои. Почему Вы  так считаете? Готовятся к уроку.  Психологический  настрой на активную  деятельность на уроке 1. Отвечают на вопросы. 2 Использование  ЭОР учителем и  учащимся в  процессе  самостоятельной работы в  соответствии с  рекомендациями  учителя. Проблемные вопросы: «Почему никто не  видел цветов  папоротника?» Подготовка к  восприятию  новой темы. Постановка цели урока. Объявление  темы урока. (2 мин.) 1 Основной вопрос  Изучение новой  темы (20 мин) этапа: «Особенности  строения и  размножения  папоротников?»  (Использование ЭОР  учителем и учащимся  в процессе  самостоятельной работы в  соответствии с  рекомендациями  учителя) 2 Первичное  закрепление  материала. 2 Работают в парах с  практическим модулем  в соответствии с  рекомендациями  учителя. «Отдел  моховидные». Рассказывает легенду о цветке  папоротника. Задает вопросы. Выслушивает  ответы. Обобщает ответы. Высказывают свои  предположения. Формулируют предположение:  «Папоротники не образуют  цветов, так как это споровые  растения». Записывают тему. Предлагает в парах ознакомиться с информационным модулем.  Предлагает заслушать записи  учащихся отдельных пар.  Проводит обсуждение. Работа в парах с  информационным модулем  «Папоротники, хвощи и плауны  как высшие споровые  растения». Выполняют записи в тетрадях   (новые термины, цикл развития  папоротника) Зачитывают записи. Просит выполнить  самостоятельную работу с  Выполняют самостоятельную  работу.(Использование ЭОР  учителем и  взаимодействие  учащегося с  содержанием ЭУМ под  руководством  учителя) 3 Физминутка для глаз. 4 Формулирование  вывода. помощью учебника по вариантам:  первый вариант – краткая  характеристика строения и  размножения хвощей; второй  вариант – строение и размножение  плаунов. Заслушивает ответы учащихся. Предлагает ознакомитсчя с  иннформационным модулем. Просит исправить ошибки и  дополнить свои работы. Обобщает и делает выводы. Зачитывают записи, отвечают на вопросы. Взаимодействие учащегося с  содержанием ЭУМ под  руководством учителя. Дополняют свои ответы. Предлагает выполнить упражнения  «Гимнастика для глаз» Выполняют упражнения. Задает вопрос: «В чем сходство и  различие папоротников, хвощей и  плаунов?» 5 Вопрос: «Каково  строение  папоротников,  хвощей, плаунов?» «Охарактеризуйте  цикл развития  папоротников,  хвощей, плаунов?» Предлагает выполнить  практическое задание в модуле: «Общая характеристика  папоротников, хвощей, плаунов как высших растений». Проверяет ответы. Просит сформулировать выводы. Отвечают на вопросы. Формулируют вывод:  «Папоротники – группа высших споровых растений, имеющих  листья, стебли и корни.  Размножаются спорами. Имеют  правильное чередование  полового и бесполого  поколений. Хвощи –  многолетние травянистые  растения, размножаются  спорами, имеют чередование  двух поколений: полового и  бесполого. Спорофиты  образуют весенние и летние  побеги  и отличаются по  строению. Побеги плауна  ползучие, ветвистые.На стержне спороносного колоска  расположены спорофиллы со  спорангиями. Половое  поколение представлено  маленькими заростками». Работают в парах с  практическим модулем. Формулируют вывод:  «Папоротники, хвощи, плауны  высшие споровые растения, так  как имеют листья, стебли и  корни.  Для них характерна  смена поколений: полового ибесполого»  Работают в парах.  Взаимооценка работы в паре. Делают записи в дневниках.  Закрепление  изученного (5 мин) Использование ЭОР  процессе  самостоятельной  работы в  соответствии с  рекомендациями  учителя Домашнее  задание. (2 мин) Предлагает выполнить контрольное задание по данной теме с  использованием контрольного  модуля «Общая характеристика  папоротников, хвощей, плаунов как высших споровых растений»  и  оценить работу друг друга на  сегодняшнем уроке. Озвучивает домашнее задание :  параграф 53, читать,  пересказывать, выполнить  упражнения по теме в рабочей  тетради. Подготовить сообщения с  использованием ресурсов интернет  по теме: «Многообразие  папоротников и хвощей на  территории Республики Татарстан» Рефлексия. (5 мин) Обращение к  проблемным  вопросам урока. Просит с позиции изученного  материала ответить на проблемные  вопросы урока. Отвечают на вопросы. Итак, что же мы узнали нового по  этой теме и что мы умеем? Что  могу я и что умею? Список ресурсов для урока. ЭОР с сайта http://fcior.edu.ru Приложение  1 1. http://fcior.edu.ru/card/22510/kontrol­otdel­mohovidnye­mohoobraznye­uglublennoe­ izuchenie.html модуль предназначен для контроля знаний по теме: «Отдел моховидные». 2.http://fcior.edu.ru/card/27086/obshaya­harakteristika­paporotnikov­hvoshey­i­plaunov­kak­ vysshih­sporovyh­rasteniy­uglublennoe­izuc.html модуль предназначен для изучения  материала по теме: «Общая характеристика папоротников, хвощей, плаунов как высших  споровых растений». 3.http://fcior.edu.ru/card/27143/praktika­obshaya­harakteristika­paporotnikov­hvoshey­i­ plaunov­kak­vysshih­sporovyh­rasteniy­ugluble.html модуль содержит практические задания  и предназначен для закрепления материала по теме: «Общая характеристика папоротников, хвощей, плаунов как высших споровых растений». 4. http://fcior.edu.ru/card/26989/kontrol­obshaya­harakteristika­paporotnikov­hvoshey­i­ plaunov­kak­vysshih­sporovyh­rasteniy­uglublen.html модуль предназначен для контролязнаний по теме: «Общая характеристика папоротников, хвощей, плаунов как высших  споровых растений».