«Папоротники, хвощи, плауны».
Оценка 5

«Папоротники, хвощи, плауны».

Оценка 5
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
30.03.2018
«Папоротники, хвощи, плауны».
Тема урока в 6 классе: «Папоротники, хвощи, плауны». Цель урока: формировать знания о высших споровых растениях: папоротниках, хвощах, плаунах. Задачи 1.образовательные: Изучить особенности строения, размножения и многообразия папоротниковидных; 2. воспитательная: формировать познавательный интерес к изучаемому предмету, научное мировоззрение учащихся; 3. развивающие: а) развивать навыки работы с разными видами информации (в виде с ЭОР) и способами её предъявления; б) продолжить работу над развитием навыков анализировать и сравнивать различные группы растений. Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором, таблица “Папоротники, хвощи, плауны”, мобильный компьютерный класс (ноутбуки с выходом в Интернет на столах учащихся). ЭОР с сайта http://fcior.edu.ru 1. Отдел моховидные (контрольный модуль); 2. Общая характеристика папоротников, хвощей, плаунов как высших споровых растений (информационный модуль); 3. Общая характеристика папоротников, хвощей, плаунов как высших споровых растений (практический модуль); 4. Общая характеристика папоротников, хвощей, плаунов как высших споровых растений (контрольный модуль). Учебник: Трайтак Д.И., Трайтак Н.Д. Биология: Растения, бактерии, грибы, лишайники. 6 кл. – М.: Мнемозина, 2010 – 246 с.
19126110755.docx
Тема урока в 6 классе: «Папоротники, хвощи, плауны». Цель урока: формировать знания о  высших споровых растениях: папоротниках, хвощах,  плаунах. Задачи  1.образовательные:  Изучить особенности строения, размножения и многообразия папоротниковидных; 2. воспитательная: формировать познавательный интерес к изучаемому предмету, научное  мировоззрение учащихся; 3. развивающие:  а) развивать навыки работы с разными видами информации  (в виде с ЭОР) и  способами её предъявления; б) продолжить работу над развитием навыков анализировать и сравнивать различные группы растений. Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором, таблица “Папоротники, хвощи, плауны”,  мобильный компьютерный класс (ноутбуки с выходом в Интернет на столах  учащихся).  ЭОР с сайта http://fcior.edu.ru 1 Отдел моховидные (контрольный модуль); 2 Общая характеристика папоротников, хвощей, плаунов как высших споровых  растений (информационный модуль); 3 Общая характеристика папоротников, хвощей, плаунов как высших споровых  растений (практический модуль); 4 Общая характеристика папоротников, хвощей, плаунов как высших споровых  растений (контрольный модуль). Учебник: Трайтак Д.И., Трайтак Н.Д. Биология: Растения, бактерии, грибы, лишайники. 6  кл. – М.: Мнемозина, 2010 – 246 с. Рабочая тетрадь: Трайтак Д.И., Трайтак Н.Д. Биология: Растения, бактерии, грибы,  лишайники. 6 кл. – М.: Мнемозина, 2010 – 96 с. . Тип урока: Комбинированный урок Методы обучения: беседа, словесные, объяснительно­иллюстративные, практический  метод, частично­поисковый на основе  использования ЭОР. Формы организации УД: фронтальная, групповая (парная), индивидуальная. Технологическая карта урока: Этапы урока Содержание этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Организационный (1 мин,) Взаимное приветствие Мотивирует на активную  деятельность. Проверка знаний по теме: Мхи (10 мин.) 1 Фронтальный  опрос по  вопросам по теме «Отдел  моховидные». 1. Задает вопросы по теме: ­ Дайте определение следующим  понятиям: предросток, гаметофит,  спорофит? ­ Зарисовать и охарактеризовать  схему цикла развития мхов. ­ Исключите лишнее: ньерко,  льбесте, слит, ирздои. Почему Вы  так считаете? Готовятся к уроку.  Психологический  настрой на активную  деятельность на уроке 1. Отвечают на вопросы. 2 Использование  ЭОР учителем и  учащимся в  процессе  самостоятельной работы в  соответствии с  рекомендациями  учителя. Проблемные вопросы: «Почему никто не  видел цветов  папоротника?» Подготовка к  восприятию  новой темы. Постановка цели урока. Объявление  темы урока. (2 мин.) 1 Основной вопрос  Изучение новой  темы (20 мин) этапа: «Особенности  строения и  размножения  папоротников?»  (Использование ЭОР  учителем и учащимся  в процессе  самостоятельной работы в  соответствии с  рекомендациями  учителя) 2 Первичное  закрепление  материала. 2 Работают в парах с  практическим модулем  в соответствии с  рекомендациями  учителя. «Отдел  моховидные». Рассказывает легенду о цветке  папоротника. Задает вопросы. Выслушивает  ответы. Обобщает ответы. Высказывают свои  предположения. Формулируют предположение:  «Папоротники не образуют  цветов, так как это споровые  растения». Записывают тему. Предлагает в парах ознакомиться с информационным модулем.  Предлагает заслушать записи  учащихся отдельных пар.  Проводит обсуждение. Работа в парах с  информационным модулем  «Папоротники, хвощи и плауны  как высшие споровые  растения». Выполняют записи в тетрадях   (новые термины, цикл развития  папоротника) Зачитывают записи. Просит выполнить  самостоятельную работу с  Выполняют самостоятельную  работу. (Использование ЭОР  учителем и  взаимодействие  учащегося с  содержанием ЭУМ под  руководством  учителя) 3 Физминутка для глаз. 4 Формулирование  вывода. помощью учебника по вариантам:  первый вариант – краткая  характеристика строения и  размножения хвощей; второй  вариант – строение и размножение  плаунов. Заслушивает ответы учащихся. Предлагает ознакомитсчя с  иннформационным модулем. Просит исправить ошибки и  дополнить свои работы. Обобщает и делает выводы. Зачитывают записи, отвечают на вопросы. Взаимодействие учащегося с  содержанием ЭУМ под  руководством учителя. Дополняют свои ответы. Предлагает выполнить упражнения  «Гимнастика для глаз» Выполняют упражнения. Задает вопрос: «В чем сходство и  различие папоротников, хвощей и  плаунов?» 5 Вопрос: «Каково  строение  папоротников,  хвощей, плаунов?» «Охарактеризуйте  цикл развития  папоротников,  хвощей, плаунов?» Предлагает выполнить  практическое задание в модуле: «Общая характеристика  папоротников, хвощей, плаунов как высших растений». Проверяет ответы. Просит сформулировать выводы. Отвечают на вопросы. Формулируют вывод:  «Папоротники – группа высших споровых растений, имеющих  листья, стебли и корни.  Размножаются спорами. Имеют  правильное чередование  полового и бесполого  поколений. Хвощи –  многолетние травянистые  растения, размножаются  спорами, имеют чередование  двух поколений: полового и  бесполого. Спорофиты  образуют весенние и летние  побеги  и отличаются по  строению. Побеги плауна  ползучие, ветвистые.На стержне спороносного колоска  расположены спорофиллы со  спорангиями. Половое  поколение представлено  маленькими заростками». Работают в парах с  практическим модулем. Формулируют вывод:  «Папоротники, хвощи, плауны  высшие споровые растения, так  как имеют листья, стебли и  корни.  Для них характерна  смена поколений: полового и бесполого»  Работают в парах.  Взаимооценка работы в паре. Делают записи в дневниках.  Закрепление  изученного (5 мин) Использование ЭОР  процессе  самостоятельной  работы в  соответствии с  рекомендациями  учителя Домашнее  задание. (2 мин) Предлагает выполнить контрольное задание по данной теме с  использованием контрольного  модуля «Общая характеристика  папоротников, хвощей, плаунов как высших споровых растений»  и  оценить работу друг друга на  сегодняшнем уроке. Озвучивает домашнее задание :  параграф 53, читать,  пересказывать, выполнить  упражнения по теме в рабочей  тетради. Подготовить сообщения с  использованием ресурсов интернет  по теме: «Многообразие  папоротников и хвощей на  территории Республики Татарстан» Рефлексия. (5 мин) Обращение к  проблемным  вопросам урока. Просит с позиции изученного  материала ответить на проблемные  вопросы урока. Отвечают на вопросы. Итак, что же мы узнали нового по  этой теме и что мы умеем? Что  могу я и что умею? Список ресурсов для урока. ЭОР с сайта http://fcior.edu.ru Приложение  1 1. http://fcior.edu.ru/card/22510/kontrol­otdel­mohovidnye­mohoobraznye­uglublennoe­ izuchenie.html модуль предназначен для контроля знаний по теме: «Отдел моховидные». 2.http://fcior.edu.ru/card/27086/obshaya­harakteristika­paporotnikov­hvoshey­i­plaunov­kak­ vysshih­sporovyh­rasteniy­uglublennoe­izuc.html модуль предназначен для изучения  материала по теме: «Общая характеристика папоротников, хвощей, плаунов как высших  споровых растений». 3.http://fcior.edu.ru/card/27143/praktika­obshaya­harakteristika­paporotnikov­hvoshey­i­ plaunov­kak­vysshih­sporovyh­rasteniy­ugluble.html модуль содержит практические задания  и предназначен для закрепления материала по теме: «Общая характеристика папоротников, хвощей, плаунов как высших споровых растений». 4. http://fcior.edu.ru/card/26989/kontrol­obshaya­harakteristika­paporotnikov­hvoshey­i­ plaunov­kak­vysshih­sporovyh­rasteniy­uglublen.html модуль предназначен для контроля знаний по теме: «Общая характеристика папоротников, хвощей, плаунов как высших  споровых растений».

«Папоротники, хвощи, плауны».

«Папоротники, хвощи, плауны».

«Папоротники, хвощи, плауны».

«Папоротники, хвощи, плауны».

«Папоротники, хвощи, плауны».

«Папоротники, хвощи, плауны».

«Папоротники, хвощи, плауны».

«Папоротники, хвощи, плауны».

«Папоротники, хвощи, плауны».

«Папоротники, хвощи, плауны».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018