Параллельное соединение проводников
Оценка 4.6

Параллельное соединение проводников

Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
физика
8 кл
10.05.2017
Параллельное соединение проводников
Главные принципы его построения: а) активная познавательная деятельность ребят; б) подготовленность учащихся к обсуждению законов параллельного соединения проводников; в) наличие общей цели у всех, кто участвует в обсуждении проблемы; г) взаимное доверие и уважение, готовность учеников поделиться с другими своими знаниями; д) опора на наибольшее число выявленных мнений; е) применение знаний учащихся в их практической деятельности.
Параллельное соединение проводников.doc
Параллельное соединение проводников.  VIII класс Урок комбинированного типа   Главные принципы его построения: а) активная познавательная   деятельность ребят;  б)   подготовленность   учащихся   к   обсуждению   законов   параллельного соединения проводников;  в) наличие общей цели у всех, кто участвует в обсуждении проблемы;  г) взаимное доверие и уважение, готовность учеников поделиться с другими своими знаниями;  д) опора на наибольшее число выявленных мнений;  е) применение знаний учащихся в их практической деятельности.  Цели урока: (слайд 2) 1. Раскрыть взаимосвязь силы тока, напряжения и сопротивления цепи при параллельном соединении проводников.  2.   Продолжить   формирование   умений   применять   закон   Ома   для   расчета сопротивления   проводников,   собирать   электрическую   цепь,   измерять   силу тока   и   напряжения   на   различных   участках   цепи,   правильно   изображать   и читать схемы соединений элементов цепи.  3.   Развивать   умения   наблюдать,   сопоставлять,   сравнивать   и   обобщать результаты экспериментов.  4.   Продолжить   формирование   умений   пользоваться   теоретическими   и экспериментальными методами физической науки для обоснования выводов по изучаемой теме и для решения задач.  5. параллельного соединения проводников.    Познакомить   учащихся   с   практическим   применением   законов  Демонстрационное оборудование  Источник   тока,       соединительные провода.      амперметр,   вольтметр,   два   резистора,   ключ, Организация и ход урока I. Повторение темы « Электрический ток» (фронтально) (5 мин) Вопросы для обсуждения (Слайд 3)   1. Назовите физические величины, характеризующие электрический ток, с которыми вы встретились при изучении темы «Электрический ток».  2. Что характеризуют сила тока, напряжение, сопротивление?  3. Каким законом связаны сила тока, напряжение и сопротивление?  4. Какое соединение называется последовательным?  II. Изучение нового материала  Демонстрации: 1. Цепь с параллельно включенными резисторами, 2. Измерение напряжения и силы тока в проводниках 1. Теоретическое обоснование учителем законов параллельного соединения проводников (12 мин).  Учитель.  Параллельным   называется   такое   соединение   проводников   ,   при котором   начала   всех   проводников   присоединяются   к   одной   точке электрической цепи, а их концы к другой.(слайд 8) Исходя из демонстраций, мы пришли к выводу, что : А) напряжение на концах всего разветвления равно напряжению на отдельных его ветвях; U0 = U1  = U2. (слайд 9) Б)   при   параллельном   соединении   резисторов   сила   тока   в   неразветвленной цепи равна сумме сил токов в разветвлениях.  (слайд 10) I0 = I1  + I2  Вопросы классу:  Итак, какая из электрических величин одинакова для всех  проводников, соединенных параллельно?  Вспомните, какая из величин одинакова для проводников,  соединенных последовательно? Учитель.   На   основе   перечисленных   закономерностей   и   закона   Ома   для участка цепи установим формулу для общего сопротивления цепи.  Пользуясь   законом   Ома,   определите   сопротивление   каждого   резистора   и сопротивления участка цепи, состоящего из двух резисторов:  Ученики.  Учитель.   Подставим полученные выражения в формулу общего сопротивления цепи.   так как   а I0 = I1  + I2    → U0 = U1  = U2.  , ,      При параллельном соединении проводников площадь поперечного сечения как бы увеличивается, что приводит к уменьшению общего сопротивления. Если соединены   n  проводников с одинаковым сопротивлением  R, то общее сопротивление такого  разветвления: R= R/n  (слайд 11, 12)   Применение:  применяется в жилых помещениях для включения  бытовых приборов,   промышленных   машин,   станков,   средств   транспорта   (трамваев, троллейбусов, электропоездов), вольтметров. Недостатки:  Потребители, параллельно включаемые в данную сеть, должны быть рассчитаны на одно и то же напряжение, равное напряжению сети. Достоинства:   к   одному   и   тому   же   источнику   тока   можно   подключить несколько потребителей с разными сопротивлениями; ­ выключение одного из потребителей не влияет на работу других; ­   из   нескольких   участков   с   большим   сопротивлением   можно   сделать несколько участков с меньшим сопротивлением. III. Закрепление Учитель. Сегодня на уроке мы сначала проверили с помощью демонстрации, а затем теоретически вывели законы параллельного соединения проводников. (слайд 13)  Вы знаете пословицу «Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет»?                     Переведите ее на язык физики, если нужна подсказка, то я готова помочь. (Слайд 14) Закрепим знание этого закона при решении задач. (слайд 14) IV. Подведение итогов работы на уроке Учитель   (2   мин).   Сегодня   на   уроке   мы   провели   исследование   законов параллельного   соединения   проводников.   Параллельное   соединение проводников часто применяется в быту и технике (приводятся примеры).   V. Задание на дом.  Вы повторите все, что мы узнали на уроке, подготовитесь к лабораторной работе и  подумаете  :  какие бытовые приборы в вашей квартире включены параллельно и какие недостатки у параллельного соединения проводников. 48, упр. 24, № 1, 3 (1 мин).  Приложения к уроку 1.  Оформление   доски   (опорный   конспект,   полученный   в   результате демонстрационного   эксперимента   и   теоретических   обоснований   законов последовательного соединения проводников).  2. Образец решения и оформления задачи учителем.    Достоинства урока: активное участие самих учеников в освоении нового  материала; многократное повторение решаемых проблем; соответствие  выполняемых заданий уровню подготовки учащихся. На уроке развиваются  умения наблюдать, сопоставлять, сравнивать и обобщать результаты  эксперимента, а также объяснять законы теоретически; самостоятельная  работа учащихся.

Параллельное соединение проводников

Параллельное соединение проводников

Параллельное соединение проводников

Параллельное соединение проводников

Параллельное соединение проводников

Параллельное соединение проводников

Параллельное соединение проводников

Параллельное соединение проводников

Параллельное соединение проводников

Параллельное соединение проводников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017