Параметры наблюдения за адаптацией ученика в школе
Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
психологическая работа +1
1 кл
26.01.2017
Наблюдение – наиболее распространённый и незаменимый метод в изучении развития детей любого возраста. Данную схему наблюдения можно использовать при наблюдении за адаптацией первоклассника или вновь прибывших детей в школу. Все данные заносятся в бланк фиксации и подсчитывается общее количество баллов.Таблица наблюдения, бланк фиксации и ключ
адаптация.docx
Параметры наблюдения
за адаптацией ученика в школе
Сроки
Наблюдение
1. Эмоциональный
Показатели наблюдения
а) всегда чемто рассержен либо обижен;
осуществлять
три раза в день
настрой ученика с
приходом в школу
б) находится часто в подавленном настроении, беспричинно плаксив;
в) безразличие к школьным проблемам;
интервалом в
30 минут, на
протяжении
трёх дней.
2. Успешность
усвоения школьных
знаний
3. Активность
ребёнка на уроке
г) резкие перепады в настроении;
д) спокоен и уравновешен;
е) находится в приподнятом воодушевлённом настроении.
а) допускает большое количество грубых ошибок, не успевает за темпом урока;
б) часто ошибается, неаккуратен;
в) недостаточно успешен по одному из основных предметов;
г) невнимателен, нестабильная успеваемость, возможны ошибки;
д) редко ошибается, заинтересован;
е) учебный материал усваивает легко, самостоятелен, умеет найти свои ошибки.
а) замкнут, абсолютно не активен;
б) пассивен и невнимателен;
в) не всегда активен и внимателен;
г) редко поднимает руку, всегда сосредоточен;
д) активен, но часто ошибается, спешит ответить первым; 4. Поведение на уроке а) играет с игрушками, занимается посторонними делами;
е) активен, самостоятелен, внимателен.
б) неусидчив, болтлив, не всегда реагирует на замечания учителей;
в) скован и молчалив;
г) бывает несобран, замечания учителей мобилизует на время;
д) исполнителен, иногда отвлекается;
5. Отношения ребёнка
со сверстниками
е) всегда добросовестен, не нарушает дисциплину.
а) агрессивен, вспыльчив, часто ссорится и ябедничает;
б) почти ни с кем не дружит;
в) в приятельских отношениях со многими, но часто ссорится и меняет
симпатии;
г) имеет друзей, дружелюбен, но пассивен в общении;
д) приветлив, легко вступает в контакт, иногда обидчив;
е) пользуется авторитетом, помогает слабым, общителен и добр.
6. Поведение ребёнка
а) часто нарушает дисциплину;
на перемене
б) пассивен, любит одиночество;
в) не может найти себе занятие, переходит от одних детей к другим;
г) поглощён подготовкой к уроку (готовит учебники, тетради. Моет доску);
д) общается с некоторыми учениками;
7. Отношение ученика а) игнорирует учителя, может быть агрессивным к нему;
е) охотно играет в коллективные игры. к учителю
б) избегает контакта с учителем, при нём теряется и смущается;
в) старается быть незамеченным, исполнителен;
г) старательно выполняет требования учителя, ищет положительных отзывов,
боится отрицательных замечаний учителя;
д) очень дорожит расположением учителя;
е) проявляет дружелюбие, стремится общаться с учителем.
Ключ а)
б)
в)
г)
д)
е)
0
1
2
3
4
5
1.
2.
3.
4.
5.
6.
0
1
2
3
4
5
0
1
2
3
4
5
0
1
2
3
4
5
0
1
2
3
4
5
0
1
2
3
4
5
7.
0
1
2
3
4
5
Подсчитывается общее количество баллов:
0 – 13 низкий уровень адаптации
Если через 1 – 1,5 месяца признаки не исчезнут, то ученику будет ещё труднее в школе.
14 – 20 средний уровень адаптации
Есть некоторые проблемы, мешающие полному привыканию. Педагогам и родителям необходимо поддержать ученика.
21 – 35 полная адаптация
Высокий уровень адаптации будет залогом школьных успехов. Родители хорошо подготовили ребёнка к школе. Бланк фиксации полученных данных наблюдения за адаптацией обучающихся _________ класса
1 день Дата: ___________ 2 день Дата: ___________ 3 день Дата: ___________
Время наблюдения Время наблюдения Время наблюдения
1 ________________________ 1 ________________________ 1 __________________________
2 ________________________ 2 ________________________ 2 __________________________
3 ________________________ 3 ________________________ 3 __________________________
1
2
3
4
5
6
7
Сумма
баллов
Уровень
адаптации
№
показател
я
Код
ученика
1
день
2
день
3
день
Ср.,
знач.
1
день
2
день
3
день
Ср.,
знач.
1
день
2
день
3
день
Ср.,
знач.
1 день
2
день
3
день
Ср.,
знач.
1
день
2
день
3
день
Ср.,
значе
ние
1
день
2
день
3
день
Ср.,
знач.
1
день
2
день
3
день
Ср.,
знач.
1
день
2
день
3
день
Ср.,
знач.
Уровень адаптации Количество
человек
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень Общие данные:
Параметры наблюдения за адаптацией ученика в школе
Параметры наблюдения за адаптацией ученика в школе
Параметры наблюдения за адаптацией ученика в школе
Параметры наблюдения за адаптацией ученика в школе
Параметры наблюдения за адаптацией ученика в школе
Параметры наблюдения за адаптацией ученика в школе
Параметры наблюдения за адаптацией ученика в школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.