Параметры наблюдения за адаптацией ученика в школе
Оценка 4.7

Параметры наблюдения за адаптацией ученика в школе

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
психологическая работа +1
1 кл
26.01.2017
Параметры наблюдения  за адаптацией ученика в школе
Наблюдение – наиболее распространённый и незаменимый метод в изучении развития детей любого возраста. Данную схему наблюдения можно использовать при наблюдении за адаптацией первоклассника или вновь прибывших детей в школу. Все данные заносятся в бланк фиксации и подсчитывается общее количество баллов.Таблица наблюдения, бланк фиксации и ключ
адаптация.docx
Параметры наблюдения  за адаптацией ученика в школе Сроки Наблюдение  1. Эмоциональный  Показатели наблюдения а) всегда чем­то рассержен либо обижен; осуществлять  три раза в день  настрой ученика с  приходом в школу б) находится часто в подавленном настроении, беспричинно плаксив; в) безразличие к школьным проблемам; интервалом в  30 минут, на  протяжении  трёх дней. 2. Успешность  усвоения школьных  знаний 3. Активность  ребёнка на уроке г) резкие перепады в настроении; д) спокоен и уравновешен; е) находится в приподнятом воодушевлённом настроении. а) допускает большое количество грубых ошибок, не успевает за темпом урока; б) часто ошибается, неаккуратен; в) недостаточно успешен по одному из основных предметов; г) невнимателен, нестабильная успеваемость, возможны ошибки; д) редко ошибается, заинтересован; е) учебный материал усваивает легко, самостоятелен, умеет найти свои ошибки. а) замкнут, абсолютно не активен; б) пассивен и невнимателен; в) не всегда активен и внимателен; г) редко поднимает руку, всегда сосредоточен; д) активен, но часто ошибается, спешит ответить первым; 4. Поведение на уроке а) играет с игрушками, занимается посторонними делами; е) активен, самостоятелен, внимателен. б) неусидчив, болтлив, не всегда реагирует на замечания учителей; в) скован и молчалив; г) бывает несобран, замечания учителей мобилизует на время; д) исполнителен, иногда отвлекается; 5. Отношения ребёнка со сверстниками е) всегда добросовестен, не нарушает дисциплину. а) агрессивен, вспыльчив, часто ссорится и ябедничает; б) почти ни с кем не дружит; в) в приятельских отношениях со многими, но часто ссорится и меняет  симпатии; г) имеет друзей, дружелюбен, но пассивен в общении; д) приветлив, легко вступает в контакт, иногда обидчив; е) пользуется авторитетом, помогает слабым, общителен и добр. 6. Поведение ребёнка  а) часто нарушает дисциплину; на перемене б) пассивен, любит одиночество; в) не может найти себе занятие, переходит от одних детей к другим; г) поглощён подготовкой к уроку (готовит учебники, тетради. Моет доску); д) общается с некоторыми учениками; 7. Отношение ученика а) игнорирует учителя, может быть агрессивным к нему; е) охотно играет в коллективные игры. к учителю б) избегает контакта с учителем, при нём теряется и смущается; в) старается быть незамеченным, исполнителен; г) старательно выполняет требования учителя, ищет положительных отзывов,  боится отрицательных замечаний учителя; д) очень дорожит расположением учителя; е) проявляет дружелюбие, стремится общаться с учителем. Ключ а) б) в) г) д) е) 0 1 2 3 4 5 1. 2. 3. 4. 5. 6. 0 1 2 3 4 5 0 1 2 3 4 5 0 1 2 3 4 5 0 1 2 3 4 5 0 1 2 3 4 5 7. 0 1 2 3 4 5 Подсчитывается общее количество баллов: 0 – 13  низкий уровень адаптации Если через 1 – 1,5 месяца признаки не исчезнут, то ученику будет ещё труднее в школе. 14 – 20  средний уровень адаптации Есть некоторые проблемы, мешающие полному привыканию. Педагогам и родителям необходимо поддержать ученика. 21 – 35  полная адаптация Высокий уровень адаптации будет залогом школьных успехов. Родители хорошо подготовили ребёнка к школе. Бланк фиксации полученных данных наблюдения за адаптацией обучающихся _________ класса 1 день Дата: ___________                                        2 день Дата: ___________                                                    3 день Дата: ___________ Время наблюдения                                                     Время наблюдения                                                              Время наблюдения  1 ________________________                                  1 ________________________                                             1 __________________________ 2 ________________________                                  2 ________________________                                             2 __________________________ 3 ________________________                                  3 ________________________                                             3 __________________________ 1 2 3 4 5 6 7 Сумма  баллов Уровень  адаптации №  показател я Код  ученика 1  день 2  день 3  день Ср.,  знач. 1  день 2  день 3  день Ср.,  знач. 1  день 2  день 3  день Ср.,  знач. 1 день 2  день 3  день Ср.,  знач. 1  день 2  день 3  день Ср.,  значе ние 1  день 2  день 3  день Ср.,  знач. 1  день 2  день 3  день Ср.,  знач. 1  день 2  день 3  день Ср.,  знач.       Уровень адаптации Количество человек Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Общие данные:

Параметры наблюдения за адаптацией ученика в школе

Параметры наблюдения  за адаптацией ученика в школе

Параметры наблюдения за адаптацией ученика в школе

Параметры наблюдения  за адаптацией ученика в школе

Параметры наблюдения за адаптацией ученика в школе

Параметры наблюдения  за адаптацией ученика в школе

Параметры наблюдения за адаптацией ученика в школе

Параметры наблюдения  за адаптацией ученика в школе

Параметры наблюдения за адаптацией ученика в школе

Параметры наблюдения  за адаптацией ученика в школе

Параметры наблюдения за адаптацией ученика в школе

Параметры наблюдения  за адаптацией ученика в школе

Параметры наблюдения за адаптацией ученика в школе

Параметры наблюдения  за адаптацией ученика в школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2017