"Парные и непарные звонкие и глухие согласные"
Оценка 4.7

"Парные и непарные звонкие и глухие согласные"

Оценка 4.7
docx
18.01.2024
"Парные и непарные звонкие и глухие согласные"
контрольная 7-8класс.docx

Логопедическое занятие в 7-8 классе

Спишите, выполняя задания. Сохраните для проверки, когда понадобится.

1. Вставьте –Н- или –НН- в суффиксы прилагательных и причастий:

Размеша….ые   краски, бесце…..ая    вешь, улица освеще…а,  писа….ая красавица, кожа…..ый  портфель,  опубликова…..ый  доклад, оловя….ый  солдатик, кваше…ая в бочке  капуста, нестриже….ые  дети,  ветре…ая  девушка,  море взволнова….о  бурей,  Алексей говорил взволнова….о.

2.Напишите НЕ слитно или раздельно:

Таинственный не…знакомец,  наступившая   не…погода,  не…ловкий  юноша,  давно не…мытые  окна, уличный шум не…слышен в комнате, не…обдуманное  решение,  мне не…спится, не…прочитанная  братом  книга; встречать не….дружелюбно, а холодно;  не…громко читать,  не…веря ни во что.

3. Вставьте Е или И на месте пропуска:

Чего только не…увидели мы в поездке! Это н…кто иной , как Юра!  Куда бы нас н….. забросила  судьбина  и  счастье куда бы н…повело.  Его нельзя оставлять одного н… на минуту!

4. Определите написание наречий: 

Еле…еле  успеть,  убраться подобру…..  поздорову,  встретиться по… дружески,  по…прежнему   маршруту,   поступить пл…своему,  сделать  кое…как,  по…детски  беспомощный.

5. Определите написание –Е- или –И- в падежных окончаниях:

В течени… дня никто его не видел. Мы исследовали изменения в течени…  реки. Я оказался здесь вследстви… пачальных обстоятельств.  Все ученики заинтересованы в продолжени… занятий.

6. Определите написание союзов:

Я наслаждался своим трудом, а так…же  успехами  товарищей.  Труд необходим человеку так…же как пища. Мы собирались в деревню, что…бы  отдохнуть.  И что…бы она ни делала, всё у неё выходило красиво!


 

Контрольный словарный диктант.

Спишите, вставляя, где надо, пропущенные буквы:

Стр..мит…ся  к  д..стижению  цели;  …тдать рап…рт;   и…ти по  ал…..ее;  п…ртреты   г…роев  Рос…ии;   пос…тить х…к…ейный матч…;  изре….ка   выглядывает со…нце;   ус…ная реч….;  в…сти  диало…;  и…чезнуть  вд…ли;  р…скрытый  п…раш…т;  тр…нировать пам…ть;  ни…кий   б…рьер;  посв…тить ст…хотв…рение;  см…треть в..ерх; фу…больный матч…;  варен..е из кр…жовника;  б…гатое вообр…жение;  ус…ный рас..ка…;   об…езжать  окрес…ности;  искус…тво  б…лета;  раз…ярённый  звер…;  вскоре поч……ствовать;  и…ти  вдв…ём;  отр…жаться   в  оз…ре;  игра…м   в  баск…тбол;  синт…ксическая   оши…ка;  с…рьёзное  ж…ри;  п..йзажная  зар…совка;  ш…лковая  ш…рстка;  обр…тит..ся  с  про..ьбой;  изм…ряем об…ём;  т…жёлый   р…кзак;  пр…красный  п…мощник;  воскл…цательная  инт…нация;   вн…мательно  работа…ш…; душ…стая  тра…ка;  л…ловые  грозд…я   с…рени;  праз…ничный  с…лют;   ара..ские  ц…фры.

Сохраните  выполненное   задание, чтобы можно было предъявить для проверки.


 

 

 

 

Логопедическое занятие в 7-8 классе

Спишите, вставляя пропущенные слова.

   В нашем доме пять  …..  Особенно я люблю нашу гостиную. Это большая  светлая   …….., в ней три  …….. Посреди  ……..  стоит  большой круглый  …., а   вокруг  него  десять   ….  На  столе в …. Всегда живые  ……..У стены стоит  мягкий  удобныф   ….  В углу комнаты находится   ….., который мы  зажигаем, когда прохладно.

Возле него два удобных   …. с высокими спинками и два   …..  , которые мы включаем по  вечерам.  Над столом висит большая …..из хрусталя.  Над диваном висят ….. русских  художников.  У  другой стены стоит  книжный   ……, на полках стоят   ……, лежат  ……


 

Спишите  на отдельном листке, вставьте пропущенные буквы , знаки препинания, раскройте скобки.

    Кто говорит  тот се..т  кто слуша…т  тот  пож…нает.   Солов…я баснями (не) корм…т.  (Не ) по словам суд…т  а  по  д…лам.  Бе…донную кадку в…дою  (не)н…полн…шь.    Где стро…шь  там и ро…шь.  Как постел…ш…  так и высп…ш…ся.  Конь вырв…тся  догон…ш…    слова сказ…нного (не) ворот…ш…

Чего (не) поищ…ш…    того и ( не )сыщ…ш…     Что было  то вид…ли    что  буд…т  то увид…м.  Ноги нос…т    руки  корм…т.  Одной рукой и узла не завяж…ш…

П…терянного врем…ни  (не)  ворот…ш…    Правда гл…за  к…лет.  Работа и корм…т  и  уч…т.   Розы кол..тся  а  пчёлы  жал…тся.    Скаж…ш…   (не)ворот…ш…   напиш…ш…  (не)сотр…ш…  отруб…ш…   (не)  пристав…ш…


 

Задачи:

- постановка знаков препинания в сложном предложении;

- правописание НЕ – НИ со всеми частями речи;

- правописание  мягкого знака в разных формах глагола.

  Как  подготовит…ся к сочинению.

   Напишите н…большой рассказ о вашем любимом занятии. Вспомните чем вы любите занимат…ся на досуге. Когда подберёте материал к сочинению состав…те план  отброс…те всё лишнее. После того как вы напишите черновик внимательно провер…те написанное. Н… торопитес…! Когда вы торопитес… то н… замечаете н…дочётов и ошибок. Прочитайте вслух своё сочинение отмет…те на полях н…точности и ошибки   исправ…те их   дополните сочинение. Теперь можете  переписат…  его.

   У вас получит…ся хорошее сочинение  если вы будете требовательны к себе.

 

Задания: 1. Вставить пропущенные буквы

2. Над  глаголами в повелительном наклонении поставьте П, а  в изъявительном  И, укажите спряжение.

3.Подчеркните  глаголы в неопределённой форме.

4.Сделайте  морфологический разбор глагола «переписать»


 

Логопедическое занятие в 7-8 классе

Логопедическое занятие в 7-8 классе

Логопедическое занятие в 7-8 классе

Логопедическое занятие в 7-8 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2024