Логопедическое занятие в 7-8 классе
Спишите, выполняя задания. Сохраните для проверки, когда понадобится.
1. Вставьте –Н- или –НН- в суффиксы прилагательных и причастий:
Размеша….ые краски, бесце…..ая вешь, улица освеще…а, писа….ая красавица, кожа…..ый портфель, опубликова…..ый доклад, оловя….ый солдатик, кваше…ая в бочке капуста, нестриже….ые дети, ветре…ая девушка, море взволнова….о бурей, Алексей говорил взволнова….о.
2.Напишите НЕ слитно или раздельно:
Таинственный не…знакомец, наступившая не…погода, не…ловкий юноша, давно не…мытые окна, уличный шум не…слышен в комнате, не…обдуманное решение, мне не…спится, не…прочитанная братом книга; встречать не….дружелюбно, а холодно; не…громко читать, не…веря ни во что.
3. Вставьте Е или И на месте пропуска:
Чего только не…увидели мы в поездке! Это н…кто иной , как Юра! Куда бы нас н….. забросила судьбина и счастье куда бы н…повело. Его нельзя оставлять одного н… на минуту!
4. Определите написание наречий:
Еле…еле успеть, убраться подобру….. поздорову, встретиться по… дружески, по…прежнему маршруту, поступить пл…своему, сделать кое…как, по…детски беспомощный.
5. Определите написание –Е- или –И- в падежных окончаниях:
В течени… дня никто его не видел. Мы исследовали изменения в течени… реки. Я оказался здесь вследстви… пачальных обстоятельств. Все ученики заинтересованы в продолжени… занятий.
6. Определите написание союзов:
Я наслаждался своим трудом, а так…же успехами товарищей. Труд необходим человеку так…же как пища. Мы собирались в деревню, что…бы отдохнуть. И что…бы она ни делала, всё у неё выходило красиво!
Контрольный словарный диктант.
Спишите, вставляя, где надо, пропущенные буквы:
Стр..мит…ся к д..стижению цели; …тдать рап…рт; и…ти по ал…..ее; п…ртреты г…роев Рос…ии; пос…тить х…к…ейный матч…; изре….ка выглядывает со…нце; ус…ная реч….; в…сти диало…; и…чезнуть вд…ли; р…скрытый п…раш…т; тр…нировать пам…ть; ни…кий б…рьер; посв…тить ст…хотв…рение; см…треть в..ерх; фу…больный матч…; варен..е из кр…жовника; б…гатое вообр…жение; ус…ный рас..ка…; об…езжать окрес…ности; искус…тво б…лета; раз…ярённый звер…; вскоре поч……ствовать; и…ти вдв…ём; отр…жаться в оз…ре; игра…м в баск…тбол; синт…ксическая оши…ка; с…рьёзное ж…ри; п..йзажная зар…совка; ш…лковая ш…рстка; обр…тит..ся с про..ьбой; изм…ряем об…ём; т…жёлый р…кзак; пр…красный п…мощник; воскл…цательная инт…нация; вн…мательно работа…ш…; душ…стая тра…ка; л…ловые грозд…я с…рени; праз…ничный с…лют; ара..ские ц…фры.
Сохраните выполненное задание, чтобы можно было предъявить для проверки.
Логопедическое занятие в 7-8 классе
Спишите, вставляя пропущенные слова.
В нашем доме пять ….. Особенно я люблю нашу гостиную. Это большая светлая …….., в ней три …….. Посреди …….. стоит большой круглый …., а вокруг него десять …. На столе в …. Всегда живые ……..У стены стоит мягкий удобныф …. В углу комнаты находится ….., который мы зажигаем, когда прохладно.
Возле него два удобных …. с высокими спинками и два ….. , которые мы включаем по вечерам. Над столом висит большая …..из хрусталя. Над диваном висят ….. русских художников. У другой стены стоит книжный ……, на полках стоят ……, лежат ……
Спишите на отдельном листке, вставьте пропущенные буквы , знаки препинания, раскройте скобки.
Кто говорит тот се..т кто слуша…т тот пож…нает. Солов…я баснями (не) корм…т. (Не ) по словам суд…т а по д…лам. Бе…донную кадку в…дою (не)н…полн…шь. Где стро…шь там и ро…шь. Как постел…ш… так и высп…ш…ся. Конь вырв…тся догон…ш… слова сказ…нного (не) ворот…ш…
Чего (не) поищ…ш… того и ( не )сыщ…ш… Что было то вид…ли что буд…т то увид…м. Ноги нос…т руки корм…т. Одной рукой и узла не завяж…ш…
П…терянного врем…ни (не) ворот…ш… Правда гл…за к…лет. Работа и корм…т и уч…т. Розы кол..тся а пчёлы жал…тся. Скаж…ш… (не)ворот…ш… напиш…ш… (не)сотр…ш… отруб…ш… (не) пристав…ш…
Задачи:
- постановка знаков препинания в сложном предложении;
- правописание НЕ – НИ со всеми частями речи;
- правописание мягкого знака в разных формах глагола.
Как подготовит…ся к сочинению.
Напишите н…большой рассказ о вашем любимом занятии. Вспомните чем вы любите занимат…ся на досуге. Когда подберёте материал к сочинению состав…те план отброс…те всё лишнее. После того как вы напишите черновик внимательно провер…те написанное. Н… торопитес…! Когда вы торопитес… то н… замечаете н…дочётов и ошибок. Прочитайте вслух своё сочинение отмет…те на полях н…точности и ошибки исправ…те их дополните сочинение. Теперь можете переписат… его.
У вас получит…ся хорошее сочинение если вы будете требовательны к себе.
Задания: 1. Вставить пропущенные буквы
2. Над глаголами в повелительном наклонении поставьте П, а в изъявительном И, укажите спряжение.
3.Подчеркните глаголы в неопределённой форме.
4.Сделайте морфологический разбор глагола «переписать»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.