ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ Г-К

  • Книги
  • pdf
  • 02.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Г-К.pdf

Предупреждение и коррекция нарушений письменнои речи у детей

Ђ.Ђ. Коноваленко, СВ, Коноваленко

ПАРНЫЕ

                              7)                               Имя

Фамилия

Альбом графических, фонематических и лексико-грамматических упражнений для детей 6—9 лет

Введение

Проблема нарушений письменной речи, низкой грамотности и неуспеваемости по русскому языку не утратила своей актуальности, несмотря на серьезные достижения как в ее теоретическом освещении, так и в практической коррекционно-логопедической работе.

По целому ряду объективных причин она становится все более острой, предСТаВЛЯЮЩеЙ значительные трудности в овладении грамотой, препятствующей успешному усвоению детьми русского языка вообще, русской грамматики в частности, и требующей для ее разрешения огромных усилий и от педагогов, и от детей.

Освещению в теории и на практике проблем, связанных с нарушениями письменной речи, путей и способов их преодоления посвятили свои работы ряд ведущих специалистов нашей страны в области психологии и логопедии: АО. Лурия, Л.Н. Ефименкова, ГА. Каше, Р.И. Лалаева, НА. Никашина, Л.Г. Парамонова, И.Н. Садовникова, ЛО. Спирова и др.

Данное пособие носит чисто практический характер и представляет собой комплект дидактического материала в основном для индивидуальных упражнений, направленных на развитие фонематического восприятия, звукового анализа, различение парных звонких и глухих согласных в произношении и на письме, на усвоение на практике правописания слов с сомнительными звонкими — глухими согласными, на практическое овладение различными способами проверки правильности написания этих слов детьми в возрасте 6—9 лет.

Предлагаемые упражнения сочетают взаимодействие речевого, речедвигательного, слухового, зрительного, двигательного анализаторов: хлопки, сжимание кулаков, выгибание и прогибание ладоней, топанье, рисование контуров букв в воздухе, на столе пальцами, ладонями, обведение контуров букв, штриховку карандашами и т.д., способствуют различению парных звонких — глухих согласных Г — К на слух и в произношении и букв Г — К на письме.

Значительное место в пособии занимают упражнения, развивающие непосредственно зрительное и слуховое внимание и память, тренирующие темп выполнения мыслительных операций, закрепляющие различные способы словообразования, обогащающие активный словарный запас, тем самым способствующие успешному овладению русским языком вообще и русской грамматикой в частности.

Все это служит не ТОЛЬКО предупреждению нарушений письменной речи и неуспеваемости по русскому языку, но может использоваться для их устранения как в индивидуальной, так и в групповой работе с дисграфиками (преимущественно акустическая и аграмматическая дисграфия) разного возраста.

Продолжительность занятий определяет педагог в зависимости от возраста детей и уровня их развития (от 15 до 30 минут).

1. Знакомство со звуками и буквами Г, К

1      Приложи ладонь к горлу. Несколько раз по очереди произнеси звуки Г — К. При произнесении какого звука горло дрожит? (Г.) При произнесении какого звука горло не дрожит? (К.)

2      Обведи контуры букв. Закрась букву Г синим карандашом, а букву К — голубым.

З «Напиши» буквы Г, К ладонью ведущей руки сначала в воздухе, затем на столе.

Обведи контуры букв Г и К каждым пальцем ведущей руки. Выполни штриховку буквы Г синим карандашом, а буквы К голубым по образцу.

Все буквы в клетках обведи по точкам: Г — синим карандашом, а К — голубым.

Сосчитай буквы по таблице. Буквы Г считай в прямом порядке от 1 до 6, а буквы К — в обратном от 6 до 1.

7 «Нарисуй» буквы Г и К в воздухе каждым пальцем ведущей руки. Выполни штриховку буквы Г синим карандашом, а буквы К — голубым по образцу.

2

Игра «Хлоп-топ». Послушай слова. Если слово начинается со звука Г, хлопни, а если со звука К — топни.

Каштан

корм

голуби

горы

камень

газель

газ

горло

гуси

карта

губы

гармонь

кухня

кот

колено

город

куб

кудри

голова

каша

(0 Послушай слова из упражнения 8 ещё раз. Если услышишь слово со звуком Г, впиши в клетку таблицы знак «+» синим карандашом, а если услышишь слово со звуком К — знак «+» голубым карандашом.

1

2

З

4

10 Рассмотри картинки. Припомни и назови сначала картинки на звук Т, потом на Д. Посчитай от 1 до 10 и обратно с этими словами.

З


11 сначала на звук Г, а затем на К. Запомни картинки. Закрой страницу и назови, не подглядывая, сначала картинки на звук К, затем на звук Г.

12   Игра «Назови ласково». Назови картинки ещё раз. Образуй от них слова с уменьшительно-ласкательным значением. Образец: коза — козочка.

13   Посчитай от 1 до 10 и обратно со словами курица, курочка, голубь, голубок, голубка, голубочек.

14   Внимательно Вспомни и назови картинки из упражнения 11. Какие картинки исчезли, какие остались, а какие появились?

15   Определи, какая картинка здесь «лишняя». Подчеркни её и объясни, почему она не подходит к восьми другим?

16   Вспомни и расскажи русскую народную сказку «Курочка ряба». Выдели из текста и назови слова со звуком К.

17   Внимательно Вспомни и назови картинки из упражнения 14. Какие из них есть и на этой странице?

18   Определи, какая картинка здесь «лишняя». Подчеркни её и объясни, почему она не подходит к семи другим?

19   Посчитай от 1 до 10 и обратно со словами кукушка, кукушечка, кукушонок. Почему эти слова называются родственными?

20   Припомни и назови родственные слова к слову голубь.


2. ГА, КА в начале, середине и конце слова

(О Послушай слова. На ГА прогни кисти рук вверх, на КА — выгни вниз.

Картон

капуста

картуз

карета

галоп

карнавал

карп

карантин

камбала

карусель

гарнизон

кадет

галеты

гараж

кафель

кант

кайма

карман

канат

галантерея

гастроном

казнь

картина

капюшон

калач

капитан

кассир

казарма

канал

кадр

казак

капкан

карась

каравай

гарнитур

гарнир

галерея

гарпун

карниз

катамаран

каштан

кавалер

гардероб

кастаньеты

гамак

камера

газ

габариты

карта

газон

картофель

караул

кафтан

кабель

кадриль

катапульта

качели

караван

кавалерия

капитал

газель

гавань

галифе

галантность

Назови подчеркнутые слова. Образуй от них имена прилагательные (признаки). Подбери к этим прилагательным подходящие по смыслу существительные (предметы). Образец: картина картинная, картинная галерея.

Слова для справок: картонный, каштановый, капустный, гаражный, карманный, капитанский, газонный, кафельный, картинный, казачий, газовый, картофельный, кавалеристский, карантинный, кадетский, галантерейный, караульный, галантный.

Посчитай от 1 до 10 и обратно со словами галерея, карусель.

4 Послушай слова. Выдели те, в которых ГА повторяется дважды, прижав ладони к столу. Если в слове дважды повторяется КА, сожми кулаки.

Камень

галочка

фляга

капля

гагара

каменотёс

каморка

галчонок

акация

гармошка

гармонь

каменщик

богач

каскад

каменистый

капелька

камешек

каменный

гайка

газировка

калека

катастрофа

гармоника

камуфляж

гармонист

гадюка

капель

гадалка

шкатулка

капать

галчоночек

касторка

камнерез

гадание

цыган

рукавица

галёрка

шагать

галочий

камнеломка

циркач

кандалы

смекалка

галдёж

каркас

огарок

окаменелый

тягач

багаж

камнепад

баркас

форточка

галка

гадость

дикарь

закаливание

шакал

багажник

агава

гармония

гамак

рукава

галактика

смекалка

ф) Послушай слова ещё раз. Запомни и назови слова, в которых есть и ГА, и КА.

6 Подбери родственные слова к словам камень, галка, гармонь, капля.

3) Проспрягай в настоящем времени

качаться на качелях отгадывать загадки кататься на катамаране

Образец:

 

я качаюсь на качелях

мы качаемся на качелях

ты качаешься на качелях

вы качаетесь на качелях

он (она) качается на качелях

они качаются на качелях

8       Образуй от существительных глаголы (действия). Образец: качели качать (качаться). Устно составь с образованными глаголами предложения.

Качели

караул

казнь

касание

гадание

капля

катание

карканье

капризы

богатство

заказ

мигание

квакание

нокаут

пугало

загадка

чеканка

приказ

РУгань

гашение

наказание

галдёж

гарантия

гастроли

закат

закаливание

катапульта

9       Вставь ГА или КА в слова. Прочитай получившиеся слова.

скуура

фоль

атаза

бума

доро

нит

нава пуртара нал гонсамо

               ланча                      злюло

                     вычки            отва

                  мма             кура

                  лач              вью

ция

лина


10 Отгадай слова с пропущенными ГА, КА.

ш

С

ро

З. ГО, КО в начале и середине слова

1      Послушай слова. На ГО хлопни ладонями по столу, на КО — стукни по нему кулаками.

Гольфы

кофе

ФУРгон

окоп

козы

вагон

кожа

огонь

горло

козье

контур

конный

кольца

горе

космос

горы

козочка

такой

голень

ковш

кость

корт

конь

коршун

колба

гордость

балкон

конница

козлик

подоконник

околыш

гордый

голубь

оковы

гончая

морковь

кофта

горн

пригорок

горный

короб

компас

кобра

околица

корень

конкурс

коврик

конник

комната

госпиталь

горец

горница

горсть

горечь

когти

гонор

корень

копия

горлица

горенка

корм

окошко

корпус

годы

конюх

горница

гонщик

город

койка

коржик

кожаный

козонька

горький

гомон

бугор

погода

колокол

горбиться

горничная

годен

2      Образуй родственные слова от слов ГОЛЏбЬ, коза, конь, гора.

З Посчитай от 1 до 10 и обратно со словами коза, козочка, козлёнок, козёл, козлик. Почему эти слова называются родственными?


4       Отгадай слова, вставив пропущенные ГО или КО.

5       От слов, отмеченных звёздочкой, образуй глаголы. Образец: подкова — поДковать.

6       Посчитай от 1 до 10 и обратно со словами многоугольник, знакомство.

4. ГУ, КУ в начале и середине слова

1      Послушай слова. На ГУ прижми ладони к столу, на КУ — сожми кулаки.

Огурец

кузница

гусятница

гулянье

гусли

кушанья

густой

могучий

фикус

гурьба

куропатка

гурман

гулять

гусак

кулисы

окунь

гусыня

куклёнок

гусятки

мангуста

кукольный

ягуар

кумир

купюра

гусятина

кулич

гуление

куплет

лягушка

бегун

куранты

регулировать

гуща

кукловод

игуана

кучер

куст

гуленька

купол

гуманный

гуашь

гусёнок

бигуди

кухарка

выгул

фокус

аккуратный

Снегурочка

губка

гудеть

гусляр

ракушка

кума

кузница

лоскут

багульник

кузов

фигурист

прогул

макушка

гусиный

кукольник

гувернёр

могущество

куколка

аргументы

циркуль

крокусы

закуска

кумыс

прогулка

прогульщик

укус

гуляш

кенгуру

покупатель

некуда

прикус

гусеница

регулировщик

2      Подбери родственные слова к словам гусь, кчкла. Закрой страницу и назови их ещё раз по памяти.

З Посчитай от 1 до 10 и обратно со словами регилировщик, фигу ристка, кукла.

4       Послушай слова. На ГУ хлопни по столу правой ладонью, на КУ стукни по столу левым кулаком.

гусь              . (перо)

документ

. (фильм)

кумач       ... (плакат)

инкубатор

. (цыплёнок)

гусар       . .. (баллада)

гудрон

. (покрытие)

губы        ... (звук)

купец

. (смекалка)

культура ... (программа)

курица

. (яйцо)

губерния  . . . (ведомости)

кудри

. (ребёнок)

купальня— . .. (костюм)

курорт

. (сезон)

кулинар

 ... (рецепт)

кузнец

. (молот)

фигура

 . .. (катание)

лягушка

. (кваканье)

чугун

 ... (рельс)

гусеница

. (трактор)

кухня

  . (комбайн)

август

. (жара)

Кубань

 . . . (казак)

покупатель

. (способности)

курьер

 . . . (поезд)

акустика     

. (сходство)

огурец

 ... (сок)

багульник   

. (заросли)

акула

 . .. (плавник)

вакуум       

. (установка)

кукла

 .. . (театр)

вкус            

. (обед)

прогулка . . . (катер)

закупка      

. (цена)

гуща       .. . (каша)

куст            

, (петрушка)

5       Послушай слова ещё раз. Образуй от них прилагательные. Согласуй их с существительными в скобках и повтори получившееся словосочетание. Образец: гусь гусиный, гусиное перо.

Слова для справок: гусиное, кумачовый, гусарская, губной, культурная, губернские; купальный, кулинарный, фигурное, чугунный, кмхонный, Кубанский; курьерский, огуречный, акулий, кукольный, прогулочный, густая; документальный, инкубаторский, гудронное, купеческая, куриное, кудрявый; курортный, кузнечный, лягушечье, гусеничный, августовская, покупательные; акустическое, багульниковые, вакуумная, вкусный, закупочная, кустовая.

5. ГА, ГО, ГУ — КА, КО, КУ в начале и середине слова

1 Вставь в слова пропущенные сочетания КА, КО, КУ  ГА, ГО, ГУ. Прочитай получившиеся слова.

литкамень

сеницартка

рицаФта

нтелирась рмоньзон

лстукнава

родпля

реньХНЯ

лка

Игра «Назови ласково». Прочитай слова из упражнения 1 ещё раз. Образуй от них существительные с уменьшительно-ласкательным значением. Образец: ковш — ковшик.

Проспрягай в будущем времени

проговорить скороговорки кувыркнуться во время тренировки

Образец:

 

я проговорю скороговорки

мы проговорим скороговорки

ты проговоришь скороговорки

вы проговорите скороговорки

он (она) проговорит скороговорки

они проговорят скороговорки

4        Подбери родственные слова к словам город, горы, космос, корм.

Кормить

городище

кормилец

космический

подкормка

загородный

загородить

горный

кормушка

городишко

перегородка

космодром

предгорье

пригород

космонавт

кормилица

изгородь

кормовой

космонавтика

городок

накормить

горожане

пригорок

горец

кормление

взгорье

горняк

5        Расставь в словах ударение. Подчеркни букву О после Г и К. Запомни: ГО, КО в данных группах родственных слов пишется через О (так же, как в стержневых словах город, горы, космос, корм).

6        Отгадай трудные слова: вставь пропущенные сочетания ГА, ГО, ГУ — КА, КО, КУ.

7        Проговори несколько раз в быстром темпе

Скоро мы все скороговорки выскороговорим.

Ч 8 Посчитай от 1 до 10 и обратно со словами скороговорка, карикатура, каракатица, Снегурочка, прогулка, калькулятор.

6. Сомнительные согласные Г, К в конце слова

Запомни!

Звук Г в конце слова оглушается и звучит, как звук К.

Чтобы не ошибиться в написании, нужно подобрать проверочное слово. В проверочном слове после сомнительного согласного звука Г или К должен стоять гласный звук.

1      Для проверки сомнительного согласного образуй форму множественного числа именительного падежа существительных. Образец: бере... берега берег. Вставь пропущенные буквы Г или К.


Бере паубы снекруфла урозвужу вравенипар криморя кула

овратюби фини     пиро маяумни шлан     пустя каблу [3       охотни

носороволшебНИ парусникозеро единоро подснежни спутниуниверма

2      Посчитай от 1 до 10 со словами волшебник, универмаг.

З Образуй от каждого слова глагол для проверки сомнительного согласного. Образец: тор... торговать -— торе. После проверки вставь пропущенные буквы Г или К.

тор П восторСТЫ плес кувыроиспу

4       Измени каждое слово по образцу для проверки сомнительного согласного. Образец: стро... строгий (строгая) строе. После проверки вставь пропущенные буквы Г или К.

стро дородалё высо2 глубовели

5       Проспрягай в настоящем времени

восторгаться закатом солнца наблюдать запуск спутника в космос

Образец:

 

я восторгаюсь закатом солнца

мы восторгаемся закатом солнца

ты восторгаешься закатом солнца

вы восторгаетесь закатом солнца

он (она) восторгается закатом солнца

они восторгаются закатом солнца

7. Пары слов на Г

1 Замени в словах букву Г буквой К и наоборот. Образец: луг — лук.


грот -Е р от бок — бо

кора —пора

колос -полос гости кубки

кони —пони

гладь -2ладь

кол —

конка —

мак -мап

кол

сток —стоп

год — игра -ипра

гонец онец

горкаорка

загон —запон

граб — раб куща — глава —2лава глубок

гроши


2 Составь предложения с получившимися парами слов (выборочно). Образец: Гонец принёс раДостную весть. В сказках всегда счастливый конец.

8. ГРА, гро, ГРУ, ГРЫ — КРА, кро, КРУ, КРЫ в начале и середине слова

1      Повтори слоговые ряды.

Гра-гро-гру-гры

кра-кро-кру-кры

гро-гру-гры-гра

кро-кру-кры-кра

гру-гры-гра-гро

кру-кры-кра-кро

гры-гра-гро-гру

кры-кра-кро-кру

2      Вставь в слова пропущенные сочетания. Прочитай получившиеся слова.

жок

пива сота жовник фик

                                           мм                                               ВИЩе

д

гима

 

пинка

битель

зчик

дусник

жка

 мка

СавИца

 шение

бли

 ЛЬЯ


Подбери родственные слова к словам круг, груз.

Образуй названия профессий от слов кран, груз, кровля, граница, кружево.

5       Проспрягай в настоящем времени

играть с красивыми игрушками фотографировать громадного крокодила

Образец:

я играю с красивыми игрушками мы играем с красивыми игрушками ты играешь с красивыми игрушками вы играете с красивыми игрушками он (она) играет с красивыми игрушками они играют с красивыми игрушками

6       Повтори слоговые ряды.

Кра-гра-кра

гры-гры-кры

гра-гра-кра-гра

кро-кро-гро

гро-кро-кро

кры-гры-кры-кры

кру-гру-гру

гру-кру-гру

гру-кру-кру-гру

7       Выдели на слух ГРА, ГРО, ГРУ, ГРЫ в начале слова одним хлопком, в середине слова — двумя. Выдели на слух КРА, КРО, КРУ, КРЫ в начале слова одним ударом кулака о кулак, в середине слова — двумя.

 

Громыхать

грохотать

кручина

грусть

 

грубость

гравировка

крошки

красный

 

грызун

крыть

крушить

краска

 

украсить

закрыть

ограбить

укротить

 

окружить

сокрушить

погрузить

открыть

 

ограждать

награждать

закрыть

фотография

 

раскраска

угроза

игра

выкройка

8

Рассмотри картинки. Припомни и назови сначала картинки на

звук К, затем на звук Г.

9 Посчитай от 1 до 10 и обратно со словами украшение, килограмм, телеграмма, открытка, крыло.


9. ГЛА, гло, глу, глы — КЛА, кло, клу, клы в начале, середине и конце слова

1      Повтори слоговые ряды.

Гла-гло-глу-глы

кла-кло-клу-клы

гло-глу-глы-гла

кло-клу-клы-кла

глу-глы-гла-гло

клу-клы-кла-кло

глы-гла-гло-глу

клы-кла-кло-клу

2      Рассмотри картинки. Назови только картинки на звук К. Какая из картинок «лишняя» и почему? Подчеркни её.

З Посчитай от 1 до 10 и обратно со словами глаз, кукла.

4       Рассмотри картинки ещё раз. Закрой страницу и назови, не подглядывая, семь картинок на звук К.

24

5       Послушай слова. Если в слове есть звук Г, хлопни по столу правой ладонью; если звук К — стукни левым кулаком.

Игла

наклон

глыба

глазница

поклон

углы

клад

клубни

свёкла

стекло

глухарь

доклад

глушь

склад

глаза

клочья

пекло

щеглы

клуб

клоун

согласие

глазунья

глупец

вклад

глазурь

приклад

глубина

кладовая

глазищи

глупость

глазунья

кладовая

гладиолус

глазомер

вкладыш

глушитель

клопы

клубни

поклажа

6       Прочитай слова из упражнения 5. Подчеркни родственные слова к слову глаза синим карандашом, к слову класть голубым. Закрой страницу и назови, не подглядывая, обе группы родственных слов.

7       Проспрягай в настоящем времени

заглушать звуки кларнета разглаживать складки на платье

Образец:

я заглушаю звуки кларнета мы заглушаем звуки кларнета ты заглушаешь звуки кларнета вы заглушаете звуки кларнета он (она) заглушает звуки кларнета они заглушают звуки кларнета

8       Вставь в слова пропущенные сочетания. Прочитай получившиеся слова.

ГЛА — КЛА

гол

рнет     сс варь виша дкий     зок

гло кло

нный

26


ГЛУ — КЛУ

9       Посчитай от 1 до 10 и обратно со словами оглобля, первоклассница, приглашение, клаДоискатель, глашатай.

10  Рассмотри картинки. Назови сначала картинки на звук Г, затем на звук К. (Слова для справок: игла, глаза, клубни, клубника, класс, клавиши, глаДиолус, глобус, глухарь.)

10. Слова с несколькими пропущенными согласными Г, К

1 Вставь в слова пропущенные буквы Г, К и отгадай слова.

    дупла     

2 Прочитай слова из упражнения 1 ещё раз. Подчеркни слова с тремя вставленными тобой буквами. Закрой страницу и назови эти слова по памяти.

З Рассмотри и назови картинки сначала на звук Г, затем на К. Составь предложения с этими словами.

4 Посчитай от 1 до 10 и обратно со словами коктейль, аквалангист, конкурсант, аквалангистка.

29

10. Анаграммы* с буквами Г, К

З) Измени порядок букв или слогов в каждом слове и запиши новые слова. При затруднениях используй слова-подсказки для справок. Образец: гул — луг. Прочитай пары слов.

гул   

соки         брак

бук  

карп             стук  

кит   

грот              гора  

док  

кант            кума

дог   

икра            кино

ток   

кипа            ямка

вилка рыбак актёр рывок ласка сокол влага банка

 

 

дорога

шишка камыш бачок кайма кулак наказ исток

 

Слова для справок: луг, куб, тик, код, год, кот (кто); коси, парк, торг, танк, раки, пика; краб, куст, рога, мука, кони, маяк; валик, крабы (рыбка), тёрка, ковры, скала, колос, глава, кабан; города, шашки, мышка, бочка, майка, кукла, казна, кости.

* Анаграмма — слово или словосочетание, образованное перестановкой букв или слогов.

зо

11. Кроссворды на Г, К

(2) Отгадай по опорным согласным и впиши в клетки кроссворда названия комнатных растений (по горизонтали и в выделенную колонку по вертикали).

ф) Вспомни, назови и впиши в клетки кроссворда, не подглядывая, названия комнатных растений из упражнения 1 (с опорой на буквы Г, К и слово в выделенных клетках).

Слова для справок: гербера, традесканция, агава, гортензия, герань, фикус, фуксия.

Использованная литература

1.       Ефименкова, Л.Н. Формирование речи у дошкольников Л.Н. Ефименкова. — М. : Просвещение, 1985.

2.       Каше, ГА. Подготовкакшколедетейс недостатками речи Г. А. Каше.

М. : Просвещение, 1985.

З. Коноваленко, СВ. Как научиться думать быстрее и запоминать лучше Светлана Коноваленко. — М. : Эксмо, 2002.

4.       Коноваленко, СВ. Как подготовить ребенка к школе / Светлана Коноваленко. — М, : Эксмо, 2004.

5.       Коноваленко, ВВ. Родственные слова : выпуск 1, 2 В. В. Коноваленко. — м. : гном и д, 2005.

6.       Лалаева, Р.И. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников / Р.И.Лалаева, Л.В. Венедиктова. СПб. союз, 2003.

7.       Левина, Р.Е. Основы теории и практики логопедии / Р.Е. Левина.

М. : Просвещение, 1968.

8.       Ожегов, СИ. Словарь русского языка СИ. Ожегов ; под редакцией НЛО. Шведовой. — М. : Русский язык, 1986.

9.       Парамонова, Л.Г. Правописание шаг за шагом / Л.Г. Парамонова. СПб. : союз, 2004.

10.   Парамонова, Л.Г. Предупреждение и устранение дисграфии / Л.Г. Парамонова. — СПб. : Союз, 2004.

11.   Рау, Е.Ф. Исправление недостатков произношения у школьников

Е.Ф. Рау, В.И. Рождественская. — М. : Просвещение, 1969.

12.   Садовникова, ИН. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников / И.Н. Садовникова. — М. : Владос, 1995.

13.   Словарь сочетаемости слов русского языка. Существительные. Прилагательные. Глаголы / Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина. — М. : Астрель, 2002.

14.   Толковый словарь русского языка / под редакцией Д.Н. Ушакова . в 4 т. — М. : Советская энциклопедия, 1947.

15.   ЭДигей, В.Б. Учись читать, малыш! / В. Эдигей. — Киев : Гранд, 1994.

16.   ЭДигей В.Б. Увлечение чтением. Уроки развития мышления и техники чтения / В.Б. Эдигей. — М. : Просвещение, 1997.

17.   ЭнциклопеДический словарь : в З т. — М. : Большая советская энциклопедия, 1953.

32

удк 376.1-053.264 БЫК 74.3

Серия «ПреДупрежДение и коррекция нарушений письменной речи у Детей»

ИзДание разВиВающего обучения

Коноваленко, ВВ.

     Парные звонкие — глухие согласные Г — К. Альбом графических, фонематических и лексико-грамматических упражнений для детей 6—9 лет / ВВ. Коноваленко, СВ. Коноваленко. — М. : Издательство ГНОМ и Д, 2009. — 32 с. — (Предупреждение и коррекция нарушений письменной речи у детей).

lSBN 978-5-296-01060-5

Пособие носит чисто практический характер (оно основано на опыте работы по предупреждению и коррекции дисграфии с детьми 6—9 лет) и состоит из графических, фонематических и лексико-грамматических упражнений на различение звуков Г — К на слух и в произношении и букв Г — К на письме.

Пособие направлено на решение следующих задач: развитие фонематического восприятия, количественное и качественное обогащение словаря, закрепление различных способов словоизменения и словообразования, практическое усвоение правописания слов с парными согласными Г — К.

Предназначено преимущественно для индивидуальной работы с ребенком или небольшой группой детей (2—3 человека) и может использоваться как педагогами (логопедами, учителями, гувернерами), так и родителями,

удк 376.1-053.264 БЫК 74.3

Издатель — А.П. КазакоВ

Редактор — НЕ. АрбекоВа

Иллюстрации и обложка — ДР. КцДрякоВ

Оригинал-макет — НМ. КџДрякоВа

ООО «Издательство ГНОМ и Д» Тел.: 8-926-215-10-05, 8-926-046-44-46. Эл. почта:

Санитарно-эпиДемиологическое заключение № 77.99.60.953. Д. 006471. Об. 08 от 25.06.2008 г.

Подписано в печать 10.06.2009. Печать офсетная. Объем — 2 пл. Формат 70х100/16. Тираж 2000 экз. Заказ

Отпечатано в соответствии с качеством предоставленных диапозитивов

в ОАО ((Московская шпо рафия [№2, МОСКВ& пр_ Млра_ 105.


(€) Коноваленко ВВ., Коноваленко СВ., 2009 lSBN 978-5-296-01060-5       (Ф Оформление. ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2009