ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ Д-Т
Оценка 4.9

ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ Д-Т

Оценка 4.9
Книги
pdf
русский язык
02.05.2021
ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ Д-Т
ТРЕНАЖЕР ПО ОБУЧЕНИЮ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ Д-Т
Parnye_zvonkie-glukhie_D-T.pdf

Предупреждение и коррекция

, нарушений письменнои речи у детей

Коноваленко, С.ВВ Коноваленко

ПАРНЫЕ

Имя фамилия

Альбом графических, фонематических и лексико-грамматических упражнений для детей 6—9 лет

Введение

Проблема нарушений письменной речи, низкой грамотности и неуспеваемости по русскому языку не утратила своей актуальности, несмотря на серьезные достижения как в ее теоретическом освещении, так и в практической коррекционно-логопедической работе.

По целому ряду объективных причин она становится все более острой, представляющей значительные трудности в овладении грамотой, препятствующей успешному усвоению детьми русского языка вообще, русской грамматики в частности, и требующей для ее разрешения огромных усилий и от педагогов, и от детей.

Освещению в теории и на практике проблем, связанных с нарушениями письменной речи, путей и способов их преодоления посвятили свои работы ряд ведущих специалистов нашей страны в области психологии и логопедии: АО. Лурия, Л.Н. Ефименкова, ПА. Каше, Р.И. Лалаева, НА. Никашина, Л.Г. Парамонова, И.Н. Садовникова, ЛО. Спирова и др.

Данное пособие носит чисто практический характер и представляет собой комплект дидактического материала в основном для индивидуальных упражнений, направленных на развитие фонематического восприятия, звукового анализа, различение парных звонких и глухих СОГпСНЫХ в произношении и на письме, на усвоение на практике правописания слов с сомнительными звонкими — глухими согласными, на практическое овладение различными способами проверки правильности написания этих слов детьми в возрасте 6—9 лет.

Предлагаемые упражнения сочетают взаимодействие речевого, речедвигательного, слухового, зрительного, двигательного анализаторов: хлопки, сжимание кулаков, выгибание и прогибание ладоней, топанье, рисование контуров букв в воздухе, на столе пальцами, ладонями, обведение контуров букв, штриховку карандашами и т.д., способствуют различению парных звонких — глухих согласных Д — Т на слух и в произношении и букв Д — Т на письме.

Значительное место в пособии занимают упражнения, развивающие непосредственно зрительное и слуховое внимание и память, тренирующие темп выполнения мыслительных операций, закрепляющие различные способы словообразования, обогащающие активный словарный запас, тем самым способствующие успешному овладению русским языком вообще и русской грамматикой в частности.

Все это служит не только предупреждению нарушений письменной речи и неуспеваемости по русскому языку, но может использоваться для их устранения как в индивидуальной, так и в групповой работе с дисграфиками (преимущественно акустическая и аграмматическая дисграфия) разного возраста.

Продолжительность занятий определяет педагог в зависимости от возраста детей и уровня их развития (от 15 до 30 минут).

1. Знакомство со звуками и буквами Д, Т

Приложи ладонь к горлу. Несколько раз по очереди произнеси звуки Д, Т. При произнесении какого звука горло дрожит? (Д.) При произнесении какого звука горло не дрожит? (Т.)

(Э Обведи контуры букв. Закрась букву Д синим карандашом, а букву Т — голубым.

(Э «Напиши» буквы Д, Т ладонью ведущей руки сначала в воздухе, затем на столе.

(Э Обведи контуры букв Д и Т каждым пальцем ведущей руки. Выполни штриховку буквы Д синим карандашом, а буквы Т голубым по образцу.

б) Все буквы в клетках обведи по точкам: Д— синим карандашом, а Т — голубым.

Сосчитай буквы по таблице. Буквы Д считай в прямом порядке от 1 до 6, а буквы Т — в обратном от 6 до 1.

7       Выполни штриховку буквы Д синим карандашом, а буквы Т — голубым по образцу. Какая буква находится слева, а какая справа?

8       Послушай слова. Если услышишь слово со звуком Д, впиши в клетку таблицы знак «+» синим карандашом, а если услышишь слово со звуком Т — знак «+» голубым карандашом.

1

2

З

4

Дом торт дуб дым тайна дача танк вата вода тапка ступа дорога туфля блюдо топор душа дыня тыква удав тополь труба дрозд дочка дуга туман тайна подушка катушка

9       Игра «Хлоп-топ». Послушай слова. Если в слове есть звук Д, хлопни, а если Т — топни.

дом

дар

том

так

дон

дух

ток

дуб

дым

пот

кит

кот

тыл

дог

дочь

Найди, прочитай и сосчитай слова на Д в прямом порядке (от 1 до 8), а слова на Т — в обратном (от 7 до 1). Образец: один дом, два — дар... Семь — том, шесть — так...

Закрой страницу и назови, не подглядывая, сначала слова со звуком Т, а затем со звуком Д.

з


12  сначала на звук Д, а затем на Т. Определи место звуков Д и Т в этих словах. Что находится в левом нижнем углу, а что в правом верхнем?

13  Посчитай от 1 до 10 и обратно со словами туфля, туфелька, Двойка.

14  Рассмотри картинки еще раз. Постарайся их запомнить. Закрой страницу и назови, не подглядывая, сначала слова со звуком Т, а затем со звуком Д.

4

15  Внимательно Вспомни и назови картинки из упражнения 12. Назови две новые картинки. Вместо каких картинок они появились?

16  Посчитай от 1 до 10 и обратно со словами тапка, тапочка, дыня.

18  Посчитай от 1 до 10 и обратно со словами тополь, тополёк.

19  Припомни и назови, не подглядывая, пять картинок на звук Д. 20 Какая картинка находится в правом верхнем углу? Какая из картинок «лишняя»? Почему?

21  Припомни и назови, не подглядывая, шесть картинок на звук Т.

22  Посчитай от 1 до 10 и обратно со словами ДуДка, ДуДочка. Определи место звука Д в этих словах.


23  Послушай слова. Если в слове есть звук Д, прижми ладони к стоЛУ, а если Т — поставь на стол кулаки.

Медаль

дорога

подушка

фонтан

задача

туман

дырка

ЧУДО

медовик

посуда

табун

подарок

кот

долина

удав

поднос

толстяк

мост

болото

художник

дубина

таина

пустыня

султан

таракан

помидор

батон

тумба

кусты

тулуп

дыня

букет

коридор

дума

затылок

радуга

потолок

туфли

ходули

тысяча

копыто

победа

удача

педали

удар

тормоз

каток

корыто

судак

вода

тайфун

байдарка

24  Определи «лишнее» слово в каждой строке. Подчеркни его и объясни, почему оно «лишнее»? (Первая строка — фонтан. В этом слове есть звук Т.)

25  Посчитай от 1 до 10 и обратно со словами меДаль, чудо, копыто,  ДожДь.

2. ДА, ТА в начале, середине и конце слова

Повтори слоговые ряды.

Та-да-та

та-да-да-та

да-та-да                           

да-та-та-да

та-да-да

да-да-та-да

та-та-да

та-та-да-та

Гитара

сударь

даром

редакция

этаж

капитан

этажерка

даль

дать

чемодан

табуретка

бездарный

металл

таблетка

одарённый

такси

чудак

дамба

ударник

монтаж

тамбур

дарить

дар

сандалия

давно

воспитатель

госпиталь

подаренный


Послушай слова. На ДА в начале слова хлопни один раз, на ДА в середине — два раза. На ТА в начале слова топни один раз, на ТА в середине — два раза.

тайга

медаль

    ударение         

невиданный

дань

витамин

катамаран

тачка

падать

талант

невидаль

дачник

такт

одаривать

тайный

загадать

танец

квитанция

путаница

табель

подарить

дача

задание

металлофон

недавно

подарок

атаман

солдат

далеко

тарелка

    свидание         

табор

передача

государство

таблица

дарственный

(Э Подбери родственные слова к слову дар.

Послушай слова. На ДА подними кисти рук, на ТА — опусти.

Катание

питание

метание

приседание

бодание

воспитание

падение

кудахтание

рыдание

чтение

утаивание

печатание

страдание

испытание

наблюдение

гадание

квохтание

хватание

ожидание

обитание

кутание

таяние

потакание

дарение

давление

шатание

щебетание

гоготание

увядание

попадание

заседание

переедание

удаление

созидание

процветание

сочетание


Образуй от этих слов глаголы (действия). К каждому образованному глаголу подбери подходящее по смыслу существительное (предмет). Образец: катание — кататься на лыжах, питание — питаться овощами.

6 Проспрягай в настоящем времени

наблюдать за таянием льда наслаждаться щебетанием пташек

Образец:

 

я наблюдаю за таянием льда

мы наблюдаем за таянием льда

ты наблюдаешь за таянием льда

вы наблюдаете за таянием льда

он наблюдает за таянием льда

они наблюдают за таянием льда

Вставь ДА или ТА в начало, середину или конец слова.

бун йна

                                   бак         

                                                нцор

бух юр

 

добро

ях забо

 

плане                   

фан

зия

                        ман              рин

Фун

мент

                    фон            н

побе

пу ница завака 60 ника ба рея капи по рок сани ме лл

Вставь ДА, ТА в слова. Найди и подчеркни слова, состоящие из четырех слогов. Проверь свое решение хлопками или шагами.

   ть          

   с          

капуль

ври

пе

с

                                  йка           с

ЭС

9       Прочитай ивапомни слова из упражнения 8. Закрой страницу и назови, не подглядывая, эти слова.

10   Посчитай от 1 до 10 и обратно со словами таратайка, тарантас, ставрида, петарДа.

11   Послушай прилагательные (признаки). Образуй от них существительные. Образец: пустой — пустота, свободная — свобода.

 

Пустой

свободная

добрый

 

 

минутный

победный

секундный

 

 

простой

водный                        

досадная

 

 

нотная

выгодное

монетный

 

командная

      модный                       

ягодный

слепой

тесный

комнатные

погодный

посудная

звёздный

эстрадный

платный

простудный

обидные

природные

эстафетная

конфетная

легендарный

наградный

высотный

приметная

ерундовая

затратный

бородатый

пехотный

Слова для справок: пустота, минута, простота, нота; свобода, победа, вода, выгода; доброта, секунда, досада, монета; команда, слепота, погода, эстрада; мода, теснота, посуда, пдата; ягода, комната, звезда, простуда; обида, конфета, высота, затраты; природа, легенда, примета, борода; эстафета, награда, ерунда, пехота.

12   Игра «Хлоп-топ>>. Послушай образованные слова. Услышав ДА, хлопни. Услышав ТА, топни.

13   Рассмотри и назови картинки. Посчитай от 1 до 10 и обратно с

14   Закрой страницу. Вспомни и назови сначала картинки на ДА, затем на ТА.

З. ДО, ТО в начале и середине слова

Образуй от данных слов прилагательные. Подбери к ним подходящие по смыслу существительные. Образец: дождь — Дождливый, Дождливая погода.

Тополь

доблесть

торпеда

дорога

толстяк

документ

топор

тоска

досада

томат

товар

               топливо

торговля

договор

доверие

дом

толк

догадка

торф

донор

тоннель

товар

долина

доход

доска

точка

добро

Образуй от данных слов глаголы. Образец: Допрос — Допросить. Составь предложения с образованными словами (7—10 предложений с глаголами по выбору).

Допрос

договор

донос

топот

торпеда

тошнота

добыча

топка

досмотр

торговля

доклад

торг

толпа

тормоз

доказательство

точилка

доверие

торопливость

доставка

догадка

дойка

тоска

торжество

толстяк

добавка

допуск

достижение

доплата

торчком

довесок


З Послушай слова. На ДО хлопни по столу правой ладонью, на ТО — стукни по столу левым кулаком.

Ладонь

питомник

поток

мотор

подошва

потоп

кладовка

Автодор

многотомный

цветок

потомки

тутовник

бульдозер

подошва

заготовка

платок

затор

продуктовый

помидор

бетонщик

знаток

бетон

поток

      городок

кипяток

подольше

садовник

удод

железобетонный

железобетон

молодой

бездомный

подготовка

каток

задорный

бездонный

молоток

питомник

автобус

золотой

худой

потомство

чудовище

седой

вдох

контора

крутой

вторник

художник

бульдог

готовить

батон

глоток

гудок

коридор

приток

желток

картон

питомец

        ладоши

4       Посчитай от 1 до 10 и обратно со словами железнодорожник, железноДорожница, внедорожник, бетонщик.

5       Образуй и запиши родственные слова от слов Дорога, бетон.

15

4.      ДУ, ТУ в начале и середине слова

Игра «Назови ласково». Послушай слова. Образуй от них слова с уменьшительно-ласкательным значением. Образец: дед — ДеДушка.

дед

сват

дубрава

мать

четверть

дума

тётя

козлята

лошадь

лебедь

борода

телята

медведь

дубина

забота

Слова для справок: дедушка, матушка, тётушка, лебёдушка, медведушка (медвбдюшка); сватушка, четвертушка, козлятушки, бородушка, дубинушка; дубравушка, думушка, лошадушка, телятушки, заботушка.

Послушай слова. На ДУ сожми левый кулак, на ТУ — правый.

Дуга

духота

карикатура

думать

раздумье

дубина

туман

задуматься

институт

подушка

календула

тугодум

градусник

физкультура

вольнодумец

турист

кондуктор

отупеть

ладушки

турник

колдунья

выдумка

культура

душа

туфля       

обдумывать

раскладушка

радуга

тупость

контур

тумбочка

литература

бандура

душа

какаду

тухлый

тупик

задумчивый

шкатулка

продукты

затупиться

недуг

тушёнка

выдумщик

петух

Еще раз послушай слова из упражнения 2. Запомни и назови родственные слова к словам дума, тупой.

16

5.      ДЫ, ТЫ в начале и середине слова

1     Посчитай от 1 до 10 и обратно со словами тысяча, Дымоотвод.

2     Вставь в слова пропущенные ДЫ или ТЫ.


м      ло сяча отх

л                                       мога

ра    бу лка ква залок

СЯЧејтеТИе                             отШКа

мный  мо СЯЧНЫЙ            пово

мка                            ле

рокол бога рь чинка пере шка моход     твер хание     свя

мчатый                            ш

 СЧОНКа                                  за

мовая

мок

моотвод


Прочитай слова из упражнения 2 ещё раз. Подчеркни, запомни и назови родственные слова к словам тысяча, дым.

4 Рассмотри картинки. Назови сначала картинки на Д, затем на Т.

Посчитай от 1 до 10 и обратно со словами богатырь, бутылка,  тысячелетие, Дымоулавливатель, лодырь.

18

6. Сомнительные согласные Д, Т в конце слова

ЗППОМНИ!

Звук Д в конце слова оглушается и звучит, как звук Т.

Чтобы не ошибиться в написании, нужно подобрать проверочное слово. В проверочном слове после сомнительного согласного звука Т или Д должен стоять гласный звук.

1 Игра «Один — много». Измени каждое слово по образцу для проверки сомнительного согласного. После проверки вставь пропущенные буквы Т или Д. Образец: сле... — следы, много следов след.

поворо снаря самока самолё вертолё

компо мольбеР кварте аппара аккор


диктан акроба эпите гепар экскурсово докумен

привестуден артисверблю подъезавтома робопово мопейогур похостуден


2 Посчитай от 1 до 10 со словами экскурсовод, транспарант.

З Измени каждое слово по образцу для проверки сомнительного согласного. После проверки вставь пропущенные буквы Т или Д. Образец: мос... — мостик мостище.

кана горо рулевелосипе холопортре пакебутербР0 плакаблокно хвострафаре

квадра виногра лоску парохо пистоле

4       Посчитай от 1 до 10 со словами халат, халатик, халатище, парохоД, парохоДик, парохоДище, гвоздь, гвоздик, гвоздище.

5       Образуй от каждого слова глагол для проверки сомнительного согласного. После проверки вставь пропущенные буквы Т или Д. Образец: крес... — крестить крест.

голо сты трепе

перелё

холо захва

грохо

6 Проспрягай в настоящем времени радоваться победам в спорте салютовать победителям

Образец:

 

я радуюсь победам в спорте

мы радуемся победам в спорте

ты радуешься победам в спорте

вы радуетесь победам в спорте

он радуется победам в спорте

они радуются победам в спорте

7. Сомнительные согласные Д, Т в середине слова

Запомни!

В середине слов звук Д может оглушаться. Чтобы не ошибиться в написании, нужно подобрать проверочное слово, в котором после сомнительного согласного стоит гласный звук.

1 Игра «Назови ласково». Для проверки сомнительного согласного образуй существительные с уменьшительно-ласкательным значением. Вставь пропущенные буквы Д или Т в середину слова.

Образец: ве...ка — веточка -» ветка.

пала

заря кали

сосе креве

укла

                                                          салфе       ка

ки обёр какрова табле

малюка

куше

РЕКИ бере

похо

2 Посчитай от 1 до 10 со словами маршрутка, незабудка, отметка, накиДка.

З Образуй от каждого слова глагол для проверки сомнительного согласного. После проверки вставь пропущенные буквы Т или Д. Образец: зага...ка — загадать (загадывать) загадка.

загоро подкру разме


разря

попы зарабо обво

поме поез

прихва      ка разво

нахонамё заряотме

схванала

        разве                           канаса

4       Проспрягай в настоящем времени оглядываться назад танцевать вприсядку

5       Посчитай от 1 до 10 и обратно со словами маршрутка, незабуДка, блюдце, зарядка, бородка.

25

8. Сомнительные согласные Д, Т в сложных словах

Образуй сложные слова по образцу. Образец: листья паДают листопаД, картофель чистит — картофелечистка. Объясни написание букв Д или Т в конце (середине) сложных слов.

Листья падают

воздух проводит

снег падает

картофель чистит

вода падает

зубы чистит

камни падают

овощи чистит

звёзды падают

листья свёртывает

кукол водит

сама крутится

экскурсии водит

по снегу катится

кору поедает

трубы укладывает

газ проводит

к Марсу летит

воду проводит

сам летит

нефть проводит

к звёздам летит

скоро ходит

пусто цветёт

тихо ходит

первым цветёт

картофель чистит

пули метать

трубы чистит

воду метать

зубы чистит

гранаты метать

сам катит

кругами вертится

первым цветёт

сам захватывает

гранаты метать

электричество проводит

везде ходит

по Луне ходит

         Посчитай от 1 до 10 со словами экскурсовод, снегокат, снегопад, картофелечистка.

26

Игра «Почему так называется?» Послушай сложные слова. Замени эти существительные сочетаниями слов, от которых они образованы. Образец: вертихвостка — потому что вертит хвостом. Обьясни, почему сложные слова называют сложными.

Звездолёт

луноход

пешеход

водопровод

экскурсовод

короед

снегопад

снегокат

зубочистка

листовёртка

пустоцвет

картофелечистка

газопровод

водомёт

ледоход

атомоход

теплоход

пароход

судоходный

водоворот

круговорот

звездопад

мусоропровод

казнокрад

листоед

небосвод

камнепад

нефтепровод

оленевод

листопад

4       Проверь сомнительные согласные в словах. После проверки вставь пропущенные буквы Т или Д.

Овощев0 зверово лесоворисово полевоКОНЕВО первоцве самока громоотво дымоотво водоотво  цветово садовопчелово пустоцве    листопа

5       Посчитай от 1 до 10 и обратно со словами мусоропровод, трубоуклаДчик, листовёртка.

27

9. Пары слов на Д — Т

Игра «Наоборот». Послушай слоги. Замени звук Т звуком Д и наоборот. Образец: да — та, то — до. Повтори пары слгов.

да

тры

атн

лду   

то

дро

дмы

лты

ды

УТР

утм

тла    

ту

адр

дно

дло

Замени в словах звук Т (Т ') звуком Д (Д'). Образец: ток — док.

ток

тень

туша

тело

том

трап    

щушка

точка

тоска

Тома

Толя

Таня

кот

лёт

зонт     

корт

рощ

прущ

стал     

защор

плоты —

кащушка

мотель

пот    

Замени в словах звук Д (Д') звуком Т (Т '). Образец: Дон — тон.

Дон     

Дик

дол

донна —

дачка

Дина —

Дёма

Дося

пядь

форд

сосуд

дай

сдирать

передок

видок

молоды

удирать

банды

колдун

удочка

задарить —

видать

обеды

     лады     

Припомни как можно больше образовавшихся пар слов из упражнений 2, З. Составь с ними предложения. Образец: На полке стоит книжный том. На нашей улице строят новый дом. Запиши три пары предложений (по выбору).

28

10. Анаграммы* с буквами Д, Т

(0 Измени порядок букв или слогов в каждом слове и запиши новые слова. При затруднениях используй слова-подсказки для справок. Образец: док — код. Прочитай пары слов.

Дар

тело

торф                

тик

ушат

сорт    

дог

аист

дали

топ

кант

дыра —

корт   

тьма

тишь   

дроби капот ткачи торба выдох толпы

среда порты тёрка морда

ропот атлас

ступа

ломоть  

дорога —

 

катера

вход                                   тискиДаня

Слова для справок: рад, кит, год, пот, крот, вдох; лето, туша, стаи, танк, мать, кисти; форт, торс, Лида, рады, шить, Надя; броди, топка, читка, табор, выход, плоты, пуста, города; адрес, тропы, актёр, даром, топор, салат, молоть, карета (ракета).

* Анаграмма — слово или словосочетание, образованное перестановкой букв или слогов.

29

11. Аналитический словарный диктант

Послушай слова. На звук Д хлопни ладонью по столу столько раз, сколько слогов в слове. На звук Т стукни кулаком по столу столько раз, сколько слогов в слове.

Танк, дума, вата, дубина, дым, натура, кит, парад, ладони, загадка, каток, сад, турист, пират, дуга, народ, находка, торф, дар, дупло, хвост, клад, тайна, мода, штык, лёд, палатка, торт, зарядка, забота, лодыри, капуста, тапка, дом, калитка, ракета.

2 Вспомни правила правописания слов с согласными Т — Д. Под диктовку впиши слова из упражнения 1 в таблицы. 7

 

д

 

 

1 слог

2 слога

З слога

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 слог

2 слога

З слога

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

зо

12. Кроссворды на Д, Т

б) Отгадай по опорным согласным и впиши в клетки названия видов спорта (по горизонтали и в выделенную колонку по вертикали).

2 Вспомни, назови и впиши в клетки кроссворда, не подглядывая, названия видов спорта из упражнения 1 (с опорой на буквы Д, Т).

31

Использованная литература

1.      Ефименкова, Л.Н. Формирование речи у дошкольников / Л.Н. Ефименкова. — М. : Просвещение, 1985.

2.      Каше, ГА. Подготовка к школе детей с недостатками речи / Г.А. Каше. — М. : Просвещение, 1985.

З. Коноваленко, СВ. Как научиться думать быстрее и запоминать лучше / Светлана Коноваленко. — М. : Эксмо, 2002.

4.      Коноваленко, СВ. Как подготовить ребенка к школе / Светлана Коноваленко. — М. : Эксмо, 2004.

5.      Коноваленко, ВВ. Родственные слова : выпуск 1, 2 / В.В. Коноваленко. — м. : гном и д, 2005.

6.      Лалаева, Р.И. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников / Р.И.Лалаева, Л.В. Венедиктова. — СПб. • союз, 2003.

7.      Левина, РЕ. Основы теории и практики логопедии / РЕ. Левина.

М. : Просвещение, 1968.

8.      Ожегов, СИ. Словарь русского языка / СИ. Ожегов ; под редакцией Н.Ю. Шведовой. — М. : Русский язык, 1986.

9.      Парамонова, Л.Г. Правописание шаг за шагом / Л.Г. Парамонова. СПб. : союз, 2004.

10.  Парамонова, Л.Г. Предупреждение и устранение дисграфии / Л.Г. Парамонова. — СПб. : Союз, 2004.

11.  Рау, Е.Ф. Исправление недостатков произношения у школьников / Е.Ф. Рау, В.И. Рождественская. — М. : Просвещение, 1969.

12.  СаДовниковџ, И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников / И.Н. Садовникова. — М. : Владос, 1995.

13.  Словарь сочетаемости слов русского языка. Существительные. Прилагательные. Глаголы / Государственный институт русского языка им. АС. Пушкина. — М. : Астрель, 2002.

14.  Толковый словарь русского языка / под редакцией Д.Н. Ушакова : в 4 т. — М. : Советская энциклопедия, 1947.

15.  ЭДигей, В.Б. Учись читать, малыш! / В. Эдигей. — Киев : Гранд, 1994.

16.  ЭДигей ВБ. Увлечение чтением. Уроки развития мышления и техники чтения / В.Б. Эдигей. — М. : Просвещение, 1997.

17.  ЭнциклопеДический словарь : в З т. — М. : Большая советская энциклопедия, 1953.

32

удк 376.1-053.264 ББК 74.3

Кб4

Серия «ПреДупрежДение и коррекция нарушений письменной речи у Детей»

Коноваленко, ВВ.

 Парные звонкие — глухие согласные Д — Т. Альбом графических, фонематических и лексикограмматических упражнений для детей 6—9 лет / ВВ. Коноваленко, СВ. Коноваленко. — М. Издательство ГНОМ, 2012 32 с. — (Предупреждение и коррекция нарушений письменной речи у детей).

lSBN 978-5-91928338-6

Пособие носит чисто практический характер (оно основано на опыте работы по предупреждению и коррекции дисграфии с детьми 6—9 лет) и состоит из графических, фонематических и лексикограмматических упражнений на различение звуков Д — Т на слух и в произношении и букв Д — Т на письме. Пособие направлено на решение следующих задач: развитие фонематического восприятия, количественное и качественное обогащение словаря, закрепление различных способов словоизменения и словообразования, практическое усвоение правописания слов с парными согласными Д — Т.

Предназначено преимущественно для индивидуальной работы с ребенком или небольшой группой детей (2—3 человека) и может использоваться как педагогами (логопедами, учителями, гувернерами), так и родителями.

удк 376.1-053.264 ББК 74.3

© Коноваленко ВВ., Коноваленко СВ., 2009

         БВГЧ 978-5-91928-338-6                                                                © Оформление. ООО «Издательство ГНОМ», 2012

ИзДание разВиВающего обучения

Коноваленко Вилена Васильевна

Коноваленко Светлана Владимировна

Парные звонкие — глухие согласные Д — Т

Альбом графических, фонематических и лексико-грамматических упражнений для Детей 6—9 лет

Редактор — НЕ. АрбекоВа

Иллюстрации и обложка — ДР. КуДрякоВ

Оригинал-макет — НМ. КуДрякоВа

Подписано в печать 26.06.2012. Формат 70х100 1/16. Усл. печ. л. 2,60.

Тираж З ООО экз. Заказ №716

Сертификат соотВетстВия № РОСС RU.AE51.H15063 от 25.01.2011.

ООО «Издательство ГНОМ». 107076, Москва, ул. Стромынка д. 18, корп. 13

Тел.: 8-926-215-10-05, 8-925-046-44-46. Эл. почта: gnom_logoped@newmail.ru Сайт: gnomlogoped.ru

Отпечатано в ОАО «Фабрика офсетной печати №2».

141800, Московская обл., г. Дмитров, ул. Московская, д. З.

Издательство «ГНОМ»

комплект пособий

ВВ. Коноваленко и СВ. Коноваленко

«Домашние тетради для закрепления произношения звуков»

Домашняя тетрадь № 1 для закрепления произношения свистящих звуков С, З, Ц

Домашняя тетрадь №2 для закрепления произношения свистящих звуков е , 3'

Домашняя тетрадь № З для закрепления произношения шипящих звуков Ш, Ж

Домашняя тетрадь № 4 для закрепления произношения шипящих звуков Ч, Щ

Домашняя тетрадь № 5 для закрепления произношения звука Л

Домашняя тетрадь № 6 для закрепления произношения звука Л

Домашняя тетрадь № 7 для закрепления произношения звука Р

Домашняя тетрадь № 8 для закрепления произношения звука Р

Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. Приложение к комплекту тетраДей для закрепления произношения зВцкоВ дошкольников

Эти пособия и множество другой развивающей и обучающей литературы вы можете приобрести на специализированной выставке-продаже


БВГЧ 978-5-91928-338-6

9 785919 283386 >

«ДОШКОЛЬНИК» по адресу:

107076, Москва, ул. Стромынка, д. 18

Помещение копировального центра Проезд: ст.м. Сокольники, авт. 265, 716, тр. 7, трол 14, 32, 41 до ост. «Депо им. Русакова. Академия приборостроения»

Тел.: 8-926-215-10-05, 8-925-046-44-46 Эл. почта: gnom_logoped@newmail.ru

Сайт: gnomlogoped.ru

Предупреждение и коррекция , нарушений письменнои речи у детей

Предупреждение и коррекция , нарушений письменнои речи у детей

Альбом графических, фонематических и лексико-грамматических упражнений для детей 6—9 лет

Альбом графических, фонематических и лексико-грамматических упражнений для детей 6—9 лет

Все это служит не только предупреждению нарушений письменной речи и неуспеваемости по русскому языку, но может использоваться для их устранения как в индивидуальной, так и…

Все это служит не только предупреждению нарушений письменной речи и неуспеваемости по русскому языку, но может использоваться для их устранения как в индивидуальной, так и…

Все буквы в клетках обведи по точкам:

Все буквы в клетках обведи по точкам:

Послушай слова. Если услышишь слово со звуком

Послушай слова. Если услышишь слово со звуком

Дом торт дуб дым тайна дача танк вата вода тапка ступа дорога туфля блюдо топор душа дыня тыква удав тополь труба дрозд дочка дуга туман…

Дом торт дуб дым тайна дача танк вата вода тапка ступа дорога туфля блюдо топор душа дыня тыква удав тополь труба дрозд дочка дуга туман…

Д, а затем на Т. Определи место звуков

Д, а затем на Т. Определи место звуков

Рассмотри картинки еще раз. Постарайся их запомнить

Рассмотри картинки еще раз. Постарайся их запомнить

Посчитай от 1 до 10 и обратно со словами тапка, тапочка, дыня

Посчитай от 1 до 10 и обратно со словами тапка, тапочка, дыня

Посчитай от 1 до 10 и обратно со словами тополь, тополёк

Посчитай от 1 до 10 и обратно со словами тополь, тополёк

Припомни и назови, не подглядывая, шесть картинок на звук

Припомни и назови, не подглядывая, шесть картинок на звук

Послушай слова. Если в слове есть звук

Послушай слова. Если в слове есть звук

Повтори слоговые ряды.

Повтори слоговые ряды.

Катание питание метание приседание бодание воспитание падение кудахтание рыдание чтение утаивание печатание страдание испытание наблюдение гадание квохтание хватание ожидание обитание кутание таяние потакание дарение давление…

Катание питание метание приседание бодание воспитание падение кудахтание рыдание чтение утаивание печатание страдание испытание наблюдение гадание квохтание хватание ожидание обитание кутание таяние потакание дарение давление…

Фун мент фон н побе

Фун мент фон н побе

Вставь ДА, ТА в слова. Найди и подчеркни слова, состоящие из четырех слогов

Вставь ДА, ТА в слова. Найди и подчеркни слова, состоящие из четырех слогов

ЭС 9 Прочитай ивапомни слова из упражнения 8

ЭС 9 Прочитай ивапомни слова из упражнения 8

Игра «Хлоп-топ>>. Послушай образованные слова

Игра «Хлоп-топ>>. Послушай образованные слова

Образуй от данных слов глаголы

Образуй от данных слов глаголы

З Послушай слова. На ДО хлопни по столу правой ладонью, на

З Послушай слова. На ДО хлопни по столу правой ладонью, на

ДУ, ТУ в начале и середине слова

ДУ, ТУ в начале и середине слова

Еще раз послушай слова из упражнения 2

Еще раз послушай слова из упражнения 2

СЯЧНЫЙ пово мка ле рокол бога рь чинка пере шка моход твер хание свя мчатый ш

СЯЧНЫЙ пово мка ле рокол бога рь чинка пере шка моход твер хание свя мчатый ш

Посчитай от 1 до 10 и обратно со словами богатырь, бутылка, тысячелетие,

Посчитай от 1 до 10 и обратно со словами богатырь, бутылка, тысячелетие,

Игра «Один — много». Измени каждое слово по образцу для проверки сомнительного согласного

Игра «Один — много». Измени каждое слово по образцу для проверки сомнительного согласного

диктан акроба эпите гепар экскурсово докумен привестуден артисверблю подъезавтома робопово мопейогур похостуден

диктан акроба эпите гепар экскурсово докумен привестуден артисверблю подъезавтома робопово мопейогур похостуден

Посчитай от 1 до 10 со словами экскурсовод, транспарант

Посчитай от 1 до 10 со словами экскурсовод, транспарант

Посчитай от 1 до 10 со словами халат, халатик, халатище, па рохоД, парохоДик, парохоДище, гвоздь, гвоздик, гвоздище

Посчитай от 1 до 10 со словами халат, халатик, халатище, па рохоД, парохоДик, парохоДище, гвоздь, гвоздик, гвоздище

Проспрягай в настоящем времени радоваться победам в спорте салютовать победителям

Проспрягай в настоящем времени радоваться победам в спорте салютовать победителям

пала заря кали сосе креве

пала заря кали сосе креве

укла салфе ка ки обёр какрова табле малюка куше РЕКИ бере похо

укла салфе ка ки обёр какрова табле малюка куше РЕКИ бере похо

Посчитай от 1 до 10 со словами маршрутка, незабудка, отметка, накиДка

Посчитай от 1 до 10 со словами маршрутка, незабудка, отметка, накиДка

разря попы зарабо обво поме поез прихва ка разво нахонамё заряотме схванала разве канаса

разря попы зарабо обво поме поез прихва ка разво нахонамё заряотме схванала разве канаса

Проспрягай в настоящем времени оглядываться назад танцевать вприсядку 5

Проспрягай в настоящем времени оглядываться назад танцевать вприсядку 5

Луне ходит Посчитай от 1 до 10 со словами экскурсовод, снегокат, снегопад, картофелечистка

Луне ходит Посчитай от 1 до 10 со словами экскурсовод, снегокат, снегопад, картофелечистка

Овощев0 зверово лесоворисово полевоКОНЕВО первоцве самока громоотво дымоотво водоотво цветово садовопчелово пустоцве листопа 4

Овощев0 зверово лесоворисово полевоКОНЕВО первоцве самока громоотво дымоотво водоотво цветово садовопчелово пустоцве листопа 4

Тома Толя Таня кот лёт зонт корт рощ прущ стал защор плоты — кащушка мотель пот

Тома Толя Таня кот лёт зонт корт рощ прущ стал защор плоты — кащушка мотель пот

Измени порядок букв или слогов в каждом слове и запиши новые слова

Измени порядок букв или слогов в каждом слове и запиши новые слова

Аналитический словарный диктант

Аналитический словарный диктант

Кроссворды на Д, Т б) Отгадай по опорным согласным и впиши в клетки названия видов спорта (по горизонтали и в выделенную колонку по вертикали)

Кроссворды на Д, Т б) Отгадай по опорным согласным и впиши в клетки названия видов спорта (по горизонтали и в выделенную колонку по вертикали)

Использованная литература 1

Использованная литература 1

Ожегов, СИ. Словарь русского языка /

Ожегов, СИ. Словарь русского языка /

Д — Т. Предназначено преимущественно для индивидуальной работы с ребенком или небольшой группой детей (2—3 человека) и может использоваться как педагогами (логопедами, учителями, гувернерами), так…

Д — Т. Предназначено преимущественно для индивидуальной работы с ребенком или небольшой группой детей (2—3 человека) и может использоваться как педагогами (логопедами, учителями, гувернерами), так…

Домашние тетради для закрепления произношения звуков»

Домашние тетради для закрепления произношения звуков»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2021