Парные звонкие и глухие согласные. Проверочные и проверяемые слова

  • docx
  • 11.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 81.docx

Урок 81

 

Тема

Парные звонкие и глухие согласные. Проверочные и проверяемые слова

Педагогические цели

Способствовать развитию умения подбирать проверочные слова, сравнивать парные по звонкости-глухости согласные звуки в проверочном и проверяемом словах; создать условия для ознакомления со словарным
словом сапоги

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфо-
графические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; овладевают умением проверять написанное

Личностные
результаты

Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,
умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные: общеучебные – понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; логические – осуществляют анализ и сравнение.

Коммуникативные: используют в общении правила вежливости

Основное содержание темы, понятия
и термины

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и перед согласным в корне. Слово с непроверяемым написанием сапог

Образовательные
ресурсы

Таблица «Согласные звуки»

 


Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Долгожданный дан звонок,

   Начинается урок.

   И книжки, и тетрадки,

   И мысли – все в порядке.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

 

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

ви вт вь въ вз ве

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания.

Работа в рабочей тетради (№ 30)

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа

Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Зачитывают письменные задания, отвечают на вопросы

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Упражнения

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение

учителя

– Сегодня вы будете проверять правописание слов с парными

по глухости-звонкости соглас-ными звуками

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Потешка.
Выбор буквы (упр. 42)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте потешку. Спишите, выбирая нужную букву
из скобок. Объясните свой
выбор

Читают. Выполняют комментированное
письмо

Объясняют правописание слов, применяют правила. Думают, размышляют, высказывают свое мнение

Письмо

2. Комментированное письмо (упр. 43)

Фронтальная. Словесный,
практический. Комментиро-
ванное письмо

– Прочитайте. Выполните
задание

Читают. Списывают, изменяя слова. Подчер-кивают орфограммы

Находят в корне
орфограммы, написание которых надо
проверять

Коммен-
тируемое письмо

Физкультминутка

Коллективная.

Практический

Материал для физкультминуток содержится в рекомен-
дуемых пособиях (см.: Лите-
ратура)

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение дви-
жений

3. Дидактическая игра «Назови
сказку». Прове-
рочные слова (упр. 44)

Коллективная, индивидуальная.

Словесный,
проблемный, практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте. Назовите сказки.

Предлагает прочитать задание и выполнить его. Осуществляет проверку

Читают предложения, называют сказки.

Выписывают слова,
подчеркивают буквы, подбирают проверочные слова

Распознают сказки. Объясняют правописание слов, подбирая
к ним проверочные слова. Применяют
правила

Беседа по вопросам, письмо

4. Словарно-орфографическая работа. Сапог

Фронтальная.

Словесный,

практический.

Проводит работу со словарным словом «сапог», организует его запоминание

Запоминают значение

и написание словарного слова

Усваивают лексическое значение и правописание слова

Письмо


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

 

Беседа, письмо

 

 

 

 

5. Выбор букв

для слов
(упр. 45).

Работа в рабочей тетради (№ 32)

Парная, груп-
повая, инди-
видуальная.

Словесный,

практический.

Беседа, письмо

– Прочитайте. Объясните,
как вы будете выбирать букву для каждого слова.

– Спишите, вставляя пропущенные буквы

Читают слова, выбирают буквы, вставляют, объясняют выбор

Контролируют действия партнера.

Объясняют правопи-
сание слов с парным
по глухости-звонкости согласным звуком

Упражнение

6. Работа в рабочей тетради
(№ 33)

Индивидуальная,

фронтальная. Словесный,

практический.

Письмо, беседа

– Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Чем интересны слова с пропущенными буквами? Подчеркните главные
члены предложения

Списывают предложения, вставляют пропущенные слова, подчер-
кивают основу пред-
ложения

Подбирают проверочные слова путем изменения формы слова.

Находят и выделяют главные члены пред-
ложения. Умеют работать самостоятельно

Упражнение

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Чему учились на уроке?

– Как вы оцените свою работу
на уроке?

– Что получилось хорошо?

– Над чем следует поработать?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VII. Домашнее
задание.

Упр. 46

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение

учителя

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание. Понимают
цели, содержание
и способы выполнения задания