Парциальная программа по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в природу»
Оценка 4.7

Парциальная программа по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в природу»

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
окружающий мир
Детсад
22.01.2018
Парциальная программа по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в природу»
Данная программа имеет эколого-биологическую направленность и рассчитана на детей 4-5 лет. Программа «Путешествие в природу» состоит из нескольких блоков, в ходе изучения которых дети узнают о разнообразии животного и растительного миров, средах обитания, получают сведения о здоровом образе жизни. Новизна программы состоит в том, что дети с 3 лет знакомятся с проектной деятельностью, в ходе которой дошкольники совместно с родителями и педагогом создадут мини-проекты «Времена года», «Мое дерево», «Берегите свою планету!». Материал занятий способствует воспитанию у детей, прежде всего доброжелательности, человечности, эмоциональной отзывчивости детей и их интереса к окружающему миру.Данная программа имеет эколого-биологическую направленность и рассчитана на детей 4-5 лет. Программа «Путешествие в природу» состоит из нескольких блоков, в ходе изучения которых дети узнают о разнообразии животного и растительного миров, средах обитания, получают сведения о здоровом образе жизни. Новизна программы состоит в том, что дети с 3 лет знакомятся с проектной деятельностью, в ходе которой дошкольники совместно с родителями и педагогом создадут мини-проекты «Времена года», «Мое дерево», «Берегите свою планету!». Материал занятий способствует воспитанию у детей, прежде всего доброжелательности, человечности, эмоциональной отзывчивости детей и их интереса к окружающему миру.
1.Парциальная программа по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста.docx
Парциальная программа по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в природу»  Пояснительная записка Экологическое   воспитание   ­   это   довольно   новое   направление   дошкольной педагогики,   которое   отличается   от   традиционного   знакомства   детей   с   природой. Экологическое воспитание дошкольников основывается на регулярных наблюдениях за объектами   и   явлениями   природы.   Оно   включает   проектирование,   игровую   и изобразительную деятельность. Занятия проходят в форме путешествия. В течение года дети   путешествуют   с   различными   героями,   от   которых   узнают   о   природе   и окружающем мире. Данная программа имеет эколого­биологическую направленность и рассчитана на детей 4­5 лет. Программа «Путешествие в природу» состоит из нескольких блоков, в ходе изучения которых дети узнают о разнообразии животного и растительного миров, средах обитания, получают сведения о здоровом образе жизни. Новизна   программы   состоит   в   том,   что   дети   с   3   лет   знакомятся   с   проектной деятельностью,   в   ходе   которой   дошкольники   совместно   с   родителями   и   педагогом создадут мини­проекты «Времена года», «Мое дерево», «Берегите свою планету!». Материал   занятий   способствует   воспитанию   у   детей,   прежде   всего доброжелательности, человечности, эмоциональной отзывчивости детей и их интереса к окружающему миру. Специфика   программы:   особо   эффективное   формирование   познавательного интереса детей различными средствами. Основными средствами воспитания познавательного интереса выступают:  игры и занимательные игровые задания;  отобранные по определенным критериям произведения искусства, в том числе детская художественная литература;  эмоциональный   рассказ   педагога,   образное   описание   событий   с зарисовкой   деталей   для   воспроизведения   перед   слушателями   картины   явления   или события;   природы. Методы:   прогулки; собственная   продуктивная   деятельность   детей   в   природе   и   уголке игровая деятельность;   наблюдение; экспериментальная деятельность. Цели:   ознакомление дошкольников с сезонными изменениями в жизни растений и животных;  развитие   познавательного   интереса   и   первоначальных   навыков исследовательской работы;  формирование двигательной активности и здорового образа жизни детей. Задачи: Образовательные: ­   дать   дошкольникам   элементарные   знания   о   природе   и   формировать   на   этой основе  ряд  конкретных  и обобщённых  представлений  о  явлениях  живой  и  неживой природы; ­   формировать   экологическую   культуру   как   неотъемлемую   часть   культуры духовной; ­   формировать   первоначальные   практические   навыки   рационального природопользования.  Воспитательные: ­   воспитывать   у   детей   любовь   к   родной   природе,  способность   воспринимать   и глубоко чувствовать ее красоту, умение бережно относиться к растениям и животным; ­ воспитывать эстетические чувства. Развивающие:  ­   развивать   память,   внимание,   восприятие;   творческое   и   художественное мышление, воображение и фантазию; ­ обогащать словарный запас детей. Принципы, лежащие в основе программы 1. Ведущей   формой   организации   педагогического   процесса  является комплексная   образовательная   деятельность,   в   которой   реализуется   одновременно несколько видов деятельности. 2. Ведущим   принципом   взаимоотношений   воспитателя   и   дошкольников является   педагогика   сотрудничества,   позволяющая   максимально   раскрыться   всем потенциальным возможностям личности ребенка. 3. Ведущим принципом обучения является научность. Детям нужно давать только правильные знания. Не следует высказывать сведения, в истинности которых воспитатель не уверен. 4. Ведущим   принципом   организации   педагогического   процесса  является разнообразие форм и методов обучения. Ведущими   методами  5. экологического   образования   являются наблюдение,  экспериментальная   и   игровая   деятельность   дошкольников   в  природе   и уголке природы. С одной стороны, они предельно соответствуют данным возрастным особенностям   мыслительных   процессов   детей   (наглядно­образному   и   наглядно­ действенному), с другой ­ дозволяют воспринимать реальные связи, существующие в природе. 6. Доминирующей   эмоцией   ребенка  является   радость   от   общения   со взрослым,   радость   от   процесса   познания,   от   ощущения   собственной   силы   и   своей значимости в мире. 7. Интерес детей к природоведческим и экологическим знаниям так велик, что   удовлетворить   его   в   образовательной   деятельности   в   полном   объеме   не представляется   возможным.   Поэтому   мы   планируем   обширную   предварительную работу и разнообразные сопутствующие формы работы, в свободной деятельности, в процессе каждодневного личностного обобщения воспитателя с дошкольниками, при ответе на бесчисленные детские вопросы. 8. Много внимания уделяется в программе умственному воспитанию детей и формированию интеллектуальных умений.  Экологическое мышление подразумевает способность   видеть   динамику   явлений,   умение   прогнозировать   конечный   результат многочисленных   сложных   процессов,   протекающих   в   природе,   наличие   навыков моделирования,   дозволяющее   объединять   увиденное   своими   глазами   со   знаниями, полученными из других источников. 9. Обязательным   условием  благополучного   осуществления экологического воспитания и образования является правильная постановка работы по ознакомлению   с   природой   и   вырабатыванию   естественно­научных   представлений.   В этом случае у детей не только накапливаются знания о тех или иных объектах, но и формируются   многие   обобщенные   представления   и   понятия,   служащие   базой   для экологических понятий. 10. Познавательные   возможности   дошкольников   среднего   возраста   в области   экологии   еще   не   очень   велики,   их   можно  анализировать   как   сензитивный период по изучению общебиологических закономерностей. 11. Помимо   приобретения   установленного   багажа   знаний,   немаловажное внимание   уделяется  нравственному   воспитанию  детей.   Экологическое   воспитание рассматривается как высшая форма ознакомления с природой, умноженная на высокий нравственный потенциал личности, то есть, это не что иное, как процесс формирования экологического   сознания.   В   нем,   как   в   фокусе,   сходятся   все   стороны   воспитания: нравственное, умственное, трудовое, эстетическое, физическое, патриотическое. 12. Программа   рекомендует  создавать   огромный   простор   для   детского творчества, поощрять пытливых и любознательных, стимулировать их самостоятельные поиски отдельных фактов и общих закономерностей. 13. Работа   по   программе   невозможна   без   создания  богатой   развивающей среды – очень важного метода экологического воспитания. 14. Экологическое   образование  базируется   на   основах   теории   развития понятий.  Это требует соблюдения преемственности в использовании различных форм обучения   и,   как   следствие,   ­   объединения   образовательной   деятельности   в   циклы, модули, технологические блоки. 15. Экологическое образование и воспитание представляет собой основной компонент   целостного   педагогического   процесса  и   реализуется   через   все   виды деятельности. Отличительные особенности программы. Экологическое воспитание реализуется в детском саду через весь педагогический процесс ­ в повседневной жизни и в образовательной деятельности. В реализации задач экологического воспитания огромное значение имеет природное окружение в детском саду. Это уголки природы во всех группах, зимний сад, комната природы, правильно   дающие   возможность   постоянного оформленный   и   возделанный   участок, непосредственного общения с природой; организация систематических наблюдений за природными явлениями и объектами, приобщение детей к регулярному труду. Разработанная   программа   направлена,   прежде   всего,   на   развитие   гуманного отношения к природе и предполагает участие детей в посильном труде по уходу за растениями   и   животными,   а   также   освоение   ими   норм   поведения   в   природном окружении и навыков защиты окружающей среды. Изучение материала идет от возраста к возрасту по принципу «от простого к сложному». По мере совершенствования знаний и   навыков   детей   усложняется   содержание   деятельности   по   уходу   за   растениями   и животными.  Успех   реализации   программы   обеспечивается   следующими   педагогическими условиями: 1. детей.  2. Готовность   педагога   к   осуществлению   экологического   образования Личностно­ориентированное   взаимодействие   взрослого   и   ребенка   в процессе освоения программы.  3. Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа. 4. 5. Создание экологической среды в ДОО.  Установление   педагогом   связей   с   родителями,   педагогами   и учреждениями дополнительного образования.  6. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды: ­ положительно­эмоциональное и осознанное отношение к природным явлениям и объектам, которые окружают ребенка; ­ развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о природе, о взаимосвязях в ней и способах ее сохранения; ­ сформированность навыков культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней. Система оценки и условные обозначения: ­ работает на занятии самостоятельно, теоретические знания может применить на практике ­ работает на занятии в среднем темпе, в основном самостоятельно ­ несамостоятельный, слабо справляется с заданиями, теоретические знания малы. 6. Направления программы Работа по данной программе предусматривается по двум направлениям: С детьми:   самостоятельная деятельность детей;   совместная деятельность взрослых с детьми; специально запланированная образовательная деятельность. Со взрослыми (педагогами и родителями):   выставки;   КВН, викторины, конкурсы; праздники;      природоохранные акции; семинары­практикумы; собрания; тестирование; экскурсии; Сотрудничество с родителями:   выполнение домашнего задания «Где можно найти воду дома?» (Опыт. Дети должны показать в доме места, где можно найти воду: раковина, унитаз, кувшин для полива   цветов   и   другие   места).   После   этого   в   группе   проводится   развивающее мероприятие «Путешествие капельки воды»;     конкурс на лучшую поделку из бросового материала; конкурс на лучшую экологическую сказку; проведение вместе с воспитателями прогулок, экскурсий в природу, в музеи; совместная работа детей и родителей «Золотая осень» (поделки из овощей, фруктов);     участие в конкурсе «Мама, папа, я ­ экологическая семья»; участие в природоохранных акциях (уборка территории детского сада); фотоконкурс «Дети и домашние животные».

Парциальная программа по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в природу»

Парциальная программа по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в природу»

Парциальная программа по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в природу»

Парциальная программа по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в природу»

Парциальная программа по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в природу»

Парциальная программа по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в природу»

Парциальная программа по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в природу»

Парциальная программа по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в природу»

Парциальная программа по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в природу»

Парциальная программа по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в природу»

Парциальная программа по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в природу»

Парциальная программа по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в природу»

Парциальная программа по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в природу»

Парциальная программа по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в природу»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018