Пасхальная открытка
Оценка 5

Пасхальная открытка

Оценка 5
docx
05.07.2022
Пасхальная открытка
Технология 3А.docx

Конструкт урока технологии

по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

Говорухиной Анастасии Владимировны

студентки 36 группы

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Дата: 20.04.21

Класс: 3А

ФИО учителя: Фотеева Елена Николаевна

ФИО руководителя практики: Лемешева Анастасия Сергеевна                              Отметка:________________     Подпись:_______________

Тема урока: Пасхальная открытка

Тип урока: Открытие новых знаний и способов действий.

Цель урока: выполнение пасхальной открытки в технике аппликации.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно­ познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; способность к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе характера сделанных ошибок), познавательных УУД (проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; осуществляют синтез как составление целого из частей; устанавливают причинно­следственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога);коммуникативных УУД(выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его; задают вопросы).

Предметные: обучающиеся актуализируют знания о празднике Пасха, применяют приемы работы с бумагой; размещают детали по шаблону, выкраивают их при помощи ножниц, соединяют при помощи клея; соблюдают правила безопасной работы.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у обучающихся проявления внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;учебно­познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; способность к оценке своей учебной деятельности.

Развивающая: способствовать развитию регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе характера сделанных ошибок), познавательных УУД (проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; осуществляют синтез как составление целого из частей; устанавливают причинно­следственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога);коммуникативных УУД(выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его; задают вопросы).

Образовательная: формировать у  обучающихся знания о празднике Пасха, актуализировать приемы работы с бумагой; создавать детали по шаблону, выкраивать их при помощи ножниц, соединять при помощи клея; актуализировать правила безопасной работы.

 

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

·                    принцип наглядности;

·                    принцип систематичности и последовательности;

·                    принцип доступности;

·                    принцип целостности;

·                    принцип минимакса;

·                    принцип деятельности;

·                    принцип научности;

·                    принцип психологической комфортности.

Принципы воспитания:

·                    создание положительного эмоционального подъёма;

·                    воспитание через взаимодействие.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

·                    словесные: беседа, рассказ, объяснение

·                    наглядные: демонстрация, организация наблюдения

·                    практические работы

Методы эмоционального стимулирования:

·                    создание ситуации успеха

·                    поощрение

Методы развития познавательного интереса:

·                    формирование готовности к восприятию

·                    стимулирование занимательным содержанием

Методы формирования ответственности и обязанности:

·                    предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы выработки учебных умений и накопление опыта:

·                    практическая работа

Методы воспитания:

Методы самоопределения личности ребенка:

·                    рефлексия

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

·                    поощрение

Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:

Демонстрационное: презентация «Пасха».

Индивидуальное: шаблоны (4), нитки, ножницы, толстая игла, цветной картон, простой карандаш, черный маркер или черный карандаш.

Информационные источники:

1.                  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.

2.                  Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.

 

Структура урока:

1.                  Мотивация к учебной деятельности (2мин.)

2.                  Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (6мин.)

3.                  Открытие новых знаний и способов действий. Решение проблемы. (12мин.)

4.                  Первичное закрепление (4 мин.)

5.                  Физминутка (3мин.)

6.                  Организация самостоятельной работы (15мин.)

7.                  Рефлексия учебной деятельности (3 мин.)

Макет доски:

Презентация

Задачи:

1.Вспомнить историю возникновения символов праздника Светлой Пасхи

2. Изготовить пасхальную открытку

Двадцатое апреля.

Классная работа.

 

 

 

Ход урока:

 

Этапы урока

Образовательные задачи

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

 

Формы организации деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемый результат

1.Организационно - мотивационный этап.

Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

 

 

Методы обучения:

1. Методы эмоционального стимулирования:

•          создание ситуации успеха.

2.         Методы развития познавательного интереса:

•формирование готовности к восприятию

 

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Владимировна и сегодня урок технологии проведу у вас я.

- Проверьте готовность к уроку. На вашей парте должны лежать цветной картон, ножницы, клей, простой карандаш.

-  У кого всё из перечисленного лежит на парте – тихонько присаживайтесь.

- Не забываем о правильной посадке, ноги стоят на полу, спина прямая, все внимание на меня.

- Я рада вас видеть и желаю нам активной и интересной работы!

 

Приветствие

Подготовка к уроку

 

 

 

 

 

 

Присаживаются

Ф

 

СК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность

регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию), коммуникативных УУД(выражают свои мысли в устной форме).

 

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

 

Актуализировать знания с прошлого урока, совместно с обучающимися.

Сформулировать тему и задачи урока.

 

Методы обучения:

1.         По источнику получения знаний:

•словесные: беседа

•наглядные: демонстрация

2.Методы развития познавательного интереса:

•стимулирование занимательным содержанием

 

- Ребята, кто знает, какой православный праздник приближается?

- А какие признаки этого праздника вы знаете?

- Правильно. Главный символ праздника - окрашенное яйцо, поэтому их дарили на Пасху друг другу, а открытки с пасхальными сюжетами рассылали по почте еще с давних времен.

- Как вы думаете, что же изображалось на этих открытках?

- На пасхальных открытках изображались крашеные яйца в плетеных корзиночках с бантами, куличи, пасха, веточки вербы. Фантазия художников была поистине неистощима!

- Какую тему мы сегодня с вами изучим?

- А как вы думаете, что мы с вами сегодня сделаем?

- Тогда какую цель мы с вами перед собой поставим?

- Предлагаю сформулировать задачи нашего урока.

- Посмотрите на доску, начало и конец наших задач перепутались, кто сможет составить 1 задачу?

- Молодец! Кто уже составил 2 задачу?

- Отлично! Я думаю, что мы можем присупать.

Пасха

 

Крашенные яйца, куличи

 

 

 

 

 

 

Яйца, куличи, цыплят, куриц

 

 

 

 

 

 

Пасха

 

Пасхальную открытку

Изготовить пасхальную открытку

 

 

1.Вспомнить историю возникновения символов праздника Светлой Пасхи

2. Изготовить пасхальную открытку

Ф

Презентация

СК

 

Личностные: обучающиеся проявляют положительное отношение к школе; учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;), познавательных УУД (проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; устанавливают причинно­следственные связи); коммуникативных УУД (выражают свои мысли в устной форме; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его; задают вопросы).

 

3.Открытие новых знаний и способов действий. Решение проблемы.

 

Найти пути решения проблемы и выбор способов их реализации

Методы обучения:

1.         По источнику получения знаний:

•словесные: беседа, рассказ, объяснение

•наглядные: демонстрация

2.Методы эмоционального стимулирования:

•создание ситуации успеха

•поощрение

3.Методы развития познавательного интереса:

•стимулирование занимательным содержанием.

- (…), прочитай еще раз 1ю задачу.

- Что вы знаете о данном празднике?

- Ребята, сейчас я буду читать текст, у вас на партах он тоже есть, но в нём пропущены слова, ваша задача меня внимательно слушать, и одновременно вписывать нужные слова.

- Есть ли у вас вопросы по выполнению?

- Отлично! Тогда начнем.

Пасха – главный христианский праздник, день чудесного воскрешения Иисуса Христа. Пасха отмечается в первое воскресенье после весеннего равноденствия и полнолуния. В Пасху человек должен был отбросить все дурные, нечистые мысли, забыть зло и обиды, не грешить. На Пасху было принято надевать новую или чистую праздничную одежду. Первым блюдом во время пасхальной трапезы было яйцо, которое разрезалось на кусочки по количеству людей, сидевших за столом. После этого каждый получал по куску кулича и ложке творожной пасхи. Невозможно представить Пасху без крашеных яиц. Полагалось красить их в Чистый четверг, а куличи печь в субботу. Раньше красили яйца в красный цвет, который должен был напомнить о крови Христа, пролитой на горе, где он был распят.  Яйцо издревле было символом нарождающейся жизни. В старину на Пасху были и свои пасхальные игры. Самая распространенная " чоканье ", когда, ударяя острым или тупым концом крашеного крутого яйца старались разбить яйцо соперника. Победителем становился тот, чье яйцо оставалось целым

- Итак, я думаю, что вы всё успели записать. Сейчас на экране появится текст с нужными словами, предлагаю обменяться работой с соседом и проверить друг у друга.

- Поднимите руку, у кого всё верно! Молодцы.

- Узнали ли вы что-то новое?

- Здорово!

- Скажите, смогли мы выполнить 1 задачу?

- Как звучит 2 задача?

 

Вспомнить историю возникновения символов праздника

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполняют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют

 

 

 

 

 

Ответы

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

Изготовить пасхальную открытку

 

 

Ф

И

Презентация

ВК

Личностные: обучающиеся проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации), познавательных УУД (проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве); коммуникативных УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его; задают вопросы).

Предметные: обучающиеся актуализируют знания о празднике Пасха

4.Физминутка.

снять физическое и умственное напряжение обучающихся

Методы обучения:

1.Методы развития познавательного интереса:

•формирование готовности к восприятию

Методы воспитания:

1.         Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

•поощрение

- Прежде чем начать, предлагаю отдохнуть.

- Предлагаю встать со своих мест. Так чтобы не мешать друг другу.

 

https://youtu.be/SAWr-KZhD0E.

 

- Молодцы! Можете присаживаться

Выполнение движений

 

 

 

 

 

И

Ф

Видео

СК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность

регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию)

 

5. Первичное закрепление

 

проверить

уровень освоения

пройденного материала

с помощью

 

Методы обучения:

1.По источнику получения знаний:

•словесные: беседа, объяснение

•наглядные: демонстрация

2.Методы развития познавательного интереса:

•стимулирование занимательным содержанием

Методы воспитания:

1.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

•поощрение

- У меня уже есть готовая пасхальная открытка. Она будет служить примером для вас.

-Перед началом предлагаю повторить технику безопасности при работе с ножницами. Какие правила работы с ножницами и клеем вы знаете? (ответы детей)

-Молодцы, ребята!

-Прежде, чем приступить к выполнению задачи, предлагаю обратить внимание на критерии оценки изделия. …, прочитай их пожалуйста.

Критерии:

1.                  Соответствие  теме урока

2.                  Аккуратность

3.                  Оригинальность

4.                  Соответствие образцу

5.                  Законченность работы

- Важно соблюдать критерии, чтоб получить соответствующую оценку.

 

 

 

- Техника безопасности при работе с ножницами, клеем

 

- ответы

 

Ф

И

Таблица с критериями

Презентация

СМ

Личностные: обучающиеся проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; познавательных УУД (проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; устанавливают причинно­следственные связи;); коммуникативных УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его; задают вопросы).

6. Этап самостоятельной работы.

 

Организовать

самостоятельную

работу

 

Методы обучения:

1.По источнику получения знаний:

•словесные: беседа, объяснение

•наглядные: демонстрация

•практические работы

2.Методы эмоционального стимулирования:

•создание ситуации успеха

•поощрение

3.Методы развития познавательного интереса:

•стимулирование занимательным содержанием

4.Методы формирования ответственности и обязанности:

•предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

5.Методы выработки учебных умений и накопление опыта:

•практическая работа

Методы воспитания:

1.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

•поощрение

- Давайте спланируем вашу работу. Первый этап - работа с шаблонами яйца, цыпленка, травки, скорлупки и цветов. Второй этап - вырезание деталей. Третий этап - составление композиции из деталей и их приклеивание к основе.

– Я раздала на каждый стол по конверту с шаблонами.

1. Берём голубой картон, обводим овал простым карандашом, вырезаем его.

2. Обводим по шаблону жёлтого цыплёнка, вырезаем и приклеиваем. Вырезать и приклеить 2 глаза, клюв, а можно нарисовать.

3. Обводим по шаблону 2 белые скорлупки, вырезаем и приклеим 1-ю большую внизу под цыплёнком, а 2-ю, поменьше – над цыплёнком.

4. Обводим по шаблону травку из зелёной цветной бумаги, вырезаем. Приклеим ниже скорлупки.

5. Обводим по шаблону 3 розовых цветка, вырезаем и приклеиваем на травку в любом порядке. Открытка готова!

- Ребята, вы можете расположить детали по-другому. На экране изображен план работы.

- Кто желает представить свою работу?

- На партах у каждого появились критерии оценки, в них два столбика, предлагаю каждому оценить себя в столбце самооценка.

- Затем оценить изделие и работу соседа.

Если вы поставили все 5 «+», то поставьте отметку 5, если 4 «+» - отметка 4, если 3 «+» - отметка 3, если 2 или 1 «+» то тогда ставим соответствующую отметку.

- Ребята, кто желает вслух оценить своего соседа?

- Сейчас верните таблицу обратно и во второй колонке оцените сами себя. И также поставьте отметки, критерии можете увидеть на слайде.

- Молодцы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют

 

И

П

Ф

Таблиа с критериями

Образец

 

ВК

СК

Личностные: обучающиеся проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; способность к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе характера сделанных ошибок), познавательных УУД (осуществляют синтез как составление целого из частей; устанавливают причинно­следственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога); коммуникативных УУД (участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его; задают вопросы).

Предметные: обучающиеся актуализируют знания о празднике Пасха, применяют приемы работы с бумагой; размещают детали по шаблону, выкраивают их при помощи ножниц, соединяют при помощи клея; соблюдают правила безопасной работы.

 

7. Рефлексия учебной деятельности.

 

инициировать

рефлексию

обучающихся по

поводу своего

психолого-

эмоционального

состояния,

обеспечить

усвоение

обучающимся

принципов

саморегуляции и

сотрудничества

Методы обучения:

1.Методы эмоционального стимулирования:

•создание ситуации успеха

•поощрение

Методы воспитания:

1.Методы самоопределения личности ребенка:

•рефлексия

2.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

•поощрение

- Ребята, наш урок подходит к концу.

- Давайте с вами подведем итог урока.

- Какая была тема нашего урока?

-Давайте вспомним задачи нашего урока.

- Что нам нужно было сделать в первой задаче?

- Мы её выполнили?

- Что нам нужно было сделать во второй задаче?

- Мы её выполнили?

- А теперь давайте устроим выставку пасхальных открыток. Изделия повесим на доску.

- Если вы довольны своей работой на уроке, то поделку повесьте рядом с петушком.

https://printonic.ru/uploads/images/2016/03/26/img_56f68ad5d1192.jpg

 - Если вы хорошо работали, но умеете лучше, то рядом с зайцем. Вы отлично потрудились сегодня.

https://linedot.ru/wp-content/uploads/2019/09/55-1.jpg

- Продолжите предложения, записанные на экране:

Сегодня на уроке я узнал...

На этом уроке я похвалил бы себя за… После урока мне захотелось...

Сегодня я сумел...

- Молодцы!

- Ребята, я хочу похвалить …, за аккуратное выполнение изделия,… за помощь другим ребятам, … за то, что ты правильно формулировал определение, …за активность на уроке, … за творческий подход, …, за необычные ответы. Вы активные ребята, я рада была находиться с вами на уроке!

- Урок окончен, до свидания.

Пасха

 

 

 

 

1.Вспомнить историю возникновения символов праздника

Светлой Пасхи

да

2. Изготовить пасхальную открытку

да

Ф

И

 

СК

Личностные: обучающиеся проявляют способность к оценке своей учебной деятельности;

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность

регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию), познавательных УУД (делают выводы, формулируют их с помощью педагога; строят несложные рассуждения);  коммуникативных УУД(выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его).

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт урока технологии по производственной практике по

Конструкт урока технологии по производственной практике по

Развивающая: способствовать развитию регулятивных

Развивающая: способствовать развитию регулятивных

Методы развития познавательного интереса: · формирование готовности к восприятию · стимулирование занимательным содержанием

Методы развития познавательного интереса: · формирование готовности к восприятию · стимулирование занимательным содержанием

Презентация Задачи: 1.Вспомнить историю возникновения символов праздника

Презентация Задачи: 1.Вспомнить историю возникновения символов праздника

Методы обучения: 1. Методы эмоционального стимулирования: • создание ситуации успеха

Методы обучения: 1. Методы эмоционального стимулирования: • создание ситуации успеха

Ребята, кто знает, какой православный праздник приближается? -

Ребята, кто знает, какой православный праздник приближается? -

Найти пути решения проблемы и выбор способов их реализации

Найти пути решения проблемы и выбор способов их реализации

Итак, я думаю, что вы всё успели записать

Итак, я думаю, что вы всё успели записать

Методы воспитания: 1.

Методы воспитания: 1.

Методы воспитания: 1.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: •поощрение -

Методы воспитания: 1.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: •поощрение -

Методы эмоционального стимулирования: •создание ситуации успеха •поощрение 3

Методы эмоционального стимулирования: •создание ситуации успеха •поощрение 3

Методы выработки учебных умений и накопление опыта: •практическая работа

Методы выработки учебных умений и накопление опыта: •практическая работа

Выполняют И П ФТаблиа с критериями

Выполняют И П ФТаблиа с критериями

Ребята, наш урок подходит к концу

Ребята, наш урок подходит к концу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.07.2022