Паскаль
Оценка 4.8

Паскаль

Оценка 4.8
pptx
21.01.2020
Паскаль
ПАСКАЛЬ [восстановлен].pptx

Паскаль

Паскаль

Паскаль

Паскаль

Паскаль

Паскаль

АЛГОРИТМ – это описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов

АЛГОРИТМ – это описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов

АЛГОРИТМ – это описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.

АЛГОРИТМ – это конечная последовательность команд исполнителю.


Исполнитель – живое существо или автоматическое устройство, которое способно к восприятию и исполнению команд.

Свойства алгоритмов Дискретность;

Свойства алгоритмов Дискретность;

Свойства алгоритмов


Дискретность;
Детерминированность(однозначность);
Конечность;
Массовость;
Результативность.

Линейные алгоритмы Разветвляющиеся алгоритмы

Линейные алгоритмы Разветвляющиеся алгоритмы

Линейные алгоритмы
Разветвляющиеся алгоритмы
Циклические алгоритмы

Типы алгоритмов

Линейный алгоритм Пример. Достать ключ из кармана

Линейный алгоритм Пример. Достать ключ из кармана

Линейный алгоритм



Пример.
Достать ключ из кармана.
Вставить ключ в замочную скважину.
Повернуть ключ два раза против часовой стрелки.
Вынуть ключ.

Линейный алгоритм – описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке.

Алгоритм называется линейным, если исполнитель выполняет команды последовательно друг за другом (в порядке их записи).

Разветвляющийся алгоритм – это алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий

Разветвляющийся алгоритм – это алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий

Разветвляющийся алгоритм – это алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий.



Пример:
Если завтра на улице будет пасмурная погода, то я возьму с собой зонтик, в противном случае зонтик оставлю дома.


Разветвляющийся алгоритм

Циклический алгоритм – это описание действий, которые должны повторяться указанное число раз или пока не выполнено заданное условие

Циклический алгоритм – это описание действий, которые должны повторяться указанное число раз или пока не выполнено заданное условие

Циклический алгоритм – это описание действий, которые должны повторяться указанное число раз или пока не выполнено заданное условие.








Пример:
Покрасить доску;
Если есть еще доска, переместиться к следующей доске и перейти к действию 1;
Если доски закончились завершить работу.

Циклический алгоритм

Словесный способ Графический способ

Словесный способ Графический способ

Словесный способ
Графический способ
Алгоритмический язык или язык программирования.

Способы описания алгоритмов

Графический способ описания алгоритма - это способ представления алгоритма с помощью общепринятых графических фигур, называемых блок - схемами , каждая из которых описывает один или…

Графический способ описания алгоритма - это способ представления алгоритма с помощью общепринятых графических фигур, называемых блок - схемами , каждая из которых описывает один или…



Графический способ описания алгоритма - это способ представления алгоритма с помощью общепринятых графических фигур, называемых блок-схемами, каждая из которых описывает один или несколько шагов алгоритма.

Графический способ

Графический способ

Графический способ



Графический способ

Паскаль

Паскаль

Создан в 1971 году; Никлаус Вирт – швейцарский профессор;

Создан в 1971 году; Никлаус Вирт – швейцарский профессор;

Создан в 1971 году;
Никлаус Вирт – швейцарский профессор;
Назван в честь французского ученого Блеза Паскаля;
В 1979 году утвержден в качестве стандартного языка программирования;
С помощью этого языка можно составлять программы для решения различных задач, также можно составлять программы-приложения.

История создания языка

Идентификатор - это имя любого объекта языка

Идентификатор - это имя любого объекта языка

символы, используемые в идентификаторах;
разделители;
специальные символы;
неиспользуемые символы.

Идентификатор - это имя любого объекта языка. Состоит из латинских букв (a...z), цифр (0...9) и знака подчеркивания и не должен начинаться с цифры.

Разделители используются для отделения друг от друга идентификаторов, чисел и зарезервированных слов. К разделителям относятся: пробел и комментарий.

К специальным знакам относятся знаки пунктуации (. () [] .. : ;), знаки операций и зарезервированные слова (служебные слова). Знаки операций могут быть как символьные (+, -, *, / и т.д.), так и буквенными (mod, div, not).
Неиспользуемые символы - это коды ASCII. К ним относятся все русские буквы, а также символы %,&, ! и т.п

Алфавит языка

Тело программы> end. uses <Подключение модулей>

Тело программы> end. uses <Подключение модулей>


program <имя_программы>;


<раздел описаний>


begin
<Тело программы>
end.



uses
<Подключение модулей>
Const <Раздел описания констант>
Label <Раздел описания меток>
Type <Раздел описания типов>
Var <раздел описания переменных>

Структура программы на языке паскаль

Паскаль

Паскаль

Базовые операторы Оператор вывода

Базовые операторы Оператор вывода

Базовые операторы

Оператор вывода

Оператор ввода

Оператор присваивания

Оператор вывода Write( )

Оператор вывода Write( )

Оператор вывода

Write( )
Writeln( )

Write – от англ «пиши»

Предназначен для вывода на экран текста или результата вычислений

Результат на экране Write(‘текст‘) текст

Результат на экране Write(‘текст‘) текст

команда

Результат на экране

Write(‘текст‘)

текст



Х=3


Write(X)


3


Write(‘X=‘,X)


X=3

Write(‘текст1’);
Write(‘текст2’);


текст1текст2

Write(‘текст1’, ‘ ‘);
Write(‘текст2’);
Или
Write(‘текст1’);
Write(‘ ‘, ‘текст2’);



текст1 текст2

Оператор вывода

Результат на экране Write(‘текст1’);

Результат на экране Write(‘текст1’);

команда

Результат на экране

Write(‘текст1’);
Writeln(‘текст2’);

Текст1
Текст2

Write(‘текст1’);
Writeln;
Write(‘текст2’);

Текст1
текст2

Оператор вывода

Writeln( )

Делает переход на следующую строку

Оператор ввода Read( )

Оператор ввода Read( )

Оператор ввода

Read( )
Readln( )

Read- от англ «читай»

Предназначен для ввода данных с клавиатуры

Read(a,b,c) Вводит значения для переменных a, b, c в одну строку

Read(a,b,c) Вводит значения для переменных a, b, c в одну строку


Read(a,b,c)

Вводит значения для переменных a, b, c в одну строку.


Readln(a,b,c)

Вводит значения для переменных a, b, c «столбиком»

Оператор ввода

Оператор присваивания Переменная := число/выражение

Оператор присваивания Переменная := число/выражение

Оператор присваивания

Переменная := число/выражение

Правильная запись

Не правильная запись

A:=2;

A+2:=2

A:=B

A=B

A:=B+1

2:=A+2

Оператор присваивания Команды Результат

Оператор присваивания Команды Результат

Оператор присваивания

Команды

Результат

A:=2;
B:=a+2;

A=? B=?

b:=2;
A:=B;
C:=a+B

A=? B=? C=?

A:=1;
B:=a;
A:=B

A=? B=?

Программирование линейных алгоритмов

Программирование линейных алгоритмов

Программирование линейных алгоритмов

Вывести на экран приветствие:
Привет, это я!

Program privet;
Begin
Write(‘Привет, это я!’);
End.

Вывести на экран приветствие:
Привет,
это я!

Program privet;
Begin
Write(‘Привет,’);
Writeln(‘это я!’)
End.

Программирование линейных алгоритмов

Программирование линейных алгоритмов

Программирование линейных алгоритмов

Найти периметр прямоугольника

Program perimetr;
Var a,b,P:integer;
Begin
Write(‘введите стороны прямоугольника’);
Read(a,b);
P:=(a+b)*2;
Writeln(‘P=’,P);
End.

Паскаль

Паскаль

Операторы ветвления: Условный оператор

Операторы ветвления: Условный оператор

Операторы ветвления:

Условный оператор

Оператор выбора

Полная форма: If <логическое выражение> then <действие 1> else <действие 2>

Полная форма: If <логическое выражение> then <действие 1> else <действие 2>

Полная форма:
If <логическое выражение> then <действие 1> else <действие 2>

Не полная форма:
If <логическое выражение> then <действие >

Условный оператор

Задача. Написать программу для нахождения максимального значения из двух целых чисел

Задача. Написать программу для нахождения максимального значения из двух целых чисел

Задача. Написать программу для нахождения максимального значения из двух целых чисел

Условный оператор

Program sravnenie;
Var A, B, Max: integer;
Begin
Write(‘введите два числа’);
Read (A, B);
If A>B then Max:=A else Max:=B;
Writeln(Max);
End.

Задача. Написать программу, которая выводит на экран число, если оно больше 3

Задача. Написать программу, которая выводит на экран число, если оно больше 3

Задача. Написать программу, которая выводит на экран число, если оно больше 3.

Условный оператор

Program chislo;
Var A: integer;
Begin
Write(‘введите число’);
Read (A);
If A>3 then writeln(A);
End.

Задача. Составить программу, которая определяет количество корней квадратного уравнения по дискриминанту

Задача. Составить программу, которая определяет количество корней квадратного уравнения по дискриминанту

Задача. Составить программу, которая определяет количество корней квадратного уравнения по дискриминанту.
Решение:

Условный оператор

Program Diskr;
Var A, B, C, D: real;
Begin
Write(‘введите коэффициенты A, B, C:’);
Readln(A, B, C);
D:=Sqr(B)-4*A*C;
If D>=0 then
If D>0 then writeln(‘два вещ корня’) else writeln(‘один вещ корень’)
else writeln(‘нет вещ корней’);
Readln;
End.

Case K of A1: <оператор1>;

Case K of A1: <оператор1>;

Case K of
A1: <оператор1>;
A2: <оператор2>;

An: <оператор n>
Else <оператор n+1>
End;

Где K – выражение-селектор (имеет только порядковый целый, логический, символьный тип);
A1, …,An – константы (того же типа, что и селектор);

Оператор выбора

Program chislo; Var N: integer;

Program chislo; Var N: integer;

Program chislo;
Var N: integer;
Begin
Write(‘введите число:’);
Readln(N);
Case N of
1: writeln(‘один’);
2: writeln(‘два’);
3: writeln(‘три’);
4: writeln(‘четыре’)
Else writeln(‘введено другое число’)
End;
End.

Задача: Составить программу, которая преобразует введенные с клавиатуры целые числа из диапазона (1..4) в их словесное представление.

Оператор выбора

Паскаль

Паскаль

Операторы цикла Цикл с предусловием (цикл – пока)

Операторы цикла Цикл с предусловием (цикл – пока)

Операторы цикла

Цикл с предусловием (цикл – пока)

Цикл с постусловием (цикл – до)

Цикл с параметром

Форма записи: While <логическое выражение> do <операторы –тело цикла>

Форма записи: While <логическое выражение> do <операторы –тело цикла>

Форма записи:
While <логическое выражение> do <операторы –тело цикла>

Цикл с предусловием (цикл – пока)

Задача. Вычислить сумму натурального ряда чисел от 1 до

Задача. Вычислить сумму натурального ряда чисел от 1 до

Задача. Вычислить сумму натурального ряда чисел от 1 до N.

Program primer;
Var a, s, n: integer;
Begin
Write(‘введите N’);
Readln(N); S:=0;
While a<=N do
begin
s:=s+a;
a:=a+1;
End;
Writeln(‘результат
суммирования равен’, s);
Readln;
end.

Цикл с предусловием (цикл – пока)

Определить, что будет в переменной zz после выполнения следующей программы

Определить, что будет в переменной zz после выполнения следующей программы

Определить, что будет в переменной zz после выполнения следующей программы.

 

Program AA; var    zz, n, k : integer; begin     zz:=0;    n:=2;    k:=1;     while n>k do begin         zz:=zz+1;         n:=n+5;         k:=k*2;     end; Writeln(zz);
end.

Цикл с предусловием (цикл – пока)

Форма записи: repeat <тело цикла> until <логическое условие>

Форма записи: repeat <тело цикла> until <логическое условие>

Форма записи: repeat <тело цикла> until <логическое условие>

Цикл с постусловием (цикл – до)

Задача. Вычислить сумму натурального ряда чисел от 1 до

Задача. Вычислить сумму натурального ряда чисел от 1 до

Задача. Вычислить сумму натурального ряда чисел от 1 до N.

Program primer;
Var a, s, n: integer;
Begin
Write(‘введите N’);
Readln(N); s:=0;
repeat
s:=s+a;
a:=a+1;
until a>n;
Writeln(‘результат суммирования равен’, s);
Readln;
end.

Цикл с постусловием (цикл – до)

Определить, что будет в переменной xx после выполнения следующей программы

Определить, что будет в переменной xx после выполнения следующей программы

Определить, что будет в переменной xx после выполнения следующей программы.


Program AA; var    xx, k : integer; begin     xx:=0;    k:=2;     repeat         xx:=xx+1;         k:=k+1;     until k=7; Writeln(xx);
end.

Цикл с постусловием (цикл – до)

Формы записи: 1) for i:=n to m do <операторы – тело цикла> 2) for i:=m downto n do <операторы – тело цикла>

Формы записи: 1) for i:=n to m do <операторы – тело цикла> 2) for i:=m downto n do <операторы – тело цикла>

Формы записи: 1) for i:=n to m do <операторы – тело цикла> 2) for i:=m downto n do <операторы – тело цикла>

Цикл c параметром

Задача. Написать программу, которая выводит на экран кубы чисел от 1 до 10

Задача. Написать программу, которая выводит на экран кубы чисел от 1 до 10

Задача. Написать программу, которая выводит на экран кубы чисел от 1 до 10

Program kub;
Var a, c: integer;
Begin
For a:=1 to 10 do
begin
c:=a*a*a;
Writeln(‘kub chisla=’, c);
end;
end.

Цикл c параметром

Задача. Написать программу, которая выводит на экран квадраты чисел от 10 до 1

Задача. Написать программу, которая выводит на экран квадраты чисел от 10 до 1

Задача. Написать программу, которая выводит на экран квадраты чисел от 10 до 1.

да

нет

Program primer_4;
Var n, c: integer;
Begin
For n:=10 downto 1 do writeln (n*n);
end.

Цикл c параметром

Определить, какие числа будет выдавать на экран дисплея следующая программа

Определить, какие числа будет выдавать на экран дисплея следующая программа

Определить, какие числа будет выдавать на экран дисплея следующая программа.


program Pr; var     k : integer; begin     for k:=1 to 2 do writeln(k); end.

Цикл c параметром

Определить, что будет в переменной xx после выполнения следующей программы

Определить, что будет в переменной xx после выполнения следующей программы

Определить, что будет в переменной xx после выполнения следующей программы.



Program AA; var  xx, i : integer; begin     xx:=0;     for i:=3 to 5 do xx:=xx+1; Writeln(xx);
end.

Цикл c параметром

Паскаль

Паскаль

Простые типы Составные типы Целые;

Простые типы Составные типы Целые;

Простые типы

Составные типы

Целые;
Вещественные;
Символьные;
Логические.

массивы;
записи; 
файлы;

Тип Диапазон значений Объем памяти

Тип Диапазон значений Объем памяти

Тип

Диапазон значений

Объем памяти

Byte

0 … 255

1 байт, без знака

ShortInt

–128 … 127

1 байт, со знаком

Word

0 … 65535

2 байта, без знака

Integer

–32768 … 32767

2 байта, со знаком

LongInt

–2147483648 … 2147483647

4 байта, со знаком

Single Действительные короткие 4 байта

Single Действительные короткие 4 байта

Single

Действительные короткие

4 байта

Real

Действительные (основной тип)

6 байтов

Double

Действительные длинные

8 байтов

Extended

Действительные очень длинные

12 байтов

Вещественные типы данных

Char 1 символ 1 байт String Строка символов от 1 до 255 байтов

Char 1 символ 1 байт String Строка символов от 1 до 255 байтов

Char

1 символ

1 байт

String

Строка символов

от 1 до 255 байтов

Символьные типы данных.

Boolean Значение True или False 1 байт

Boolean Значение True или False 1 байт

Boolean

Значение True или False

1 байт

Логические типы данных.

Для целых чисел и символьных данных:

Для целых чисел и символьных данных:

Для целых чисел и символьных данных:

Переменная : общее число знаков
х:5

Для действительных чисел:

Переменная : общее число знаков : число знаков после точки
х:6:2

Для того, чтобы данные не «слипались» при выводе их на экран и для десятичного представления действительных чисел, в командах Write и Writeln используется формат вывода.

Формат вывода

Простые типы данных.

Задача. Составить программу, которая запрашивает у пользователя имя и возраст

Задача. Составить программу, которая запрашивает у пользователя имя и возраст

Задача. Составить программу, которая запрашивает у пользователя имя и возраст. Затем выводит на их на экран.

Program Dialog;
Var a: integer;
b: string;
Begin
Writeln(‘Привет! Как тебя зовут?');
Readln (b);
Writeln (‘Рад с тобой познакомиться ', b);
Writeln(‘Сколько тебе лет?');
Readln (a);
Writeln (b,' Тебе ', a, ‘ лет ');
Readln;
end.

Использованная литература: Паскаль для школьников

Использованная литература: Паскаль для школьников

Использованная литература:

Паскаль для школьников. –СПб.Жпитер, 2007. – 256с.
Информатика. Базовый курс. 7-9 классы/ И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – М. Бином. Лаборатория знаний, 2003г. – 390с.
Изучаем TURBO PASCAL. – СПб.Жпитер, 2001. – 320с.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 Алгоритмы и исполнители. Типы алгоритмов.
Данные. Типы данных. Диалоговые программы. М.Е. Макарова. (http://uchinfo.com.ua)


Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020