ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ "ЗАНИМАТИКА"
Оценка 4.7

ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ "ЗАНИМАТИКА"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
4 кл
29.10.2021
ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ "ЗАНИМАТИКА"
Данная программа направлена на осуществление подготовки учащихся 4 класса к успешному выполнению всероссийской проверочной работы по математике, на развитие умений мыслить логически, выполнять умозаключения без наглядной опоры, сопоставлять суждения по определенным правилам. Данная программа способствует развитию познавательной активности, формирует потребность в самостоятельном приобретении знаний и в дальнейшем индивидуальном обучении. В ходе решения логических задач дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, находить правильное решение. Эта работа активизирует не только мыслительную деятельность ребенка, но и развивает у него качества, необходимые для профессионального мастерства, настойчивости в поиске решений, а также умению правильно высказывать свою точку зрения, аргументировать свой ответ, считаться с мнением одноклассников, работать в парах, группах. Образовательная программа «Заниматика» направлена на организацию интенсивных занятий с учащимися 4 класса в период подготовки к написанию ВПР по математике
Заниматика. Илюшкина О.А. (1).docx

ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

 

Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10

с углубленным изучением отдельных предметов

 

Название программы

«Заниматика»

Направленность программы

общеинтеллектуальное

Ф.И.О. педагога, реализующего дополнительную общеобразовательную программу

 Илюшкина Ольга Александровна

Год разработки

2021

Где, когда и кем утверждена дополнительная общеобразовательная программа

На заседании научно-методического совета 

«___» _________2021 года, 

Директор МБОУ СОШ № 10               

____________ «____» ________ 2021 года

Информация о наличии рецензии

-

Цель

 

повышение качества подготовки к ВПР по математике выпускников начальной школы.

Задачи

 

1.     1.Образовательные:

-формировать общеинтеллектуальные умения;

-углублять и расширять знания учащихся по математике;

-создать условия для повышения эффективности подготовки выпускников начальной школы к ВПР;

2.     2.Воспитательные:

-формировать положительную мотивацию к учению;

-формировать умение работать в группе, анализировать свой ответ и ответ одноклассников, формулировать и обосновывать свою точку зрения, даже если она не совпадает с точками зрения одноклассников;

- формировать ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, самоанализ и самоконтроль полученного результата, понимание оценок учителей.

1.     3.Развивающие:

 -развивать речь и обогащать словарный запас учащихся;

-развивать внимание, память.

Ожидаемые результаты освоения программы

В результате изучения курса у учащихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные УУД

Будут сформированы:

- широкая мотивационная основа учебной деятельности;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей;

-способность к оценке своей учебной деятельности.

Регулятивные УУД

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- обобщать и выделять общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

- владеть рядом общих приёмов решения задач.

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Срок реализации программы

2021-2022

Количество часов в неделю / год

1/34

Уровень программы

Базовый

Возраст учащихся

10 - 11 лет

Формы занятий

 

- групповые формы работы;

- индивидуальные формы работы;

- познавательно-развлекательные игры;

- подготовка и участие в конкурсах и олимпиадах.

Методическое обеспечение

 

1.     1. О.А. Рыдзе, К.А. Краснянская «Готовимся к ВПР» Математика рабочая тетрадь, Москва «Просвещение» 2021 г.

1.     2. Образовательные платформы Учи.ру и ЯндексУчебник

2.     3. Сайт Решу ВПР

3.     4. Информационный портал ВПР

Условия реализации программы (оборудование, инвентарь, специальные помещения, ИКТ.

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, планшетный компьютер, веб-камера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Актуальность: данная программа направлена на осуществление подготовки учащихся 4 класса к успешному выполнению всероссийской проверочной работы по математике, на развитие умений мыслить логически, выполнять умозаключения без наглядной опоры, сопоставлять суждения по определенным правилам. Данная программа способствует развитию познавательной активности, формирует потребность в самостоятельном приобретении знаний и в дальнейшем индивидуальном обучении. В ходе решения логических задач дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, находить правильное решение. Эта работа активизирует не только мыслительную деятельность ребенка, но и развивает у него качества, необходимые для профессионального мастерства, настойчивости в поиске решений, а также умению правильно высказывать свою точку зрения, аргументировать свой ответ, считаться с мнением одноклассников, работать в парах, группах.

         Образовательная программа «Заниматика» направлена на организацию интенсивных занятий с учащимися 4 класса в период подготовки к написанию ВПР по математике

         Цель программы: повышение качества подготовки к ВПР по математике выпускников начальной школы.

Задачи программы:

1.Образовательные:

-формировать общеинтеллектуальные умения;

-углублять и расширять знания учащихся по математике;

-создать условия для повышения эффективности подготовки выпускников начальной школы к ВПР;

2.Воспитательные:

-формировать положительную мотивацию к учению;

-формировать умение работать в группе, анализировать свой ответ и ответ одноклассников, формулировать и обосновывать свою точку зрения.

3.Развивающие:

 -развивать речь и обогащать словарный запас учащихся;

-развивать внимание, память.

Новизна и отличительные особенности программы:

         Отличительной особенностью данной программы является то, что программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации, что способствует появлению у учащихся желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, а также формированию умений работать в условиях поиска и развитию сообразительности, любознательности.

         Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

 

 

Формы обучения:

- групповые;

- парные;

- индивидуальные.

Методы обучения:

1. Объяснительно-иллюстративные (методы обучения, при использовании которых, дети воспринимают и усваивают готовую информацию);

2. Репродуктивные (учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности);

3. Частично-поисковые (участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом);

4. Исследовательские (овладение детьми методами научного познания, самостоятельной творческой работы).

Основные технологии:

·  технология разноуровневого обучения;

·  развивающее обучение;

·  технология обучения в сотрудничестве;

·  технология развития критического мышления;

·  коммуникативная технология.

Принципы построения курса:

·  занимательность;

·  научность;

·  сознательность и активность;

·  наглядность;

·  доступность;

·  связь теории с практикой;

·  индивидуальный подход.

Прогнозируемые (ожидаемые) результаты программы:

В результате изучения курса у учащихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные УУД

Будут сформированы:

- широкая мотивационная основа учебной деятельности;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей;

-способность к оценке своей учебной деятельности.

Регулятивные УУД

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач; 

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- обобщать и выделять общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

- владеть рядом общих приёмов решения задач.

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

По окончании программы:

Программные требования к уровню воспитанности:

- воспитание самостоятельности, уверенности в своих силах, любознательности, интереса к изучаемому предмету;

- заложить предпосылки самостоятельной ориентации не только в учебе, но и в жизни.

Программные требования к уровню развития:

учащиеся научатся:

- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

- читать, записывать и сравнивать величины;

- выполнять письменно действия с многозначными числами;

- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

- устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

- решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

- вычислять периметр и площадь прямоугольника и квадрата;

- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Механизм выявления образовательных результатов программы:

Проведение мини работ по каждой теме. Содержание заданий соответствует блокам изучения программы.

          На выполнение мини работы отводится 10-15 минут.

         Объем работы рассчитан так, чтобы позволить обучающимся не только выполнить ее за это время, но и успеть проверить.

          Работа выполняется на индивидуальных листах и в рабочих тетрадях О.А. Рыдзе, К.А. Краснянская «Готовимся к ВПР».

         Исправления, сделанные обучающимся, ошибкой не считаются.

Оценивание выполненных заданий производится в баллах в соответствии с требованиями оценивания заданий ВПР.

    Формы подведения итогов: выполнение ВПР

Уровень программы: базовый (есть задания и повышенного уровня).

Дополнительная общеразвивающая программа «Заниматика» имеет общеинтеллектуальное направление.

Программа предназначена для учащихся 10 - 11 лет.

Занятия проводятся 1 раза в неделю, продолжительность занятия – 40 минут. Всего 34 занятия.

Срок реализации программы – 2021-2022 учебный год.

 

 

 

Учебно-тематический план

 

№ п/п

Тема занятий

Всего занятий

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

-

1

1

Арифметические действия с числами. Сравнение величин

5

1

4

2

Геометрические задачи

4

1

3

3

Таблицы, графики, диаграммы

5

1

4

4

Многозначные числа.  Порядок действия в выражениях

3

-

3

5

Текстовые задачи

4

1

3

6

Задания на развитие логического и алгоритмического мышления

12

4

8

 

Итого:

34

8

26

 

 

Содержание программы

Вводное занятие

Ознакомление с планом работы выбранного курса. Демонстрация необходимых для занятий принадлежностей. Общее знакомство с содержанием заданий, содержащихся в ВПР прошлых лет, критерии оценивания каждого задания.

Арифметические действия с числами. Сравнение величин

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1).

         Читать, записывать и сравнивать, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними; выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.  

Практическая работа

Числа и величины. Мини-работа №1. Выполнение заданий в рабочей тетради О.А. Рыдзе, К.А. Краснянская «Готовимся к ВПР»

Геометрические задачи

Вычислять периметр и площадь прямоугольника и квадрата. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями с помощью линейки.

Практическая работа

Геометрические задачи. Мини-работа №2. Выполнение заданий в рабочей тетради О.А. Рыдзе, К.А. Краснянская «Готовимся к ВПР»

Таблицы, графики, диаграммы

Читать несложные готовые таблицы / сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм.

Практическая работа

Таблицы, графики, диаграммы. Мини-работа № 3. Выполнение заданий в рабочей тетради О.А. Рыдзе, К.А. Краснянская «Готовимся к ВПР» 1.4.Уравнения

Формирование умения решать составные уравнения.

 Многозначные числа.  Порядок действия в выражениях

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком).

Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Практическая работа

Многозначные числа. Порядок действия в выражениях. Мини-работа № 4. Выполнение заданий в рабочей тетради О.А. Рыдзе, К.А. Краснянская «Готовимся к ВПР»

Текстовые задачи

Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; решать задачи в 3–4 действия 

Практическая работа

Текстовые задачи. Мини-работа № 5. Выполнение заданий в рабочей тетради О.А. Рыдзе, К.А. Краснянская «Готовимся к ВПР»

Задания на развитие логического и алгоритмического мышления

Поиск решения и доказательств. Познание мира, анализ его закономерностей. Приобретение сознательных навыков постижения мыслительного процесса и самоанализа. Абстрагирование и обобщение, аргументация своей точки зрения и связно, последовательное ее изложение. Решение логических задач. Перевод текста задачи в таблицу. Построение чертежей и схем к задачам. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Пространственные отношения. Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости

 Практическая работа

Задания на развитие логического и алгоритмического мышления. Мини-работа № 6.

Выполнение заданий в рабочей тетради О.А. Рыдзе, К.А. Краснянская «Готовимся к ВПР»

 

 

Учебно-методический комплект

1.     О.А. Рыдзе, К.А. Краснянская «Готовимся к ВПР» Математика рабочая тетрадь, Москва «Просвещение» 2021 г.

2.     Материал сайта Решу ВПР (база заданий)

3.     Информационный портал ВПР

 

 

Образовательные платформы, рекомендуемые для детей и родителей по данной программе

 

1.     Учи.ру https://uchi.ru/profile/students/statistics 

2.      ЯндексУчебник https://education.yandex.ru/lab/classes/109182/library/mathematics/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                Календарно-тематическое планирование

 п\п

Тема занятия

 

Кол-во часов

Дата проведения по плану

Дата проведения фактически

1.                         

Вводное занятие

1

 

 

Арифметические действия с числами. Сравнение величин 5 часов

2.                         

Арифметические действия с числами.

1

 

 

3.                         

Арифметические действия с числами.

1

 

 

4.                         

Арифметический метод

1

 

 

5.                         

Арифметический метод. Сравнение величин

1

 

 

6.                         

Сравнение величин

1

 

 

Геометрические задачи 4 часа

7.                         

Вычисление периметра геометрических фигур

1

 

 

8.                         

Вычисление периметра геометрических фигур

1

 

 

9.                         

Вычисление площади геометрических фигур

1

 

 

10.                     

Вычисление площади геометрических фигур

1

 

 

Таблицы, графики, диаграммы 5 часов

11.                     

Работа с таблицами

1

 

 

12.                     

Работа с графиками

1

 

 

13.                     

Работа с диаграммами

1

 

 

14.                     

Работа с таблицами, графиками, диаграммами

1

 

 

15.                     

Работа с таблицами, графиками, диаграммами

1

 

 

Многозначные числа.  Порядок действия в выражениях 3 часа

16.                     

Действия с многозначными числами

1

 

 

17.                     

Действия с многозначными числами

1

 

 

18.                     

Действия с многозначными числами

1

 

 

Текстовые задачи 4 часа

19.                     

Решение текстовых задач

1

 

 

20.                     

Решение текстовых задач

1

 

 

21.                     

Решение текстовых задач

1

 

 

22.                     

Решение текстовых задач

1

 

 

Задания на развитие логического и алгоритмического мышления 12 часов

23.                     

Основы логического мышления

1

 

 

24.                     

Основы логического мышления

1

 

 

25.                     

Основы алгоритмического мышления

1

 

 

26.                     

Основы алгоритмического мышления

1

 

 

27.                     

Основы логического и алгоритмического мышления

1

 

 

28.                     

Основы логического и алгоритмического мышления

1

 

 

29.                     

Схематичное представление информации

1

 

 

30.                     

Схематичное представление информации

1

 

 

31.                     

Схематичное представление информации

1

 

 

32.                     

Основы пространственного воображения

1

 

 

33.                     

Основы пространственного воображения

1

 

 

34.                     

Основы пространственного воображения

1

 

 

ИТОГО

   34 часа

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ

ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ

Личностные УУД Будут сформированы: - широкая мотивационная основа учебной деятельности; - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; - ориентация на…

Личностные УУД Будут сформированы: - широкая мотивационная основа учебной деятельности; - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; - ориентация на…

Ожидаемые результаты освоения программы

Ожидаемые результаты освоения программы

Пояснительная записка Актуальность: данная программа направлена на осуществление подготовки учащихся 4 класса к успешному выполнению всероссийской проверочной работы по математике, на развитие умений мыслить логически,…

Пояснительная записка Актуальность: данная программа направлена на осуществление подготовки учащихся 4 класса к успешному выполнению всероссийской проверочной работы по математике, на развитие умений мыслить логически,…

Формы обучения: - групповые; - парные; - индивидуальные

Формы обучения: - групповые; - парные; - индивидуальные

Познавательные УУД Учащиеся научатся: - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - обобщать и выделять…

Познавательные УУД Учащиеся научатся: - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - обобщать и выделять…

Механизм выявления образовательных результатов программы:

Механизм выявления образовательных результатов программы:

Содержание программы Вводное занятие

Содержание программы Вводное занятие

Текстовые задачи. Мини-работа № 5

Текстовые задачи. Мини-работа № 5

Календарно-тематическое планирование № п\п

Календарно-тематическое планирование № п\п

Действия с многозначными числами 1 2

Действия с многозначными числами 1 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2021