Паспорт группы
Оценка 5

Паспорт группы

Оценка 5
Документация
docx
администрации
Взрослым
22.05.2023
Паспорт группы
Паспорт группы
паспорт группы.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» г. ВОЛГОДОНСКА

 

 

 

 

 

Паспорт младшей группы №3

 

 

«Солнышко»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Волгодонск


 

Воспитатели:Фомичева Любовь Петровна

Пискуненко Светлана Валентиновна

Помощниквоспитателей:

Ковтушенко Екатерина Анатольевна

 

Паспортмладшейгруппывнашемдетскомсадувключаетвследующую информацию:

ü Данныеопрограммеобразовательногопроцесса;

ü Составгруппы;

ü Режимдня;

ü РасписаниеНОД;

ü Особенностивозрастногоразвитиядетей3-4лет;

ü Предметно–развивающая,игроваясредавмладшейгруппе.

 

Воспитательно–образовательныйпроцессосуществляется по

адаптированной основной образовательной программе дошкольногообразованияМБДОУ ДС «Вишека".

 

Группупосещают25воспитанников3 –4лет.




Возрастные особенности психофизического развитиядетейот3 до4 лет

В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга.Его общение становится вне ситуативным. Взрослый становится для ребенка нетолькочленомсемьи,ноиносителемопределеннойобщественнойфункции.Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с егореальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры,которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Главнойособенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с однимипредметамипредполагаетихотнесенностькдругимдействиямсдругимипредметами.Основнымсодержаниемигрымладшихдошкольниковявляютсядействия с игрушками и предметами заместителями. Продолжительность игрынебольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями ипростыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте тольконачинают формироваться. Изобразительная деятельность ребенка зависит от егопредставлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться.Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, удругих рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использоватьцвет.

Большоезначениедляразвитиямелкоймоторикиимеетлепка.Младшиедошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.Известно,чтоаппликацияоказываетположительноевлияниенаразвитиевосприятия.Вэтомвозрастедетямдоступныпростейшиевидыаппликации.Конструктивнаядеятельностьвмладшемдошкольномвозрастеограниченавозведениемнесложныхпостроекпообразцуипозамыслу.Вмладшемдошкольномвозрастеразвиваетсяперцептивнаядеятельность.Детиотиспользования пред эталонов — индивидуальных единиц восприятия, переходят ксенсорным эталонам — культурно выработанным средствам восприятия. К концумладшегодошкольноговозрастадетимогутвосприниматьдо5иболееформпредметовидо7иболеецветов,способныдифференцироватьпредметыпо


величине,ориентироватьсявпространствегруппыдетскогосада,априопределенной организацииобразовательногопроцесса— ивпомещениивсегодошкольного учреждения.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить3–4 слова и 5–6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста ониспособнызапомнитьзначительныеотрывкиизлюбимыхпроизведений.Продолжаетразвиватьсянаглядно-действенноемышление.Приэтомпреобразованияситуацийврядеслучаевосуществляютсянаосновецеленаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способныустановить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. В младшемдошкольномвозрастеначинаетразвиватьсявоображение,котороеособеннонагляднопроявляетсявигре,когдаодниобъектывыступаютвкачествезаместителей других. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами.Врезультатецеленаправленноговоздействияонимогутусвоитьотносительнобольшоеколичествонорм,которыевыступаютоснованиемдляоценкисобственныхдействийидействийдругихдетей.Взаимоотношениядетейяркопроявляютсявигровойдеятельности.Онискорееиграютрядом,чемактивновступаютвовзаимодействие.Однакоужевэтомвозрастемогутнаблюдатьсяустойчивыеизбирательныевзаимоотношения.Конфликтымеждудетьмивозникаютпреимущественнопоповодуигрушек.Положениеребенкавгруппесверстниковвомногомопределяется мнениемвоспитателя.

Вмладшемдошкольномвозрастеможнонаблюдатьсоподчинениемотивовповедениявотносительнопростыхситуациях.Сознательноеуправлениеповедениемтольконачинаетскладываться;вомногомповедениеребенкаещеситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственныхпобуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинаетразвиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются наоценку воспитателя. Продолжает развиватьсятакже их половаяидентификация,что проявляется вхарактере выбираемыхигрушеки сюжетов.


Предметно-развивающая,игроваязонавмладшейгруппе:

 

 

 

 

1.Раздевалка

Цель:            обучение     детей     навыкам     самообслуживания,                     осуществлениепедагогическогопросвещенияродителей,консультационной помощисемье.

1.     Информационныйуголокдляродителей

2.     Информационныйстенд«Жизньвнашейгруппе»;стенд«Меню»

3.   Советывоспитателей(консультации)

4.   Папки-передвижки

5.   Стенддлявыставкидетскихподелокизпластилина«Нашетворчество»

6.   Скамейкидляпереодеваниядетей

7.   Индивидуальныешкафчикидляраздевания

8.   Шкафчикидляобуви


2.Комнатадляумывания,туалетнаякомната

Цель:            Обучение    навыкам    самообслуживания,    развитие    культурно    гигиенических навыков,формированиенавыковопрятности.

1. Зеркало

2.   Раковины

3.   Мойкадлямытьяног

4.   Унитазы

5.   Маркированныешкафчикидляполотенец

6.   Кладовка дляхранениямоющихсредств и

храненияинвентаря

7.      Мыльницы


3.                                                                                                                        Спальнаякомната

Информационнаясправкаоспальнойкомнате:

Имеютсянакаждогоребенкакроватки,синдивидуальнымкомплектомсменного белья, матрасом, подушкой. Рабочий стол для педагога, стул,шкаф дляхранения.


4.   Групповаякомната

Цель:обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольногодетства,всестороннегоразвития,формированиетрудовыхнавыков.

 

Центрпознавательногоразвития.

Центр развивающих игр направленна ознакомление с окружающим,развитиеречи,сенсорноговосприятия,мелкоймоторики,воображения

 

1.   Предметные,сюжетныекартинки

2.   Пазлы

3.   Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные поцвету,размеру

4.   Мозаика, лото по разным темам, настольно – печатные игры, домино вкартинках

5.   Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок(одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт,профессии)

6.   Иллюстрации, изображающие деятельность детей и взрослых в различныеотрезки времени

7.   Наборы иллюстраций с изображением игрушек, предметов одежды, обуви,посуды,мебелиипредметов ближайшегоокружения

8.   Матрешкисвкладышами,бочонкисвкладышами,пирамидки

9.   Домиксвкладышами

10.   Материалы на развитие мелкой моторики кистей рук: (игрушки,шнуровкиразноговида)

11.   Игрыдляинтеллектуальногои сенсорногоразвития

12.   Счетныепалочки


5.Цетрприроды

 

Цель:воспитыватьбережноеотношениекприродномуокружающемумиру

 

1.   Комнатныерастения

2.   Инвентарьдляуходазакомнатнымирастениями

3.   Дидактическиеигрыпоэкологии

4.   Коллекциикамней,ракушек,семян.

5.   Картины-пейзажисизображениемвсехвременгода

6.   Иллюстрации,изображающиеразличныесостоянияпогоды

7.   Природныйматериал:шишки,желуди

8.   Муляжиовощей ифруктов

9.Резиновыенаборыигрушек(животные)

10.   Календарьприроды


6.Центрдвигательнойактивности

 

Цель:формированиеосновдвигательнойкультуры.

 

Переченьматериалаипособийцентрафизическойактивности:

1.     Картотекаподвижныхигр;

2.     Картотекаигрмалойподвижности;

3.     Картотекаутреннихгимнастик;

4.     Картотекафиз.минуток;

5.     Картотекасчиталок;

6.     Схемазакаливающихпроцедур;

7.     Картотекадыхательнойгимнастики;

8.     Картотекалетнихизимнихвидовспорта;

9.     Атрибуты для подвижных игр и физических упражнений;10.Игры на развитие глазомера, ориентировки в пространстве;11.Атрибутыболельщика;

12.Материалдлязакаливающихпроцедур.


7.Центрдетскоготворчества

 

Цель:развитие воображения, умение изображать предметы, составлятькомпозициина листе бумаги,приобретениенавыка лепки.

 

1.    Материал для рисования: альбомы, гуашевые и акварельные краски, кистиразных размеров, простые и цветные карандаши, известковые мелки, восковыемелки,фломастеры,баночкидляводы,трафаретыипечаткидлярисования.

2.   Материалдлялепки:пластилин,стеки,доскидлялепки.

3.    Образцы по аппликации и рисованию. Материал для ручного труда: клей,кисти для клея, ѐмкость под клей, салфетки,клеенки, цветная бумага и картон,белыйкартон,гофрированнаябумага,бархатнаябумага.


8.Центрразвитияречи–центрхудожественнойлитературы

 

Цель:ознакомлениесокружающимиразвитиеречевогообщениячерездидактические упражнения и наглядный дидактический материал (дидактическиеигры,подборпредметно–сюжетныхкартинок,иллюстрацийидр.),ознакомлениеиразвитиеинтересакчтениюхудожественной литературы.

 

1.   Тематическаяподборкадетскойхудожественнойлитературы

2.   Портретыписателейипоэтов

3.   Иллюстрации«Героисказок»,подборкасюжетныхкартинок

4.   Дидактическиеигрыпоразвитию речи:«Чьидетки?»,«Ктокаккричит?»,

«Когдаэтобывает»ит.д.

5.   Игрушкидляобыгрываниясодержаниялитературных произведений


9. Центр строительно-конструктивных игр ипознавательнойдеятельности.

 

Цель:знакомство с плоскостными и объемными геометрическими формами,приобретениеконструктивныхнавыков.

 

1.    Конструктор мелкий и крупный «Лего», конструктор мягкий, крупный дляконструирования,деревянный,крупныепластмассовыемодулидляконструирования

2.        Небольшиеигрушкидляобыгрыванияпостроек:фигуркилюдейиживотных,макетыдеревьев

3. Транспортмелкий,средний,крупный:машинылегковыеигрузовые;самосвал;вертолеты;пароход.


10.Центрбезопасности

 

 

Цель:             систематизировать   знания   детей   о   ПДД,      соблюдении                      правилбезопасногоповеденияна улице и впомещении.

 

1.   Коверссхематическимизображениемтранспортнойдорогииуказаниемзнаковиперекрестков.

2.   Различныевидытранспорта.

3.   Многоэтажныйгараж.

4.     Конструктор«Дорога».

5.   Демонстрационныекартинки.

6.   Развивающаяигра-лото«Внимание!Дорога!»

7.   Плакаты с изображением действий, при которых необходимо обращатьсяворганыбезопасности.

8.   МатериалпоОБЖ


11.Центр музыки

 

Цель:ознакомлениесмузыкальнымиинструментами,привитиелюбвикмузыке.

 

1.   Альбомысизображениеммузыкальныхинструментов

2.      Игрушки-музыкальныеинструменты(погремушки,барабан,бубен,металлофон,пианино,маракасы.)

3.   Картотекамузыкальныхигр

4.   Аудиозаписидетскихпесен


12.Центрсюжетно–ролевых игр

Цель:приобретениеигровыхнавыков,умениеиспользоватьвигрепредметов

-заместителей

1.   Игрушки, изображающие предметы труда и быта: (телефон, сумочки,корзинкиит.д.)

2.   Сюжетно-ролевая игра «Семья»: Комплект кукольной мебели; игрушечнаяпосуда: (кухонная, чайная, столовая); куклы пластмассовые; куклы, имитирующиеребенка-младенца (голыши); одежда для кукол; коляски; комплект пастельныхпринадлежностей для кукол; гладильная доска, утюг, горшки для кукол. Кухня (дляигровыхдействийскуклами).

3.   «Парикмахерская»:Трюмосзеркалом,халатдлямастера,накидки

пелерины для кукол и детей, игрушечные наборы для парикмахерских (зеркало,ножницы,расчески,щетки,фен),фотографиидетскихпричесок,журналы.

4.   «Магазин»:Кассовыйаппарат;калькулятор;баночки,бутылочки

маленьких размеров из пластика, картона; наборы продуктов, овощей, фруктов изпластмассы, резины (муляжи); сумочки, кошельки, деньги, корзиночки из разныхматериалов;предметы– заместители.

5.     «Больница»: Медицинские халаты и шапочки для игры, наборыдоктора,ростомер,фонендоскоп,градусники,мерныеложечки,лекарства,пипетки,

шпатели,вата,бинты.

6.     «Гараж»:Машиныразныхразмеровиназначения,наборинструментов


13.Центртеатрализованнойдеятельности

 

 

Цель:развитиетворческоговоображения,умениедраматизироватьсказки.

 

 

1.   Разныевидытеатра:кукольный,пальчиковый,теневой,настольный

2.   Декорации,театральныеатрибуты

3.   Шапочки,маски

4.       Одеждадляряжения(дляодеваниянасебя)-узорчатыецветныеворотники, различные юбки, платья, фартучки, кофточки, ленты, бусы, ободки,короны,браслеты,шапочки,шляпы,косынки

5.   Аудиозаписисосказкам



 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Воспитатели: Фомичева Любовь Петровна

Воспитатели: Фомичева Любовь Петровна

Паспорт группы

Паспорт группы

Паспорт группы

Паспорт группы

Возрастные особенности психофизического развитиядетейот3 до4 лет

Возрастные особенности психофизического развитиядетейот3 до4 лет

Развиваются память и внимание.

Развиваются память и внимание.

Предметно-развивающая,игроваязонавмладшейгруппе: 1

Предметно-развивающая,игроваязонавмладшейгруппе: 1

Комнатадляумывания,туалетнаякомната

Комнатадляумывания,туалетнаякомната

Спальнаякомната Информационнаясправкаоспальнойкомнате:

Спальнаякомната Информационнаясправкаоспальнойкомнате:

Групповаякомната Цель: обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольногодетства,всестороннегоразвития,формированиетрудовыхнавыков

Групповаякомната Цель: обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольногодетства,всестороннегоразвития,формированиетрудовыхнавыков

Цетрприроды Цель: воспитыватьбережноеотношениекприродномуокружающемумиру 1

Цетрприроды Цель: воспитыватьбережноеотношениекприродномуокружающемумиру 1

Центрдвигательнойактивности

Центрдвигательнойактивности

Центрдетскоготворчества Цель: развитие воображения, умение изображать предметы, составлятькомпозициина листе бумаги,приобретениенавыка лепки

Центрдетскоготворчества Цель: развитие воображения, умение изображать предметы, составлятькомпозициина листе бумаги,приобретениенавыка лепки

Центрразвитияречи–центрхудожественнойлитературы

Центрразвитияречи–центрхудожественнойлитературы

Центр строительно-конструктивных игр ипознавательнойдеятельности

Центр строительно-конструктивных игр ипознавательнойдеятельности

Центрбезопасности Цель : систематизировать знания детей о

Центрбезопасности Цель : систематизировать знания детей о

Центр музыки Цель: ознакомлениесмузыкальнымиинструментами,привитиелюбвикмузыке

Центр музыки Цель: ознакомлениесмузыкальнымиинструментами,привитиелюбвикмузыке

Центрсюжетно–ролевых игр Цель: приобретениеигровыхнавыков,умениеиспользоватьвигрепредметов -заместителей 1

Центрсюжетно–ролевых игр Цель: приобретениеигровыхнавыков,умениеиспользоватьвигрепредметов -заместителей 1

Центртеатрализованнойдеятельности

Центртеатрализованнойдеятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2023