МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» г. ВОЛГОДОНСКА
Паспорт младшей группы №3
«Солнышко»
г.Волгодонск
Воспитатели:Фомичева Любовь Петровна
Пискуненко Светлана Валентиновна
Помощниквоспитателей:
Ковтушенко Екатерина Анатольевна
Паспортмладшейгруппывнашемдетскомсадувключаетвследующую информацию:
ü Данныеопрограммеобразовательногопроцесса;
ü Составгруппы;
ü Режимдня;
ü РасписаниеНОД;
ü Особенностивозрастногоразвитиядетей3-4лет;
ü Предметно–развивающая,игроваясредавмладшейгруппе.
Воспитательно–образовательныйпроцессосуществляется по
адаптированной основной образовательной программе дошкольногообразованияМБДОУ ДС «Вишека".
Группупосещают25воспитанников3 –4лет.
Возрастные особенности психофизического развитиядетейот3 до4 лет
В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга.Его общение становится вне ситуативным. Взрослый становится для ребенка нетолькочленомсемьи,ноиносителемопределеннойобщественнойфункции.Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с егореальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры,которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Главнойособенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с однимипредметамипредполагаетихотнесенностькдругимдействиямсдругимипредметами.Основнымсодержаниемигрымладшихдошкольниковявляютсядействия с игрушками и предметами заместителями. Продолжительность игрынебольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями ипростыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте тольконачинают формироваться. Изобразительная деятельность ребенка зависит от егопредставлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться.Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, удругих рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использоватьцвет.
Большоезначениедляразвитиямелкоймоторикиимеетлепка.Младшиедошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.Известно,чтоаппликацияоказываетположительноевлияниенаразвитиевосприятия.Вэтомвозрастедетямдоступныпростейшиевидыаппликации.Конструктивнаядеятельностьвмладшемдошкольномвозрастеограниченавозведениемнесложныхпостроекпообразцуипозамыслу.Вмладшемдошкольномвозрастеразвиваетсяперцептивнаядеятельность.Детиотиспользования пред эталонов — индивидуальных единиц восприятия, переходят ксенсорным эталонам — культурно выработанным средствам восприятия. К концумладшегодошкольноговозрастадетимогутвосприниматьдо5иболееформпредметовидо7иболеецветов,способныдифференцироватьпредметыпо
величине,ориентироватьсявпространствегруппыдетскогосада,априопределенной организацииобразовательногопроцесса— ивпомещениивсегодошкольного учреждения.
Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить3–4 слова и 5–6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста ониспособнызапомнитьзначительныеотрывкиизлюбимыхпроизведений.Продолжаетразвиватьсянаглядно-действенноемышление.Приэтомпреобразованияситуацийврядеслучаевосуществляютсянаосновецеленаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способныустановить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. В младшемдошкольномвозрастеначинаетразвиватьсявоображение,котороеособеннонагляднопроявляетсявигре,когдаодниобъектывыступаютвкачествезаместителей других. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами.Врезультатецеленаправленноговоздействияонимогутусвоитьотносительнобольшоеколичествонорм,которыевыступаютоснованиемдляоценкисобственныхдействийидействийдругихдетей.Взаимоотношениядетейяркопроявляютсявигровойдеятельности.Онискорееиграютрядом,чемактивновступаютвовзаимодействие.Однакоужевэтомвозрастемогутнаблюдатьсяустойчивыеизбирательныевзаимоотношения.Конфликтымеждудетьмивозникаютпреимущественнопоповодуигрушек.Положениеребенкавгруппесверстниковвомногомопределяется мнениемвоспитателя.
Вмладшемдошкольномвозрастеможнонаблюдатьсоподчинениемотивовповедениявотносительнопростыхситуациях.Сознательноеуправлениеповедениемтольконачинаетскладываться;вомногомповедениеребенкаещеситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственныхпобуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинаетразвиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются наоценку воспитателя. Продолжает развиватьсятакже их половаяидентификация,что проявляется вхарактере выбираемыхигрушеки сюжетов.
Предметно-развивающая,игроваязонавмладшейгруппе:
1.Раздевалка
Цель: обучение детей навыкам самообслуживания, осуществлениепедагогическогопросвещенияродителей,консультационной помощисемье.
1. Информационныйуголокдляродителей
2. Информационныйстенд«Жизньвнашейгруппе»;стенд«Меню»
3. Советывоспитателей(консультации)
4. Папки-передвижки
5. Стенддлявыставкидетскихподелокизпластилина«Нашетворчество»
6. Скамейкидляпереодеваниядетей
7. Индивидуальныешкафчикидляраздевания
8. Шкафчикидляобуви
2.Комнатадляумывания,туалетнаякомната
Цель: Обучение навыкам самообслуживания, развитие культурно –гигиенических навыков,формированиенавыковопрятности.
1. Зеркало
2. Раковины
3. Мойкадлямытьяног
4. Унитазы
5. Маркированныешкафчикидляполотенец
6. Кладовка дляхранениямоющихсредств и
храненияинвентаря
7. Мыльницы
3. Спальнаякомната
Информационнаясправкаоспальнойкомнате:
Имеютсянакаждогоребенкакроватки,синдивидуальнымкомплектомсменного белья, матрасом, подушкой. Рабочий стол для педагога, стул,шкаф дляхранения.
4. Групповаякомната
Цель:обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольногодетства,всестороннегоразвития,формированиетрудовыхнавыков.
Центрпознавательногоразвития.
Центр развивающих игр направленна ознакомление с окружающим,развитиеречи,сенсорноговосприятия,мелкоймоторики,воображения
1. Предметные,сюжетныекартинки
2. Пазлы
3. Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные поцвету,размеру
4. Мозаика, лото по разным темам, настольно – печатные игры, домино вкартинках
5. Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок(одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт,профессии)
6. Иллюстрации, изображающие деятельность детей и взрослых в различныеотрезки времени
7. Наборы иллюстраций с изображением игрушек, предметов одежды, обуви,посуды,мебелиипредметов ближайшегоокружения
8. Матрешкисвкладышами,бочонкисвкладышами,пирамидки
9. Домиксвкладышами
10. Материалы на развитие мелкой моторики кистей рук: (игрушки,шнуровкиразноговида)
11. Игрыдляинтеллектуальногои сенсорногоразвития
12. Счетныепалочки
5.Цетрприроды
Цель:воспитыватьбережноеотношениекприродномуокружающемумиру
1. Комнатныерастения
2. Инвентарьдляуходазакомнатнымирастениями
3. Дидактическиеигрыпоэкологии
4. Коллекциикамней,ракушек,семян.
5. Картины-пейзажисизображениемвсехвременгода
6. Иллюстрации,изображающиеразличныесостоянияпогоды
7. Природныйматериал:шишки,желуди
8. Муляжиовощей ифруктов
9.Резиновыенаборыигрушек(животные)
10. Календарьприроды
6.Центрдвигательнойактивности
Цель:формированиеосновдвигательнойкультуры.
Переченьматериалаипособийцентрафизическойактивности:
1. Картотекаподвижныхигр;
2. Картотекаигрмалойподвижности;
3. Картотекаутреннихгимнастик;
4. Картотекафиз.минуток;
5. Картотекасчиталок;
6. Схемазакаливающихпроцедур;
7. Картотекадыхательнойгимнастики;
8. Картотекалетнихизимнихвидовспорта;
9. Атрибуты для подвижных игр и физических упражнений;10.Игры на развитие глазомера, ориентировки в пространстве;11.Атрибутыболельщика;
12.Материалдлязакаливающихпроцедур.
7.Центрдетскоготворчества
Цель:развитие воображения, умение изображать предметы, составлятькомпозициина листе бумаги,приобретениенавыка лепки.
1. Материал для рисования: альбомы, гуашевые и акварельные краски, кистиразных размеров, простые и цветные карандаши, известковые мелки, восковыемелки,фломастеры,баночкидляводы,трафаретыипечаткидлярисования.
2. Материалдлялепки:пластилин,стеки,доскидлялепки.
3. Образцы по аппликации и рисованию. Материал для ручного труда: клей,кисти для клея, ѐмкость под клей, салфетки,клеенки, цветная бумага и картон,белыйкартон,гофрированнаябумага,бархатнаябумага.
8.Центрразвитияречи–центрхудожественнойлитературы
Цель:ознакомлениесокружающимиразвитиеречевогообщениячерездидактические упражнения и наглядный дидактический материал (дидактическиеигры,подборпредметно–сюжетныхкартинок,иллюстрацийидр.),ознакомлениеиразвитиеинтересакчтениюхудожественной литературы.
1. Тематическаяподборкадетскойхудожественнойлитературы
2. Портретыписателейипоэтов
3. Иллюстрации«Героисказок»,подборкасюжетныхкартинок
4. Дидактическиеигрыпоразвитию речи:«Чьидетки?»,«Ктокаккричит?»,
«Когдаэтобывает»ит.д.
5. Игрушкидляобыгрываниясодержаниялитературных произведений
9. Центр строительно-конструктивных игр ипознавательнойдеятельности.
Цель:знакомство с плоскостными и объемными геометрическими формами,приобретениеконструктивныхнавыков.
1. Конструктор мелкий и крупный «Лего», конструктор мягкий, крупный дляконструирования,деревянный,крупныепластмассовыемодулидляконструирования
2. Небольшиеигрушкидляобыгрыванияпостроек:фигуркилюдейиживотных,макетыдеревьев
3. Транспортмелкий,средний,крупный:машинылегковыеигрузовые;самосвал;вертолеты;пароход.
10.Центрбезопасности
Цель: систематизировать знания детей о ПДД, соблюдении правилбезопасногоповеденияна улице и впомещении.
1. Коверссхематическимизображениемтранспортнойдорогииуказаниемзнаковиперекрестков.
2. Различныевидытранспорта.
3. Многоэтажныйгараж.
4. Конструктор«Дорога».
5. Демонстрационныекартинки.
6. Развивающаяигра-лото«Внимание!Дорога!»
7. Плакаты с изображением действий, при которых необходимо обращатьсяворганыбезопасности.
8. МатериалпоОБЖ
11.Центр музыки
Цель:ознакомлениесмузыкальнымиинструментами,привитиелюбвикмузыке.
1. Альбомысизображениеммузыкальныхинструментов
2. Игрушки-музыкальныеинструменты(погремушки,барабан,бубен,металлофон,пианино,маракасы.)
3. Картотекамузыкальныхигр
4. Аудиозаписидетскихпесен
12.Центрсюжетно–ролевых игр
Цель:приобретениеигровыхнавыков,умениеиспользоватьвигрепредметов
-заместителей
1. Игрушки, изображающие предметы труда и быта: (телефон, сумочки,корзинкиит.д.)
2. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: Комплект кукольной мебели; игрушечнаяпосуда: (кухонная, чайная, столовая); куклы пластмассовые; куклы, имитирующиеребенка-младенца (голыши); одежда для кукол; коляски; комплект пастельныхпринадлежностей для кукол; гладильная доска, утюг, горшки для кукол. Кухня (дляигровыхдействийскуклами).
3. «Парикмахерская»:Трюмосзеркалом,халатдлямастера,накидки
пелерины для кукол и детей, игрушечные наборы для парикмахерских (зеркало,ножницы,расчески,щетки,фен),фотографиидетскихпричесок,журналы.
4. «Магазин»:Кассовыйаппарат;калькулятор;баночки,бутылочки
маленьких размеров из пластика, картона; наборы продуктов, овощей, фруктов изпластмассы, резины (муляжи); сумочки, кошельки, деньги, корзиночки из разныхматериалов;предметы– заместители.
5. «Больница»: Медицинские халаты и шапочки для игры, наборыдоктора,ростомер,фонендоскоп,градусники,мерныеложечки,лекарства,пипетки,
шпатели,вата,бинты.
6. «Гараж»:Машиныразныхразмеровиназначения,наборинструментов
13.Центртеатрализованнойдеятельности
Цель:развитиетворческоговоображения,умениедраматизироватьсказки.
1. Разныевидытеатра:кукольный,пальчиковый,теневой,настольный
2. Декорации,театральныеатрибуты
3. Шапочки,маски
4. Одеждадляряжения(дляодеваниянасебя)-узорчатыецветныеворотники, различные юбки, платья, фартучки, кофточки, ленты, бусы, ободки,короны,браслеты,шапочки,шляпы,косынки
5. Аудиозаписисосказкам
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.