Паспорт кабинета физики и информатики

Паспорт кабинета физики и информатики

doc
11.02.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

паспорт ФИ.doc

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Бузат

МР Стерлибашевский район РБ

 

 СОГЛАСОВАН                                                                                          УТВЕРЖДАЮ

 Председатель профкома                                                                            Директор школы

 Галиуллина Г.Г.___________                                                                    Минияров Р.А.__________

«__»_______20__г.                                                                                      «__»_______20__г.

 

 

 

 

 

 Паспорт кабинета

Физики и информатики

2018-2019 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018 год

 

 


МБОУ СОШ ________________

 

УТВЕРЖДАЮ

 Директор МБОУ СОШ ________________

                                                                               ______________ / Минияров Р.А. /

                                                                                           «_____»____________ 20___г.

АКТ
проверки готовности кабинета 

физики и информатики к новому 20__ - 20___ учебному году

от «_____» _________ 20 ____ г.                                                              

 

Комиссия, назначенная приказом директора МБОУ СОШ ________________ №_____ от «___»________ 20___г.

                                                                                                                     

в составе:

председатель: _____________________________________________________________________________

 

члены комиссии:

1.____________________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________________

установила:

1. Количество мест для  обучающихся _________.

2. Площадь кабинета ____________ кв. м.

3. Освещение:

-        естественное — __ окна;

-        искусственное, лампы накаливания  _____ шт.;

4. Столы  ученические двуместные: _____ шт.

5. Обеспеченность проветривания через окна.

 Остекление: целое____ шт.

6.  Пол линолеумный/ деревянный, трещины имеются/ не имеются.

7.Сведения об учителе _____________________________________________

Ф.И.О._______________________________________________________________________

 педагогический стаж_______________

На основании осмотра кабинета _____________________________________и ознакомления с соответствующей документацией комиссия приняла решение:

считать кабинет _______________________________________________________

готовым/ не готовым  к проведению в нем занятий в ____________________ учебном году.

 

Председатель __________________________/ Минияров Р.А./

Члены комиссии: _______________________/ Низамутдинова Л.Г./

                               _______________________/ Галиуллина Г.Г./

                               _______________________/Гатауллин Ф.З./

 

С актом комиссии ознакомлен(а) «_____» _________20_____г.           _____________

                                                                                                                         (подпись)

 


Ответственный за кабинет: Гатауллин Ф.З.

 Класс, ответственный за кабинет: -11

 

Соблюдение в кабинете

 

№ п/п

2018-2019

 

  1. Проверка техники Безопасности

 

Удовл.

 

  1. Санитарно-гигиенических норм:

 

- освещенность;

 

- состояние мебели;

 

- состояние кабинета в целом (пол, стены, окна).

 

 

 

 

 

Удовл.

 

Удовл.

 

Удовл.

 

 

Занятость кабинета физики

 

Урок

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.

Информатика

11кл

 

Информатика

9 кл

 

 

2.

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

Физика

7 кл

 

4.

 

Физика

7 кл

 

 

Физика

11кл

5.

Информатика

9 кл

Физика

9кл

Физика

11кл

Физика

9кл

 

6.

Информатика 7кл

 

 

 

 

 

 

Перспективный план развития кабинета

Задачи кабинета физики на 2018-2019 учебный год:

ñ  Обеспечение качественного выполнения программы по физике в 7-11 классах.

ñ  Обеспечение комфортных условий труда, соблюдение санитарно-гигиенических норм в кабинете.

ñ  Поддержание в рабочем состоянии оборудования для лабораторных работ и демонстрационных опытов, имеющихся в кабинете.

ñ  Пополнение кабинета современной справочной литературой по физике, раздаточными и дидактическими материалами.



 

№ п/п

 

Что планируется

 

Сроки

  1.  

 

Сделать косметический ремонт в кабинете.

2018-2019г.г.

  1.  

Дополнить кабинет современным   оборудованием.

2018-2021г.г.

  1.  

Ежегодно разрабатывать наглядно-дидактический материал.

2018-2021г.г.

  1.  

Приобрести новые компьютеры

2018-2021

  1.  

Приобретение методических материалов, литературы, Flash-карты

2018-2021

  1.  

Своевременный ремонт и замена техники

2018-2021

 

План работы кабинета  на 2018-2019 учебный год

 

 

№ п/п

 

Что планируется

 

Сроки

1.

Подготовить кабинет физики к новому учебному году.

Август

2.

Пополнить поурочные комплексы и наглядно-дидактический материал.

Сентябрь

3.

Подготовить кабинет. Подготовить творческие работы к выставке.

Октябрь

4.

Проведение олимпиады

Октябрь

5.

 Проведение предметной недели

 

6.

 

Корректировка учебных программ 

Январь

 

Опись имущества кабинета 

№ п/п

Наименование имущества

Количество

  1.  

Учительский стол

1

  1.  

Учительский стул

1

  1.  

Парты двухместные

6

  1.  

Стулья ученические

12

  1.  

Шкафы

1

  1.  

Доска

1

  1.  

Проектор

1

  1.  

Шторы

3

  1.  

Аптечка

1

  1.  

Огнетушитель

1

  1.  

Компьютеры

3

  1.  

Компьютерные столы

4

 

 

 

Перечень лабораторного оборудования кабинета физики

 

Наименование

Количество

Амперметр лаб

6

Колбы

2

Магнит U-образный

3

Магнит дук лаб

1

Магнит образный лабораторный

1

Магнит полосовой лабораторный

3

Миллиампер лабораторный

4

Модель электродвигателя лабораторная

2

Плитка электрическая

1

Сосуды сообщ

1

Спиртовка

2

Стакан  250мл с метками

1

Стакан отливной демонстрационный 250 мл

1

султан

1

тела равн массы

1

тела равн обьема

1

Цилиндр измерительный

1

Электроскопы (пара)

1

Резисторы

1

Реостаты

1

Источники питания

1

Лампочки на подставке

1

Катушка моток

1

 ключи

15

Магазин сопротивлений

1

Комплекты грузов

1

Линзы полые массивные

1

Частотомер

1

Приборы по кинематике и динамике

1

Набор конденсаторов

1

Металлические шарики на нитке

1

Колбы

1

Набор проводов

3

Конденсатор

1

Прибор для демонстрации солнечных и лунных затмений

1

Конденсаторы в схеме

1

камертоны

1

метроном

1

Модель электродвигателя

1

Динамометр димонстрационный

1

Модель трансформатора

1

Стрелки магнитные

1

Вольтметры

6

Динамометры школьные

4

Наборы грузов по 100г

3

Наборы тел для калориметра

3

Набор брусков

1

Экран

1

Амперметр демонстрационный

1

Вольтметр демонстрационный

1

Гальванометр димонстрационный

3

Генератор звуковой частоты

1

Динамометр димонстрационный

1

Реостат ползунковый лабораторный

1

Осциллограф электронный

1

Штативы для лабораторных опытов

3

Электрофорная машина

2

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ И СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

учебно-методическая литература

название

 

автор

1

Физика7

 

Перышкин А.В.

2

Физика8

 

Перышкин А.В.

3

Физика9

 

Перышкин А.В.

4

Физика10

 

Мякишев Г.Я.

5

Физика11

 

Мякишев Г.Я.

6

Сборник задач 10-11

 

Рымкевич А.П.

7

Сборник задач 7-8

 

Лукашик М.И.

8

Методика преподавания физики

 

Глазунов А.Т.

9

Демонстрационный эксперимент по физике 1

 

Покровский А.А.

10

Демонстрационный эксперимент по физике 2

 

Покровский А.А.

11

Прикладная физика

 

Резников З.М.

12

Решение школьных и конкурсных задач по физике

 

Лернер Г.И.

13

Факультативный курс физики

 

Кабардин О.Ф.

14

Занимательная физика1

 

Перельман Я.И.

15

Занимательная физика2

 

Перельман Я.И.

17

Экспериментальные физические задачи на смекалку

 

Ланге В.Н.

18

Физика для всех

 

Ландау Л.Д.

19

Беседы по физике

 

Блудов М.И.

20

Механика

 

Китель У.

 

 

 

 

 

1

Информатика. 7 класс

Угринович Д.Н.

2

Информатика 9 класс

Угринович Д.Н.

3

Информатика 10 класс

Угринович Д.Н.

4

Информатика 11 класс

Угринович Д.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Название

Презентации

1.

7 класс. По всем главам и разделам

2.

8 класс. По всем главам и разделам

3

9 класс. По всем главам и разделам

4

10 класс. По всем главам и разделам

5

11 класс. По всем главам и разделам

 

Список интернет ресурсов по физике

1.      http://dnevnik.ru/  Электронный дневник

2.      http://fcior.edu.ru/catalog/osnovnoe_obshee  федеральный центр информационных образовательных ресурсов

3.      http://www.physics.ru Открытый колледж: Физика

4.      http://fiz.1september.ru Газета "Физика" издательского дома "Первое сентября"

5.      http://experiment.edu.ru Естественно-научные эксперименты. Физика: Коллекция Российского общеобразовательного портала

6.      http://fizkaf.narod.ru Кафедра и лаборатория физики Московского института открытого образования

7.      http://phys.nsu.ru/ok01/ Кафедра общей физики Новосибирского государственного университета: учебно-методические материалы и лабораторные практикумы

8.      http://kvant.mccme.ru "Квант": научно-популярный физико-математический журнал

9.      http://www.fizika.ru Физика.ру: сайт для преподавателей и учащихся

10.  http://nuclphys.sinp.msu.ru Ядерная физика в Интернете

11.  http://www.gomulina.orc.ru Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии

12.  http://iso.pippkro.ru/dbfiles/sites/geom_optic/ Геометрическая оптика

13.  http://fizzzika.narod.ru Задачи по физике с решениями

14.  http://elkin52.narod.ru Занимательная физика в вопросах и ответах: сайт заслуженного учителя РФ В. Елькина

15.  http://www.school.mipt.ru Заочная физико-техническая школа при МФТИ

16.  http://ifilip.narod.ru Информационные технологии в преподавании физики:

сайт И.Я. Филипповой

17.  http://www.decoder.ru Онлайн-преобразователь единиц измерения

18.  http://www.fizika.asvu.ru Проект "Вся физика"

19.  http://www.irodov.nm.ru Решения задач из учебников по физике

20.  http://marklv.narod.ru/mkt/ Уроки по молекулярной физике

21.  http://physics.nad.ru Физика в анимациях

22.  http://www.marklv.narod.ru Физика в школе: сайт М.Б. Львовского

23.  http://physics03.narod.ru Физика вокруг нас

24.  http://www.abitura.com Физика для абитуриента

25.  http://teachmen.csu.ru Физикам _ преподавателям и студентам

26.  http://physicomp.lipetsk.ru Физикомп: в помощь начинающему физику

27.  http://www.elementy.ru Элементы: популярный сайт о фундаментальной науке

28.  http://class-fizika.narod.ru/vu7.htm Класс!ная физика для любознательных

29.  http://www.all-fizika.com/article/index.php?id_article=110 Виртуальные лабораторные работы по физике 

30.  http://seninvg07.narod.ru/004_fiz_lab.htm

31.  http://www.uchportal.ru/dir/4-1-0-3253 Учительский портал

32.  http://prezentacii.com/po-fizike/ Портал готовых презентаций

33.  http://soksvet.ucoz.ru/index/video_demonstracii_po_fizike/0-106 Школьная «Физма»

34.  http://distolymp2.spbu.ru/www/lab_dhtml/   Виртуальные лабораторные работы

35.  http://fizkaf.narod.ru/labr.htm Виртуальные лабораторные работы

Список интернет ресурсов по информатике и ИКТ

1.    http://dnevnik.ru/  Электронный дневник

2.    http://fcior.edu.ru/catalog/osnovnoe_obshee  федеральный центр информационных образовательных ресурсов

3.    http://festival.1september.ru/ Фестиваль педагогических идей

4.    http://kpolyakov.narod.ru/ Сайт К.Полякова

5.    http://metodisty.ru/m/groups/files/informatika?cat=223 Методисты

6.    http://metod-kopilka.ru/ Методическая копилка

7.    http://mychildren.ucoz.ru/ Моим ученикам

8.    http://new.pedsovet.org/publikatsii/informatika-i-ikt Педсовет

9.    http://ru.wikipedia.org/ Википедия

10.  http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil ЦОР

11.  http://videouroki.net/ Видеоуроки

12.  http://window.edu.ru/ Единое окно

13.  http://www.etudes.ru/

14.  http://www.infoznaika.ru/  Инфознайка 

15.  http://www.openclass.ru/ Открытый класс 

16.  http://www.uchportal.ru/load/  Учительский портал

17.  https://globallab.org/ru/ ГлобалЛаб

18.  http://ict.edu.ru Информационно-коммуникационные технологии в образовании: федеральный образовательный портал

19.  http://www.intuit.ru Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру)

20.  http://www.rusedu.info Информатика и ИКТ в образовании

21.  http://algolist.manual.ru Алгоритмы, методы, исходники

22.  http://inf777.narod.ru Виртуальное методическое объединение учителей информатики (сайт Е.Р. Мухутдинова)

23.  http://www.computer_museum.ru Виртуальный компьютерный музей

24.  http://infoschool.narod.ru   Информатика в школе: сайт И.Е. Смирновой

25.  http://book.kbsu.ru Информатика: учебник Л.З. Шауцуковой

26.  http://www.nethistory.ru История Интернета в России

27.  http://www.klyaksa.net Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках

28.  http://iso.pippkro.ru/dbfiles/sites/htmlbook/ Методика сайтостроения в школе: электронное учебно-методическое пособие

29.  http://dooi2004.narod.ru/kopilka.htm Методическая копилка для учителя информатики

30.  http://www.codenet.ru CodeNet - все для программиста

31.  http://www.junior.ru/wwwexam/ Тесты по информатике и информационным технологиям (Центр образования "Юниор")

32.  http://www.firststeps.ru Первые шаги: уроки программирования

33.  http://shkola.lv   Портал бесплатного образования

34.  http://www.junior.ru/wwwexam/  Тесты по информатике и информационным технологиям 

 

Правила пользования кабинетом ФИЗИКИ

  1. На первом занятии в кабинете учащиеся знакомятся с инструкцией по охране труда.
  2. Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви и без верхней одежды.
  3. Учащиеся находятся в кабинете только в присутствии преподавателя.
  4. Учащиеся занимают только закрепленные за ними рабочие места.
  5. Учащиеся должны быть внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания учителя.
  6. Учащиеся приступают к работе с приборами только после разрешения учителя.
  7. Учащиеся должны размещать приборы, материалы, оборудование на своем рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.
  8. Перед выполнением работы учащиеся внимательно изучают ее содержание и ход выполнения.
  9. Для предотвращения падения стеклянные сосуды (пробирки, колбы) при проведении опытов осторожно закрепляйте в лапке штатива.
  10.  При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов. При работе с приборами из стекла соблюдайте особую осторожность. Не вынимайте термометры из пробирок с затвердевшим веществом.
  11.  При сборке экспериментальных установок используйте провода (с наконечниками и предохранительными чехлами) с прочной изоляцией без видимых повреждений.
  12.  При сборке электрической цепи избегайте пересечения проводов. Запрещается пользоваться проводником с изношенной изоляцией и выключателем открытого типа (при напряжении выше 42 В).
  13.  Источник тока и электрической цепи подключайте в последнюю очередь. Собранную цепь включайте только после проверки и с разрешения учителя. Наличие напряжения в цепи можно проверять только с помощью приборов или указателей напряжения.
  14.  Не прикасайтесь к находящимся под напряжением элементам цепей, лишенным изоляции. Не производите пересоединения в цепях и смену предохранителей до отключения источника электропитания.
  15.  Пользуйтесь инструментами с изолирующими ручками.
  16.  По окончании работы отключите источник электропитания, после чего разберите электрическую цепь.
  17.  Не уходите с рабочего места без разрешения учителя.
  18.  Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся по напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю.
  19.  Для присоединения потребителей к сети пользуйтесь штепсельными соединениями.
  20.  При ремонте электрических приборов пользуйтесь розетками, гнездами, зажимами, выключателями с невыступающими контактными поверхностями.
  21.  Во время занятий учащиеся не покидают свои рабочие места без разрешения учителя.
  22. Учащиеся соблюдают чистоту и порядок в кабинете.
  23. Во время каждой перемены учащиеся выходят из кабинета, а дежурные его проветривают.

 

 

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ КАБИНЕТОМ ИНФОРМАТИКИ

 

1.      Учебный кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.

2.      Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви.

3.      Кабинет должны проветривать каждую перемену.

4.      В кабинете необходимо каждый день проводить влажную уборку.

5.      На первом занятии в кабинете учащиеся знакомятся с инструкцией по технике безопасности.

6.      Учащиеся находятся в кабинете без верхней одежды.

7.      Учащиеся находятся в кабинете только в присутствии преподавателя.

8.      Учащиеся занимают только закрепленные за ними рабочие места.

9.      До начала занятий учащиеся проверяют состояние своих рабочих мест и о выявленных неполадках срочно сообщают учителю.

10.  Учащиеся приступают к работе на компьютере только после разрешения учителя.

11.  В кабинете запрещено использовать дискеты, СD-диски, Flash-диски без разрешения учителя. Если такое разрешение получено, то перед работой необходимо проверить диски на вирус с помощью антивирусных программ.

12.  Во время занятий учащиеся не покидают свои рабочие места без разрешения учителя.

13.  Учащиеся соблюдают чистоту и порядок в кабинете. Во время каждой перемены учащиеся выходят из кабинета, а дежурные его проветривают.

 

Инструкция

по правилам безопасности в кабинете физики для учащихся

 

1.  Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания учителя.

2.  Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя.

3.  Размещайте приборы, материалы, оборудование на своем рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.

4.  Перед выполнением работы внимательно изучите ее содержание и ход выполнения.

5.  Для предотвращения падения стеклянные сосуды (пробирки, колбы) при проведении опытов осторожно закрепляйте в лапке штатива.

6.  При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов. При работе с приборами из стекла соблюдайте особую осторожность. Не вынимайте термометры из пробирок с затвердевшим веществом.

7.  Следите за исправностью всех креплений в приборах и приспособлениях. Не прикасайтесь и не наклоняйтесь (особенно с неубранными волосами) к вращающимся частям машин.

8.  При сборке экспериментальных установок используйте провода (с наконечниками и предохранительными чехлами) с прочной изоляцией без видимых повреждений.

9.  При сборке электрической цепи избегайте пересечения проводов. Запрещается пользоваться проводником с изношенной изоляцией и выключателем открытого типа (при напряжении выше 42 В).

10.  Источник тока и электрической цепи подключайте в последнюю очередь. Собранную цепь включайте только после проверки и с разрешения учителя. Наличие напряжения в цепи можно проверять только с помощью приборов или указателей напряжения.

11.  Не прикасайтесь к находящимся под напряжением элементам цепей, лишенным изоляции. Не производите пересоединения в цепях и смену предохранителей до отключения источника электропитания.

12.  Следите за тем, чтобы во время работы случайно не коснуться вращающихся частей электрических машин. Не производите пересоединения в электрических цепях машин до полной остановки якоря или ротора машины.

13.  Не прикасайтесь к корпусам стационарного электрооборудования, к зажимам отключенных конденсаторов.

14.  Пользуйтесь инструментами с изолирующими ручками.

15.  По окончании работы отключите источник электропитания, после чего разберите электрическую цепь.

16.  Не уходите с рабочего места без разрешения учителя.

17.  Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся по напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю.

18.  Для присоединения потребителей к сети пользуйтесь штепсельными соединениями.

19.  При ремонте электрических приборов пользуйтесь розетками, гнездами, зажимами, выключателями с невыступающими контактными поверхностями.

 

ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда при проведении лабораторных работ и лабораторного

практикума по физике

1.ОБЩИЕ     ТРЕБОВАНИЯ       БЕЗОПАСНОСТИ


1.1. К проведению лабораторных работ  и лабораторного практикума по физике допускаются учащиеся с 7-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие  противопоказаний  по        состоянию     здоровья.
1.2. Учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные            режимы          труда  и          отдыха.
1.3. При проведении лабораторных работ и лабораторного практикума по физике возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных производственных факторов:
- поражение электрическим током при работе с электроприборами;
- термические ожоги при нагревании жидкостей и различных физических тел;
- порезы рук при небрежном обращение с лабораторной посудой и приборами из стекла;
- возникновение пожара при неаккуратном обращении с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.
1.4. Кабинет физики должен быть укомплектован медаптечкой с набором необходимых медикаментов            и          перевязочных            средств.
1.5. При проведении лабораторных работ и лабораторного практикума по физике соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения: огнетушителем пенным, огнетушителем углекислотным или порошковым, ящиком       с песком и накидкой из огнезащитной ткани.
1.6. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю. При неисправности оборудования, приспособлений и инструмента прекратить работу и сообщить об этом учителю.
1.7. В процессе работы учащиеся должны соблюдать порядок проведения лабораторных работ и лабораторного практикума, правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
1.8. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж       по        охране             труда.


2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Внимательно изучить содержание и порядок проведения лабораторной работы или лабораторного практикума, а также безопасные приемы его выполнения.
2.2. Подготовить к работе рабочее место, убрать посторонние предметы. Приборы и оборудование разместить таким образом, чтобы исключить их падение и опрокидывание.
2.3. Проверить исправность оборудования, приборов, целостность лабораторной посуды и приборов            из        стекла.


3.         ТРЕБОВАНИЯ       БЕЗОПАСНОСТИ ВО      ВРЕМЯ         РАБОТЫ
3.1. Точно выполнять все указания учителя при проведении лабораторной работы или лабораторного практикума, без его решения не выполнять самостоятельно никаких работ
3.2. При работе со спиртовкой беречь одежду и волосы от воспламенения, не зажигать одну спиртовку от другой, не извлекать из горящей спиртовки горелку с фитилем, не задувать пламя спиртовки ртом, а гасить его, накрывая специальным колпачком.
3.3. При нагревании жидкости в пробирке или колбе горлышко сосуда не направлять на себя и   на            своих  одноклассников.
3.4. Во избежание ожогов, жидкость и другие физические тела нагревать не выше 60-700С, не    брать            их        незащищенными      руками.
3.5. Соблюдать осторожность при обращении с приборами из стекла и лабораторной посудой, не бросать, не ронять и не ударять их.
3.6. Следить за исправностью всех креплений в приборах и приспособлениях, не прикасаться и не наклоняться близко к вращающимся и движущимся частям машин и механизмов.
3.7. При сборке электрической схемы использовать провода с наконечниками, без видимых повреждений изоляции, избегать пересечений проводов, источник тока подключать в последнюю   очередь.
3.8. Собранную электрическую схему включать под напряжение только после проверки ее учителем            или     лаборантом.
3.9. Не прикасаться к находящимся под напряжением элементам электрической цепи, к корпусам стационарного электрооборудования, к зажимам конденсаторов, не производить переключений в цепях до отключения источника тока.
3.10. Наличие напряжения в электрической цепи проверять только приборами.
3.11. Не допускать предельных нагрузок измерительных приборов.
3.12. Не оставлять без надзора  включенные электрические устройства и приборы.


4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. При обнаружении неисправности в работе электрических устройств, находящихся под напряжением, повышенном их нагревании, появлении искрения, запаха горелой изоляции и т.д. немедленно отключить источник электропитания и сообщить об этом учителю.
4.2. В случае, если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать их осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку и совок.
4.3. При разливе легко воспламеняющейся жидкости и ее загорании немедленно сообщить об этом учителю и по его указанию покинуть помещение.
4.4. При получении травмы сообщить об этом учителю, который должен  немедленно оказать первую помощь пострадавшему и сообщить администрации гимназии, врачу, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.


5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
5.1. Отключить источник тока. Разрядить конденсаторы с помощью изолированного проводника            и          разобрать       электрическую         схему.
5.2. Разборку установки для нагревания жидкости производить после ее остывания.
5.3. Привести в порядок рабочее место, сдать учителю  приборы, оборудование, материалы и тщательно вымыть руки с мылом.

 

Инструкция по охране труда при работе в кабинете информатики

1. Общие требования охраны труда

1.1. К работе в кабинете информатики допускаются обучающиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. При работе в кабинете информатики обучающиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3. При работе в кабинете информатики возможно воздействие на обучающихся следующих опасных и вредных производственных факторов:

- неблагоприятное воздействие на организм человека неионизирующих электромагнитных излучений видеотерминалов;

- неблагоприятное воздействие на зрение визуальных эргономических параметров видеотерминалов, выходящих за пределы оптимального диапазона;

- поражение электрическим током.

1.4. Кабинет информатики должен быть укомплектован мед аптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах или при плохом самочувствии.

1.5. При работе в кабинете информатики соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Кабинет информатики должен быть оснащен двумя углекислотными огнетушителями.

1.6. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю). При неисправности оборудования прекратить работу и сообщить об этом учителю (преподавателю).

1.7. В процессе работы с видеотерминалами обучающиеся должны соблюдать порядок проведения работ, правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

1.8. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Тщательно проветрить кабинет информатики и убедиться, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 19-21°С, относительная влажность воздуха в пределах 62- 55%.

2.2. Убедиться в наличии защитного заземления оборудования, а также защитных экранов видеотерминалов.

2.3. Включить видеотерминалы и проверить стабильность и четкость изображения на экранах.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Не включать видеотерминалы без разрешения учителя (преподавателя).

3.2. Недопустимы занятия за одним видеотерминалом двух и более человек.

3.3. При работающем видеотерминале расстояние от глаз до экрана должно быть 0,6-0,7 м, уровень глаз должен приходиться на центр экрана или на 2/3 его высоты.

3.4. Тетрадь для записей располагать на подставке с наклоном 12-15° на расстоянии 55-65 см от глаз, которая должна быть хорошо освещена.

3.5. Изображение на экранах видеотерминалов должно быть стабильным, ясным и предельно четким, не иметь мерцаний символов и фона, на экранах не должно быть бликов и отражений светильников, окон и окружающих предметов.

3.6. Длительность работы с видеотерминалами не должно превышать: для обучающихся 1-х классов (6 лет) - 10 мин., для обучающихся 2-5классов - 15 мин., для обучающихся 6-7 классов - 20 мин., для обучающихся 8-9 классов - 25 мин. после чего сделать перерыв не менее 10 мин. для выполнения специальных упражнений, снимающих зрительное утомление.

3.7. Во время производственной практики ежедневная длительность работы за видеотерминалами не должна превышать 2-х часов для обучающихся моложе 16 лет с обязательным проведением гимнастики для глаз через каждые 20 - 25 мин. работы и физических упражнений через каждые 45 мин. во время перерывов.

3.8. Занятия в кружках с использованием видеотерминалов должны проводиться не раньше, чем через 1 час после окончания учебных занятий в школе, не чаще 2-х раз в неделю общей продолжительностью: для обучающихся 2-5 классов - не более 60 мин., для обучающихся 6-х классов и старше - до 90 мин.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1.В случае появления неисправности в работе видеотерминала следует выключить его и сообщить об этом учителю (преподавателю).

4.2.При плохом самочувствии, появлении головной боли, головокружении и пр. прекратить работу и сообщить об этом учителю (преподавателю).

4.3.При поражении электрическим током немедленно отключить видеотерминалы, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1.С разрешения учителя выключить видеотерминалы и привести в порядок рабочие места.

5.2.Тщательно проветрить и провести влажную уборку кабинета информатики.

 


Скачано с www.znanio.ru

скачать по прямой ссылке
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)