муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 122»
Паспорт кабинета
педагога-психолога
Оренбург 2024 u
Цель: создание условия для обеспечения полноценного психического и личностного развития детей дошкольного возраста в процессе их воспитания, образования и социализации на базе МДОБУ.
Задачи:
1) охрана и укрепление психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
3) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, языка, нации, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
4) формирование общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
5) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Психологическое сопровождение рассматривается как стратегия работы педагога-психолога ДОО, направленная на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Задачи психологического сопровождения конкретизируются в зависимости от возраста детей, уровня их развития.
Помещение кабинета педагога-психолога включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.
§ Рабочая зона
§ Зона развивающих занятий
§ Рабочая зона
§ Зона развивающих занятий
§ Консультативная зона
§ Зона релаксации
§ Зона релаксации
Корпус №1
Письменный стол |
1 |
Стул |
2 |
Стулья для детей |
7 |
Стол для детей |
2 |
|
|
Тактильная поверхность |
1 |
ящик с песком и игрушки для песочной терапии |
2 |
космический песок (формочки) |
1(20) |
Матрешки |
25 |
Резиновый гном |
1 |
Кукла |
2 |
|
|
Овощи, ягоды |
10 |
Набор «Доктор» |
1 |
Набор «Парикмахерская» |
1 |
Матрешка из 3 предметов |
1 |
Магниты «Овощи» |
2 |
Магниты «Фрукты» |
2 |
Магниты «Ягоды» |
2 |
|
|
Настольные игры: |
|
«Чего не хватает» |
1 |
«Мир вокруг нас» |
1 |
«Путешествие в мир эмоций» |
1 |
«Закономерности» |
|
Геометрический конструктор «Умные строители» |
1 |
«Матрешки» |
1 |
«Найди друзей» |
1 |
«Домино» |
1 |
Сложи картинку( деревянные пазлы) «Овощи» |
1 |
Сложи картинку( деревянные пазлы) «Дикие животные» |
|
Сложи картинку( деревянные пазлы) «Домашние животные» |
1 |
Пазлы «Золотая рыбка» |
1 |
«Времена года» |
1 |
«Мой дом» |
1 |
Куб-эмоций |
1 |
Домик эмоций |
1 |
Картинки разрезные «Времена года» |
1 |
Бизиборд |
1 |
Строительный набор |
1 |
Природный материал (шишки, фасоль, желуди, ракушки) |
1 |
|
|
Кукольный театр варежки (Эмоции) |
1 |
Сортер «Ассоциации» «Бобры маляры» |
2 |
«Вкусное домино» |
1 |
«Геометрическое домино» |
1 |
Лото «Ассоциации» |
1 |
«Умные колокольчики» |
1 |
Развивающий набор «Закончи ряд» |
1 |
«Пантомима» |
1 |
«Что лишнее?» |
1 |
««Что? Где? Зачем?» |
1 |
«Что такое хорошо ,что такое плохо» |
1 |
«Мемо» |
2 |
«Вопросы –ответы» |
1 |
«Алфавит –шифр» |
1 |
«Шнуровка» |
1 |
«Елочка» собери по образцу |
1 |
«Развивающая головоломка» |
2 |
Магнитные «Пифагорики» |
1 |
Конструктор « строительные палочки» |
1 |
Психологическая игра «Лепешка» |
1 |
Мемо «Матрешки» |
1 |
«Потешкино» |
1 |
Лото «Зоопарк эмоций» |
1 |
Лото «Сказка» |
1 |
Сортер «Цвета и размеры» |
1 |
Материал для продуктивной деятельности детей
Восковые мелки |
2 |
Цветные карандаши |
2 коробк |
Простые карандаши |
5 |
Ластики |
2 |
Точилки |
2 |
Краски |
2 коробк |
Гуашь |
1 коробк |
Цветная бумага |
3 |
Цветной картон |
2 |
Счётные палочки |
2коробок |
Альбом для рисования |
1 |
Раскраски |
5 |
Уголок « Окно в мир»
Танграм |
10 |
Домино |
4 |
Шашки |
1 |
Таблицы Шульта |
5 |
Картотека
Гимнастика для глаз |
1 |
Лабиринты 5-6 лет |
1 |
Лабиринты 6-7 лет |
1 |
Схемы танграм |
1 |
«Запутанные дорожки, ниточки» |
1 |
Тренажеры для глаз |
6 |
Прятки « Что спрятано на картинке» |
1 |
|
|
Детская литература
Репка: Русские народные сказки; песенки-потешки в пересказе и обработке М.А. Булатова . Иллюстрации Ю. Васнецова. -СПб.: Акварель, Команда А,2013 |
1 |
Репка. Русская народная сказка Художник Целуева Е. «Слово А», «Леда» «Алфея» Витебск 2015 |
1 |
Волк и козлята: Русская народная сказка в пересказе А.Н. Толстого. Иллюстрации Ю. Васнецова -СПб.: Акварель, Команда А 2013 |
1 |
Петушок и бобовое зернышко русская народная сказка |
1 |
Зимовье зверей -русская народная сказка в обработке А.Н. Афанасьева Художник П. Репринцев «Азбука-Аттикус» Москва 2015 |
1 |
Теремок -русская народная сказка в обработке О.Капицы. Художник С.Астраханцев. «Азбука-Аттикус» Москва 2015 |
1 |
Баба-Яга- русская народная сказка ОбработкаС.Кузьмина Художник В. Чайчук и А. Ткачук «Книжный Дом» Минск 2014 |
1 |
Машины-помощницы Е. Агинская Художник С. Самсоненко «Русич» Смоленск 2014 |
1 |
Стихи для самых маленьких «Мир эмоций» В. Нечаева. Художник Д.Гончарова «Хатбер-пресс» Москва 2014 |
1 |
Заюшкина избушка -русская народная сказка. Художник Жигарев В.А. «Фламинго» Москва 2003 |
1 |
Точно проговариваем. Самые известные скороговорки. С. Кузьмин. Книжный Дом» Минск 2017 |
1 |
Четко выговариваем. Самые известные скороговорки. С. Кузьмин. Книжный Дом» Минск 2017 |
1 |
Говорим правильно. Русские народные скороговорки. С. Кузьмин. Книжный Дом» Минск 2017 |
1 |
Учим скороговорки. Русские народные скороговорки. С. Кузьмин. Книжный Дом» Минск 2017 |
1 |
Два жадных медвежонка. Русская народная сказка. «Слово А», «Леда» «Алфея» Смоленск 2015 |
1 |
Стихи и сказки Маршак С.Я. Художники Савченко А. Бордюг С. и др. «Астрель»Москва2010 |
1 |
Русские народные загадки для малышей Художник Жигарев В.А. «Фламинго» Москва 2005 |
1 |
Петушок и бобовое зернышко .Русская народная сказка. Обработка О. Капицы. Художник Якшис Л. «Азбука-Аттикус» Москва 2015 |
1 |
Волшебная радуга стихи для детей. Степанов В.А. Художник Фаттахова Н. «Фламинго» Москва 2011 |
1 |
Аудио записи
№ |
Записи |
Количество |
1 |
Пальчиковые игры и физкультминутки |
10 |
2 |
Потешки |
10 |
3 |
Звуки природы |
3 |
4 |
Классическая музыка для детей |
3 |
Терренкур «Полянка эмоций» 2023 г
§ Зона развивающих занятий
§ Зона релаксации
§ Рабочая зона
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.