Паспорт обьекта

  • doc
  • 14.06.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Pasport_proekta_Selezneva.doc

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 

Окружающий мир 3 класс 1 часть.

Тема урока:Органы чувств

Компоненты паспорта

Описание проекта

  1.  

ФИО участника

Селезнева Елена Васильевна

  1.  

Тема проекта

Как сохранить слух?

  1.  

Актуальность проекта

С помощью ушей человек слышит все звуки, которыми наполнен мир, слышим речь других людей, с помощью слов мы  передаем,  друг другу свои мысли, знания. Поэтому очень важно сохранить слух.

В учебнике 3 класса окружающего мира, в теме «Органы чувств»  учитель с учащимися рассматривают информацию. Сильный шум, резкие звуки, громкая музыка, плохо влияет на весь организм.

В связи с этим у нас возникает проблема – есть звуки, которые негативно влияют на наш слух

  1.  

Объект исследования

Слух

  1.  

Цель проекта

 

Задачи

Для учителя: формирование исследовательских умений  в изучении влияния различных звуков на сохранение слуха

Для ученика:  понимание  положительного и отрицательного влияния различных звуков на слух

Задачи:

1.Формировать системные знания о возможностях слуха

2.Изучить информацию о том, как влияет слух на организм

3.Организовать коллективную работу по поиску значимости органа слуха.

4.Оформить полученную информацию со всех групп в единый результат.

5.Формировать умение работать в группе.

  1.  

Тип проекта

Исследовательский, краткосрочный, групповой

  1.  

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

1. Подготовительный этап (деятельность, организованная на уроках окружающего мира и внеурочных занятиях) 

1.1.Работа по теме урока «Органы чувств».

1.2.Проведение викторины  среди учащихся « Как я забочусь о своем слухе»

1.3.Вводная беседа «Значение слуха в жизни человека»

Результат: Заинтересованность учащихся в исследовании данной темы.

2.Исследовательский этап

2.1.Подведение учащихся к формулированию темы проекта, цели, задач, гипотезы исследования.

2.2.Разделение на группы (справедливой процедурой – по номерам). Определение задач микрогруппы.

2.3.Работа в микрогруппах. Поиск необходимой информации доказательства решения проблемы.

2.4.Организация последовательности предоставления отчета исследования.

2.5. Подведение к общим выводам исследования.

Результат: Исследовательский отчёт микрогрупп

3. Заключительный этап

3.1.Оформление информационного стенда «Береги слух»

3.3.Организация рефлексии. Самоанализ деятельности.

Результат: информационный стенд «Береги слух»  

  1.  

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: создание условий для формирования представлений о значение способов очистки в жизни человека.

Гипотеза исследования: предположим, если  человек  будет правильно

окружать себя звуками, то слух у него сохраниться надолго

Методы исследования:

1.Анализ

2.Синтез

3.Обобщение

4. Метод экспертных оценок

Оборудование для проведения исследования: планшеты, смартдоска, раздаточный материал.

Ход исследования:

2.1. Беседа о таком органе чувств, как слух.

2.2. Подведение учащихся к формулированию темы проекта, задач, гипотезы.

2.3.Деление на микрогруппы (по номеру). Распределение обязанностей:

1 группа - как образуется слух

2 группа - какие звуки положительно влияют на наш слух 

3 группа - какие звуки отрицательно влияют

4 группа - что нужно делать человеку, чтобы сохранить свой слух

2.4.Инструктаж по работе в микрогруппе, повторение правил поведения в группе.

2.5.Работа с информационными источниками по предложенным темам. Организация исследования в соответствие с задачами.

2.6.Оформление отчёта в виде доклада.

2.7.Отчёт каждой микрогруппы. Организация работы по оформлению результатов исследования.

2.8.Подведение итогов. Оформление результата работы всех микрогрупп.

2.9.Обобщение. Определение перспективы.

Результат: Исследовательский отчет микрогрупп

  1.  

Продукт проекта

Информационный стенд «Береги слух»

Рублики:

  1. Правила бережного отношения к органу слуха
  2. Какие звуки положительно влияют на наш слух
  3. Какие звуки отрицательно влияют на наш слух

 

  1.  

Перспектива проекта

Результаты исследования будут полезны в будущем при изучении вопросов:

1. Как не потерять слух?

3. Влияние громкой музыки на слух человека

 


Скачано с www.znanio.ru