ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Окружающий мир 3 класс 1 часть.
Тема урока:Органы чувств
№ |
Компоненты паспорта |
Описание проекта |
|
ФИО участника |
Селезнева Елена Васильевна |
|
Тема проекта |
Как сохранить слух? |
|
Актуальность проекта |
С помощью ушей человек слышит все звуки, которыми наполнен мир, слышим речь других людей, с помощью слов мы передаем, друг другу свои мысли, знания. Поэтому очень важно сохранить слух. В учебнике 3 класса окружающего мира, в теме «Органы чувств» учитель с учащимися рассматривают информацию. Сильный шум, резкие звуки, громкая музыка, плохо влияет на весь организм. В связи с этим у нас возникает проблема – есть звуки, которые негативно влияют на наш слух |
|
Объект исследования |
Слух |
|
Цель проекта
Задачи |
Для учителя: формирование исследовательских умений в изучении влияния различных звуков на сохранение слуха Для ученика: понимание положительного и отрицательного влияния различных звуков на слух Задачи: 1.Формировать системные знания о возможностях слуха 2.Изучить информацию о том, как влияет слух на организм 3.Организовать коллективную работу по поиску значимости органа слуха. 4.Оформить полученную информацию со всех групп в единый результат. 5.Формировать умение работать в группе. |
|
Тип проекта |
Исследовательский, краткосрочный, групповой |
|
Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание |
1. Подготовительный этап (деятельность, организованная на уроках окружающего мира и внеурочных занятиях) 1.1.Работа по теме урока «Органы чувств». 1.2.Проведение викторины среди учащихся « Как я забочусь о своем слухе» 1.3.Вводная беседа «Значение слуха в жизни человека» Результат: Заинтересованность учащихся в исследовании данной темы. 2.Исследовательский этап 2.1.Подведение учащихся к формулированию темы проекта, цели, задач, гипотезы исследования. 2.2.Разделение на группы (справедливой процедурой – по номерам). Определение задач микрогруппы. 2.3.Работа в микрогруппах. Поиск необходимой информации доказательства решения проблемы. 2.4.Организация последовательности предоставления отчета исследования. 2.5. Подведение к общим выводам исследования. Результат: Исследовательский отчёт микрогрупп 3. Заключительный этап 3.1.Оформление информационного стенда «Береги слух» 3.3.Организация рефлексии. Самоанализ деятельности. Результат: информационный стенд «Береги слух» |
|
Исследовательский этап проекта (полное описание) |
Цель исследования: создание условий для формирования представлений о значение способов очистки в жизни человека. Гипотеза исследования: предположим, если человек будет правильно окружать себя звуками, то слух у него сохраниться надолго Методы исследования: 1.Анализ 2.Синтез 3.Обобщение 4. Метод экспертных оценок Оборудование для проведения исследования: планшеты, смартдоска, раздаточный материал. Ход исследования: 2.1. Беседа о таком органе чувств, как слух. 2.2. Подведение учащихся к формулированию темы проекта, задач, гипотезы. 2.3.Деление на микрогруппы (по номеру). Распределение обязанностей: 1 группа - как образуется слух 2 группа - какие звуки положительно влияют на наш слух 3 группа - какие звуки отрицательно влияют 4 группа - что нужно делать человеку, чтобы сохранить свой слух 2.4.Инструктаж по работе в микрогруппе, повторение правил поведения в группе. 2.5.Работа с информационными источниками по предложенным темам. Организация исследования в соответствие с задачами. 2.6.Оформление отчёта в виде доклада. 2.7.Отчёт каждой микрогруппы. Организация работы по оформлению результатов исследования. 2.8.Подведение итогов. Оформление результата работы всех микрогрупп. 2.9.Обобщение. Определение перспективы. Результат: Исследовательский отчет микрогрупп |
|
Продукт проекта |
Информационный стенд «Береги слух» Рублики:
|
|
Перспектива проекта |
Результаты исследования будут полезны в будущем при изучении вопросов: 1. Как не потерять слух? 3. Влияние громкой музыки на слух человека |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.