МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Паспорт педагогического проекта
«Театрально-игровая деятельность, как средство развития речи и моторики рук у дошкольников с речевыми нарушениями»
Составитель:
Темяковская К.Э.,
студентка 1 курса, ЗФО
Специальное дефектологическое образование (логопедия)
Подготовительный этап: определение актуальности выбранной темы; постановка целей и задач по реализации проекта, обозначение проблемы детям, родителям и педагогам ДОО; сбор информации по теме проекта, беседа с детьми и их родителями о значимости предстоящей работы; подготовка РППС и материалов для реализации проекта.
Ресурсы для реализации проекта:
- информационные: материалы сети Интернет;
- финансовые: бюджет ДОО;
-человеческие: дети, родители, сотрудники ДОО, воспитатели, сотрудники театральной студии Дома детского творчества, участвующие в организации экскурсии;
- материально-технические: компьютер, принтер (черно-белое и цветной), фото, картинки и иллюстрации, краски, гуашь, карандаши, клей и т.д.
Наименование проекта |
Театрально-игровая деятельность, как средство развития речи и моторики рук у дошкольников с речевыми нарушениями |
Актуальность проекта |
В ходе работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, мною было замечено, что словарный запас у дошкольников весьма ограничен. Их речь маловыразительная и не эмоциональная. Недостаточная сформированность связной речи проявляется как в диалогах, так и в монологах. Причиной этого является то, что у таких детей неустойчивое внимание, быстрая утомляемость, раздражительность, снижен интерес к окружающему, моторика отличается недостаточной координацией движений. Дети с речевыми нарушениями, начиная осознавать несовершенства своей речи, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными. Их общение с другими людьми затрудняется, снижается познавательная активность. Ребенок становится «сложным» собеседником: ему трудно быть понятым другими. Как преодолеть системное недоразвитие речи? Как заинтересовать детей, раскрепостить, развить их творческое воображение, логическое мышление, память, являющихся психологической базой речи – вот главная идея организации работы над проектом. Изучая психолого-педагогическую и методическую литературу по работе с детьми с речевыми нарушениями, я пришла к выводу, что большое влияние на речевое развитие ребенка оказывает театрализованная деятельность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса). С помощью театра дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Кроме того, в театральной деятельности учитываются индивидуальные особенности детей, их интересы, склонности, предпочтения, потребности. Всё это, формирует любознательность, познавательную активность, творческие способности, а значит – развитие связной речи. Проект призван обратить внимание педагогов и родителей, на значимость театрализованной деятельности дошкольников с нарушениями речи, как одного из способов формирования диалогической, эмоциональной речи ребенка. |
Проблема. Проблемный вопрос |
У современных детей, «благодаря» информационному прогрессу, снизился интерес к живому общению, чтению книг, практически исчезла потребность к играм-драматизациям, что неизбежно приводит к отставанию в речевом, интеллектуальном и психическом развитии. Количество детей, имеющих речевые трудности, неуклонно растет. Многие родители из-за экономического неблагополучия и социальной нестабильности все меньше уделяют внимания развитию и воспитанию своих детей, а также подготовке их к школе, переложив всю ответственность на педагогов ДОУ. |
Участники проекта |
Дети подготовительной группы, родители, педагоги ДОО, сотрудники «Дома детского творчества» |
Цель проекта |
Разработка путей активизации речевой деятельности дошкольников с Общим недоразвитием речи средствами театрализованной деятельности на основе выстраивания партнерских отношений всех участников образовательного процесса. |
Задачи проекта
|
Задачи для педагогов: - создать психологически комфортную речевую среду, как одно из условий речевого развития дошкольников; - сформировать элементарные представления детей о театре, процессе его происхождения, видах театра, через организацию бесед и экскурсий в «Дом детского творчества» (умение задавать вопросы во время экскурсии); - способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей (обыгрывание диалогов, потешек в свободной деятельности, представление театра детям других групп ДОУ); - развивать коммуникативную функцию речи детей по средствам театрализованной деятельности для дальнейшей успешной социализации дошкольников (умение работать в парах или группе в процессе создания атрибутов); - формировать активную позицию родителей в вопросах развития и воспитания своего ребенка на примере участия в данном проекте; |
Задачи для детей: - спросить у родителей, что они знают о театре; - узнать о театре, его происхождении и видах из бесед с родителями и педагогами, посетить театральную студию «Дома детского творчества»; - выполнить совместно с родителями театральные атрибуты к сказкам «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Снегурочка»; - выразить свое отношение к театру в процессе показа сказки. |
|
Задачи для родителей: - составить разговор, побеседовать со своими детьми о театре, рассказать о собственном опыте посещения театра; - почитать художественные произведения, совместно с детьми посмотреть мультипликационные фильмы о театре; - принять участие в посещении «Дома детского творчества»; - создать совместно со своим ребенком атрибут для детского театра. |
|
Сроки реализации |
Краткосрочный |
Вид проекта |
Информационно-творческий |
Продукт проекта |
Экскурсия в театральную студию «Дом детского творчества», атрибуты и картотека сценариев к сказкам (Приложение 1) |
Особенности проекта |
Реализация проекта посредством конструктивного взаимодействия детей, родителей, педагогов ДОО, сотрудников «Дома детского творчества» |
Итоги проекта |
Для РППС были созданны атрибуты и картотека сценариев к сказкам «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Снегурочка». Педагоги повысили свою компетентность в вопросах развития речи детей с общим недоразвитием речи с помощью театрализованной деятельности. У детей стал богаче словарный запас. Они допускают меньше грамматических ошибок. В их речи присутствуют разные типы предложений. Самостоятельно могут пересказать небольшой рассказ, более подробно и интересно описывают действия и состояния персонажей. Дети стали выразительнее и с удовольствием читать любимые стихи, используя артистические средства, больше общаться друг с другом, перестали бояться общаться со взрослыми, стали более раскрепощёнными. С помощью театральной деятельности самооценка детей повысилась, они могут взять на себя роль, ответственность и достойно выступить. Благодаря совместному участию в проекте, у родителей повысилась компетентность в вопросах речевого развития своих детей. Они лучше узнали работу логопеда, познакомились с приемами работы с детьми, влияющими на развитие речи. Родители вовлечены в единое пространство «семья - детский сад». |
Риски проекта |
Не все дети смогли посетить экскурсию, по техническим причинам экскурсия не состоялась, проблема в транспорте. Не все дети усвоили содержание произведения, логику и последовательность событий театра. |
Основной этап
Деятельность детей |
Деятельность родителей |
Деятельность педагогов |
Участвовать в беседе с педагогом по теме «Театры бывают разные» (формулировка вопросов и ответов). Расспросить родителей, что такое «Театр»? Какие виды театра знают члены нашей семьи?» Участвовать во всех организованных мероприятиях по теме проекта: заучивание стихов, игры-инсценировки, разговор с родителями, просмотр мультфильмов по теме проекта и т. д. Посетить экскурсию в театральную студию «Дома детского творчества». Изготовить совместно с родителями и воспитателем атрибутов к сказкам. Участвовать в презентации результатов проекта в других группах ДОО. |
Участвовать в собрании, посвященном постановке проблемы активизации речевой деятельности дошкольников по средствам театрализованной деятельности. Активное участие в реализации проекта. Рассказать детям о том: «Что такое театр? Какие виды театра знают члены нашей семьи?», поделиться собственным опытом. Принять активное участие в экскурсии в театральную студию «Дома детского творчества и оказать посильную помощь при ее посещении. Помочь в изготовлении атрибутов для театров, совместно со своими детьми. Участие в родительском собрании по представлению результатов совместного проекта. Выступать в роли «группы поддержки» при представлении детьми театрализованных постановок в других группах ДОО. |
Беседа с детьми и родителями по проблеме проекта. Организовать взаимные беседы детей и их родителей о театре, видах театра и т. п. Организовать экскурсию в театральную студию «Дома детского творчества» Организовать взаимодействие музыкального руководителя (попевки, пантомима) воспитателя (разучивание потешек, стихи, импровизации, в течение всех режимных моментов), учителя-логопеда (выполнение мимических гимнастик, артикуляционных гимнастик, пальчиковых игр, мимики), педагога-психолога (игры по повышению самооценки) Выполнить игровые упражнения, направленные на выработку мимики, пантомимики. игры и упражнения на развитие дыхания, правильной артикуляции, четкой дикции. Организовать деятельность детей и родителей по изготовлению атрибутов к сказкам. Составить картотеку сценариев. Подготовить к представлению результатов проекта в ДОО Провести родительское собрание по итогам участия в проекте. |
Заключительный этап: представление одного из видов театра детьми, презентация результатов проекта на родительском собрании и педагогическом совете в ДОУ. Анкетирование родителей по итогам проекта «Театрально-игровая деятельность, как средство развития речи и моторики рук у дошкольников с речевыми нарушениями» (Приложение 2).
Приложение 1
Картотека диалогов к сказкам.
Маша и медведь
(сценарий по сказке)
Действующие лица: дед, баба, внучка Маша, подружки, медведь, собака.
Декорация: лес, избушка, деревья.
Реквизиты: пенек, грибы, ягоды, короб с пирожками.
Декорация: лес – на заднем плане, избушка – на переднем плане.
Ведущий: Жили – были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес - по грибы да по ягоды. Пошли звать с собой и Машеньку.
Подружки: Дедушка, бабушка, отпустите Машеньку с нами в лес за грибами и ягодами.
Маша: Дедушка, бабушка, отпустите меня в лес с подружками!
Дед и баба (вместе): Иди, только смотри от подружек не отставай – не то заблудишься.
Смена декорации: избушка убирается, остаются лес, деревья.
Ведущий: Пришли девушки в лес, (реквизит: грибы, ягоды) стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька – деревце за деревце, кустик за кустик - и ушла далеко – далеко от подружек. Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются. Ходила, ходила Машенька по лесу – совсем заблудилась. Пришла она в самую глушь, в самую чащу.
Смена декорации: поставить избушку.
Видит – стоит избушка. Постучала Машенька в дверь – не отвечают. Толкнула она дверь – дверь и открылась. Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочке. Села и думает:
Маша: Кто же здесь живет? Почему никого не видно?
Ведущий: А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.
Медведь: Ага, теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить. А если уйдешь, все равно поймаю и тогда уж съем!
Ведущий: Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке. Медведь на целый день уйдет в лес, а Машеньке наказывает: никуда без него из избушки не выходить. Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать, кругом лес, в какую сторону идти – не знает, спросить не у кого… Думала она, думала и придумала. Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:
Маша: Медведь, медведь, отпусти меня на денек в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев отнесу.
Медведь: Нет(мотает головой), ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу.
Ведущий: А Машеньке того и надо! (реквизит: короб с пирожками). Напекла она пирожков, достала большой короб и говорит медведю:
Маша: Вот смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их бабушке да дедушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!
Медведь: Ладно, давай короб!
Маша: Выйди на крылечко, посмотри - не идет ли дождь?
Ведущий: Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а себе на голову блюдо с пирожками поставила. Вернулся медведь, видит – короб готов. Взвалил он короб на спину и пошел в деревню.
Смена декораций: избушку убрать, оставить лес, деревья.
Идет медведь между елками, бредет медведь между березами, в овражки спускается, на пригорки поднимается (реквизит пенек). Шел –шел, устал и говорит:
Медведь: Сяду на пенек, съем пирожок!
Маша (из короба):
Высоко сижу!
Далеко гляжу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
Медведь (удивленно): Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!
Ведущий: Встал и пошел скорее. Пришел в деревню.
Смена декораций: поставить избушку.
Нашел дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай стучать в ворота:
Медведь: Тук–тук–тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес.
Ведущий: А собаки почуяли медведя, и одна бросилась на него.
Собака: Гав-гав-гав!
Ведущий: Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки. Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят – короб стоит.
Бабушка: Что в коробе?
Ведущий: Дед поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит – живехонькой и здоровехонькой. Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.
Сценарий к сказке «Снегурочка»
Действующие лица: автор; старуха; старик; Снегурочка; мышка; подружка Снегурочки
Декорация: лес, избушка, деревья.
Реквизиты: сугроб, веник, топор, солнышко, птицы, трава, туча, костер, белое облако, цветы.
Автор: Жили - были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе - детей у них не было. Давно уже старик да старуха одни живут, нечем им заняться, кроме как дел бытовых своих. Дед дрова рубит, воду носит, печь топит, да снег убирает. Баба кушать готовит, да о хозяйстве заботиться. Только вот некому помогать им со всеми этими делами.
Автор: Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают.
И вот старик говорит:
-А что, старуха, давай мы себе из снега доченьку сделаем, может, что и получится?
Старуха: -Ты ще удумал то, старый, ну ще, ну щее, ну давай, дед, попробуем,- отвечает старуха - если получится, то дочка появится, любимица наша.
Автор: Поговорили, поговорили и пошли на улицу, вышли они на огород и принялись дочку из снега лепить, снег на радость старикам, мокрый был, лепился хорошо. Слепили они снежный ком, руки ноги приладили, сверху рот, глаза.
Слепили дед с бабой красавицу и ждут, оживет ли снегурочка.
Глядь, а у Снегурочки губы порозовели, глаза открылись: смотрит она на стариков и улыбается. Потом стряхнула с себя снег и вышла из сугроба живая девочка.
Глядят на нее старики, не нарадуются. Ожила Снегурочка и смотрит на деда с бабой:
Снегурочка: - Здравствуйте дедушка и бабушка, я Снегурочка, теперь буду жить с вами и помогать вам по хозяйству, о вас заботиться.
Старик и старуха: - Здравствуй, здравствуй Снегурочка, наша красавица. Мы рады тебе, наконец-то и у нас доченька появилась, теперь нам старикам и жить не скучно будет.
Автор: Обняли старики Снегурочку, и пошли в избу. И стала расти у стариков дочка не по дням, а по часам; что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет. Не налюбуются старики на дочку, души в ней не чают, что не попросят, все выполняет: и избу убирает, и за хозяйством следит. Растет дочка смышленая и веселая, и работа у снегурочки в руках спорится, а песню запоет- заслушаешься.
Автор: Прошла зима. Начало пригревать весеннее солнышко, зазеленена трава на проталинках, запели жаворонки. (звук природы). Смотрит снегурочка в окошко, грустит, да песенку напевает (песенка снегурочки).
Снегурочка: Ой, я тут не одна- говорит снегурочка- Здравствуй, мышка!
Мышка: Здравствуй, Снегурочка, сидела в норке и услышала твою замечательную песенку. А что ты тут делаешь?
Снегурочка: Я, мышка, пряжу пряду и песенку пою. Скучно мне, понимаешь, кроме хозяйства больше ничем не занимаюсь.
Мышка: Понимаю тебя Снегурочка, у самой хозяйство. Ладно, побегу я, а то дел много.
Снегурочка: Спасибо, мышка, что пришла ко мне, я хоть скуку свою развеяла. Приходи еше, буду ждать.
Автор: Убежала мышка к себе, а Снегурочка снова одна осталась и замечталась. Тут старики пришли, видят Снегурочку и спрашивают: Что с тобой дочка? Что ты такая не веселая стала, иль тебе не можется?
Снегурочка: Ничего батюшка, ничего матушка, я здорова.
Автор: Вот последний снег растаял, зацвели цветы на лугах, птицы прилетели. А Снегурочка день ото дня все печальнее, все молчаливее становится. От солнца прячется. А все бы ей тень, да холодок, а еще лучше дождичек.
Прибегает мышка к Снегурочке и говорит:
-Не грусти Снегурочка, посмотри в окошко, какая там черная туча на небо надвинулась, крупный град посыпался.
Автор: Посмотрела Снегурочка в окно и обрадовалась граду, точно жемчуг перекатному. А как снова выглянуло солнышко, и град растаял, Снегурочка заплакала, да так горько, словно сестра по родному брату…
За весной лето пришло. Зовёт подружка снегурочку на гулянье.
Подружка: Пойдем ,Снегурочка, в лес гулять, песни петь, плясать!
Автор: Не хотелось Снегурочке в лес идти, да старуха ее уговорила:
Старуха: Пойди, дочка, повеселись с подружкой! И время проведешь, и пообщаешься.
Автор: И вот идут подружки в лес. Цветы собирают, венки плетут, вроде и песни поют, да танцы пляшут. Только вот Снегурочка по-прежнему не весела.
А как свечерело, набрала подруга хворосту, разложила костер – и давай через огонь прыгать.
Подружка: Смотри, как весело, попробуй также.
За подругой и Снегурочка встала. Разбежалась, прыгнула над огнем – и вдруг растаяла, обратилась в белое облачко.
Обернулась подружка – а Снегурочки нет. Стала она кликать ее:
Подружка: Ау, ау, Снегурушка!
Автор: Только эхо ей в лесу откликнулось. Вышли, дед с бабой на улицу, а над домом снежное облако. Загрустили дед с бабой, да заплакали.
Старик и старуха: Дочка, доченька!
Автор: Подбежала мышка, и говорит
Мышка: не грусти дедушка, не грусти бабушка. Придёт зима, выпадет новый снег, и слепите вы себе новую доченьку, краше прежней.
Автор: Обнял дед бабку, вздохнули они тяжко, и пошли в избу ждать следующую зиму.
Сценарий к сказке «Репка»
Действующие лица: автор, дедка, бабка, внучка, жучка, кошка, собака, мышка
Реквизиты: репка
Автор: Дедка репку посадил
Дедка репке говорил:
Дед: Ты расти, расти большая
Стань богатым урожаем
Чтоб тобой я мог гордиться
Принесу тебе водицы
Удобрений ведер пять
Ох, устал! Пора поспать
Автор: Спитдедулька без забот
Репка между тем растет
Вот уж осень на дворе
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался
Дед: Ах, я старый! Разоспался
Репку уж пора тянуть
Подросла гляжу чуть-чуть
Ай, да репка уродилась
Мне такая и не снилась!
Запасусь я репкой впрок!
Дед:Кто бы мне чуть-чуть помог!
Знать, придется бабку звать
«Помоги мне, слышишь, мать!»
Бабка: «Слышу, слышу я! Бегу!
И, конечно, помогу!»
Автор: Репку тянет с бабкой дед
Ну, а репке – дела нет!
Бабка: «Что ж ты, старый натворил?
Ты ж ее перекормил!»
Как сидит в землице прочно!
Дед:Нам помощник нужен срочно!
Бабка: Надо внучку нам позвать
Маша, внучка, хватит спать!
Репку вытянуть невмочь!
Просим мы тебя помочь»
Внучка: Ой, бабулечка! Ой, дед!
Знатный будет нам обед!
Друг за дружкой мы все встанем!
Репку из земли достанем!
Автор:Ну, а репка – точно спит!
Не шелохнется! Сидит!
Внучка:Не управимся втроем!
Может Жучку позовем?
Жучка, быстренько беги!
Репку тянем – помоги!
Жучка:Тяв-тяв-тяв! Привет, друзья!
Помощь вам моя нужна?
У меня силёнок много!
Вмиг приду вам на подмогу!
Автор:Стали репку все тянуть
Ну давай! Еще! Чуть-чуть!
Ну, а репка – словно спит!
Как сидела- так сидит!
Жучка:Да, у репки вес велик…
Нужен трактор…. Или бык!
Эй, смотрите на окошке
Свою шерстку моет кошка!
Всё мурлычет, все поёт!
Эй, сюда! Хозяйка ждет!
Автор:Кошка сладко потянулась…
Жучке хитро улыбнулась…
Ловко спрыгнула с окошка
Кошка:Кто тут спрашивает кошку?
Бабка: Дам тебе я молока
И сметаны… а пока!
Просим мы тебя помочь!
Репку вытянуть невмочь!
Кошка: Я друзьям помочь готова!
Ну-ка, встанем к репке снова!
Автор: Репка вроде бы проснулась,
И немного покачнулась…
«Ох, не стало больше сил!
Что же делать?»- Дед спросил
Кошка:Мяу! Идея! Мной вчера
Мышка поймана была!
Мы немного порезвились…
Поиграли, подружились!
Есть ее не стала я…
И теперь мы с ней – друзья!
Мышка, мышка выручай!
Тянем репку – помогай!
Мышка: Ой, подружка, как живешь?
Может быть, чайку нальешь?
Внучка: Чай потом…! Сначала овощ…
Репку тянем, ты - нам в помощь!
Мышка: Потрудиться я не прочь!
Как подруге не помочь?
Автор: Снова встали все в рядок
Поднатужились чуток…
Потянули дружно, крепко!
Вот и вытянули репку!
Дед:Мы отлично потрудились!
Бабка:И друг с другом подружились!
Внучка: Вместе мы всегда сильнее!
Жучка: И умней и веселее!
Кошка: Дружбы нашей нет важней!
Мышка:А теперь – чайку налей!
Сценарий к сказке «Теремок»
Звучит музыка, открываются кулисы:
Автор: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Мышка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Автор: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Лягушка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка. — Пусти меня к себе жить!
Автор: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
Зайчик: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: Я, лягушка-квакушка! Вместе: А ты кто?
Зайчик: А я зайчик-побегайчик. — Пустите меня к себе жить!
Автор: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Лисичка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Зайчик: Я, зайчик-побегайчик. — А ты кто?
Лисичка: А я лисичка-сестричка. — Пустите меня к себе жить!
Автор:Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
Волчок: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Зайчик: Я, зайчик-побегайчик.
Лисичка: Я, лисичка-сестричка. — А ты кто?
Волчок: А я волчок - серый бочок. — Пустите меня к себе жить!
Автор: Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Медведь: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Зайчик: Я, зайчик-побегайчик. ВМ: Я, лисичка-сестричка.
Волчок: Я, волчок - серый бочок. — А ты кто?
Медведь: А я медведь косолапый. — Пустите меня к себе жить!
Зайчик Да ты нас раздавишь.
Медведь: Нет, не раздавлю.
Зайчик: Ну, так полезай!
Автор: Медведь и полез на теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог залезть. Влез медведь на крышу и только уселся затрещал теремок, упал набок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Мораль всей сказки такова, что жить нужно в дружбе и в согласии, слушать друг друга, помогать во всем, тогда и дело будет ладиться и жить веселее.
Приложение 2
Анкета для родителей по итогам проекта
«Театрально-игровая деятельность, как средство развития речи и моторики рук у дошкольников с речевыми нарушениями»
1. Интересно ли вам было работать над проектом совместно с вашим ребенком? ___________________________________________________________________
2. Нужно ли организовывать такие проекты и экскурсии для детей? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Считаете ли вы полезной работу над проектом для вашего ребёнка? Почему?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Считаете ли вы необходимым проведение проектной деятельности в условиях д/с? Почему?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Может у вас есть какие-либо предложения для дальнейшего сотрудничества и реализации проектов?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.