Паспорт подготовительной группы

  • docx
  • 25.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала паспорт группы 1.docx

 

 

 

ПАСПОРТ

ГРУППЫ

«ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА»

Составила:

воспитатель

Токарева Л.В.

 

 

 

 

 

 

Учебно-методический комплекс,

используемый в группе в учебном году:

 

 

 ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА:

 

Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.

 

 ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ:

 

Ø Программа нравственно – патриотического воспитания дошкольников «Мой родной дом» под ред. Т.И. Оверчук;

Ø Программы экологичесого образования детей: «Юный эколог» под ред. С.Н. Николаевой; «Мы» под ред. Н.Н. Кондратьевой;

Ø Программы художественно – эстетического развития  «Цветные ладошки»;

Ø  «Умные пальчики» (конструирование)  под ред. И.А. Лыковой.

 

 МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ К ПРОГРАММЕ:

 

Перечень пособий

ü     Методические рекомендации к общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»

ü     Комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы»: Старшая группа (5–6 лет, 6-7 лет) / Ред.-сост. А. А. Бывшева

ü    Рабочие тетради Д. Денисова, Ю. Дорожин. Математика для дошкольников: Старшая и подготовительная группы.

ü    Рабочие тетради Д. Денисова, Ю. Дорожин. Развитие речи у дошкольников. Старшая и подготовительная группы.

ü    Рабочие тетради Д. Денисова, Ю. Дорожин. Уроки грамоты для дошкольников: Старшая и подготовительная группы.

ü    Рабочие тетради Д. Денисова, Ю. Дорожин. Прописи для дошкольников: Старшая и подготовительная группы.

ü    Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5–6 лет

ü    Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6-7 лет

 

 

 


 

ПРИЁМНАЯ

    Предполагаемые цели:

    Обучение детей навыкам самообслуживания. Осуществление педагогического просвещения   родителей, консультационной помощи семье.

Оборудование помещения:

*   Маркированные шкафчики для одежды детей  

*  Скамьи для сидения при одевании

*  Полка для обуви

*   Ковровое покрытие

*  Выносной материал для прогулки

*  Родительский уголок: информационный стенд для родителей; уголок психолога: советы специалистов (консультации); советы воспитателей (консультации);  меню, тетрадь взаимодействия с родителями

*  Уголок детского творчества

*  Уголок медицинского работника

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

БУФЕТНАЯ

Предполагаемые цели:

Развитие способности оказания помощи взрослым. Формирование трудовых навыков.

Оборудование помещения:

*                Раковина

*                Шкаф  для столовой посуды

*                Шкаф  для кухонной посуды

*                Сушилка для посуды

*                Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ГРУППОВАЯ

Предполагаемые цели:

Обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства. Формирование трудовых навыков.  Развитие способности оказания помощи взрослым. 

Оборудование помещения:

*    Столы обеденные маркированные  

*           Стулья детские, маркированные в соответствии с ростом детей

*           Ковровое покрытие

*           Термометр

*           Стол раздаточный

*           Графин с питьевой водой.

 

 

 

                 

 

 

КОМНАТА ДЛЯ УМЫВАНИЯ, ТУАЛЕТНАЯ КОМНАТА

Предполагаемые цели:

Обучение навыкам самообслуживания, умение содержать своё тело в чистоте и порядке. Развитие культурно – гигиенических навыков. Формирование навыков опрятности. Формирование трудовых навыков.  Развитие способности оказания помощи взрослым. 

Оборудование помещения:

*           Зеркало

*           Маркированные шкафчики для ручных и ножных полотенец

*           Мойка для мытья ног

*           Раковины

*           Унитазы

*           Шкаф для хранения моющих средств

*           Шкаф для хранения инвентаря

*           Кармашки для туалетной бумаги

*           Мыльницы  

*           Инвентарь для мытья игрушек и стирки кукольной одежды: тазики,   прищепки, мыло, фартуки клеёнчатые.

 

 

 

                   ЦЕНТР ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ  «Здоровейка»                                  

Предполагаемые цели:

Формирование основ двигательной культуры.

Оборудование помещения:

*              Мячи разных размеров

*              Массажные мяч                           

*              Кегли (2 набора)                                  

*              Мешочки с песком

*              Скакалки

*              Летающие тарелки

*              Кубики, флажки

*              Бубен маленький

*              Дидактический материал «Спорт. Спортивные профессии», «Виды        спорта»

*              Атрибуты к подвижным играм

*              Картотека подвижных игр

*              Картотека физкультминуток

*              Картотека бодрящей и корригирующей гимнастики

 

*              Дополнительная методическая литература:

- Булатов М. Тридцать три пирога

- Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников

- Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры

- Полтавцева Н.В., Гордова Н.А. Физическая культура в дошкольном детстве (для детей 5-6 лет)

- Полтавцева Н.В., Гордова Н.А. Физическая культура в дошкольном детстве (для детей 6-7 лет)

- Прохорова Г.А. Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет

- Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников.

- Вареник Е. Н. Утренняя гимнастика в детском саду для детей 3-5 лет

- Осокина Т.И. Игры и развлечения детей на свежем воздухе

-Останко Л.В. Оздоровительная гимнастика

- Тимофеева Е.А. Подвижные игры

- Кильпио Н.Н. 80 игр для детского сада

- Яковлев В. Игры для детского сада (п/и)

- Борисова Н.Н. Малоподвижные игры и упражнения в детском саду

         - Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа    

          -Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для   детей 3- 7 лет

                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР

Предполагаемые цели:

Развивать представления об основных   свойствах объёмных геометрических фигурах;  приобретение умений воссоздавать знакомые предметы на горизонтальной плоскости.

Оборудование помещения:

*                Конструкторы разной формы, величины, формы, цвета, из различного материала:

- Томик (мелкий деревянный)

- конструктор «Поликарпова»

- конструктор «LEGO»

*                Строительный материал пластмассовый

*                Схемы для строительства и конструирования

*                Сюжетные картинки на тему «Строительство»

*                Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев, строительная техника и маленькие машинки

*                Сюжетно-ролевая игра «Стройка»

*                Дидактический материал: дом, мебель, стройка

*                Дидактические игры: подбери схему, найди кубик, знаю все профессии, лото все профессии важны, лото кем быть, парные картинки профессии, домино профессии

*                Дополнительная методическая литература:

        - Куцакова Л. В.  Конструирование из строительного материала: Старшая группа     (5–6 лет)

        - Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду

        - Куцакова Л.В. Творим и мастерим

        - Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском  саду

        - Мусиенко С., Бутылкина Г. Оригами в детском саду

        - Долженко Г.И. 100 оригами

        -Лыкова И.А. Конструирование в детском саду

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

констр

 

 

 

 

 

 

 

УГОЛОК ПРИРОДЫ

Предполагаемые цели:

Обогащать представления детей о   растениях, животных, человеке; способствовать установлению первых   естественных взаимоотношений детей с миром природы.

Оборудование помещения:

*  Муляжи фруктов, овощей, ягод, хлебобулочных изделий

*  Природный материал (шишки, ракушки, камни)

*  Поделки из природного материала

*  Иллюстративный материал по временам года

*  Комнатные растения

*  Паспорт комнатных растений

*  Гербарий

*  Энциклопедии о растениях и животных:

- Дмитриев Ю. Соседи по планете (о насекомых)

- Энциклопедия растений, серия «Все обо всем»

- Энциклопедия «Такие разные животные», серия «Все обо всем»

*         Календарь природы

*  Дидактические игры по экологии:

- как сделать, что взять с собой (ассоциативное мышление)

- кубики животный мир Земли

- овощное лото

- лото в саду, на поле, в огороде (что где растет)

- цветут цветы

- лото домашние животные

- лото птицы

- лото животные и их детёныши

- лото лето в деревне

- лото времена года

- домино бабочки

- домино от жирафа до слона

- чемоданчик – пазлы времена года – 1

- чемоданчик – пазлы времена года – 2

- весна – пазлы

- лото что где растет

- парные картинки фрукты

- парные картинки противоположности

- экологические цепочки «воздух, земля, вода»

- Земля и Солнечная система

 

 

 

*       Инвентарь для ухода за комнатными растениями: тряпочки, палочки для рыхления, лейки, салфетки для протирания пыли, кисточки, пульверизаторы, клеёнки большие и маленькие, фартуки, нарукавники

 

Дополнительная методическая литература:

- Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду

- Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве (подг.гр.)

- Марковская М.М. Уголок природы в детском саду

- Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду: аранжировки и скульптуры из природного материала

- Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа (5–6 лет)

- Соломенникова О.О. Занятия по формированию элементарных экологических представлений

- Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями

- Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх

- Гризик Т.Е. Я познаю мир

- Гудимов В.П. Тематические загадки для дошкольников

- Паникова Е.А. Все о космосе

- Скоролупова О.А. Покорение космоса

- Селихова Л.Г. Ознакомление с природой и развитие речи (5-7 лет)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

Предполагаемые цели:

Воспитание моральных и нравственных качеств ребенка. Формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Оборудование помещения:

*             Стенд с портретом президента В.В. Путина и символами государства;

*             Альбом «Наша родина - Россия»; 

*             Глобус

*             Государственный флаг

*             Дидактический материал: моя страна, армия, день Победы,

*             Дидактические игры патриотической тематики:

-наша Родина – Россия (игра-викторина)

-флаги России

- морской бой

- солдатики

*             Демонстрационный материал: «Защитники Отечества», «9 мая – день победы», «Великая Отечественная война»; военный транспорт

*             Дополнительная методическая литература:

- Степанов В. Моя Родина – Россия. Учебник для малышей

- Соловьева Е.В. Дети планеты Земля

- Шорыгина Т.А. Беседы о детях Великой Отечественной войны

- папка – передвижка  «Наша Родина - Россия»

 

*             Тематический альбом по быту коренных народов Севера;

*             Герб, флаг Камчатки

*             Кукла в национальном костюме;

*             Комплекты открыток о Камчатском крае, о Петропавловске-Камчатском;

*             Фотоальбом «Город, в котором я живу»;

*             Дидактический материал: наш город, Камчатка (книги о Камчатке)

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

   родн

 

 

 

  IMG-20141204-WA0001

        

 

 

 

 

 

 

 

ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

 

Предполагаемые цели:

Систематизировать знания детей о дорожном движении и о соблюдении его правил, воспитывать культуру поведения на улице и в общественных местах.

Оборудование помещения:

*                Дорожные знаки

*                Демонстрационные картинки

*                Обучающий плакат «Берегись автомобиля»

*                 Дидактический материал: транспорт, транспорт-2

*                Настольные и дидактические игры по ПДД:

- пазлы забавные машинки

-вкладыш транспорт

- домино Тачки

- лото-двойняшки тачки

-настольно-печатная игра тачки

-гонки

*                Полицейская форма инспектора ГИБДД, полицейского, шофера, жезлы

*                Макет светофора, рули, нагрудные знаки с эмблемами машин и дорожными знаками

*    Сюжетно-ролевая игра «Шофёр» 

*    Книги о ПДД

*    Дополнительная методическая литература:

- Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет)

- Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет)

- Скоролупова О.А. Правила и безопасность дорожного движения

- Лыкова И.А. Мир без опасности.

 

 

                          ЦЕНТР ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Предполагаемые цели:

Формирование у дошкольников устойчивых навыков противопожарной безопасности, систематизировать знания детей о бытовых причинах возникновения пожара, раскрыть значимость труда пожарных, показать и рассказать об опасности профессии, вызвать уважение к профессии

Оборудование помещения:  

*                Машины – спецтранспорт

*                Костюм пожарного

*                Дополнительная методическая литература:

- Шорыгина Т. А. Правила пожарной безопасности детей 5-8 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 ЦЕНТР ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Предполагаемые цели:

Формирование безопасного поведения, учить принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, отработка ситуаций, способствующих адаптации человека в социальном мире. Профилактика травматизма и предупреждения несчастных случаев. Привитие детям навыков безопасного поведения в быту, дома и в детском саду

Оборудование помещения:

*    Дидактические игры: «Безопасность и здоровье», «Опасные ситуации дома и на прогулке», «Полезные и вредные продукты»

*    Печатные дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо»

*    Негативные и позитивные картинки с различными ситуациями.

*    Книги на тему безопасности и здоровья

*    Дополнительная методическая литература:

- Шорыгина Т.А.Основы безопасности для детей

- Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье

- Алябьева Е.А. Знакомим детей с человеческим организмом

- Голицына Н.С. Основы безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников

 

 

 

 

УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ

Предполагаемые цели:

Создание условий для сохранения психоэмоционального здоровья детей дошкольного возраста; для формирования психологической стабильности. Для ребёнка важно в группе иметь личное пространство, место уединения, возможность уединиться, расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, сбросить излишки напряжения, восстановить силы, пополнить запас энергии, почувствовать себя защищённым.

Оборудование помещения:

*    подушки для битья

*    коврик «злости», вытирая ноги о который, дети могут потоптаться и избавиться от плохого настроения

*    коробочка гнева – дети выбрасывают всю свою «злость и обиду», сжав предварительно кулачки и собрав в них все, что накопилось «нехорошего»

*     стаканчики для крика

*    мешочек «Мечтайка»

*    смайлики «индикаторы настроения»

*    дидактические игры по изучению эмоциональных состояний:

- «Чувства и эмоции»

- «Как поступают друзья»

- лото «хорошо или плохо»

- «Эмоции в сказках»

 

 

 

 


 

Посмотрите также