ПАСПОРТ
ГРУППЫ
«ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА»
Составила:
воспитатель
Токарева Л.В.
Учебно-методический комплекс,
используемый в группе в учебном году:
ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА:
Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.
ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ:
Ø Программа нравственно – патриотического воспитания дошкольников «Мой родной дом» под ред. Т.И. Оверчук;
Ø Программы экологичесого образования детей: «Юный эколог» под ред. С.Н. Николаевой; «Мы» под ред. Н.Н. Кондратьевой;
Ø Программы художественно – эстетического развития «Цветные ладошки»;
Ø «Умные пальчики» (конструирование) под ред. И.А. Лыковой.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ К ПРОГРАММЕ:
Перечень пособий |
ü Методические рекомендации к общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»
ü Комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы»: Старшая группа (5–6 лет, 6-7 лет) / Ред.-сост. А. А. Бывшева
ü Рабочие тетради Д. Денисова, Ю. Дорожин. Математика для дошкольников: Старшая и подготовительная группы.
ü Рабочие тетради Д. Денисова, Ю. Дорожин. Развитие речи у дошкольников. Старшая и подготовительная группы.
ü Рабочие тетради Д. Денисова, Ю. Дорожин. Уроки грамоты для дошкольников: Старшая и подготовительная группы.
ü Рабочие тетради Д. Денисова, Ю. Дорожин. Прописи для дошкольников: Старшая и подготовительная группы.
ü Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5–6 лет
ü Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6-7 лет
ПРИЁМНАЯ
Предполагаемые цели:
Обучение детей навыкам самообслуживания. Осуществление педагогического просвещения родителей, консультационной помощи семье.
Оборудование помещения:
Маркированные шкафчики для одежды детей
Скамьи для сидения при одевании
Полка для обуви
Ковровое покрытие
Выносной материал для прогулки
Родительский уголок: информационный стенд для родителей; уголок психолога: советы специалистов (консультации); советы воспитателей (консультации); меню, тетрадь взаимодействия с родителями
Уголок детского творчества
Уголок медицинского работника
БУФЕТНАЯ
Предполагаемые цели:
Развитие способности оказания помощи взрослым. Формирование трудовых навыков.
Оборудование помещения:
Раковина
Шкаф для столовой посуды
Шкаф для кухонной посуды
Сушилка для посуды
Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки.
ГРУППОВАЯ
Предполагаемые цели:
Обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства. Формирование трудовых навыков. Развитие способности оказания помощи взрослым.
Оборудование помещения:
Столы обеденные маркированные
Стулья детские, маркированные в соответствии с ростом детей
Ковровое покрытие
Термометр
Стол раздаточный
Графин с питьевой водой.
КОМНАТА ДЛЯ УМЫВАНИЯ, ТУАЛЕТНАЯ КОМНАТА
Предполагаемые цели:
Обучение навыкам самообслуживания, умение содержать своё тело в чистоте и порядке. Развитие культурно – гигиенических навыков. Формирование навыков опрятности. Формирование трудовых навыков. Развитие способности оказания помощи взрослым.
Оборудование помещения:
Зеркало
Маркированные шкафчики для ручных и ножных полотенец
Мойка для мытья ног
Раковины
Унитазы
Шкаф для хранения моющих средств
Шкаф для хранения инвентаря
Кармашки для туалетной бумаги
Мыльницы
Инвентарь для мытья игрушек и стирки кукольной одежды: тазики, прищепки, мыло, фартуки клеёнчатые.
ЦЕНТР ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ «Здоровейка»
Предполагаемые цели:
Формирование основ двигательной культуры.
Оборудование помещения:
Мячи разных размеров
Массажные мяч
Кегли (2 набора)
Мешочки с песком
Скакалки
Летающие тарелки
Кубики, флажки
Бубен маленький
Дидактический материал «Спорт. Спортивные профессии», «Виды спорта»
Атрибуты к подвижным играм
Картотека подвижных игр
Картотека физкультминуток
Картотека бодрящей и корригирующей гимнастики
Дополнительная методическая литература:
- Булатов М. Тридцать три пирога
- Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников
- Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры
- Полтавцева Н.В., Гордова Н.А. Физическая культура в дошкольном детстве (для детей 5-6 лет)
- Полтавцева Н.В., Гордова Н.А. Физическая культура в дошкольном детстве (для детей 6-7 лет)
- Прохорова Г.А. Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет
- Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников.
- Вареник Е. Н. Утренняя гимнастика в детском саду для детей 3-5 лет
- Осокина Т.И. Игры и развлечения детей на свежем воздухе
-Останко Л.В. Оздоровительная гимнастика
- Тимофеева Е.А. Подвижные игры
- Кильпио Н.Н. 80 игр для детского сада
- Яковлев В. Игры для детского сада (п/и)
- Борисова Н.Н. Малоподвижные игры и упражнения в детском саду
- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа
-Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3- 7 лет
ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР
Предполагаемые цели:
Развивать представления об основных свойствах объёмных геометрических фигурах; приобретение умений воссоздавать знакомые предметы на горизонтальной плоскости.
Оборудование помещения:
Конструкторы разной формы, величины, формы, цвета, из различного материала:
- Томик (мелкий деревянный)
- конструктор «Поликарпова»
- конструктор «LEGO»
Строительный материал пластмассовый
Схемы для строительства и конструирования
Сюжетные картинки на тему «Строительство»
Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев, строительная техника и маленькие машинки
Сюжетно-ролевая игра «Стройка»
Дидактический материал: дом, мебель, стройка
Дидактические игры: подбери схему, найди кубик, знаю все профессии, лото все профессии важны, лото кем быть, парные картинки профессии, домино профессии
Дополнительная методическая литература:
- Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа (5–6 лет)
- Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду
- Куцакова Л.В. Творим и мастерим
- Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду
- Мусиенко С., Бутылкина Г. Оригами в детском саду
- Долженко Г.И. 100 оригами
-Лыкова И.А. Конструирование в детском саду
УГОЛОК ПРИРОДЫ
Предполагаемые цели:
Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке; способствовать установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы.
Оборудование помещения:
Муляжи фруктов, овощей, ягод, хлебобулочных изделий
Природный материал (шишки, ракушки, камни)
Поделки из природного материала
Иллюстративный материал по временам года
Комнатные растения
Паспорт комнатных растений
Гербарий
Энциклопедии о растениях и животных:
- Дмитриев Ю. Соседи по планете (о насекомых)
- Энциклопедия растений, серия «Все обо всем»
- Энциклопедия «Такие разные животные», серия «Все обо всем»
Календарь природы
Дидактические игры по экологии:
- как сделать, что взять с собой (ассоциативное мышление)
- кубики животный мир Земли
- овощное лото
- лото в саду, на поле, в огороде (что где растет)
- цветут цветы
- лото домашние животные
- лото птицы
- лото животные и их детёныши
- лото лето в деревне
- лото времена года
- домино бабочки
- домино от жирафа до слона
- чемоданчик – пазлы времена года – 1
- чемоданчик – пазлы времена года – 2
- весна – пазлы
- лото что где растет
- парные картинки фрукты
- парные картинки противоположности
- экологические цепочки «воздух, земля, вода»
- Земля и Солнечная система
Инвентарь для ухода за комнатными растениями: тряпочки, палочки для рыхления, лейки, салфетки для протирания пыли, кисточки, пульверизаторы, клеёнки большие и маленькие, фартуки, нарукавники
Дополнительная методическая литература:
- Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду
- Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве (подг.гр.)
- Марковская М.М. Уголок природы в детском саду
- Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду: аранжировки и скульптуры из природного материала
- Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа (5–6 лет)
- Соломенникова О.О. Занятия по формированию элементарных экологических представлений
- Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями
- Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх
- Гризик Т.Е. Я познаю мир
- Гудимов В.П. Тематические загадки для дошкольников
- Паникова Е.А. Все о космосе
- Скоролупова О.А. Покорение космоса
- Селихова Л.Г. Ознакомление с природой и развитие речи (5-7 лет)
НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
Предполагаемые цели:
Воспитание моральных и нравственных качеств ребенка. Формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Оборудование помещения:
Стенд с портретом президента В.В. Путина и символами государства;
Альбом «Наша родина - Россия»;
Глобус
Государственный флаг
Дидактический материал: моя страна, армия, день Победы,
Дидактические игры патриотической тематики:
-наша Родина – Россия (игра-викторина)
-флаги России
- морской бой
- солдатики
Демонстрационный материал: «Защитники Отечества», «9 мая – день победы», «Великая Отечественная война»; военный транспорт
Дополнительная методическая литература:
- Степанов В. Моя Родина – Россия. Учебник для малышей
- Соловьева Е.В. Дети планеты Земля
- Шорыгина Т.А. Беседы о детях Великой Отечественной войны
- папка – передвижка «Наша Родина - Россия»
Тематический альбом по быту коренных народов Севера;
Герб, флаг Камчатки
Кукла в национальном костюме;
Комплекты открыток о Камчатском крае, о Петропавловске-Камчатском;
Фотоальбом «Город, в котором я живу»;
Дидактический материал: наш город, Камчатка (книги о Камчатке)
ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Предполагаемые цели:
Систематизировать знания детей о дорожном движении и о соблюдении его правил, воспитывать культуру поведения на улице и в общественных местах.
Оборудование помещения:
Дорожные знаки
Демонстрационные картинки
Обучающий плакат «Берегись автомобиля»
Дидактический материал: транспорт, транспорт-2
Настольные и дидактические игры по ПДД:
- пазлы забавные машинки
-вкладыш транспорт
- домино Тачки
- лото-двойняшки тачки
-настольно-печатная игра тачки
-гонки
Полицейская форма инспектора ГИБДД, полицейского, шофера, жезлы
Макет светофора, рули, нагрудные знаки с эмблемами машин и дорожными знаками
Сюжетно-ролевая игра «Шофёр»
Книги о ПДД
Дополнительная методическая литература:
- Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет)
- Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет)
- Скоролупова О.А. Правила и безопасность дорожного движения
- Лыкова И.А. Мир без опасности.
ЦЕНТР ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Предполагаемые цели:
Формирование у дошкольников устойчивых навыков противопожарной безопасности, систематизировать знания детей о бытовых причинах возникновения пожара, раскрыть значимость труда пожарных, показать и рассказать об опасности профессии, вызвать уважение к профессии
Оборудование помещения:
Машины – спецтранспорт
Костюм пожарного
Дополнительная методическая литература:
- Шорыгина Т. А. Правила пожарной безопасности детей 5-8 лет
ЦЕНТР ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Предполагаемые цели:
Формирование безопасного поведения, учить принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, отработка ситуаций, способствующих адаптации человека в социальном мире. Профилактика травматизма и предупреждения несчастных случаев. Привитие детям навыков безопасного поведения в быту, дома и в детском саду
Оборудование помещения:
Дидактические игры: «Безопасность и здоровье», «Опасные ситуации дома и на прогулке», «Полезные и вредные продукты»
Печатные дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо»
Негативные и позитивные картинки с различными ситуациями.
Книги на тему безопасности и здоровья
Дополнительная методическая литература:
- Шорыгина Т.А.Основы безопасности для детей
- Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье
- Алябьева Е.А. Знакомим детей с человеческим организмом
- Голицына Н.С. Основы безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников
УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ
Предполагаемые цели:
Создание условий для сохранения психоэмоционального здоровья детей дошкольного возраста; для формирования психологической стабильности. Для ребёнка важно в группе иметь личное пространство, место уединения, возможность уединиться, расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, сбросить излишки напряжения, восстановить силы, пополнить запас энергии, почувствовать себя защищённым.
Оборудование помещения:
подушки для битья
коврик «злости», вытирая ноги о который, дети могут потоптаться и избавиться от плохого настроения
коробочка гнева – дети выбрасывают всю свою «злость и обиду», сжав предварительно кулачки и собрав в них все, что накопилось «нехорошего»
стаканчики для крика
мешочек «Мечтайка»
смайлики «индикаторы настроения»
дидактические игры по изучению эмоциональных состояний:
- «Чувства и эмоции»
- «Как поступают друзья»
- лото «хорошо или плохо»
- «Эмоции в сказках»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.