Паспорт подготовительной группы
Оценка 4.7

Паспорт подготовительной группы

Оценка 4.7
docx
14.08.2024
Паспорт подготовительной группы
pasport_подготовительная группа.docx

e81e6a21fb162a5b18d032f9ea201ccc.jpg

Муниципальное  дошкольное

образовательное   учреждение № 121

 

 

Паспорт подготовительной к школе группы № 05

 

https://r1.nubex.ru/s2740-515/f2431_19/str_vospitatelya.png

 

 

 

e81e6a21fb162a5b18d032f9ea201ccc.jpg

 

Паспорт подготовительной к школе группы № 5

включает следующую информацию:

 

Данные о программе образовательного процесса

О воспитателях

Состав группы

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

Режим дня

Расписание ОД

Режим пребывания детей в ДОУ в тёплый  и холодный период года

https://img2.freepng.ru/20190723/yzl/kisspng-clip-art-child-school-portable-network-graphics-ki-5d37ac93a66622.2816638415639297476816.jpgпредметно – развивающая, игровая среда в подготовительной группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

e81e6a21fb162a5b18d032f9ea201ccc.jpg

С детьми работают


 

Кузнецова Александра Сергеевна

Воспитатель

Педагогический стаж 17 лет Высшее педагогическое образование 

 

Шалбецкая Елена Анатольевна

Воспитатель

 Педагогический стаж   8  лет Высшее педагогическое образование


 

     Младший воспитатель Куликова Дарья Денисовна

https://static.ruvita.ru/store/product/5590ddeb03c9bc5729780750fb3e8202.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

e81e6a21fb162a5b18d032f9ea201ccc.jpgСписок детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности

Возраст детей 6-7 лет.

В группе 13 ребенка: 8 девочек и 5 мальчиков

ФИ ребенка

Дата рождения

  1. Акимова София

02.03.2018

  1. Богомолов Максим

01.02.2018

  1. Бойко София

01.11.2018

  1. Гвоздева Анна

04.03.2018

  1. Глинина Арина

16.12.2018

  1. Гунченко Маша

10.01.2018

  1. Ернеев Дима

14.12.2017

  1. Минеев Максим

21.08.2018

  1. Нижебецкий Максим

24.03.2018

  1. Тюрина Катя

12.12.2018

  1. Шафаростова Влада

25.01.2018

  1. Шестернин Максим

14.07.2018

  1. Шерпа Аделина

06.04.2018

 

                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

e81e6a21fb162a5b18d032f9ea201ccc.jpg

 

 

Цель паспортизации группы-

 

Регулирование создания и обогащения предметно-

Развивающей пространственной среды

в соответствии с Федеральным государственным

образовательным стандартом

дошкольного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

e81e6a21fb162a5b18d032f9ea201ccc.jpg

 

Развивающая предметно - пространственная  среда-

 

 

Это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством

 (помещениями, участком и т.д.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии особенностями каждого возрастного этапа, охраны

и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков в их развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

e81e6a21fb162a5b18d032f9ea201ccc.jpgНазначение и цели организации РППС ДОО

В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать и гарантировать:

- охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей, а также проявление уважения к их человеческому достоинству к их чувствам и потребностям, формировать и поддерживать положительную самооценку, в том числе и при взаимодействии детей друг с другом и в коллективной работе, уверенность в собственных возможностях и способностях;

- максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы и прилегающей территории, приспособленной для реализации Программы ФГОС, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

-  построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, как с детьми разного возраста, так и с взрослыми, а также свободу в выражении своих чувств и мыслей.

- создать условия для ежедневной трудовой деятельности и мотивации непрерывного самосовершенствования профессиональное развитие педагогических работников, а также оказать содействие в определении собственных целей, личных и профессиональных потребностей и мотивов;

- открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществлять им поддержку по вопросам образования детей, воспитания, охране и укреплении их здоровья, а также поддержки образовательных инициатив внутри семьи;

- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированной на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития и соответствующих возрастных и индивидуальных особенностей (недопустимость, как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

- создание равных условий, максимально способствующих реализации различных образовательных программ в дошкольных образованиях для детей, принадлежащих к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющих различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья.

На протяжении процесса взросления ребенка все компоненты (игрушки, оборудование,

мебель и пр. материалы) развивающей предметно-пространственной среды

также необходимо менять, обновлять и пополнять.

 

 

 

e81e6a21fb162a5b18d032f9ea201ccc.jpgОсновные принципы организации РППС ДОО

В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС должна быть:

Содержательно-насыщенной - включать средства обучения (в том числе, технические), материалы (в том числе, расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;

Трансформируемой - обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе, отменяющихся интересов и возможностей детей;

Полифункциональной - обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе, природных материалов) в разных видах детской активности;

Доступной - обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе, детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

Безопасной - все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надежности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, и правила пожарной безопасности.

При реализации образовательной программы дошкольного образования в различных организационных моделях и формах РППС должна обеспечивать:

-    Соответствие общеобразовательной программе ДОО;

- Соответствие материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОО;

- Соответствие возрастным возможностям детей;

- Трансформируемость в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей;

- Возможность использования различных игрушек, оборудования и прочих материалов в разных видах детской активности;

- Вариативное использование различных пространств (помещений) и материалов (игрушек, оборудования и пр.) для стимулирования развития детей;

- Наличие свободного доступа детей (в том числе с ограниченными возможностями физического здоровья и детей-инвалидов)непосредственно в организованном пространстве к игрушкам, материалам, пособиям и техническим средствам среды;

 

 

 

e81e6a21fb162a5b18d032f9ea201ccc.jpg- Соответствие всех компонентов РППС требованиям безопасности и надежности при использовании согласно действующим СанПиН.

 

Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды.

1.Конституция Российской̆ Федерации.

2.Федеральный закон от 29.12.2012№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

3.Федеральный закон от 02.07.2013 № 185«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

4.Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

5.Письмо Минобрнауки России 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».

6.Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденная Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17 июня 2003 года.

7.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

8.Постановление Главного государственного санитарного врачаРФ от 19.12.2013. № 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда».

9..Письмо Минобразования России от 17 мая 1995 года № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (вместе с «Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек», «Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек», «Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений «О психолого-педагогической ценности игр и игрушек»).

10.Приказ Министерства образования РФ от 26.06.2000 №1917

«Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек

и игровых сооружений для детей».

11.Письмо Минобразования РФ от 15.03.2004 № 03-51-46ин/14-03

«О направлении примерных требований к содержанию

развивающей среды детей дошкольного возраста.

 

 

 

 

 

e81e6a21fb162a5b18d032f9ea201ccc.jpg

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 6-7 лет

   Возрастные психологические особенности контингента «Кризис 6 лет»

Ключ возраста. В целом ребёнок 6—7 лет осознаёт себя как личность, как самостоятельный субъект деятельности и поведения. Дети способны давать определения некоторым моральным понятиям («Добрый человек» — это такой, который, всем помогает, защищает «слабых») и достаточно тонко их различать, например, очень хорошо различают положительную окрашенность слова экономный и отрицательную слова жадный. Они могут совершать позитивный нравственный выбор не только в воображаемом плане, но и в реальных ситуациях (например, могут самостоятельно, без внешнего принуждения, отказаться от чего-то приятного в пользу близкого человека). Их социально-нравственные чувства и эмоции достаточно устойчивы.
 Восприятие 

В возрасте 6—7 лет происходит расширение и углубление представлений детей о форме, цвете, величине предметов. Дошкольник может различать не только основные цвета спектра, но и их оттенки как по светлоте (красный и тёмно-красный), так и по цветовому тону (зелёный и бирюзовый). То же происходит и с восприятием формы — ребёнок успешно различает как основные геометрические формы, так и их разновидности, например, отличает овал от круга, пятиугольник от шестиугольника, не считая при этом углы. 

При сравнении предметов по величине старший дошкольник достаточно точно воспринимает даже не очень выраженные различия. Ребёнок уже целенаправленно, последовательно обследует внешние особенности предметов. При этом он ориентируется не на единичные признаки, а на весь комплекс (цвет, форма, величина и др.).

Внимание 

К концу дошкольного возраста существенно увеличивается устойчивость непроизвольного внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости детей. Вместе с тем их возможности сознательно управлять своим вниманием весьма ограничены. Сосредоточенность и длительность деятельности ребёнка зависит от её привлекательности для него. Внимание мальчиков менее устойчиво.

Память 

В 6—7 лет у детей увеличивается объём памяти, что позволяет им непроизвольно (т. е. без специальной цели) запоминать достаточно большой объём информации. 

Дети также могут самостоятельно ставить перед собой задачу что-либо запомнить, используя при этом простейший механический способ запоминания — повторение. Однако, в отличие от малышей, они делают это либо шёпотом, либо про себя. 

Если задачу на запоминание ставит взрослый, ребёнок может использовать более сложный способ — логическое упорядочивание: разложить запоминаемые картинки по группам, выделить основные события рассказа. Ребёнок начинает относительно успешно использовать новое средство — слово (в отличие от детей от 5 до 6 лет, которые эффективно могут использовать только наглядно-образные средства — картинки, рисунки). С его помощью он анализирует запоминаемый материал, группирует его, относя к определённой категории предметов или явлений, устанавливает логические связи. 

Но, несмотря на возросшие возможности детей 6—7 лет целенаправленно запоминать информацию с использованием различных средств и способов, непроизвольное запоминание остаётся наиболее продуктивным до конца дошкольного детства. Девочек отличает больший объём и устойчивость памяти.
e81e6a21fb162a5b18d032f9ea201ccc.jpg
Мышление 

В этом возрасте продолжается развитие наглядно-образного мышления, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщённых представлений о свойствах различных предметов и явлений. Действия наглядно-образного мышления (например, при нахождении выхода из нарисованного лабиринта) ребёнок этого возраста, как правило, совершает уже в уме, не прибегая к практическим предметным действиям даже в случаях затруднений. Упорядочивание предметов (сериацию) дети могут осуществлять уже не только по убыванию или возрастанию наглядного признака предмета или явления (например, цвета или величины), но и какого-либо скрытого, непосредственно не наблюдаемого признака (например, упорядочивание изображений видов транспорта в зависимости от скорости их передвижения). Дошкольники классифицируют изображения предметов также по существенным, непосредственно не наблюдаемым признакам, например, по родовидовой принадлежности (мебель, посуда, дикие животные). Возможность успешно совершать действия сериации и классификации, во многом связана с тем, что на седьмом году жизни в процесс мышления всё более активно включается речь. Использование ребёнком (вслед за взрослым) слова для обозначения существенных признаков предметов и явлений приводит к появлению первых понятий. Конечно же, понятия дошкольника не являются отвлечёнными, теоретическими, они сохраняют ещё
e81e6a21fb162a5b18d032f9ea201ccc.jpgтесную связь с его непосредственным опытом. Часто свои первые понятийные обобщения ребёнок делает, исходя из функционального назначения предметов или действий, которые с ними можно совершать. Так, они могут объединить рисунок кошки с группой «Дикие животные», «потому что она тоже может жить в лесу», а изображения девочки и платья будет объединены, «потому что она его носит».

Воображение 

Воображение детей данного возраста становится, с одной стороны, богаче и оригинальнее, а с другой — более логичным и последовательным, оно уже не похоже на стихийное фантазирование детей младших возрастов. Несмотря на то, что увиденное или услышанное порой преобразуется детьми до неузнаваемости, в конечных продуктах их воображения чётче прослеживаются объективные закономерности действительности. Так, например, даже в самых фантастических рассказах дети стараются установить причинно-следственные связи, в самых фантастических рисунках — передать перспективу. При придумывании сюжета игры, темы рисунка, историй и т. п. дети 6—7 лет не только удерживают первоначальный замысел, но могут обдумывать его до начала деятельности.

Вместе с тем развитие способности к продуктивному творческому воображению и в этом возрасте нуждается в целенаправленном руководстве со стороны взрослых. Без него сохраняется вероятность того, что воображение будет выполнять преимущественно аффективную функцию, т. е. оно будет направлено не на познание действительности, а на снятие эмоционального напряжения и на удовлетворение нереализованных потребностей ребёнка.

Речь 

Речевые умения детей позволяют полноценно общаться с разным контингентом людей (взрослыми и сверстниками, знакомыми и незнакомыми). Дети не только правильно произносят, но и хорошо различают фонемы (звуки) и слова. Овладение морфологической системой языка позволяет им успешно образовывать достаточно сложные грамматические формы существительных, прилагательных, глаголов. Более того, в этом возрасте дети чутко реагируют на различные грамматические ошибки, как свои, так и других людей, у них наблюдаются первые попытки осознать грамматические особенности языка. В своей речи старший дошкольник всё чаще использует сложные предложения (с сочинительными и подчинительными связями). В 6—7 лет увеличивается словарный запас. Дети точно используют слова для передачи своих мыслей, представлений, впечатлений, эмоций, при описании предметов, пересказе и т. п. Наряду с этим существенно повышаются и возможности детей понимать значения слов. Они уже могут объяснить малоизвестные или неизвестные слова, близкие или противоположные по смыслу, а также переносный смысл слов (в поговорках и пословицах), причём детское понимание их значений часто весьма схоже с общепринятым.

В процессе диалога ребёнок старается исчерпывающе ответить на вопросы, сам задаёт вопросы, понятные собеседнику, согласует свои реплики с репликами других. Активно развивается и другая форма речи — монологическая. Дети могут последовательно и
e81e6a21fb162a5b18d032f9ea201ccc.jpgсвязно пересказывать или рассказывать. В этом возрасте их высказывания всё более утрачивают черты ситуативной речи. Для того чтобы его речь была более понятна собеседнику, старший дошкольник активно использует различные экспрессивные средства: интонацию, мимику, жесты. К 7 годам появляется речь-рассуждение. Важнейшим итогом развития речи на протяжении всего дошкольного детства является то, что к концу этого периода речь становится подлинным средством как общения, так и познавательной деятельности, а также планирования и регуляции поведения.

Игра ребёнка 

В играх дети 6—7 лет способны отражать достаточно сложные социальные события — рождение ребёнка, свадьба, праздник, война и др. В игре может быть несколько центров, в каждом из которых отражается та или иная сюжетная линия. Дети этого возраста могут по ходу игры брать на себя две роли, переходя от исполнения одной к исполнению другой. Они могут вступать во взаимодействие с несколькими партнёрами по игре, исполняя как главную, так и подчинённую роль (например, медсестра выполняет распоряжения врача, а пациенты, в свою очередь, выполняют её указания).

Общение 

В целом ребёнок 6—7 лет осознаёт себя как личность, как самостоятельный субъект деятельности и поведения. Дети способны давать определения некоторым моральным понятиям («Добрый человек — это такой, который, всем помогает, защищает слабых») и достаточно тонко их различать, например, очень хорошо различают положительную окрашенность слова экономный и отрицательную слова жадный. Ребёнок испытывает чувство удовлетворения, радости, когда поступает правильно, хорошо, и смущение, неловкость, когда нарушает правила, поступает плохо. Они могут совершать позитивный нравственный выбор не только в воображаемом плане, но и в реальных ситуациях. Могут самостоятельно, без внешнего принуждения, отказаться от чего-то приятного в пользу близкого человека. Ребёнок может выполнять неинтересное задание, если будет понимать, что полученные результаты принесут кому-то пользу, радость и т. п. Благодаря таким изменениям в эмоциональной сфере поведение дошкольника становится менее ситуативным и чаще выстраивается с учётом интересов и потребностей других людей.

Большую значимость для детей 6—7 лет приобретает общение между собой. Их избирательные отношения становятся устойчивыми, именно в этот период зарождается детская дружба. Дети охотно делятся своими впечатлениями, высказывают суждения о событиях и людях, расспрашивают других о том, где они были, что видели, т. е. участвуют в ситуациях чистого общения, не связанных с осуществлением других видов деятельности. При этом они могут внимательно слушать друг друга, эмоционально сопереживать рассказам друзей. Дети продолжают активно сотрудничать, вместе с тем у них наблюдаются и конкурентные отношения — в общении и взаимодействии они стремятся в первую очередь проявить себя, привлечь внимание других к себе. Однако у них есть все возможности придать такому соперничеству продуктивный и конструктивный характер и избегать негативных форм поведения.

e81e6a21fb162a5b18d032f9ea201ccc.jpgВ этом возрасте дети владеют обобщёнными представлениями о своей гендерной принадлежности, начинают осознанно выполнять правила поведения, соответствующие гендерной роли в быту, общественных местах, в общении. К 7 годам дети определяют перспективы взросления в соответствии с гендерной ролью, проявляют стремление к усвоению определённых способов поведения, ориентированных на выполнение будущих социальных ролей.

Сложнее и богаче по содержанию становится общение ребёнка со взрослым. По-прежнему нуждаясь в доброжелательном внимании, уважении взрослого и сотрудничестве с ним, ребёнок стремится, как можно больше, узнать о нём, причём круг интересов выходит за рамки конкретного повседневного взаимодействия. Так, дошкольник внимательно слушает рассказы родителей о том, что у них произошло на работе, живо интересуется тем, как они познакомились, при встрече с незнакомыми
e81e6a21fb162a5b18d032f9ea201ccc.jpgлюдьми часто спрашивает, где они живут, есть ли у них дети, кем они работают и т. п. Развитие общения детей со взрослыми к концу седьмого года жизни создаёт отчасти парадоксальную ситуацию. С одной стороны, ребёнок становится более инициативным и свободным в общении и взаимодействии со взрослым, с другой — очень зависимым от его авторитета. Для него чрезвычайно важно делать всё правильно и быть хорошим в глазах взрослого.

Продуктивная деятельность 

В продуктивной деятельности дети знают, что хотят изобразить, и могут целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, который теперь становится опережающим. Они способны изображать всё, что вызывает у них интерес. Созданные изображения становятся похожи на реальный предмет, узнаваемы и включают множество деталей. Это могут быть не только изображения отдельных предметов и сюжетные картинки, но и иллюстрации к сказкам, событиям. Совершенствуется и усложняется техника рисования. Дети могут передавать характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет. В рисовании они могут создавать цветовые тона и оттенки, осваивать новые способы работы гуашью (по сырому и сухому), использовать способы различного наложения цветового пятна, а цвет как средство передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому или выделения в рисунке главного. Им становятся доступны приёмы декоративного украшения.

В лепке дети могут создавать изображения с натуры и по представлению, также передавая характерные особенности знакомых предметов и используя разные способы лепки (пластический, конструктивный, комбинированный).

В аппликации дошкольники осваивают приёмы вырезания одинаковых фигур или деталей из бумаги, сложенной пополам, гармошкой. У них проявляется чувство цвета при выборе бумаги разных оттенков.

Дети способны конструировать по схеме, фотографиям, заданным условиям, собственному замыслу постройки из разнообразного строительного материала, дополняя их архитектурными деталями; делать игрушки путём складывания бумаги в разных направлениях; создавать фигурки людей, животных, героев литературных произведений из природного материала.

Двигательная активность 

Продолжается дальнейшее развитие моторики ребёнка, наращивание и самостоятельное использование двигательного опыта. Расширяются представления о самом себе, своих физических возможностях, физическом облике. Совершенствуются ходьба, бег, шаги становятся равномерными, увеличивается их длина, появляется гармония в движениях рук и ног. Ребёнок способен быстро перемещаться, ходить и бегать, держать правильную осанку. По собственной инициативе дети могут организовывать подвижные игры и простейшие соревнования со сверстниками. В этом возрасте они овладевают прыжками на одной и двух ногах, способны прыгать в высоту и в длину с места и с разбега при скоординированности движений рук и ног (зрительно-моторная координация девочек более совершенна); могут выполнять разнообразные сложные упражнения на равновесие на месте и в движении, способны чётко метать различные предметы в цель. 

В силу накопленного двигательного опыта и достаточно развитых физических качеств дошкольник этого возраста часто переоценивает свои возможности, совершает необдуманные физические действия.

Трудовая деятельность. Навыками самообслуживания 

К 6—7 годам ребёнок уверенно владеет культурой самообслуживания: может самостоятельно обслужить себя, обладает полезными привычками, элементарными навыками личной гигиены.

Музыкально-художественная деятельность

Музыкально-художественная деятельность характеризуется большой самостоятельностью в определении замысла работы, сознательным выбором средств выразительности, достаточно развитыми эмоционально-выразительными и техническими умениями.

Развитие познавательных интересов приводит к стремлению получить знания о видах и жанрах искусства (история создания музыкальных шедевров, жизнь и творчество композиторов и исполнителей).

Художественно-эстетический опыт позволяет дошкольникам понимать художественный образ, представленный в произведении, пояснять использование средств выразительности, эстетически оценивать результат музыкально-художественной деятельности. Дошкольники начинают проявлять интерес к посещению театров, понимать ценность произведений музыкального искусства

e81e6a21fb162a5b18d032f9ea201ccc.jpg

 

 

 

 

 

 

 

.

e81e6a21fb162a5b18d032f9ea201ccc.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБЩЯЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ

 

Группа находится на 2 этаже и состоит из 4 помещений:

Приемная 

Игровая комната

Мойка

Умывальная,  совмещенная с туалетной комнатой

Водоснабжение центральное, освещение электрическое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

e81e6a21fb162a5b18d032f9ea201ccc.jpg

 

 

Приемная

 

 

Игровая 


 1.Информационный стенд

для родителей;

1.Стулья детские 30 шт.
2. Столы детские двухместные

                                           10 шт.


 2. Советы специалистов                       3. Рабочий стол воспитателя

 (консультации);                                      4.Стул большой 2 шт

3. Советы воспитателей                           5. Доска демонстрационная

(консультации);                                        6.Телевизор

 4. Стенд «Наше творчество»;            

5. Полочка для лепки;                            7. Шкафы для игрушек и

6. Стенд «Меню»;                                                                    пособий

                                                                    8. Стол обеденный

7. Папка передвижка                           9.Магнитофон                        

                                                                                               

8. Кушетка 2 шт

9. Индивидуальные шкафчики

для раздевания по количеству

детей с индивидуальной

маркировкой.;

 

 

 

 

e81e6a21fb162a5b18d032f9ea201ccc.jpg

Режим дня

 (холодный период года)

Прием, осмотр, самостоятельная деятельность

7.00 - 7.55

Утренняя гимнастика

7.55  - 8.00

Подготовка к завтраку, завтрак

(образовательная деятельность в режимных моментах) 

8.10  - 8.45

Образовательная деятельность (коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная)

9.00 - 9.40

Самостоятельная деятельность

9.40 - 10.00

Подготовка к прогулке, прогулка

Подготовка к обеду, обед

10.00 - 11.15

11.30 - 12.10

Подготовка ко сну

12.10-15.00

Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна

15.00 - 15.20

Подготовка к полднику, полдник 

15.20 - 15.30

Образовательная деятельность (коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная)

15.30 - 16.10

Подготовка к ужину, ужин

16.10  -  16.40

Подготовка к прогулке, прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах) 

16.40 - 18.30

Самостоятельная деятельность

18.30 - 18.45

Уход домой   

18.45 - 19.00

 

 

 

 

 

 

e81e6a21fb162a5b18d032f9ea201ccc.jpg

Режим дня 

(теплый период)

 

Прием, осмотр, самостоятельная деятельность

7.00 - 8.10

Музыкально-ритмическая гимнастика (на улице)

8.10 - 8.25

Подготовка к завтраку, завтрак (образовательная деятельность в режимных моментах) 

8.25 - 9.00

Образовательная деятельность (чтение)

9.00 – 9.15

Подготовка к прогулке, прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах) 

Образовательная деятельность (физкультурно-оздоровительная, художественное творчество, игры, наблюдения, музыка, воздушные и солнечные ванны), самостоятельная деятельность

Второй завтрак

9.15 - 12.20

 

 

 

10.20

Подготовка к обеду, обед (образовательная деятельность в режимных моментах) 

12.20 - 13.00

Подготовка ко сну (образовательная деятельность в режимных моментах)  Дневной сон

13.00 - 15.00

Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна

15.00 - 15.15

Подготовка к полднику, полдник   (образовательная деятельность в режимных моментах) 

15.15 - 16.00

Подготовка к прогулке, прогулка  (образовательная деятельность в режимных моментах) 

Непосредственно образовательная деятельность (игры, наблюдения, воздушные солнечные ванны)

Самостоятельная деятельность

16.00 - 19.00

          Уход домой   

19.00

hello_html_46b9fd5f.jpg

 

e81e6a21fb162a5b18d032f9ea201ccc.jpg

В нашей группе организованы  следующие центры развития по  образовательным областям.

 

СОЦИАЛЬНО-КОМУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.

Центр ПДД;

Центр труда (уголок дежурств);

Центр активности

(уголок сюжетно-ролевых игр)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

e81e6a21fb162a5b18d032f9ea201ccc.jpg

 

Центр ПДД

 

Дорожные знаки;

Демонстрационные картинки, плакаты;

Различные виды транспорта;

Настольные и дидактические игры по ПДД и ОБЖ «Уроки безопасности», «Транспорт»,

Фуражки инспектора ГИБДД, жезл, рули, светофор, жилетки;

Конструктор деревянный «Транспорт»;

Картотека стихов, загадок, физ. минуток;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

e81e6a21fb162a5b18d032f9ea201ccc.jpg

 

Центр труда

 

 

Инвентарь для ухода за растениями (опрыскиватель, лейки, инструменты для рыхления земли в горшках и т.д.

 

 

Инвентарь для мытья игрушек и стирки кукольной одежды: тазики, мыло, бельевая веревка.

 

Салфетницы, салфетки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

e81e6a21fb162a5b18d032f9ea201ccc.jpg

 

Центр активности (уголок сюжетно-ролевых игр)

 

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»:

1.     Касса

2.     Муляжи кондитерских изделий.

3.     Муляжи хлебобулочных изделий.

4.     Корзины, кошельки, сумки

5.     Предметы-заместители.

6.     Овощи, фрукты

7.     Одежда детская для продавца

Сюжетно-ролевая игра «Семья»:

1.     Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая;

2.     Куклы, куклы-пупсы, одежда для кукол

3.     Коляски

4.     Предметы-заместители

Сюжетно-ролевая игра «Больница»:

1.Медицинские халаты и шапочки

2.Набор доктора «Аптека»: бинты,вата, лекарства,

градусник, мерные ложечки ,пипетки и т д.

3.Растомер

4.Кукла-доктор.

 

 

0_a818a_c9e767fc_XL.gif

 

 

e81e6a21fb162a5b18d032f9ea201ccc.jpg

 

 

Сюжетно-ролевая игра «Стройка»:

1.Строительный материал: крупный и мелкий

2.Строительные инструменты: пила,плоскогубцы,гаечный ключ,

молоток,тиски,отвертка и т.д.

3.Предметы-заместители.

 

Сюжетно-ролевая игра «Шофер»:

1.Рули

2.Инструменты

3.Разнообразне машины

4.Фуражка регулировщика

5.Жезл, свисток

6.Светофор.

7.Предметы-заместители

 

 

 

 

 

 

 

 

 

e81e6a21fb162a5b18d032f9ea201ccc.jpg

 

 

 

 

Познавательное развитие

 

Центр патриотического воспитания

 (Моя семья)

 

Центр математического развития

 

Центр экспериментирования

 

Центр конструктивной деятельности

 

 

 

 

 

e81e6a21fb162a5b18d032f9ea201ccc.jpg

 

 

e81e6a21fb162a5b18d032f9ea201ccc.jpg

 

 

Центр патриотического воспитания

 

1. Книги, настольно-печатный материал, дидактические игры по теме

 

Центр математического развития

1.   Наборы геометрических фигур

2.   Игры на сравнение предметов по нескольким признакам «Найди одинаковые», « Предметы и контуры», «Большой, средний и маленький» и т.д.

3.   Игры на установление последовательности предметов по степени возрастания «Разложи предметы по высоте, длине, ширине и т.д.

4.   Дидактические игры «Подбери по цвету и форме» и т.д.

5.   Игры на составлению целого: «Пазлы», «Собери узор» и т.д.

6.   Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету и форме.

7.   Геометрические вкладыши.

 

 

 

 

 

 

e81e6a21fb162a5b18d032f9ea201ccc.jpg

e81e6a21fb162a5b18d032f9ea201ccc.jpg

 

 

 

Центр экспериментирования

 

 

 

• книги познавательного характера для младшего возраста;

• тематические альбомы;

• коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции "Ткани", "Бумага", "Пуговицы"

• песок, глина;

• набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;

• красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.)

• семена бобов, фасоли, гороха

Простейшие приборы и приспособления:

• лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек, зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.

• "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки

• на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям младшего возраста.

• карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается.

 

 

 

 

 

e81e6a21fb162a5b18d032f9ea201ccc.jpg

 

 

Центр конструктивной деятельности

 

1. Пластмассовый напольный конструктор

2. Деревянный конструктор

3. Мозаика крупная и мелкая

4. Паззлы крупные

5. Конструктор с соединением в различных плоскостях, астольный.

6.Игрушки о шнурками и застежками

7. Ирушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных.

8. Транспорт крупный и средний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

e81e6a21fb162a5b18d032f9ea201ccc.jpgРечевое развитие

Центр речевого развития

 

1. Картинки по лексическим темам (альбомы).

2. Каталог игр:

а) по звуковой культуре речи;

б) упражнений артикуляционной гимнастики;

в) упражнений дыхательной гимнастики;

г) пальчиковой гимнастике.

3. Художественные произведения по программе и др.

4. Словесные дидактические игры.

5. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.

6. Различные виды театров.

7. Картинки:

а) с изображением характерных особенностей времен года;

б) предметами домашнего обихода;

в) деталями предметов;

г) с изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет);

д) с изображением размера, цвета, качества предметов;

е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

e81e6a21fb162a5b18d032f9ea201ccc.jpg

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие

 

 

 

Центр изобразительной деятельности

Центр  музыкально-театрализованной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

e81e6a21fb162a5b18d032f9ea201ccc.jpg

 

ЦЕНТР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.    Материал для рисования: альбомы, акварельные краски, гуашь,простые и цветные карандаши, стаканчики-непроливайки, трафареты для рисования, кисточки разной толщины, подставки для кисточек, бумага для свободного рисования.

2.    Материал для лепки: пластелин, индивидуальные клеенки.

3.    Материал для аппликации и ручного труда: клей карандашь, цветная бумага и картон.

 

Центр музыкально-театрализованной деятельности

1.   Ширма для настольного театра

2.   Кукольный театр

3.   Настольный театр

4.   Театр на фланелеграфе

5.   Шапочки, маски

6.   Пальчиковый, конусный театр

7.   Атрибуты для ряженья: шляпы, бусы, юбки, косынки.

8.   Дудочки, погремушки, металлофон, бубны и т.д.

9.   Игрушки с фиксированной мелодией (звуковые книжки)

10.                    Фонотека и видеотека

 

 

e81e6a21fb162a5b18d032f9ea201ccc.jpg

 

 

 

Физическое развитие

Центр физического развития.

1.    Мячи резиновые (разного размера)

2.    Флажки.

3.    Маски для подвижных игр

4.    Комплект разноцветных кегле

 

 

В нашей группе разработаны различные картотеки

 

1.Картотека подвижных и малоподвижных игр

2.Картотека физкультминуток

3.Картотекам наблюдений на прогулке

4.Картотека пальчиковых игр

5.Картотека словесных игр

6.Картотека опытов и экспериментов

7.Картотека дыхательной гимнастики

 


 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 121

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 121

Паспорт подготовительной к школе группы № 5 включает следующую информацию:

Паспорт подготовительной к школе группы № 5 включает следующую информацию:

Кузнецова Александра Сергеевна

Кузнецова Александра Сергеевна

Список детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности

Список детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности

Цель паспортизации группы-

Цель паспортизации группы-

Развивающая предметно - пространственная среда-

Развивающая предметно - пространственная среда-

Назначение и цели организации

Назначение и цели организации

Основные принципы организации

Основные принципы организации

Соответствие всех компонентов РППС требованиям безопасности и надежности при использовании согласно действующим

Соответствие всех компонентов РППС требованиям безопасности и надежности при использовании согласно действующим

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ

Если задачу на запоминание ставит взрослый, ребёнок может использовать более сложный способ — логическое упорядочивание: разложить запоминаемые картинки по группам, выделить основные события рассказа

Если задачу на запоминание ставит взрослый, ребёнок может использовать более сложный способ — логическое упорядочивание: разложить запоминаемые картинки по группам, выделить основные события рассказа

При придумывании сюжета игры, темы рисунка, историй и т

При придумывании сюжета игры, темы рисунка, историй и т

Они могут вступать во взаимодействие с несколькими партнёрами по игре, исполняя как главную, так и подчинённую роль (например, медсестра выполняет распоряжения врача, а пациенты, в…

Они могут вступать во взаимодействие с несколькими партнёрами по игре, исполняя как главную, так и подчинённую роль (например, медсестра выполняет распоряжения врача, а пациенты, в…

Развитие общения детей со взрослыми к концу седьмого года жизни создаёт отчасти парадоксальную ситуацию

Развитие общения детей со взрослыми к концу седьмого года жизни создаёт отчасти парадоксальную ситуацию

В силу накопленного двигательного опыта и достаточно развитых физических качеств дошкольник этого возраста часто переоценивает свои возможности, совершает необдуманные физические действия

В силу накопленного двигательного опыта и достаточно развитых физических качеств дошкольник этого возраста часто переоценивает свои возможности, совершает необдуманные физические действия

ОБЩЯЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ

ОБЩЯЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ

Приемная Игровая 1

Приемная Игровая 1

Режим дня (холодный период года )

Режим дня (холодный период года )

Режим дня (теплый период)

Режим дня (теплый период)

В нашей группе организованы следующие центры развития по образовательным областям

В нашей группе организованы следующие центры развития по образовательным областям

Центр ПДД Дорожные знаки;

Центр ПДД Дорожные знаки;

Центр труда Инвентарь для ухода за растениями (опрыскиватель, лейки, инструменты для рыхления земли в горшках и т

Центр труда Инвентарь для ухода за растениями (опрыскиватель, лейки, инструменты для рыхления земли в горшках и т

Центр активности (уголок сюжетно-ролевых игр)

Центр активности (уголок сюжетно-ролевых игр)

Сюжетно-ролевая игра «Стройка»: 1

Сюжетно-ролевая игра «Стройка»: 1

Познавательное развитие Центр патриотического воспитания (Моя семья)

Познавательное развитие Центр патриотического воспитания (Моя семья)

Центр патриотического воспитания 1

Центр патриотического воспитания 1

Центр экспериментирования • книги познавательного характера для младшего возраста; • тематические альбомы; • коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции "Ткани", "Бумага", "Пуговицы" • песок,…

Центр экспериментирования • книги познавательного характера для младшего возраста; • тематические альбомы; • коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции "Ткани", "Бумага", "Пуговицы" • песок,…

Центр конструктивной деятельности 1

Центр конструктивной деятельности 1

Речевое развитие Центр речевого развития 1

Речевое развитие Центр речевого развития 1

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

ЦЕНТР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1

ЦЕНТР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1

Физическое развитие Центр физического развития

Физическое развитие Центр физического развития
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2024