Ментальные карты -
это инструмент, позволяющий: эффективно структурировать и обрабатывать информацию; мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал.
Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться.
Цель проектаСоздание школьного музея для развития образовательного потенциала и патриотического воспитания обучающихся
Задачи
Создание инициативной группы для организации школьного музея
Создание материально- технических условий для работы музея
Разработка программы работы музея
«Хранитель памяти»
План контрольных событий проекта
Хранитель памяти | |||
N п/п | Наименование задачи/контрольного события | Ответственный исполнитель | Дата решения задачи/наступления контрольного события |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Создание условий для деятельности инициативной группы по организации работы школьного музея | Директор школы | До |
1.1. | Изучение нормативных документов | Руководитель проекта | До 13.03.2023 |
1.2 | Разработка положения о работе музея | До24.03.2023 | |
1.3 | Организация мероприятий по паспортизации | Директор школы | До 31.03.2023 |
1.4 | Определение зонирования музея | Руководитель проекта | 22.04.2023 |
1.5 | Систематизация экспонатов | Руководитель | 28.04.2023 |
Хранитель памяти | |||
N п/п | Наименование задачи/контрольного события | Ответственный исполнитель | Дата решения задачи/наступления контрольного события |
1 | 2 | 3 | 4 |
2. | Создание материально- технических условий для работы музея | Директор | До |
2.1. | Приобретение стеллажей- витрины | До 14.06. 2023. | |
2.2 | Приобретение стендов | Директор | До 21.06.2023 |
2.3 | Сборка и установка музейной мебели | Зам . директора по ХЧ | До 27.06.2023 |
Хранитель памяти | |||
N п/п | Наименование задачи/контрольного события | Ответственный исполнитель | Дата решения задачи/наступления контрольного события |
1 | 2 | 3 | 4 |
3. | Разработка программы работы музея | Зам директора по ВР | До |
3.1. | Торжественное открытие музея | Зам директора по ВР | 11.09.2023 |
3.2 | Проведение уроков Мужества, встречи с ветеранами. | Учителя истории, кл. руководители | 23 .02, 09.12,09.05 |
3.3 | Музейные уроки, экскурсии, классные часы | Учителя нач. классов, кл. руководители | 2023-2024 уч.год |
3.4 | Оповещение работы музея на информационных сайтах | Учитель информатики | 2023-2024 уч.год |
3.5 | Поисково-исследовательская работа. | Учителя истории | 2023-2024 уч.год |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | КРИТЕРИИ | ПОКАЗАТЕЛИ |
Паспортизирование музея | Паспорт | Работа музея |
Экспозиции музея: Стенд о герое Советского Союза Конышеве Н.С., который учился в нашей школе. Стенд об истории школы и ее учителях .Стенд Бессмертный полк- наши односельчане. Экспозиция о знаменитых людях нашего края. Экспозиция о быте и традициях русского народа. Стенд о выпускниках школы, ушедших на Вовойну. | Содержание работы музея | Создана при участии школьного коллектива и родителей |
План работы музея | Утвержден | Реализуется |
Положение о работе музея | Утвержден на педсовете школы | Реализуется в практике школы |
РИСКИ | СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ РИСКОВ |
Недостаточное оснащение материально-технической базы музея, отсутствие новых экспонатов | 1. Работа со спонсорами. |
Нехватка высококвалифицированных кадров, заинтересованных, инициативных педагогов | 1 Направление педагогов и специалистов на курсы повышения квалификации. |
Дефицит времени у педагогов для организации системной музейной работы с обучающимися | Возможность заниматься музейным делом на уроках истории, КРК, МХК, обществознания, географии, биологии и во внеурочной деятельности |
Отсутствие заинтересованности среди учащихся. | 1. Проведение интересных интерактивных уроков, квестов, виртуальных экскурсий. |
Ресурсы реализации проекта
КАДРОВЫЕ :творческая группа учителей, рабочие по ремонту помещения
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ: назначение ответственных, закупка музейного оборудования, зонирование музея, систематизация экспонатов.
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ: паспорт музея, разработка положения о работе музея
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ: закупка музейных витрин, стеллажей, стендов, подготовка помещения
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ :денежные средства
ИНФОРМАЦИОННЫЕ : сайт школы, информирование населения через социальные сети - ВКонтакте, Одноклассники .
ПАРТНЁРСКИЕ (ПРИВЛЕЧЁННЫЕ) : сотрудничество с музеем Детского дома с. Ляхи
Стоимость (бюджет) проекта
№ п/п | Статья расходов | Ед.изм. | Кол-во | Стоимость единицы, руб. | Общая стоимость, руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Наименование раздела | |||||
1 | Поощрение педагогов |
| 5 | 5 000 | 5000 |
2 | Закупка стеллажей | 2 | 10990 | 21980 | |
3 | Закупка стендов | 4 | 5625 | 22500 | |
4 | Закупка музейных витрин | 2 | 5600 | 11200 | |
| |||||
ИТОГО: | 60 680 |
Состав проектной группы
N п/п | Наименование проектной роли | Процент загрузки на проекте | ФИО участника проектной группы | Наименование подразделения и должности участника проектной группы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Куратор | 20 | директор | |
2. | руководитель | 40 | я | |
3. | участники | 40 |
| Учителя истории, учителя начальных классов |
… |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.