Паспорт проектной работы
Форма работы: |
проектная деятельность |
Тип проекта: |
информационно- исследовательский
|
Продолжительность проекта |
1 месяц |
Возраст учащихся |
8-9 лет, 2 класс |
Режим работы |
урок, внеурочная деятельность |
Методы и приемы |
1.
наблюдения; |
Цели проекта:
|
1. Закрепить представления воспитанников о зимующих птицах нашего края, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. 2. Привлечь внимание воспитанников и родителей к природоохранной деятельности и научить их, ее организовывать |
Задачи проекта:
|
1. Расширить представление воспитанников о зимующих птицах нашего края. 2. Обобщить знания воспитанников полученные при наблюдении за повадками птиц. 3. Расширить представление воспитанников и родителей о видах кормушек, способах их изготовление из разного материала. 4. Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам, формирование созидательного отношения к миру. 5. Научить детей правильно их подкармливать. 6. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. |
Гипотезы: |
1.Если изменить условия
проживания птиц зимой, то не все перелётные птицы будут улетать в
тёплые края.
|
Актуальность проекта:
|
В современных условиях
проблема экологического воспитания младших школьников приобретает особую
остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит
становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры.
Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать
любовь к ней, научить беречь окружающий мир. |
Ожидаемый результат:
|
-сформировать у детей систему знаний о зимующих птицах, -научить детей самостоятельно решать экологические задачи, -научить детей самостоятельно находить решения в сложных ситуациях, -сформировать гуманное отношение к природе, -развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, ручном труде. |
Введение:
Многие птицы улетают от нас на зиму за тридевять земель. Когда у нас зима, там цветут цветы. Иволги улетают в Китай; жаворонки, перепела кормятся в африканских степях, а в далеком Египте, на большой реке Нил, кормятся наши утки и цапли. Скворцы путешествуют по Франции, Италии и Англии. Но многие птицы не улетают от нас и остаются на зиму.
Мы задались вопросом: все ли мы знаем о птицах, которые остаются зимовать в наших краях? А может быть, птицы улетают на юг не потому, что становится холодно? Ведь за счет температуры своего тела они могут выдержать сильные морозы. Отлет большинства птиц, возможно, связан с отсутствием необходимого количества корма.
Задачи для исследования:
-Узнать какие птицы зимуют в нашем крае?
-Узнать как можно больше про этих птиц.
- Как можно помочь зимующим птицам?
- Узнать, какие бывают виды кормушек.
-Изготовить кормушки для птиц.
- Провести наблюдения за птицами.
- Составить меню для птиц.
- Придумать листовки «Помоги птицам!»
- Создать брошюру о зимующих птицах нашего края.
План мероприятий в рамках проекта
«Зимующие птицы нашего края»
(Январь - февраль 2021г.)
№ п/п |
Мероприятия |
Форма |
Сроки проведения |
1 |
«Почему птицам нужна зимой наша помощь?» |
беседа на классном часе |
14 января |
2 |
Чтение художественных, научных произведений о птицах нашего края. Анализ произведений. |
беседа выставка книг |
15января– 21 февраля |
3 |
Поиск и подбор информации о зимующих птицах нашего края. |
консультации работа с библиотекой |
|
4 |
Сбор материала по разнообразию кормушек. Фото |
фотовыставка |
24-25 января |
5 |
Изготовление кормушек в домашних условиях. Фото |
домашняя мастерская |
1-8 февраля |
6 |
Составление и развешивание листовок для акции «Помоги зимующим птицам!» |
практическая работа составление листовки |
9 февраля-21 февраля
|
7 |
Выставка рисунков зимующих птиц
|
выставка рисунков |
14 февраля |
8 |
Наблюдение за птицами, которые прилетают к кормушке |
наблюдение в течение часа возле загородного дома |
10, 11 февраля 15, 16 февраля |
9 |
«Отгадай птицу» (конкурс загадок)
|
классный час |
17 ноября |
10 |
Оформление сообщений про птицу для презентации |
сообщение |
18 февраля |
11 |
Подготовка презентации про зимующих птиц нашего района |
практическая работа |
24 февраля |
12 |
Экскурсия «Зимующие птицы нашего края» Развешивание кормушек. |
экскурсия в лес, на пришкольный двор |
25 февраля |
13 |
Составление и презентация брошюры для школьной библиотеки «Зимующие птицы нашего края» |
презентация брошюры, передача библиотеке |
26февраля |
14
|
Сообщение-презентация «Зимующие птицы нашего края» |
выступление с защитой проекта на научно-практической конференции по теме : « Науки юношей питают»
|
26 февраля
|
Таблица наблюдений
Название птиц Месяц |
январь |
февраль |
||
Число |
12 |
13 |
19 |
20 |
Температура воздуха |
-16 |
- 14 |
-5 |
-3 |
Воробьи |
11 |
8 |
6 |
4 |
Синицы |
5 |
4 |
2 |
1 |
Снегири |
0 |
1 |
2 |
0 |
Сороки |
6 |
6 |
5 |
3 |
Проведя наблюдения за птицами, можно сделать следующие выводы:
В нашем городе рядом с человеком зимуют воробьи, голуби, синицы, сороки, свиристели, дятлы; прилетают из леса покормиться снегири.
Зимуют в нашем крае не все птицы, а только приспособленные к выживанию в жестких погодных условиях, многие охотно прилетают на места кормления. Число птиц, посещающих кормушки в холодную погоду, больше, чем птиц, посещающих кормушки в более теплую погоду. Птицы довольно успешно могут противостоять холодам в том случае, если вокруг много подходящего корма.
Человек может помочь перезимовать птахам, строя кормушки и регулярно подсыпая корм.
Возможно, если птиц постоянно подкармливать, то они не улетят в теплые края.
Наши наблюдения подтверждают гипотезы.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа г. Светогорска»
Проектная работа по теме
«Зимующие птицы нашего края»
Проект подготовили:
учитель начальных класссов
Садовская Надежда Валерьевна,
учащиеся 2 «В» класса
Г. Светогорск
2021 г.
Фотоотчёт
Презентация
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.