Паспорт центра речевого развития во второй младшей группе « Солнышко»

  • Документация
  • docx
  • 31.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Речь – самый сложный психический процесс, подвластный только человеку! Вопрос развития речи у современных детей актуален, потому что с каждым годом число детей с нарушением речи увеличивается. В нашей группе оформлен уголок по развитию речи «Речевичок», в соответствии с возрастом и интересом детей. Главным героем уголка является «Игровой персонаж - кукла Андрей». В основу речевого уголка входит игровой и дидактический материал, направленный на развитие: 1)Артикуляционной моторики (предметные картинки-опоры; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках,зеркала на подгруппу детей) 2)Правильное дыхание – залог успеха в освоении труднопроизносимых звуков. Используя дыхательную гимнастику, можно обеспечить предупреждение нервного перенапряжения, восстановить правильное речевое дыхание, создать положительный эмоциональный настрой, а также преодолеть речевые расстройства ребенка. В этом уголке, для развития правильного дыхания, мы создали дидактические игры: «Воздушный футбол», «Рыбалка»,«Накорми животных»,а также вертушки,чашки,тренажёр для развития силы воздушной струи,свистульки,султанчики,«Бутылка с метелью». 3)Для развития связной речи, мы используем наборы предметных и сюжетных картинок (по лексическим темам недели): «Животные наших лесов»,«Домашние животные и их детёныши»,«Мебель», «Транспорт»,«Птицы»,«Насекомые»,«Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы»,«Профессии», «Времена года»,«Истории в картинках» (1 и 2 часть); дидактические игры и пособия: «Где чья тень»,«Времена года», «Кто где живёт?»,«Кто что ест», «Чей хвост?», «Собери урожай»,«Часть и целое»,картотека дидактических игр по развитию речи;а также книжкики-малышки и художественные произведения по программе, разрезные картинки и разные виды театра. 4)Пособия по развитию мелкой моторики: пальчиковые игры на основе сказок,сказка-шнуровка«Колобок»,шнуровка «Насекомые»,«Ёжик»,игры-вкладыши,су-джок,грецкие орехи,шишки, трафареты, прищепки («Солнышко», «Ёжик»), мелкие игрушки (киндеры) 5)Материал по звукоподражанию: «Шумовые инструменты», детские музыкальные инструменты: барабаны, дудочка, бубен, трещотка,погремушки,музыкально - дидактическая игра «Музыкальные профессии». 6)Игры и пособия по автоматизации звуков: альбом по автоматизации звуков,чистоговорки,стихи и потешки, предметные и сюжетные картинки, разные виды театра: пальчиковый,настольный,конусный настольный театр,«Би-Ба-Бо»-кукла–рукавичка,стаканчиковый настольный театр,фланелеграф,многофункциональная ширма для театрализации,театральные маски;мелкие игрушки. 7)Игры по лексике и грамматике: предметные картинки по лексическим темам. Содержание речевого уголка определяется в соответствии с программой и возрастом детей. В речевом уголке мы используем предметы театрального и музыкального уголка, так как драматизация способствует развитию связной речи. Спасибо за внимание! Речь – самый сложный психический процесс, подвластный только человеку! Вопрос развития речи у современных детей актуален, потому что с каждым годом число детей с нарушением речи увеличивается. В нашей группе оформлен уголок по развитию речи «Речевичок», в соответствии с возрастом и интересом детей. Главным героем уголка является «Игровой персонаж - кукла Андрей». В основу речевого уголка входит игровой и дидактический материал, направленный на развитие: 1)Артикуляционной моторики (предметные картинки-опоры; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках,зеркала на подгруппу детей). 2)Правильное дыхание – залог успеха в освоении труднопроизносимых звуков. Используя дыхательную гимнастику, можно обеспечить предупреждение нервного перенапряжения, восстановить правильное речевое дыхание, создать положительный эмоциональный настрой, а также преодолеть речевые расстройства ребенка. В этом уголке, для развития правильного дыхания, мы создали дидактические игры: «Воздушный футбол», «Рыбалка»,«Накорми животных»,а также вертушки,чашки,тренажёр для развития силы воздушной струи,свистульки,султанчики,«Бутылка с метелью». 3)Для развития связной речи, мы используем наборы предметных и сюжетных картинок (по лексическим темам недели): «Животные наших лесов»,«Домашние животные и их детёныши»,«Мебель», «Транспорт»,«Птицы»,«Насекомые»,«Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы»,«Профессии», «Времена года»,«Истории в картинках» (1 и 2 часть); дидактические игры и пособия: «Где чья тень»,«Времена года», «Кто где живёт?»,«Кто что ест», «Чей хвост?», «Собери урожай»,«Часть и целое»,картотека дидактических игр по развитию речи;а также книжкики-малышки и художественные произведения по программе, разрезные картинки и разные виды театра. 4)Пособия по развитию мелкой моторики: пальчиковые игры на основе сказок,сказка-шнуровка«Колобок»,шнуровка «Насекомые»,«Ёжик»,игры-вкладыши,су-джок,грецкие орехи,шишки, трафареты, прищепки («Солнышко», «Ёжик»), мелкие игрушки (киндеры) 5)Материал по звукоподражанию: «Шумовые инструменты», детские музыкальные инструменты: барабаны, дудочка, бубен, трещотка,погремушки,музыкально - дидактическая игра «Музыкальные профессии». 6)Игры и пособия по автоматизации звуков: альбом по автоматизации звуков,чистоговорки,стихи и потешки, предметные и сюжетные картинки, разные виды театра: пальчиковый,настольный,конусный настольный театр,«Би-Ба-Бо»-кукла–рукавичка,стаканчиковый настольный театр,фланелеграф,многофункциональная ширма для театрализации,театральные маски;мелкие игрушки. 7)Игры по лексике и грамматике: предметные картинки по лексическим темам. Содержание речевого уголка определяется в соответствии с программой и возрастом детей. В речевом уголке мы используем предметы театрального и музыкального уголка, так как драматизация способствует развитию связной речи. Спасибо за внимание! Речь – самый сложный психический процесс, подвластный только человеку! Вопрос развития речи у современных детей актуален, потому что с каждым годом число детей с нарушением речи увеличивается. В нашей группе оформлен уголок по развитию речи «Речевичок», в соответствии с возрастом и интересом детей. Главным героем уголка является «Игровой персонаж - кукла Андрей». В основу речевого уголка входит игровой и дидактический материал, направленный на развитие: 1)Артикуляционной моторики (предметные картинки-опоры; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках,зеркала на подгруппу детей) 2)Правильное дыхание – залог успеха в освоении труднопроизносимых звуков. Используя дыхательную гимнастику, можно обеспечить предупреждение нервного перенапряжения, восстановить правильное речевое дыхание, создать положительный эмоциональный настрой, а также преодолеть речевые расстройства ребенка. В этом уголке, для развития правильного дыхания, мы создали дидактические игры: «Воздушный футбол», «Рыбалка»,«Накорми животных»,а также вертушки,чашки,тренажёр для развития силы воздушной струи,свистульки,султанчики,«Бутылка с метелью». 3)Для развития связной речи, мы используем наборы предметных и сюжетных картинок (по лексическим темам недели): «Животные наших лесов»,«Домашние животные и их детёныши»,«Мебель», «Транспорт»,«Птицы»,«Насекомые»,«Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы»,«Профессии», «Времена года»,«Истории в картинках» (1 и 2 часть); дидактические игры и пособия: «Где чья тень»,«Времена года», «Кто где живёт?»,«Кто что ест», «Чей хвост?», «Собери урожай»,«Часть и целое»,картотека дидактических игр по развитию речи;а также книжкики-малышки и художественные произведения по программе, разрезные картинки и разные виды театра. 4)Пособия по развитию мелкой моторики: пальчиковые игры на основе сказок,сказка-шнуровка«Колобок»,шнуровка «Насекомые»,«Ёжик»,игры-вкладыши,су-джок,грецкие орехи,шишки, трафареты, прищепки («Солнышко», «Ёжик»), мелкие игрушки (киндеры) 5)Материал по звукоподражанию: «Шумовые инструменты», детские музыкальные инструменты: барабаны, дудочка, бубен, трещотка,погремушки,музыкально - дидактическая игра «Музыкальные профессии». 6)Игры и пособия по автоматизации звуков: альбом по автоматизации звуков,чистоговорки,стихи и потешки, предметные и сюжетные картинки, разные виды театра: пальчиковый,настольный,конусный настольный театр,«Би-Ба-Бо»-кукла–рукавичка,стаканчиковый настольный театр,фланелеграф,многофункциональная ширма для театрализации,театральные маски;мелкие игрушки. 7)Игры по лексике и грамматике: предметные картинки по лексическим темам. Содержание речевого уголка определяется в соответствии с программой и возрастом детей. В речевом уголке мы используем предметы театрального и музыкального уголка, так как драматизация способствует развитию связной речи. Спасибо за внимание! Речь – самый сложный психический процесс, подвластный только человеку! Вопрос развития речи у современных детей актуален, потому что с каждым годом число детей с нарушением речи увеличивается. В нашей группе оформлен уголок по развитию речи «Речевичок», в соответствии с возрастом и интересом детей. Главным героем уголка является «Игровой персонаж - кукла Андрей». В основу речевого уголка входит игровой и дидактический материал, направленный на развитие: 1)Артикуляционной моторики (предметные картинки-опоры; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках,зеркала на подгруппу детей) 2)Правильное дыхание – залог успеха в освоении труднопроизносимых звуков. Используя дыхательную гимнастику, можно обеспечить предупреждение нервного перенапряжения, восстановить правильное речевое дыхание, создать положительный эмоциональный настрой, а также преодолеть речевые расстройства ребенка. В этом уголке, для развития правильного дыхания, мы создали дидактические игры: «Воздушный футбол», «Рыбалка»,«Накорми животных»,а также вертушки,чашки,тренажёр для развития силы воздушной струи,свистульки,султанчики,«Бутылка с метелью». 3)Для развития связной речи, мы используем наборы предметных и сюжетных картинок (по лексическим темам недели): «Животные наших лесов»,«Домашние животные и их детёныши»,«Мебель», «Транспорт»,«Птицы»,«Насекомые»,«Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы»,«Профессии», «Времена года»,«Истории в картинках» (1 и 2 часть); дидактические игры и пособия: «Где чья тень»,«Времена года», «Кто где живёт?»,«Кто что ест», «Чей хвост?», «Собери урожай»,«Часть и целое»,картотека дидактических игр по развитию речи;а также книжкики-малышки и художественные произведения по программе, разрезные картинки и разные виды театра. 4)Пособия по развитию мелкой моторики: пальчиковые игры на основе сказок,сказка-шнуровка«Колобок»,шнуровка «Насекомые»,«Ёжик»,игры-вкладыши,су-джок,грецкие орехи,шишки, трафареты, прищепки («Солнышко», «Ёжик»), мелкие игрушки (киндеры) 5)Материал по звукоподражанию: «Шумовые инструменты», детские музыкальные инструменты: барабаны, дудочка, бубен, трещотка,погремушки,музыкально - дидактическая игра «Музыкальные профессии». 6)Игры и пособия по автоматизации звуков: альбом по автоматизации звуков,чистоговорки,стихи и потешки, предметные и сюжетные картинки, разные виды театра: пальчиковый,настольный,конусный настольный театр,«Би-Ба-Бо»-кукла–рукавичка,стаканчиковый настольный театр,фланелеграф,многофункциональная ширма для театрализации,театральные маски;мелкие игрушки. 7)Игры по лексике и грамматике: предметные картинки по лексическим темам.
Иконка файла материала !!!Паспорт центра речевого развития.docx

Паспорт центра речевого развития

во второй младшей группе « Солнышко»

 

Речь – самый сложный психический процесс, подвластный только человеку! Вопрос развития речи у современных детей актуален, потому что с каждым годом число детей с нарушением речи увеличивается.

 

В нашей группе оформлен уголок по развитию речи «Речевичок», в соответствии с возрастом и интересом детей.

 

Главным героем уголка является «Игровой персонаж -
кукла Андрей
».

 

i (19)

 

В основу речевого уголка входит игровой и дидактический материал, направленный на развитие:

 

1)   Артикуляционной моторики (предметные картинки-опоры; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках,зеркала на подгруппу детей)

 

i (20)

 

2)Правильное дыхание – залог успеха в освоении труднопроизносимых звуков. Используя дыхательную гимнастику, можно обеспечить предупреждение нервного перенапряжения, восстановить правильное речевое дыхание, создать положительный эмоциональный настрой, а также преодолеть речевые расстройства ребенка.

 

В этом уголке, для развития правильного дыхания,  мы создали дидактические игры: «Воздушный футбол», «Рыбалка»,«Накорми животных»,а также вертушки,чашки,тренажёр для развития силы воздушной струи,свистульки,султанчики,«Бутылка с метелью».

 

image (2)i (45)

 

i (47)i (48)

 

i (46)i (49)

3)Для развития связной речи, мы используем наборы предметных и сюжетных картинок (по лексическим темам недели): «Животные наших лесов»,«Домашние животные и их детёныши»,«Мебель», «Транспорт»,«Птицы»,«Насекомые»,«Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы»,«Профессии», «Времена года»,«Истории в картинках» (1 и 2 часть); дидактические игры и пособия: «Где чья тень»,«Времена года», «Кто где живёт?»,«Кто что ест», «Чей хвост?», «Собери урожай»,«Часть и целое»,картотека дидактических игр по развитию речи;а также книжкики-малышки и художественные произведения по программе, разрезные картинки и разные виды театра.

 

 

i (2)

 

 

 

4)       Пособия по развитию мелкой моторики: пальчиковые игры на основе сказок,сказка-шнуровка«Колобок»,шнуровка «Насекомые»,«Ёжик»,игры-вкладыши,су-джок,грецкие орехи,шишки, трафареты, прищепки («Солнышко», «Ёжик»), мелкие игрушки (киндеры)

 

5)       Материал по звукоподражанию: «Шумовые инструменты»,  детские музыкальные инструменты: барабаны, дудочка, бубен, трещотка,погремушки,музыкально - дидактическая игра «Музыкальные профессии».

 

i (53)

 

 

6)       Игры и пособия по автоматизации звуков: альбом по автоматизации звуков,чистоговорки,стихи и потешки, предметные и сюжетные картинки, разные виды театра: пальчиковый,настольный,конусный настольный театр,«Би-Ба-Бо»-кукла–рукавичкатаканчиковый настольный театр,фланелеграф,многофункциональная ширма для театрализации,театральные маски;мелкие игрушки.

 

image

 

 

 

 

 

 

 

7)       Игры по лексике и грамматике: предметные картинки по лексическим темам.

 

 

 

Содержание речевого уголка определяется в соответствии с программой и возрастом детей.

В речевом уголке мы используем предметы театрального и музыкального уголка, так как драматизация способствует развитию связной речи.

Спасибо за внимание!