Речь – самый сложный психический процесс, подвластный только человеку! Вопрос развития речи у современных детей актуален, потому что с каждым годом число детей с нарушением речи увеличивается.
В нашей группе оформлен уголок по развитию речи «Речевичок», в соответствии с возрастом и интересом детей.
Главным героем уголка является «Игровой персонаж -
кукла Андрей».
В основу речевого уголка входит игровой и дидактический материал, направленный на развитие:
1)Артикуляционной моторики (предметные картинки-опоры; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках,зеркала на подгруппу детей)
2)Правильное дыхание – залог успеха в освоении труднопроизносимых звуков. Используя дыхательную гимнастику, можно обеспечить предупреждение нервного перенапряжения, восстановить правильное речевое дыхание, создать положительный эмоциональный настрой, а также преодолеть речевые расстройства ребенка.
В этом уголке, для развития правильного дыхания, мы создали дидактические игры: «Воздушный футбол», «Рыбалка»,«Накорми животных»,а также вертушки,чашки,тренажёр для развития силы воздушной струи,свистульки,султанчики,«Бутылка с метелью».
3)Для развития связной речи, мы используем наборы предметных и сюжетных картинок (по лексическим темам недели): «Животные наших лесов»,«Домашние животные и их детёныши»,«Мебель», «Транспорт»,«Птицы»,«Насекомые»,«Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы»,«Профессии», «Времена года»,«Истории в картинках» (1 и 2 часть); дидактические игры и пособия: «Где чья тень»,«Времена года», «Кто где живёт?»,«Кто что ест», «Чей хвост?», «Собери урожай»,«Часть и целое»,картотека дидактических игр по развитию речи;а также книжкики-малышки и художественные произведения по программе, разрезные картинки и разные виды театра.
4)Пособия по развитию мелкой моторики: пальчиковые игры на основе сказок,сказка-шнуровка«Колобок»,шнуровка «Насекомые»,«Ёжик»,игры-вкладыши,су-джок,грецкие орехи,шишки, трафареты, прищепки («Солнышко», «Ёжик»), мелкие игрушки (киндеры)
5)Материал по звукоподражанию: «Шумовые инструменты», детские музыкальные инструменты: барабаны, дудочка, бубен, трещотка,погремушки,музыкально - дидактическая игра «Музыкальные профессии».
6)Игры и пособия по автоматизации звуков: альбом по автоматизации звуков,чистоговорки,стихи и потешки, предметные и сюжетные картинки, разные виды театра: пальчиковый,настольный,конусный настольный театр,«Би-Ба-Бо»-кукла–рукавичка,стаканчиковый настольный театр,фланелеграф,многофункциональная ширма для театрализации,театральные маски;мелкие игрушки.
7)Игры по лексике и грамматике: предметные картинки по лексическим темам.
Содержание речевого уголка определяется в соответствии с программой и возрастом детей.
В речевом уголке мы используем предметы театрального и музыкального уголка, так как драматизация способствует развитию связной речи.
Спасибо за внимание!
Речь – самый сложный психический процесс, подвластный только человеку! Вопрос развития речи у современных детей актуален, потому что с каждым годом число детей с нарушением речи увеличивается.
В нашей группе оформлен уголок по развитию речи «Речевичок», в соответствии с возрастом и интересом детей.
Главным героем уголка является «Игровой персонаж -
кукла Андрей».
В основу речевого уголка входит игровой и дидактический материал, направленный на развитие:
1)Артикуляционной моторики (предметные картинки-опоры; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках,зеркала на подгруппу детей).
2)Правильное дыхание – залог успеха в освоении труднопроизносимых звуков. Используя дыхательную гимнастику, можно обеспечить предупреждение нервного перенапряжения, восстановить правильное речевое дыхание, создать положительный эмоциональный настрой, а также преодолеть речевые расстройства ребенка.
В этом уголке, для развития правильного дыхания, мы создали дидактические игры: «Воздушный футбол», «Рыбалка»,«Накорми животных»,а также вертушки,чашки,тренажёр для развития силы воздушной струи,свистульки,султанчики,«Бутылка с метелью».
3)Для развития связной речи, мы используем наборы предметных и сюжетных картинок (по лексическим темам недели): «Животные наших лесов»,«Домашние животные и их детёныши»,«Мебель», «Транспорт»,«Птицы»,«Насекомые»,«Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы»,«Профессии», «Времена года»,«Истории в картинках» (1 и 2 часть); дидактические игры и пособия: «Где чья тень»,«Времена года», «Кто где живёт?»,«Кто что ест», «Чей хвост?», «Собери урожай»,«Часть и целое»,картотека дидактических игр по развитию речи;а также книжкики-малышки и художественные произведения по программе, разрезные картинки и разные виды театра.
4)Пособия по развитию мелкой моторики: пальчиковые игры на основе сказок,сказка-шнуровка«Колобок»,шнуровка «Насекомые»,«Ёжик»,игры-вкладыши,су-джок,грецкие орехи,шишки, трафареты, прищепки («Солнышко», «Ёжик»), мелкие игрушки (киндеры)
5)Материал по звукоподражанию: «Шумовые инструменты», детские музыкальные инструменты: барабаны, дудочка, бубен, трещотка,погремушки,музыкально - дидактическая игра «Музыкальные профессии».
6)Игры и пособия по автоматизации звуков: альбом по автоматизации звуков,чистоговорки,стихи и потешки, предметные и сюжетные картинки, разные виды театра: пальчиковый,настольный,конусный настольный театр,«Би-Ба-Бо»-кукла–рукавичка,стаканчиковый настольный театр,фланелеграф,многофункциональная ширма для театрализации,театральные маски;мелкие игрушки.
7)Игры по лексике и грамматике: предметные картинки по лексическим темам.
Содержание речевого уголка определяется в соответствии с программой и возрастом детей.
В речевом уголке мы используем предметы театрального и музыкального уголка, так как драматизация способствует развитию связной речи.
Спасибо за внимание!
Речь – самый сложный психический процесс, подвластный только человеку! Вопрос развития речи у современных детей актуален, потому что с каждым годом число детей с нарушением речи увеличивается.
В нашей группе оформлен уголок по развитию речи «Речевичок», в соответствии с возрастом и интересом детей.
Главным героем уголка является «Игровой персонаж -
кукла Андрей».
В основу речевого уголка входит игровой и дидактический материал, направленный на развитие:
1)Артикуляционной моторики (предметные картинки-опоры; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках,зеркала на подгруппу детей)
2)Правильное дыхание – залог успеха в освоении труднопроизносимых звуков. Используя дыхательную гимнастику, можно обеспечить предупреждение нервного перенапряжения, восстановить правильное речевое дыхание, создать положительный эмоциональный настрой, а также преодолеть речевые расстройства ребенка.
В этом уголке, для развития правильного дыхания, мы создали дидактические игры: «Воздушный футбол», «Рыбалка»,«Накорми животных»,а также вертушки,чашки,тренажёр для развития силы воздушной струи,свистульки,султанчики,«Бутылка с метелью».
3)Для развития связной речи, мы используем наборы предметных и сюжетных картинок (по лексическим темам недели): «Животные наших лесов»,«Домашние животные и их детёныши»,«Мебель», «Транспорт»,«Птицы»,«Насекомые»,«Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы»,«Профессии», «Времена года»,«Истории в картинках» (1 и 2 часть); дидактические игры и пособия: «Где чья тень»,«Времена года», «Кто где живёт?»,«Кто что ест», «Чей хвост?», «Собери урожай»,«Часть и целое»,картотека дидактических игр по развитию речи;а также книжкики-малышки и художественные произведения по программе, разрезные картинки и разные виды театра.
4)Пособия по развитию мелкой моторики: пальчиковые игры на основе сказок,сказка-шнуровка«Колобок»,шнуровка «Насекомые»,«Ёжик»,игры-вкладыши,су-джок,грецкие орехи,шишки, трафареты, прищепки («Солнышко», «Ёжик»), мелкие игрушки (киндеры)
5)Материал по звукоподражанию: «Шумовые инструменты», детские музыкальные инструменты: барабаны, дудочка, бубен, трещотка,погремушки,музыкально - дидактическая игра «Музыкальные профессии».
6)Игры и пособия по автоматизации звуков: альбом по автоматизации звуков,чистоговорки,стихи и потешки, предметные и сюжетные картинки, разные виды театра: пальчиковый,настольный,конусный настольный театр,«Би-Ба-Бо»-кукла–рукавичка,стаканчиковый настольный театр,фланелеграф,многофункциональная ширма для театрализации,театральные маски;мелкие игрушки.
7)Игры по лексике и грамматике: предметные картинки по лексическим темам.
Содержание речевого уголка определяется в соответствии с программой и возрастом детей.
В речевом уголке мы используем предметы театрального и музыкального уголка, так как драматизация способствует развитию связной речи.
Спасибо за внимание!
Речь – самый сложный психический процесс, подвластный только человеку! Вопрос развития речи у современных детей актуален, потому что с каждым годом число детей с нарушением речи увеличивается.
В нашей группе оформлен уголок по развитию речи «Речевичок», в соответствии с возрастом и интересом детей.
Главным героем уголка является «Игровой персонаж -
кукла Андрей».
В основу речевого уголка входит игровой и дидактический материал, направленный на развитие:
1)Артикуляционной моторики (предметные картинки-опоры; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках,зеркала на подгруппу детей)
2)Правильное дыхание – залог успеха в освоении труднопроизносимых звуков. Используя дыхательную гимнастику, можно обеспечить предупреждение нервного перенапряжения, восстановить правильное речевое дыхание, создать положительный эмоциональный настрой, а также преодолеть речевые расстройства ребенка.
В этом уголке, для развития правильного дыхания, мы создали дидактические игры: «Воздушный футбол», «Рыбалка»,«Накорми животных»,а также вертушки,чашки,тренажёр для развития силы воздушной струи,свистульки,султанчики,«Бутылка с метелью».
3)Для развития связной речи, мы используем наборы предметных и сюжетных картинок (по лексическим темам недели): «Животные наших лесов»,«Домашние животные и их детёныши»,«Мебель», «Транспорт»,«Птицы»,«Насекомые»,«Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы»,«Профессии», «Времена года»,«Истории в картинках» (1 и 2 часть); дидактические игры и пособия: «Где чья тень»,«Времена года», «Кто где живёт?»,«Кто что ест», «Чей хвост?», «Собери урожай»,«Часть и целое»,картотека дидактических игр по развитию речи;а также книжкики-малышки и художественные произведения по программе, разрезные картинки и разные виды театра.
4)Пособия по развитию мелкой моторики: пальчиковые игры на основе сказок,сказка-шнуровка«Колобок»,шнуровка «Насекомые»,«Ёжик»,игры-вкладыши,су-джок,грецкие орехи,шишки, трафареты, прищепки («Солнышко», «Ёжик»), мелкие игрушки (киндеры)
5)Материал по звукоподражанию: «Шумовые инструменты», детские музыкальные инструменты: барабаны, дудочка, бубен, трещотка,погремушки,музыкально - дидактическая игра «Музыкальные профессии».
6)Игры и пособия по автоматизации звуков: альбом по автоматизации звуков,чистоговорки,стихи и потешки, предметные и сюжетные картинки, разные виды театра: пальчиковый,настольный,конусный настольный театр,«Би-Ба-Бо»-кукла–рукавичка,стаканчиковый настольный театр,фланелеграф,многофункциональная ширма для театрализации,театральные маски;мелкие игрушки.
7)Игры по лексике и грамматике: предметные картинки по лексическим темам.
Паспорт центра речевого развития
во второй младшей группе « Солнышко»
Речь – самый сложный
психический процесс, подвластный только человеку! Вопрос развития речи у
современных детей актуален, потому что с каждым годом число детей с нарушением
речи увеличивается.
В нашей группе оформлен уголок по развитию
речи «Речевичок», в соответствии с возрастом и интересом детей.
Главным героем уголка
является «Игровой персонаж -
кукла Андрей».

В основу речевого
уголка входит игровой и дидактический материал, направленный на развитие:
1) Артикуляционной моторики
(предметные
картинки-опоры; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках,зеркала
на подгруппу детей)


2)Правильное
дыхание – залог успеха в освоении труднопроизносимых звуков. Используя
дыхательную гимнастику, можно обеспечить предупреждение нервного перенапряжения,
восстановить правильное речевое дыхание, создать положительный эмоциональный
настрой, а также преодолеть речевые расстройства ребенка.
В этом
уголке, для развития правильного дыхания, мы создали дидактические
игры:
«Воздушный
футбол», «Рыбалка»,«Накорми
животных»,а
также вертушки,чашки,тренажёр для развития силы воздушной
струи,свистульки,султанчики,«Бутылка с метелью».






3)Для
развития связной речи, мы используем наборы предметных и
сюжетных картинок (по лексическим темам недели): «Животные наших
лесов»,«Домашние животные
и их детёныши»,«Мебель», «Транспорт»,«Птицы»,«Насекомые»,«Овощи»,
«Фрукты», «Ягоды», «Грибы»,«Профессии», «Времена года»,«Истории в
картинках» (1 и 2 часть); дидактические игры и пособия: «Где чья тень»,«Времена
года», «Кто
где живёт?»,«Кто что ест»,
«Чей хвост?», «Собери урожай»,«Часть и целое»,картотека
дидактических игр по развитию речи;а также книжкики-малышки и
художественные произведения по программе, разрезные картинки и разные виды
театра.




4) Пособия
по развитию мелкой моторики: пальчиковые игры на основе
сказок,сказка-шнуровка«Колобок»,шнуровка «Насекомые»,«Ёжик»,игры-вкладыши,су-джок,грецкие
орехи,шишки, трафареты, прищепки («Солнышко», «Ёжик»), мелкие игрушки (киндеры)


5) Материал
по звукоподражанию: «Шумовые инструменты», детские
музыкальные инструменты: барабаны, дудочка, бубен, трещотка,погремушки,музыкально -
дидактическая игра «Музыкальные профессии».


6) Игры и
пособия по автоматизации звуков: альбом по
автоматизации звуков,чистоговорки,стихи и потешки, предметные и сюжетные
картинки, разные виды театра: пальчиковый,настольный,конусный
настольный театр,«Би-Ба-Бо»-кукла–рукавичка,стаканчиковый настольный
театр,фланелеграф,многофункциональная
ширма для театрализации,театральные
маски;мелкие игрушки.












7) Игры по лексике и
грамматике:
предметные картинки по лексическим темам.


Содержание
речевого уголка определяется в соответствии с программой и возрастом детей.
В речевом уголке
мы используем предметы театрального и музыкального уголка, так как драматизация
способствует развитию связной речи.
Спасибо за
внимание!