ПАСПОРТ
учебного кабинета начальных классов
МБОУ «………» № 6
Ответственный за кабинет:
………………………………….
Содержание
1. Цель паспортизации учебного кабинета ………………… ……………..… стр
2. Положение о кабинете начальных классов с учётом
требований ФГОС НОО …………………………………………………….…стр.
3. Концепция развития кабинета с учетом психологических
особенностей развития детей младшего школьного
возраста и здоровьесберегающей среды. ………………………………. ..…стр.
4. Техника безопасности и охрана труда в кабинете……………………..…...…стр.
5.Занятость кабинета на 2018 -19 уч. год………………………………………..стр.
Урочные часы работы кабинета …………………………………………..…...стр.
Внеурочная деятельность …………………………. ……………………стр.
Индивидуальные занятия. …………………………………………….……...…стр.
6.Опись имущества кабинета. План-схема кабинета…….……………..……......стр.
7.Оборудование кабинета………………………………………………………..…стр.
8. Валеологический паспорт кабинета …………………………………… ….….стр.
9.Техническое обеспечение кабинета………………………………………….….стр.
10.Учебно-методическое обеспечение кабинета……………………………….….стр.
11. Учебно-методическая и справочная литература. …………………..…………стр.
12. План развития кабинета на 2018-19 уч. год. Перспективное планирование материально-технического обеспечения кабинета на 2019-21 г. г….……………стр.
13. Анализ работы кабинета в 2017-18 уч. году………………………….………стр.
Цель паспортизации учебного кабинета:
Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.
Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.
Фамилия, имя, отчество ответственного за кабинет №6 .
|
|
Класс, ответственный за кабинет
|
1-А класс |
Площадь кабинета в м2
|
48,2 кв. м |
Число посадочных мест
|
24 места |
о кабинете начальных классов с учётом требований
ФГОС НОО
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с ФГОС НОО, СанПин.
1.2. Учебный кабинет в начальной школе представляет собой особую развивающую среду, позволяющую реализовывать цели, ценности и принципы личностно-ориентированного и системно-деятельностного подхода. Эта развивающая среда способствует раскрытию индивидуальности каждого ученика, его творческой самореализации, поощряет к развитию у него инициативы и самостоятельности, создает возможности для обучения обучающихся на основе их личной активности.
1.3. Развивающая среда в помещении учебного кабинета отвечает следующим важнейшим принципам:
· безопасности и личного комфорта обучающихся,
· вариативности в использовании форм и методов обучения, учебных пособий, средств и материалов,
· динамической изменчивости в соответствии с прохождением учебной программы, изменением индивидуальных интересов обучающихся.
1.4 Учебный кабинет должен соответствовать всем требованиям «Положения об учебном кабинете».
1.5. На базе учебного кабинета проводятся учебные занятия, занятия по внеурочной деятельности.
2. Общие требования к учебному кабинету
2.1. В помещении класса имеются открытые и невысокие полки, закрытые шкафы, где хранятся разнообразные учебные средства и материалы для свободного использования учителем во время занятий. Все средства и материалы сгруппированы на полках в определенном порядке. Эти средства и материалы регулярно обновляются учителем в зависимости от прохождения учебной программы, изменения интересов и возможностей детей.
2.2. Планировка парт регулярно изменяется в соответствии с использованием различных форм работы, либо парты постоянно стоят таким образом, что это позволяет использовать на уроке различные формы работы детей (фронтальную, подгрупповую, парную, индивидуальную и т.п.)
3. Санитарно-гигиенические требования к кабинету начальных классов
3.1. В зависимости от назначения в классном помещении могут применяться столы ученические (одноместные и двуместные), расстановка, как правило, трёхрядная.
3.2. Каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха. Обучающиеся с пониженной остротой зрения должны размещаться в первом ряду от окон. Детей, частоболеющих ОРЗ, ангиной, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.
3.3. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры и расстояния между предметами: между рядами – не менее 60 см., от первой парты до учебной доски –2,4 – 2,7 м., наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски – 860 см., высота нижнего края учебной доски над полом – 80-90 см.
3.4. Пол должен быть без щелей и иметь покрытие паркетное или линолеум на утепленной основе.
4. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета
4.1. В учебном кабинете должна находиться методическая литература по проблеме обучения в соответствии с ФГОС НОО.
4.2. В учебном кабинете должен быть вариативный дидактический материал по основным темам преподаваемых учителем предметов (карточки с вариантами заданий, упражнений, вопросов и т.п.) Этот дидактический материал должен обновляться учителем по мере необходимости в соответствии с прохождением учебной программы, изменением интересов детей. Дидактический материал может храниться, в том числе, на электронных носителях.
4.3. В учебном кабинете должны находиться планы и отчёты работы учителя, планы-конспекты открытых уроков, выступлений учителя на заседаниях методических объединений, совещаниях, педсоветах, семинарах, конференциях и т.д., печатные работы учителя, мультимедийное представление (видеоматериалы, компьютерные презентации открытые уроки, родительские собрания, внеклассные мероприятия, и т.д.)
5. Руководство учебным кабинетом
5.1. Руководство учебным кабинетом осуществляет учитель начальных классов, назначенный приказом по общеобразовательному учреждению
5.2. Оплата за руководство учебным кабинетом осуществляется в установленном порядке.
5.3. Ответственный за учебный кабинет:
– планирует работу учебного кабинета, в т. ч. организацию методической работы;
– максимально использует возможности учебного кабинета для осуществления образовательного процесса;
– выполняет работу по обеспечению сохранности и обновлению технических средств обучения, пособий, демонстративных приборов.
– осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим состоянием кабинета;
– принимает на ответственное хранение материальные ценности учебного кабинета;
– при нахождении обучающихся в учебном кабинете несет ответственность за соблюдение правил техники безопасности, санитарии, за охрану жизни и здоровья детей;
3. КОНЦЕПЦИЯ
развития кабинета с учетом психологических особенностей развития детей младшего школьного возраста и здоровьесберегающей среды.
Изменения в общественно-политической жизни страны, научно-технический прогресс вызвали кардинальные преобразования в системе образования. Увеличение объема знаний, а также общего числа учебных предметов в общеобразовательной школе приводит к перегрузке учащихся, снижению физической активности, следовательно, к большей утомляемости, снижению работоспособности и, в конечном итоге, к нарушению здоровья. За период обучения в школе снижается острота зрения, наблюдаются нежелательные изменения в костно-мышечной системе и, как следствие, ухудшение работы других систем органов человеческого организма. Как известно, дети в начальных классах имеют потребность в большой физической активности. Учебные занятия, требующие длительного сохранения статичной позы, вызывают нарушения осанки, недоразвитость мышечной системы, нарушение работы внутренних органов, системы органов чувств. Все это приводит к различным хроническим заболеваниям уже на начальном этапе обучения ребенка в школе.
Вышесказанное позволяет сделать вывод о необходимости формирования в школе здоровьесберегающей среды, которая предполагает рационально организованную информационно-предметную среду школьного помещения; расписание уроков, составленное с учетом гигиенических требований; смену деятельности учащихся в течение урока; увеличение двигательной активности учащихся в течение школьного дня.
Предполагается условно зонировать помещение класса на две части: учебная зона и зона психологической разгрузки, которая может быть использована детьми во время перемен, в группе продленного дня, на уроках, так как выполняет широкий спектр задач.
Учебная зона включает в себя:- рабочее место учащихся и учителя
- методическое обеспечение
- классная доска
- информационные стенды
- видео и аудио техника
- шкафы с методической литературой и пособиями.
Направление развития:- методическое (разработка, закупка, систематизация метод.лит. и пособий)
- техническое (использование современных ТСО с учетом ФГОС)
- эстетических (создание комфортных для работы и отдыха учащихся)
Зона психологической разгрузки
Цель: создание условий, максимально способствующих для развития всесторонне развитой, гармоничной, творческой, здоровой личности ребенка, позволяющих в полной мере раскрыть потенциал способностей, воспитания и развития. Снятие негативного восприятия, воспитание позитивного отношения детей к школе.
Направление развития:
- аудиозаписи спокойной музыки, природных шумов, успокаивающе действующие на нервную систему; озеленение помещения с целью приобщения учащихся к живой природе и изменению состава воздуха.
Важнейшая задача каждой школы - создание комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся. Эта же задача стоит и перед каждым учителем, который должен не только построить свой урок с учетом всех норм, правил и требований новых программ и технологий, но и создать комфортные условия для пребывания детей в школе в течение всего учебного дня, направленные на сбережения их здоровья и психологического равновесия. Создавая здоровьесберегающую среду для детей, нельзя не сказать и о положительном значении ее и для педагога, нервные перегрузки которого отражаются как на собственном здоровье, так и на здоровье детей, а также родных и близких.
4. Инструкция № 1
по ТБ и ОТ при проведении занятий
в кабинете начальных классов
1. Общие требования безопасности.
1.1. К занятиям в кабинет допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по ОТ и ТБ.
1.2. Опасные факторы:
а) нарушение осанки учащихся, искривление позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;
б) нарушение остроты зрения при недостаточной освещённости в кабинете; в) поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета;
г) застекление окон должно быть аварийно безопасно.
1.3. При получении учащимися травмы, оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего. При необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
2. Требования безопасности перед началом занятий.
2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников.
2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета:
а) светильники должны быть надёжно подвешены к потолку;
б) коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголённых контактов.
2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете.
2.4. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах.
2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 17-20° С. 3. Требования безопасности во время занятий.
3.1. Посадку учащихся за рабочие столы производить в соответствии с их ростом.
3.2. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами.
3.3. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами.
3.4. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон.
3.5. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.
3.6. Стёкла окон очищать от пыли и грязи не реже двух раз в год. Очистку светильников производить не реже одного раза в три месяца.
3.7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, учащимся запрещается открывать окна, вставать на подоконник.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.
4.1. При плохом самочувствии учащийся должен сообщить об этом преподавателю.
4.2. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета и сообщить дежурному администратору.
4.3. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из кабинета в соответствии с планом эвакуации в школе, закрыть окна и двери кабинета, взять классный журнал.
4.4. При получении травмы учащимися оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации школы и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
5. Требования безопасности по окончании занятий.
5.1. Проветрить помещение и провести влажную уборку кабинета.
5.2. Закрыть форточку, выключить свет и закрыть кабинет.
Инструкция № 2
по ТБ и ОТ учащихся начальных классов
1. Общие требования безопасности.
1.1. Во время пребывания в кабинете необходимо соблюдать дисциплину:
а) входи в кабинет спокойно, не толкайся, пропускай вперёд девочек;
б) подойди к своему рабочему месту, осмотри его, в случае неисправности стола, стула, сообщи учителю;
в) не приноси с собой лишние вещи;
г) веди себя спокойно, не кричи; д) в школу приходи не раньше, чем за 10-15 минут до начала занятий.
1.2. Нельзя без учителя включать свет, открывать форточку, переставлять мебель.
1.3. Во время перемены нельзя бегать по классу, коридору.
1.4. Помни, что большинство травм могут возникнуть вследствие недисциплинированного поведения: бег по помещению, спрыгивание со ступенек, подножка, толкание, драка, бросание друг в друга различных предметов, сталкивание друг с другом, подвижные игры в классе и коридоре.
2. Требования безопасности перед началом занятий.
2.1. Подготовь своё рабочее место. Аккуратно и удобно разложи нужные для урока учебники, тетради, материалы.
2.2. Убедись в исправности инструментов.
3. Требования безопасности во время занятий.
3.1. Выполняй порученную работу только в местах, отведённых для данного вида труда. 3.2. Садись за парту аккуратно, без шума.
3.3. Работу начинай только с разрешения учителя.
3.4. Работай внимательно, не отвлекайся, не мешай другим.
3.5. Если хочешь что-то спросить или ответить, подними руку.
3.6. Не вставай с места без разрешения учителя.
3.7. При работе с инструментами соблюдай следующие требования:
а) держи инструмент так, как покажет учитель;
б) употребляй инструмент по назначению;
в) не работай неисправным инструментом;
г) во время работы сиди прямо, не держи инструменты близко от глаз;
д) не носи инструменты в карманах.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.
4.1. Если у тебя или твоего одноклассника плохое самочувствие, немедленно сообщи об этом учителю.
4.2. При возникновении аварийной или травмоопасной ситуации немедленно прекрати работу, сообщи учителю, не создавай паники, спокойно выполняй все распоряжения учителя.
5. Требования безопасности по окончании занятий.
5.1. Приведи в порядок рабочее место.
5.2. Убери инструменты в отведённое для них место.
5.Занятость кабинета на 2018 -2019 уч. год
Урочные часы работы кабинета.
Урок
|
ПН. |
ВТ. |
СР. |
ЧТ. |
ПТ. |
Класс |
Класс |
Класс |
Класс |
Класс |
|
1 |
1- А |
1– А |
1 – А |
1 – А |
1 – А |
2 |
1- А |
1 – А |
1 – А |
Инд.работа |
1– А |
3 |
Инд.работа |
1– А |
1 – А |
1 – А |
Инд.работа |
4 |
1-А - |
1- А |
Инд.работа |
1– А |
1 – А |
5 |
|
- |
1-А- |
|
|
6 |
|
|
|
|
|
№ |
Время |
понедельник |
вторник |
среда |
четверг |
пятница |
1 |
800 - 845 |
Литературн. чтение |
Литературн. чтение |
Русский язык |
Литератур- ное чтение |
Русский язык |
2 |
905 – 9 50 |
Математи- ка |
Математика |
Математика |
Музыка |
Математика |
3 |
10 10 - 10 55 |
Физическая культура |
Русский язык |
Русский (родной)язык |
Русский язык |
Физическая культура |
4 |
1105 – 11 50 |
Русский язык |
Окружаю-щий мир |
Физическая культура |
Окружающий мир |
Технология |
5 |
12 10 – 12 55 |
|
|
ИЗО |
|
|
Внеурочная деятельность
Урок
|
ПН. |
ВТ. |
СР. |
ЧТ. |
ПТ. |
Класс |
Класс |
Класс |
Класс |
Класс |
|
5 |
- |
- |
|
||
6 |
1-А |
1-А |
|
1-А |
1-А |
7 |
1-А |
1-А |
1-А |
1 – А |
1-А |
8 |
1-А |
|
|
|
|
№ |
Время |
понедельник |
вторник |
среда |
четверг |
пятница |
5 |
||||||
6 |
13.00-13.35 |
Заним. математика |
Заним.рус.язык |
|
Мир праздников |
Крымове-дение |
7 |
13.45-14.20 |
Тропинка к своему «я» |
Мир вокруг нас «Почемуч-ки» |
Умники и умницы |
Подвижные игры |
Творческая мастерская |
8 |
14.30-15.05 |
Азбука дорожного движения |
|
|
6. Опись имущества кабинета:
№ п/п |
Наименование имущества |
Количество |
1 |
Учительский стол |
1 |
2 |
Учительский стул |
1 |
3 |
Парты двухместные |
12 |
4 |
Стулья ученические |
24 |
5 |
Шкафы |
2 |
6 |
Полка |
1 |
7 |
Часы |
1 |
8 |
Доска меловая |
1 |
9 |
Тумбочка |
3 |
10 |
Магнитофон |
1 |
11 |
Жалюзи |
3 |
12 |
Термометр |
1 |
13 |
Корзина для мусора |
1 |
14 |
Телевизор |
1 |
15 |
Шкаф для книг (открытый) |
- |
16 |
Вешалки для верхней одежды |
2 |
17 |
Подсветка для доски |
1 |
18 |
Уголок по Правилам техники безопасности |
1 |
19 |
Классный уголок |
1 |
20 |
Глобус |
1 |
ПЛАН-СХЕМА КАБИНЕТА
|
8. Валеологический паспорт кабинета
Санитарно-гигиеническая оценка классной комнаты |
|
Коэффициент естественной освещённости |
согласно нормам |
Основной поток света ( только с левой стороны) |
с левой стороны |
Наличие световых проёмов в стене, где висит доска ( не допускается ) |
нет |
Расположение пособий |
Сзади, сбоку. |
Оптимальная ориентация окон классных комнат |
согласно нормам |
Гигиенические нормы соблюдение окон |
чистота |
Место цветов в классе |
Сзади , ( в специально отведённых местах) |
Освещённость классной комнаты |
согласно нормам |
Включение светильников ( раздельное) |
раздельное |
Освещённость рабочей поверхности |
норма |
Наполняемость классной комнаты |
|
Площадь классной комнаты |
48, 2 м2 |
Форма классной комнаты |
Прямоугольная Согласно нормам |
Расположение столов в классной комнате |
согласно нормам |
Вход в класс |
сбоку, впереди |
9.Техническое обеспечение кабинета
№ |
Наименование ТСО |
Количество |
Инвентарный № по школе |
1. |
Телевизор |
1 |
собственный |
2. |
Музыкальная колонка |
1 |
собственная |
3. |
|
|
|
5. |
|
|
|
10.Учебно-методическое обеспечение кабинета
№ |
Плакаты, таблицы |
Количество |
1. |
Алфавит |
1 |
2. |
Сиди правильно |
1 |
3. |
Символика РФ и Крыма |
4 |
4. |
Лента букв |
1 |
5. |
Набор «Наша России» |
1 |
6. |
Карта Крыма |
1 |
7. |
Компоненты ( математика) |
2 |
|
|
|
8 |
Таблицы по развитию речи ( иллюстрации) |
3 |
9 |
Карта России, Крыма |
1+1 |
|
Наборы |
|
1 |
Демонстрационный материал на магнитах: овощи Фрукты Животные Игрушки транспорт |
6 |
2 |
Наглядность для уроков лепки |
3 набора |
|
|
|
3 |
набор «Словарные слова» 1 класс 2 класс |
1 1 |
5 |
Цифры 1-10 |
1 |
6 |
Папка «Образцы каллиграфического написания букв и цифр» |
1 |
7 |
Буквы «Весёлая азбука» |
1 |
8 |
Папки с иллюстрациями: времена года водоёмы дикие животные домашние животные |
4 1 1 1 |
9 |
Набор масок |
2 |
10 |
Образцы по изо по классам |
3
|
11 |
Словарные слова |
2 |
12 |
Папки с поурочными разработками 1 кл.
|
2
|
13 |
Папки с разработками утренников ( по классам) |
1 |
14 |
Папки с разработками инструктажей по БЖ |
2 |
15 |
Сюжетные картинки по развитию речи; |
1 |
16 |
Папки по технологии: - аппликации - открытки - работа с природным материалом - работа с пластилином - работа с тканью |
|
17 |
Папки с разработками занятий по внеурочной деятельности |
1 |
18 |
Папка с материалами для родительских собраний |
1 |
19 |
Папка с разработками конспектов по ОПК |
1 |
Учебно-методическое обеспечение кабинета.
Учебная литература.
№ |
Автор |
Название |
Изд-во |
Год издания |
Кол-во экз. |
1 |
Моро М.И. и другие |
Математика |
Москва «Просвещение» |
2014год |
1 шт. |
2 |
Плешаков А.А. |
Окружающий мир |
Москва «Просвещение» |
2014 год |
1 шт. |
4 |
Канакина В.П. |
Русский язык |
Москва «Просвещение» |
2014 год |
1 шт. |
5 |
Климанова Л.Ф. |
Литературное чтение |
Москва «Просвещение» |
2014 год |
1 шт. |
6 |
Лутцева Е.А. |
Технология |
Просвещение, |
2014год |
14 шт. |
7 |
Неменский Б.М. |
ИЗО |
Москва «Просвещение» |
2014 год |
14 шт. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№ |
Автор |
Название |
Изд-во |
Год издания |
Кол-во экз. |
1. |
И.В. Арнгольд |
Поурочные разработки по математике к УМК М.И.Моро |
Волгоград |
2014год |
1экз. |
2. |
|
|
|
|
|
3. |
Н.В. Лободина |
Поурочные разработки по технологии |
Волгоград |
2016 год |
1экз. |
4. |
Е.П.Фефилова |
Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» |
Волгоград |
2014год |
1экз |
5. |
Н.В. Лободина |
Поурочные разработки по русскому языку |
Волгоград |
2014год |
1экз |
6. |
|
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
перспективный план развития кабинета
начальных классов №6
№ п/п |
Что планируется |
Сроки |
Ответственный |
1 |
Расширять библиотечный фонд кабинета |
в течение года |
|
2. |
Собирать материалы по итоговому тестированию учащихся в начальных классах и комплексному тестированию |
2018-2020 г. |
|
3. |
Продолжать накапливание дидактического раздаточного материала: карточки по основным курсам начальной школы, раздаточный наглядный материал по предметам, тесты для поурочного, тематического и итогового контроля. |
2018-2020 г. |
|
4. |
Продолжить работу по озеленению кабинета. |
2018-2020 г. |
|
5 |
Провести косметический ремонт кабинета |
2019-2020 г. |
Завхоз |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.