ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ Общей компетенции ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. Профессия: 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ Общей компетенции ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. Профессия: 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
Оценка 4.7
Документация
docx
администрации
Взрослым
22.12.2017
Под общей компетенцией «Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем (ОК 2)» понимается способность выпускника к планированию и осуществлению деятельности, нацеленности на результат в профессиональной деятельности; готовность выпускника к выбору, применению оптимальных способов решения профессиональных задач, понимание последствий профессиональных решений и действий.
15.01.20 ОК2.docx
Автономное учреждение среднего профессионального образования
ХантыМансийского автономного округа Югры
«Сургутский политехнический колледж»
ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ
Общей компетенции
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и
способов ее достижения, определенных руководителем
при освоении ОПОП ППКРС, реализующей ФГОС СПО
Профессия: 15.01.20 Слесарь по контрольноизмерительным приборам и
автоматике
Квалификация выпускника: Слесарь по контрольноизмерительным приборам
и автоматике
Нормативный срок обучения:
на базе среднего (полного) общего образования 10 месяцев
на базе основного общего образования 2 года 5 месяцев Сургут, 2017 Паспорт и программа формирования общей компетенции ОК2
Сургутский политехнический колледж. 2017.
Составитель:
Т.Н. Масанина, методист
Паспорт и программа формирования общей компетенции ОК1 предназначена для
профессии 15.01.20 Слесарь по контрольноизмерительным приборам и автоматике
Рекомендовано к печати Методическим советом Сургутского политехнического
колледжа. 1. ПАСПОРТ КОМПЕТЕНЦИИ
1.1. Определение, содержание и основные сущностные характеристики
компетенции ОК 2
Под общей компетенцией «Организовывать собственную деятельность, исходя
из цели и способов ее достижения, определенных руководителем (ОК 2)» понимается
способность выпускника к планированию и осуществлению деятельности, нацеленности на
результат в профессиональной деятельности; готовность выпускника к выбору,
применению оптимальных способов решения профессиональных задач, понимание
последствий профессиональных решений и действий.
1.2. Место и значимость компетенции ОК 2 в совокупном ожидаемом результате
образования выпускника по завершении освоения компетентностноориентированной
ОПОП по профессии
Компетенция способен «Организовывать собственную деятельность, исходя из
цели и способов ее достижения, определенных руководителем (ОК 2)» – одна из
базовых в совокупном результате образования в рамках ОПОП. Она должна лежать в
основе профессиональной квалификации «Слесарь по контрольноизмерительным
приборам и автоматике», так как представляет собой важнейший фактор правильной
организации деятельности современного рабочего. Ее сформированностью во многом
определяется способность рабочего решать профессиональные задачи, принимать решения
в профессиональных и производственных ситуациях, работать на перспективу
общественного и профессионального развития.
По опросу работодателей, ППС, молодых специалистов в данной профессиональной
области компетенция ОК 2 является второй по значимости среди общих компетенций
ОПОП ППКРС.
1.3. Принятая структура компетенции ОК 2
Выпускник, освоивший компетенцию способен «Организовывать собственную
деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем (ОК
2)»
В области
знания и понимания
(А)
В области
В области
интеллектуальных навыков
практических навыков
(В)
(С)
А
1
В
1
знает основы,
способы
организации собственной
деятельности, структуру
деятельности
(целеполагания,
планирования,
оценки,
С
1
владеет методами анализа
условий
организации
собственной
деятельности,
классификации целей,
способов планирования и
владеет
навыками
организации собственной
деятельности
под
управлением
руководителя А
2
А
3
коррекции)
структуру и
знает
содержание
профессиональной
деятельности
КИПиА
слесаря
знает классификацию
профессиональных задач и
методы их решения;
понимает роль правильной
организации собственной
профессиональной
деятельности
В
2
В
3
С
2
С
3
осуществления
деятельности
владеет
методами
сравнения, сопоставления
возможных алгоритмов
действий,
выбора
оптимальных
путей
решения
профессиональных задач
владеет методами оценки
процесса
качества
осуществления
и
результатов собственной
профессиональной
деятельности, коррекции
целей, планируемых и
выполняемых действий и
прогнозирования
последствий принятия
решений
навыками
владеет
самостоятельной
организации собственной
деятельности;
владеет
навыками
выбора
оптимальных способов
решения
профессиональных задач
владеет навыками
оценивания и
корректировки
собственных действий,
обладает социальной и
нравственной
ответственностью за
качество организации
собственной деятельности
1.4. Планируемые уровни сформированности компетенции ОК 2
у учащихсявыпускников
Уровни
сформированности
компетенции
Начальный
Содержательное
описание уровня
1) понимает роль
правильной организации
деятельности в
достижении поставленных
профессиональных целей;
2) применяет основные
способы организации
собственной деятельности
при решении
профессиональных задач
Базовый
Классифицирует
профессиональные задачи,
готов к выбору методов их
решения
Основные признаки уровня
1) в учебных и профессионально
практических ситуациях стремится к
осознанию целей, задач и правильной
организации собственной
деятельности;
2) обнаруживает уверенное знание
правил организации профессиональной
деятельности «Электромонтера по
ремонту и обслуживанию
электрооборудования»
и готовность к их практическому
применению при решении
профессиональных задач; имеет общее
представление о предполагаемом
результате своей деятельности,
высказывается по поводу полученного
результата
В учебных и профессионально
практических ситуациях описывает
реальную и желаемую ситуации;
относит поставленные
профессиональные задачи к определенному классу, стремится
предложить их решение с учетом
структуры деятельности;
формулирует цель и задачи
деятельности по решению
профессиональной ситуации;
планирует свою деятельность;
формулирует детальное представление
об ожидаемом результате
деятельности; оценивает результат и
процесс деятельности
проводит текущий контроль
реализации плана собственной
деятельности; предполагает
последствия достижения результатов;
анализирует качество и
эффективность результатов и
процесса собственной деятельности
Повышенный
Способен оценить
эффективность принятых
решений
1.5. Общая трудоемкость формирования компетенции ОК 2
у учащегося (в часах) на начальном уровне
1. Прогнозируемая оценка –25 аудиторных часов.
2. Прогнозируемая самостоятельная работа студента – 12 часов.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ
2.1. Цель программы формирования компетенции ОК 2
у учащихся при освоении ОПОП ППКРС
Основная цель программы формирования компетенции способен «Организовывать
собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных
руководителем (ОК 2)» у учащихся Югры, осваивающих программу подготовки рабочих
15.01.20 «Слесарь по контрольноизмерительным приборам и
по профессии:
автоматике», заключается в том, чтобы обеспечить последовательную перспективу
развития данной основополагающей компетенции в ходе освоения общепрофессиональных
дисциплин и профессиональных модулей профессионального цикла.
2.2. Необходимое содержание образования, календарный график
и возможные траектории формирования компетенции ОК2
у учащихся при освоении ОПОП ППКРС
2.2.1. Базовая структура знаний (БСЗ), необходимая учащемуся для освоения данной
компетенции, календарный график и возможные траектории формирования компетенции
ОК 2: Компоненты
БСЗ (ОК 1)
A
C
B
Курсы/семестры обучения
1 курс
2
1
сем
сем
2 курс
4
3
сем
сем
3 курс
6
5
сем
сем
1
1
1
1
1
1
13
13
1
1
1
1
13
13
13
13
13
13
1
13
1,2
13
13
13
13
13
13
13
13
13
13
13
1
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
Коды
УД, ПМ,
МДК
ОП.00
ОП.02
ОП.03
ОП.04
ОП.05
ОП.06
ОП.07
П.00
ПМ.00
ПМ.01
МДК.01.
01
УП. 01
ПП. 01
ПМ.02
МДК.
02.01
МДК.02.
02
Участвующие в
формировании ОК 1
циклы, разделы
ОПОП, УД, ПМ, МДК,
УП, ПП
Обязательная часть
циклов ОПОП и
раздел "Физическая
культура"
Общепрофессиональн
ый цикл
Основы электротехники
и микроэлектроники
Основы технической
механики
Допуски и технические
измерения
Основы
материаловедения
Основы автоматизации
производства
Безопасность
жизнедеятельности
Профессиональный
цикл
Профессиональные
модули
Выполнение слесарных
и слесарносборочных
работ
Технология слесарных и
слесарносборочных
работ
Учебная практика
Производственная
практика
Выполнение
электромонтажных
работ с контрольно
измерительными
приборами и
средствами
автоматики
Технология
электромонтажных
работ
Технология проведения
стандартных испытаний,
метрологических
поверок средств
измерений и элементов
систем автоматики УП. 02
ПП. 02
ПМ.03
МДК.03.
01
УП.03
ПП.03
ФК.00
ВЧ.00
МДК.03.
02
ОП.05
ОП.08
ОП.09
Учебная практика
Производственная
практика
Сборка, ремонт,
регулировка
контрольно
измерительных
приборов и систем
автоматики
Технология сборки,
ремонта, регулировки
контрольно
измерительных
приборов и систем
автоматики
Учебная практика
Производственная
практика
Физическая культура
Вариативная часть
циклов ОПОП
Наладка и эксплуатация
типовых электронных
устройств
Основы
материаловедения
Основы
электроматериаловеден
ия
Типовые детали,
механизмы и
электрорадиоэлементы
КИП и А
Промежуточная
аттестация
Итоговая аттестация
13
2,3
13
13
13
1,2
х
х
х
13
13
13
1,3
13
13
13
13
1,2
1
13
13
13
13
13
13
13
1,2
13
13
13
13
13
13
13
13
13
13
13
13
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
2.3. Основные пути, методы и технологии формирования компетенции ОК 2
у учащихся при освоении ОПОП Функциональный признак оценочного
средства (тип контрольного задания)
Метод/форма контроля
Аудиторные формы и методы формирования общекультурных компетенций
Проектное задание
Реферативное задание
Тест, тестовое задание
Практическое задание
Ролевое задание
Исследовательское задание
Государственная итоговая аттестация
Учебный проект (курсовой, исследовательский,
обучающий, сервисный, социальный творческий,
рекламнопрезентационный)
Реферат
Тестирование, письменный экзамен
Лабораторная работа, практические занятия,
практический экзамен
Деловая игра
Исследовательская работа
Выпускная квалификационная работа
Внеаудиторные формы формирования общекультурных компетенций
Конкурсы профмастерства
Профессиональные выставки, форумы
Участие в конкурсах профессионального мастерства
на курсе, в колледже в регионе
Подготовка материалов и участие в выставках по
профессии
Участие в экскурсиях на предприятие
Участие/ освоение программы факультатива, клуба по
профессии
Экскурсии на предприятия;
ружки, факультативы, клубы
профессиональной направленности
Активные методы организации занятий, моделирующие ситуации индивидуального и
коллективного принятия решений, творческой рефлексии и ответственности
дискуссии
метод «Дельфи» («мозговой штурм»,
экспертные оценки, выработка
коллективных решений)
эссе
Кейсметод
Метод проектов
Другие активные методы
2.4. Формы текущего контроля успеваемости, промежуточных и итоговых
аттестаций сформированности компетенции ОК 2
и необходимые оценочные средства
Формы текущего контроля формирования компетенции ОК2 и необходимые
оценочные средства определены в комплектах оценочных средств УД, ПМ.
Управление и контроль процесса формирования компетенции ОК2 на
наддисциплинарном уровне осуществляет мастер производственного обучения учащихся.
Ведется журнал (ведомость), в котором выставляются балльные оценки
демонстрируемого уровня сформированности компетенции ОК2 или ее отдельных
компонентов на разных этапах подготовки.
Ведомость оценки компетенций одной группы по одной УД, ПМ
Таблица 1
№
п/п
ФИО
студента
ОК 1
Дисциплина N (уровень компетенций)
ОК
2
ОК
3
ОК
4
ОК
5
… ОКМ
ПК
1
… ПК Р 1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
N
№
п/
п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
ФИО
студента
…
…
N
…
…
…
…
…
…
…
…
…
…
…
…
…
…
…
…
…
…
Ведомость одной группы по одной общей компетенции
Компетенция N (уровень и баллы по УД, ПМ)
Таблица 2
Итог
овый
балл
УД 1
УД
2
УД
3
УД
4
УД
5
…
УД
М
ПМ 1 …
ПМ
Р
…
…
…
…
…
…
…
…
…
…
…
…
…
…
…
… … … … … …
… … …
…
…
…
Сводная ведомость одной группы по компетенциям (дисциплинарный уровень)
Таблица 3
№ ФИО
Уровни сформированности компетенций (дисциплинарный уровень) п/п студента
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 … ОКМ ПК 1 … ПК Р
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
…
N
…
…
…
…
…
…
…
…
…
…
…
…
…
…
…
…
…
…
…
… … …
… … …
…
…
Форма журнала наблюдения процесса формирования компетенции ОК 2
для одной группы
таблица 4
Ф.И.О.
Название мероприятия (вида деятельности) / оценка уровня
сформированности компетенции
Мероприятие
1
Мероприятие
2
…
Мероприятие
N
Итоговая
оценка
1.
2.
3.
…
Литература:
1 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования по профессии 08.01.08 Мастер отделочных
строительных работ (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 2
августа 2016г. №682)
ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ Общей компетенции ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. Профессия: 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ Общей компетенции ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. Профессия: 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ Общей компетенции ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. Профессия: 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ Общей компетенции ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. Профессия: 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ Общей компетенции ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. Профессия: 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ Общей компетенции ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. Профессия: 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ Общей компетенции ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. Профессия: 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ Общей компетенции ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. Профессия: 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ Общей компетенции ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. Профессия: 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ Общей компетенции ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. Профессия: 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ Общей компетенции ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. Профессия: 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ Общей компетенции ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. Профессия: 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.