Использование электронных ресурсов в системе внутришкольного мониторинга учебно-воспитательного процесса.
Оценка 4.6

Использование электронных ресурсов в системе внутришкольного мониторинга учебно-воспитательного процесса.

Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
администрации
Взрослым
04.04.2017
Использование электронных ресурсов в системе внутришкольного мониторинга учебно-воспитательного процесса.
Одним из важнейших направлений реформирования системы российского образования, реализации Национальной доктрины образования и стратегических документов Правительства РФ о модернизации образования является совершенствование управления качеством образования. Прогнозирование развития системы образования и принятие решений о ее совершенствовании не может осуществляться без должной опоры на регулярно собираемую и объективно представленную информацию о функционировании системы образования. Мониторинг качества образования является механизмом контроля и слежения за качеством образования и позволяет выявить тенденции в развитии системы образования. Ключевые слова: мониторинг, индикаторы, услуга, потребитель, качество образования, единая образовательная сеть.Одним из важнейших направлений реформирования системы российского образования, реализации Национальной доктрины образования и стратегических документов Правительства РФ о модернизации образования является совершенствование управления качеством образования. Прогнозирование развития системы образования и принятие решений о ее совершенствовании не может осуществляться без должной опоры на регулярно собираемую и объективно представленную информацию о функционировании системы образования. Мониторинг качества образования является механизмом контроля и слежения за качеством образования и позволяет выявить тенденции в развитии системы образования. Ключевые слова: мониторинг, индикаторы, услуга, потребитель, качество образования, единая образовательная сеть.
ПН-46 Секция 16 Ракитянский.docx
Использование электронных ресурсов в системе внутришкольного мониторинга учебно­воспитательного процесса. А.С. Ракитянский *, С.Ю. Ракитянская * Оренбургский государственный педагогический университет, г.Оренбург Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Гимназия №5», г.Оренбург Одним   из   важнейших   направлений   реформирования   системы   российского образования,   реализации   Национальной   доктрины   образования   и   стратегических документов   Правительства   РФ   о   модернизации   образования   является совершенствование управления качеством образования. Прогнозирование   развития   системы   образования   и   принятие   решений   о   ее совершенствовании   не   может   осуществляться   без   должной   опоры   на   регулярно собираемую   и   объективно   представленную   информацию   о   функционировании системы образования. Мониторинг качества образования является механизмом контроля и слежения за   качеством   образования   и   позволяет   выявить   тенденции   в   развитии   системы образования.  Ключевые   слова:  мониторинг,   индикаторы,   услуга,   потребитель,   качество образования, единая образовательная сеть.  Мониторинг   становится   частью   государственной   программы   в области образования, в которую будут вовлечены все объекты системы образования   страны,   как     на   федеральном,   так   и   на   региональном уровнях. Частью мониторинга являются международные сравнительные исследования   качества   образования.  Такая   система   позволяет   оценить качество   образования   в   стране,   в   отдельных   ее   регионах,   а   также сравнить его с другими странами мира.  Мониторинг качества образования и единство процедур оценивания в   системе   реформирования   российского   образования   направлены   не только  на  получение  качественного  образовательного результата,  но и способствуют   защите   интересов   обучающихся   и   их   родителей,   всех потребителей образования на рынке услуг. Усиление   процессов   стандартизации   в   образовании   неизбежно влечет усиление контроля исполнения государственных образовательных *декан физико – математического факультета ОГПУ, кандидат физико­ математических наук, доцент г.Оренбург * заместитель директора по УВР высшей   категории, учитель математики  высшей категории МОБУ «Гимназия №5» г.Оренбург стандартов     и   процедур   их   применения.   Главным   образом,   это происходит в части реализации установленных государством минимума содержания   образования     и   требований   к   подготовке   и   нагрузке выпускников.   Мониторинговые   исследования   будут   способствовать установлению   соответствия   образовательного   продукта   или   услуги нормам   государственного   образовательного   стандарта   и   социального заказа. В   рамках   мониторинга   проводится   выявление   и   оценивание проведенных  педагогических   действий.   При   этом   обеспечивается обратная связь, осведомляющая о соответствии фактических результатов деятельности   педагогической   системы,   ее   конечным   целям.   То,   что конечные   цели   всегда   не   соответствуют  заданным,   планируемым   ­ ситуация обычная, но не всегда учитываемая практическими работниками образования.   Задача   состоит   именно   в   том,   чтобы   правильно   оценить степень, направление и причины отклонения. Эти отклонения вызываются влиянием на педагогическую систему различных внешних и внутренних факторов. В педагогической системе в качестве   причин,   снижающих   эффективность   ее   функционирования, могут   выступать:  изменения   в   целях   образовательного   учреждения,   в образовательных   и   учебных  программах,   планах,   несовпадение   личных целей участников образовательного процесса с целями образовательного учреждения, опережающее развитие науки, формирующей учебные курсы, переход   к   новым   методикам   и   технологиям   обучения,   объемное изменение состава обучающихся и педагогического персонала в процессе достижения цели.  В   условиях   рыночной   экономики   каждая   желающая   выжить организация должна оказывать услугу привлекательную для потребителя. «Субъективные   измерения»   часто   важны   для   достижения   успеха   при оказании услуг, поскольку для потребителя они являются устойчивыми и объективными индикаторами. Решение   проблемы   качества   образования   зависит   от   того, насколько   своевременно   и   адекватно   реагирует   школа   на   изменения внешней   среды   и   потребностей   общества.   Необходимо   сознательное воздействие на возникающие процессы, что невозможно без изучения их динамики.   Обеспечение   должного   качества   образовательной   системы достигается благодаря объективной информации о функционировании и развитии   всех   ее   элементов,   получаемой   в   мониторинговом   режиме. Система   мониторинга   представляет   собой   инструментарий, предназначенный   для   формирования   рейтинговой   оценки   знаний   как отдельного субъекта процесса обучения, так и коллектива обучающихся в целом на протяженном временном интервале. Для   создания   целостной   системы   мониторинга   воспитательно   – образовательного процесса в школе разработана программа мониторинга. Итак,   мониторинг   позволяет   проводить   непрерывный   контроль знаний   учащихся   и   диагностику   профессионального   мастерства педагогов.   Решение   этих   задач   требует   сбора   и   обработки   большого количества   информации,   что   связано   со   значительными   временными затратами, а также соблюдением регламента  работы с диагностической информацией:  информация должна быть достоверной, убедительной для учителя, учащегося, представлена в виде, доступном для осмысления;  одна и та же информация исследуется с различных позиций;  распоряжаться   информацией   и   превращать   ее   в   деятельный инструмент   управления   возможно   только   на   основе   личностных характеристик   субъектов   учебной   деятельности   и   их возможностей.  Практически   внедрить   систему   мониторинга   можно   с   помощью современных   информационных   технологий.   Компьютерная   обработка поступающей   в   ходе   мониторинга   информации   обеспечивает возможность   создания   информационных   баз   данных   системы образования. Это делает управление школой оперативным. В   МОБУ «Гимназия №5» была разработана система компьютерного мониторинга учебно  –  воспитательного   процесса.  Она  состоит   из   библиотеки   книг,  MSExcel  –   «Мониторинг   успеваемости   класса», созданных   в «Выполнение   программного   материала»,   «Результаты   работы предметников». Книга «Результаты работы предметников» создана для хранения, обработки   и   анализа   результатов   профессиональной   деятельности педагогов.   Учителя   –   предметники   заполняют   непосредственно   в компьютер стандартную таблицу – отчет за четверть, полугодие, которая автоматически   высчитывает   итоговые   показатели:   успеваемость, качество обучения, уровень обученности по предметам. По этим данным проводится   графический   анализ   в   виде   диаграмм,   графиков,   которые можно распечатать и приложить к аналитическим документам. Рис. 1.  Книга «Результаты работы предметников» На сегодняшний день гимназия переходит на одну из эффективных систем   информирования   родителей   об   успеваемости   и   посещаемости учащихся   через   единую   образовательную   сеть   «dnevnik.ru».Система позволяет во многом автоматизировать управленческую деятельность и учебно­воспитательный процесс. Имея индивидуальные логины и пароли, администрация, учителя, родители и учащиеся могут входить в систему с любого   компьютера,   подключенного   к   сети   Интернет.   Например, находясь дома или на работе, родитель может отслеживать успеваемость и   посещаемость   своего   ребёнка,  получать   информацию   от   учителей   и администрации   гимназии,   в   т.ч.   через   систему   SMS­сообщений. Учащийся может удалённо получать домашние задания, просматривать свой   электронный   дневник   и   расписание.   Учитель   со   школьного   или домашнего   компьютера   имеет   возможность   готовить   и   размещать   в системе   учебные   материалы,   работать   с   электронным   журналом, осуществлять мониторинг образовательной деятельности.  Рис. 2.  Единая образовательная сеть «dnevnik.ru». Единая образовательная сеть «dnevnik.ru» использовалась нами с учетом возможности регистрации и функционирования в пределах одной образовательной организации. В дальнейшем   можно будет говорить об использовании всего потенциала «dnevnik.ru» по объединению в единую сеть школ города и управления образования. Может быть сформировано единое городское информационное образовательное пространство. Однако,   одно   только   внедрение   передовых   информационных технологий, развитие и укрепление материальной базы гимназии не даст желаемого результата, пока не будут созданы условия способствующие развитию самого учителя в этой среде. Для   того   чтобы   педагоги   уверенно   владели   информационно­ коммуникационными   технологиями,   грамотно   и   эффективно использовали   компьютерное   и   проекционное   оборудование,   цифровые образовательные   ресурсы,   с   2011   года   в   гимназии   начала функционировать   внутришкольная   система   постоянной   методической поддержки учителей в области использования ИКТ.  С   учетом   практики   работы   гимназии   и   положительно зарекомендовавших себя технологий, считаем, что школы города должны принять во внимание и использовать у себя возможности: Дистанционного обучения (общение учителя и ученика в реальном времени во время актированных дней,  длительном отсутствии учащихся по разным причинам). Сетевого   взаимодействия   (работа   с   другими   образовательными организациями ). ее     внедрение Положительным моментом является то, что система фактически бесплатна, в гимназии не нужно ничего дополнительно устанавливать – она уже готова к работе, доступна отовсюду через Интернет и то, что в гимназии   происходит   и   продуктивное использование.Информационно­образовательная   среда   гимназии   за последние три годапретерпела существенные положительные изменения, ее   информационное   наполнение   обеспечивает   открытость, масштабируемость   и   преемственность.   Оно   предусматривает возможность   адаптации   ресурсов   к   требованиям   участников образовательного   процесса   и   их   интеграцию.   Создаваемая   система сотрудничества между образовательной организацией с одной стороны и родительской общественностью с другой основана на принципе общего стремления   и   заинтересованности   администрации   и   педагогического коллектива   в   повышении   качества   предоставляемых   образовательных услуг   на   основе   применения   информационно­коммуникационных технологий в педагогической практике. Литература 1.  Национальная   образовательная   инициатива  «Наша   новая   школа» http://www.educom.ru/ru/nasha_novaya_shkola/school.php 2. Кузнецов А.А., Хеннер Е.К., Имакаев В.Р. и др. «Информационно­   ­ коммуникационная   компетентность   современного   учителя». Информатика и образование. 2010. № 4. 3.   Трубинина,   Л.А.   Программа   информатизации   школы   /Л.А. Трубинина, Осина В.В.//Практика административной работы. – 2007. №8, стр. 19­21  4. Материалы с сайта центрального хранилища ЕКЦОР  http://school­ collection.edu.ru/ 5. Единая образовательная сеть www.dnevnik.ru

Использование электронных ресурсов в системе внутришкольного мониторинга учебно-воспитательного процесса.

Использование электронных ресурсов в системе внутришкольного мониторинга учебно-воспитательного процесса.

Использование электронных ресурсов в системе внутришкольного мониторинга учебно-воспитательного процесса.

Использование электронных ресурсов в системе внутришкольного мониторинга учебно-воспитательного процесса.

Использование электронных ресурсов в системе внутришкольного мониторинга учебно-воспитательного процесса.

Использование электронных ресурсов в системе внутришкольного мониторинга учебно-воспитательного процесса.

Использование электронных ресурсов в системе внутришкольного мониторинга учебно-воспитательного процесса.

Использование электронных ресурсов в системе внутришкольного мониторинга учебно-воспитательного процесса.

Использование электронных ресурсов в системе внутришкольного мониторинга учебно-воспитательного процесса.

Использование электронных ресурсов в системе внутришкольного мониторинга учебно-воспитательного процесса.

Использование электронных ресурсов в системе внутришкольного мониторинга учебно-воспитательного процесса.

Использование электронных ресурсов в системе внутришкольного мониторинга учебно-воспитательного процесса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017