Рабочая программа дисциплины Бизнес планирование
Оценка 4.9

Рабочая программа дисциплины Бизнес планирование

Оценка 4.9
Документация
docx
администрации
Взрослым
29.10.2018
Рабочая программа дисциплины Бизнес планирование
Рабочая программа учебной дисциплины Бизнес планирование разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.04 Коммерция ( по отраслям) (утвержден приказом Минобрнауки России от 15 мая 2014 г. N 539). Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в программах дополнительного профессионального образования.
Раб.прог.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное  образовательное учреждение высшего образования «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.И. Вернадского» (ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского») Техникум гидромелиорации и механизации сельского хозяйства ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. ВЕРНАДСКОГО»    (филиал)  в пгт Советский СОГЛАСОВАНО                   Зам.директора   ___________ Н.Н. Куксенко «_____»_________2017г. УТВЕРЖДАЮ Директор Техникума гидромелиорации и механизации сельского хозяйства (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И.Вернадского» в пгт советский ______________ О.В. Зарипов «_____»_________2017. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.12 Бизнес­планирование 38.02.04 Коммерция (по отраслям)   (заочная форма обучения) 1 п. Советский, 2017 г. Рабочая   программа   учебной   дисциплины  разработана   на   основе   Федерального государственного   образовательного   стандарта   среднего   профессионального образования   по   специальности  38.02.04  Коммерция  (   по   отраслям)    (утвержден приказом Минобрнауки России от 15 мая 2014 г. N 539.  Организация­разработчик  Техникум гидромелиорации и механизации сельского хозяйства  (филиал)  ФГАОУ  ВО  «КФУ им. В.И.Вернадского» в пгт Советский Разработчик Кушакевич О.В., преподаватель высшей квалификационной категории     ______________ О.В.Кушакевич Рабочая программа учебной дисциплины утверждена  методической комиссией учетно­экономических дисциплин  (Протокол № 11 от _19.06.2017 г.)                                 Председатель  _______________ О.В.Кушакевич  Рабочая   программа   учебной   дисциплины   рассмотрена   на   заседании методического совета (Протокол № 11 от 22.06.2017 г.)                                                                                         Методист _______________ Д.Н. Красницкая  2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  2. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ      стр. 4 6 9 11 3 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Бизнес­планирование 1.1. Область применения рабочей программы Рабочая   программа   учебной   дисциплины   является   частью   программы подготовки   специалистов   среднего   звена   в   соответствии   с   ФГОС   СПО   по специальности 38.02.04 Коммерция ( по отраслям). Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в программах дополнительного профессионального образования. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: профессиональный цикл, общепрофессиональные дисциплины. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: ­ Составлять бизнес­планы на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу; ­ Использовать вычислительную технику для обработки плановой информации. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: ­ Структуру и функции бизнес­планов; ­ Требования к разработке бизнес­планов; ­ Методику составления бизнес­планов. 1.4.   Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   программы   учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 74 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 16 часов; самостоятельной работы обучающегося 58 часов. 4 1.5. Результаты освоения рабочей программы учебной дисциплины: Результатом освоения рабочей программы учебной дисциплины является овладение обучающимися 1.общими (ОК) компетенциями: Код ОК.1  ОК.2  ОК 3 ОК 4 ОК.5 ОК 6 ОК 12 Наименование результата обучения Понимать сущность и социальную значимость своей будущей  профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и   способы   выполнения   профессиональных   задач,   оценивать   их эффективность и качество. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного задач, профессионального и личностного развития. Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий профессиональных     выполнения   2.профессиональными (ПК) компетенциями: Код ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 2.5. ПК 2.6. Наименование результата обучения Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические   показатели,   анализировать   их,   а   также   рынки ресурсов. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату. Выявлять   потребности,   виды   спроса   и   соответствующие   им   типы маркетинга   для   обеспечения   целей   организации,   формировать   спрос   и стимулировать сбыт товаров. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации. 5 ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений. 2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лабораторные  работы      практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: Итоговая аттестация в форме :                             дифференцированный  зачет      * 8 58 74 16 6 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП 12 Бизнес­планирование Наименование разделов и Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) 3 Самостоятельная работа обучающихся  Роль, место и значение планирования в управлении организацией (предприятием). Предмет планирования. Сущность и структура объектов планирования в организации. Возможность и необходимость планирования в условиях рыночных отношений. Значение бизнес­плана в современных условиях.  Правовое   обеспечение Самостоятельная работа обучающихся Mecтo бизнec­плaнa в cиcтeмe плaниpoвaния. Основные функции  бизнec­плaнa. Требования к разработке бизнес­планов.  Основные виды и типы бизнес­планов. Информационное обеспечение бизнес­планирования. Содержание учебного материала Методика составления бизнес­плана. Основные разделы бизнec­плaнa и их содержание: Аннотация. Резюме проекта. Меморандум о конфиденциальности проекта. Информация об отрасли.  Описание   организации   (фирмы).   Описание   продукции   (работы,   услуги). деятельности фирмы. Организационная   структура   и   управление.   План   по   персоналу.   Маркетинговый   план.   Стратегия продвижения товара.  План   производства   (торговый   план).   Финансовый   план   (методика   расчетов   и   структура   основных документов   финансового   плана   ­план   прибылей   и   убытков,   план   движения   денежных   средств,   план балансов, план распределения прибыли).   Контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособность и доходность. Ценообразование. Календарный план. Безубыточность проекта. Риски в бизнесе. Особенности разработки бизнес­плана для предприятий торговли. Практические   занятия   №1  Составление,   расчет  учебного   бизнес­проекта   по   разделам:  Аннотация. Меморандум о конфиденциальности проекта. Резюме проекта.   Самостоятельная работа обучающихся Понятие   и   экономическое   содержание   стратегического   планирования.   Понятие   и   классификация стратегий. Цели организации (предприятия).  Инвестиционная деятельность предприятия в современных условиях. Инвестиционный план. Практические занятия №2: Составление, расчет учебного бизнес­проекта по разделам: Организационная структура и управление. План по персоналу.  Самостоятельная работа обучающихся Функции и основные бизнес­процессы управления. Виды моделей применяемых в бизнес­планировании.  Понятие о бизнес­процессе и его моделях.  Объем часов Уровень освоения 4 8 10 6 2 10 2 10 5 3 3 1,2 2 3 2 3 тем 2 Тема 1 Бизнес­планирование как элемент экономической политики организации в современных условиях. Тема 2 Mecтo бизнec­плaнa в cиcтeмe плaниpoвaния. Виды и типы бизнес­планов. Тема 3 Основные разделы бизнec­ плaнa и их содержание. Тема 4 Стратегическое планирование. Инвестиционная деятельность предприятия. Тема 5 Моделирование бизнес­ процессов. Назначение программ серии Expert (Project Expert). График работ  бизнес­плана. Диаграмма GANTT. Практические занятия №3:Составление, расчет  учебного бизнес­проекта по разделу:  Финансовый план (план   продаж,   план   производства,   план   затрат   на   материалы,   план   затрат   на   управление).   Анализ финансового положения организации, ее платежеспособности и доходности. Самостоятельная работа обучающихся Методы оценки инвестиционных проектов. Анализ безубыточности проекта. Статистический и сценарный анализ.   Риски и их виды. Способы снижения рисков в бизнесе. Страхование рисков. Угроза банкротства . Тема 6. Анализ результатов и оценка рисков проектов. Тема 7 Презентация бизнес – плана. Самостоятельная работа обучающихся Презентация  бизнес –  плана.  Правила подготовки  презентации.  Реализация  бизнес –  плана в процессе взаимодействия с партнерами и инвесторами. Практические занятия №4: Публичная презентация учебного бизнес – плана студентами. Дифференцированный зачет ВСЕГО Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 2 3 3 2 2 10 10 2 2 74 Требования   к   минимальному   материально­техническому 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. обеспечению Реализация   учебной   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета Организация   коммерческой   деятельности   и   логистики;     лаборатории Информационных технологий в профессиональной деятельности.      Оборудование учебного кабинета   : ­ рабочие места по количеству обучающихся; ­ рабочее место преподавателя; ­ образцы продовольственных товаров; ­ весоизмерительное оборудование; ­ контрольно­кассовая техника; ­ комплект учебно­методической документации; ­ наглядные пособия. Оборудование лаборатории и рабочих мест :  ­ посадочные места по количеству обучающихся; ­ рабочее место преподавателя, оборудованное ЭВМ. ­ локальная сеть с выходом в Интернет Аппаратные средства     • Проектор, мультимедиа­возможности: • Компьютер  —   универсальное   устройство   обработки   информации; основная   конфигурация   современного   компьютера   обеспечивает учащемуся видеоизображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.  подсоединяемый   к   компьютеру,   видеомагнитофону, микроскопу   и   т.   п.;   технологический   элемент   новой   грамотности   — радикально   повышает:   уровень   наглядности   в   работе   учителя, возможность для студентов представлять результаты своей работы всей группе,   эффективность   организационных   и   административных   вы­ ступлений. • Принтер — позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и   созданную   студентом   или   преподавателем.   Для   многих   школьных применений необходим или желателен цветной принтер. • Телекоммуникационный   блок,   обеспечивающие подключение   к   сети  —   дают   доступ   к   российским   и   мировым информационным   ресурсам,   позволяют   вести   переписку   с   другими учебными заведениями.   устройства, • Устройства   вывода   звуковой   информации  —   наушники   для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса. •   Устройства   для   ручного   ввода   текстовой   информации   и манипулирования экранными объектами  — клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения) • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер;  web­камера; аудио и видео магнитофон — дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего   мира.   В   комплект   с   наушниками   часто   входит индивидуальный микрофон для ввода речи. Программные средства 1. Операционная система; 2. Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.); 3. Антивирусная программа; 4. Программа­архиватор; 5. Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор,   растровый   и   векторный   графические   редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы; 6. Браузер. 7. Бухгалтерская информационная система; 8. Система автоматизации профессиональной деятельности. 9. Справочные правовые системы. 10.Система автоматизации делопроизводства. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы Основные источники:    Интернет­ресурсов, 1 М.В. Романова. Бизнес­планирование [Электронный ресурс]:  Учебное пособие / М.В. Романова. ­ М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА­М,  2012. – 240с.  ISBN 978­5­8199­0290­5 ЭБС «ЗНАНИУМ». Дополнительные источники:  1. Т.Г.   Попадюк.   Бизнес­планирование:   Учебник   /   Под   ред.   проф.   Т.Г. Попадюк, В.Я. Горфинкеля ­ М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА­М, 2014.   ­   296   с.:   60x90   1/16.   (переплет)   ISBN   978­5­9558­0270­1   ЭБС «ЗНАНИУМ» 2. Дубровин,  И.  А.  Бизнес­планирование   на   предприятии   [Электронный ресурс] : учебник для бакалавров / И. А. Дубровин. ­ 2­е изд. ­ М.: Дашков и К, 2013. ­ 432 с. ­ ISBN 978­5­394­01948­7 ЭБС «ЗНАНИУМ» 3. В.С.   оглы   Алиев.   Бизнес­планирование   с   использованием   программы Project Expert (полный курс): Учеб. пос. / В.С. оглы Алиев, Д.В. Чистов ­ М.:   НИЦ   Инфра­М,   2013.   ­   352   с.:   60x90   1/16   +   (   Доп.   мат. znanium.com).   ­   (ВО:   Бакалавр.).   (п)   ISBN   978­5­16­006431­4   ЭБС «ЗНАНИУМ» Электронные ресурсы: 1 Ассоциация консультантов по экономике и управлению (АКЭУ). ­ URL: http     ://   akeu  .  ru. 2 Информационно­методические   материалы   по   построению   систем управления,   примеры   бизнес­моделей   и   процессов   предприятий.   — URL: http   ://   www   .  betec    .  ru. 3 Сайт международного сообщества менеджеров. — URL: http:// www   .  e  ­ xecutive    .  ru. 4 Электронно­библиотечная система  znanium.com 4.  КОНТРОЛЬ   И  ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль  и   оценка  результатов   освоения   учебной   дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и   лабораторных   работ,   тестирования,   а   также   выполнения   обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Уметь Составлять бизнес­планы на  краткосрочную, среднесрочную и  долгосрочную перспективу; Использовать вычислительную технику  для обработки плановой информации. Знать Структуру и функции бизнес­планов Требования к разработке бизнес­планов Методику составления бизнес­планов. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  Оценка при выполнении  практических  заданий  Оценка при выполнении  практических  заданий  Устный опрос Тестовое задание Устный опрос Тестовое задание Устный опрос Тестовое задание

Рабочая программа дисциплины Бизнес планирование

Рабочая программа дисциплины Бизнес планирование

Рабочая программа дисциплины Бизнес планирование

Рабочая программа дисциплины Бизнес планирование

Рабочая программа дисциплины Бизнес планирование

Рабочая программа дисциплины Бизнес планирование

Рабочая программа дисциплины Бизнес планирование

Рабочая программа дисциплины Бизнес планирование

Рабочая программа дисциплины Бизнес планирование

Рабочая программа дисциплины Бизнес планирование

Рабочая программа дисциплины Бизнес планирование

Рабочая программа дисциплины Бизнес планирование

Рабочая программа дисциплины Бизнес планирование

Рабочая программа дисциплины Бизнес планирование

Рабочая программа дисциплины Бизнес планирование

Рабочая программа дисциплины Бизнес планирование

Рабочая программа дисциплины Бизнес планирование

Рабочая программа дисциплины Бизнес планирование

Рабочая программа дисциплины Бизнес планирование

Рабочая программа дисциплины Бизнес планирование

Рабочая программа дисциплины Бизнес планирование

Рабочая программа дисциплины Бизнес планирование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2018