Рабочая программа дисциплины Бизнес планирование

  • Документация
  • docx
  • 29.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа учебной дисциплины Бизнес планирование разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.04 Коммерция ( по отраслям) (утвержден приказом Минобрнауки России от 15 мая 2014 г. N 539). Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в программах дополнительного профессионального образования.
Иконка файла материала Раб.прог.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное  образовательное учреждение высшего образования «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.И. Вернадского» (ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского») Техникум гидромелиорации и механизации сельского хозяйства ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. ВЕРНАДСКОГО»    (филиал)  в пгт Советский СОГЛАСОВАНО                   Зам.директора   ___________ Н.Н. Куксенко «_____»_________2017г. УТВЕРЖДАЮ Директор Техникума гидромелиорации и механизации сельского хозяйства (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И.Вернадского» в пгт советский ______________ О.В. Зарипов «_____»_________2017. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.12 Бизнес­планирование 38.02.04 Коммерция (по отраслям)   (заочная форма обучения) 1п. Советский, 2017 г. Рабочая   программа   учебной   дисциплины  разработана   на   основе   Федерального государственного   образовательного   стандарта   среднего   профессионального образования   по   специальности  38.02.04  Коммерция  (   по   отраслям)    (утвержден приказом Минобрнауки России от 15 мая 2014 г. N 539.  Организация­разработчик  Техникум гидромелиорации и механизации сельского хозяйства  (филиал)  ФГАОУ  ВО  «КФУ им. В.И.Вернадского» в пгт Советский Разработчик Кушакевич О.В., преподаватель высшей квалификационной категории     ______________ О.В.Кушакевич Рабочая программа учебной дисциплины утверждена  методической комиссией учетно­экономических дисциплин  (Протокол № 11 от _19.06.2017 г.)                                 Председатель  _______________ О.В.Кушакевич  Рабочая   программа   учебной   дисциплины   рассмотрена   на   заседании методического совета (Протокол № 11 от 22.06.2017 г.)                                                                                         Методист _______________ Д.Н. Красницкая  2СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  2. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ      стр. 4 6 9 11 31. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Бизнес­планирование 1.1. Область применения рабочей программы Рабочая   программа   учебной   дисциплины   является   частью   программы подготовки   специалистов   среднего   звена   в   соответствии   с   ФГОС   СПО   по специальности 38.02.04 Коммерция ( по отраслям). Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в программах дополнительного профессионального образования. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: профессиональный цикл, общепрофессиональные дисциплины. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: ­ Составлять бизнес­планы на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу; ­ Использовать вычислительную технику для обработки плановой информации. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: ­ Структуру и функции бизнес­планов; ­ Требования к разработке бизнес­планов; ­ Методику составления бизнес­планов. 1.4.   Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   программы   учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 74 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 16 часов; самостоятельной работы обучающегося 58 часов. 41.5. Результаты освоения рабочей программы учебной дисциплины: Результатом освоения рабочей программы учебной дисциплины является овладение обучающимися 1.общими (ОК) компетенциями: Код ОК.1  ОК.2  ОК 3 ОК 4 ОК.5 ОК 6 ОК 12 Наименование результата обучения Понимать сущность и социальную значимость своей будущей  профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и   способы   выполнения   профессиональных   задач,   оценивать   их эффективность и качество. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного задач, профессионального и личностного развития. Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий профессиональных     выполнения   2.профессиональными (ПК) компетенциями: Код ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 2.5. ПК 2.6. Наименование результата обучения Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические   показатели,   анализировать   их,   а   также   рынки ресурсов. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату. Выявлять   потребности,   виды   спроса   и   соответствующие   им   типы маркетинга   для   обеспечения   целей   организации,   формировать   спрос   и стимулировать сбыт товаров. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации. 5ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений. 2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лабораторные  работы      практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: Итоговая аттестация в форме :                             дифференцированный  зачет      * 8 58 74 16 62.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП 12 Бизнес­планирование Наименование разделов и Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) 3 Самостоятельная работа обучающихся  Роль, место и значение планирования в управлении организацией (предприятием). Предмет планирования. Сущность и структура объектов планирования в организации. Возможность и необходимость планирования в условиях рыночных отношений. Значение бизнес­плана в современных условиях.  Правовое   обеспечение Самостоятельная работа обучающихся Mecтo бизнec­плaнa в cиcтeмe плaниpoвaния. Основные функции  бизнec­плaнa. Требования к разработке бизнес­планов.  Основные виды и типы бизнес­планов. Информационное обеспечение бизнес­планирования. Содержание учебного материала Методика составления бизнес­плана. Основные разделы бизнec­плaнa и их содержание: Аннотация. Резюме проекта. Меморандум о конфиденциальности проекта. Информация об отрасли.  Описание   организации   (фирмы).   Описание   продукции   (работы,   услуги). деятельности фирмы. Организационная   структура   и   управление.   План   по   персоналу.   Маркетинговый   план.   Стратегия продвижения товара.  План   производства   (торговый   план).   Финансовый   план   (методика   расчетов   и   структура   основных документов   финансового   плана   ­план   прибылей   и   убытков,   план   движения   денежных   средств,   план балансов, план распределения прибыли).   Контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособность и доходность. Ценообразование. Календарный план. Безубыточность проекта. Риски в бизнесе. Особенности разработки бизнес­плана для предприятий торговли. Практические   занятия   №1  Составление,   расчет  учебного   бизнес­проекта   по   разделам:  Аннотация. Меморандум о конфиденциальности проекта. Резюме проекта.   Самостоятельная работа обучающихся Понятие   и   экономическое   содержание   стратегического   планирования.   Понятие   и   классификация стратегий. Цели организации (предприятия).  Инвестиционная деятельность предприятия в современных условиях. Инвестиционный план. Практические занятия №2: Составление, расчет учебного бизнес­проекта по разделам: Организационная структура и управление. План по персоналу.  Самостоятельная работа обучающихся Функции и основные бизнес­процессы управления. Виды моделей применяемых в бизнес­планировании.  Понятие о бизнес­процессе и его моделях.  Объем часов Уровень освоения 4 8 10 6 2 10 2 10 5 3 3 1,2 2 3 2 3 тем 2 Тема 1 Бизнес­планирование как элемент экономической политики организации в современных условиях. Тема 2 Mecтo бизнec­плaнa в cиcтeмe плaниpoвaния. Виды и типы бизнес­планов. Тема 3 Основные разделы бизнec­ плaнa и их содержание. Тема 4 Стратегическое планирование. Инвестиционная деятельность предприятия. Тема 5 Моделирование бизнес­ процессов.Назначение программ серии Expert (Project Expert). График работ  бизнес­плана. Диаграмма GANTT. Практические занятия №3:Составление, расчет  учебного бизнес­проекта по разделу:  Финансовый план (план   продаж,   план   производства,   план   затрат   на   материалы,   план   затрат   на   управление).   Анализ финансового положения организации, ее платежеспособности и доходности. Самостоятельная работа обучающихся Методы оценки инвестиционных проектов. Анализ безубыточности проекта. Статистический и сценарный анализ.   Риски и их виды. Способы снижения рисков в бизнесе. Страхование рисков. Угроза банкротства . Тема 6. Анализ результатов и оценка рисков проектов. Тема 7 Презентация бизнес – плана. Самостоятельная работа обучающихся Презентация  бизнес –  плана.  Правила подготовки  презентации.  Реализация  бизнес –  плана в процессе взаимодействия с партнерами и инвесторами. Практические занятия №4: Публичная презентация учебного бизнес – плана студентами. Дифференцированный зачет ВСЕГО Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 2 3 3 2 2 10 10 2 2 74Требования   к   минимальному   материально­техническому 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. обеспечению Реализация   учебной   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета Организация   коммерческой   деятельности   и   логистики;     лаборатории Информационных технологий в профессиональной деятельности.      Оборудование учебного кабинета   : ­ рабочие места по количеству обучающихся; ­ рабочее место преподавателя; ­ образцы продовольственных товаров; ­ весоизмерительное оборудование; ­ контрольно­кассовая техника; ­ комплект учебно­методической документации; ­ наглядные пособия. Оборудование лаборатории и рабочих мест :  ­ посадочные места по количеству обучающихся; ­ рабочее место преподавателя, оборудованное ЭВМ. ­ локальная сеть с выходом в Интернет Аппаратные средства     • Проектор, мультимедиа­возможности: • Компьютер  —   универсальное   устройство   обработки   информации; основная   конфигурация   современного   компьютера   обеспечивает учащемуся видеоизображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.  подсоединяемый   к   компьютеру,   видеомагнитофону, микроскопу   и   т.   п.;   технологический   элемент   новой   грамотности   — радикально   повышает:   уровень   наглядности   в   работе   учителя, возможность для студентов представлять результаты своей работы всей группе,   эффективность   организационных   и   административных   вы­ ступлений. • Принтер — позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и   созданную   студентом   или   преподавателем.   Для   многих   школьных применений необходим или желателен цветной принтер. • Телекоммуникационный   блок,   обеспечивающие подключение   к   сети  —   дают   доступ   к   российским   и   мировым информационным   ресурсам,   позволяют   вести   переписку   с   другими учебными заведениями.   устройства, • Устройства   вывода   звуковой   информации  —   наушники   для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.•   Устройства   для   ручного   ввода   текстовой   информации   и манипулирования экранными объектами  — клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения) • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер;  web­камера; аудио и видео магнитофон — дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего   мира.   В   комплект   с   наушниками   часто   входит индивидуальный микрофон для ввода речи. Программные средства 1. Операционная система; 2. Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.); 3. Антивирусная программа; 4. Программа­архиватор; 5. Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор,   растровый   и   векторный   графические   редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы; 6. Браузер. 7. Бухгалтерская информационная система; 8. Система автоматизации профессиональной деятельности. 9. Справочные правовые системы. 10.Система автоматизации делопроизводства. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы Основные источники:    Интернет­ресурсов, 1 М.В. Романова. Бизнес­планирование [Электронный ресурс]:  Учебное пособие / М.В. Романова. ­ М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА­М,  2012. – 240с.  ISBN 978­5­8199­0290­5 ЭБС «ЗНАНИУМ». Дополнительные источники:  1. Т.Г.   Попадюк.   Бизнес­планирование:   Учебник   /   Под   ред.   проф.   Т.Г. Попадюк, В.Я. Горфинкеля ­ М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА­М, 2014.   ­   296   с.:   60x90   1/16.   (переплет)   ISBN   978­5­9558­0270­1   ЭБС «ЗНАНИУМ» 2. Дубровин,  И.  А.  Бизнес­планирование   на   предприятии   [Электронный ресурс] : учебник для бакалавров / И. А. Дубровин. ­ 2­е изд. ­ М.: Дашков и К, 2013. ­ 432 с. ­ ISBN 978­5­394­01948­7 ЭБС «ЗНАНИУМ» 3. В.С.   оглы   Алиев.   Бизнес­планирование   с   использованием   программы Project Expert (полный курс): Учеб. пос. / В.С. оглы Алиев, Д.В. Чистов ­ М.:   НИЦ   Инфра­М,   2013.   ­   352   с.:   60x90   1/16   +   (   Доп.   мат. znanium.com).   ­   (ВО:   Бакалавр.).   (п)   ISBN   978­5­16­006431­4   ЭБС «ЗНАНИУМ»Электронные ресурсы: 1 Ассоциация консультантов по экономике и управлению (АКЭУ). ­ URL: http     ://   akeu  .  ru. 2 Информационно­методические   материалы   по   построению   систем управления,   примеры   бизнес­моделей   и   процессов   предприятий.   — URL: http   ://   www   .  betec    .  ru. 3 Сайт международного сообщества менеджеров. — URL: http:// www   .  e  ­ xecutive    .  ru. 4 Электронно­библиотечная система  znanium.com 4.  КОНТРОЛЬ   И  ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль  и   оценка  результатов   освоения   учебной   дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и   лабораторных   работ,   тестирования,   а   также   выполнения   обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Уметь Составлять бизнес­планы на  краткосрочную, среднесрочную и  долгосрочную перспективу; Использовать вычислительную технику  для обработки плановой информации. Знать Структуру и функции бизнес­планов Требования к разработке бизнес­планов Методику составления бизнес­планов. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  Оценка при выполнении  практических  заданий  Оценка при выполнении  практических  заданий  Устный опрос Тестовое задание Устный опрос Тестовое задание Устный опрос Тестовое задание