Паспорт кабинета химии
Оценка 4.8

Паспорт кабинета химии

Оценка 4.8
Документация
doc
администрации
8 кл
04.03.2018
Паспорт кабинета химии
Условия, при которых выдаётся паспорт учебного кабинета: 1. Учебный кабинет должен иметь комплект учебного оборудования в соответ-ствии с Перечнем учебно-наглядных пособий и учебного оборудования. 2. Наличие раздаточного дидактического материала 3. Рациональное размещение и хранение учебного оборудования и подготовка его для использования на уроках 4. Наличие и осуществление перспективного плана до укомплектования учеб-ного кабинета учебно-наглядными пособиями и оборудованием 5. Создание в кабинете нормальных условий для учебной деятельности: осве-щения, отопления, вентиляции, электропитания, в отдельных случаях, водо-снабжение. Соблюдение и выполнение правил техники безопасности. 6. Учебный кабинет принимается один раз в год, в начале учебного года члена-ми комиссии в составе: инспектора районо, директора школы, председателя местного комитета, заведующего кабинетом.
паспорт кабинета химии.doc
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Самохваловская основная общеобразовательная школа» «Рассмотрено» на заседании методического совета протокол №_____ от _______________________ «Согласовано» заместитель директора по УВР_____________ Л.Л. Соловьёва «Утверждаю» директор школы ____________Г.Н. Палкин приказ №______от______ ПАСПОРТ  УЧЕБНОГО КАБИНЕТА  ХИМИИ и БИОЛОГИИ        Л.Г. Ядрышникова.   1.Ф.И.О.заведущего кабинетом: 2  .    Для каких классов оборудован кабинет:       5­11 кл.  2    3. Общая площадь кабинета:                                   48 м   1 Условия, при которых выдаётся паспорт учебного кабинета: 2015 г. 1. Учебный кабинет  должен иметь комплект учебного оборудования в  соответствии с Перечнем учебно­наглядных пособий и учебного  оборудования. 2. Наличие раздаточного дидактического материала 3. Рациональное размещение и хранение учебного оборудования и подготовка его для использования на уроках 4. Наличие и осуществление  перспективного плана до укомплектования  учебного кабинета учебно­наглядными пособиями и оборудованием 5. Создание в кабинете нормальных условий для учебной деятельности:  освещения, отопления, вентиляции, электропитания, в отдельных случаях,  водоснабжение. Соблюдение и выполнение правил техники безопасности. 6. Учебный кабинет принимается один раз в год, в начале учебного года членами  комиссии в составе: инспектора районо, директора школы, председателя  местного комитета, заведующего кабинетом.   № п/п Содержание № страниц I 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 15 14 15 16 17 II 18 19 20 Общие требования к кабинету Анализ работы кабинета Постоянное оборудование Тематические стенды Технические средства обучения Электронные учебно­методические комплекты Учебно­наглядные пособия Реактивы для кабинета химии Раздаточный и дидактический материал Печатные учебные пособия Контроль уровня обученности План развития кабинета План дооборудования кабинета Перспективный план развития (дооборудования) кабинета (на 3 года) Расписание работы кабинета Библиотека для учителя, учащихся Программно­методическое обеспечение кабинета биологии Наглядные пособия по биологии (модели, наборы и т.д.) Учебно­методическая и справочная литература Техника безопасности   Оказание первой медицинской помощи Перечень средств и медикаментов аптечки школьного кабинета химии  и биологии Приложение 2 3 4 4 4 4 5 7 7 7 8 9 9 10 10 10 12 12 17 18 20 21 Анализ работы кабинета химии и биологии за 2014 – 2015 учебный год В 2014 – 2015 учебном году была поменяна мебель, поставлены новые шкафы,  проведена инвентаризация оборудования кабинета химии и биологии, наглядные  пособия пронумерованы и подписаны. Оформлена портретная галерея «Портреты учёных химиков», уголок «Учись  учиться», «Готовимся к экзаменам», по технике безопасности. Начат формироваться  банк компьютерных презентаций и видеоматериалов: в 6 и 7 классах по биологии  созданы презентации к 75% уроков, 8 – 9 классы 25% уроков, по химии в 8 – 9  классах имеются видеоматериалы (проведение лабораторных опытов). В   течении   учебного   года   были   назначены   репетиторы   для   работы   со слабоуспевающими   Медведева   Г.   6   кл.,   Исакова   Д.   ученица   7   кл.,   Завьялова   Ю. ученица 8 класса. Велась постоянная работа с «одарёнными» детьми, приняли участие в I и II туре Всероссийской олимпиады школьников.  В  I  этапе Всероссийской олимпиады школьников по биологии приняли участие 34 человека. Хандорина Анна – уч. 9 кл. – I место, Сунгурова Полина – уч. 9 класса II место По химии приняли участие 22 человека. Хандорина Анна – ученица 9 класса –  I место. Во Всероссийской олимпиаде по биологии «Альбус 2015» приняли участие 4 человека из 9 класса и 1 человек из 6 класса, в конкуре  «Я­ энциклопедия приняли участие  4 человека. Провели научно­практическую конференцию школьников. С рефератами  выступили обучающиеся 8 класса Завьялова Юлия с темой «Влияние сотовых  телефонов на организм подростков», Вяткина Юлия «Стресс и его воздействие на  организм школьников», Созонова Инна «Семья в профилактике и преодолении  алкоголизации и курения подростков». Первое место заняла Завьялова Юлия, и 31  марта она приняла участие в районной НПК школьников, в секции: «Вокруг нас мир  8­11 классы». Проводились   консультации   по   биологии   в   8   классе   для   подготовки   к промежуточной аттестации в форме теста. Для кабинета была изготовлена полка для цветов силами родителей. Благодаря  администрации школы в кабинете биологии, химии имеется ноутбук, мультимедиа   проектор   и   принтер,   оборудование   позволяющее   систематизировать учебный материал по предметам и темам. Но не в полной мере удалось    сформировать электронную папку «Дидактический материал к уроку»; систематизировать учебный материал по предметам и темам; 3  необходимо подключить оборудование к интернету. Руководитель кабинета: __________(Л.Г. Ядрышникова) Постоянное оборудование кабинета №п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 наименование Стол учительский Стул учительский Стол ученический Стул ученический Встроенный шкаф Книжный шкаф Доска Демонстрационный стол количество 1 1 8 16 4 6 1 1 Тематические стенды 1. Таблица «Растворимость кислот, оснований, солей в воде и среда растворов» 2. «Правила поведения обучающихся на уроках химии» 3. Уголок по охране труда 4. Уголок «Мы за ЗОЖ» 5. Уголок «Готовимся к экзаменам» 6. Портретная галерея учёных – химиков. Технические средства обучения №п/п Наименование  1 2 Химические микро лаборатории  – 6 шт.         Справочно­информационный стенд  «Периодическая система химических  элементов Д.И. Менделеева» с  дистанционным управлением Инвентарный номер Электронные учебно­методические комплекты 1.Электронная библиотека «Просвещение» 4 «ХИМИЯ» 8 класс Учебное пособие включает подробный теоретический материал в  соответствие с  учебной программой по химии, интерактивные упражнения для проверки и  закрепления знаний в конце каждого урока и каждой главы. Пошаговый разбор  решения химических задач. Особенности программы: 200 полноэкранных видеосюжетов с показом экспериментов   Анимированное представление химических процессов на микроуровне;  Интерактивная периодическая система химических элементов Д.И.  Менделеева;  Словарь химических терминов;  Биографии знаменитых учёных. 2.Учебное электронное издание «Химия (8­11 класс).Виртуальная лаборатория»  предназначено для изучения химии в 8­11 классах средней школы. Виртуальная лаборатория содержит опыты по следующим разделам: 1. Оборудование лаборатории. 2. Свойства неорганических веществ. 3. Свойства органических веществ. 4. Химические реакции. 5. Атомы и молекулы. 3. Учебное электронное пособие «Химия общая и неорганическая  10­11 классы»  включает  следующие разделы  ПСХЭ Д.И.Менделеева  Химическая связь и строение неорганических веществ.  Теория электролитичекой диссоциации.  Окислительно­восстановительные реакции.  Обзор элементов главных и побочных подгрупп. Учебно­наглядные пособия Вид №п/ наименование коллекции Топливо  Каменный уголь 1 2 3 Металлы 4 Металлы и сплавы Коллекция пластмасс 5 6 Стекло и изделия из стекла 7 Минералы и горные породы 8 9 10 Известняки 11 Шкала твёрдости 12 Набор удобрений 13 Модель кристаллической решётки графита 14 Модель кристаллической решётки алмаза 15 Модель кристаллической решётки воды 16 Набор для моделирования строения атомов и молекул Полезные ископаемые Гранит и его составные части 5 Таблицы   17 Набор для моделирования неорганических веществ Серия инструктивных таблиц по химии Периодическая таблица Д.И. Менделеева Растворимости  Окраска индикаторов в разных средах Электрохимический ряд напряжения металлов Спиртовка  Газовая горелка Электронагреватели  Приёмы обращения с лабораторным оборудованием Получение и собирание газов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Обращение с твёрдыми веществами 11 Обращение с жидкими веществами 12 13 Приготовление растворов 14 Правила техники безопасности и труда Знаки безопасности для кабинета химии 15 Взвешивание  Серия таблиц «Химическое производство. Металлургия» Способы сжигания топлива Обжиг известняка Производство серной кислоты Конвертер с кислородным дутьём Проиизводство чугуна Производство аммиака Селикатная промышленность Производство азотной кислоты Обогащение руд флотацией 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Производство аммиачной селитры 11 12 Получение аллюминия 13 14 Химия доменного процесса 15 Выплавка стали в электропечи Электролиз хлорида натрия Выплавка стали в электронно­лучевой печи Серия таблиц по неорганической химии Химические знаки и атомные массы Генетическая связь классов неорганических веществ Распространённость химических элементов Составление формул солей Формы существования химических элементов Строение пламени Вещества молекулярного и немолекулярного строения Воздух. Кислород. Горение. Структурные измениения веществ Типы химических реакций Способы разделения смесей 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Признаки и условия течения химических реакций 13 Химические знаки и формулы 14 Физические величины выражения 6 15 Составление формул по валентности 16 Моль – единица количества вещества Серия таблиц по курсу химии Классификация неорганических веществ Химическая реакция Зависимость силы кислот и оснований Качественные реакции на катионы Гибридизация атомных орбиталей Качественные реакции на анионы Схемы образования и характеристика химических связей Органическая химия 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 1 Оборудовани е  Классификация органических соединений Номенклатура органических соединений Изомерия (1) Изомерия (1) Генетическая связь классов органических веществ Схемы образования молекул (бутадиен бензол) Классификация органических соединений Функциональные группы и классы органических соединений Галагенирование алканов Геометрическая изомерия Качественные реакции органических соединений Важнейшие реакции алкенов Качественные реакции органических соединений Прибор для иллюстрации скорости химических реакций от  условий Аппарат для проведения химических реакций ДПХР Прибор для получения галоидоалканов и сложных эфиров Озонатор  Термометр электронный Весы технические с разновесами 2 3 4 5 6 7 Штатив металлический 8 9 10 Прибор для окисления спирта над медным катализатором 11 Прибор для получения галоидоалканов и эфиров 12 Прибор для собирания и хранения газов 13 14 Аппарат для дистиляции воды 15 16 Плитка электрическая 17 Источник тока высокого напряжения 18 Мешалка магнитная 19 20 Прибор для определения состава воздуха Набор для опытов по химии с электрическим током Прибор для демонстрации закона сохранения массы Компьютерный измерительный блок, датчик температуры Эвдиометр  Баня  Реактивы для кабинета химии 1. Набор 1 «Кислоты» 7 2. Набор 2 «Кислоты» 3. Набор 3  «Щелочи» 4. Набор 4 «Оксиды металлов» 5. Набор 6 «Щелочные и щелочноземельные металлы» 6. Набор 7 «Огнеопасные вещества» 7. Набор 9 «Галогениды» 8. Набор 10 «Сульфаты. Сульфиты» 9. Набор 14 «Соединения марганца» 10. Набор 15 «Соединения хрома» 11. Набор 16 «Нитраты» 12. Набор 17 «Индикаторы» 13. Набор 18 «Минеральные удобрения» 14. Набор 23 «Образцы органических веществ» 15. Набор 24  «Материалы» Раздаточный и дидактический материал  Печатные учебные пособия № п/п 1 Наименование  3. Химия. 8 кл.: Контрольные и  проверочные работы к учебнику О.  С. Габриеляна «Химия. 8»/О. С.  Габриелян, П. Н. Березкин, А. А.  Ушакова и др. — М.: Дрофа, 2003— 2005. 2 Химия. 9 кл.: Контрольные и  проверочные работы 3 КИМ. Химия 8 класс Кла сс 8 Автор  к учебнику О. С. Габриеляна  «Химия. 8»/О. С. Габриелян, П. Н.  Березкин, А. А. Ушакова и др. —  М.: Дрофа, 2003—2005. 9 8 к учебнику О. С. Габриеляна  «Химия. 9»/О. С. Габриелян, П. Н.  Березкин, А. А. Ушакова и др. —  М.: Дрофа, 2003—2005. КИМ. Химия: 8 класс/ Сост. Н.П.  Троегубова. – М.: ВАКО, 2011. – 112  с. – (Контрольно­измерительные  материалы) 4 КИМ. Химия 9 класс 11/3 КИМ. Химия: 8 класс/ Сост. Н.П.  Троегубова. – М.: ВАКО, 2011. – 112  с. – (Контрольно­измерительные  материалы) №п/п 1 2 3 4 5 6  Контроль уровня обученности Тема  Повторение основных вопросов курса химии (входной контроль знаний) Характеристика химического элемента Амфотерные оксиды и гидроксиды Общая характеристика металлов Металлы IА группы Металлы IIА группы 8 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 №  п/п 1. 2 3 4 5 Алюминий и его соединения Железо и его соединения Обобщение по теме «металлы» (промежуточный контроль знаний)  Общая характеристика неметаллов Водород Галогены Кислород Сера Соединения серы Азот  Соединения азота Фосфор Соединения фосфора Углерод Соединения углерода Кремний и его соединения Минеральные удобрения Обобщение по теме «Неметаллы» (промежуточный контроль знаний) Предмет органической химии. Углеводороды Кислородосодержащие и азотосодержащие органические вещества Полимеры Расчётные задачи Итоговый контроль знаний План развития кабинета химии и биологии на  2015­2016 учебный год Содержание работы Провести инвентаризацию оборудования кабинета химии и биологии Оказывать помощь учащимся в подготовке творческих и  исследовательских работ Проводить консультации с обучающимися по подготовке к ОГЭ по биологии Проводить дополнительные занятия со  слабоуспевающими Оформить портретную галерею «Портретов учёных  химиков» 9 Выполнен ие  Сроки  исполнени я Сентябрь ­  октябрь В течение года В течение года В течение года Ноябрь 6 7 8 9 Оформить уголок «Учись учиться», «Готовимся к  экзаменам» Подготовить и провести школьную олимпиаду по  химии и биологии. Создание электронного банка компьютерных  презентаций и видеоматериалов по предметам. Оформление электронной папки «Дидактический  материал к уроку» Ноябрь  Октябрь В течение года В течение года 10 Приобретение литературы и разработка материалов для  В течение новой формы итоговой аттестации в основной школе. 11 Приобретение методической литературы для учителя в  рамках введения в ФГОС. года В течение года 12 Систематизировать учебный материал по предметам, по  В течение темам. 13 Обновить инструкции по охране труда для учителя и  учащихся 14 Провести инструктаж с обучающимися 5 – 9 классов по  ТБ на уроках химии и биологии. Необходимо: План дооборудования кабинета Наименование мероприятия Подключить компьютер к локальной сети интернет. Установить комплект электроснабжения кабинета химии в составе: Электрический щит Розетки полюсные на 42 В Провод монтажный Провести воду и установить раковину для мытья  химической посуды Оборудовать лаборантскую комнату в кабинете Приобрести электронные учебники по биологии для 5  класса №  п/п 1 2 3 4 5 года сентябрь На первых уроках  Срок  исполнени я Ноябрь –  апрель В течение  года В течение  года В течение  года В течение  года Перспективный план  развития (дооборудования) кабинета  (на 3 года) Ответстве нный  Показатель  Подключить компьютер к локальной сети  интернет. Установить комплект электроснабжения кабинета 2015 год + 10 2016 год 2017 год + химии в составе: Электрический щит Розетки полюсные на 42 В Провод монтажный Провести воду и установить раковину для мытья  химической посуды Оборудовать лаборантскую комнату в кабинете Приобрести электронные учебники по биологии  для 5 класса + Расписание работы кабинета Биологии и химии + + Вторник  Биология 5 Биология 8 Биология 9 Химия 8 Химия 9 Время  830 ­ 1355 Химия 9 Понедельник  1355 ­  1450 1450 ­  1530 Работа со  слабо  успевающими Среда  Химия 8 Биология 9 Четверг  Биология 7 Биология 8 Пятница  Биология 6 Биология 7 Работа с  одарёнными Консультация  по биологии в  9 классе класс 8 предмет химия 9 Библиотека для учителя, учащихся Методические рекомендации, пособия для учителя УМК (УЧЕБНИКИ, ПОСОБИЯ) УМК 1.Габриелян О. С, Яшукова А. В. Рабочая тетрадь. 8 кл. К  учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8». — М.: Дрофа, 2007. 2. Габриелян О. С,  Воскобойникова Н. П.,Яшукова А. В.  Настольная книга учителя. Химия. 8 кл.: Методическое пособие.  — М.: Дрофа,2002—2003. 3. Химия. 8 к л.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8»/О. С. Габриелян, П. Н. Березкин, А. А.  Ушакова и др. — М.: Дрофа, 2003—2005. Химия 9 кл О.С. Габриелян М. « Дрофа», 2005. Габриелян О. С,  Остроумов И. Г. Настольная книга  учителя. Химия. 9 кл.: Методическое пособие. — М.: Дрофа, 2002 —2003.  Химия. 9 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику  Литература для обучающихся №п/п Название издания Автор, издательство, год издания 11 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  11 Книга для чтения по неорганической  химии Органическая химия Справочные материалы Химия элементов справочник Химия в таблицах и схемах Сборник задач 8­9 кл. Решение задач по химии М.: просвещение,1992г. Стародубцев Д.С.М.: Высш.шк.,1991г. Ю.Д.Третьякова М.: «Астрель»,  2002г. А.И.Аргишева Саратов:,»Лицей»2001 г. Курмашева К.К. М.: «Лист», 2001г. Савинкина Е.В. М.: «Аст­Пресс»,  2001г. И.Г. Хомченко М.: 2003г. Задачи по химии Г.П.Хомченко М.:,1987 г. Химия в таблицах и схемах для  школьников и абитуриентов Периодический закон Д.И. Менделеева и  современная химия Библиотека Д.И. Менделеева Санкт­ Петербрг 2004 А.А. Макареня Р.Б. Добротин Программно­методическое обеспечение кабинета биологии Учебно­наглядные пособия по биологии Программно­методическое обеспечение кабинета биологии Учебно­наглядные пособия по биологии Коллекции  Чешуекрылые Приспособительные  изменение в  конечностях насекомых Тутовый шелкопряд Восточный дубовый  шелкопряд Прямокрылые Скелет крота Скелет летучей мыши Скелет ужа Скелет ужа 12 Скелет птицы Скелет кошки  Микропрепараты: Строение семян хлебных злаков Эпитеальная ткань Мышечная ткань Железы внутренней секреции Раздаточный материал по анатомии  растений для практических занятий по  биологии в мед. Вузах Мочеполовая система Корень­ орган поглощения, проведения и хранилища запаса питания Соединительная ткань Анатомия растений (2 шт.) Увеличительные приборы: Лупа­11 шт Микроскоп (12 шт.) Окуляры­3шт Набор муляжей:   Корнеплоды и плоды Грибы Модель цветка семейства пасленовых  (2 шт) Модель цветка капусты  Колосок пшеницы. Влажные препараты Аскарида свиная Внутренняя поверхность желудка  жвачного животного Развитие лягушки Внутреннее строение беззубки (3 шт) Тритон с личинкой Развитие рыбы Орган дыхания речного рака Нервная система рака (3 шт) Внутренние органы рыбы Развитие рабочей пчелы Внутреннее строение рака (2 шт) Коллекции Кальмар Внутреннее строение виноградной  улитки Внутреннее строение млекопитающего  (крыса) Нервная система лягушки Нервная система птицы Внутреннее строение дождевого червя Мочеполовая система птицы Гадюка Нереида Глаз крупного млекопитающего Эхинококк (пузырчатая стадия) 3 шт. Строение сердца позвоночных  (млекопитающего) Гидроидный полип Тарантул Развитие комнатной мухи Головной мозг кошки Ящерица 2 шт Органы виноградной улитки (3 шт) Финны ленточного червя в мясе Скорпион Ланцетник Симбиоз клубеньковых бактерий  с  бобовыми растениями Скелет ящерицы Чучела птиц Дятел пестрый большой Филин Грач Дятел зеленый Голубь Гнезда птиц Объёмные модели Модель ДНК (2шт) Модель глаз (2шт) Модель легких Модель кишечника Модель сердца Надпочечная железа Щитовидная железа Околощитовидная железа Предстательная железа Шишковидная железа Печень Поджелудочная железа Левое полушарие головного мозга Зобная железа Гортань человека Сердце Строение яйца птицы Сердце разборная модель в  натуральную величину на подставке 13 Ухо Головной мозг в натуральную величину 2 шт Плакаты (растения) Комплект портретов для кабинета   биологии Комплект портретов для кабинета  химии Внутреннее строение зайца Вегетативное размножение комнатных  растений 3 шт Листопад Строение корня Размножение волосяных растений Строение семени двудольных растений Строение семени однодольных Строение цветкового растения Строение цветка Размножение клубнями и луковицами Типы корневых систем Хвощ Яблоня Строение листовой пластинки Строение ветки липы Кукушкин лен Простые и сложные листья (внешний  вид) Простые и сложные листья (схема) Строение почек Картофель Сложные соцветия Строение растительной клетки Грибы­паразиты Строение плавающего листа Строение цветового листа Вегетативная почка дуба Лиственница Паслен черный Липа Клен Строение пестика Орешник Теневой лист Хвощ Лук Инфузория туфелька Подсолнечник Пшеница Разнообразие цветков Кукуруза Распространение плодов и семян Сочные плоды Сухие плоды Семена однодольных растений Строение почек Прорастание семян Размножение корневища корневыми  отпрысками Сухие плоды Видоизменение листьев  2 шт Разнообразие побегов 2 шт Простые и сложные листья Развитие побега 2 шт Опыление Удлиненные и укороченные побеги Корневые системы и условия обитания  3 шт Видоизменения корней 2 шт Папоротник щитовник Жизненная система растений 2 шт Листорасположение 2шт Строение соцветий Сочные плоды Шляпочные грибы Лишайники Развитие побега Устьице Разнообразие внутреннего строения  листа Оптические приборы Осина 1. пушные звери. Биология 7 класс 53. Звери (2). 14 2. лоси и кабаны. 3. Непарнокопытные. 4. Лоси. 5. Дикие бараны – восточные муфлоны. 6. Кабаны. 7. Ондатра. 8. Тюлени. 9. Сокол. 10. Ласточки. 11. Дятлы. 12. Тетери. 13. Утки. 14. Ястреб. 15. Птицы. 16. Пчёлы. 17. Акулы. 18. бобры. 19. Юрский период 20. Заяц белый. 21. Рябы. 22. китообразные. 23. Скелет 24. Кот. 25. Строение рак. 26. Осы. 27. Рыбы. 28. Муравьи. 29. Пауки 30. Приматы 31. Мартышки 32. Лоси. 33. Кроты. 34. соболь. 35. Куницы. 36. Пингвины 37. Гуси и утки. 38. Птицы. 39.Рукокрылые. 40. Летучие мыши. 41. ластоногие. 42. Морские рыбы. 43. китообразные. 44. Летучие мыши (2) 45. Класс брюхоногие. 46. Белые медведи. 47. Лес. 48. Тутовый шелкопряд. 49. Ящерицы. 50. Вредная черепаха. 51. Охрана земноводных. 54.Капустная тля. 55. Куницы. 56. Беззубка. 57. Вскрытая лягушка 58. Вскрытый паук (2). 59. Динозавры. 60. Сшизрийский период. 61. Девонский период (2). 62.Четвертичный период (2). 63. Третичный период (2). 64. Меловый период. 65.Каменноугольный период 66. Влияние ядохимикатов на сообщество поле пшеницы. 67.Влияние загрязнения на водное  сообщество. 68. Сообщество смешанного леса. 69. Сообщество степи. 70. Сообщество тундры 15 52. Птицы (2) Биология 8 класс 1. Расположение внутренних органов (2). 2. Эпителиальные, соединительные, мышечные ткани. 3. Нервные клетки и схема рефлекторной дуги (2). 5. Скелет(2). 6. Череп человека(2). 7. Строение костей и типы их соединений (2). 8.  Скелетные мышцы(2). 9.  Вывихи и переломы костей. 10. Кровь. 11. Схема кровообращения (2). 12. Фазы работы сердца(3). 13.  14. Значение тренировки сердца. 15. 16. Дыхание и сокращение в течение учебного дня. 17. Изменение воздуха в классе. 18. Гортань и органы полости рта при дыхании (А) и глотаний (Б) (3 штуки). 19. Схема строения органов пищеварения. 20. Зубы. 21. Железы внутренней секреций. 22.Изучение работы пищеварительных желез. 23.Калорийность и состав пищевых продуктов.     24. Кожа 25. Органы выделения 26. Схема строения нервной системы 27. Спинной мозг и схема коленного рефлекса 28. Головной мозг человека 29. Зрительный анализатор 30. Слуховой анализатор. 31. 32. камера для изучения условных ркфлексов 33. кровеносная система Новые плакаты 1.Синтез белка 1.Типы питания 2.Строение и уровни организации белка  2.Фотосинтез 3.Грибы 3.Строение ДНК 4.Бактерии 4.Разнообразие эукариотических  клеток 5.Центры происхождения культурных  растений 5.Строение и функции углеводов 6.Строение клетки 7.Правила по  техники безопасности при работе в химическом кабинете 8.Многообразие живых организмов 9.Строение вселенной  16 9.Мир звёзд 10.Строение клетки 11.Редкие и исчезающие виды животных 11.Среда обитания 12.Редкие и исчезающие виды растений 12.Строение земли 13.Глаз как оптическая система(2шт.) 14.Строение атмосферы земли клас с 5 6 Учебно­методическая и справочная литература предмет УМК биология 1.Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 кл.: учебник / В.В. Пасечник. – 4­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015. – 141 с. 2. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 кл.: рабочая тетрадь к  учебнику / В.В. Пасечника «Бактерии, грибы, растения. 5 класс» / В.В.  Пасечник. – 4­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015. – 60 с. 3. КИМ. Биология: 5 класс /Сост. Н.А. Богданов. – М.: ВАКО,2014. –  112 с. 1. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 кл.: учебник / В.В. Пасечник.  – 3­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015. – 141 с. 2. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 кл.: рабочая тетрадь к  17 7 8 9 учебнику / В.В. Пасечника «Бактерии, грибы, растения. 6 класс» / В.В.  Пасечник. – 4­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015. – 60 с. 3. КИМ. Биология: 6 класс /Сост. Н.А. Богданов. – М.: ВАКО,2014. –  112 с. 1. Биология. Животные. 7 кл.: учебник / В.В. Латюшин, В.А Шапкин. – 7­ е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006. – 302 с. 2. Биология Животные. 7 кл.: рабочая тетрадь к учебнику / В.В.  Латюшина, В.А Шапкина.  «Биология. Животные. 7 класс» / В.В.  Латюшин, Е.А. Ламехова.. – М.: Дрофа, 2014. – 175 с. 3. КИМ. Биология: 7 класс /Сост. Н.А. Артемьева. – 2­е изд., перераб. –  М.: ВАКО,2015. – 112 с. 1. Биология. Человек. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Д.В.  Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев – 10­е изд., стереотип. – М.: Дрофа,  2009. – 332 с. 2. Биология. Человек. 8 кл.: рабочая тетрадь к учебнику / Д.В. Колесова, Р.Д. Маш, И.Н. Беляева «Биология. Человек. 8 класс» /. – М.: Дрофа,  2014. – 175 с. 3. КИМ. Биология: 8 класс /Сост. Н.А. Богданов. – М.: ВАКО,2014. –  112 с. 1. Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 кл.: учеб. для  общеобразоват. учреждений / А.А Каменский, Е.А. Криксунов, В.В.  Пасечник – 9­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 303 с. 3. КИМ. Биология: 9 класс /Сост. Н.А. Богданов. – М.: ВАКО,2014. –  112 с. 3. ОГЭ. Биология. Комплекс материалов для подготовки учащихся.  Учебное пособие./ Г.И. Лернер. – Москва: Интелект – Центр, 2016. – 168 с. Оказание первой медицинской помощи Во всех случаях после оказания первой медицинской помощи следует обратиться в медицинское учреждение. 18 1. Отравление кислотами: выпить 4 ­ 5 стаканов теплой воды и вызвать рвоту, затем выпить столько же взвеси оксида магния в воде и снова вызвать рвоту. После этого сделать два промывания желудка чистой теплой водой. Общий объем жидкости не менее 6 л. При   попадании   внутрь   концентрированных   кислот   и   при   потере   сознания запрещается   вызывать   искусственную   рвоту,   применять   карбонаты   и гидрокарбонаты   как   противоядие   (вместо   оксида   магния).  В   этом   случае необходимо вызвать врача. 2. Отравление щелочами: выпить 4 ­ 5 стаканов теплой воды и вызвать рвоту, затем выпить столько же водного раствора уксусной кислоты с массовой долей вещества 2 %. После этого сделать два промывания желудка чистой теплой водой. 3. Отравление фенолом: выпить 4 ­ 5 стаканов теплой воды и вызвать рвоту, затем выпить столько же розового раствора  перманганата калия  и снова вызвать рвоту. Третье промывание сделать водным раствором этанола с массовой долей вещества 5 % (объем не менее 1 л). 4.  Отравление   парами   брома:   дать   нюхать   с   ватки   нашатырный   спирт   (водный раствор   аммиака   с   массовой   долей   вещества   10   %),   затем   промыть   слизистые оболочки носа и горла водным раствором гидрокарбоната натрия с массовой долей вещества 2 %. 5. Отравление газами: чистый воздух и покой, в тяжелых случаях ­ кислород. 6. Ожоги: при любом ожоге запрещается пользоваться жирами для обработки обожженного   участка.  Запрещается  также  применять   красящие   вещества (растворы перманганата калия, бриллиантовой зелени, йодной настойки). Ожог первой степени обрабатывают этиловым спиртом и накладывают сухую стерильную повязку. Во   всех   остальных   случаях   после   охлаждения   места   ожога   накладывают стерильную повязку и обращаются за медицинской помощью. Иные виды поражения организма: при попадании на кожу едкого вещества основная задача ­ как можно быстрее удалить его стряхиванием или снятием пинцетом, сухой бумагой или стеклянной палочкой; при   попадании   на   кожу   растворов   кислот   или   щелочей   смывают   их   после стряхивания   видимых   капель   широкой   струей   прохладной   воды   или   душем. Запрещается обрабатывать пораженный участок увлажненным тампоном; при   ожогах   негашеной   известью   запрещается   пользоваться   водой   для   удаления вещества: снимать известь с кожи следует пинцетом или тампоном, смоченным минеральным или растительным маслом. 19 После удаления с кожи вещества пораженный участок обмывают 2%­ным раствором уксусной   кислоты   или   гидрокарбоната   натрия   такой   же   концентрации,   затем ополаскивают водой и накладывают повязку с риванолем или фурацилином. Йод   и   жидкий   бром   удаляют   с   кожи   этиловым   спиртом   и   накладывают примочку из 5%­ного раствора гидрокарбоната натрия. В случае ожога бромом немедленно обратиться в медпункт. Помощь при порезах и ушибах: 1. В первую очередь необходимо остановить кровотечение (жгут, пережатие сосуда, давящая повязка). 2.  Если рана загрязнена, грязь удаляется только вокруг, но ни в коем случае не из глубинных  слоев  раны.   Кожу  вокруг  раны  обеззараживают  йодной   настойкой  или раствором бриллиантовой зелени и обращаются в медпункт. 3.  Если после наложения жгута кровотечение продолжается, на рану накладывают стерильный   тампон,   смоченный   3%­ным   раствором   пероксида   водорода,   затем стерильную   салфетку   и   туго   бинтуют.   Если   повязка   намокает   от   проступающей крови, новую накладывают поверх старой. 4. Первая помощь при ушибах ­ покой поврежденному органу. На область ушиба накладывают давящую повязку и холод (например, лед в полиэтиленовом мешочке). Ушибленному органу придают возвышенное положение. 5.   При   ушибах   головы   пострадавшему   обеспечивают   полный   покой   и   вызывают "скорую помощь". 6.   Инородные   тела,   попавшие   в   глаз,   разрешается   удалить   влажным   ватным   или марлевым   тампоном. Затем  промывают  глаз  водой  из   фонтанчика  не менее  7  ­10 минут. Для подачи воды допускается также пользоваться чайником или лабораторной промывалкой. 7. При попадании в глаз едких жидкостей промывают его водой, как указано выше, затем   раствором   борной   кислоты   или   гидрокарбоната   натрия,   в   зависимости   от характера попавшего вещества. 8. После заключительного ополаскивания глаза чистой водой под веки необходимо ввести   2   ­   3   капли   30%­ного   раствора   альбуцида   и   направить   пострадавшего   в медпункт. 20 средств и медикаментов аптечки школьного кабинета химии Перечень Перечень препаратов и средств первой помощи в аптечке: 1. Бинт стерильный, 1 упаковка. 2. Бинт нестерильный, 1 упаковка. 3. Салфетки стерильные, 1 упаковка. 4. Пинцент для наложения ватных тампонов на рану. 5. Йодная настойка для обработки кожи возле раны, в ампулах  или темном Флаконе, 25 ­ 50 мл. 6.   Пероксид   водорода   с   массовой   долей   вещества   3%   как кровоостанавливающее средство, 50 мл. 7.   Активированный   уголь   в   гранулах,   порошке   или   таблетках   ("Карболен"). Давать внутрь при отравлениях по одной столовой ложке кашицы в воде или по 4 ­ 6 таблеток (до и после промывания желудка). 8.   Водный   раствор   аммиака   10%­ный.   Давать   нюхать   с   ватки   при   потере сознания и при отравлении парами брома. 9. Спирт этиловый 30 ­ 50 мл для обработки ожогов и удаления капель брома с кожи. 10. Глицерин 20 ­ 30 мл для снятия болевых ощущений после ожога. 11. Водный раствор гидрокарбоната натрия 2%­ный для обработки кожи после ожога кислотой, 200 ­ 250 мл. 12. Водный раствор борной кислоты 2%­ный для обработки глаз или кожи после попадания щелочи. Хранить в сосуде типа промывалки, 200 ­ 250 мл. Растворы 14, 15 могут располагаться вне аптечки.   21 22 23 25 26 27

Паспорт кабинета химии

Паспорт кабинета химии

Паспорт кабинета химии

Паспорт кабинета химии

Паспорт кабинета химии

Паспорт кабинета химии

Паспорт кабинета химии

Паспорт кабинета химии

Паспорт кабинета химии

Паспорт кабинета химии

Паспорт кабинета химии

Паспорт кабинета химии

Паспорт кабинета химии

Паспорт кабинета химии

Паспорт кабинета химии

Паспорт кабинета химии

Паспорт кабинета химии

Паспорт кабинета химии

Паспорт кабинета химии

Паспорт кабинета химии

Паспорт кабинета химии

Паспорт кабинета химии

Паспорт кабинета химии

Паспорт кабинета химии

Паспорт кабинета химии

Паспорт кабинета химии

Паспорт кабинета химии

Паспорт кабинета химии

Паспорт кабинета химии

Паспорт кабинета химии

Паспорт кабинета химии

Паспорт кабинета химии

Паспорт кабинета химии

Паспорт кабинета химии

Паспорт кабинета химии

Паспорт кабинета химии

Паспорт кабинета химии

Паспорт кабинета химии

Паспорт кабинета химии

Паспорт кабинета химии

Паспорт кабинета химии

Паспорт кабинета химии

Паспорт кабинета химии

Паспорт кабинета химии

Паспорт кабинета химии

Паспорт кабинета химии

Паспорт кабинета химии

Паспорт кабинета химии

Паспорт кабинета химии

Паспорт кабинета химии

Паспорт кабинета химии

Паспорт кабинета химии

Паспорт кабинета химии

Паспорт кабинета химии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018