Паспорт кабинета технологии
Оценка 4.8

Паспорт кабинета технологии

Оценка 4.8
Документация
docx
технология
Взрослым
28.03.2017
Паспорт кабинета технологии
В паспорте кабинета технологии представлены: цель работы кабинета, техническая характеристика, правила пользования кабинетом, график влажной уборки и проветривания, перечень перевязочных средств и медикаментов для аптечки кабинета, план работы на год и перспективный план развития на три года, должностные обязанности по охране труда учителя технологии.В паспорте представлен все необходимые материалы для кабинета технологии.
Паспорт кабинета технологии.docx
МБОУ «Нижнеошминская СОШ» ПАСПОРТ  КАБИНЕТА  ТЕХНОЛОГИИ  Заведующий кабинетом:  Габдуллина Гульсина Демухаметовна Цель работы кабинета технологии:– создание организационных и учебно­ методических условий для обеспечения учащихся технологическим знаниями, умениями и навыками, необходимыми для продолжения образования,  освоения будущей избранной специальности  на современном уровне, что  предполагает: ­ гарантию качественного образования по технологии учащихся 5­11 обще­ образовательных классов; ­ развитие творческих способностей личности в урочной и внеурочной дея­ тельности; ­ создание условий для формирования социально адаптированной, ответст­ венной и предприимчивой личности, адекватной к современным условиям,  способной к поиску самостоятельно приобретать знания из разных областей и  применять их для решения практических задач. Задачи:  Обеспечение технологической подготовки учащихся через использова­ ние традиционных и современных технологий на уроке;  Продолжить работу по повышению учебной мотивации учащихся;  Передавать коллегам накопленный опыт, используя имеющийся в каби­ нете методико­дидактический материал;  Продолжить  работу по укреплению безопасного образовательного про­ странства. Приоритетные направления  деятельности кабинета  Образовательная   область подготовить обучающихся к самостоятельной трудовой жизни с ее созидательной и преобразующей деятельностью к профессиональному самоопределению  технология   призвана и   последующему   овладению   выпускников   школ   различными профессиями.  Главное назначение кабинета технологии – приобретение обучающимися общетрудовых и в некоторой  мере специальных знаний и умений.  Обеспечение   интеллектуального,   физического,   эстетического   и этического развития школьников.  Оказание   помощи   учащимся   в   адаптации   к   современным   социально­ экономическим условиям.             Техническая характеристика Кабинет технологии расположен на 1­м этаже:   Общая площадь –30 кв.м.   Вход с коридора.   Пол бетонный, покрыт линолеум  Стены окрашены водоэмульсионной краской.   Окна  пластиковая  Потолок побелен водоэмульсионной краской.   Освещение ЛБ 40. Светильники расположены в 2 ряда. Всего  электроточек  в кабинете технологии – 8 шт.   2 окошка.   Температурный режим воздуха в кабинете составляет 20 – 22оС.   Относительная влажность воздуха 31%.   В кабинете имеется, 10 рабочих места ученика и 1 рабочее место  учителя.   Расстановка швейных машин – односторонняя. Правила пользования кабинетом технологии 1. Кабинет технологии должен быть открыт за 15 минут до начала занятий. 2. Учащиеся   должны   находиться   в   кабинете   только   в   присутствии учителя. 3. Кабинет должен проветривать каждую перемену. 4. Учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий в нем. Занятость кабинета технологии  Понедельник  Методическая работа в кабинете Вторник  Работа с одарёнными детьми Среда  Работа с одарёнными детьми Четверок  Санитарный день Пятница Суббота 5,6   урок технология (7кл)   2    урок технологии (8)  4,5   урок технология(5,6 кл)  График влажной уборки и проветривания Влажная уборка Время проветривания Длительность проветривания на переменах         8.45.                10.45.        12.55. 14.30. 5–6 мин  8­12 мин 5­7мин Перечень перевязочных средств и медикаментов для аптечки кабинета 1.Аммиака р­р 10%, 10мл (средство при обмороке) 2. Анальгин, таб. №10 (обезболивающее средство) 3.Ацетилсалициловая кислота, таб. №10(жаропонижающее и  противовоспалительное средство) 4.Бинт марлевый нестерильный 5м х 10см (перевязочное средство) 5.Бинт стерильный 5м х 10см(перевязочное средство) 6.Бинты эластичные трубчатые №1,3,6(фиксирующие средство) 7. Борная кислота, пор.10г.(средство для обработки ран) 8.Бриллантового зеленого р­р 1%, 10мл (антисептическое средство) 9.Валерианы экстракт, таб.№10 (успокоительное средство) 10.Валидол таб. №6(средство при болях в сердце)  11.Вата, 50г. (гигиеническое средство) 12.Гидрогель «АППОЛО», 5г (противоожоговое, ранозаживляющие средство) 13.Жгут кровоостанавливающий(средство для остановки венозного и  артериального кровотечения) 14.Лейкопластырь1,9см х 7,2см(2,5см х 7,2см) (фиксирующее средство) 15. Лейкопластырь бактер3,8см х 3,8см (бактерицидное фиксирующее  средство) 16.Натрия гидрокарбонат, пор.10г. или викаир, таб.№10(средство при изжоге) 17.Стаканчик медицинский мерный 30мл(для приема лекарств) 18. Уголь активированный, таб.№10 (средство при отравлениях Перечень методических материалов 1. Методические папки:   Паспорт кабинета технологии МБОУ « Нижнеошминская СОШ»;   Рабочие программы по предмету технология;   Документы по технике безопасности кабинета технология;  Нормативно­правовые документы кабинета;  Внеурочная деятельность;  Материалы для подготовки к олимпиадам по технологии.  2. Карточки с раздаточными  материалами.  3. Накопительные папки и альбомы:  Кулинария  Художественная обработка материалов  Кием үрнәкләре  Чигү үрнәкләре  Бәйләү үрнәкләре  Тамбур энәсе белән эшләү үрнәкләре  Милли киемнәр тарихыннан  Түбәтәйләр, калфаклар, алъяпкычлар  Уенчыклар, башмаклар   Аппликация   Матур булу серләре    Һөнәр сайлаучыга  Балалар ашлары  Хуҗабикәләргә ярдәмгә. Аш­су рецептлары.  Җиләк – җимеш, яшелчә ашлары һәм аларны консервалау.  Ит һәм аннан ризыклар  Балык һәм гөмбә ашлары  Сөт һәм сөт ризыклары  Камыр ашлары, тортлар  Йон һәм ефәк тукымалар  Мамык – җеп һәм җитен тукымалар  Милли бизәкләр   Авылым осталары Перечень методической и дидактической литературы № Наименование литературы Автор и издательство 1. Сборник нормативных документов  «Технология» 5–11 кл. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный  базисный учебный план и примерные учебные  планы. Примерные программы по технологии. 2. Программы общеобразовательных учреждений.  Технология. 5­11классы. 3. Примерная программа среднего (полного)  общего образования по технологии  базовый   уровень  и авторской программы базового  уровня  «Технология»  под руководством  В.Д.Симоненко  «Технология обработки ткани» для 5 и 6 кл. 4. 5. Технология профессионального успеха.    Учебник для 10­11 классов 6. Технология­ поурочное планы для девочек      5­ 8 кл. 7. Учебники «Технология» для девочек          5­8  кл. Под редакцией В. Д. Симоненко 8. Учебники «Технология»  Сельская школа   5­7  кл. Под редакцией В. Д. Симоненко   9. Учебники «Технология» для девочек 5,6 кл.  Под редакцией И.А.Сасовой 10. Контрольно­измерительные материалы. Технология для девочек. Тесты. 11. 12. Элективные курсы по технологии. Сборник  программ в помощь учителю Часть 1, 2 Русско­татарский словарь технологических  терминов. Учебное пособие для учителей  технологии. 13. Технология . Методические рекомендации по  оборудованию кабинетов и мастерских  обслуживающего труда. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьева               Москва «Дрофа» 2007г.   Ю.Л.Хотунцев, В.Д.Симоненко  Москва, «Просвещение», 2010 Москва, «Вентана­граф», 2010г В.Н. Чернякова. Москва  «Просвещение»  Москва «Просвещение» 2006 Издательство «Учитель­АСТ» по   учебнику    В.Д. Симоненко  Издательство «Вентана­ Граф» 2010г, 2011г. Москва: «Вентага­Граф», 2006г. Москва Издательский центр  «Вентана­ Граф» 2006г.,  Казан  «Мәгариф » нәшрияте 2008г Издательство «Учитель» Волгоград  2010  Институт непрерывного  педагогического образования.   Набережные Челны 2007 М.А. Шарифуллин. Институт  непрерывного педагогического  образования          Набережные  Челны 2008 О. А. Кожина. Москва «Дрофа»  2003 14. Проекты по технологии в 5­9­м классах  В. С. Капустин, Т.М Насретдинова Энциклопедия лоскутное шитье Картины и панно из бисера. Вышивка лентами. Азбука вязания. Пятое издание, дополненное 20. Волшебный клубок. Новые узоры для вязания  крючком Мягкая игрушка Заготовка плодов и ягод без сахара Татар чигүе. Татарская вышивка Вязание на спицах и крючком Рукоделие.  Крючок и спицы. Искусство квилинга. 15. 16. 17. 18. 19. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. Основы домашней экономики М. И. Девятова Елабуга 2003 Набережные Челны 2004 Лариса Банакина. «АСТ­ПРЕСС  КНИГА» Москва 2004 Е.Г.Виноградова «Сова» Москва  2007 Е.В.Данкевич «Сова» Москва 2009 М. В. Максимова. Москва  Легпромбытиздат 1992 АСТ. Астрель Москва,2002 Ю. Соколова, Ю. Сидорович.  Издательский дом ЛИТЕРА. Санкт­ Петербург 2003 П. Л. Мейтув. Агентство «ПАН»  Москва 1992 Нурзия Сергеева «Мәгариф» Казан,  2005 Барбара Брейтер и Гейл Дивен.  Москва АСТ. Астрель  Дмитриева Н.Ю. «Олма Медиа  групп» Москва 2010 Анна Зайцева «Эксмо» Москва  2010 Журналы «Бисероплетение» ООО «Пресс­экспресс» Журналы «Валя­Валентина” ООО «Пресс­экспресс» 29. Подшивки  «Школа и производство», научно­ методический журнал Москва «Школа­Пресс» 2006 по  2011 г.  30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38.                                    Оборудование кабинета         Рабочие   места   учащихся   оборудуются   с   учётом   безопасности   труда, производственной санитарии технической эстетики и размещаются так, чтобы обеспечить возможность контроля за работой всех учащихся. Рабочие места учащихся  представляют собой  стол  с тёмной  поверхностью,  стул. Рабочие места   общего   пользования   –   это   швейные   машины,   гладильная   доска. Швейные машины расположены в один ряд так, чтобы свет падал с левой стороны. Для влажно­тепловой обработки изделий оборудована гладильная доска. Она отвечает правилами техники безопасности. Рабочее   место   учителя   оборудовано   набором   необходимых инструментов и приспособлений. Всё это хранится в укладках, и их состояние соответствует гигиеническим требованиям. Рабочее место учителя имеет демонстрационную доску.   инструментов, Для   хранения   инвентаря,   наглядных   пособий, незавершённых работ учащихся имеются шкафы. Стенды используются для постоянно   действующей   выставки   работ   учащихся,   размещения   учебно­ методической литературы, материалов по профессиональной ориентации. В закрытых секциях хранятся образцы изделий, коллекции, картотека и другой материал необходимый для проведения занятий.  Перечень оборудований кабинета технологии. №п/п 1. Наименование оборудования Количество(штук) Швейные машины: электрические 7 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17.  Устройство для обрезки и обработки  краев деталей швейных изделий Гладильная доска Элекрический чайник Кофемолка  Утюг  Манекен  Миксер  Ножницы Электрополотенце  Английские булавки. Спицы Крючки Аптечка первой помощи Ученические столы Стулья  Выставочный шкаф 5 1 2 1 4 1 2 4 1 10 5 5 1 8 12 1 Утверждаю: Директор МБОУ «НижнеошминскаяСОШ» Шайдуллин И.Р.  Перспективный план развития кабинета технологии  на три года (2014­2017учебный год) №  п/п Что планируется Сроки Ответственный 1. Сделать ремонт в кабинете. 2014­2015 уч. Администрация, 2. 3. 4. Попольнить кабинет кулинарии  столовыми приборами.  Пополнить поурочные комплексы. Ежегодно разрабатывать наглядно­ дидактический материал. год 2015­2016 уч.год 2014­2017 уч.год. 2014­2017 уч.год. Зав.кабинетом. Администрация, заведующий кабинетом. Заведующий кабинетом Заведующий кабинетом 5. 6. 7. 8. 9. Ежегодно оформлять стенд «Работы  детей», творческими работами  обучающихся. Установка пластиковых окон. Соблюдать в кабинете  здоровьесберегающую программу  школы. Использовать технические  средства  кабинета в инновационном развитии  учебного процесса. Проведение в кабинете внеклассных  мероприятий по предмету. 10. Соблюдать в кабинете инструкции по  технике безопасности. 2014­2017 уч.год. 2015уч.год 2014­2017 уч.год. 2014­2017 уч.год. 2014­2017 уч.год. 2014­2017 уч.год. Заведующий кабинетом Администрация, Зав. кабинетом. Заведующий кабинетом Заведующий кабинетом Заведующий кабинетом Заведующий кабинетом Заведующий кабинетом:              Габдуллина Г.Д. Утверждаю : Директор МБОУ «Нижнеошминская СОШ»  Шайдуллин И.Р.  План работы кабинета технологии на 2016­2017 учебный год Что планируется Сроки Ответственный Подготовить кабинет технологии  к  новому учебному году. Пополнить поурочные комплексы и  наглядно­дидактический материал. Подготовить творческие работы к  выставке.  Подготовить выставку к декаде  инвалидов. Август Заведующий кабинетом Сентябрь­март Заведующий кабинетом Октябрь Заведующий кабинетом.  Актив кабинета. Ноябрь Заведующий кабинетом.  Актив кабинета. Наполнение кабинета методической  Учебный год Заведующий кабинетом. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. литературой и методическими  разработками уроков и внеклассных  мероприятий. «Из какой мы профессии?» Игра­ викторина 7 кл. Корректировка учебных программ по  технологии. Продолжение работ по оформлению  кабинета. Провести мероприятию среди  учащихся 5­ 6 кл. «А­ну­ка девушки» Проведение деловой игры среди  учащихся11 кл. 6 6. 7. 8. 9. декабрь Заведующий кабинетом. Январь Заведующий кабинетом. Учебный год. Заведующий кабинетом. Март Заведующий кабинетом. Апрель Заведующий кабинетом. 10. Накопление раздаточного материала  по предмету. Учебный год. Заведующий кабинетом. Совет  кабинета технологии 1. Шафикова Зиля Фанисовна 2. Минеханова Гулия Фанисовна 3. Салихова  Гульфия Марселовна           Актив  кабинета технологии  1. Насибуллина Фарида   2. Гильфанова  Миляуша Йосуфовна 3. 4. 5. Шафикова Гузель Фанисовна 6. Миннахметова Гузель Ринатовна                                                                     Хусаинова Зиля Наиловна  Хайруллина Адиля Ильфатовна Согласовано :                                                                                Утверждаю: Пред.профкома    Шакиров Д.С.                     Директор МБОУ « Нижнеошминская СОШ» « _____»____________2016.                               Шайдуллин И.Р.  «_____»_________2016г.  Должностные обязанности по охране труда учителя   технологии  (обслуживающего труда)  Учитель технологии (обслуживающего труда) :  Обеспечивает   здоровые   и   безопасные   условия   труда   и   обучения, соблюдение   техники   безопасности   и   санитарно­гигиенического   режима, правильное использование средств индивидуальной защиты;   Разрабатывает   инструкции   по   технике   безопасности   по   видам   работ, представляет   их   на   утверждение   руководителю   и   профкому учреждения;  Проводит   инструктажи   по   технике   безопасности   с   обучающимися   в соответствии   с   учебным   планом   и   обязательно   регистрирует   их   в классном журнале;   Перед   началом   работы   систематически   проверяет   состояние оборудования, инструментов, вентиляции, исправность электропитания (розетки,   выключатели,   рубильники   и   др.)   и   в   случае   обнаружения неисправностей приостанавливает или прекращает совсем работу до их устранения;   Строго   выполняет   требования   «Правил   технической   эксплуатации электроустановок потребителей» и «Правил техники безопасности при эксплуатации   электроустановок»   для   электроустановок   напряжением до 1000 В;   По   окончании   работы   проверяет   выключение   электроприборов   и оборудования с электрическим питанием;   Требует   строгого   выполнения   от   учащихся   правил   техники безопасности при пользовании газовыми и электрическими плитами, а также при работе с горючими жидкостями, жирами, маслами, утюгом, швейными   машинами,   ножницами,   иголками,   булавками   и   другими колющими, режущими инструментами, при использовании спецодежды и вентиляции;   В   соответствии   с   действующим   законодательством   несёт   личную ответственность   за   несчастные   случаи   с   обучающимися   во   время воспитательного   процесса   в   результате   нарушения   норм   и   правил охраны труда;   Немедленно сообщает руководству учреждения о каждом несчастном случае;   Обязан уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.   Правила внутреннего распорядка в кабинете технологии.   1. Дети должны приходить на занятия вовремя. 2. Дежурные входят в кабинет заранее, подготавливают рабочее место. 3. Сидеть на закрепленных местах, не вставать без разрешения  руководителя. 4. Соблюдать порядок и чистоту на рабочем месте. 5. Соблюдать правила техники безопасности и санитарно­гигиенические  требования. 6. Бережно относиться к оборудованию и инструментам. 7. По окончании работы убрать свое рабочее место. Памятка дежурного. 1. Подготовить рабочие места. 2. Проверить санитарное состояние кабинета. 3. Получить у руководителя инструкционные карты для выполнения  практической работы. 4. Во время занятия следить за порядком на рабочих местах во время  выполнения практической части. 5. После занятия убрать и проветрить помещение. 6. Сдать полученную документацию руководителю.

Паспорт кабинета технологии

Паспорт кабинета технологии

Паспорт кабинета технологии

Паспорт кабинета технологии

Паспорт кабинета технологии

Паспорт кабинета технологии

Паспорт кабинета технологии

Паспорт кабинета технологии

Паспорт кабинета технологии

Паспорт кабинета технологии

Паспорт кабинета технологии

Паспорт кабинета технологии

Паспорт кабинета технологии

Паспорт кабинета технологии

Паспорт кабинета технологии

Паспорт кабинета технологии

Паспорт кабинета технологии

Паспорт кабинета технологии

Паспорт кабинета технологии

Паспорт кабинета технологии

Паспорт кабинета технологии

Паспорт кабинета технологии

Паспорт кабинета технологии

Паспорт кабинета технологии

Паспорт кабинета технологии

Паспорт кабинета технологии

Паспорт кабинета технологии

Паспорт кабинета технологии

Паспорт кабинета технологии

Паспорт кабинета технологии

Паспорт кабинета технологии

Паспорт кабинета технологии

Паспорт кабинета технологии

Паспорт кабинета технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017