Паспорт образовательного проекта "Курьезы французского языка"
Оценка 4.7

Паспорт образовательного проекта "Курьезы французского языка"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
французский язык
8 кл
22.09.2019
Паспорт образовательного проекта "Курьезы французского языка"
Краткое содержание проекта Актуальность работы: Изучение иностранных языков помогает нам быть грамотным человеком, познавать больше родной язык, знать историю его происхождения. Цель: изучить французские заимствования в русском языке и определить их роль с точки зрения лингвистического курьёза. Задачи: 1. Классифицировать французские заимствования в русском языке при помощи научной литературы. 2. Определить понятие лингвистического курьёза. 3. Подобрать примеры французских курьёзов в русском языке и объяснить их с научной точки зрения. 4. Провести исследование по переводу и толкованию самых распространённых французских заимствований среди учащихся МОУ Крупинской СОШ и жителей близлежащих деревень. Образовательным продуктом данного проекта является компьютерная презентация, подготовленная обучающимися. Во время обсуждения результатов проекта ученики рассказывают о том, что именно они задумали, что удалось выполнить, что нет, и в чем состояла основная трудность работы над проектом. При работе учащихся по проекту предполагается развитие навыков самостоятельной работы, развития у учащихся самообразовательной активности, умений ориентироваться в потоке информации, расширение круга возможностей для получения знаний, все это относится к необходимым умениям человека 21 века. В 2019-2020 учебном году проект реализуется в ноябре-декабре Предмет Французский язык. Класс 8 класс Приблизительная продолжительность проекта Проект осуществляется в рамках 9 уроков (3 недели)
Паспорт проекта.doc
Желтова Елена Николаевна Московская область Дер.   Крупино   городского   округа     Павловский Посад Московской области МОУ Крупинская СОШ     в находится Автор проекта  Фамилия, имя отчество Регион Населенный   пункт, котором школа/ОУ Номер   и/или   название школы/ОУ Описание проекта «Курьёзы  французского  языка» Краткое содержание проекта  Актуальность работы: Изучение   иностранных   языков   помогает   нам   быть   грамотным   человеком, познавать больше родной язык, знать историю его происхождения. Цель: изучить французские заимствования в русском языке и определить их роль с точки зрения лингвистического курьёза. Задачи: 1. Классифицировать французские заимствования в русском языке при  помощи научной литературы. 2. Определить понятие лингвистического курьёза. 3. Подобрать примеры французских курьёзов в русском языке и объяснить  их с научной точки зрения. 4. Провести исследование по переводу и толкованию самых  распространённых французских заимствований среди учащихся МОУ  Крупинской СОШ и жителей близлежащих деревень.  Образовательным продуктом данного проекта является компьютерная  презентация, подготовленная обучающимися. Во время обсуждения результатов  проекта ученики рассказывают о том, что именно они задумали, что удалось  выполнить, что нет, и в чем состояла основная трудность работы над проектом.  При работе учащихся по проекту предполагается развитие навыков  самостоятельной работы, развития у учащихся самообразовательной активности,  умений ориентироваться в потоке информации, расширение круга возможностей  для получения знаний, все это относится к необходимым умениям человека 21  века. В 2019­2020 учебном году проект реализуется в ноябре­декабре Предмет  Французский язык.  Класс 8 класс Приблизительная продолжительность проекта Проект осуществляется в рамках 9 уроков (3 недели) Основа проекта Образовательные стандарты  Работа   над   проектом   направлена   на   достижение   следующих   целей   из Федерального компонента государственного стандарта общего образования:  ­   дальнейшее   развитие   иноязычной   коммуникативной   компетенции   (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно­познавательной):   ­   речевая   компетенция   –   совершенствование   коммуникативных   умений   в четырех   основных   видах   речевой   деятельности   (говорении,   аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;   ­   языковая   компетенция   –   овладение   новыми   языковыми   средствами   в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях; ­   социокультурная   компетенция   –   увеличение   объема   знаний   о   социокультурной языка, совершенствование   умений   строить   свое   речевое   и   неречевое   поведение адекватно   этой   специфике,   формирование   умений   выделять   общее   и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;   ­   компенсаторная   компетенция   –  дальнейшее   развитие   умений   выходить   из положения в условиях дефицита языковых средств  при получении и передаче иноязычной информации;   ­   учебно­познавательная   компетенция   –   развитие   общих   и   специальных учебных   умений,   позволяющих   совершенствовать   учебную   деятельность   по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.  ­   развитие   и   воспитание   способности   и   готовности   к   самостоятельному   и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию  иностранного  языка  в других областях  знаний; страны/стран изучаемого     специфике способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении их будущей профессии;   социальная   адаптация;   формирование   качеств   гражданина   и патриота. Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения  После завершения проекта учащиеся смогут:  ­ принимать самостоятельные решения;  ­ ставить задачи и задавать вопросы;  ­ работать в команде;  ­ находить нестандартные, оригинальные решения;  ­ работать с информацией и медиасредствами ;  ­ раскрыть свой потенциал;  ­ в полной мере использовать свои речевые способности, память, воображение, творческий потенциал Вопросы, направляющие проект  Все   ли   заимствования   являются   лингвистическими курьёзами? 1. Заимствование ­ лингвистический курьез? 2. Лингвистические курьёзы французского языка. 3. Французские курьёзы в русском языке. ­ Типы иноязычных слов;  ­ Языковые несоответствия; ­ Перезаимствования; ­ Упрощение счёта; ­ Замена уменьшительно­ласкательных суффиксов. Основополагающий вопрос  Проблемные вопросы   учебной темы Учебные вопросы План оценивания График оценивания  До   работы   над проектом Ученики   работают над   проектом   и выполняют задания мониторинг прогресса учеников оценка начальных  знаний учащихся Описание методов оценивания  После   завершения   работы   над проектом   оценка презентации, самооценка защиты,   оценка В начале проектной деятельности проводится оценка начальных знаний учащихся. Во   время   презентации   учителя   учащиеся   высказывают   свои   предположения, отвечая   на   предложенные   вопросы.   Это   мотивирует   их   на   проведение   сбора дополнительной информации по теме проекта. Учитывая требования стандарта, цели   учащихся   в   проекте,   составляются   критерии   оценивания   будущих   работ (презентация, буклет), по которым происходит контроль в группах. Параллельно с поиском   информации   по   проекту   учащиеся   с   помощью   учителя   анализируют, систематизируют собранную информацию и выделяю главное, а также составляют план   презентаций   и   публичных   выступлений.   Это   позволяет   осуществить мониторинг прогресса воспитанников. Учащиеся создают презентацию, буклет по теме   проекта.   После   завершения   работы   над   проектом   проводится   занятие   ­ защита, где заслушиваются выступления групп учащихся с итогами их работы. Здесь   оценивается   глубина   проведенной   работы,   логичность   представления материала,   творческий   подход,   умение   аргументировано   выступать   перед аудиторией,  защищать   свою  точку   зрения,  участвовать   в   обсуждении,  задавать вопросы. Бланки с критериями оценок презентаций, буклета выдаются учащимся в начале работы над проектом.  В   ходе   выступлений   группы   демонстрируют   результаты   своей   деятельности   – презентацию   игры   и   буклет.   В   конце   проекта   проводится   индивидуальная рефлексия и анализ результатов учителем. Сведения о проекте Необходимые начальные знания, умения, навыки Для выполнения проекта учащиеся должны:   обладать   речевыми   умениями,   языковыми   знаниями   и   умениями, социокультурными   знаниями   и   умениями,   а   также   компенсаторными умениями на уровне обучающегося 8  класса;   иметь определённые знания по таким предметам, как геграфия, история и искусство;   иметь навыки ориентирования в сети Internet;   иметь навыки работы в таких приложениях Microsoft, как MS Word, MS PowerPoint, MS Publisher. Учебные мероприятия 1.Активизация знаний по теме проекта ­ 3 часа:  1. Заимствование ­ лингвистический курьез? 2. Лингвистические курьёзы французского языка.           3. Французские курьёзы в русском языке. 2. Анализ и систематизация собранного материала, выделение главного ­ 3 часа. 3. Разработка и составление плана презентаций и устных сообщений ­ 1 час.  4. Защита проекта ­ 2 часа.   В   процессе   учебных   мероприятий   учащиеся   обогащают   свой   словарный запас, учатся логически правильно выстраивать свою речь, оформлять её согласно   грамматике   французского   языка.   Сбор   информации   и окончательное   оформление   результатов   проекта   учащиеся   проводят   в рамках самостоятельной работы дома.   с Материалы для дифференцированного обучения Ученик проблемами усвоения   учебного материала (Проблемный ученик)  Одаренный ученик  Одаренному   ученику   предлагается   возглавить   творческую Ученикам   с   проблемами   усвоения   учебного   материала предлагается выполнить определенные задания на выданных источниках   (книгах,   методичках,   словарях   и   т.д.); отсортировать   предложенный   иллюстративный   материал; составить план рассказа по теме. группу или выполнить индивидуальный  проект. Материалы и ресурсы, необходимые для проекта Технологии – оборудование  Проектор, экран, флеш­карты,  ноутбук,  принтер,  DVD­проигрыватель, сканер, другие типы интернет­соединений. Технологии – программное обеспечение  Программы   обработки   изображений,   веб­браузер,   текстовые   редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD­ROM   Материалы печатной основе на Интернет­ресурсы  http://www.lingvotech.com/, Учебники, методические пособия, хрестоматии, справочный материал, энциклопедии, словари толковые и двуязычные и т.д. План   реализации   проекта: http://traditio­ru.org      Федеральный   компонент   государственного   стандарта среднего образования: http://www1.ed.gov.ru/d/ob­edu/noc/rub/standart/p2/31.doc   Французский http://ru.wikipedia.org/wiki/Французский_язык   Электронный учебник "Проектная деятельность": http://bg­ (полного) общего язык: prestige.narod.ru/proekt

Паспорт образовательного проекта "Курьезы французского языка"

Паспорт образовательного проекта "Курьезы французского языка"

Паспорт образовательного проекта "Курьезы французского языка"

Паспорт образовательного проекта "Курьезы французского языка"

Паспорт образовательного проекта "Курьезы французского языка"

Паспорт образовательного проекта "Курьезы французского языка"

Паспорт образовательного проекта "Курьезы французского языка"

Паспорт образовательного проекта "Курьезы французского языка"

Паспорт образовательного проекта "Курьезы французского языка"

Паспорт образовательного проекта "Курьезы французского языка"

Паспорт образовательного проекта "Курьезы французского языка"

Паспорт образовательного проекта "Курьезы французского языка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2019