Пути рационализации организации работы с молодежью
Оценка 4.6

Пути рационализации организации работы с молодежью

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа +1
11 кл
15.01.2019
Пути рационализации организации работы с молодежью
В материале рассматривается понятие социальной технологии с позиции системного анализа, рассматриваются пути повышения рациональности организации работы с молодежью на основе повышения эффективности органов управления по организации работы с молодежью, совершенствования нормативно-правовой базы, повышения роли институтов гражданского общества по работе с молодежью, использования эффективных социально-педагогических технологий
евразийский конгресс.docx
Волосков И.В., доктор философии, учитель обществознания ГБОУ школа №887 Ткаченко А.В., к.и.н., доцент МГПУ Кондратьев С.В., доктор философии, доцент МГУТУ им. К.Г. Разумовского Суковатый В.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ школа №654 им. А.Д. Фридмана Voloskov I.V., Ph.D., social studies teacher of State School №887 Tkachenko A.V., Ph.D., Associate Professor of MGPU Kondratiev S.V., Ph.D., associate professor of MGUTU. K.G. Razumovsky Sukovaty, VG, teacher of Russian language and literature, State  School No.654;  Пути рационализации работы с молодежью Ways to streamline youth work Аннотация:   в   статье   рассматриваются   пути   повышения   эффективности организации работы с молодежью. Рационализация рассматривается с позиции алгоритма социального управления и включает выявление наиболее значимых рисков социального развития, совершенствование нормативно­правовой базы, органов управления молодежной политикой, совершенствование институтов гражданского общества и органов молодежного самоуправления. Annotation:   the   article   discusses   ways   to   improve   the   effectiveness   of   the organization of work with young people. Rationalization is considered from the standpoint of the social management algorithm and includes identifying the most significant risks of social development, improving the regulatory framework, youth policy management bodies, improving the institutions of civil society and youth self­government bodies. Ключевые слова: организация работы с молодежью, социальное управление, риски, гражданское общество. Key words: organization of work with young people, social management, risks,  civil society. Рационализация работы с молодежью является актуальной проблемой современной   социологии   молодежи,   социального   управления.   Социальная практика показывает, что пренебрежительное отношение к этой важной сфере социального управления приводит к распространению негативных социальных явлений в молодежной среде, распространению асоциальных форм поведения, экстремизма,   социальной   агрессии.   Напротив,   эффективная   социальная политика в области управления социальным развитием молодежи нивелирует многие   негативные   проявления   в   молодежной   среде,   способствует положительной динамике процесса социального воспроизводства молодежи.       Молодежная политика призвана нивелировать риски социального развития молодежи  [1].  К   наиболее   значимым   относятся   ограничение   доступности высшего   образования,   безработица,   распространение   асоциальных   форм поведения и криминальных субкультур. Недоступность высшего образования и   молодежная   безработица   способствуют   процессу   люмпенизации определенных   групп   молодежи.   В   зоне   данного   риска   максимально оказывается молодежь, проживающая в малых провинциальных городах и в сельской местности.                 Рационализация молодежной политики возможна через взаимосвязь следующих направлений: 1.   Совершенствование   нормативно­правовой   базы.   Существующие федеральные   программы   Молодежь   России   не   имеют   постоянного финансирования.   В   РФ   отсутствует   федеральный   закон   о   молодежи, многочисленные   попытки   разработки   такого   закона   пока   не     доведены   до конца. В результате права молодежи на социальную защиту не закреплены на федеральном уровне.  Деятельность субъектов РФ и муниципальных властей в области   молодежной   политики   зависит   от   экономических   возможностей регионов. Сравнительный анализ региональных законодательств о молодежи показал такие значимые юридические инновации, как кредиты по сниженным ставкам   с   перспективой   реструктуризации   в   случае   рождения   детей   в молодой   семье,   получение   земельных   участков   для   ведения   хозяйства, получение служебного жилья из резервного жилищного фонда.    Совершенствование   системы   органов   исполнительной   власти, 2. ответственных   за   реализацию   молодежной   политики.   В   настоящее   время молодежная   политика   находится   в   ведении   многих   министерств. Федеративное   устройство   РФ   создает   сложную   систему   управления, включающую   федеральные   и   региональные   министерства,   департаменты, отделы. Однако в системе отсутствует координационный центр, который бы обеспечивал преемственность деятельности разных министерств и ведомств, контролировал расходование бюджетных средств на реализацию молодежной политики. В качестве такого координационного центра необходимо создание министерства по делам молодежи с включением его руководителя в состав кабинета министров. Существующее в настоящее время агентство по делам молодежи (Росмолодежь) входит в структуру разных министерств, постоянно меняет   свой   устав   и   часто   кадровый   состав,   не   преследует   задачи координации   деятельности   министерств   и  ведомств   разного  уровня  вокруг повышения эффективности молодежной политики.  3. Повышение роли институтов гражданского общества в реализации молодежной   политики  [2].   К   институтам   гражданского   общества   следует отнести организации, созданные по инициативе граждан. Это патриотические общества, ветеранские организации, общественные организации, созданные в том   числе   и   представителями   молодежи.   Экспертный   опрос   «Пути совершенствования   процесса   формирования   социальных   ценностей   проведенный   авторами   в   рамках   Международных студенчества», конференций   «Модернизация   России»   (2014­2016г.)   в   ИНИОН   РАН, посвященный проблеме роли гражданского общества в социальном развитии молодежи, показал, что важнейшую роль в социальном развитии молодежи играют   молодежные   организации:   профсоюзная   студенческая   организация, студенческий   совет,   студенческий   отряд,   студенческий   совет   общежитий, студенческие   научные   организации,   студенческие   биржи   труда   и   кадровые агентства, старостат, редколлегии студенческого СМИ, студенческие клубы и творческие   коллективы,   студенческий   парламент,   совет   студентов   и аспирантов.   Участие   в   деятельности   студенческого   самоуправления способствует   развитию   личности,   формированию   гражданской   позиции   и социальной   активности,   развивает   систему   знаний   и   навыков   по   защите коллективных прав и интересов. Сравнительные исследования активистов и социально­пассивных студентов, проведенные в  Уральском политехническом университете и Уральском государственном технологическом университете показало,   что   участие   студентов   в   деятельности   тех   или   иных   органов студенческого   самоуправления   влияет   на   развитие   определенных   качеств личности. У представителей профсоюзов и профбюро факультетов наиболее сформированы   такие   ценности,   как   целеустремленность,   социальная   коммуникабельность,   креативность, активность,   оптимизм,   лидерство,   деловитость.   сформировать   такие   ценности   энергичность,   Деятельность   студента   в   студенческом   отряде   помогает   целеустремленность,     Отмеченные коммуникабельность, сформировавшиеся   под   влиянием   участия   в   разных   формах   студенческого толерантность. лидерство,     самоуправления конкурентноспособность   молодого   специалиста, определяет ценности востребованность и   его   социальную         самореализацию   и   заинтересованность   в   нем   работодателей.   Несмотря   на большую роль молодежных общественных организаций в развитии молодежи участники   экспертного   опроса   «Пути   совершенствования   процесса формирования   социальных   ценностей   студенчества»,   проведенного   в   2014­ 2016г. на международных конференциях «Модернизация России» в ИНИОН РАН эксперты отмечают несовершенство мотивации вовлеченности молодежи в   деятельность   молодежных   организаций.   Поэтому   создание   эффективной системы   мотивации   участия   молодежи   в   деятельности   как   институтов гражданского   общества,   так   и   в   работе   органов   студенческого самоуправления   является   одним   из   путей   рационализации   процесса организации работы с молодежью.  4.   Развитие   института   социального   контроля   социального   развития молодежи.   Данный   институт   выступает   как   система   организаций, осуществляющих   надзор,   профилактику,   санкции   в   отношении   тех   групп молодежи,   которые   склонны   к   асоциальным   формам   поведения.   Само асоциальное   поведение   может   быть   вызвано   как   молодежными субкультурами, так и плохими социально­экономическими условиями жизни молодежи.   Социальный   опыт   европейских   стран   показал   эффективность таких   форм   контроля   как   информационный   контроль   и   мониторинг социальных сетей, выявление групп, пропагандирующих асоциальные формы поведения,   профилактическая   работа   и   надзор   за   данными   группами молодежи.  Таким образом, рационализация как способ повышения эффективности организации работы с молодежью предполагает не только учет и минимизацию рисков,   но   и   развитие   системы   социального   управления   процессом социального   развития   молодежи   за   счет   совершенствования   нормативно­ правовой   базы,   системы   органов   управления,   развитие   молодежного самоуправления и институтов гражданского общества.  Литература: 1.Волосков, И.В. Социальные риски существования студенчества как страты в современном   российском   обществе   //   Ломоносовские   чтения   2008. Российская государственность в  XXI  веке и глобальные проблемы мирового развития. – М.: Теис, 2009. – С. 25­32 2.  Волосков, И.В. Роль институтов гражданского общества в формировании системы   ценностей   студенчества   //   Россия:   ключевые   проблемы   и   пути решения. – Вып.2. – М.: ИНИОН,  2013. – С. 59­62. 3. Пономарев, А.В. Воспитательный потенциал студенческого самоуправления в подготовке конкурентноспособных специалистов.­Екатеринбург, 2006.­273с. Literature: 1.Voloskov, I.V. Social risks of  the existence of students as strata in modern Russian   society   //   Lomonosov   readings   2008.   Russian   statehood   in   the   XXI century and global problems of world development. ­ M .: Teis, 2009. ­ p. 25­32 2. Voloskov, I.V. The role of civil society institutions in shaping the system of values of students // Russia: key problems and solutions. ­ Issue 2. ­ M .: INION, 2013. ­ p. 59­62. 3.   Ponomarev,   A.V.   The   educational   potential   of   student   government   in   the preparation of competitive specialists. ­Ekaterinburg, 2006.­273с.

Пути рационализации организации работы с молодежью

Пути рационализации организации работы с молодежью

Пути рационализации организации работы с молодежью

Пути рационализации организации работы с молодежью

Пути рационализации организации работы с молодежью

Пути рационализации организации работы с молодежью

Пути рационализации организации работы с молодежью

Пути рационализации организации работы с молодежью

Пути рационализации организации работы с молодежью

Пути рационализации организации работы с молодежью

Пути рационализации организации работы с молодежью

Пути рационализации организации работы с молодежью
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2019