Паспорт познавательно – исследовательского проекта «Овощи»
Оценка 4.9

Паспорт познавательно – исследовательского проекта «Овощи»

Оценка 4.9
Документация
docx
естествознание
Детсад
14.01.2017
Паспорт познавательно – исследовательского проекта «Овощи»
Цель: Развивать умение самостоятельно находить нужную информацию и составлять мини – доклады. Задачи: Познавательные. Расширять представление об овощах: о многообразии их сортов, условиях и местах произрастания, истории их появления в нашей стране; способствовать поиску новой информации об уже известных объектах. Речевые. Формировать умение готовить сообщение по определенной теме в форме познавательного рассказа с опорой на модель; способствовать формированию умения подбирать рифмы. Воспитательные. Формировать интерес к произведениям малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки); повышать заинтересованность родителей в продуктивной досуговой деятельности с детьми. Формировать представление о здоровом образе жизни.
план проекта.docx
Паспорт проекта «Овощи» Тип  проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий. Вид проекта: групповой .  Участники проекта:  Дети старшей группы  Родители  Воспитатель Усатенко В.В.  Музыкальный руководитель Цель: Развивать умение самостоятельно находить нужную информацию и  составлять мини – доклады. Задачи: Познавательные. Расширять представление об овощах: о многообразии их  сортов, условиях и местах произрастания, истории их появления в нашей стране;  способствовать поиску новой информации об уже известных объектах.  Речевые. Формировать умение готовить сообщение по определенной теме в форме  познавательного рассказа с опорой на модель; способствовать формированию  умения подбирать рифмы.  Воспитательные. Формировать интерес к произведениям малой фольклорной  формы (загадки, пословицы, поговорки); повышать заинтересованность родителей в  продуктивной досуговой деятельности с детьми. Формировать представление о  здоровом образе жизни. Предполагаемые результаты:  Изготовление семейных газет об овощах.  Связные, логически оформленные сообщения детей по теме.  Ощущение удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей,  родителей и воспитателей.  Повысить заинтересованность детей совместно с родителями  в заботе о растении,  а главное о здоровье  детей и взрослых. Желание помогать в начатом деле.  Проявить желание у детей есть овощи в людом виде (сырые ,жаренные, варённые).  Создание Копилки познавательной информации. II. План мероприятий в рамках проекта. 1 Выставка рисунков и поделок  «Овощная сказка».  2 Сбор информации: подбор иллюстраций, вырезок из газет, открыток,  художественной литературы; рассматривание энциклопедий; разгадывание и  загадывание загадок с «но ­ не», «как»; изготовление дидактических игр «Сад ­ огород», «Вершки­корешки», «Угадайка»; проведение викторины «Сказочные овощи». 3 Показ детьми старшей группы сценки по сказке «Чипполино» для детей  средней группы. 4 Практикум для родителей совместно с детьми «Волшебный комочек».  (Изготовление атрибутов для сюжетно ­ ролевой игры овощной магазин). 5 Круглый стол ­ выступление старшей медсестры перед детьми и родителями с  сообщением «Где живут витаминки». 6 Интегрированное занятие «Овощи нашего огорода»  7 Выбор детьми темы для познавательного сообщения. 8 Составление плана сообщения (дети и воспитатель). 9 Совместно с родителями: приготовление блюд из овощей, составление своего  рецепта. 10 Беседы: «Овощи  это витамины»; « Лук от семи недуг»; «Помидор – золотое  яблоко»; «Что вкуснее таблетки или овощи?» ; «Лук, в твоих объятьях,  проходит всякая болезнь»; «Будем есть овощи в любом виде»; «Послушаем  доктора» 11 Домашнее задание для детей и родителей – совместное изготовление поделок из овощей «Сказка с грядки»; 12 Развлечение «Литературный вечер» «Овощи наши чудесные» 13 Разучивание пальчиковой гимнастики «Капуста»; 14 Физкультурный  досуг  «В гостях у бабушки Матрены» 15 Коллективный труд  «Праздник урожая» 16 Занятие  на тему  «Это дома мы – ребята, а с Незнайкой – поварята!» III. 1 Оформление газеты «Удивительные овощи». (дети совместно с родителями). 2 Презентация стенгазеты: заслушивание мини­докладов с опорой на модель,  запись рассказов детей на магнитофон. 3 Музыкальный досуг «Осенняя ярмарка»: выставка стенгазет, инсценировка  «Едит с поля урожай»; дегустация овощных блюд (салаты, соки, пицца).  Вручение дипломов и медальонов. Продукты проектной деятельности: выставка работ из овощей «Сказка с грядки» и создание коллажа «Наш богатый урожай». Предполагаемый результат: – Знать и называть овощи, их части; – Владеть обобщающим понятием; – Определять на ощупь и по вкусу, узнавать по описанию; – Находить сходства и различия по нескольким признакам; – Составлять описательный рассказ об овоще с использованием опорной схемы; – Знать, как растут овощи, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, время  сбора овощей, что можно приготовить из них, как заготавливают овощи на зиму; – Уметь совместно с родителями находить оригинальные решения в создании  поделок из овощей. Итоги проекта: В ходе проекта у детей возник интерес к жизни и росту растений. Дети узнали, как  выращивают овощи, осуществляют уход за растениями, каковы плоды на вкус, какие  витамины содержатся в овощах,  как они влияют на здоровье людей и как здоровое  питание влияет на человека. С помощью различных занятий и игр дети последовательно достигали  цели,  проявляя внимание и настойчивость. Совместная  работа с родителями показала результат —  активное участие в  создании  огорода, в проведении выставок , в создании фото альбома  в празднике  «Огородные приключения», день здоровья «Цветок здоровья». Активное изучение художественной литературы позволило детям  узнать много  загадок, стихотворений, поговорок, пословиц об овощах. Какой  восторг  и гордость были у детей когда они собирая урожай понимали, что  это они сами вырастили овощи, отличные на вкус и необходимые для здоровья. А главное дети поняли что всё, что приготовлено из овощей нужно  кушать  потому,  что это полезно и необходимо. Работа над проектом показала, что дети с желанием и интересом принимали   участие в работе длительного проекта. Пословицы, поговорки, загадки  фольклор считалки:  «Лук от семи недуг»  «Лук в твоих объятиях проходит всякая болезнь»  « Помидор – взрослым и детям, больным и здоровым»  Сидит баба на грядках, вся в заплатках, Кто заплатку оторвёт, всяк заплачет и уйдёт. ( лук) Носил мальчик зелёный кафтанчик,стал паном — Обзавёлся красным кафтаном. ( помидор) Раз Лучок, два  лучок ,три ,четыре ,пять. Шесть лучок, семь лучок, посчитай  ещё дружок. Раз, два  — помидоры три, четыре  лук крошили Пять, шесть картошка есть  семь, восемь суп мы просим Девять, десять – съели вместе. Литературный вечер «Овощи наши чудесные» Цели: 1. Создать у детей радостное, эмоционально положительное настроение. 2. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей  детей. 3. Закреплять знания детей об овощах (названия овощей, их части), обогатить  словарь за счет обозначения качеств. 4. Развивать слуховое восприятие, логическое мышление и связную речь. Ход развлечения: Воспитатель в костюме Осени приветствует детей: Здравствуйте, дети! Я пришла сегодня к вам в гости, угадайте, как меня зовут? Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю. Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен И елочек. Я – … (осень) – Сейчас у меня много дел, везде нужно успеть. Хотите узнать, откуда я к вам  пришла? Дети: Да! – Я была в Цветочном городе, где живут Незнайка и его друзья. Так вот, жители  этого города убирали урожай, и Незнайка (показ иллюстрации) решил для своих  друзей «Праздник урожая» устроить. Он решил написать стихи и загадки, сказки об овощах рассказать. Но ничего у него не получилось, и все малыши начали над  ним смеяться. Мне стало его жалко, и я решила обратиться за помощью к вам.  Поможете? Дети: Да! Дидактическая игра «Овощи­фрукты» – Для начала помогите мне разобраться, где здесь овощи, а где фрукты? В корзине у Осени муляжи овощей и фруктов. Дети берут по одному предмету и  раскладывают на два разных подноса. Чтение стихотворений. – А теперь мне интересно, знаете ли вы стихи о сборе урожая? Здесь так интересно. Е. Благинина «Приходите в огород» В. Волина «Наша грядка» Приходите в огород Что растет на нашей грядке? Посмотреть, как все растет, Как играют в прятки Огурцы, горошек сладкий, Помидоры и укроп Огурцы на грядке. Для приправы и для проб. Как подсолнухи в картошке Есть редиска и салат. Тянут к солнышку ладошки, Как от утренней росы Наша грядка – просто клад! Шесть овощей на нашей грядке У бобов блестят усы. Перечисли по порядку. Как краснеют у забора Если слушал ты внимательно, Великаны­помидоры. Все растет, все цветет, Назовешь их обязательно. Отвечай­ка по порядку: Никому не тесно. Приходите в огород – Что растет на нашей грядке? 3. Загадки – Ну, а теперь конкурс загадок. Дети по очереди загадывают выученные дома загадки. Он круглый и красный, Как глаз светофора. Пушистый и зеленый хвост На грядке горделиво рос. Среди овощей нет сочней …  (Помидора) Ухватился Ваня ловко: «Вылезай на свет …» (Морковка) Сорвала я стручок, Надавила на бочок. Он раскрылся. Ах! Ох! Покатился …  (Горох) Белобока, круглолица, Любит вдоволь пить водицы. У неё листочки с хрустом, А зовут её …  (Капуста) А на этой грядке Разыгрались в прятки Зеленые хитрецы, Молодые … (Огурцы) Круглый бок, желтый бок, Сидит на грядке колобок. Врос он в землю крепко. Что же это?  (Репка) Бела, рассыпчата, вкусна, И на столе всегда она. (Картошка) Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. (Лук) Он из тыквенной родни. На боку лежит все дни, Как зеленый чурбачок, Под названьем …  (Кабачок) Хотя я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла. Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я …  (Свекла) Не едят меня сырым, Лучше ешьте жареным! У меня синий кафтан. А зовусь я …  (Баклажан) После того как дети отгадают, ребенок, загадывавший загадку, показывает  ответ­картинку. – Молодцы, ребята, много интересных загадок об овощах загадали, а знаете ли  вы сказки об овощах? (Ответы детей.) 4. Викторина по сказкам. – С кем делил мужик вершки и корешки? – За каким овощем отправилась Алёнушка из сказки «Пых»? – Чипполино это тоже овощ. А какой? – Какими овощами бросались мальчики в «живую шляпу»? – С помощью какого овоща лиса уговорила Петушка выглянуть в окошко? – Вытаскивая какой овощ, дед позвал себе на помощь пять персонажей? 5. Игра­драматизация сказки «Репка» Детям предлагается вспомнить героев сказки, распределить роли, выбрать  необходимые атрибуты – элементы костюмов, характеризующие героя, которого  выбрал ребенок. Проводится игра­драматизация. Итог Осень, в роли которой воспитатель, подводит итог развлечения, хвалит детей и  читает им сказку. Сказка о том, как овощи воевали: Прибежал голодный заяц в деревню. Хочет в огород шмыгнуть, да Полкана  боится. Стал Заяц вокруг огорода скакать, овощей на войну подбивать. – Эй, братцы­овощи! Выходите скорей на побоище! Вас много, а я один, да и то –  трус. Отвечает Огурец: – Я большой семьи отец, не пойду на войну. Отвечала репка: – Я в земле засела крепко, не пойду на войну. Отвечал Помидор: – Мне не выйти за забор, не пойду я на войну. Отвечала Свекла: – Я толста и квекла, не пойду на войну. Так все и отказались. Вышли только три воина: Лук, Чеснок, и Перец. Испугался  их Заяц и в лес убежал. Воспитатель: Эти воины помогают нам сражаться против простудных болезней.  Именно их я и принесла вам в подарок, чтобы вы не болели, росли сильными и  крепкими, а еще я хочу угостить вас соком чудесного овоща – моркови. Как  называется этот сок? (Морковный.) Дети пьют сок. Развлечение закончено. Конспект физкультурного досуга  для детей старшей группы «В гостях у бабушки Матрены» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений,  коммуникативные способности, волевые и нравственные качества. После построения и приветствия педагога в спортивный зал входит бабушка  Матрёна. Матрена: Здравствуйте, что вы тут делаете? А разве это не рынок? Ой­ой­ой, все  я перепутала. Я ведь овощи на продажу несу. (Обращает внимание детей на  корзину с овощами.) Но вы, я гляжу, дети хорошие, вежливые, мне даже  порадовать вас захотелось. Только просто так я вам свою корзинку не отдам.  Сначала докажите какие вы ловкие и умелые. Преодолейте все трудности да  препятствия, какие я по пути на свой любимый огород преодолеваю. Дети идут друг за другом вдоль площадки, преодолевая препятствия:  перешагивают через барьеры, пролезают в «туннель», прыгают из обруча в обруч. Затем встают в шеренги и под музыку выполняют разминку (комплекс ритмической гимнастики). Матрёна: Ну что ж, молодцы! На огород пришли. За каждый мой овощ я прошу  плату, сыграйте­ка в игру, если сможете, овощ ваш. 1. Подвижная игра «Овощи» Как­то вечером на грядке (дети идут по кругу, взявшись за руки) Репа, свекла, редька, лук (в центре круга – водящий с завязанными глазами) Поиграть решили в прятки, Но сначала встали в круг. Рассчитались четко тут же: (останавливаются, крутят водящего) Раз, два, три, четыре, пять. Прячься лучше, прячься глубже, (разбегаются, приседают) Ну, а ты иди искать! (водящий ищет) 2. Эстафета с морковью Дети поочерёдно проходят дистанцию: перепрыгивают через барьеры, пролезают в тоннель, берут морковку и несут её в корзину. 3. Подвижная игра «Сеял дедушка горох» (Дети становятся в круг. Изображают «посев» гороха.) Сеял дедушка горох. Был горох совсем не плох. (Топают ногами, ребенок­дед тоже топает.) Круглый, звонкий, желтый, гладкий. (Круг руками, хлопки, скользящие движения ладонь о ладонь.) Очень ровный, очень сладкий. (Топают ногами, гладят живот.) Вдруг упал мешок с горохом! (Наклоняются, разводят руками.) Бедный дедушка заохал. Был горох, и на тебе – Раскатился по избе! На последнем слове считалки дети разбегаются по площадке, «дед» начинает  пятнать детей. Запятнанный ребенок становится «горошиной». Следующий запятнанный ребенок присоединяется к цепочке «горошин», которые  выстраиваются за «дедом». «Дед» должен собрать весь «горох». 4. Игра малой подвижности «Горячая картошка» Дети становятся в круг. Выбирают водящего. Он выходит в центр круга, а  остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной. Кому­либо из  играющих дается маленький мяч (картошка), и дети передают его по кругу за  спиной. Водящий старается угадать, у кого «картошка». Он произносит: «Руки!», и  тот, к кому обращаются, должен показать обе руки ладонями вверх. Если водящий угадал, он берет «картошку» и становится в круг, а тот, у кого был найден мяч,  становится водящим. Игра повторяется. 5. Итог Бабушка Матрёна: Молодцы, ребята! Вы ловкие, быстрые, дружные. С  удовольствием оставлю вам все овощи, может быть, вы винегрет сделаете и меня  угостите.  Оставляет детям   угощение и прощается. Конспект занятия по коллективному труду для детей старшей группы «Праздник урожая» Цели: 1. Учить детей умению планировать трудовую деятельность, подбирать  необходимое оборудование и материалы, прогнозировать результат труда. 2. Закреплять трудовые навыки и умения. 3. Продолжать развивать самостоятельность в организации труда  (самостоятельно выбирать звеньевых, распределять и контролировать работу  внутри звена). 4. Воспитывать трудолюбие, творчество и фантазию. 5. Помочь детям получить положительные эмоции от трудовой деятельности и  полученного результата. Материалы и оборудование: карточки моделирования, тазики с водой,  тряпочки, поддоны, тарелки из небьющегося материала, варёные и свежие  овощи для бутербродов, хлеб, сметана, посуда для сервировки стола. I. Организационный момент. Воспитатель в костюме бабушки Матрёны: Снова в гости к вам пришла. Помню,  ребята, вы дружные, ловкие, обязательно мне поможете. А случилось у меня вот  что. Собрала я большой урожай овощей и решила устроить «Праздник урожая».  Пригласила гостей, да силы не рассчитала. Одна не справляюсь, поможете мне  на стол накрыть да угощение приготовить? II. Планирование трудовой деятельности. Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, что нам нужно сделать? Как накрывают праздничный стол, как готовят угощение? – Организовать всю работу нам помогут эти карточки. 1. Нужно поставить цель. Что мы будем делать? (Мыть посуду, готовить  бутерброды.) 2.Что нам необходимо для работы? Какие материалы и оборудование? 3. Какие трудовые действия мы будем выполнять? 4. Предполагаемый результат труда. Что мы хотели бы получить? Прежде чем начинать работать, давайте вспомним наши правила труда. 1. Перед началом работы нужно закатать длинные рукава и надеть фартуки.  Детям, готовящим бутерброды и сервирующим стол – помыть руки с мылом. 2. Работать нужно аккуратно, соблюдая правила безопасности. 3. Во время работы нельзя отвлекаться и мешать другим. 4. Если ты выполнил свою работу, помоги своему товарищу. 5. По окончанию работы необходимо убрать своё рабочее место. III. Трудовая деятельность. Дети делятся на звенья, выбирают звеньевых. Воспитатель: Вы должны поделиться на три звена (в первом 4 человека будут  мыть посуду и сервировать стол, во втором 4 человека будут готовить  бутерброды, в третьем 4 человека будут готовить закуски из овощей) и выбрать  звеньевых.  Воспитатель выясняет имена звеньевых, просит детей объяснить свой выбор и  распределяет работу между звеньями. Воспитатель предлагает детям взять недостающее оборудование, приготовиться к началу работы (звеньевые распределяют работу внутри звена). Во время труда детей звучит негромкая энергичная музыка. После окончания работы дети убирают свои рабочие места, сервируют стол.  Вместе с воспитателем оценивают свой труд (сидя на стульчиках). Звеньевым предлагается оценить работу отдельных детей и всего звена. Воспитатель подводит итог, подтверждая, что получили предполагаемый  положительный результат. Воспитатель произносит пословицу о труде «Была бы охота – заладится и всякая работа» и предлагает детям рассказать пословицы и поговорки о труде, которые они знают. Кто на все руки, у того нет скуки. Семь раз отмерь, один отрежь. Каков мастер, такова и работа. Сперва думай, потом делай. Умелые руки работы не бояться. Сломать легко, сделать трудно. Труд человека кормит, а лень портит. Тот труда не боится, кто умеет трудиться. Бабушка Матрёна благодарит детей за помощь в приготовлении к празднику и  предлагает вместе отпраздновать. Дарит большой кабачок, внутри которого  спрятаны сладости. Воспитатель: Мы раскроем кабачок, угощай себя, дружок. Занятие окончено. Конспект занятия в старшей группе на тему:  «Это дома мы – ребята, а с Незнайкой – поварята!» Цели: 1. Закрепить знания детей о том, где растут овощи, как их убирают и как  употребляют в пищу. 2. Упражнять в употреблении глаголов действия и глаголов, связанных с уборкой урожая, способами обработки и приготовления овощей. 3. Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными, учить придумывать описательные рассказы. Материалы и оборудование: фланелеграф, иллюстрации с изображением  овощей; муляжи или свежие овощи; нарезанные маленькими кусочками овощи;  Игрушка Незнайка.   Воспитатель говорит детям, что сегодня к ним в гости пришел Незнайка. Незнайка: Здравствуйте, ребята! Решил я для своих друзей «Праздник урожая»  устроить, а готовить не умею, надо мной все смеются, говорят, что ничего я,  Незнайка, не знаю! К вам пришел за помощью, смотрите, сколько всего принес.  Для начала помогите разобраться, где тут овощи, а где фрукты, какого они  цвета и какой формы. Дети по очереди выходят, берут иллюстрации, на которых изображены овощи и  фрукты, говорят, что они взяли, и кладут на один поднос овощи, а на другой –  фрукты. Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, где растут овощи? Незнайка: Нет, конечно! Воспитатель: Ребята, какие овощи растут в земле? (Дети называют, а педагог  выкладывает на фланелеграфе овощи.) Незнайка: Какие овощи растут на грядке? (Дети называют, а педагог  выкладывает на фланелеграфе овощи.) Воспитатель: Давайте поиграем. Я буду называть овощи, а вы – говорить, как их  убирают. Начали! Помидоры – срывают, лук – выдергивают, баклажаны –  срезают, репу – выдергивают, тыкву – срезают, морковь – выдергивают, капусту  – срезают, огурцы – срывают, горох – рвут, чеснок – выдергивают, картофель –  выкапывают, свеклу – выдергивают, кабачки – срезают. Незнайка: Прежде чем начать готовить что­нибудь из овощей, что надо делать?  (Ответ детей: мыть.) Обязательно мыть? А зачем? (Ответы детей.) А какие овощи нужно почистить? (Ответы детей: репу, свеклу, морковь, тыкву, кабачки,  баклажаны, картофель.) И все сразу варят? (Ответы детей: нет.) Воспитатель: Не торопись, Незнайка. Скажите, ребята, какие овощи едят  сырыми? (Помидоры, огурцы, редиску, капусту, репу, морковь.) А что можно из  них приготовить? (Салаты.) Какие овощи можно есть и сырыми и вареными?  (Капусту, морковь, помидоры, репу.) Незнайка: Что можно приготовить на первое? (Овощной суп.) Из каких овощей  его готовят? Воспитатель: А какую зелень мама в овощной суп добавляет? (Петрушку, укроп.) Незнайка: На второе что приготовить? Кашу можно? А котлеты? (Морковные,  капустные, свекольные.) Из картофеля что можно приготовить? А из капусты?  Прекрасно, но у нас столько овощей, много еще останется. Что же с ними  делать? (Засолить.) Воспитатель: Ребята, давайте покажем и расскажем Незнайке, как солить  капусту. Физкультминутка. Мы капусту рубим, (произносят хором, «рубят») Мы капусту трем, (произносят хором, «трут») Мы капусту солим, (произносят хором, «солят») Мы капусту жмем. (произносят хором, «жмут») Воспитатель. Перед вами иллюстрации с изображением овощей. Посмотрите на  них, решите, кто каким овощем будет, и давайте поиграем в огород. Дети: Есть у нас огород, Там морковка (редиска, свекла) растет – Вот такой вышины, Вот такой ширины. Ты, морковь (редиска, свекла), Сюда спеши, Ты немного попляши. Под веселую музыку пляшут сначала дети­морковки, затем дети­редиски. Воспитатель: Теперь все поспешите, в гости приходите. Незнайка: А я вам вкусный сюрприз приготовил. Закройте глаза, я вам дам  попробовать кусочек овоща, а вы мне расскажите, что попробовали. Незнайка раздает детям кусочки овощей. Каждый ребенок рассказывает об  овоще, который он попробовал. Незнайка: Спасибо, ребята! Сегодня я узнал много интересного и многому  научился. Стал я поваром сегодня: Чищу, режу и варю. С корочкой картошку жарю… Как готовить точно знаю! Могу сварить я вкусных щей, Слепить котлет из овощей. Мои друзья будут довольны. До свидания! Л.  Богословская      «ЖАРКИЙ СПОР»  Раз овощи на грядке  Собрались вечерком,  Про местные порядки  Поговорить ладком.  И выяснить детально,  Кто низок, кто высок.  (Что первенство у пальмы,  Им было невдомек).  Июль – макушка лета,  Горячие деньки,  И, видно, перегреты  На солнце кабачки  Сказали: «Занимаем  Мы три из первых мест,  Хозяйка на диете  И только нас и ест!  И трона нет превыше,  Чем на столе с утра,  Пожалуйста, потише,  Кричите нам «Ура!»  Но свекла из­под пресса  Земли и червяков  Твердит: «Я – склад железа,  Железо – это кровь!  Какая жизнь без крови?!  Как ночью на Луне! ­  И, с шумом сдвинув брови,  Гудит: «Корону мне!»  Морковка: « В самом деле,  Без витамина А  Не встанешь и с постели,  Бордова голова!  Ботву вплету в корону,  Как мне пойдет она,  Как кожица – лимону,  Колосьям – семена!»  Топорщится капуста:  «Листочек мой на грудь –  Всем хворям станет пусто,  А вам – легко вздохнуть!  С всякой справлюсь ролью ­  Корону дайте мне!  В солянке, в щах и с солью  Устрою всех вполне!»  «Оставьте пересуды! –  Просил зеленый лук, ­  Избавлю от простуды  Без доктора наук!»  Картошка поднимала  Крахмальные бока:  «Во мне полно крахмала,  Всем хватит на века!»  Мясистый красный перец  Издал свой сладкий стон:  «По сумме витаминов  Я чистый чемпион!»  «Молчите! – бросил перцам,  С короной нет проблем,  Чеснок, ­ Я боли в сердце  Вылечиваю всем.»  Пришла набрать хозяйка  К обеду овощей,  Сказала: «Полезай­ка  В корзинку поскорей  Капуста и морковка,  И зелени пучок...  И отделила ловко  От ножки кабачок.  И встретились в салате,  В приправе и в борще  И в пряном маринаде  Таланты овощей,  Рассыпчатость картошки,  И сила чеснока,  И сочная дорожка  Зеленого лучка.  Сказали маме дети  И папа, съев обед:  «Ты – лучше всех на свете, Короны только нет!» Польский поэт Юлиан Тувим Хозяйка однажды с базара пришла,                          Хозяйка с базара домой принесла:                          Картошку,                             Капусту,                               Морковку,                                 Горох,                                   Петрушку и свеклу.                                                                                    Ох!..                         Вот овощи спор завели на столе ­                          Кто лучше, вкусней и нужней на земле:                          Картошка?                            Капуста?                               Морковка?                                 Горох?                                   Петрушка иль свекла?                                                                                  Ох!..                         Хозяйка тем временем ножик взяла                          И ножиком этим крошить начала:                          Картошку,                            Капусту,                              Морковку,                                Горох,                                  Петрушку и свеклу.                                                                               Ох!..                         Накрытые крышкою, в душном горшке                          Кипели, кипели в крутом кипятке:                          Картошка,                            Капуста,                              Морковка,                                Горох,                                  Петрушка и свекла.                                                                              Ох!..                          И суп овощной оказался не плох! Презентации проектов Тарасов Никита представляет проект «Кабачок»

Паспорт познавательно – исследовательского проекта «Овощи»

Паспорт познавательно – исследовательского проекта «Овощи»

Паспорт познавательно – исследовательского проекта «Овощи»

Паспорт познавательно – исследовательского проекта «Овощи»

Паспорт познавательно – исследовательского проекта «Овощи»

Паспорт познавательно – исследовательского проекта «Овощи»

Паспорт познавательно – исследовательского проекта «Овощи»

Паспорт познавательно – исследовательского проекта «Овощи»

Паспорт познавательно – исследовательского проекта «Овощи»

Паспорт познавательно – исследовательского проекта «Овощи»

Паспорт познавательно – исследовательского проекта «Овощи»

Паспорт познавательно – исследовательского проекта «Овощи»

Паспорт познавательно – исследовательского проекта «Овощи»

Паспорт познавательно – исследовательского проекта «Овощи»

Паспорт познавательно – исследовательского проекта «Овощи»

Паспорт познавательно – исследовательского проекта «Овощи»

Паспорт познавательно – исследовательского проекта «Овощи»

Паспорт познавательно – исследовательского проекта «Овощи»

Паспорт познавательно – исследовательского проекта «Овощи»

Паспорт познавательно – исследовательского проекта «Овощи»

Паспорт познавательно – исследовательского проекта «Овощи»

Паспорт познавательно – исследовательского проекта «Овощи»

Паспорт познавательно – исследовательского проекта «Овощи»

Паспорт познавательно – исследовательского проекта «Овощи»

Паспорт познавательно – исследовательского проекта «Овощи»

Паспорт познавательно – исследовательского проекта «Овощи»

Паспорт познавательно – исследовательского проекта «Овощи»

Паспорт познавательно – исследовательского проекта «Овощи»

Паспорт познавательно – исследовательского проекта «Овощи»

Паспорт познавательно – исследовательского проекта «Овощи»

Паспорт познавательно – исследовательского проекта «Овощи»

Паспорт познавательно – исследовательского проекта «Овощи»

Паспорт познавательно – исследовательского проекта «Овощи»

Паспорт познавательно – исследовательского проекта «Овощи»

Паспорт познавательно – исследовательского проекта «Овощи»

Паспорт познавательно – исследовательского проекта «Овощи»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017