Паспорт проекта "Традиции английского чаепития"
Оценка 4.8

Паспорт проекта "Традиции английского чаепития"

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
английский язык
7 кл
30.01.2018
Паспорт проекта "Традиции английского чаепития"
Россияне, как и англичане, любят чай. Большое внимание, уделяя чайной церемонии, мы также пьем чай: между обедом и ужином, т.е. английский «файфo`клок»; соблюдаем последовательность приготовления и его подачи. Издавна россияне трепетно относились к приготовлению чая и соблюдали правила приготовления, чтобы чай получился особенно вкусным и ароматным. Для этого в чай добавляли семена гвоздики, и его вкус был особенно неповторимым, а также для кипячения воды, в самовар подкидывали щепки берёзы, и чай обладал особенным ароматом.
паспорт проекта чай.docx
_____________________________________________________________________________  Муниципальное общеобразовательное учреждение  Крупинская средняя общеобразовательная школа  Павлово­Посадского муниципального района                                                 Московской области _____________________________________________________________________________ 142516 Московская область (496)43­73­191 Павлово­Посадский район, деревня Крупино, улица Школьная ,д.11/А Паспорт научного творческо – исследовательского проекта  по теме:   «Традиция английского чаепития» Руководитель: Глебова Ирина Вадимовна, учитель английского языка               высшей квалификационной категории Паспорт проекта № Название проекта Традиция английского чаепития 1. ФИО разработчика  проекта Глебова Ирина Вадимовна 2. Название  образовательного  учреждения Муниципальное общеобразовательное  учреждение Крупинская средняя  общеобразовательная школа 3. Год разработки  учебного проекта 2017 – 2018 учебный год 4. Опыт использования Проводится в 7­ом классе МОУ  Крупинской средней общеобразовательной  школы 5. Проблемная ситуация 6. Задачи проекта Россияне, как и англичане, любят чай.  Большое внимание, уделяя чайной  церемонии, мы также пьем чай: между  обедом и ужином, т.е. английский  «файфo`клок»; соблюдаем  последовательность приготовления и его  подачи.   1. Когда и каким образом чай появился         в Англии.                                                            2. Исследовать состав и пользу чая.                3. Выявить сходства чаепития англичан и  россиян. 7. Цель проекта Исследовать традицию английского  чаепития. 8. Гипотеза Предположим, что в свое время, англичане  предпочли бы кофе, вместо чая, тогда бы  это сильно отразилось в политическом,  экономическом и в целом образе жизни  англичан.  9. Объект исследования Традиция чаепития в Англии. 10. Предмет исследования Чай 11. Методы исследования  – этапы – способы  решения 1. Сбор информации.                                        2. Исследование.                                                3. Анализ                                                            4. Опрос.                                                             5. Обработка статистических данных. 12. Форма организации Групповая 13. Ведущая деятельность  ­ Поисковая                                                       ­ исследовательская 14. Сфера применения  результатов Страноведческая 15. Используемые  технологии 16. Форма продуктов  проектной  деятельности 1. Проектная технология                                  2. Игровая технология                                      3. Информационно­коммуникативная  технология4. Здоровьесберегающая  технология 1.Составление маршрутов  виртуальной экскурсии по регионам   выращивания чая                                           2. Мастер­класс, презентация и дегустация чая 3. Презентация рекламы разных видов чая     4. Научное исследование по проблеме 5. Проведение и анализ социологических  опросов6. Составление фотоотчета                7. Составление карты стран, где   выращивают чай 17. Виды презентации 1.Устная презентация                                       2. Слайд­шоу 18 Класс или возраст  обучающихся 7 класс (13 ­14 лет) 19. Количество  участников 14обучающихсяУчитель  географии               Библиотекарь школы 20. Предметная область ­ Страноведение                                                ­География                                                         ­Разговор о правильном питании 21. Время реализации  проекта Долгосрочный                                                    Срок реализации – 1 год 22. Цели обучения,  развития, воспитания   – умения применять полученные  Обучение   предметные знания для разработки  социально­ значимых продуктов Развитие – умений поиска, анализа,  обобщения и представления информации.. Воспитание – навыков толерантного  взаимодействие при групповом  сотрудничестве. 23. Стартовый уровень  обученности и  сформированности  специфических  Специфические умения – закрепление  специфических навыков, сформированных в начальной школе по курсу «Проектная  деятельность»: целеполагание,  планирование группового взаимодействия умений на общий результат, структурирование  изученной информации по заданной форме,  презентативные навыки. 24. Режим работы  (организационная  форма) Урочно ­ внеурочная 25. Кадровое оснащение Учитель английского языка 26. Техническое  оснащение  Интернет – ресурсы                               1. http://idealdom.biz  2. http://www.britain4russians.net  3. http://www.vyazma.name  4. http://blogs.mk.ru  5. http://londonmania.ru  27. Информационное  1. Савельевских А.В. «Чай. Книга о том, оснащение как наслаждаться вкусом настоящего  чая», 2005. 2. Иофина И. О. «Чай и кофе: Секреты  выбора, покупки и употребления»,  2005. 3. Похлебкин. «Все о чае», 1989 г. 4. Журнал «Домашний очаг», 2012 г. 5. Газета «Комсомольская правда» 30 сентября 2013 г. 6. «Энциклопедия целебного чая», У  Вэй Синь. Введение. Россияне, как и англичане, любят чай. Большое внимание, уделяя чайной церемонии, мы также пьем чай: между обедом и ужином, т.е. английский «файфo`клок»; соблюдаем последовательность приготовления и его подачи.       Издавна россияне трепетно относились к приготовлению чая и соблюдали правила приготовления, чтобы чай получился особенно вкусным и ароматным. Для   этого   в   чай   добавляли   семена   гвоздики,   и   его   вкус   был   особенно неповторимым, а также для кипячения воды, в самовар подкидывали щепки берёзы, и чай обладал особенным ароматом.        Мы не просто так выбрали тему: «История Английского чаепития», так как англичан и россиян объединяет любовь к чаю с её давней историей.        Мы начинаем свое интересное путешествие в страну ЧАЯ. На страницах нашей работы мы попыталась отразить все интересное, что касается не только чайных традиций, но и рассказать об истории распространения чая, о составе чае,   видах,   остановились   на   лечебных   свойствах   чая. Россия, так же как и Англия является «чайной страной». И чай у нас так же пьют   много,   но   культура   чаепития   в   нашей   стране   «потерялась».   Сейчас интерес   к   чаепитию   возрождается.   Мир   без   общения   разъединяет   людей. Не часто мы собираемся   дома за большим столом для обеда или чаепития. Чай   пьют     во   всем   мире.   И   если   иногда   делят   страны   на   «чайные»   и «кофейные»,   то   это   весьма   условно.   Как   в   традиционно   чайных   странах (Россия, Англия, Казахстан и другие) есть любители кофе. Так и в странах, предпочитающих кофе (США, Болгария, Польша, Греция, Турция и другие), есть любители чая. Каждая хозяйка почти ежедневно подает к столу чай. Но хорош ли он? Доставляет ли удовольствие? Или его пьют только для утоления жажды? Приготовить хороший, ароматный чайный напиток не так сложно, но нужны   определенные   навыки.   При   организации   чайного   стола   свой   талант   мужчины.   Появление   чая   как   напитка   овеяно могут   проявить   и   удивительными   поэтическими   легендами.  О   происхождении   чайного   куста, его истории и акклиматизации в разных странах до сих пор ведутся страстные дискуссии.   О   чае   сложены   стихи   и   поэмы,   он   был   предметом   особых церемоний.   В   некоторых   уголках   земного   шара,   например   в   Японии,   этот обычай   сохранили   до   сих   пор.   Первоначально   чай   появился   при императорских   и   царствующих   дворах,   а   позже   стал   основным   напитком. История   его   распространения   почти   детективная.   Он   был   предметом   как обычной,   так   и   контрабандной   торговли,   его   облагали   пошлиной, фальсифицировали.   Состоялось   даже   несколько   судебных   процессов   над торговцами. Но во все времена народ любил и почитал чай. Когда­то его не просто пили, а уважительно «откушивали». Наша научная исследовательская работа – своего рода экскурсия в удивительную и увлекательную страну ЧАЯ. ПРИЯТНОГО ВАМ ЧАЕПИТИЯ! Ход работы по этапам Этап, время Этап, время I. Погружение в  проект 1.Объясняет проблемн ую ситуацию. ­ Рассмотрение  ситуации и проблемы. ­ Сужение проблемы и формулировка цели. 2.Предлагает  обучающимся  сформулировать пробл ему. 3.Предлагает  обучающимся  сформулировать цель. Деятельность обучающихся 1.Обучающиеся  присваивают проблемную  ситуацию. 2. С помощью учителя  формулируют проблему. 3.Осуществляют  целеполагание. II. Организация  работы над  проектом 1.Помогает  обучающимся  разбиться на группы,  1.Распределение ролевого  участия в группе. 1. Составляется план  групповой работы над проектом. III. Работа над  проектом Выполняется  содержательная часть  проекта ­  разрабатывается  маршрут. распределить роли в  группе. 2.Направляет  обучающихся при  формулировании задач  (плана работы над  проектом). Учитель  консультирует,  оказывает  дозированную  педагогическую  помощь при  выполнении плана  работы и составлении  отчетных документов. IV. Презентация  результатов Учитель выступает в  роли эксперта. V. Самооценка 2.Коллективное  обсуждение и  распределение ролей в  группе. 3.Составление плана  групповой работы. 1. Прочитать и отобрать  материал по своему  вопросу. 2. Выбрать объекты,  относящиеся к своей теме. 3. Составить маршрут  заочной экскурсии. 4. Презентация  полученных результатов. В процессе устной  презентации  представляют  разработанные  маршруты. Оценивают этапы своей  деятельности по заданным критериям: ­ правильность отбора  информации; ­ аккуратность  выполнения; ­ умение презентовать. Проектные умения на различных этапах № Этапы работы над проектом Элементы проектной деятельности 1. Погружение в проект ­  Проблематизация; 1. Рассмотрение ситуации и  проблемы.  ­  Целеполагание; 2. Сужение проблемы и  формулировка цели. 2. Организация работы над  проектом 1. Разбиение на группы,  распределение ролей; 2. Планирование. ­  Планирование; ­  Коммуникативность. 3. Работа над проектом Коммуникативность: 1. Выполнение этапов  работы 2. Подготовка к презентации: ­  умение слушать других; ­  умение высказать свою мысль,  точку зрения, формулировать идею; ­  устное сообщение; ­  подготовка продукта —  объектов наглядности:  чертежей. ­  умение вести диалог в  конструктивной, уважительной  манере спокойным тоном; ­  умение идти на компромисс,  выполнять общие решения; ­  умение работать в группе; ­  участвовать в распределении  ролей, видов (участков) работ; ­  умение выполнять  отведенную тебе лично группой  роль; ответственно к ней относиться; ­  умение согласовывать действия,  работать на общий результат, работа  в кооперации; ­  готовность к взаимопомощи и  поддержке; 4. Презентация результатов Презентативные: 1. Сделать устное сообщение. 2. Продемонстрировать  наглядность. 3. Самоанализ. ­  умение подготовить устное  сообщение; ­  умение выступать перед публикой; грамотно и красиво излагать мысли;  расстановка смысловых акцентов; ­  с какими трудностями  столкнулись. 5. Презентация результатов 1. Сделать устное сообщение. 2. Продемонстрировать  наглядность. Самооценка:                                         ­ определение того что: умел и   научился делать; приобрел личный  опыт; приобрел и проявил новые  личные качества.                                   Заключение                                                Результаты работы и выводы: Чай в Англии – больше, чем чай. Чай появился в Англии в ХVII веке и  традиции  питья чая соблюдают  королева и простые англичане. Эта особая  культура – от заваривания до употребления: у нее много приверженцев и  далеко за пределами острова. Знаменитый  «fiveo`clocktea» (чаепитие в 17  часов) уже давно не нуждается в переводе. Любовью к чаю  Англия обязана  женщинам. Первая – Катарина Брагансская, португальская принцесса,  супруга английского короля Карла II. Большая поклонница чая, она  познакомила  с этим напитком дворцовую аристократию и сделала чаепитие  регулярной церемонией при дворе. Вторая – Анна VII, герцогиня  Бедфордская. Ей приписывают изобретение «послеобеденного чая» ­ того  самого, который на всех языках мира известен под названием «файф­о­клок»  (чаепитие в 17 часов).                                                                                                 Область практического использования результатов: Чай смело можно назвать самым главным напитком в мире, напиток номер один. Пожалуй, ни один из известных аналогов не способен заменить для нас чай. По подсчетам  исследователей, на данный момент более двух миллиардов человек на Земле не могут без него обойтись. Ценность чая также определяется его составом ­ витаминным и минеральным. В нашей деревне отдают предпочтение  крупнолистовым сортам чая, особой популярностью он пользуется у людей в возрасте от 14 до 50 лет. Работающие люди и молодежь, предпочитают пакетированный чай, так как он более удобен в употреблении. Мелколистовым сортам чая отдают предпочтение люди пенсионного возраста и те, кто  имеет  более  низкий  достаток.  Зеленый  чай  пьют   все возрастные категории, но наибольшим спросом он пользуется у людей в возрасте от 30 до 50 лет, из–за его целебных свойств.   Список используемой литературы 7. Савельевских А.В. «Чай. Книга о том, как наслаждаться вкусом  настоящего чая», 2005. 8. Иофина И О. «Чай и кофе: Секреты выбора, покупки и употребления»,  2005. 9. Похлебкин. «Все о чае», 1989 г. 10.Журнал «Домашний очаг», 2012 г. 11.Газета «Комсомольская правда» 30 сентября 2013 г. 12.«Энциклопедия целебного чая», У Вэй Синь. 13.http://idealdom.biz  14.http://www.britain4russians.net  15.http://www.vyazma.name  16.http://blogs.mk.ru

Паспорт проекта "Традиции английского чаепития"

Паспорт проекта "Традиции английского чаепития"

Паспорт проекта "Традиции английского чаепития"

Паспорт проекта "Традиции английского чаепития"

Паспорт проекта "Традиции английского чаепития"

Паспорт проекта "Традиции английского чаепития"

Паспорт проекта "Традиции английского чаепития"

Паспорт проекта "Традиции английского чаепития"

Паспорт проекта "Традиции английского чаепития"

Паспорт проекта "Традиции английского чаепития"

Паспорт проекта "Традиции английского чаепития"

Паспорт проекта "Традиции английского чаепития"

Паспорт проекта "Традиции английского чаепития"

Паспорт проекта "Традиции английского чаепития"

Паспорт проекта "Традиции английского чаепития"

Паспорт проекта "Традиции английского чаепития"

Паспорт проекта "Традиции английского чаепития"

Паспорт проекта "Традиции английского чаепития"

Паспорт проекта "Традиции английского чаепития"

Паспорт проекта "Традиции английского чаепития"

Паспорт проекта "Традиции английского чаепития"

Паспорт проекта "Традиции английского чаепития"

Паспорт проекта "Традиции английского чаепития"

Паспорт проекта "Традиции английского чаепития"

Паспорт проекта "Традиции английского чаепития"

Паспорт проекта "Традиции английского чаепития"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2018