Паспорт проекта «Зимующие птицы»
Причины разработки : Не все дети в достаточной мере обладают знаниями о зимующих птицах, путают их с перелетными. Привлечь внимание детей к тому, что птиц нужно подкармливать чтобы они выжили.
Вид: информационно-творческий.
Участники проекта:
1. дети старшей группы;
2. воспитатель Усатенко В.В., музыкальный руководитель, родители
Срок реализации : краткосрочный (месяц) ноябрь
Цель: расширить и обогатить знания о зимующих птицах.
Задачи:
· Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
· Пополнить развивающую среду по теме проекта. Расширить кругозор детей о зимующих птицах.
· Формирование у детей представлений об окружающем мире, живущих в нем птицах.
· Развивать отзывчивость, доброжелательность, любовь к природе, птицам, желание помогать им, заботиться о них. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Актуальность:
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц): 10 детей назвали правильно почти всех птиц, 8 детей – 6 птиц, а 4 детей только 4 птицы. Из этого следует, что недостаточно информации в развивающей среде, дети мало наблюдают в природе, некоторые дети мало посещают детский сад. У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
- Подбор необходимой литературы по данной теме.
Основной (практический).
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
Заключительный.
- Оформление результата проекта в виде презентации.
- Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».
Конкретные ожидаемые результаты.
· Расширение кругозора детей о зимующих птицах.
· Улучшение предметно-развивающей среды.
· Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
· Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Работа с детьми.
1. Коммуникация
· Беседа «Что ты знаешь о птицах?»
· Дидактические игры: «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь».
Цель: Уточнить знания детей о зимующих птицах (чем они питаются).
· Чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю.Никонова.
· Заучивание стихотворения о птицах.
· Заучивание скороговорок о зимующих птицах .
Дятел дерево долбит, день-деньской кору дробит.
Дятел лечит древний дуб. Добрый дятел дубу люб.
· Знакомство с народным календарем, с упоминанием зимующих птиц, обсуждение народных примет.
«Воробьи дружно чирикают к оттепели»,
«В какую сторону ворона села носом, оттуда и будет ветер»
«Вороны садятся на снег к оттепели»
«Голуби воркуют к теплой погоде».
«Вороны садятся на верхушки деревьев, перед сильным морозом».
«Воробьи прячутся под крышу к буре».
· Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
· Отгадывание загадок про зимующих птиц.
· Изготовление альбома с загадками про зимующих птиц.
· Оформление уголка книги (подбор книг о птицах).
· оформление альбома: «Зимующие птицы»
· прослушивание грамзаписи с голосами птиц.
· Обучение рассказыванию на тему «Зимующие птицы»
· Провести интегрированное занятие на тему «Зимующие птицы»
· Провести развивающее занятие по познавательному развитию
· Создание газеты «Птицы – наши друзья»
2. Познание
· Викторина: «Кто больше знает о птицах?»
· Наблюдение за птицами, прилетающими к кормушке: закрепить знания детей о зимующих птицах, сформировать желание заботиться о живых существах.
· Наблюдение за синичками, вороной, воробьями: кто чем питается, кто как ведет себя в кормушке.
· Наблюдение «Какие звуки издают птицы»: учить различать голоса разных птиц (карканье вороны, чириканье воробьёв, воркование голубей, наблюдать поведение птиц и объяснять, в каких случаях они издают звуки, а в каких молчат.
3. Художественное творчество
· Рисование: «Снегири на ветке рябины».
Цель: учить передавать внешний вид снегирей.
· Аппликация коллективная работа: «Синицы на ветках»
4. Здоровье
· Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова».
· Гимнастика для пальчиков.
В гнездо ворона села, посидела, посмотрела. (Сложить ладошки так, чтобы получилось гнездо)
В день, когда мела метель, прилетел к нам свиристель. (Кистями рук показываем прилет птицы)
Мы ему насыплем крошек. Свиристель такой хороший! (Покажите, как клюют крошки - быстро стучат пальцами по столу) .
Вот на ветке, посмотри, в красных майках снегири. (Поочередно соединить пальцы обеих рук, начиная с больших, потом указательные и т. д.
Распушили перышки, нежатся на солнышке. (Взмахи кистями обеих рук)
Работа с родителями
· Консультация: «Покормите птиц зимой»
· Конкурс: «Мастерим кормушки для птиц»
Перспективы проекта:
Разработать весенний проект «Перелётные птицы».
Обучение рассказыванию на тему «Зимующие птицы»
Цели: закрепить обобщающее слово «птицы»; учить детей составлять описательные рассказы о птицах.
Оборудование: предметные картинки.
Ход занятия
1. З а г а д к и:
• Маленький мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, крохи собирает. (Воробей.)
• Окраской – сероватая, повадкой – вороватая, крикунья хрипловатая – известная персона. Кто она? (Ворона.)
• Он по-рабочему одет – удобно, просто, ловко. На нем малиновый берет и пестрая спецовка. (Дятел.)
• Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. (Сорока.)
• Спинкою зеленовата, животиком желтовата, черненькая шапочка и полоска шарфика. (Синица.)
• Сизокрылая птичка любит семечки и крошки. У окна она сидит и тихонечко воркует. (Голубь.)
2. Закрепление обобщающего слова.
Выставляются картинки-отгадки.
Физкультминутка
3. Описание птицы.
Педагог вместе с детьми описывает голубя.
– Кто это?
– Строение.
– Чем питается?
– Как передвигается?
– Как голос подает?
– Кто и как заботится о птицах зимой?
4. Составление детьми описательных рассказов о зимующих птицах.
«Зимующие птицы» Лидия Кламбоцкая
Снегири и свиристели
В старый парк к нам прилетели
На рябинку дружно сели,
Поклевали и запели…
И на сосны, и на ели
Тоже гости прилетели,
Ищут шишки с семенами
Дятлы бойкие с клестами.
Солнце светит, снег искрится,
Стайка птичья веселится.
Дятел выдолбил дупло
Было дятлу в нем тепло,
Жил он вместе с папой под еловой лапой.
Долго бил еловый ствол,
Выбил стены, выбил стол
Лампочки повесил, окна занавесил.
Он соседок зал на бал
И со всеми танцевал
Белок угощал он шишками и салом!
Беседа на тему «Что мы знаем о птицах?»
Цель: активизировать знания
детей о внешнем виде и повадках птиц, об уходе за птицами в уголке природы;
воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них, охранять;
закрепить произношение трудных звуков ч, ж.
1. На доске вывешены
иллюстрации с изображениями птиц: воробья, вороны, грача, дятла, снегиря,
скворца, щегла, ласточки. Рядом, на журнальном столе,— пустая клетка для птиц.
Педагог задает вопросы по картинкам:
- Кого вы видите на картинках?
- Как вы догадались, что это птицы? (Все с крыльями, все умеют летать.) Но
имеют крылья и умеют летать не только птицы, но и бабочки, жуки? (Тело птиц
покрыто перьями, у них есть клюв, две ноги с острыми коготками.)
Перья — оперение. Произнесите эти слова. Они похожи друг на друга? А по
оперению, цвету крыльев, перьев эти птицы похожи? (Нет, оперение разное.)
- Кому какая птица представляется наиболее красивой и почему (2—3 ответа.)
Рассказывая об оперении, вы уже назвали некоторых птиц. Назовите и опишите
остальных.
- Есть ли у птиц уши? Хорошо ли птицы слышат? Почему они кричат, когда громко
играет музыка, когда вы шумите? Посмотрите на ноги птиц и расскажите, какие
они. По земле одни птицы ходят, другие прыгают. Которые из этих птиц прыгают?
Отделите их от остальных. (Дети находят и ставят отдельно картинки с воробьем и
синицей.) Какие птицы остались?
2. Загадки.
Черный жилет, Красный берет,
Нос — как топор, Хвост — как упор.
(Дятел.)
Ты с модницей этой, конечно, знаком:
Вертушке на месте , никак
не сидится —
Все хвастает синим своим сюртуком
И шапочкой синей гордится.
( Синица.)
3. Затем дети рассказывают, как надо ухаживать за птицей, живущей в клетке (для
демонстрации используется клетка), как надо заботиться о птицах, живущих на
воле (делагь скворечники, устраивать кормушки).
— Почему говорят, и говорят правильно, что птицы — наши друзья? — интересуется
педагог. (Они поедают насекомых и гусениц, сохраняя людям леса, парки, сады. С
птицами, радующими окружающих своим щебетанием, веселее, радостнее жить.)
В заключение воспитатель предлагает детям рассказать все, что они знают о
птицах.
Конспект интегрированного занятия на тему «Зимующие птицы»
Образовательные задачи:
· Уточнить и расширить представление о зимующих птицах.
· Формировать понятие зимующие птицы.
· Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.
Развивающие задачи:
· Развитие зрительного внимания и восприятия, фонематического слуха, памяти, моторики, обучение решению задач, развитие творческих способностей детей.
Воспитательные задачи:
· Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, воспитание любви к природе.
Оборудование: мультимедиа и картинки с изображением зимующих птиц, мяч, сюжетная картина «Птицы у кормушки».
1. Организационный момент
Добрый день и добрый час,
Очень рада видеть вас!
Прежде чем мы с вами узнаем много нового и интересного давайте встанем в круг:
Дайте друг другу правую руку,
Дайте друг другу левую руку
Теперь улыбнитесь тому кто справа,
Теперь улыбнитесь тому кто слева!
Теперь присаживайтесь удобней, начнем!
Ребята, я приготовила для вас загадки. Отгадав их, все вы узнаете про кого мы с вами будем говорить.
На экране появится отгадка, если вы назовете верный ответ. С места кричать ответ нельзя, у вас есть флажок им нужно будет помахать.
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
- Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.
В лесу, под щебет,
Звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
"Здорово, дрозд, приятель! "
И ставит подпись.
(Дятел)
А знаете ли вы какую помощь дятел оказывает деревьям?
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её.
(Cорока)
Кто может рассказать про эту птицу
Найдешь её в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей!
Эта птичка -.
(Воробей)
Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой.
(Клёст)
Я расскажу вам почему у клеста такой клюв.
Посмотрите, что у меня в руках?
Шишка, а кто сможет достать из нее семечку.
А вот как это делает клест.
Сегодня мы с вами поговорим о птицах, которые не улетают на юг, а остаются зимовать здесь.
-Кто знает, как называются птицы, которые не улетают на юг?
2. Упражнение «Назови птицу ласково» (с мячом)
- Сейчас поиграем в игру с мячом «Назови птицу ласково».
Снегирь, синица, голубь, воробей, клест, ворона, сорока.
3. Игра «Которая по счету птица? »
Посмотрите внимательно на экран. Над какой цифрой находится клест? Положите цифру над которой находится клест, синица, воробей, сорока
4. Составление предложений по картине
- Ребята, посмотрите внимательно на картину и попробуйте полным предложением сказать, что на ней изображено.
- Как называется домик с кормом для птиц?
- Какие птицы прилетели к кормушке?
- Сколько птиц прилетело к кормушке?
- Сколько птиц сидит на крыше кормушки?
- Сколько птиц сидит под крышей кормушки?
- Поровну ли птиц на крыше и под крышей?
- Что едят синички?
- Почему нужно помогать птицам зимой?
6. Ребята, посмотрите, у меня есть заготовки для кормушки. Приглашаю вас в студию «Очумелые ручки»
Давайте вместе с вами сделаем кормушку для птиц и повесим на дерево.
У меня есть заготовки, давайте вместе рассмотрим и придумаем как сделать кормушку.
(из 5-ти литровой бутылки делаем кормушку, дети предлагают варианты ее изготовления)
Но сначала разомнем пальчики.
7. Пальчиковое упражнение «Дятел»
- Пришло время поиграть с пальчиками.
Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу (Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец – клюв дятла. На каждую строчку – стучать пальчиком)
- Кормушка готова, но мне кажется, ее нужно украсить, а чем, как вы думаете?
- А какие семена мы положим в кормушку?
8. Итог. Рефликсия.
- Вспомните, о чём мы говорили на занятии?
- Что мы делали на занятии?
- Что понравилось?
Загадки про птиц.
Я
весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
Ответ: Воробей
В
серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орел, а все же птица.
Ответ: Воробей
Носит
серенький жилет,
Но у крыльев – черный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат:
- Карр! Карр! Карр!
Ответ: Ворона
Все
время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
Ответ: Дятел
Кто
там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым –
Клё! клё! клё – поет со свистом.
Ответ: Клёст
Что
за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.
Ответ: Кормушка
Спинкою
зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
Ответ: Синица
Зимой
на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это...
Ответ: Снегири
Красногрудый,
чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Ответ: Снегири
Вопросы викторины: «Кто больше знает о птицах?»
1.Отгадай загадку: «Птичка – невеличка, ножки имеет, а ходить не умеет, сделает шажок, а получается прыжок ». Покажи, как он прыгает.
2. Отгадай загадку: «Окраской – черноватая, повадкой- вороватая, крикунья хрипловатая- известная персона. Кто она.....?(ворона). Покажи, как она кричит?
3. Про какую птицу в народе говорят «белобока». Вспомни и расскажи потешку.
4. Расскажи, какую птицу называют «лесным доктором» и почему?. Покажи, как он стучит по дереву..
5. Какая птица любит угощение – сало? Спой её песенку «дзинь-дзинь».
6.Посмотри и скажи, какая их этих птиц улетает на зиму в теплые края? Почему? Изобрази «ласточку».
7. Расскажи, какую птицу называют «пернатой кошкой»?. Почему? В каком мультфильме сова вернула хвост ослику?
Народные приметы о зимующих птицах.
Воробьи дружно чирикают – значит будет оттепель.
В какую сторону ворона села носом – оттуда и будет ветер.
Вороны прячут клюв под крыло – к холодам.
Птицы садятся на верхушки деревьев – будет тепло.
Синички с утра пищат – значит будет мороз.
Конспект развивающего занятия по познавательному развитию
Создание газеты «Птицы – наши друзья»
Программное содержание:
1. Обобщить и систематизировать знания о птицах, полученные из рассказов Бианки, путем создания газеты.
2. Развивать творческие коммуникативные способности, учить работать в группах.
3. Воспитывать бережное отношение к родной природе, заботиться о зимующих птицах.
Материал:
1. Поделки, рисунки детей, загадки о птицах, рассказы детей, записанные родителями, интересные сведения.
2. Листы газеты, клеевые карандаши, подкладки, фланелеграф.
3. Фонограмма «Голоса птиц», классическая музыка.
Предварительная работа ( в ходе реализации проекта):
Чтение рассказов Бианки, «Лесная газета», рассматривание альбома «Птицы нашего леса», рисование птиц, разучивание загадок, примет, связанных с птицами, изготовление поделок из бумаги, ниток, опилок, соленого теста.
1. Вступительная беседа.
Звучит классическая музыка. На ее фоне воспитатель читает:
- Повсюду: в лесу, на полянке,
В реке, на болоте, в полях –
Ты встретишь героев Бианки,
У них побываешь в гостях.
Обращаю внимание детей на портрет
Воспитатель:Дети, вы узнали, кто это?
Дети: В.В. Бианки
Воспитатель: О чем писал В. Бианки?
Воспитатель: Кто его научил наблюдать за природой и записывать эти наблюдения?
Дети: Отец очень любил природу.
Воспитатель: Какие рассказы вы читали?
Дети: «Лесные домишки», «Чей нос лучше», «Сова», «Приключения муравьишки»
(показ книг Бианки на экране)
Воспитатель: Чем он вам нравится? Почему так интересно читать?
Дети: Природа как живая. Много узнали о поведении животных.
Воспитатель: Какая книга самая знаменитая»?
Дети: «Лесная газета»
Воспитатель: Вы хотите создать такую?
Слышен театральный шум «Голоса птиц»
2. Выбор темы.
Воспитатель: Птицы рады Вашей затее; предлагаю вам создать газету о наших пернатых друзьях. Вы читали много рассказов Бианки о птицах. Какие?
Дети: «Сова», «Чей нос лучше», «Синичкин календарь»
Воспитатель: Вот на основе этих рассказов, ваших знаний, используя поделки, рисунки, давайте изготовим страницы газеты о птицах.
Поделимся на группы. (с помощью эмблем)
Воспитатель: О ком вы будете отбирать материал? А вы? И т.п.
Выбрав материал о своей птице, договоритесь, кто будет представлять свою страничку, остальные дополнят его рассказ.
Приступайте к работе.
3. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель корректирует работу, добавляет интересные сведения. Вставляет в файл.
4. Представление страниц газеты.
Давайте посмотрим, что у вас получилось. (располагает страничку на фланелеграфе)
Воспитатель: Кто нам расскажет о сове?
Дети : Эта птица всю ночь летает мышей добывает, а станет светло – спать летит в дупло. Она селится в старых брошенных гнездах, в дуплах деревьев. Однажды человек поссорился с совой. Сова обиделась, не стала ловить мышей. Мыши распугали шмелей цветоносов. Без них не уродился клевер для корма домашних животных. Остался человек без молока. Пришлось идти человеку к Сове на примирение. Все в нашей природе связано друг с другом. Надо беречь птиц.
Бесшумный полет, способность видеть в темноте, острый слух, мгновенная реакция – качества, за которые в народе Сов зовут пернатыми кошками. Живут около 20 лет.
Сова – ночная птица. Днем ее не встретишь,
да и живет она в лесу. Когда мы играем в «Совушку», то прячемся от нее ночью. А она летает, ухает и ловит нас.
Воспитатель: Какие загадки о сове вы знаете?
Всю ночь летает
Мышей добывает
А станет светло
Спать летит в дупло. (сова)
Воспитатель Как вы понимаете пословицу «Воробей под кровлю, а сова на ловлю»
Дети: Сова летает только ночью, когда воробьи спят
Воспитатель В чем польза совы?
Дети: Сова ловит мышей. Мыши – вредители полей.
2) Воспитатель: А теперь ждем рассказ о снегире.
Дети: Мы узнаем снегиря по красной грудке, у него толстый черный клюв. Им вылущивает (выклевывает) семена ягод, ольхи, березы. Прилетает к нам из более холодных мест. Снегирь под окнами чирикает – к оттепели Снегирь – это зимний гость с далекого Севера. Они вместе с чижами и щеглами передвинулись к югу, где потеплее.
Птичка с красной грудкой очень красивая. Ее всегда заметишь
на зимнем снегу, на снежных ветках. Она сидит настороженно, будто чего-то ждет?
Может, снегирь съежился от холода.
Воспитатель Как снегиря называет Бианки в своем рассказе?
Дети: Снегурушка
Воспитатель: Назовите приметы о снегире
Дети: Снегирь под окнами чирикает- к оттепели.
Воспитатель: Вспомните загадки и снегире
Дети: Чернокрылый, красногрудый
И в мороз найдет приют
Не боится он простуды
С первым снегом ....
Облетел я всю Сибирь,
А зовут меня .....
Физкультурная пауза: пальчиковая игра «На кормушке»
3) Страница о дятле.
Дети: Эту птицу зовут лесным доктором. Вся жизнь дятла проходит на деревьях. Здесь он добывает себе корм из-под коры деревьев: это личинки вредных насекомых. Как внимательный врач, дятел выстукивает, выслушивает каждое дерево. Если дерево заражено, дятел принимается долбить его. Своим носом дятел добывает еду, лечит деревья, устраивает жилище для себя и других. Если дятел в ясный день упорно стучит по дереву – быть дождю.
Дятел питается семенами из еловых и сосновых шишек, насекомыми. Весной любит полакомиться соком березы, не причиняя вреда дереву
Рассказ ребенка: Мы с мамой отдыхали в санатории. Однажды
мы гуляли по лесу. Вдруг кто-то застучал. Мы оглянулись и заметили пестрых
птичек. У них были красные шапочки, длинные клювы. Я догадалась, что это дятлы.
Они искали червяков.
Воспитатель: Для чего дятлу хвост?
Дети: Он помогает ему держаться, упираться в дерево.
Воспитатель: Какую пользу приносят дятлы?
Дети: Удаляют из-под коры личинок
Воспитатель: Какие загадки о птице знаете?
Дети: Все время стучит
Деревья долбит
Но их не калечит,
А только лечит.
Воспитатель: Назовите примету
Дети: Если дятел в ясный день упорно стучит по дереву - к дождю
4) Страница о синице.
Дети: У синицы черная шапочка, желтая грудка, зеленая спинка, острый черный клюв. Эту птицу мы часто видим на участке. Особенно с приближением холодов. Летом синица питается насекомыми, уничтожает вредителей леса. Зимой синицы часто прилетают на балконы, склевывают продукты, завернутые в бумагу. Любят они несоленое сало. Зимой им трудно найти корм, поэтому мы устраиваем для них кормушки. Синица зимой с утра начинает пищать – к морозу. Синицы приносят большую пользу лесам и паркам, съедая за сутки столько насекомых, сколько весит сама. Живет по всей Европе, в Азии и Северной Африке.
В сильный мороз к нам на участок залетают синички. Они
знают, что мы их ждем и всегда угостим чем-нибудь вкусным. Мы рады помочь
пернатым в зимний холод.
Воспитатель: Какую пользу приносят синицы.
Воспитатель: С кем водят стайки?
Воспитатель: Как можно назвать нашу газету?
Дети: «Птицы – наши друзья»
Воспитатель: Какую они приносят пользу?
Воспитатель:Как мы можем помочь птицам?
Дети:
Загадка:
Спинкой зеленоватая
Животиком -желтоватая
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
Воспитатель: Назовите приметы
Дети: Синица зимой начинает пищать – к морозу.
У А. Яшина есть замечательное стихотворение «Покормите птиц зимой» (читает ребенок)
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов,
К вам слетятся как домой
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна.
Горсть одна-
И не страшна будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз к своему окну.
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
А. Яшин.
5. Итог работы.
Собираем страницы, пролистываем газету, оцениваем. Говорим о пользе сотрудничества.
Воспитатель: Кому можно показать эту газету?
Дети: Маме, бабушке, детям из детского сада
Воспитатель: Нам пора отправляться на прогулку, покормить наших птиц.
На прощанье давайте споем песенку про воробья.
Речевая игра «Скажи наоборот».
В этой речевой игре малыш научится употреблять слова, противоположные по значению заданному слову (мы — взрослые — такие слова называем антонимами).
Ворона большая, а воробей – какой? (маленький)
Сорока длиннохвостая, а воробей – какой? (короткохвостый)
Дятел длинноклювый, а воробей – какой? (короткоклювый)
У вороны клюв большой и толстый, а у воробья какой? ( маленький и тонкий)
У снегиря грудка красная, а у синички — …?
Снегирь подлетел к лесу, а воробей — …?
Снегирь сидит на верхней ветке, а воробей на …?
Речевое упражнение «Назови ласково»
Это упражнение направлено на развитие языкового чутья, которое позволяет ребенку экспериментировать со словом и придумывать его новые варианты.
Можно проводить эту игру в ”волшебном варианте”. Вы даете ребенку “волшебную палочку”, и малыш превращает большое в маленькое (волшебная палочка — это обычная, но красивая ручка или карандаш, для получения волшебной палочки можно обмотать карандаш фольгой или декоративной бумагой). Взмах “волшебной палочки” — и из птицы получится маленькая птичка, а из большого хвоста маленький хвостик.
Птица – птичка
Перо- … (перышко)
Крыло — … (крылышко)
Хвост — …(хвостик)
Клюв — …(клювик)
Синица — …(синичка)
Птенец — …(птенчик)
Воробей — …(воробышек)
Ворона — … (воронушка)
Голубь — … (голубок)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.