ПАСПОРТ учебного кабинета
Оценка 4.6

ПАСПОРТ учебного кабинета

Оценка 4.6
Документация
doc
администрации
1 кл
08.02.2019
ПАСПОРТ учебного кабинета
Задача кабинета – создавать все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе. Цель паспортизации учебного кабинета: Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
паспорт кабинета.doc
ПАСПОРТ учебного кабинета № 13 2016/2017 уч.год Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым  для этого оборудованием.  Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой –  рациональная организация учебно­воспитательного процесса по учебному предмету,  оптимизация его во всех звеньях. Оптимизация процесса обучения – это целенаправленный  выбор педагогами наилучшего варианта построения этого процесса, который обеспечивает  за отведенное время максимально возможную эффективность решения задач образования и  воспитания школьников. Решение методических проблем оптимизации учебно­ воспитательного процесса зависит от условий, в которых протекает совместная  деятельность учителя и учащихся, насколько эти условия отвечают специфике их  деятельности, в какой мере они позволяют добиться запланированных результатов при  определенных затратах сил, времени учителя и учащихся, используя при этом  прогрессивные методы, организационные формы, средства обучения.  Задача кабинета – создавать все необходимые условия для овладения учебным  предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или  самостоятельно, индивидуально или в группе.  Цель паспортизации учебного кабинета: Проанализировать состояние кабинета,  его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные  направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно­ методического обеспечения образовательного процесса. Анализ работы кабинета № 13 с 2014 по 2016 учебного года.   внеурочной   деятельности,               Кабинет   начальных   классов   №   13   был   организован   как   учебно­воспитательное подразделение образовательного учреждения, оснащённое комплектом  учебной техники, учебно­наглядными   пособиями,   учебным   оборудованием,   мебелью,   оргтехникой   и приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных и внеклассных занятий  по предметам.  Кроме  того, кабинет использовался    в преподавании  различных учебных   предметов,   трудового   обучения,   в   организации   общественно   полезного   труда учащихся,   для   эффективного   управления   учебно­ воспитательным   процессом.   Классное   помещение   хорошо   проветриваемое   и   в   меру светлое.       С 2014 по 2016 учебного года кабинет и находящиеся в нём материалы использовались для работы с учащимися начальной школы. Ежедневно в первой половине дня в кабинете проводились уроки в 1 классе по утверждённому расписанию, во второй половине – уроки во 2 классе. По субботам, в соответствии с графиком,   в кабинете проходили занятия с одарёнными   и   слабоуспевающими   детьми.   Была   использована   возможность   для организации   индивидуальной,   групповой   и   коллективной   работы.   Так   же   по   субботам проходили встречи с родителями и родительские всеобучи.     Психологически и гигиенически комфортная среда в кабинете организована так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию учебной культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков   по   предметам   и   основам   наук   при   полном   обеспечении   требований   к   охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся.       На основании результатов учебной и внеурочной деятельности учащихся можно сделать вывод о том, что занятия в кабинете способствовали:  Формированию у учащихся общеучебных умений, навыков и знаний об окружающем мире;  ознакомлению учащихся с применениями полученных знаний в учебном процессе на  практике; совершенствованию   методов   обучения   и   организации   учебно­воспитательного процесса в школе.      В прошедшем учебном году проведена большая и плодотворная работа по обновлению материально­технической базы кабинета  и совершенствованию образовательного процесса, а именно:  осуществлено подключение к сети ИНТЕРНЕТ;  функционирует программное обеспечение для проведения сетевых демонстраций во время уроков;  имеется оргтехника: проектор, экран;  собрана серия мультимедийных уроков, тестов по предметам на DVD и CD дисках (находится в библиотеке). систематизирован демонстрационный материал;  модернизирован и обновлён раздаточный материал;          Использование   сменных   стендов,   тестовых   технологий,   презентаций,   введение информатизации   позволяют   соблюдать   преемственность   в   использовании   наглядности между младшим и средним звеном образования в школе.     Планируется в следующем учебном году:  проводить дальнейшее внедрение средств ИКТ в образовательный процесс;  пополнение фонда электронных пособий, учебников и программ;  оборудовать кабинет современным стендовым и раздаточным материалом;  разработать пособия, методические указания и конкретный учебный материал для работы с одарёнными детьми, индивидуальных и групповых занятий. Анализ работы по оборудованию и оснащению  кабинета № 13.               Кабинет   предназначен   для   организации   учебного   процесса   учащихся   1   –   4   классов, включающего проведение:  учебных занятий;  индивидуальной работы с учащимися;  классных часов, досуга учащихся во время перемен и после занятий. Цель  работы   кабинета:   обеспечение   здоровьесберегающей,   пространственной среды для учащихся начальных классов. Задачи кабинета:   развивающей   предметно­ 1. Создать   комфортные   санитарно­гигиенические   условия,   соответствующие   возрастным особенностям учащихся начальных классов. 2. Организовать дидактическое сопровождение учебных занятий на основе дифференциации и индивидуализации процесса обучения. 3. Систематически  обновлять   стендовые  материалы   кабинета   для  создания  развивающей среды. 4. Содействовать формированию эстетической культуры личности. Основными направлениями деятельности кабинета являются: 1. Создание здоровьесберегающей образовательной среды. 2. Дидактическое обеспечение учебных занятий. 3. Создание развивающей образовательной среды.          По первому направлению в течение 2014­2016 учебного года были проведены следующие мероприятия: ­   Установка   окна,   ремонт   пола   (линолиум),   стен,   замена   потолка   и   боковых   светильников позволила создать световые комфортные условия. Над доской были установлены софиты, что способствует сохранению зрения учащихся. Таким образом, данные изменения способствовали сохранению физического здоровья учащихся, в том числе, зрения; созданию надлежащих санитарно­гигиенических условий. В то же время нерешённой остаётся проблема замена другого окна.  Необходимо установить пластиковое окно, что облегчит возможность проветривания учебного кабинета и обеспечит более высокую звукоизоляцию и светопроницаемость, повысит соблюдение правил ТБ.           По второму направлению  разработаны дидактические материалы  по основным темам, изучаемым на уроках русского языка, математики, литературного чтения и окружающего мира, которые позволяют  учитывать особенности восприятия информации на этапе изучения новых знаний и способов действий. Разработаны   и   подготовлены   индивидуальные   разноуровневые   карточки   для   организации работы по закреплению и применению знаний и способов действий  с учётом различного уровня обученности   учащихся;   комплекты   для   развития   познавательных   интересов   учащихся   и организации   индивидуальной   работы     с   учащимися,   проявляющими   интерес   к   изучению отдельных предметов; разноуровневые дидактические материалы к урокам русского языка и математики. С   целью   формирования   и   развития   навыков   работы   с   текстами   подготовлены   тестовые контролирующие   материалы   по   темам,   включённым   для   изучения   на   уроках   литературного чтения. Таким   образом,   использование   в   учебном   процессе   дидактического   материала   позволило добиться более высокого уровня обученности учащихся. В перспективе  потребуется разработка дидактического материала, направленного на развитие логического мышления: умение анализировать, выделять главное, делать выводы, материалов для развития объёма вербальной памяти учащихся.             По третьему направлению систематически обновлялся стенд классного уголка «Это интересно» с материалами, содействующими развитию познавательной активности учащихся  (   материал   обновляется   1   раз   в   месяц).   В   то   же   время   этого   недостаточно.   Необходимо привлекать учащихся к обновлению стендовых материалов. Приобретённые мультимедийная установка, экспозиционный экран,  DVD  проигрыватель дают возможность   использовать   в   учебном   процессе   информационные   технологии   и   электронные образовательные ресурсы.           Проведённые анализ позволяет сделать вывод, что данные направления работы кабинета актуальны и в предстоящем учебном году необходимо направить усилия на решение следующих задач: 1.Создать   комфортные   санитарно­гигиенические   условия,   соответствующие   возрастным особенностям учащихся начальных классов. 2.Организовать дидактическое сопровождение учебных занятий на основе дифференциации и индивидуализации процесса обучения. 3.Систематически   обновлять   стендовые   материалы   кабинета   для   создания   развивающей среды. 4.Содействовать формированию эстетической культуры  личности. День недели Понедельник  Вторник Среда Четверг Пятница Суббота I смена 830 – 1155 830 – 11:55 830 – 1155 830 – 1155 830 – 1155 II смена 1205 – 1700 1205 – 1700 1205 – 1700 1205 – 1700 1205 – 1700 Учителя, работающие в кабинете: Колонюк С.В. (ответственный) ­ 1000 ­ 1200                                                          Анисимова Т. С. Площадь кабинета: 34 м    Число посадочных мест: 26 ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ КАБИНЕТА Что планируется Результат. 1. Изготовление  и систематизация нового раздаточного материала по  ( 2014 – 2017 ) предметам по мере  изучения тем    (1 – 4 классы). 2. Приобретение нового электронного дидактического материала  по  всем предметам.  3. Создание презентаций по предметам по мере изучения тем. 4. Приобретение новых учебных DVD дисков. 5. Приобретение новых светильников.                                                     6.  Приобретение нового компьютера.                                                       7. Приобретение нового проектора и принтера 3 в 1  8. Замена оконных рам.  9. Замена стендов. 10. Покрытие пола линолеумом.  11. Побелка стен  + + + + ­ + + ­ + + + Опись мебели и оборудования кабинета № 13 №п/п Наименование имущества количество 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Учительский стол Учительский стул Столы ученические Стулья ученические Стеллаж для книг Тумбочки для плакатов Тумбочка для дидактического материала Доска меловая 9 Мольберт 10 Часы 11. Ноутбук 12 13 14 Экран  Проектор Подставка 15 Колонки 16 Принтер 17 17  Магнитола                                                            Подставка для цветов 1 1 13 26 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 Опись дидактического и раздаточного материала,  учебных и методических пособий. Классная касса букв (магнитная). Лента букв. Лента чисел. Счетная лесенка (магнитная) Классная касса английских букв (магнитная) Классная касса цифр (магнитная) Касса счетных материалов (раздаточный) 1 2 3 4 5 6 7 Алфавит (набор печатных и письменных букв) Русский алфавит (плакат) 8 9 10 Английский алфавит (плакат) 11 Плакаты по математике 12 Плакаты по русскому языку 13 Плакаты по окружающему миру 14 Плакаты по изобразительному искусству 15 Плакаты по английскому языку 16 Магнитная счетная касса (круги) 17 Демонстрационные материалы по литературному  чтению: 1.Портреты русских детских писателей XX века; 2. Портреты зарубежных детских писателей. 18 Демонстрационные материалы по ИЗО: 1.Картины русских художников; 2. Серия «Учимся рисовать»: ­ Дымковская игрушка; ­ Хохломская роспись; ­ Городецкая роспись; ­ Гжель; ­ Полх­Майданская роспись; ­ Пермогорская роспись; ­ Мезинская роспись; 1 1 1 1 1 1 16 1 1 1 1ком. 1ком. 3 2 2 2 2 2 2 2 ­ Урало­сибирская роспись. 19 Наглядно­дидактические пособия «Мир в картинках»: ­ Дымковская игрушка; ­ Гжель; ­ Хохлома; ­ Каргополь; ­ В горах; ­ Космос; ­ Авиация; ­ День победы. 20 Демонстрационный материал «Уроки Великих­Встречи  с художниками мира». 21 Мир искусства ­ Натюрморт 22 Детям о народном искусстве 23 Серия «Искусство детям» (Альбомы): ­ Жостовский букет; ­ Узоры Северной Двины; ­ Мезенская роспись; ­ Хохломская роспись; ­ Дымковская роспись; ­ Цветочные узоры Полхов­Майдана. 24 Филимоновская игрушка 25 26 Наглядно­дидактическое пособие  Рабочая тетрадь по декоративному рисованию (Рассказы по картинкам): ­ Репка; ­ Колобок; ­ Теремок. 27 Дидактический материал по окружающему миру  «Растения водоемов» 28 Учебное пособие для учащихся 1­4 классов «Страницы  Великой Победы» 29 Серия «Раскраска»  30 Набор карточек по английскому языку  31 Серия «Простые уроки рисования» 32 33 Аудиозаписи по английскому языку: Раздаточный материал для учащихся по чтению ­ Тестовые задания; ­ Аудиокурс и песенки. 34 Аудиозаписи по ИЗО: 2 1 1 1 2 1 1 1 1 1 ком 1 ком 1 ком 6  1 1 3  1 1 3 3 ком 13 2 5 ­ Большая энциклопедия живописи; ­ Поурочное планирование, рабочие программы,  сценарии уроков. 35 Аудиозаписи по музыке. 36 ЦОР по русскому языку: ­ Презентации и конспекты уроков; ­ Курс лекций по методике обучения русскому языку. 1 2 2 1 1 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50

ПАСПОРТ учебного кабинета

ПАСПОРТ учебного кабинета

ПАСПОРТ учебного кабинета

ПАСПОРТ учебного кабинета

ПАСПОРТ учебного кабинета

ПАСПОРТ учебного кабинета

ПАСПОРТ учебного кабинета

ПАСПОРТ учебного кабинета

ПАСПОРТ учебного кабинета

ПАСПОРТ учебного кабинета

ПАСПОРТ учебного кабинета

ПАСПОРТ учебного кабинета

ПАСПОРТ учебного кабинета

ПАСПОРТ учебного кабинета

ПАСПОРТ учебного кабинета

ПАСПОРТ учебного кабинета

ПАСПОРТ учебного кабинета

ПАСПОРТ учебного кабинета

ПАСПОРТ учебного кабинета

ПАСПОРТ учебного кабинета

ПАСПОРТ учебного кабинета

ПАСПОРТ учебного кабинета

ПАСПОРТ учебного кабинета

ПАСПОРТ учебного кабинета

ПАСПОРТ учебного кабинета

ПАСПОРТ учебного кабинета

ПАСПОРТ учебного кабинета

ПАСПОРТ учебного кабинета
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2019