Паспорт учебного кабинета начальных классов
Оценка 4.9

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Оценка 4.9
Документация
doc
классное руководство
3 кл
21.01.2017
Паспорт учебного кабинета начальных классов
Содержание паспорта учебного кабинета начальных классов: назначение и общие требования к учебному кабинету, санитарно-гигиенические требования к учебным кабинетам, анализ работы кабинета за год, перспективный план развития кабинета, занятость кабинета, измерители выполнения образовательного стандарта, оценка деятельности кабинета и акт о готовности кабинета к учебному году.
ПАСПОРТ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА.doc
СОДЕРЖАНИЕ ПАПКИ­ПОРТФОЛИО  УЧЕБНОГО КАБИНЕТА  Эмблема кабинета  Девиз кабинета  Паспортные данные кабинета  Назначение кабинета  План­схема кабинета  Опись имущества кабинета  Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного  кабинета  Перспективный план развития кабинета  План работы кабинета на учебный год  Занятость кабинета на учебный год  Расписание уроков  Индивидуальные занятия (школьный компонент)  Факультатив   Кружковая работа  Измерители выполнения образовательного стандарта   Контрольные работы  Тесты  Лабораторные работы  Практические работы  Учебно­методическая и справочная литература  Словари  Справочники  Методические пособия  Журналы  Газеты  Дидактический материал  Таблицы  Карты, атласы  Карточки  Схемы  Перфокарты  Иллюстрации  Портреты  Репродукции  Литература   Аудиоматериалы  Аудиокассеты  Лазерные диски   Видеоматериалы  DVD­диски  Слайды  Диафильмы  Диапозитивы.  Электронные материалы  Материалы по внеклассной работе  Наградные материалы                                                     «Вперёд к знаниям!» Назначение кабинета Учебный кабинет – сложная функциональная  система, назначение которой – рациональная организация учебно­воспитательного процесса по учебному предмету, оптимизация его во всех звеньях. Оптимизация   процесса   обучения   –   это   целенаправленный   выбор педагогами наилучшего варианта построения этого процесса, который обеспечивает   за   отведенное   время   максимально   возможную эффективность решения задач образования и воспитания школьников. Решение   методических   проблем   оптимизации   учебно­воспитательного процесса   зависит   от   условий,   в   которых   протекает   совместная деятельность   учителя   и   учащихся,   насколько   эти   условия   отвечают специфике   их   деятельности,   в   какой   мере   они   позволяют   добиться запланированных результатов при определенных затратах сил, времени учителя   и   учащихся,   используя   при   этом   прогрессивные   методы, организационные формы, средства обучения. Учебный кабинет оборудуется системой средств обучения, мебелью, приспособлениями, средствами оргтехники, книжным фондом.  Задача   кабинета   –   создавать   все   необходимые   условия   для овладения   учебным   предметом   на   уроках,   внеклассных   занятиях   под руководством   учителя   или   самостоятельно,   индивидуально   или   в группе. Общие требования к учебному кабинету 1. Наличие нормативной школьной документации на открытие  и  функционирование учебного кабинета:  приказа   об   открытии   учебного   кабинета   и   его функционировании   для   обеспечения   условий   успешного выполнения   образовательной   программы   (по   профилю кабинета);  приказа   о   назначении   зав   кабинетом   и   лаборанта,   их функциональных обязанностях (по профилю кабинета);  паспорта   кабинета,   оформленного   с   указанием функционального   назначения,   имеющегося   в   нем оборудования,   приборов,   технических   средств,   наглядных пособий,   учебников,   методических   пособий,     дидактических материалов;  инвентарной   и   дефектной   ведомости   на   имеющееся оборудование и инвентарь;  правил техники безопасности при работе в кабинете;  правил пользования учебным кабинетом учащимися;  акта   приемки   учебного   кабинета   администрацией   школы   на предмет подготовки кабинета к функционированию;  протокола   решения   методической   комиссии   школы   о готовности   учебного   кабинета   к   обеспечению   условий   для реализации   образовательной   программы   (по   профилю кабинета) на конкретный учебный год;  плана работы кабинета на учебный год и перспективу;  журнала регистрации функционирования учебного кабинета по выполнению плана работы на учебный год;  заключения методической комиссии о готовности программно­ учебно­методических   комплексов   средств   обучения (тематическое   планирование,   дидактические   материалы, опорные конспекты, схемы, слайды, таблицы, и др.) в кабинете к успешному выполнению образовательной программы школы (по профилю кабинета);  аналитического   материала   о   выполнении   образовательной программы по профилю кабинета в текущем учебном году;  самоанализа работы кабинета учителем;  планируемых  мер  по  устранению  выявленных  недостатков   в работе кабинета. 2.   Соблюдение   техники   безопасности   и   санитарно­гигиенических норм в учебном кабинете. 3.   Соблюдение   эстетических   требований   к   оформлению   учебного кабинета:  оптимальная   целесообразность   организации   пространства (место педагога, ученические места);  наличие   постоянных   и   сменных   учебно­информационных стендов, фотоматериалов, хрестоматийных материалов и др. (по плану работы учебного кабинета). Требования к учебно­методическому обеспечению кабинета 1. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно­ методическим комплексом, комплектом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы. 2.   Соответствие   учебно­методического   комплекса   и   комплекта средств   обучения   по   профилю   кабинета   требованиям   стандарта образования и образовательной программы. 3. Наличие комплекта дидактических материалов типовых заданий, тестов,   контрольных   работ,   эссе,   сочинений   и   др.   материалов   для диагностики   качества   обучения   и   образовательного   процесса   (по профилю кабинета). 4. Укомплектованность   средствами   обучения   для   обеспечения вариативной   программы,   программы   дополнительного   образования   в рамках функционирования кабинета. Требования  к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию  оптимальных условий для успешного выполнения образовательной  программы школы, переводу ее в режим работы  как развивающей и развивающейся 1. Безусловное выполнение учителями и учащимися требований  образовательного стандарта. 2. Разработка и внедрение индивидуальной образовательной  программы (по профилю кабинета). 3. Внедрение методики развивающего обучения. 4. Дифференциация обучения. 5. Гуманитаризация обучения. Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке  на базе учебного кабинета 1.   Обеспеченность   учебниками,   дидактическими   материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы. 2.   Открытое   и   наглядное   предъявление   учащимся   минимального необходимого   содержания   образования   и   требований   к   уровню обязательной подготовки (стандарта образования). 3.   Открытое   и   наглядное   предъявление   учащимися   образцов измерителей выполнения требований образовательного стандарта. 4. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта. 5.   Стендовый   материал   учебного   кабинета:   образцы   успешного выполнения учащимися требований образовательных стандартов, анализ типичных ошибок, результаты интеллектуального марафона, олимпиад, конкурсов, выполнения учащимися творческих заданий и др. 6.   Стендовый   материал   учебного   кабинета:   рекомендации   для учащихся по проектированию их учебной деятельности, по выполнению программы   развития   общественных   умений   и   навыков,   организации   и выполнению   домашней   работы,   по   подготовке   к   различным   формам учебно­познавательной   деятельности   семинар, лабораторная работа, тестирование, зачет, коллоквиум, собеседование, экзамен и др.) (практикум,   7. Экран результативности выполнения учащимися образовательного стандарта. 8.   Расписание   работы   учебного   кабинета   по   обязательной программе,   факультативным   занятиям,   программе   дополнительного образования,   индивидуальным   занятиям,   программе   дополнительного образования,   индивидуальным   занятиям   с   отстающими,   с   одаренными учащимися, консультации и др. 9. Образцы индивидуальных учебных планов, программ учащихся, результаты и анализ их выполнения (по профилю кабинета). 10. Оценка деятельности учебного кабинета учащимися. Санитарно­гигиенические требования  к учебным кабинетам. 1. Размещение ученических столов (парт) в кабинете. В учебных кабинетах обычной прямоугольной конфигурации столы размещаются в три ряда с соблюдением нужной освещенности рабочих мест, разрывов между рядами парт (столов) и стенами. При этом должно выдерживаться следующее расстояние:  от наружной стены до первого ряда парт (столов) – не менее 0,5м;  от внутренней стены до третьего ряда – 0,5м;  от задней стены до последних парт (столов) – 0,65м;  от классной доски до первых парт (столов) – 2м;  от классной доски до последней парты (стола) – не более 8 м;  между рядами – 0,6м. В классе в соответствии с количеством ростовых групп необходимо ставить   мебель   не   менее   трех   различных   групп   (номеров).   Если возникает затруднение с подбором мебели, лучше посадить школьника за парту большего, чем требуется, номера. Для школьников принята ростовая шкала с интервалом в 15см. В соответствии   с   этой   шкалой   изготавливаются   парты   и   комплекты ученических столов со стульями шести номеров. Размеры парт, ученических столов и стульев Группа  роста,  Высота крышки Высота стола, Цветовая  маркировка Группа мебели № мебе ли см обращенного к ученику (над полом, в см) Группа №  стола столов 46,0 52,0 58,0 64,0 70,0 76,0 54,0 60,0 66,0 72,0 78,0 ­ переднего края сиденья (над полом, в см) № стульев Группа стульев 26,0 30,0 34,0 38,0 42,0 46,0 ­ 32,0 36,0 40,0 44,0 48,0 № мебели оранж фиолет желтый красный зеленый голубой Группа мебели ­ желтый красный голубой зеленый ­ 1 2 3 4 5 6 ­ А Б В Г Д 100­115 115­130 130­145 145­160 160­175 От 175 Рассаживание   учащихся   должно   проводиться   учителями   и классными   руководителями   под   руководством   врача   (медицинской сестры) после измерения роста учащихся (в обуви) в начале каждого учебного года. Согласно   гигиеническим   требованиям   рабочие   места   в   классах   и кабинетах за первыми и вторыми партами в любом ряду нужно отводить учащимся   со   сниженным   слухом.   Учащиеся   с   пониженной   остротой зрения должны сидеть за первыми партами в ряду у окна. При хорошей коррекции остроты зрения очками учащиеся могут сидеть в любом ряду. Учащимся   с   ревматическими   заболеваниями,   склонным   к   частым ангинам и острым   воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места лучше отводить дальше от окон. Не менее двух раз за учебный год учащихся, сидящих в 1­м и 3­м рядах, меняют местами, не нарушая соответствия номера парты их росту. При   оборудовании   учебных   помещений   для   учащихся   6­летнего возраста рекомендуется использовать дошкольную мебель. При расстановке в классе мебель меньших размеров ставят ближе к классной доске, а больших размеров ­ дальше. В тех случаях,  когда возникает   необходимость   поставить   мебель   больших   номеров  ближе  к классной доске, ее следует ставить только первой в 1­м и 3­м (4­м) рядах. Поверхность   классной   доски   должна   быть   ровной,   без   изъянов   и выпуклостей, равномерно окрашенной по всей площади. Цвет покрытия может быть  темно­зеленым, темно­коричневым,  черным.  Состояние  зрительных функций, а также работоспособность учащихся более благоприятны   при чтении и списывании текста, написанного на темно­зеленой доске ярко­ желтым мелом. Нижний край классной доски над  полом устанавливается: для начальной школы на уровне 75­80 см, для учащихся 5­11­х классов ­ 80­ 90 см. 2. Освещение учебных кабинетов. Естественное   освещение  классных   комнат,   учебных   кабинетов, лабораторий,   мастерских   и   других   основных   помещений   считается достаточным, когда коэффициент естественной освещенности на наиболее удаленном от окна месте достигает 1,75­2,0% (средняя полоса России). Основной   поток   света   в   учебных   помещениях   должен   преду­ сматриваться   только   с   левой   стороны   от   учащихся.   Во   время   учебных занятий яркий свет не должен слепить глаза, поэтому световые проемы в стене,   на   которой   расположена   классная   доска,   не   допускаются. Беспорядочное   развешивание   на   стенах   учебных   помещений   плакатов, стендов и др. резко снижает светоотражение поверхностей, вот почему все пособия следует развешивать на стене, противоположной доске, так, чтобы верхний край предметов не располагался выше 1,75 см от пола. Шкафы и другое оборудование следует устанавливать у задней стены помещения. В кабинетах черчения и рисования оптимальной является ориентация окон на север, северо­восток, северо­запад, а в кабинетах биологии ­ на юг.  Светопроемы учебных кабинетов оборудуются регулируемых  солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами  светлых тонов, сочетающихся с цветом стен, мебели. В нерабочем с  стоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами, Шторы  из поливинилхлоридной пленки не используются.   Искусственное освещение имеет не меньшее значение, чем естественное. В средней полосе России при начале занятий в 8 ч. 30 мин. на первых двух уроках освещенность на  рабочем месте естественны светом оказывается недостаточной. В связи с  этим необходимо на первые два урока включать искусственное освещение.  Классная доска освещается двумя установленными параллельными ей  зеркальными светильниками. Указанные светильники размещают выше  верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.       Для максимального использования дневного света и равномерного  освещения учебных помещений рекомендуется:  не закрашивать оконные стекла;  не расставлять на подоконниках цветы ­ их следует  размещать в переносных цветочницах высотой 65­70 см от  пола или подвесных кашпо в простенках окон;    очистку и мытье стекол проводить 2 раза в год (осенью и  весной). 3. Отделка учебных кабинетов. Для   отделки   учебных   помещений   используются   отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициента ми отражения: •   для потолка ­ 0,7­0,8;      для стен ­ 0,5 ­  0,6; •   для пола ­ 0,3­0,5.  Следует использовать следующие цвета красок: •       для   стен   учебных   помещений   ­   светлые   тона   желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого; •   для мебели (парты, столы, шкафы) ­ цвета натурально дерева или светло­зеленый; •   для классных досок ­ темно­зеленый, темно­коричневый; •   для дверей, оконных рам ­ белый. 4. Объем учебной информации, передаваемой аудиовизуальными средствами. При использовании в общеобразовательных учреждениях аудиовизуальных технических средств обучения (АВ ТСО) длительное  их непрерывного применения в учебном процессе устанавливает согласно таблице Длительность непрерывного применения на уроках различных технических средств обучения Классы 1­2 3­4 5­7 8­11 Длительность просмотра Диафильмов,  диапозитивов кино­, видеофильмов учебных теле­ 7­15 15­20 20­25 ­ 15­20 15­20 20­25 25­30 мин.) передач 15 20 20­25 25­30 Воспроизведение звукозаписи  (мин.) до 15 до 20 5. Воздушно­тепловой режим. Площадь   исправно   работающих   фрамуг   и   форточек   в   учебных кабинетах должна быть не менее 1/50 площади пола. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года. Учебные кабинеты проветриваются во время перемен. Длительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, а до начала и после занятий осуществляется сквозное проветривание. Длительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха Наружная Температура Длительность проветривания помещений (мин.) в малые перемены в большие перемены от +10~С до +6°С от +5"С до 0"С от 0~С до ­5"С от­5"С до ­10"С ниже ­1ОС 4­10 3­7 2­5 1­3 1­1,5 15­20 10­ 15 10­15 10­15 5­10 При   температуре   наружного   воздуха   более   +10°С   целесообразно проводить занятия при открытых фрамугах и форточках. Температура   воздуха   в   классных   помещениях,   учебных   кабинетах, лабораториях в зависимости от климатических условий должна составлять: >    18­20°С при их обычном остеклении и 19­21°С ­ при ленточном остеклении; >       в   дисплейных   классах   оптимальная   температура   ­   19­21°С, >     в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий ­15­ клубной комнате ­ 18­20°С; допустимая 18­22°С; 17°С; >   в учебных мастерских ­ 15­17°С; >   в актовом зале, лекционной аудитории, классе пения и музыки, >   в раздевалке спортивного зала ­ 19­23°С; >   в кабинетах врачей ­ 21­23°С; >    в рекреациях ­ 16­18°С; >   в библиотеке ­ 17­21 °С. Перепад температуры воздуха в учебном кабинете, как по вертикали, так и по горизонтали не должен превышать 2­3 С. Уроки физкультуры следует проводить в хорошо аэрируемых  залах. Для этого необходимо во время занятий в зале открывать одно ­два окна с подветренной стороны при температуре наружного воздуха выше +5 С и слабом ветре. При более низкой температуре и большей скорости движения воздуха занятия в зале проводятся при открытых фрамугах, а сквозное проветривание ­ во время перемен в отсутствие учащихся. При   достижении   в   помещении   температуры   воздуха   в   15­14   С проветривание зала следует прекращать. В помещениях общеобразовательных учреждений относительная влажность воздуха должна соблюдаться в пределах 40­60%.       В школьных мастерских, где работа на станках и механизмах связана с выделением   большого   количества   тепла   и   пыли,   оборудуется  механическая вытяжная вентиляция. Кратность воздухообмена должна составлять не менее 20 м3 в час на одного ребенка. Станки и механизмы должны отвечать требованиям санитарных норм и иметь соответствующие защитные приспособления. Рекомендации психолога по цветовому оформлению учебных кабинетов  Человеческий организм реагирует на цвет. Желтый цвет ­ светлый, как солнечный день ­ вызывает веселое, радостное настроение. Фиолетовый и синий ­цвета неуверенность, сумрачность. Голубой   цвет  мы   воспринимаем   как   легкий,   небесный   цвет.  Стены, окрашенные в темно­синий цвет, вызывают у нас грустное настроение. Светлая зелень кажется легкой, воздушной и наоборот, болотно­зеленый цвет мягким и тяжелым. Зеленый цвет успокаивает нас, клонит ко сну, вызывает желание помечтать. Коричневый цвет воспринимается более жестким и землистым по сравнению с чистым оранжевым. Чисто красный цвет прежде всего выражает силу, активность. Активные   цвета   ­   желтый   и   красный   ­   всегда   имеют   перевес  над пассивными ­ синим и зеленым, поэтому они желательны в небольших дозах. Желтый и красный запечатлеваются в памяти гораздо  глубже. В силу этих свойств красное как акцент, предпочтительнее зеленого или синего, которые не бросаются в глаза. В классе школы зеленая передняя стена при желтых боковых стенах создает благоприятные условия для работы, т.к. глаза не утомляются ярким цветом, и от соответствующей окраски боковых стен ощущается теплота. Цветопсихологические исследования детей показали, что дети отдают предпочтение тому или иному цвету в зависимости от возраста. В раннем возрасте они предпочитают красный или пурпурный  цвет, причем девочки, главным образом, розовый. В возрасте 9­11 лет интерес к красному цвету постепенно заменяется интересом в начале к оранжевому, затем к желтому, желто­зеленому, а затем к зеленому. После 12 лет любимый цвет ­ синий. Часто   возбужденный   ребенок   после   того,   как   ему   показывают   в окружающей   среде   предмет   красного   цвета,   успокаивается.   Когда   мы привносим красный цвет в оформление классов для младших школьников, будь то красная панель или красная стена, то можем быть уверены, что этот цвет будет действовать на детей успокаивающе. Необходимо по возможности избегать окрашивания классной доски в черный цвет, лучше предпочесть темно­зеленый или темно­синий цвет. Не следует   на   стене,   где   висит   классная   доска,   создавать  резкий   цветовой контраст, чтобы не утомлять зрение учащихся. Возраст Предпочитаемые цвета Цвет, вызывающий отрицательное отношение Преобладающее психологическое состояние Красный, пурпурный,  розовый, бирюзовый Черный,    темно­ коричневый, серый Пребывание в мире сказок Зеленый,       желтый,  красный Оливковый, пастельно­ зеленый, лиловый Преобладание чувственного восприятия мира 4­10 11­12 13­16 Ультрамарин,     оранжевый, зеленый Фиолетовый, лиловый 17­19 Красно­оранжевый Пурпурный, розовый Рациональный подход к  восприятию мира, развитие  самосознания Инстинктивно­ целенаправленное      восприятие мира        Передняя стена во многих случаях может быть окрашена в цвет,  более интенсивный по сравнению с задней и боковыми стенами.       В подготовительном и первом классе можно рекомендовать  интенсивные чистые красные тона.  Красный цвет в комнате для второклассников можно постепенно заменять   оранжево­красным   или   оранжевым,   для   10­ти   и   11­летних детей – желтым и желто­зеленым, затем – зеленым.        Для детей переходного возраста начинает играть определённую роль синий   цвет,   но   обязательно   в   сочетании   с   оранжевым,   т.к.   класс   с большим количеством синего цвета создает «холодное» впечатление.   сосредоточенности внимания.   Оранжево­желтый   цвет   более   чем   синий,   способствует В классах, где учащиеся занимаются ручным трудом, в отличии от учебного   класса,   следует   применять   голубой   цвет.   Этим   же   цветом следует   окрашивать   музыкальный   класс.   Спортивный   зал   надо выдерживать в иных красках. Здесь будет удачным сочетание голубого и светло­зеленого цвета.         В школах следует избегать тонов грязных, сероватых, даже тогда, когда они считаются «скромными» тонами. Школе нужны чистые ясные тона.       Залы и коридоры должны вызывать чувство широкого пространства и движения.   Они,   также   как   и   стены   лестниц,   могут   быть   окрашены   в светло­синий и желтый  цвет, т.е. цвет контрастный окраске учебного класса, т.к. дети должны чувствовать себя на отдыхе.       В школе, оформленной в радостные и живые цвета, процесс обучения менее утомителен и более приятен. Анализ работы кабинета начальных классов № 1.4 за 2013/2014 учебный год.       В прошедшем учебном году кабинет начальных классов №1.4 был организован как   учебно­воспитательное   подразделение   образовательного   учреждения, оснащённое комплектом учебной техники, учебно­наглядными пособиями, учебным оборудованием,   мебелью,   оргтехникой   и   приспособлениями   для   проведения теоретических   и   практических,   классных   и   внеклассных   занятий   по   предметам. Кроме того, кабинет использовался  в преподавании различных учебных предметов, трудового   обучения,   в   организации   общественно   полезного   труда   учащихся, внеурочной   деятельности,   дополнительного   образования,   для   эффективного управления  учебно­воспитательным процессом. Классное помещение  просторное, хорошо проветриваемое и в меру светлое. Для защиты от яркого солнечного света предусмотрены жалюзи.         В   2013/2014   учебном   году   кабинет   и   находящиеся   в   нём   материалы   использовались для работы с учащимися начальной  школы. Ежедневно в первой половине   дня   в   кабинете   проводились   уроки   в   4   классе   по   утверждённому расписанию, во второй половине – ГПД в 4 классе. По субботам, в соответствии с графиком,     в   кабинете   проходили   занятия   с   одарёнными   и   слабоуспевающими детьми.   Была   использована   возможность   для   организации   индивидуальной, групповой   и   коллективной   работы.   Так   же   по   субботам   проходили   встречи   с родителями, родительские собрания, и родительские всеобучи.     Психологически и гигиенически комфортная среда в кабинете организована так, чтобы   в   максимальной   степени   содействовать   успешному   преподаванию, умственному   развитию   и   формированию   учебной   культуры   учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по предметам и основам наук при   полном   обеспечении   требований   к   охране   здоровья   и   безопасности   труда учителя и учащихся.       На основании результатов учебной и внеурочной деятельности учащихся можно сделать вывод о том, что занятия в кабинете способствовали:  формированию   у   учащихся   общеучебных   умений,   навыков   и   знаний   об окружающем мире;  ознакомлению   учащихся   с   применениями   полученных   знаний   в   учебном процессе на практике;  совершенствованию методов обучения и организации учебно­воспитательного процесса в школе.          В прошедшем учебном году проведена  большая и плодотворная работа по обновлению   материально­технической   базы   кабинета     и   совершенствованию образовательного процесса, а именно:  установлены компьютер, локальная сеть;  осуществлено подключение к сети ИНТЕРНЕТ;  функционирует   программное   обеспечение   для   проведения   сетевых демонстраций во время уроков;  имеется оргтехника: сканер, принтер, проектор, экран;  собрана коллекция мультимедийных уроков, тестов по предметам на DVD и CD дисках.  модернизирован и обновлён раздаточный материал;  систематизирован демонстрационный материал;        Использование сменных стендов, тестовых технологий, презентаций, введение информатизации   позволяют   соблюдать   преемственность   в   использовании наглядности  между младшим и средним звеном образования в школе.     Планируется в следующем учебном году:  проводить дальнейшее внедрение средств ИКТ в образовательный процесс;  пополнение   фонда   электронных   пособий,   электронных   учебников   и программ;  оборудовать кабинет современным стендовым и раздаточным материалом;  разработать   пособия,   методические   указания   и   конкретный   учебный материал для работы с одарёнными детьми, индивидуальных  и групповых занятий. Анализ работы по оборудованию и оснащению  кабинета начальных классов № 1.4. Кабинет предназначен для организации учебного процесса учащихся 1 – 4 классов, включающего проведение:  учебных занятий;  индивидуальной работы с учащимися;  классных часов, досуга учащихся во время перемен и после занятий. Цель  работы   кабинета:   обеспечение   здоровьесберегающей,   предметно­пространственной среды для учащихся начальных классов.   развивающей Задачи кабинета: 1. Создать   комфортные   санитарно­гигиенические   условия,   соответствующие возрастным особенностям учащихся начальных классов. 2. Организовать   дидактическое   сопровождение   учебных   занятий   на   основе дифференциации и индивидуализации процесса обучения. 3. Систематически   обновлять   стендовые   материалы   кабинета   для   создания развивающей среды. 4. Содействовать формированию эстетической культуры личности. Основными направлениями деятельности кабинета являются: 1. 2. 3. Создание здоровьесберегающей образовательной среды. Дидактическое обеспечение учебных занятий. Создание развивающей образовательной среды.           По первому направлению в течение 2013/2014 учебного года были проведены следующие мероприятия: ­   приобретены   регулируемые   с   учётом   роста   учащихся   парты   и   стулья,   что способствовало   сохранению   осанки   учащихся,   уменьшению   количества   детей   со сколиозом ( по данным диспансерного осмотра). Установка жалюзи позволила создать световые комфортные условия и содействовала регулированию светового режима. Над доской были установлены софиты, что способствует сохранению зрения учащихся. Таким образом, данные изменения способствовали сохранению физического здоровья учащихся, в том числе осанки, зрения; созданию надлежащих санитарно­гигиенических условий.                    По второму направлению  в течение прошлого учебного года разработаны дидактические материалы  по основным темам , изучаемым на уроках русского языка, математики, литературного чтения и окружающего мира, которые позволяют  учитывать особенности   восприятия   информации   на   этапе   изучения   новых   знаний   и   способов действий. Разработаны   и   подготовлены   индивидуальные   разноуровневые   карточки   для организации   работы   по   закреплению   и   применению   знаний   и   способов   действий     с учётом   различного   уровня   обученности   учащихся;   комплекты   для   развития познавательных   интересов   учащихся   и   организации   индивидуальной   работы     с учащимися, проявляющими интерес к изучению отдельных предметов; разноуровневые дидактические материалы к урокам русского языка и математики. С   целью   формирования   и   развития   навыков   работы   с   текстами   подготовлены тестовые контролирующие материалы по темам, включённым для изучения на уроках литературного чтения. Таким   образом,   использование   в   учебном   процессе   дидактического   материала позволило добиться более высокого уровня обученности учащихся. В перспективе потребуется разработка дидактического материала, направленного на развитие логического мышления: умение анализировать, выделять  главное, делать выводы, материалов для развития объёма вербальной памяти учащихся.            По третьему направлению систематически обновлялся стенд «Это интересно» с материалами,   содействующими   развитию   познавательной   активности   учащихся ( материал обновляется 1 раз в месяц). В то же время этого недостаточно. Необходимо привлекать учащихся к обновлению стендовых материалов. Приобретённые мультимедийная установка, экспозиционный экран, DVD проигрыватель дают   возможность   использовать   в   учебном   процессе   информационные   технологии   и электронные образовательные ресурсы.            Проведённые анализ позволяет сделать вывод, что данные направления работы кабинета актуальны и в предстоящем учебном году необходимо направить усилия на решение следующих задач: 1.Создать   комфортные   санитарно­гигиенические   условия,   соответствующие возрастным особенностям учащихся начальных классов. 2.Организовать   дидактическое   сопровождение   учебных   занятий   на   основе дифференциации и индивидуализации процесса обучения. 3.Систематически   обновлять   стендовые   материалы   кабинета   для   создания развивающей среды. 4.Содействовать формированию эстетической культуры  личности. Валеологический паспорт кабинета № 1.4. Санитарно­гигиеническая оценка классной комнаты Коэффициент естественной  освещённости  ( наиболее удалённое место 1,75 – 2 % ) Основной поток света  ( только с левой стороны) Наличие световых проёмов в стене,  где висит доска  ( не допускается ) согласно нормам с левой стороны нет Расположение пособий впереди, сбоку. Оптимальная ориентация окон  классных комнат согласно нормам Гигиенические нормы соблюдение  чистота, жалюзи окон Место цветов в классе сзади, впереди, сбоку ( в специально отведённых местах) Освещённость классной комнаты согласно нормам Включение светильников  ( раздельное) раздельное Освещённость рабочей поверхности норма Наполняемость классной комнаты Площадь классной комнаты Форма классной комнаты Расположение  столов в классной  комнате 49,3 м2 норма согласно нормам Вход в класс сбоку, впереди Диагностическая карта учебного кабинета начальных классов № 1.4 Время Зав. кабинетом Стаж работы зав. кабинетом Соломякина Валентина Ивановна 4 года Наличие: Правила поведения и техники безопасности функционирования кабинета 800 ­ 1800 Инструкции Журнал по ТБ Уголок безопасности имеется План работы кабинета Административный контроль за деятельностью кабинетаосуществляется Контроль за выполнением требований к кабинету осуществляется Комфортность условий для работы учащихся и учителя Оформление кабинета Эстетичность оформления Материалы образовател ьного Наличие измерителей стандарта Рекомендац ии учителя для + + стандарта + + учащихся + Обеспечение деятельности кабинета Мебель ( общее состояние) ТСО ( экран, проектор, аудио, видео Учебная и методичес кая Материалы Планирова для ние и учащихся проектиров и т.д.) литература ( литература ание , раздаточный материал) деятельнос ти учителя , дидактичес кие материалы, тесты и др. хорошее + + + + ПЛАН­СХЕМА КАБИНЕТА ОПИСЬ ИМУЩЕСТВА  КАБИНЕТА  № 1.4 № п/п Наименование имущества Количество  Инвентарный номер Отметка о  списании (дата,  № акта) 1 Учительский стол 2 Учительский стул 3 Парты одноместные 4 Стулья ученические 5 Кулер 6 Жалюзи вертикальные 7 Книжные шкафы,  8 Стол под компьютер 9 Доска аудиторная  10 Книжный шкаф­стеллаж 11 12 13 1 1 27 27 1 3 3 1 1 1 Инвентарная ведомость  на технические средства обучения учебного кабинета № п/п Наименование ТСО Марка Год  приобретения Инвентарный номер по школе 1. Компьютер  (колонки ­2, системный  блок – 1, клавиатура – 1,  мышка – 1, сетевой фильтр  – 1) 2. МФУ НР Перспективный план развития кабинета  начальных  классов № Что планируется Сроки Кол­ во Ответст­ венный Результат 2014­2015 учебный год 1. 2. 3. 4. 5. 6. 1. 2. 3. 4. 5. По  25 штук Собирать   материалы   по тестированию   учащихся   в начальных классах Пополнять  банк  данных  о материалах олимпиад начальных  классов  Периодически     обновлять стенды     Продолжить  работу  по   накоплению раздаточного    материала   по   математике, русскому  языку. Пополнять библиотечку   внеклассного  чтения. Замена линолеума классную для     В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года В   конце года 2015­2016 учебный год Приобретение   словарей (синонимов,   антонимов   и др.) Приобретение наглядных пособий учебно­   Приобретение огнетушителя Пополнять классную   библиотечку  для   внеклассного  чтения. Проведение косметического   ремонта класса   (замена   двери, приобретение   жалюзи, подвесной потолок) По   1 штуке В течение года В течение года В течение года В течение года Перед началом учебного года 2016­2017 учебный год 1. 2. 4. 5. 6. 7. 8. 1. 2. 3. 4.     олимпиад из   Собирать материалы по тес тированию учащихся в нача льных классах Пополнять банк данных о  материалах начальных классов Интернета. приобретение  (изготовление) таблиц для  уроков математики,  русского языка, развития  речи расширение объёма  тематического  демонстрационного  материала для  фронтальных занятий Пополнить базу  электронно­компьютерного материала Периодически обновлять  методическую, учебную и  художественную  литературу В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года 2017­2018 учебный год Обеспечить КИМ  учащихся 3 класса  (русский язык,  математика) Приобретение словарей  (орфографических  словарей, словарь  фразеологических  оборотов)    Проведение  косметического ремонта  (выравнивание и покраска  стен) Продолжить работу по  пополнению  банка  данных о материалах  По   28 штук  По 1  экз. Перед началом учебного года В течение года Перед началом учебного года В течение года 5. 6. №  п/п олимпиад  начальных классов из    Интернета. приобретение стендов  ( «Сегодня на уроке»,  «ПДД» и др.) Продолжить пополнять  базу электронно­ компьютерного материала В течение года В течение года План работы кабинета на 2014 ­ 2015 учебный год Вид работы Укрепление материально­технической базы, ремонт  кабинета:  Подготовка класса к новому учебному году  Оформление стендов Оформление и пополнение кабинета новыми  материалами:  Изготовление таблиц по математике, русскому  языку  Обновление инструкций по ТБ  Приобретение таблиц по окружающему миру  Пополнение мультимедийной коллекции Проведение индивидуальных и дополнительных  занятий с учащимися и родителями:  Работа со слабоуспевающими учащимися  Работа с одарёнными детьми  Проведение родительских лекториев, собраний Внеклассная работа:  Проведение внеклассных мероприятий (викторины,  чаепития, праздники)  Проведение кружка «Азбука здоровья» Методическая работа кабинета:  Обновление методических папок  Пополнение новыми методическими пособиями Исполнитель Классный  руководитель Классный  руководитель Классный  руководитель,  родительский комитет Классный  руководитель,  родители Классный  руководитель ЗАНЯТОСТЬ КАБИНЕТА  на 2011/2012 учебный год Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница № уро ка 1 2 3 4 5 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ  на 2011/2012учебный год понедельник вторник среда четверг пятница 3 4 5 6 ИЗМЕРИТЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА Виды работ Сентя брь Октя брь Нояб рь декаб рь янв арь февр аль март апре ль № п/ п май и ю н ь 1 Контрольные  работы Тесты 2 3 Лабораторные работы 4 Практические работы Экзамены 5 6 Проектная  деятельность Измерители выполнения образовательного стандарта 1. Контрольные работы (диктанты) Класс  №  п/п Тема Количес тво 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 2(3) 4­5 1­4 2­4 2­4 1­4 1­4 1­4 1­4 1­4 3­4 1­4 1­4 Математика. «Сборник проверочных и контрольных  работ». «Издат­школа 2000» О.Д.Ушаков «Диктанты на правописание окончаний  существительных и прилагательных».    Литера. Санкт­ Петербург 2008 Л.Л.Страхова  «Словарные диктанты для младших  школьников».  Литера. Санкт­Петербург 2008 О.Д.Ушаков «Диктанты на правописание приставок и  предлогов»  ».  Литера. Санкт­Петербург 2008 О.Д.Ушаков «Диктанты на правописание Ь и Ъ». Литера.  Санкт­Петербург 2008 Л.Л.Страхова  «Проверочные диктанты с  грамматическими заданиями».  Литера. Санкт­Петербург  2008 Т.В.Игнатьева «Чтение» тексты для проверки техники  чтения. «Родничок» Москва Л.И.Тикунова «Материалы для проведения контрольных и  поверочных работ» Литературное чтение Издательство  «Астрель» 2001 В.Г.Горецкий Чтение «Контрольные работы в начальной  школе» Издательский дом «Дрофа» 1995 Л.И.Тикунова «Сборник диктантов и творческих работ»  Москва «Просвещение» 1992 О.В.Узорова «Диктанты повышенной сложности» Москва  Астрель­АСТ 2001 О.В.Узорова «Контрольные и поверочные работы по  русскому языку» Москва Астрель­АСТ 2001 Г.Т.Дьячкова «Диктанты» Издательство «Учитель»  Волгоград 2008 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 №п/п    Класс    2. Тесты Тема 1 2 3 4 5 6 7 8 4,5 кл 2(3) 2 1 1(2) 2 3 4 «Тесты за курс начальной школы: русский язык,  математика, окружающий мир» (для промежуточной  аттестации). Ф.Ф. Лысенко, Ростов ­на­Дону:Легион, 2009 Ракитина М.Г. «Тесты по природоведению»   Москва  Ракитина М.Г. «Тесты по математике» Москва «АЙРИС  ПРЕСС» 2007 Л.Парамонова «100 тестов и заданий по чтению, письму, и  математике для подготовки ребёнка к школе»  «АКВАРИУМ» 2005 М.Г.Ракитина «Русский язык. Математика» тестовые  задания И.О.Михмель «Тесты по русскому языку и математике» И.О.Михмель «Тесты по русскому языку и математике» И.О.Михмель «Тесты по русскому языку и математике» Колич ество 1 14 1 1 1 1 1 1 УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКАЯ И СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. СЛОВАРИ Название  Автор  Издательство  «Толковый словарь русского  языка» «Орфографический словарь» Д.Н.Ушаков С.И.Ожегов Москва «Орфографический словарик» Н.А.Грушнико ва «Универсальный словарь  русского языка» Москва  «Просвещение» Москва  «Просвещение» Спб.:ИГ «Весь» № п/п 1 2 3 4 № п/п Год  издан ия Кол ­во экз. 1 1 1 1 Кол­ во экз. 1  экз 1экз 1 экз. 1 экз. 2. СПРАВОЧНИКИ Название  Автор  Издательство  Год издани я Виноградов   Ю.М. Шклярова Т.В. Москва  Москва.   «Просвещение». Ожегов С.И. «Просвещение» Москва:  «Русский язык» М.: Стрекоза 1 Орфографический  словарь 2 Справочник  для   начальной  школы Толковый словарь русского  языка 3 4 Справочник школьника для  начальных классов. Русский язык. Математика.  Природоведение. Русский язык.  Грамматический разбор.  Справочник. Начальная  школа. 5 Васильева Л.С. Саратов: Лицей. 1 экз. 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ Название  Автор  Издательство  Год издан ия Уроки слушания Л.А.Ефросинина № п/ п 1 2 3 4 5. Курс  общей  возрастной  и   педагогической  психологии Окр.мир, методика обучения Русский язык, комментарии к  урокам Сборник программ к  комплекту учебников  «Начальная школа ХХI века» 6 Математика, оценка знаний 7 8 9 Технология, программа Литературное чтение, оценка  знаний (1,2 части) Иобразительное искусство в 1  классе 10 Материалы для проведения  контрольных и проверочных  работ в 1 классе 11  Литературное чтение,  методическое пособие 12 Программы  общеобразова тельных учреждений. Начальные  классы(1­4) Москва.  «Вентана­ Граф». Москва. «Просвещение» Р.В.Овчарова Виноградова Н.Ф.  Вентана­Граф Иванов С.В. Вентана­Граф Виноградова Н.Ф.  Вентана­Граф Рудницкая В.Н. Юдачева Т.В. Е.А. Лутцева Вентана­Граф Вентана­Граф Л.А. Ефросинина Вентана­Граф Т.Я.Шпикалова  Тикунов  Л.И. Ефросинина Л.А. Москва.  Премьера. Издательство  «АСТ­ АСТРЕЛЬ». Вентана­Граф Издательство   «Просвещение» Кол­ во экз. 1  экз.   1  экз. 1экз 1экз. 1экз. 1экз 1экз. 1экз. 1экз. 1экз. В   двух част. 1  экз. 13 Задания для устных  М.Г.Волчек  Новосибирск упражнений на уроках  математики в начальной  школе 14 1200 задач и примеров по  Э.В.Гордеев Москва: АСТ математике 1­4 класс 15 Первые дни в школе 16 Воспитательная работа в  начальной школе Гин С.И.,  Прокопенко И.Е. С.В.Кульневич 17 Классные часы в начальных  Н.Ф.Дик классах 18 Педагогическая диагностика в В.Г.Максимов школе 19 Чтение и письмо,  методические комментарии 20 Математика, методика  Журова Л.Е.,  Евдокимова А.О. Рудницкая В.Н. обучения 21 Грамота, методический  комментарий 22 Беседы с учителем, методика  Журова Л.Е.,  Евдокимова А.О. Журова Л.Е. обучения Вита, Москва  2004 Ростов­на­Дону: ТЦ «Учитель» Ростов­на­Дону  «Феникс» Москва:ИЦ  «Академия» Вентана­Граф Вентана­Граф Вентана­Граф Вентана­Граф 1  экз. 1  экз. 1  экз. 1  экз. 1  экз. 1 экз 1 экз 1 экз 1 экз 1 экз 4. ЖУРНАЛЫ № п/п 1 Название  № журнала Издательство  Год издания Кол­во экз. 5. ГАЗЕТЫ № п/п 1 Название  №, число,  месяц Год  издания Кол­во экз. 6. ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ Название Автор Издательство Год издан ия Кол­во экземп ляров № п\ п 1. Карточки­ задания «Простые 2. задачи». «Тетрадь  с   математическими   заданиями». 3. Карточки­ задания:   «Сумма, разность».2класс. 4. Карточки­ задания:   « Сложение, вычитание».  1 класс 5. Карточки­ задания:  «Умножение  и  деление».  2  класс. Математика. М.И. Моро, С.И.  Волкова. С.И.Волкова,  Н.Н. Столярова. Волгоград. Изд. «Учитель». Москва. Изд. «Просвещение». Москва. Изд. «Просвещение». Москва. Изд. «Просвещение». Москва. Изд. «Просвещение». 15 6 20 20 18 6. Карточки­ задания:  «Таблица  умножения».  3 кл. 7. Карточки­ задания: «Задачи  на нахождение   скорости, времени,  расстояния». 8. Карточки­ задания: «Задачи  по  рисунку». 9. Карточки­ задания: «Задачи  на  в …меньше, в … больше. 10. Карточки­ задания: «Задачи: цена, количество,  стоимость». 11. Карточки­ задания: « Числовые  выражения». 12. Карточки­ задания: « Задачи  на  геометрические построения». 13. Карточки­ задания: «Задачи  на нахождение   периметра  и сторон   прямоугольника». 14 Карточки­ задания: «Дроби». 1. 2. « Тесты  по  русскому   языку». 1­4 классы. «Карточки­задания  по   русскому языку». 3. Перфокарты­карточки на  орфограммы: безударные   гласные в  корне слова,  проверяемые ударением,  парные звонкие  и глухие  согласные  в корне слова,  сочетания  жи­ ши, ча.­ ща,  чу­щу, разделительный   мягкий  знак. 4. Карточки­задания  по   Москва. Изд. «Просвещение» Москва. Изд. «Просвещение». Москва. Изд. «Просвещение» Москва. Изд. «Просвещение. Москва. Изд. «Просвещение» Москва. Изд. «Просвещение» Москва. Изд. «Просвещение» Москва. Изд. «Просвещение». Москва. Изд. «Просвещение» Русский   язык. Е.И.Николаенков а Г.Ш.Серебреник ова Г.Ш.Серебреник ова Москва. Изд. «Чистые   пруды». Верхнеимбатск Верхнеимбатск И.П. Гаркунова,  18 15 15 15 15 15 15 15 13 15 25 13 русскому языку  2 класса 5. Творческие  задания. «Имя   К.Т. Голенкина Л.С.Соломатина. Москва.  Изд.  существительное». «Чистые   пруды» 6. Творческие  задания. «Имя   Л.С.Соломатина Москва.  Изд.  прилагательное». «Чистые   пруды» 7. Творческие  задания.  Л.С.Соломатина Москва.  Изд.  «Глагол». 8. «Дидактический  материал   по  русскому  языку». Ш.В. Журжина,  Н.В.Костромина «Чистые   пруды» Москва. Изд.  «Просвещение». 7. ТАБЛИЦЫ № п/ п 1 2 3 4 5 6 7 класс Раздел, тема Название  таблицы Кол­во экз. 2­4 2­4 2­4 1 1­4кл. 1­4  кл. 1­4  кл. Грамматические разборы. Грамматические разборы. Грамматические разборы. Знакомство   с   цифрами   и числами первого десятка. Звуко­буквенный анализ слова. Разбор по составу слова. Разбор по частям речи. Сказочный счёт. Картины  по  развитию  речи Картины  из  жизни  домашних  и   диких  животных Таблицы  по  обучению  грамоте 1 1 1 1 1 2 3 8 9 10 11 12 13 14 15 1­4кл. 1­4кл. 1­4кл. 1­4класс 1­4класс 1­4класс 1­4класс 1­4класс 5 4 Таблицы  по  математике.  Наблюдай, считай, сравнивай. Таблицы  по  обучению  грамоте   родному  языку 6 Таблицы  по  чистописанию 7 Таблицы  по  обучению письму Таблицы  по  трудовому  обучению 8 Таблицы  по  изобразительному   9 искусству Таблицы. Времена  года. Ягоды.  Основы  пожарной    безопасности для  школьников 10 11 8. КАРТОЧКИ № п/п 1 2 3 4 класс Раздел, тема 2­4 2­4 2­4 2­4 Грамматические разборы. Грамматические разборы. Грамматические разборы. Грамматические разборы. Название  карточки Кол­во экз. анализ   Звуко­буквенный слова. Разбор по составу слова. Разбор по частям речи. Цветовые сигнальные  карточки. 28 28 28 28 5 4 Части речи Имя существительное,  прилагательное, глагол. класс № п/п 9. СХЕМЫ Раздел, тема Название  схемы Кол­во экз. 10. ПЕРФОКАРТЫ класс № п/п Раздел, тема Название  перфокарты Кол­во  экз. 11. ИЛЛЮСТРАЦИИ класс Раздел, тема Автор  Название  № п/п Кол­во  экз. 12. ПОРТРЕТЫ ФИО Автор  класс № п/п Кол­во  экз. 13. РЕПРОДУКЦИИ класс Автор Название Тема, произведение № п/п Кол­во  экз. (подписки, книги для внеклассного чтения, внеклассной работы) ЛИТЕРАТУРА  № п/ п 1 2 3 4 5 Название  Автор  Издательство    Отчего  и  почему Стихи   Сказки, стихотворения. Русские   сказки Доктор  Айболит загадки,   народные Бакурская  Е. Москва.  «Малыш» Барто  А.Л. Маршак  С.Я М. М.«Детская  литература» «Детская   литература» «Терра» Чуковский К.И Издат.  «Детская   литература» Год издани я Кол­ во экз. 1 2 3 4 5 класс № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 АУДИОМАТЕРИАЛЫ 1. ЛАЗЕРНЫЕ ДИСКИ Название  «Начальная школа» «Уроки Кирилла и  Мефодия» (Мультимедийный учебник) Образовательная коллекция «Изучаем  единицы измерения» (интерактивный  тренажёр) «Начальная школа» «Тренажёр к  учебнику»  (электронное пособие) «Начальная школа» «Математика»  (Интерактивный тренажёр) «Гарфильд первоклассником»  (интерактивная игра) «Маленький гений» «Учимся считать» «Начальная школа» «Уроки Кирилла и  Мефодия» (Мультимедийный учебник) «Начальная школа» «Уроки Кирилла и  Мефодия» «Начальная школа» (тренажёр к учебнику) «Естествознание для начальной школы»  «Природа и человек» «Начальная школа» «Уроки Кирилла и  Мефодия» «Как устроены вещи» «Большая детская энциклопедия»  «Планета Земля» (пособие для любознательных школьников) Раздел, тема Математика (1,2,3,4 части) математика математика математика математика математика обучение грамоте русский язык русский язык Окружающий мир Окружающий мир Окружающий мир Окружающий мир Кол­во экз. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14 15 16 № п/п «Большая детская энциклопедия»  «Интерактивное путешествие в мир  знаний» (справочное пособие) Правила дорожного движения «На зарядку становись!» (серия «Развитие  ребёнка) Окружающий  мир внеклассная работа Физ. минутки 1 1 1 класс Раздел, тема Название  2. АУДИОКАССЕТЫ Кол­во экз. МАТЕРИАЛЫ ПО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ Название  Автор  Издательство  Год издания Кол­во экз. Классные часы 2класс Г.П.Попова Издательство «Учитель» Волгоград классного   Здоровье­сберегающие технологии» 1­4классы «Справочник руководителя» 1­4классы «Сказкотерапия в школе» «Духовно­нравственное воспитание авторских сказок» «Школьный год без хлопот»   средствами «Девять волшебных остравов» «Семейные праздники» «Адаптационные занятия с  первоклассником» «Открытые уроки в начальной  В,И,Ковалько Москва «ВАКО» Москва «ВАКО» Н.И.Дереклеев а Л.Д.Короткова Москва «ЦГЛ» Л.Д.Короткова Москва «ЦГЛ» М.Константин ова Ю.А.Вакуленк о С.И.Тукачёва Ростов­на­ Дону «ФЕНИКС» Зерноград ЦВР «Учитель» Волгоград «Учитель» Волгоград Е.С.Гастимска Москва 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 школе» «Сценарии православных  праздников» «Весенние праздники, игры,  забаывы» «Праздники в начальной школе  2» «Родительские собрания» 1­4  «Занятия по культуре  поведения с дошкольниками и  младшими школьниками» «Опыт патриотического  воспитания школьников  средствами краеведо­ туристической деятельности» «Учим детей общению» я В.М.Петров Москва «Школьная Пресса» Москва «СФЕРА» «Учитель» Волгоград Москва Н.И.Дереклеев а «ВАКО» С.О.Николаева Москва Н.Г.Кувашова «ВЛАДОС» Москва «АРКТИ» Ярославль «АКАДЕМИЯ РАЗВИТИЯ» Н.В.Клюева «Формы взаимодействия  учителя с родителями в  начальной школе» Н.А.Касаткина «Учитель» Волгоград 19 Поурочные разработки по  Б.Н.Серов Москва «ВАКО» С.И.Гин Л.Ф.Тихомиро ва Н.В.Новоторце ва Ярославль «АКАДЕМИЯ РАЗВИТИЯ» Москва «ВИТА» Ярославль «АКАДЕМИЯ РАЗВИТИЯ» Ярославль «АКАДЕМИЯ РАЗВИТИЯ» Москва «Вентана­ Граф» С.Соловейчик Москва И.Р.Калмыков а Л.Е.Журова курсу «Государственная  символика» «Развитие речи детей» «Первые дни в школе» «Упражнение на каждый день:  логика» 20 21 22 23 «Таинственный мир звуков» 24 «Беседы с учителем» 25 «Педагогика для всех» 26 27 «История Российского  государства» «Праздники в детских садах и в начальной школе» Е.А.Гальцова О.В.Калашник ова «Детская литература» «Учитель» Волгоград «Учитель» Волгоград 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Оценка деятельности кабинета  № 1.4 за 20__/20___ учебный год 1. Самоанализ работы зав. кабинетом,  самооценка:_____________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ __________________ 2. Оценка учащихся (по результатам  анкетирования):__________________________ _____________________________________________________________________ ___ 3. Оценка методического объединения  учителей:______________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _________ 4. Оценка методического  совета:____________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ ______ 5. Выводы и предложения по дальнейшей работе  кабинета:_____________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _______________ 6. Аттестация  кабинета____________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ ____________ Акт о готовности кабинета №1.4 к учебному году I. Наличие в кабинете необходимой документации o паспорта кабинета,            o инвентарных ведомостей на имеющееся оборудование, o инструкции о правилах техники безопасности, o плана работы кабинета на учебный год,  o графика работы кабинета. II. Учебно­методическое обеспечение кабинета 1.  Укомплектованность: o учебным оборудованием; o учебно­методическими комплексами (методической литературой, книгами для учителя, рабочими. тетрадями); o техническими средствами обучения, 2.  Наличие комплекта: o дидактических материалов; o типовых заданий: o тестов; o текстов контрольных работ: o раздаточных материалов; o слайдов; o таблиц; o других материалов. III. Оформление кабинета 1. Оптимальность организации пространства кабинета: o места педагога;                  o ученических мест. 2.  Наличие постоянных и сменных учебно­информационных стендов. Стенды  дают: o рекомендации по выполнению домашних работ;                                   o рекомендации   по   подготовке   к   различным   формам   учебно­ познавательной   деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа,  тестирование, зачет, коллоквиум, собеседование). IV. Соблюдение в кабинете: 1.  Правил техники безопасности. 2. Санитарно­гигиенических норм:  освещенность;          • состояние мебели;        • состояние кабинета в целом (пол, стены, окна)            V. Оценка кабинета по итогам проверки готовности к новому учебному  году Учебный год Оценка Замечания Заместитель директора по учебно­воспитательной  работе______________________ Заведующий учебным кабинетом _________________________________ Перспективный план развития кабинета  начальных  классов на 2011­2012 учебный год № Что планируется Кол­во Сроки Ответственны й Результат 1. Продолжить работу по накоплению  Классный  2011­20121 учебный год материалов для проведения уроков   с использованием ИКТ 2. Собирать  материалы  по   тестированию  учащихся  в   начальных  классах 3. Пополнять  банк  данных  о   материалах олимпиад начальных   классов из   Интернета. 4. Периодически     обновлять   стенды «Классный   уголок»,   «Путешествие по   стране   знаний»,   «Из   жизни замечательных   детей», ­ гражданин России»    «Я   5. Продолжить  работу  по  накоплению раздаточного   материала   по   математике  для  устных   вычислений. Разработать программу находящихся  в  группе  риска. для     альтернативную учеников   6. 7. Пополнить   классную     библиотечку для  внеклассного  чтения. 8. Пополнить медиотеку класса 9 Пополнить   материалы  по  опережающему  обучению 10 Работать над озеленением кабинета 11 Приобрести новую мебель (шкафы) 12 Ремонт кабинета (потолок) руководитель По   28  штук В  течение года Классный  руководитель В  течение года Классный  руководитель Классный  руководитель Классный  руководитель Классный  руководитель Классный  руководитель Классный  руководитель Классный  руководитель Классный руководитель, в сотрудничестве с родительским комитетом родительский комитет Классный руководитель, в сотрудничестве с родительским комитетом

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017