Паспорт учебного проекта по информатике "Базы данных" 9 класс
Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
информатика
9 кл
03.01.2018
Данная разработка создана с целью реализации метода учебного проекта на уроке информатики в девятом классе. Паспорт проекта разработан для изучения темы "Базы данных". В результате выполнения проекта обучающиеся научатся создавать: базы данных в программе Microsoft Office Access, запросы на выборку данных; осуществлять сортировку в бд.
учебный проект по информатике 9кл. мой класс.doc
МБОУ Гремячевская школа №2
Учебный проект по информатике
9 класс
«База данных «9 класс»»
автор: Карлина Е.Н.
р.п. Гремячево
г.о.г. Кулебаки 2016 г. Паспорт проекта
1) Название проекта: База данных «9 класс»
2) Руководитель проекта: Карлина Е.Н.
3) Учебный предмет: информатика
4) Сопутствующие предметы:
5) Возраст участников: 14, 15 лет
6) Состав участников: ученики 9 класса
7) Тип проекта:
a) по доминирующему методу – творческий
b) по характеру координации – с открытой координацией
c) по комплексности – монопроект
d) по характеру контактов – парный
e) по продолжительности – краткосрочный – 5 уроков
8) Цели:
a) практические: освоить создание простой базы данных в программе Access, создать базу данных
«9 класс», грамотно используя возможности программы Access.
b) педагогические: развитие творческих способностей, проектировочных, алгоритмических и
технологических умений
9) Задачи:
a) с точки зрения учителя:
научить навыкам проектирования;
организовать творческую деятельность по разработке проекта с применением алгоритмизации;
помочь ученикам в переходе от задачи к алгоритму и результату;
развивать самостоятельность учащихся через привлечение к проектной деятельности.
b) с точки зрения содержания материала:
в ходе выполнения проекта учащиеся должны приобрести практические
навыки создания БД с помощью программы СУБД Access;
отработать умения редактирования записей в БД, сортировки и поиска в БД;
развивать алгоритмическое мышление;
продолжить обучение работе с паспортом проекта и навыкам анализа деятельности.
c) с точки зрения деятельности учащихся:
отрабатывают навыки проектирования;
работают с паспортом проекта, учатся оценивать время и материальные
ресурсы;
используют приобретенные знания и умения для планирования и достижения
результата;
развивают навыки, публичных выступлений, коммуникативные навыки.
10) Отрабатываемые общеучебные умения и навыки:
a) поисковые:
умение добывать информацию, отбирать необходимую, генерировать её;
b) рефлексивные:
умение применять на практике имеющиеся знания.
c) работы в сотрудничестве:
коллективного обсуждения и планирования;
взаимного общения. d) менеджерские:
проектирование проекта;
планирование деятельности, времени и ресурсов;
анализ своей деятельности.
e) коммуникативные:
отстаивание своей точки зрения;
умение договариваться.
f) презентационные:
умение кратко излагать свои мысли;
11) Отрабатываемые предметные умения и навыки: создание структуры БД; ввод и редактирование
записей в БД; сохранение БД; сортировка и поиск в БД.
12) Проблемные вопросы проекта:
13) Программнотехническое обеспечение проекта: Программа Access
14) Результат – каждая пара предоставляет: Базу данных, созданную в СУБД Access, по выбранной теме
15) График работы над проектом
16) Паспорт индивидуального проекта
17) Оценочный лист
a) учителя
b) лист самооценки
18) Мониторинг График работы над минипроектом «база данных «9 класс»»
9 класс
октябрь ноябрь 2016г.
Деятельность учащихся
Число
27 октября Принятие, уточнение целей и задач
Личностное присвоение проблемы
Вживание в ситуацию
28 октября Планирование деятельности. Схема
этапов проекта. Какие знания и
умения понадобятся, где получить
помощь. Критерии оценки проекта.
10 ноября Проектирование. Продумывание и
запись алгоритма. Построение
структуры БД.
Результат
Примечание
Заполнение п.п. 1 – 4
индивидуального
паспорта проекта
Составить план
проекта.
Заполнение п.п. 5 – 9
индивидуального
паспорта.
Создание файла с
заданной структурой
БД.
Д/з – заполнить п.11
Заполнение п. 11, 12.
Файл с готовой БД.
11 ноября
Работа над проектом. Дополнение
и/или изменение критериев.
Обсуждение форм защиты.
Распечатка БД.
Файл с готовой БД.
Распечатка БД.
Заполненный паспорт.
Д/з – заполнить п.13
17 ноября
Защита индивидуальных проектов.
Обсуждение. Заполнение п.14, 15.
Подведение итогов. Оценки. Проект «база данных «Мой класс»»
Паспорт индивидуального проекта
1. Класс: 9
2. Фамилии, имя: _______________________________________________________________________________
3. Название: _____________________________________________________________________________________
4. Цель работы: __________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
5. Компьютер ____, название и место файла в ПК: ______________________________
____________________________________________________________________________
6. Затрачиваемое время: ______________________________________________________
7. Литература: ______________________________________________________________
8. Программное обеспечение: _________________________________________________
9. Критерии оценки:
a. Полезность: возможность дополнения и использования;
b.
соответствие теме: правильность определения полей;
c. Оформление: наглядность, удобство работы с БД;
d. Взаимодействие: коммуникабельность, уважение и внимание к другим, активность, полезность,
умение распределить работу в группе .
10. План осуществления проекта:
1.сделать опрос учеников класса о предпочтении будущей профессии;
2. подобрать материал о учебных заведениях, где обучают данным профессиям;
3. проанализировать найденную информацию;
4. спроектировать БД;
5. создать БД.
11. Макет БД (структура):
12. Теоретический материал, который поможет тебе в реализации твоих планов.
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
13. Содержание проекта :
__1.__________________________________________________________________________________________
_2._____________________________________________________________________________________________
_3.______________________________________________________________________________________________
_4._____________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
14. Защита проекта. Составь сообщение, с которым будешь выступать на защите. Расскажи о том, как делал, что
нового узнал, что вызывало затруднения, как преодолевал трудности, доволен ли результатом.
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
14. Теперь вспомни весь проект и поразмышляй. Задай сам себе некоторые вопросы и постарайся ответить на них
честно.
Понравился ли тебе проект? Что понравилось, а что нет? __________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Обязательно ли надо так подробно продумывать работу или можно какието этапы пропустить? А может быть
чтото добавить?___________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Попробуй понять, что помогало тебе в работе, а что мешало? Или кто?
_______________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Все ли ты сделал в своей работе как хотел? Что не получилось или что получилось особенно удачно?
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Какие работы твоих друзей тебе понравились? Почему?___
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Спасибо тебе за работу!
Желаем удачи в следующих проектах! Мониторинг
Оцени свою работу во время работы над проектом!
( ответь да или нет, + или )
Заполнил все пункты в Паспорте проекта _________
Фамилия, имя ___________________________________________________
Отвечал на вопросы учителя _________
Сам задавал вопросы __________
Работал с компьютерной программой_______
Понравилось работать в паре над проектом______
Помогал другим при выполнении проекта_______
Понравилась защита проекта________
Понравились проекты других_______
Над следующим проектом ты хотел бы работать индивидуально, в паре, группе (подчеркни)
Понравилось выполнять этот проект_______
Хотел бы ещё поработать над проектом______ Самооценка проекта
Проект «БД «9 класс»» 9 класс
Оцени сою работу по каждому пункту по «5»ти бальной системе.
Фамилия, имя ______________________________________
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Критерии
Оценка
Почему?
Паспорт: аккуратность,
своевременность заполнения и
сдачи, продуманность
Содержание:
продуманность, оригинальность
Теория: грамотность
изложения, полнота
План: обоснованность этапов
Документ:
соответствие содержанию,
оформление, ошибки
Выступление на защите
Общая оценка За
щи
та
Возмож
ность
.
л
п
у
т
с
ы
ния В
использова
Всего
баллов
Итоговая
оценка
Оценочный лист учителя
Проект «Моя семья в истории страны» 9 класс
№
Ф.И.
Паспорт
БД на ПК
Акку
рат
ность
Свое
временн
ость
Вдумчив
ость
содержа
ние
Соответствие
теме
ошибки
офо
рмле
ние
ориги
наль
ность
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
Схема оценивания: Паспорт: (+++) 5, (++) 4, (+) 3
Итоговая оценка:
Максимальное количество баллов – 43
«4» – 23 – 33 баллов,
«3» – 12 – 22 баллов,
«2» – менее 12 баллов
БД: (+++++) 5, (++++) 4, (+++) 3 , содержание и структура по «5» ти бальной системе
«5» – 34 – 43 баллов,
10 11 12
Паспорт учебного проекта по информатике "Базы данных" 9 класс
Паспорт учебного проекта по информатике "Базы данных" 9 класс
Паспорт учебного проекта по информатике "Базы данных" 9 класс
Паспорт учебного проекта по информатике "Базы данных" 9 класс
Паспорт учебного проекта по информатике "Базы данных" 9 класс
Паспорт учебного проекта по информатике "Базы данных" 9 класс
Паспорт учебного проекта по информатике "Базы данных" 9 класс
Паспорт учебного проекта по информатике "Базы данных" 9 класс
Паспорт учебного проекта по информатике "Базы данных" 9 класс
Паспорт учебного проекта по информатике "Базы данных" 9 класс
Паспорт учебного проекта по информатике "Базы данных" 9 класс
Паспорт учебного проекта по информатике "Базы данных" 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.