Паспорт учебного проекта по информатике "Базы данных" 9 класс
Оценка 4.7

Паспорт учебного проекта по информатике "Базы данных" 9 класс

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
информатика
9 кл
03.01.2018
Паспорт учебного проекта по информатике "Базы данных" 9 класс
Данная разработка создана с целью реализации метода учебного проекта на уроке информатики в девятом классе. Паспорт проекта разработан для изучения темы "Базы данных". В результате выполнения проекта обучающиеся научатся создавать: базы данных в программе Microsoft Office Access, запросы на выборку данных; осуществлять сортировку в бд.
учебный проект по информатике 9кл. мой класс.doc
МБОУ Гремячевская школа №2 Учебный проект по информатике  9 класс «База данных «9 класс»» автор: Карлина Е.Н. р.п. Гремячево г.о.г. Кулебаки 2016 г. Паспорт  проекта 1) Название проекта:  База данных «9 класс» 2) Руководитель проекта:  Карлина Е.Н.  3) Учебный предмет: информатика 4) Сопутствующие предметы:  5) Возраст участников:  14, 15 лет  6) Состав  участников:  ученики 9 класса 7) Тип  проекта:  a) по доминирующему методу – творческий b) по характеру координации –  с открытой координацией c) по комплексности –  монопроект d) по характеру контактов – парный  e) по продолжительности – краткосрочный – 5 уроков 8) Цели: a) практические: освоить создание простой базы данных в программе Access, создать базу данных «9 класс», грамотно используя возможности программы Access. b) педагогические: развитие творческих способностей, проектировочных, алгоритмических и технологических умений 9) Задачи: a) с точки зрения учителя:  научить навыкам проектирования;  организовать творческую деятельность по разработке проекта с применением алгоритмизации;  помочь ученикам в переходе от задачи к алгоритму и результату;  развивать самостоятельность учащихся через привлечение к проектной деятельности. b) с точки зрения содержания материала:  в ходе выполнения проекта  учащиеся должны приобрести практические        навыки создания БД с помощью программы СУБД Access;   отработать умения редактирования записей в БД, сортировки и  поиска в БД;  развивать алгоритмическое мышление;  продолжить обучение работе с паспортом проекта и навыкам анализа  деятельности. c) с точки зрения деятельности учащихся:  отрабатывают навыки проектирования;  работают с  паспортом проекта, учатся оценивать время и материальные        ресурсы;  используют приобретенные знания и умения для планирования и достижения         результата;  развивают навыки, публичных выступлений, коммуникативные навыки. 10) Отрабатываемые общеучебные умения и навыки: a) поисковые:  умение добывать информацию, отбирать необходимую, генерировать её; b) рефлексивные:  умение применять на практике  имеющиеся знания. c) работы в сотрудничестве:  коллективного обсуждения и планирования;  взаимного общения. d) менеджерские:  проектирование проекта;  планирование деятельности, времени и ресурсов;  анализ своей деятельности. e) коммуникативные:  отстаивание своей точки зрения;  умение договариваться. f) презентационные:  умение кратко излагать свои мысли; 11) Отрабатываемые предметные умения и навыки: создание структуры БД; ввод и редактирование записей в БД; сохранение БД; сортировка и поиск в БД. 12) Проблемные вопросы проекта: 13) Программно­техническое обеспечение проекта: Программа Access 14) Результат –  каждая пара предоставляет: Базу данных, созданную в СУБД Access, по выбранной теме 15) График работы над проектом 16) Паспорт индивидуального проекта 17) Оценочный лист  a) учителя  b) лист самооценки  18) Мониторинг График  работы над мини­проектом «база данных «9 класс»» 9 класс   октябрь ­ ноябрь 2016г. Деятельность учащихся Число 27 октября Принятие, уточнение целей и задач  Личностное присвоение проблемы Вживание в ситуацию 28 октября Планирование деятельности. Схема  этапов проекта.  Какие знания и  умения понадобятся, где получить  помощь. Критерии оценки проекта. 10 ноября  Проектирование. Продумывание и  запись алгоритма. Построение  структуры БД. Результат  Примечание Заполнение п.п. 1 – 4  индивидуального  паспорта проекта Составить план  проекта. Заполнение п.п. 5 – 9  индивидуального  паспорта.  Создание файла с  заданной структурой  БД. Д/з – заполнить п.11 Заполнение п. 11, 12.  Файл с готовой БД. 11 ноября Работа над проектом. Дополнение  и/или изменение критериев.  Обсуждение форм защиты. Распечатка БД. Файл с готовой БД.  Распечатка БД. Заполненный паспорт. Д/з – заполнить п.13 17 ноября Защита индивидуальных проектов. Обсуждение. Заполнение п.14, 15. Подведение итогов. Оценки. Проект  «база данных «Мой класс»» Паспорт индивидуального  проекта 1. Класс:  9   2. Фамилии,  имя: _______________________________________________________________________________ 3. Название: _____________________________________________________________________________________ 4. Цель работы: __________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ 5. Компьютер  ____,   название и место файла в ПК: ______________________________ ____________________________________________________________________________ 6. Затрачиваемое время: ______________________________________________________ 7. Литература: ______________________________________________________________ 8. Программное обеспечение: _________________________________________________ 9. Критерии оценки: a. Полезность: возможность дополнения и использования; b. соответствие теме: правильность определения полей; c. Оформление:  наглядность, удобство работы с БД; d. Взаимодействие: коммуникабельность, уважение и внимание к другим, активность, полезность,                                       умение распределить работу в группе . 10. План осуществления проекта:          1.сделать опрос учеников класса о предпочтении будущей профессии;          2. подобрать материал о учебных заведениях, где обучают данным профессиям;          3. проанализировать найденную информацию;          4. спроектировать БД;          5. создать БД. 11. Макет БД (структура):  12. Теоретический материал, который поможет тебе в реализации твоих планов. _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ 13. Содержание проекта : __1.__________________________________________________________________________________________ _2._____________________________________________________________________________________________ _3.______________________________________________________________________________________________ _4._____________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ 14. Защита проекта.  Составь сообщение, с которым будешь выступать на защите.  Расскажи  о том, как делал, что нового узнал, что вызывало затруднения,  как преодолевал трудности, доволен ли результатом. _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ 14. Теперь  вспомни весь проект  и поразмышляй.  Задай сам себе некоторые вопросы и постарайся ответить на них честно. Понравился ли тебе проект? Что понравилось, а что нет? __________ _______________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Обязательно ли надо так подробно продумывать работу или можно какие­то этапы пропустить? А может быть что­то добавить?___________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Попробуй понять, что помогало тебе в работе, а что мешало? Или кто? _______________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Все ли ты сделал в своей работе как хотел? Что не получилось или что получилось особенно удачно? _______________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ Какие работы твоих друзей тебе понравились?  Почему?___ _______________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Спасибо  тебе  за работу! Желаем удачи в следующих проектах! Мониторинг Оцени свою работу во время работы над проектом! ( ответь да или нет, + или ­) Заполнил все пункты в Паспорте проекта _________ Фамилия, имя ___________________________________________________  Отвечал на вопросы учителя  _________  Сам задавал вопросы __________  Работал с компьютерной программой_______    Понравилось работать в паре над проектом______   Помогал другим при выполнении проекта_______   Понравилась защита проекта________   Понравились проекты других_______   Над следующим проектом ты хотел бы работать  индивидуально, в паре, группе (подчеркни)     Понравилось выполнять этот проект_______   Хотел бы ещё поработать над проектом______ Самооценка проекта Проект «БД «9 класс»»    9 класс Оцени сою работу по  каждому пункту по «5»­ти бальной системе. Фамилия, имя ______________________________________ № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Критерии Оценка Почему? Паспорт: аккуратность,  своевременность заполнения и  сдачи, продуманность Содержание:  продуманность, оригинальность Теория: грамотность  изложения, полнота План: обоснованность этапов Документ: соответствие содержанию,  оформление, ошибки Выступление на защите Общая  оценка За щи та Возмож ность . л п у т с ы ния   В использова Всего баллов Итоговая оценка Оценочный лист  учителя Проект «Моя семья в истории страны»     9 класс № Ф.И. Паспорт БД на ПК Акку­ рат­ ность Свое­ временн ость Вдумчив ость содержа ние Соответствие теме ошибки офо рмле ние ориги­ наль­ ность 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. Схема оценивания:         Паспорт: (+++) ­ 5,  (++) ­ 4,   (+) ­ 3 Итоговая оценка:  Максимальное количество баллов – 43                                                                                                                                        «4»  –   23 – 33 баллов,                                                                                                                             «3»  –   12 – 22 баллов,                                                                                                                                «2»  –   менее 12 баллов   БД:  (+++++) ­ 5,  (++++) ­ 4,   (+++) ­ 3  , содержание и структура по «5» ти бальной системе                                                           «5»  –   34 – 43 баллов,    10 11 12

Паспорт учебного проекта по информатике "Базы данных" 9 класс

Паспорт учебного проекта по информатике "Базы данных" 9 класс

Паспорт учебного проекта по информатике "Базы данных" 9 класс

Паспорт учебного проекта по информатике "Базы данных" 9 класс

Паспорт учебного проекта по информатике "Базы данных" 9 класс

Паспорт учебного проекта по информатике "Базы данных" 9 класс

Паспорт учебного проекта по информатике "Базы данных" 9 класс

Паспорт учебного проекта по информатике "Базы данных" 9 класс

Паспорт учебного проекта по информатике "Базы данных" 9 класс

Паспорт учебного проекта по информатике "Базы данных" 9 класс

Паспорт учебного проекта по информатике "Базы данных" 9 класс

Паспорт учебного проекта по информатике "Базы данных" 9 класс

Паспорт учебного проекта по информатике "Базы данных" 9 класс

Паспорт учебного проекта по информатике "Базы данных" 9 класс

Паспорт учебного проекта по информатике "Базы данных" 9 класс

Паспорт учебного проекта по информатике "Базы данных" 9 класс

Паспорт учебного проекта по информатике "Базы данных" 9 класс

Паспорт учебного проекта по информатике "Базы данных" 9 класс

Паспорт учебного проекта по информатике "Базы данных" 9 класс

Паспорт учебного проекта по информатике "Базы данных" 9 класс

Паспорт учебного проекта по информатике "Базы данных" 9 класс

Паспорт учебного проекта по информатике "Базы данных" 9 класс

Паспорт учебного проекта по информатике "Базы данных" 9 класс

Паспорт учебного проекта по информатике "Базы данных" 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2018