Разработка урока на тему " Пассажир. Безопасность пассажира"
Цель урока: актуализировать знания об опасных ситуациях, о собственной и общественной безопасности в общественном транспорте.
Задачи
обучающие:
формирование знаний о последствиях опасных ситуаций в общественном транспорте, которые могут угрожать пассажирам в переполненном транспорте; закрепить правила поведения в транспорте;
развивающие:
развивать умение и навыки сознательного пользования правилами дорожного движения и правильно оценивать какую-либо ситуацию; пробудить интерес к предмету ОБЖ и защите своей жизни;
воспитательные:
Воспитывать осторожность, формировать чувство ответственности за свои поступки и за безопасность окружающих, быть внимательным на улицах и дорогахЗадачи
обучающие:
формирование знаний о последствиях опасных ситуаций в общественном транспорте, которые могут угрожать пассажирам в переполненном транспорте; закрепить правила поведения в транспорте;
развивающие:
развивать умение и навыки сознательного пользования правилами дорожного движения и правильно оценивать какую-либо ситуацию; пробудить интерес к предмету ОБЖ и защите своей жизни;
воспитательные:
Воспитывать осторожность, формировать чувство ответственности за свои поступки и за безопасность окружающих, быть внимательным на улицах и дорогах
Пассажир. Безопасность пассажира.docx
Раздел. ОБЖ . 5й класс
Урок №………………….. Дата……………………
Тема. Пассажир. Безопасность пассажира
Цель урока: актуализировать знания об опасных ситуациях, о собственной и
общественной безопасности в общественном транспорте.
Задачи
обучающие:
формирование знаний о последствиях опасных ситуаций в общественном
транспорте, которые могут угрожать пассажирам в переполненном
транспорте; закрепить правила поведения в транспорте;
развивающие:
развивать умение и навыки сознательного пользования правилами дорожного
движения и правильно оценивать какуюлибо ситуацию; пробудить интерес к
предмету ОБЖ и защите своей жизни;
воспитательные:
Воспитывать осторожность, формировать чувство ответственности за свои
поступки и за безопасность окружающих, быть внимательным на улицах и
дорогах
Тип урока: комбинированный
Формирование компетентности: коммуникативные пробудить интерес к
правилам безопасности и защите своей жизни; формирование умения
работать в группах; формирование умения обосновывать свое суждение.
Часто допускаемые ошибки:
злоупотребление конспектированием; мало практической части; излишний
драматизм.
Ход урока
I. Организационное начало урока
Приветствие. Перекличка.
Чтоб здоровым всегда быть
Нужно навсегда запомнить
Что дорога, очень опасна.
Так как правила ты знаешь И всегда их применяешь,
То конечно, что тогда
Нас обходит и беда!
II. Проверка домашнего задания и актуализация опорных знаний
Устный опрос
1. Какой человек считается пешеходом?
2. Как должны двигаться по дороге пешеходы?
3. Правила безопасного поведения на наиболее опасных участках дороги по
пути в школу.
Графический диктант «Да – нет»
задание : в тетради в строку через запятую, если вы согласны с
утверждением ставите знак «+», если нет, то знак «» .
Например: +,,+, и тд.
1. Трамвай, автобус, самолёт виды общественного транспорта
2. Когда трамвай подошёл и автомобили остановились, только тогда можно
двигаться к трамвайной остановке.
3. Трамвай обходить сзади, а автобус и троллейбус спереди.
4. Если необходимо перейти улицу на другую сторону, необходимо найти
указатели перехода и только там перейти.
5. На остановке ожидая транспорт надо подойти ближе к краю тротуара, что
бы лучше видеть транспорт.
6. Не бегать, не паниковать на остановке, чтобы не мешать людям, а то ты и
сам можешь упасть или люди толкнут под колёса транспорта.
7. Когда заходишь в троллейбус, автобус не толкайся, будь внимательным к
людям.
8. Пропускай вперёд пожилых людей и родителей с детьми.
9. В автобусные двери необходимо входить ближе к водителю, а выходить в
дальнюю.
Проблемная ситуация
Даша вышла из школы и увидела трамвай, что приближался к остановке. Она
быстро бросилась навстречу трамваю, так как знала, что следующий будет
через 20 минут, а ей ещё надо успеть на спортивную секцию. О чём Даша
забыла?
III. Объяснение нового материала. 1. Вводное слово учителя.
Человек для удобства передвижения создал транспортные средства. Сегодня
мы даже представить себе не можем нашу жизнь в городе без автобусов,
трамваев, троллейбусов, метро.
Мы привыкли пользоваться транспортом для поездок в школу, магазин, на
стадион, в другой город или страну. Для этого существуют разные виды
транспорта.
Какие виды транспорта вы знаете?
А кого называют пассажиром?
Значит, мы все с вами бываем пассажирами. И обязаны соблюдать правила
поведения пассажира и меры безопасного поведения в транспорте.
Эпизод: в автобус в час пик вошла женщина с маленьким ребёнком. Как вы
поступите. Покажите ваши действия.
2. Работа в группах.
а) Задание
Составьте правила безопасного поведения в транспорте работа с учебником .
1 группа “В автобусе”
2 группа “В троллейбусе”
3 группа “В трамвае”
4 группа “В метро”
5 группа “Опасные ситуации в транспорте”
Эпизод:. вы едете в автобусе на перднем сидении и видите как на встречу
мчится автомобиль, столкновение неизбежно. как вы будете действовать?
Физ. минутка
Нужно дружно всем нам встать
Физкульт паузу начать
Руки вверх поднять
И на месте пошагать
Сели встали
Сели – встали
И на месте поскакали, Руки вверх, руки вниз
На соседа посмотри
Всем вокруг ты улыбнись.
Выступление групп 15
Эпизод: учащиеся плотно размещаются возле дверей класса.
Как выходить и входить из транспорта? Поведение мальчиков по отношению
к девочкам.
– Какие правила поведения относятся ко всем видам транспорта?
– В чем особенность правил поведения в трамвае?
г) В транспорте могут возникнуть опасные ситуации. Что это за ситуации и
как поступить об этом нам расскажет 5 группа.
IV. Закрепление.
Ситуационные задачи:
1. Вы едете в автобусе. В салоне автобуса возник пожар. Ваши действия?
2. Вы спускаетесь в метро на эскалаторе. Неожиданно роняете пакет, и он
скользит по ступенькам вниз. Ваши действия?
V. Релаксация
Закончите предложение
– Я хочу поблагодарить…
– Я доволен своей работой на уроке потому что…
VI. Домашнее задание
Придумайте и запишите в тетрадь ситуационные задачи “В общественном
транспорте”.
Пальминг для глаз
Разотрите ладошки до тех пор пока они не станут тёплыми, сядьте по удобней
и закройте тёплыми ладошками глазки и расслабитесь.
Мои ладошки словно Солнце,
Тепло и свет несут глазам.
Им дарят радость и спокойствие, И зоркий, ясный, чистый взгляд.
Я светом Солнца наполняюсь
И Лунной свежестью ночной,
В чудесной темноте купаюсь
И погружаюсь в мир иной.
Так будьте зорки и прекрасны,
Мои лучистые глаза.
Сияйте свежестью, здоровьем,
Смотрите чаще в небеса
Пассажир. Безопасность пассажира
Пассажир. Безопасность пассажира
Пассажир. Безопасность пассажира
Пассажир. Безопасность пассажира
Пассажир. Безопасность пассажира
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.