Пассажир. Безопасность пассажира
Оценка 4.8

Пассажир. Безопасность пассажира

Оценка 4.8
Лекции
docx
ОБЗР
5 кл
29.09.2017
Пассажир. Безопасность пассажира
Разработка урока на тему " Пассажир. Безопасность пассажира" Цель урока: актуализировать знания об опасных ситуациях, о собственной и общественной безопасности в общественном транспорте. Задачи обучающие: формирование знаний о последствиях опасных ситуаций в общественном транспорте, которые могут угрожать пассажирам в переполненном транспорте; закрепить правила поведения в транспорте; развивающие: развивать умение и навыки сознательного пользования правилами дорожного движения и правильно оценивать какую-либо ситуацию; пробудить интерес к предмету ОБЖ и защите своей жизни; воспитательные: Воспитывать осторожность, формировать чувство ответственности за свои поступки и за безопасность окружающих, быть внимательным на улицах и дорогахЗадачи обучающие: формирование знаний о последствиях опасных ситуаций в общественном транспорте, которые могут угрожать пассажирам в переполненном транспорте; закрепить правила поведения в транспорте; развивающие: развивать умение и навыки сознательного пользования правилами дорожного движения и правильно оценивать какую-либо ситуацию; пробудить интерес к предмету ОБЖ и защите своей жизни; воспитательные: Воспитывать осторожность, формировать чувство ответственности за свои поступки и за безопасность окружающих, быть внимательным на улицах и дорогах
Пассажир. Безопасность пассажира.docx
Раздел.  ОБЖ  . 5­й класс  Урок №…………………..      Дата……………………   Тема. Пассажир. Безопасность пассажира Цель урока: актуализировать знания об опасных ситуациях, о собственной и общественной безопасности в общественном транспорте. Задачи  обучающие: формирование   знаний   о   последствиях   опасных   ситуаций   в   общественном транспорте,   которые   могут   угрожать   пассажирам   в   переполненном транспорте; закрепить правила поведения в транспорте; развивающие: развивать умение  и навыки сознательного пользования правилами дорожного движения и правильно оценивать какую­либо ситуацию;  пробудить интерес к предмету ОБЖ и защите своей жизни; воспитательные: Воспитывать   осторожность,   формировать   чувство   ответственности   за   свои поступки  и за  безопасность окружающих, быть  внимательным   на улицах и дорогах Тип урока: комбинированный Формирование   компетентности:  коммуникативные   пробудить   интерес   к правилам   безопасности   и   защите   своей   жизни;     формирование   умения работать в группах;  формирование умения обосновывать свое суждение.  Часто допускаемые ошибки:   злоупотребление   конспектированием;   мало   практической   части;   излишний драматизм.           Ход урока I.  Организационное начало урока Приветствие. Перекличка.                              Чтоб  здоровым всегда быть                              Нужно навсегда запомнить                              Что дорога, очень опасна.                              Так как правила ты знаешь И всегда их применяешь,                              То конечно, что тогда                              Нас обходит и беда! II. Проверка домашнего задания и актуализация опорных знаний Устный опрос 1.     Какой человек считается пешеходом? 2.     Как должны двигаться по дороге пешеходы? 3.     Правила безопасного поведения на наиболее опасных участках дороги по пути в школу.   Графический  диктант  «Да – нет»   задание   :   в   тетради     в   строку     через   запятую,   если   вы   согласны   с утверждением ставите знак «+», если нет, то  знак «­» .  Например:  +,­,+,  и тд.  1. Трамвай, автобус, самолёт ­ виды общественного транспорта 2. Когда трамвай подошёл и автомобили остановились, только тогда можно двигаться к трамвайной остановке. 3. Трамвай обходить сзади, а автобус и троллейбус спереди. 4.  Если  необходимо   перейти   улицу  на  другую   сторону,  необходимо   найти указатели перехода и только там перейти. 5. На остановке ожидая транспорт надо подойти ближе к краю тротуара, что бы лучше видеть транспорт. 6. Не бегать, не паниковать на остановке, чтобы не мешать людям, а то ты и сам можешь упасть или люди толкнут под колёса транспорта. 7. Когда заходишь в троллейбус, автобус не толкайся, будь внимательным к людям.  8. Пропускай вперёд пожилых  людей и родителей с детьми. 9. В автобусные двери  необходимо  входить ближе к водителю, а выходить в дальнюю.  Проблемная ситуация  Даша вышла из школы и увидела трамвай, что приближался к остановке. Она быстро бросилась навстречу трамваю, так как знала, что   следующий будет через 20 минут, а ей ещё надо успеть на   спортивную секцию. О чём Даша забыла? III. Объяснение нового материала. 1.     Вводное слово учителя. Человек для удобства передвижения создал транспортные средства. Сегодня мы   даже   представить   себе   не   можем   нашу   жизнь   в   городе   без   автобусов, трамваев, троллейбусов, метро. Мы привыкли пользоваться транспортом для поездок в школу, магазин, на стадион,   в   другой   город   или   страну.   Для   этого   существуют   разные   виды транспорта. Какие виды транспорта вы знаете? А кого называют пассажиром? Значит, мы все с вами бываем пассажирами. И обязаны соблюдать правила поведения пассажира и меры безопасного поведения в транспорте. Эпизод: в автобус в час пик  вошла женщина с маленьким ребёнком. Как вы поступите.  Покажите ваши действия. 2.  Работа в группах. а) Задание Составьте правила безопасного поведения в транспорте работа с учебником . 1 группа “В автобусе” 2 группа “В троллейбусе” 3 группа “В трамвае”  4 группа “В метро” 5 группа “Опасные ситуации в транспорте” Эпизод:.  вы едете в автобусе на перднем сидении и видите как на встречу мчится автомобиль, столкновение неизбежно. как вы будете действовать? Физ. минутка Нужно дружно  всем нам встать Физкульт паузу начать Руки вверх поднять И на месте пошагать Сели­ встали Сели – встали И на месте поскакали, Руки вверх, руки вниз На соседа посмотри Всем вокруг ты улыбнись. Выступление групп 1­5  Эпизод: учащиеся плотно размещаются возле дверей класса.  Как выходить и входить из транспорта? Поведение мальчиков  по отношению к девочкам. – Какие правила поведения относятся ко всем видам транспорта? – В чем особенность правил поведения в трамвае? г) В транспорте могут возникнуть опасные ситуации. Что это за ситуации и как поступить об этом нам расскажет 5 группа. IV.  Закрепление. Ситуационные задачи: 1.     Вы едете в автобусе. В салоне автобуса возник пожар. Ваши действия? 2.     Вы спускаетесь в метро на эскалаторе. Неожиданно роняете пакет, и он скользит по ступенькам вниз. Ваши действия? V. Релаксация Закончите предложение – Я хочу поблагодарить… – Я доволен своей работой на уроке потому что… VI. Домашнее задание Придумайте   и   запишите   в   тетрадь   ситуационные   задачи   “В   общественном транспорте”. Пальминг для глаз Разотрите ладошки до тех пор пока они не станут тёплыми, сядьте по удобней и  закройте  тёплыми ладошками глазки и расслабитесь. Мои ладошки­ словно Солнце, Тепло и свет несут глазам. Им дарят радость и спокойствие, И зоркий, ясный, чистый взгляд.                       Я светом Солнца наполняюсь                        И Лунной свежестью ночной,                        В чудесной темноте купаюсь                       И погружаюсь в мир иной. Так будьте зорки и прекрасны, Мои лучистые глаза.  Сияйте свежестью, здоровьем, Смотрите чаще в небеса

Пассажир. Безопасность пассажира

Пассажир. Безопасность пассажира

Пассажир. Безопасность пассажира

Пассажир. Безопасность пассажира

Пассажир. Безопасность пассажира

Пассажир. Безопасность пассажира

Пассажир. Безопасность пассажира

Пассажир. Безопасность пассажира

Пассажир. Безопасность пассажира

Пассажир. Безопасность пассажира
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2017