Программа воспитания предусматривает приобщение детей к традиционным ценностям российского общества – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России
Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809
«Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
Целью Федеральной программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национальнокультурных традиций
Пункт 14.1 ФОП ДО
Указ Президента Российской Федерации
от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ государственной
политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
Традиционные ценности – это нравственные ориентиры, формирующие мировоззрение граждан России, передаваемые от поколения к поколению, лежащие в основе
общероссийской государственной идентичности и единого культурного пространства страны, укрепляющие гражданское единство, нашедшие свое уникальное, самобытное проявление в духовном, историческом и культурном развитии многонационального народа России
К традиционным ценностям относятся жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России
Гражданское и патриотическое Духовно-нравственное воспитание воспитание
Приоритетные направления воспитательной работы в Федеральном законе
«Об образовании в Российской Федерации
Становление экологического сознания Трудовое воспитание, уважение к труду и
(экологическое воспитание) к результатам труда
Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, формирование у обучающихся трудолюбия, ответственного отношения к труду и его результатам, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-
нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде
Цель воспитания в дошкольной образовательной организации – личностное развитие каждого ребёнка с учётом его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества, что предполагает:
• формирование первоначальных представлений о традиционных ценностях российского народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения
• формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному и социокультурному), другим людям, самому себе
• становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами
Деятельностный Эмоционально-побудительный
Содержательный отражение отношения
эмоционально-положительные представления ребенка к миру в деятельности,
чувства ребенка к окружающему миру, об окружающем мире в поведении,
его отношение к полученным знаниям
в поступках ребенка
Задачи патриотического воспитания в ФОП ДО
Направления воспитания и базовые ценности |
Цель |
Задачи |
Задачи образовательных областей |
Образовательные области |
Патриотическое направление воспитания В основе лежат ценности «Родина» и «Природа» |
Формирование у ребёнка личностной позиции наследника традиций и культуры, защитника Отечества и творца (созидателя), ответственного за будущее своей страны |
• Формировать «патриотизм наследника», испытывающего чувство гордости за наследие своих предков (предполагает приобщение детей к истории, культуре и традициям нашего народа: отношение к труду, семье, стране и вере) • Формировать «патриотизм защитника», стремящегося сохранить это наследие (предполагает развитие у детей готовности преодолевать трудности ради своей семьи, малой родины) • Воспитывать «патриотизм созидателя и творца», устремленного в будущее, уверенного в благополучии и процветании своей Родины (предполагает конкретные каждодневные дела, направленные, например, на поддержание чистоты и порядка, опрятности и аккуратности, а в дальнейшем - на развитие всего своего населенного пункта, района, края, Отчизны в целом) |
• Воспитывать ценностное отношения к культурному наследию своего народа, к нравственным и культурным традициям России |
Социальнокоммуникативное развитие |
• Приобщать к отечественным традициям и праздникам, к истории и достижениям родной страны, к культурному наследию народов России • Воспитывать уважительное отношение к государственным символам страны (флагу, гербу, гимну) |
Познавательное развитие |
|||
• Приобщать к традициям и великому культурному наследию российского народа |
Художественноэстетическое развитие 9 |
Осознание принадлежности к российскому народу,
самоидентификация с понятием
«гражданин России»
Я представитель своего народа, национальности Уважение к истории и традициям
своего народа, осознание
принадлежности к своей национальной Я живу в городе культуре
Любовь к родному городу, родной природе
Я – ребенок (мальчик Любовь к родной семье или девочка)
• Патриот – защитник Родины. Патриотическое чувство не может быть связано только с военно-патриотическим аспектом
• Патриот – человек, укорененный в традиции, знающий и любящий свою историю культуру
• Патриот – человек, созидающий будущее своей Родины, творец ее благополучия
Социализация в диалоге культур
Комплект альбомов под общим названием БАБУШКИНЫ СКАЗКИ, названия альбомов ассоциируются у каждого народа с образом бабушки-рассказчицы, бабушки-сказительницы:
ü «СКАЗКИ БАБУШКИ ХАДИСЫ.
Башкирские сказки»
ü «СКАЗКИ БАБУШКИ ШЫМАВИЙ.
Марийские сказки»
ü «СКАЗКИ БАБУШКИ МИЧИЙИ. Якутские сказки»
ü «СКАЗКИ БАБУШКИ ДОЛУМЫ.
Тувинские сказки»
ü «СКАЗКИ БАБУШКИ ЯХИТЫ. Чеченские сказки»
ü «СКАЗКИ БАБУШКИ АГАФЬИ. Сказки народа Коми»
ü «СКАЗКИ БАБУШКИ АНИИ. Эвенкийские сказки»
ü «СКАЗКИ БАБУШКИ БИБИНУР.
Татарские сказки»
ü «СКАЗКИ БАБУШКИ МАТРЁНЫ. Русские
https://clck.ru/38Ytf7 сказки»
Коми народная сказка
Якутская народная сказка
Башкирская народная сказка
Марийская народная сказка
Фигурки животных и растений
Карта на полимерно-тканевой основе
Игры на склонение существительных в единственном и
множественном числе
Игры на развитие мышления
(классификация, группирование, сравнение)
Игры на воспитание звуковой культуры речи
(правильное произношение звуков русского языка,
интонационная
выразительность и сила голоса)
(составление описательных рассказов,
связных высказываний различных типов)
Отличия: места и условия обитания), особенности внешнего вида
Сходства: всеядны, отъедаются к зиме, умеют ловить рыбу,
устраивают берлоги; медвежата рождаются зимой
Игра «Найди лишнее»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.