Патриотическое и познавательное направления воспитания детей дошкольного возраста:
Оценка 4.8

Патриотическое и познавательное направления воспитания детей дошкольного возраста:

Оценка 4.8
pdf
24.02.2024
Патриотическое и познавательное направления воспитания детей дошкольного возраста:
Презентация Патриотическое воспитание 05.02.24.pdf



К реализации федеральной рабочей программы воспитания

Программа воспитания предусматривает приобщение детей к традиционным ценностям российского общества – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России

Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809

«Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских  духовно-нравственных ценностей»

Целью Федеральной программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национальнокультурных традиций

Пункт 14.1 ФОП ДО

Стратегические направления госполитики

Указ Президента Российской Федерации

от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ государственной

политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»

Традиционные ценности – это нравственные ориентиры, формирующие мировоззрение граждан России, передаваемые от поколения к поколению, лежащие в основе

общероссийской государственной идентичности и единого культурного пространства страны, укрепляющие гражданское единство, нашедшие свое уникальное, самобытное проявление в духовном, историческом и культурном развитии многонационального народа России

К традиционным ценностям относятся жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России

Приоритетные направления воспитания

Гражданское и патриотическое Духовно-нравственное воспитание воспитание

Приоритетные направления воспитательной работы в Федеральном законе

«Об образовании в Российской Федерации

    Становление экологического сознания Трудовое воспитание, уважение к труду и

                               (экологическое воспитание)                     к результатам труда

Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, формирование у обучающихся трудолюбия, ответственного отношения к труду и его результатам, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-

нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде

Цель воспитания

Цель воспитания в дошкольной образовательной организации – личностное развитие каждого ребёнка с учётом его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества, что предполагает:

            формирование первоначальных представлений о традиционных ценностях российского народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения

            формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному и социокультурному), другим людям, самому себе

            становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами

Компоненты воспитания

Деятельностный Эмоционально-побудительный

        Содержательный                   отражение отношения

эмоционально-положительные представления ребенка    к миру в деятельности,

чувства ребенка к окружающему миру, об окружающем мире   в поведении,

его отношение к полученным знаниям

в поступках ребенка


Задачи патриотического воспитания в ФОП ДО

Направления воспитания и базовые ценности

Цель

Задачи

Задачи образовательных областей

Образовательные области

Патриотическое направление воспитания В основе лежат ценности «Родина» и «Природа»

Формирование у ребёнка личностной позиции наследника традиций и культуры, защитника

Отечества и творца (созидателя), ответственного за будущее своей страны

               Формировать «патриотизм наследника», испытывающего чувство гордости за наследие своих предков (предполагает приобщение детей к истории, культуре и традициям нашего народа: отношение к труду, семье, стране и вере)

               Формировать «патриотизм защитника», стремящегося сохранить это наследие (предполагает развитие у детей готовности преодолевать трудности ради своей семьи, малой родины)

               Воспитывать «патриотизм созидателя и творца», устремленного в будущее, уверенного в благополучии и процветании своей Родины (предполагает конкретные каждодневные дела, направленные, например, на поддержание чистоты и порядка, опрятности и аккуратности, а в дальнейшем - на развитие всего своего населенного пункта, района, края, Отчизны в целом)

Воспитывать ценностное отношения к культурному наследию своего народа, к нравственным и культурным традициям

России

Социальнокоммуникативное развитие

               Приобщать к отечественным традициям и праздникам, к истории и достижениям родной страны, к культурному наследию народов России

               Воспитывать уважительное отношение к

государственным символам страны (флагу, гербу, гимну)

Познавательное развитие

•      Приобщать к традициям и великому культурному наследию российского народа

Художественноэстетическое развитие

9

Круг нравственно-патриотических ценностей

Осознание принадлежности к российскому народу,

самоидентификация с понятием

«гражданин России»

Я представитель своего народа, национальности Уважение к истории и традициям

своего народа, осознание

принадлежности к своей национальной Я живу в городе культуре

Любовь  к    родному городу,    родной природе

Я – ребенок (мальчик Любовь к родной семье или девочка)

Патриотизм защитника, наследника, творца

            Патриот – защитник Родины. Патриотическое чувство не может быть связано только с военно-патриотическим аспектом

            Патриот – человек, укорененный в традиции, знающий и любящий свою историю культуру

            Патриот – человек, созидающий будущее своей Родины, творец ее благополучия


Социализация в диалоге культур

Комплект альбомов под общим названием БАБУШКИНЫ СКАЗКИ, названия альбомов ассоциируются у каждого народа с образом бабушки-рассказчицы, бабушки-сказительницы:

ü «СКАЗКИ БАБУШКИ ХАДИСЫ.

Башкирские сказки»

ü «СКАЗКИ БАБУШКИ ШЫМАВИЙ.

Марийские сказки»

ü «СКАЗКИ БАБУШКИ МИЧИЙИ. Якутские сказки»

ü «СКАЗКИ БАБУШКИ ДОЛУМЫ.

Тувинские сказки»

ü «СКАЗКИ БАБУШКИ ЯХИТЫ. Чеченские сказки»

ü «СКАЗКИ БАБУШКИ АГАФЬИ. Сказки народа Коми»

ü «СКАЗКИ БАБУШКИ АНИИ. Эвенкийские сказки»

ü «СКАЗКИ БАБУШКИ БИБИНУР.

Татарские сказки»

ü «СКАЗКИ БАБУШКИ МАТРЁНЫ. Русские

https://clck.ru/38Ytf7                                               сказки»


Коми народная сказка

Якутская народная сказка

Башкирская народная сказка

Марийская народная сказка




Фигурки животных и растений

Карта на полимерно-тканевой основе






Игры на склонение существительных в единственном и

множественном числе

Игры на развитие мышления

(классификация, группирование, сравнение)

Игры на воспитание звуковой культуры речи

(правильное произношение звуков русского языка,

интонационная

выразительность и сила голоса)

(составление описательных рассказов,

связных высказываний различных типов)

Сравнительное    наблюдение

Отличия: места и условия обитания), особенности внешнего вида

Сходства: всеядны, отъедаются к зиме, умеют ловить рыбу, устраивают берлоги; медвежата рождаются зимой

Игры для развития мышления и речи

Игра «Найди лишнее»





Патриотическое и познавательное направления воспитания детей дошкольного возраста:

Патриотическое и познавательное направления воспитания детей дошкольного возраста:

К реализации федеральной рабочей программы воспитания

К реализации федеральной рабочей программы воспитания

Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»

Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»

Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»

Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»

К традиционным ценностям относятся жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение

К традиционным ценностям относятся жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение

Об образовании в Российской Федерации

Об образовании в Российской Федерации

Российской Федерации, природе и окружающей среде

Российской Федерации, природе и окружающей среде

Цель воспитания

Цель воспитания

Цель воспитания в дошкольной образовательной организации – личностное развитие каждого ребёнка с учётом его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе традиционных…

Цель воспитания в дошкольной образовательной организации – личностное развитие каждого ребёнка с учётом его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе традиционных…

• становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами

• становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами

Патриотическое и познавательное направления воспитания детей дошкольного возраста:

Патриотическое и познавательное направления воспитания детей дошкольного возраста:

Компоненты воспитания

Компоненты воспитания

Деятельностный Эмоционально-побудительный

Деятельностный Эмоционально-побудительный

Патриотическое и познавательное направления воспитания детей дошкольного возраста:

Патриотическое и познавательное направления воспитания детей дошкольного возраста:

Задачи патриотического воспитания в

Задачи патриотического воспитания в

Формировать «патриотизм наследника», испытывающего чувство гордости за наследие своих предков (предполагает приобщение детей к истории, культуре и традициям нашего народа: отношение к труду, семье, стране…

Формировать «патриотизм наследника», испытывающего чувство гордости за наследие своих предков (предполагает приобщение детей к истории, культуре и традициям нашего народа: отношение к труду, семье, стране…

Патриотическое направление воспитания

Патриотическое направление воспитания

Я представитель своего народа, национальности

Я представитель своего народа, национальности

Патриотизм защитника, наследника,

Патриотизм защитника, наследника,

Патриот – защитник Родины. Патриотическое чувство не может быть связано только с военно-патриотическим аспектом •

Патриот – защитник Родины. Патриотическое чувство не может быть связано только с военно-патриотическим аспектом •

Патриотическое и познавательное направления воспитания детей дошкольного возраста:

Патриотическое и познавательное направления воспитания детей дошкольного возраста:

Патриотическое и познавательное направления воспитания детей дошкольного возраста:

Патриотическое и познавательное направления воспитания детей дошкольного возраста:

Социализация в диалоге культур

Социализация в диалоге культур

Комплект альбомов под общим названием

Комплект альбомов под общим названием

СКАЗКИ БАБУШКИ ХАДИСЫ. Башкирские сказки» ü «СКАЗКИ

СКАЗКИ БАБУШКИ ХАДИСЫ. Башкирские сказки» ü «СКАЗКИ

Ytf7 сказки»

Ytf7 сказки»

Коми народная сказка Якутская народная сказка

Коми народная сказка Якутская народная сказка

Патриотическое и познавательное направления воспитания детей дошкольного возраста:

Патриотическое и познавательное направления воспитания детей дошкольного возраста:

Башкирская народная сказка

Башкирская народная сказка

Патриотическое и познавательное направления воспитания детей дошкольного возраста:

Патриотическое и познавательное направления воспитания детей дошкольного возраста:

Марийская народная сказка

Марийская народная сказка

Патриотическое и познавательное направления воспитания детей дошкольного возраста:

Патриотическое и познавательное направления воспитания детей дошкольного возраста:

Патриотическое и познавательное направления воспитания детей дошкольного возраста:

Патриотическое и познавательное направления воспитания детей дошкольного возраста:

Патриотическое и познавательное направления воспитания детей дошкольного возраста:

Патриотическое и познавательное направления воспитания детей дошкольного возраста:

Фигурки

Фигурки

Карта на полимерно-тканевой основе

Карта на полимерно-тканевой основе

Патриотическое и познавательное направления воспитания детей дошкольного возраста:

Патриотическое и познавательное направления воспитания детей дошкольного возраста:

Патриотическое и познавательное направления воспитания детей дошкольного возраста:

Патриотическое и познавательное направления воспитания детей дошкольного возраста:

Игры на склонение существительных в единственном и множественном числе

Игры на склонение существительных в единственном и множественном числе

(составление описательных рассказов, связных высказываний различных типов)

(составление описательных рассказов, связных высказываний различных типов)

Сравнительное наблюдение

Сравнительное наблюдение

Отличия: места и условия обитания), особенности внешнего вида

Отличия: места и условия обитания), особенности внешнего вида

Игры для развития мышления и речи

Игры для развития мышления и речи

Патриотическое и познавательное направления воспитания детей дошкольного возраста:

Патриотическое и познавательное направления воспитания детей дошкольного возраста:

Патриотическое и познавательное направления воспитания детей дошкольного возраста:

Патриотическое и познавательное направления воспитания детей дошкольного возраста:

Патриотическое и познавательное направления воспитания детей дошкольного возраста:

Патриотическое и познавательное направления воспитания детей дошкольного возраста:

Патриотическое и познавательное направления воспитания детей дошкольного возраста:

Патриотическое и познавательное направления воспитания детей дошкольного возраста:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2024