Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Барабинского района Новосибирской области
«Центр дополнительного образования детей»
«Патриотическое развитие обучающихся через организацию занятий технической направленности»
Выполнила: Матерн Ольга Павловна, педагог
дополнительного образования высшей категории
г. Барабинск, 2023г
В настоящее время, когда проходит СВО, актуальным является патриотическое воспитание. Занятия в творческом объединение «Начальное техническое моделирование» в большей степени направлены на воспитание патриота своего государства.
Президентом России В.В. Путиным в 2020 году было предложено расширить понятие воспитания учащихся так, чтобы оно было направлено на формирование чувства патриотизма и гражданственности, были внесены соответствующие изменения в Конституцию РФ [1], в ФЗ «Об образовании», ряд других нормативно-правовых актов.
Внесенные изменения заключаются в том, что закон закрепляет положение детей, признавая их важнейшим приоритетом государственной политики России, а государство создает условия, способствующие воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим, а под воспитанием обучающихся понимается деятельность, направленная на формирование у них чувства патриотизма.
Во многих российских школах с 1 сентября 2022 года началось реализовываться несколько патриотических нововведений, в числе которых: — проведение торжественных церемоний поднятия флага, исполнения государственного гимна России, организация и проведение ежегодных уроков по изучению государственных символов страны.
До 2024 года 33 тысячи российских школ планируется оснастить государственной символикой. В рамках внеурочной деятельности планируется введение уроков «Разговоры о важном», на которых учителя будут рассказывать школьникам об основных текущих событиях, происходящих в нашей стране. Планируется организация в российских школах патриотических детских объединений, участниками которых будут являться дети, достигшие успехов в различных видах деятельности, знаменные отряды, сообщество юных историков.
Внеурочная деятельность. Модель-копию истребителя ЯК-3 могут использовать педагоги дополнительного образования, учителя начальных классов для работы с детьми младшего школьного возраста. Методы и приемы организации ориентированы на усиление самостоятельной практической, умственной и познавательной активности.
Изготовление модели-копии ЯК-3 развивает у учащихся данного возраста образное мышление в большой степени – техническое, с упором на практическую деятельность.
Возраст детей: 7-10 лет.
Цель: Формирования умений и навыков в изготовление летающих моделей времён ВОВ.
Задачи:
-научить изготавливать модели самолётов времён ВОВ
- научить изготавливать модели самолетов и управлять ими в полете;
- развить конструкторские умения и навыки, техническое мышление;
- выработать у детей правила аккуратности, усидчивости, трудолюбия, эстетики;
- соблюдать правила техники безопасности.
Формы и методы реализации:
- наглядные: показ моделей;
- словесные: рассказ, диалог;
- практические: практическая работа.
Ожидаемые результаты. В процессе изготовления модели-копии истребителя ЯК-3 необходимо добиваться, чтобы и сами обучающиеся могли осознать собственные задатки и способности, поскольку это стимулирует их развитие. Тем самым они смогут осознанно развивать свои мыслительные и творческие способности.
В результате обучения предполагается, что дети получат:
умения:
- самостоятельно пользоваться литературой для изготовления поделок,
-планировать порядок рабочих операций,
- производить разметку, делать необходимые измерения и вычисления,
- постоянно контролировать свою работу,
-пользоваться простейшими инструментами,
- владение навыками работы с бумагой и картоном.
знания: - основные понятия по черчению,
- основные геометрические фигуры,
-основные термины по техническому моделированию,
Тактико-технические характеристики
Длина, м - 8,55
Размах крыльев, м - 9.2
Площадь крыла, м - 14,85
Вес взлётный, кг - 2650
Двигатель - ВК-105ПФ
Мощность двигателя, л.с - 1250
Скорость полёта, км/ч:
У земли - 570
На высоте 4300 - 651
Скорость посадочная, км/ч - 144
Дальность полёта максимальная, км - 900
Вооружение:
Пушка ШВАК, калибр, мм - 20
Пулемёты УБС (2шт). калибр, мм - 12,7
Во время второй мировой войны советские летчики громили фашистских захватчиков на штурмовиках Ту-2, Ил-10, легком самолете У-2, бомбардировщике Ту-2, истребителях Як-3, Як-9, Ла-5 и других самолетах.
Серийный Як-3 появился на фронтах в разгар летних сражений 1943 года и сразу же завоевал признание как самый лёгкий, маневренный и простой в управлении боевой истребитель. Он представлял собой дальнейшую модификацию самолёта Як-1, который строился серийно с 1940 года. Як-3 взял от Як-1 всё лучшее, и это было подтверждено опытом боёв первых лет войны. Одним из достоинств его был малый вес (на 300 кг меньше, чем у Як-1). При неизменной мощности мотора это дало большой прирост энерговооружённости, а в сочетании с уменьшенной площадью крыла – увеличение скорости и маневренности. Первые же встречи наших лётчиков с немецкими Ме-109 и FW-190 показали значительное превосходство новых советских боевых машин. В боях с ними Як-3 заходил им в хвост с первого разворота в вертикальной плоскости или после трёх-четырёх виражей по горизонтали. Свидетельством признания высоких достоинств Як-3 служило и то, что его избрали для себя лётчики французского полка «Нормандия – Неман».
Практическая часть. Модель изготовлена в масштабе – 1: 32
1. Сборка фюзеляжа. (Приложение 1)
Он собирается из отдельных секций, чтобы заготовки легче сворачивались в кольца, протяните их через край стола лицевой стороной кверху. Соберите секции 4,5,6 и склейте между собой. Соберите каркас носовой части из деталей А, Б, В, Г, Д, Е. На этот каркас приклейте обшивку (детали 1,2,3). В детали 1 вырежьте отверстия под пулемёты и вклейте в них пулемётные ниши (деталь 12). На неё наклейте деталь 13. Установите обтекатель выхлопных патрубков (деталь15). Внутрь его вклейте выхлопные патрубки (деталь14). Носовую часть приклейте к фюзеляжу.
1. Хвостовое оперение. (Приложение 2)
Состоит из киля и стабилизатора 46. Насадите готовую обшивку на деталь 6. Затем прорежьте в секции 6 щели и вставьте в них лонжерон П. Склейте правую и левую детали 29 обшивки стабилизатора, насадите их на лонжерон и приклейте к фюзеляжу.
2. Крыло. (Приложение 3)
Состоит из правой и левой деталей обшивки 22, надетых на общий каркас. Каркас крыла состоит из лонжерона К, в пазы которого вставлены нервюры Л и М. Между этими нервюрами вклейте деталь Н. Готовый каркас вклейте в секцию 4. Склейте обшивку крыла, состоящую из деталей 22П и 22Л, вложив в них триммеры элеронов 47. Насадите обшивку на каркас и приклейте её к фюзеляжу. На крылья наклейте воздухозаборники маслорадиатора (детали 24П и 24 Л). Места стыковки крыла с фюзеляжем закройте зализами 23П и 23Л, предварительно сделав на них надрезы. Снизу крыла приклейте обшивку бензобака 25 и створки маслорадиатора 28. Изготовьте и установите на нижней поверхности секции 5 воздухозаборник водорадиатора 26, предварительно вклеив в него решетку радиатора 27. Изготовьте приёмник воздушного давления указателя скорости 45 и установите его на левую плоскость крыла.
3. Кабина.
Вырежьте и установите на секцию 4 детали 30, 31, 32.
4. Шасси.
При сборке модели с выпущенными шасси выгните стойки основного шасси по размерам детали 1 и оберните их деталью 36. Колёса изготовьте из деталей 41 и 42 и установите его на стойку. Проколите шилом отверстия в фюзеляже и крыльях и вставьте в них готовые стойки. Установите створки хвостового 43 и основного 40П, 40Л шасси. Установите подкосы III,IV.
5. Винт.
Соберите из двух деталей 9, вклейте ствол пушки 11, свернув его трубочкой. В детали 10 и шпангоуте Г шилом проколите отверстия. В шпангоут Г вклейте проволоку и на неё насадите винт. Натяните антенну (чёрная нитка).
Модель готова.
Используемая литература:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 14.03.2020 № 1-ФКЗ) // Официальный интернет-портал правовой информации http:// www. pravo.gov.ru, 20.04.2023.
2.Андриянов П.Н., Галагузова М.А., под ред. Развитие технического творчества младших школьников. - М:"Просвещение" 1990г.
3.Приложение к журналу «Юный техник», «Левша».- ОАО «Молодая гвардия», 2001г.
4.Гульянц Э. Учите детей мастерить. - М: Просвещение,1984г.
5.Журавлева А.П., Болотина Л.А. Начальное техническое моделирование. -М: Просвещение, 1982г.
6.Заворотнов В. От идеи до модели. -М: Просвещение, 1982г. 7.Турьян В. Простейшие авиационные модели. - М: ДОСААФ СССР,1982г.
Приложение
1
Приложение
2
Приложение
3
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.