«Патриотическое развитие обучающихся через занятия технической направленности»
Оценка 4.9

«Патриотическое развитие обучающихся через занятия технической направленности»

Оценка 4.9
docx
29.12.2023
«Патриотическое развитие обучающихся через занятия технической направленности»
О патриотическом воспитании в творческом объединение "Начальное техническое моделирование"
«Патриотическое развитие обучающихся через организацию занятий технической направленности».docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Барабинского района Новосибирской области

«Центр дополнительного образования детей»

 

 

 

 

«Патриотическое развитие обучающихся через организацию занятий технической направленности»

 

 

 

 

 

Выполнила: Матерн Ольга Павловна, педагог

дополнительного образования высшей категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Барабинск, 2023г

 

     В настоящее время, когда проходит СВО, актуальным является патриотическое воспитание. Занятия в творческом объединение «Начальное техническое моделирование» в большей степени направлены на воспитание патриота своего государства.

    Президентом России В.В. Путиным в 2020 году было предложено расширить понятие воспитания учащихся так, чтобы оно было направлено на формирование чувства патриотизма и гражданственности, были внесены соответствующие изменения в Конституцию РФ [1], в ФЗ «Об образовании», ряд других нормативно-правовых актов.

     Внесенные изменения заключаются в том, что закон закрепляет положение детей, признавая их важнейшим приоритетом государственной политики России, а государство создает условия, способствующие воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим, а под воспитанием обучающихся понимается деятельность, направленная на формирование у них чувства патриотизма.

     Во многих российских школах с 1 сентября 2022 года началось реализовываться несколько патриотических нововведений, в числе которых: — проведение торжественных церемоний поднятия флага, исполнения государственного гимна России, организация и проведение ежегодных уроков по изучению государственных символов страны.

       До 2024 года 33 тысячи российских школ планируется оснастить государственной символикой. В рамках внеурочной деятельности планируется введение уроков «Разговоры о важном», на которых учителя будут рассказывать школьникам об основных текущих событиях, происходящих в нашей стране. Планируется организация в российских школах патриотических детских объединений, участниками которых будут являться дети, достигшие успехов в различных видах деятельности, знаменные отряды, сообщество юных историков.

      Внеурочная деятельность. Модель-копию истребителя ЯК-3 могут  использовать педагоги дополнительного образования, учителя начальных классов для работы с детьми младшего школьного возраста. Методы и приемы организации ориентированы на усиление самостоятельной практической, умственной и познавательной активности.

Изготовление модели-копии ЯК-3 развивает у учащихся данного возраста образное мышление в большой степени – техническое, с упором на практическую деятельность.

Возраст  детей:   7-10 лет.

Цель:   Формирования умений и навыков в изготовление летающих моделей времён ВОВ.

Задачи:

-научить изготавливать модели самолётов времён ВОВ

- научить изготавливать модели самолетов и управлять ими в полете;

- развить конструкторские умения и навыки, техническое мышление;

- выработать у детей правила аккуратности, усидчивости, трудолюбия, эстетики;

- соблюдать правила техники безопасности.

Формы и методы реализации:

- наглядные: показ моделей;

- словесные: рассказ, диалог;

- практические: практическая работа.

 Ожидаемые результаты. В процессе изготовления модели-копии истребителя ЯК-3  необходимо добиваться, чтобы и сами обучающиеся могли осознать собственные задатки и способности, поскольку это стимулирует их развитие. Тем самым они смогут осознанно развивать свои мыслительные и творческие способности.                                                                                                       

В результате обучения предполагается, что дети получат:

умения:

- самостоятельно пользоваться литературой для изготовления поделок,

-планировать порядок рабочих операций,

- производить разметку, делать необходимые измерения и вычисления,

- постоянно контролировать свою работу,

-пользоваться простейшими инструментами,

- владение навыками работы с бумагой и картоном.

знания:                                                                                                                           - основные понятия по черчению,

- основные геометрические фигуры,

-основные термины по техническому моделированию,

Тактико-технические характеристики

Длина, м                                               - 8,55

Размах крыльев, м                               -  9.2

Площадь крыла, м                               - 14,85

Вес взлётный, кг                                   - 2650

Двигатель                                              - ВК-105ПФ

Мощность двигателя, л.с                    - 1250

Скорость полёта, км/ч: 

У земли                                                 - 570

На высоте 4300                                     - 651

Скорость посадочная, км/ч                  - 144

Дальность полёта максимальная, км   - 900

Вооружение:

Пушка ШВАК, калибр, мм                 - 20

Пулемёты УБС (2шт). калибр, мм       - 12,7          

          Во время второй мировой войны советские летчики громили фашистских захватчиков на штурмовиках Ту-2, Ил-10, легком самолете У-2, бомбардировщике Ту-2, истребителях Як-3, Як-9, Ла-5 и других самолетах. 

Серийный Як-3 появился на фронтах в разгар летних сражений 1943 года и сразу же завоевал признание как самый лёгкий, маневренный и простой в управлении боевой истребитель. Он представлял собой дальнейшую модификацию самолёта Як-1, который строился серийно с 1940 года. Як-3 взял от Як-1 всё лучшее, и это было подтверждено опытом боёв первых лет войны. Одним из достоинств его был малый вес (на 300 кг меньше, чем у Як-1). При неизменной мощности мотора это дало большой прирост энерговооружённости, а в сочетании с уменьшенной площадью крыла – увеличение скорости и маневренности. Первые же встречи наших лётчиков с немецкими Ме-109 и FW-190 показали значительное превосходство новых советских боевых машин. В боях с ними Як-3 заходил им в хвост с первого разворота в вертикальной плоскости или после трёх-четырёх виражей по горизонтали. Свидетельством признания высоких достоинств Як-3 служило и то, что его избрали для себя лётчики французского полка «Нормандия – Неман».

Практическая часть. Модель изготовлена в масштабе – 1: 32

1.   Сборка фюзеляжа.  (Приложение 1)

Он собирается из отдельных секций, чтобы заготовки легче сворачивались в кольца, протяните их через край стола лицевой стороной кверху. Соберите секции 4,5,6 и склейте между собой. Соберите каркас носовой части из деталей  А, Б, В, Г, Д, Е. На этот каркас приклейте обшивку (детали 1,2,3). В детали 1 вырежьте отверстия под пулемёты и вклейте в них пулемётные ниши (деталь 12). На неё наклейте деталь 13. Установите обтекатель выхлопных патрубков (деталь15). Внутрь его вклейте выхлопные патрубки (деталь14). Носовую часть приклейте к фюзеляжу.

1.   Хвостовое оперение. (Приложение 2)

Состоит из киля и стабилизатора 46. Насадите готовую обшивку на деталь 6. Затем прорежьте в секции 6 щели и вставьте в них лонжерон П. Склейте правую и левую детали 29 обшивки стабилизатора, насадите их на лонжерон и приклейте к фюзеляжу.

2.   Крыло.  (Приложение 3)

Состоит из правой и левой деталей обшивки 22, надетых на общий каркас. Каркас крыла состоит из лонжерона К, в пазы которого вставлены нервюры Л и М. Между этими нервюрами вклейте деталь Н. Готовый каркас вклейте в секцию 4. Склейте обшивку крыла, состоящую из деталей 22П и 22Л, вложив в них триммеры элеронов 47. Насадите обшивку на каркас и приклейте её к фюзеляжу. На крылья наклейте воздухозаборники маслорадиатора (детали 24П и 24 Л). Места стыковки крыла с фюзеляжем закройте зализами 23П и 23Л, предварительно сделав на них надрезы. Снизу крыла приклейте обшивку бензобака 25 и створки маслорадиатора 28. Изготовьте и установите на нижней поверхности секции 5 воздухозаборник водорадиатора 26, предварительно вклеив в него решетку радиатора 27. Изготовьте приёмник воздушного давления указателя скорости 45 и установите его на левую плоскость крыла.

3.   Кабина.

Вырежьте и установите на секцию 4 детали 30, 31, 32.

4.   Шасси.

При сборке модели с выпущенными шасси выгните стойки основного шасси по размерам детали 1 и оберните их деталью 36. Колёса изготовьте из деталей 41 и 42 и установите его на стойку. Проколите шилом отверстия в фюзеляже и крыльях и вставьте в них готовые стойки. Установите створки хвостового 43 и основного 40П, 40Л шасси.  Установите подкосы III,IV.

5.   Винт.

Соберите из двух деталей 9, вклейте ствол пушки 11, свернув его трубочкой. В детали 10 и шпангоуте Г шилом проколите отверстия. В шпангоут Г вклейте проволоку и на неё насадите винт. Натяните антенну (чёрная нитка).

Модель готова.

Используемая литература:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 14.03.2020 № 1-ФКЗ) // Официальный интернет-портал правовой информации http:// www. pravo.gov.ru, 20.04.2023.

2.Андриянов П.Н., Галагузова М.А., под ред. Развитие технического       творчества младших школьников. - М:"Просвещение" 1990г.

3.Приложение к журналу «Юный техник», «Левша».- ОАО «Молодая гвардия»,  2001г.

4.Гульянц Э. Учите детей мастерить. - М: Просвещение,1984г.

5.Журавлева А.П., Болотина Л.А. Начальное техническое моделирование. -М: Просвещение, 1982г.

6.Заворотнов В. От идеи до модели. -М: Просвещение, 1982г.                                      7.Турьян В. Простейшие авиационные модели. - М: ДОСААФ СССР,1982г.

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3


 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

В настоящее время, когда проходит

В настоящее время, когда проходит

Формы и методы реализации: - наглядные: показ моделей; - словесные: рассказ, диалог; - практические: практическая работа

Формы и методы реализации: - наглядные: показ моделей; - словесные: рассказ, диалог; - практические: практическая работа

Як-1 всё лучшее, и это было подтверждено опытом боёв первых лет войны

Як-1 всё лучшее, и это было подтверждено опытом боёв первых лет войны

Вырежьте и установите на секцию 4 детали 30, 31, 32

Вырежьте и установите на секцию 4 детали 30, 31, 32

Приложение 1

Приложение 1

Приложение 3

Приложение 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2023