Методическая разработка занятия "Авиаторы"
Оценка 4.8

Методическая разработка занятия "Авиаторы"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
4 кл
08.11.2023
Методическая разработка занятия "Авиаторы"
Изготовление бумажных самолётов и управление ими в палёте.
Методическая разработка занятия Авиаторы.docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Центр дополнительного образования детей»

Барабинского района Новосибирской области

 

                                                                                                                            

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА

 ЗАНЯТИЯ

 

 «Авиаторы»

 

(возраст  обучающихся   7-10 лет)

 

                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Автор: Матерн О.П.                                                         

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Барабинск, 2023 г.

 

 

 

Методическая разработка может быть использована педагогами дополнительного образования, учителями начальных классов для работы с детьми младшего школьного возраста. Методы и приемы организации ориентированы на усиление самостоятельной практической, умственной и познавательной активности.

Открытое занятие необходимо строить с учетом развития у учащихся данного возраста конкретного образного мышления в большой степени – технического, с упором на практическую деятельность.

 

Возраст  детей:   7-10 лет.

Цель: Формирования умений и навыков в изготовление летающих моделей.

Задачи:

- научить изготавливать модели самолетов и управлять ими в полете;

- развить конструкторские умения и навыки, техническое мышление;

- выработать у детей правила аккуратности, усидчивости, трудолюбия, эстетики;

- соблюдать правила техники безопасности.

 

Формы и методы реализации:

- наглядные: показ моделей;

- словесные: рассказ, диалог;

- практические: практическая работа.

 

В результате проведения данного открытого занятия дети:

- учатся  изготавливать модели самолетов и ими управлять в полете;

- приобретают интерес к изготовлению моделей самолетов.

 

Материалы для работы:  модели самолетов, шаблоны, таблица методической последовательности изготовления модели, плотная и цветная бумага, картон, линейка, кисточка, клей, карандаш, ножницы.

 

План открытого занятия.

  1. Организационная часть.
  2. Теоретическая часть.
  3. Практическая часть.
  4. Подведение итогов.

Ход открытого занятия.

1. Организационная часть.

Педагог.  Обучающиеся, успокоились. Здравствуйте, садитесь. А сейчас проверим готовность к занятию. Я буду называть материалы и инструменты, необходимые для урока, а вы глазами проверяйте, все  ли у вас есть (педагог называет).

2. Теоретическая часть.

Педагог. Ребята, отгадав загадку, вы узнаете название модели, которую мы сегодня изготовим    на занятие.

Летит, как стрела,

Жужжит, как пчела (самолет).

Изготовим самолет истребитель-перехватчик.

Ребята, наверное, кое-кто из вас летал на самолете. Ведь это совсем не страшно. Заходите по трапу в салон самолета, садитесь в мягкое кресло, глядите в  круглое окно-иллюминатор. Загудели моторы, самолет вырулил на взлетную полосу, разогнался – и вот вы уже в воздухе. Самолеты нужны сейчас всем: пожарным, рыбакам, геологам, строителям. Какие летательные аппараты вы еще знаете, кроме самолета? (Вертолет, военные самолеты, ракеты, дельтаплан, планер.).

       К ним относят: самолет - летательный аппарат тяжелее воздуха, который приводится в движение двигателем; планер - безмоторный летательный аппарат, как правило, в полет выводится самолетом; вертолет - аппарат, конструкция которого позволяет производить подъем и спуск по вертикальной линии, а также зависать в воздухе.

Педагог: Вспомним простую терминологию в авиации. Самолет может иметь одну пару крыльев - моноплан или две пары - биплан; фюзеляж - корпус летательного аппарата; крыло - несущая поверхность самолета, планера; хвостовое оперение включает киль и стабилизатор; шасси - часть, служащая для передвижения самолета по аэродрому.

 

Таблица методической последовательности изготовления модели ракетоплана.

 

  1. Обведите шаблоны,  которые лежат у вас на столе на картон, проведите линии сгиба и вырежьте детали. ( Приложение 2)

     2.    Сначала склейте часть фюзеляжа 1.  Затем в фюзеляж  приклейте крылья 2, кили 3, стабилизаторы 4. В пос­леднюю очередь деталь 5, которая усиливает жёсткость конструкции.  (Приложение 1)

3.Регулировка модели для полёта.

Производим оформление: приклеиваем звездочки, эмблемы, знаки различия.

Правила ТБ работы с ножницами и клеем.

- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде;

- Резать только сидя или стоя,  но не на ходу;

- Нельзя ножницы близко подносить к лицу;

- Передавать друг другу кольцами вперед, а не кончиком;

- При работе с клеем нужно пользоваться кисточкой;

- Клея намазывайте столько, сколько вам нужно. Лишний клей не делает вашу поделку красивой.

3. Практическая часть.

Практическую часть проводим согласно  таблице методической последовательности  изготовления модели истребителя -  перехватчика.

Физминутка

Педагог. Для полета настоящих самолетов и летающих моделей необходимо, чтобы правая и левая половины были  совершенно одинаковыми по размерам. Форме и весу, то есть симметричными, и чтобы центр тяжести был правильно установлен.  

 Проводим отцентровку модели. Для того чтобы отцентровать истребитель - перехватчик, модель берут под крылья кончиками пальцев. Если хвостовая часть модели перетягивает, то надо на носовую часть сделать груз (скрепка, картон, пластилин). С учетом того, что центр тяжести модели должен отстоять от носовой части не менее 130 мм.  Так центруются все модели самолетов.

Бумажная модель управляется так же, как и настоящий самолет,  то есть имеет те же органы управления. Запускать модель надо, взяв ее двумя пальцами (большим и указательным) за фюзеляж под крылом и толкнуть ее вперед вверх. Если при запуске модель идет круто вниз, надо отогнуть кверху заднюю кромку стабилизаторов - руль высоты. Заметим, что при сильном отгибании кромки вверх модель может сделать фигуру высшего пилотажа – петлю Нестерова.

Задняя кромка киля – это руль поворота. Если руль поворота отогнуть вправо, модель полетит в правую сторону, если руль поворота отогнуть влево, модель летит в левую сторону.

Если модель при запуске валится на правое крыло, необходимо подогнуть вниз правый элерон. Так регулируются и управляются все модели самолетов.

Когда самолет будет готов, проводятся соревнования: Кто дальше? Точность посадки. Вижу цель!

 А теперь ребятки идем в холл на пробные запуски моделей.

Кто дальше? Это, пожалуй, самая распространенная среди авиамоделистов игра. Дальность полета бумаж­ной модели зависит: от правильной регулировки, уме­ния запускать ее, но главное все же — от аккуратнос­ти и точности изготовления. Каждому участнику дает­ся три попытки. Засчитывается самый дальний полет, он отмечается флажком.

Точность посадки. На земле или на полу размеча­ется круг диаметром в один метр. Линия старта от него находится в 9... 15 метрах. Играющие выстра­иваются в шеренгу и поочередно запускают свои модели. Выигрывает тот, чья модель приземлится точно в круге. Если же в цель попадают несколько игроков, между ними устраиваются дополнитель­ные запуски.

Игру можно проводить и командами, например, класс на класс. В этом случае на полу чертят два круга. По сигналу судьи команды начинают запуск. Выигрывает та команда, у которой большее число попаданий в цель (каждый моделист имеет право на один запуск). Если же показатели у команд одинако­вые, в спор вступают капитаны.

Командные соревнования можно проводить и на время. Количество запусков не учитывается, глав­ное, чтобы соблюдалась их очередность. Выиграет команда, набравшая больше очков (каждое точное приземление — 1 очко).

Вижу цель! Задача истребителя-перехватчика — по­ражение воздушной цели. Попробуйте и вы своим бу­мажным самолетом выполнить эту непростую задачу.

Вырежьте из бумаги квадрат 100x100 мм, по­красьте его яркой крас­кой и подвесьте на нитке, на высоте 1500...

1800от земли. Это и будет воздушная цель.

Отмерьте от нее метров 9- 12   и проведите ли­нию старта.

Наибольший интерес, как показала практика, вызывают командные соревнования.

4.Подведение итогов.

1. Проверка и оценка работы.

2. Выставка работ.

3. Обобщающая беседа:

-из каких частей состоит самолёт?

-  Где находится центр тяжести у самолета?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр дополнительного образования детей»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр дополнительного образования детей»

Методическая разработка может быть использована педагогами дополнительного образования, учителями начальных классов для работы с детьми младшего школьного возраста

Методическая разработка может быть использована педагогами дополнительного образования, учителями начальных классов для работы с детьми младшего школьного возраста

Таблица методической последовательности изготовления модели ракетоплана

Таблица методической последовательности изготовления модели ракетоплана

Вырежьте из бумаги квадрат 100 x 100 мм, по­красьте его яркой крас­кой и подвесьте на нитке, на высоте 1500

Вырежьте из бумаги квадрат 100 x 100 мм, по­красьте его яркой крас­кой и подвесьте на нитке, на высоте 1500

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2023