КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «РОДНОЙ ЯЗЫК (РУССКИЙ)» 4 КЛАСС (7 часов)
№ п/п |
Содержание (разделы, темы) |
Кол-во часов |
Дата проведения |
Оборудование |
Основные виды учебной деятельности (УУД) |
|
План |
Факт |
|||||
1. |
Русский язык: прошлое и настоящее |
2 |
|
|
|
В конце четвёртого года изучения курса русского родного языка при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее» учащиеся научатся: распознавать слова с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношениями между людьми; с качествами и чувствами людей; родственными отношениями); осознавать уместность их употребления в современных ситуациях речевого общения; использовать собственный словарный запас для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения; при реализации содержательной линии «Язык в действии»: соотносить собственную и чужую речь с нормами современного русского литературного языка (в рамках изученного); соблюдать на письме и в устной речи нормы современного русского литературного языка (в рамках изученного); произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного); выбирать из нескольких возможных слов то слово, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности; выявлять и исправлять в устной речи типичные грамматические ошибки, связанные с нарушением согласования имени существительного и имени прилагательного в числе, роде, падеже; с нарушением координации подлежащего и сказуемого в числе‚ роде (если сказуемое выражено глаголом в форме прошедшего времени); соблюдать изученные пунктуационные нормы при записи собственного текста; пользоваться учебными толковыми словарями для определения лексического значения слова; пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного написания слов; пользоваться учебным этимологическим словарём для уточнения происхождения слова; при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста»: различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации; владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога; использовать коммуникативные приёмы устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление; использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения; владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и о культуре русского народа; анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных, выделять наиболее существенные факты, устанавливать логическую связь между фактами; составлять план текста, не разделённого на абзацы; пересказывать текст с изменением лица; создавать тексты-повествования о посещении музеев, об участии в народных праздниках, об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами; соотносить части прочитанного или прослушанного текста: устанавливать причинно-следственные отношения этих частей, логические связи между абзацами текста; приводить объяснения заголовка текста; Выпускник получит возможность научиться: понимать значение фразеологических оборотов, связанных с изученными темами; проводить синонимические замены с учётом особенностей текста; заменять синонимическими конструкциями отдельные глаголы, у которых нет формы 1-го лица единственного числа настоящего и будущего времени; оценивать устные и письменные речевые высказывания с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; редактировать письменный текст с целью исправления речевых ошибок или с целью более точной передачи смысла. |
1 |
Пословицы, поговорки и фразеологизмы из разных языков. |
1 |
|
Мультимедийный проектор |
||
2 |
Проектные задания, предполагающие работу с толковым словарем. |
1 |
|
Мультимедийный проектор |
||
2. |
Язык в действии |
2 |
|
|
|
|
3 |
Учимся образовывать глаголы |
1 |
|
Мультимедийный проектор |
||
4 |
Как и когда появились знаки препинания? |
1 |
|
Мультимедийный проектор |
||
3. |
Секреты речи и текста |
3 |
|
|
|
|
5 |
Учимся передавать в заголовке тему и основную мысль текста |
1 |
|
Мультимедийный проектор |
||
6 |
Пересказ текста с изменением лица. |
1 |
|
Мультимедийный проектор |
||
7 |
Проектное задание: “Пишем разные тексты об одном и том же”. |
1 |
|
Мультимедийный проектор |
||
|
Итого: |
7 ч |
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.