Календарно-тематическое планирование "Родной язык" (русский)
Оценка 4.6

Календарно-тематическое планирование "Родной язык" (русский)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
02.11.2023
Календарно-тематическое планирование "Родной язык" (русский)
Календарно - тематическое планирование по "Родному языку"(русскому) 4 класс (7 часов)
ктп РОД. ЯЗЫК (русский).docx

КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «РОДНОЙ ЯЗЫК (РУССКИЙ)» 4 КЛАСС (7 часов)

 

№ п/п

 

Содержание (разделы, темы)

 

Кол-во часов

Дата проведения

 

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

План

Факт

1.

Русский язык: прошлое и настоящее

2

 

 

 

В конце четвёртого года изучения курса русского родного языка при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее» учащиеся научатся: распознавать слова с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношениями между людьми; с качествами и чувствами людей; родственными отношениями); осознавать уместность их употребления в современных ситуациях речевого общения; использовать собственный словарный запас для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения; при реализации содержательной линии «Язык в действии»: соотносить собственную и чужую речь с нормами современного русского литературного языка (в рамках изученного); соблюдать на письме и в устной речи нормы современного русского литературного языка (в рамках изученного); произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного); выбирать из нескольких возможных слов то слово, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности; выявлять и исправлять в устной речи типичные грамматические ошибки, связанные с нарушением согласования имени существительного и имени прилагательного в числе, роде, падеже; с нарушением координации подлежащего и сказуемого в числе‚ роде (если сказуемое выражено глаголом в форме прошедшего времени); соблюдать изученные пунктуационные нормы при записи собственного текста; пользоваться учебными толковыми словарями для определения лексического значения слова; пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного написания слов; пользоваться учебным этимологическим словарём для уточнения происхождения слова; при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста»: различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации; владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога; использовать коммуникативные приёмы устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление; использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения; владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и о культуре русского народа; анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных, выделять наиболее существенные факты, устанавливать логическую связь между фактами; составлять план текста, не разделённого на абзацы; пересказывать текст с изменением лица; создавать тексты-повествования о посещении музеев, об участии в народных праздниках, об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами; соотносить части прочитанного или прослушанного текста: устанавливать причинно-следственные отношения этих частей, логические связи между абзацами текста;  приводить объяснения заголовка текста;

Выпускник получит возможность научиться: понимать значение фразеологических оборотов, связанных с изученными темами; проводить синонимические замены с учётом особенностей текста; заменять синонимическими конструкциями отдельные глаголы, у которых нет формы 1-го лица единственного числа настоящего и будущего времени;  оценивать устные и письменные речевые высказывания с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; редактировать письменный текст с целью исправления речевых ошибок или с целью более точной передачи смысла.

1

Пословицы, поговорки и фразеологизмы из разных языков.

1

 

Мультимедийный проектор

2

Проектные задания, предполагающие работу с толковым словарем.

1

 

Мультимедийный проектор

2.

 Язык в действии

2

 

 

 

3

Учимся образовывать глаголы

1

 

Мультимедийный проектор

4

Как и когда появились знаки препинания?

1

 

Мультимедийный проектор

3.

Секреты речи и текста

 3

 

 

 

5

Учимся передавать в заголовке тему и основную мысль текста

1

 

Мультимедийный проектор

6

Пересказ текста с изменением лица.

1

 

Мультимедийный проектор

7

Проектное задание: “Пишем разные тексты об одном и том же”.

1

 

Мультимедийный проектор

 

Итого:

7 ч

 

 

 

 

 


 

КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Русский язык: прошлое и настоящее 2

Русский язык: прошлое и настоящее 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2023