Проект "Мир моих увлечений: макеты самолётов"
Оценка 4.6

Проект "Мир моих увлечений: макеты самолётов"

Оценка 4.6
docx
19.12.2023
Проект "Мир моих увлечений: макеты самолётов"
проект мир моих увлечений макеты самолётов.docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

Барабинского района Новосибирской области

«Центр дополнительного образования детей»

 

 

 

 

Проект по техническому творчеству:

«Мир моих увлечений: макеты самолётов».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                  Автор:

                                                                                  Хохлов Николай, 10 лет

                                                                                  учащийся МКОУДО «ЦДОД»

                                                    Руководитель:

                                                                                  Матерн Ольга Павловна

                                                                          педагог высшей кв. категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023 год

Введение

Тема моего творческого проекта «Мир моих увлечений: макеты самолётов».

 Так как я хочу стать авиаконструктором,   я очень люблю конструировать разные макеты  самолётов,  у меня небольшая коллекция самолётов, и  я решил её пополнить.  

Цель проекта: изготовление макета самолёта ЯК-52 и  макета самолёта СУ- 2.

Задачи проекта:

- изучить литературу по теме;

- научиться  изготавливать модели самолётов и управлять ими в полете;

- развить конструкторские умения и навыки, техническое мышление;

- обобщить практические умения по выполнению технологических операций (вырезание, сгибание, склеивание) и умения пользоваться простейшими инструментами;

- представить макеты самолётов  на районную выставку технического творчества  в рамках «Недели технического творчества» в нашем учреждении.

Теоретическая часть

1.1                 История создания самолёта СУ-2 .

 

         Группа конструкторов под руководством П.О.Сухого в 1936 году получила задание разработать новый многоцелевой самолёт – ближний бомбардировщик, разведчик и штурмовик. Он получил название Су-2, то есть «сухой-второй», ближний бомбардировщик – первый. По схеме – нормальный низкоплан. Его максимальная  скорость  достигала  400км/ ч  потолок-8 600м. Конструкция  Су-2  смешанная,  фюзеляж  самолёта –деревянный,  обшитый  бакелитовой фанерой. Крыло – дюралевое, со стальными полками лонжеронов. Стабилизатор и каркас рулей – дюралевые,  обшивка рулей полотняная. В центроплане и консолях – посадочные щитки. За турелью опускаемый при стрельбе обтекатель, а между кабинами – прозрачный фонарь. Вес пустого Су-2 – 3273 кг, взлётный – 4700 кг.

        Су-2 представлял собой современный самолёт со всеми на тот период последними достижениями советского самолётостроения. В самолёте была установлена экранированная турель, крышка которой открывалась вверх и назад, что позволяло стрелку и лётчику покидать самолёт. Кроме того, было предусмотрено бронирование экипажа: у лётчика- 9 мм бронеспинка, у стрелка-9 мм бронеплиты снизу и с боков. Шасси самолёта убиралось в центроплан, хвостовое колесо – назад. Самолёт был вооружён шестью 7,62-мм пулемётами ШКАС-2 в консолях крыла у разъёмов, один пулемет на турели и один в люковой установке. Бомбовое вооружение могло варьироваться: внутренняя подвеска бомб – до400 кг; наружная подвеска-две бомбы по 250 кг.

         План первого полугодия 1941 года по выпуску Су-2 удалось выполнить на 119%. На 1июня заводы доложили о 413 экземплярах Су-2, принятых военпредами. К началу войны из 82 ближнебомбардировочных авиаполков ВВС Красной Армии восемь в той или иной степени освоили Су-2. Несмотря на обстрелы и бомбёжки, ежесуточный выпуск Су-2 в начале сентября 1941 года вырос до четырёх штук в сутки, что соответствовало скорректированному правительственному заданию. Прямо на заводском аэродроме Харьковского завода после облёта машины принимали военные экипажи.

        Су-2 считался разведчиком, ближним бомбардировщиком, штурмовиком и самолётом сопровождения. В период Великой Отечественной войны подразделения Су-2 действовали на самых разных участках фронта, в том числе под Сталинградом, и немало сделали для сдерживания наступления войск противника. Кроме этого, экипажи Су-2 сбрасывали листовки на русском и немецком языках над занятой противником территорией. В них рассказывалось о громадных потерях немецко-фашистских войск на советско-германском фронте.

        Несмотря на то, что лётчики, воевавшие на Су-2, нечасто заявляли о сбитых немецких самолётах, урон противника был весьма ощутим. Интересный исторический факт – самый известный советский ас, трижды Герой Советского Союза Александр Иванович Покрышкин, который за всю войну сбил 59 немецких самолётов, свой первый немецкий самолёт сбил, пилотируя именно Су-2.

        Практически все ветераны полка отзывались о Су-2 исключительной теплотой. По их словам, это был неприхотливый, надёжный самолёт-солдат. Многократно машины прилетали с прострелами, а то и с отсечёнными частями стабилизаторов, рулей, но восстанавливались техсоставом и через несколько дней снова шли в бой. Лётчики отмечали, что Су-2 прост в эксплуатации, подход к различным отдельным агрегатам удобен, ремонт и замена деталей трудностей не представляет. Машина свободно взлетала с грунтовой полосы с бомбовой нагрузкой в 700 кг. Лётчики, имевшие квалификацию ниже средней, пришедшие в часть из летних школ ВВС, уже после 2—25 полётов с инструктором допускались к самостоятельным полётам. Экипажи особенно отмечали такие достоинства Су-2, как просторную, удобную, тёплую в любую стужу кабину, хороший для одномоторных самолётов обзор у лётчиков и штурмана. Возможность управления машиной из кабины штурмана упростила процесс переучивания лётного состава и оказалась неоценимым преимуществом в случае ранения или гибели лётчика.

        Для обеспечения зимней эксплуатации все серийные самолёты снабжались комплектом лыж. Внешняя связь самолёта осуществлялась при помощи радиостанции типа РСБ «Двина», которая устанавливалась во второй кабине перед штурманом. Фотоаппарат АФА-13 устанавливался у правого борта кабины штурмана. Аэронавигационное оборудование обеспечивало полёты в сложных метеоусловиях.

Тактико-технические характеристики

Длина, м                

10,46

Размах крыльев, м    

14.3

Площадь крыла, м                    

29,00

Вес взлётный, кг 

4700

Мощность двигателя, л.с

1330

Максимальная скорость на высоте, км/ч                 

400

Вооружение:

Пушка  ШВАК, калибр, мм                

6

Бомбовая нагрузка, кг     

400 внутри+250 снаружи    

Экипаж, чел

2

Модель изготовлена в масштабе

1:32

 

1.2. История создания самолёта ЯК-52.

Учебно-тренировочный самолет ЯК-52 разработан молодёжной бригадой конструкторского бюро А.С Яковлева и предназначен для тех, кто делает первые шаги в спортивной авиации. Впрочем, конструкция самолёта позволяет проводить на нём не только первоначальное обучение, но и тренировки по высшему пилотажу.

Двухместная кабина с вытянутым фонарём скомплектована по схеме «тандем», места в ней расположены одно позади другого: переднее – для ученика, заднее – для инструктора. Оба места оборудованы одинаковыми органами управления, поэтому инструктор во время полёта может исправить любую ошибку ученика.

 Ещё одно внешнее отличие ЯК-52 – шасси с носовым колесом. У самолётов с таким шасси кабина располагается почти горизонтально. Благодаря этому улучшается обзор и упрощается посадка. Колёса самолёта не убираются полностью, а лишь поднимаются к крылу и фюзеляжу. Такая конструкция обеспечивает безопасность в случае аварийной посадки с невыпущенным шасси.

Установленный на ЯК-52 комплект пилотажно-навигационного и радиоэлектронного оборудования позволяет использовать этот самолёт для отработки полётов в сложных метеоусловиях. А специальный замок и мощный двигатель в 360 лошадиных сил позволяют буксировать планеры – даже несколько сразу.

 Бумажная модель самолёта ЯК-52, которая построена в масштабе 1:33

 

 

Практическая часть  

Свои  макеты я изготовил из бумаги, использовал также проволоку при изготовлении стоек шасси.

Макеты самолётов могут  использовать педагоги дополнительного образования, учителя начальных классов для работы с детьми младшего школьного возраста на занятиях, как для практических заданий и как наглядное пособие на уроках  при изучении разделов о Великой Отечественной войне, а так же на различных внеурочных мероприятиях, посвященных истории нашей Родины.

Работа с конструкторской документацией самолётов.

                      СУ-2                                                  ЯК-52

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа над проектом.

Последовательность изготовления самолёта СУ-2, ЯК- 52:

1. Сборка фюзеляжа.  (Приложение 1)

2. Хвостовое оперение, шасси, кабина (Приложение 2)

3. Крыло. Винт. (Приложение 3)

 

Окраска готового изделия в соответствующие цвета. Самолёты готовы! (Приложение 4)

 

Список литературы и других источников

 

1.Андриянов П.Н., Галагузова М.А., под ред. Развитие технического       творчества младших школьников.- М: «Просвещение» 1990г.

2.Приложение к журналу «Юный техник», «Левша».- ОАО «Молодая гвардия»,  2001г.

3.Гульянц Э. Учите детей мастерить. – М: Просвещение,1984г.

4.Журавлева А.П., Болотина Л.А. Начальное техническое моделирование. –М: Просвещение , 1982г.

5.Заворотнов В. От идеи до модели. – М: Просвещение, 1982г.                                     

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

                                                                                                             Приложение 3

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

 

 

 

 

СУ-2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЯК-52


 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

Введение Тема моего творческого проекта «Мир моих увлечений: макеты самолётов»

Введение Тема моего творческого проекта «Мир моих увлечений: макеты самолётов»

План первого полугодия 1941 года по выпуску

План первого полугодия 1941 года по выпуску

Аэронавигационное оборудование обеспечивало полёты в сложных метеоусловиях

Аэронавигационное оборудование обеспечивало полёты в сложных метеоусловиях

Макеты самолётов могут использовать педагоги дополнительного образования, учителя начальных классов для работы с детьми младшего школьного возраста на занятиях, как для практических заданий и как…

Макеты самолётов могут использовать педагоги дополнительного образования, учителя начальных классов для работы с детьми младшего школьного возраста на занятиях, как для практических заданий и как…

Приложение 1 Приложение 2

Приложение 1 Приложение 2

СУ-2 ЯК-52

СУ-2 ЯК-52
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2023