Патриотическое воспитание в условиях СПО
Оценка 4.6

Патриотическое воспитание в условиях СПО

Оценка 4.6
docx
25.06.2020
Патриотическое воспитание в условиях СПО
Патриотическое воспитание.docx

«Патриотическое воспитание в условиях СПО»

Бальжима  Дондоковна Цымпилова
преподаватель математики
ГПОУ «Читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса»
г. Чита, Забайкальский край

Аннотация. Статья посвящена вопросам патриотического воспитания  в СПО.

Ключевые слова: совокупность студентов, патриотическое воспитание, Родина, задачи образования.

Annotation. The article is devoted to the issues of patriotic education in open source software.

Keywords: student body, patriotic education, homeland, educational objectives.

Сегодня стало очевидно, что в обществе, поглощенном проблемами неосвоенных рыночных отношений, политических сложностей, разрушаются социальные связи, нравственные устои, что ведет к нетерпимости и ужесточению людей, разрушает внутренний мир личности. Именно поэтому профессиональные образовательные учреждения решая задачи образования, должны опираться на разумное и нравственное в человеке, помогая каждому студенту определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества, коими являются гражданственность и патриотизм.

Слова «патриот», «патриотизм», «гражданин» греческого происхождения и переводятся как соотечественник, Родина. На уровне индивидуального сознания патриотизм переживается как любовь к семье, малой родине, гордость за свою страну. Формы работы по воспитанию патриотизма в нашем техникуме: беседы; лекции на патриотические темы; тематические классные часы; уроки мира; посещение музеев; выпуск газет; конкурсы рисунков и плакатов; изучение истории своей семьи и семейных традиций; военно-спортивные игры, сборы; встречи с работниками военкомата, ветеранами войны; месячник защитника Отечества.

Важно сохранить на века память о Великой Отечественной войне, о трагических событиях и героических поступках наших земляков. Мы проводим классные часы, студенты рассказывают о подвигах наших земляков

Семен НомоконовСтуденты прочитали книгу «Трубка снайпера», посмотрели фильм «Снайпер 2». Они подготовили сообщения о Семене Даниловиче Номоконове. Были проведены классные часы в группах первого курса.

Легендарный сибирский снайпер Семён Данилович Номоконов родился 12 августа 1900 года в селении Делюн Забайкальского края.

С первых дней Великой Отечественной войны С. Д. Номоконов в возрасте 41 года ушел защищать свою Родину. Личным оружием его на долгие годы стала трёхлинейная винтовка Мосина даже без оптического прицела.

Имя легендарного сибирского снайпера многократно упоминалось в сводках Совинформбюро, писали о нём фронтовые и центральные газеты. Славный боевой путь старшина Номоконов закончил у отрога Большого Хингана 28 сентября 1945 года. Приказом командующего фронтом он был награждён именной снайперской винтовкой, биноклем и лошадь.

Старшина Семён Данилович Номоконов за время несения службы уничтожил 367 врагов. В мирное время после окончания войны Номоконов С. Д. работал в совхозе. имени Ленина в селе Зугалай.


 

Старшина МатыжонокБыл проведен классный час о нашем земляке Сергее Матыжонке. Сергей Иванович Матыжонок (1923-1997) родился в с. Карымское Читинской области.

В Красной Армии С. И. Матыжонок с 1941 года был пулеметчиком, разведчиком. На его личном счету – более ста уничтоженных гитлеровских солдат и офицеров. 24 июня 1945 он участвовал в Москве в Параде Победы.

За заслуги перед Отечеством  был награжден тремя орденами Красного Знамени, орденами Октябрьской Революции, Славы 2-й и 3-й степени, Красной Звезды, Отечественной войны 1-й степени, медалями. В 1961 С. И. Матыжонок был зачислен в список почетных солдат Забайкальского военного округа. Подвигу С. И. Матыжонка посвящена документальная повесть Сергея Зарубина «Тропой разведчика», в пос. Карымское его именем названа улица.

Другим направлением патриотического воспитания студентов является привитие интереса к этнокультурным традициям народов Забайкалья.

В течение нескольких лет студенты специальности «Архитектура» побывали на экскурсиях в Забайкальском краевом краеведческом музее имени  А.К.Кузнецова, где познакомились с традиционным жилищем народов Забайкалья. Они изготовили следующие макеты жилищ народов Забайкалья.

Юрта. Кочевая  жизнь на протяжении многих веков способствовала эволюции переносного компактного жилья бурятского народа. Утвердились четкие пропорции формы жилья, правила сборки, конструкция унифицирована под рост человека, без  проблем транспортируется.

Русская изба. Чалдоны - название первых русских поселенцев в Сибири и их потомков. В архитектуре сибирских изб были ценные качества скромность конструктивная логика, художественная целостность, гармоничное сочетание с ландшафтом

Чум. Традиционное жилище конической формы состоит из рамы. Рама составляется из жердей и покрывается берестой и оленьими шкурами. В чумах живут оленеводы на севере Забайкалья

Работа над темой помогла  познакомить студентов с культурным наследием народов нашего родного Забайкалья. В течение нескольких лет студенты побывали на экскурсиях во многих храмах г. Читы и Забайкалья и изучили особенности архитектуры храмов различных религий, находящихся на территории г.Читы.

Были изготовлены макеты храмов, студенты 2 курса провели классные часы в группах 1 курса было много хороших отзывов.

Кафедральный собор Казанской Божьей Матери выстроен в 2001 г.

Церковь классической конструкции представляет собой пятикупольное сооружение, к которому пристроена шатровая колокольня Строение завершено стройной, слегка приподнятой на прямоугольном постаменте главой со шлемовидным покрытием.

Буддийский монастырь.

Читинский дацан – это уникальное религиозное сооружение, которое поражает своей красотой и величием.

Читинская соборная мечеть.

Стройное двухэтажное здание из красного кирпича. Вытянутая башня восьмигранного минарета увенчана луковичной главкой

Ребята с большим удовольствием принимали участие в подготовке материала.

Все проведенные мероприятия были освещены на сайте техникума. Студенты по проведенной работе принимали участие в научно-практических конференциях внутри техникума, Региональных, Межрегиональных, Всероссийских занимали: призовое место - грамота, благодарственное письмо, сертификат участника.  

В нашем техникуме среди студентов 1 курса проводился опрос, и на вопрос «Считаете ли вы себя патриотом?», студенты ответили следующим образом:

88% студентов ответили «да»;

8% - возможно да;

4% - «не знаю»;

0% - «нет».

На вопрос «Кто на ваш взгляд, в большей степени повлиял на формирование ваших патриотических чувств?» студенты ответили следующее:

10% - СМИ;

44% - техникум;

20% - окружающие люди и друзья;

17% - родители;

9% - другое.

Результаты тестирования студентов показали, что заметно улучшилось осознание понятия «патриотизм», улучшилась мотивация к обучению, самооценка. И главную роль в этом процессе сыграла воспитательная работа, проводимая в техникуме.

Список литературы

1.                 Кильпе Т. А. Основы Архитектуры – М., 2001.- 159 с.

2.                 Гуляницкий Н. Ф. Архитектура гражданских и промышленных зданий. Том 1. История архитектуры – Стройиздат, 1984. – 334 с.

3.                 Волошинов А. В. Математика и искусство - М. Просвещение, 2000. – 400 с.

4.                 Бузский М. П., Вырщиков А. Н., Кусмарцев М.Б. Теоретические проблемы патриотизма и патриотического воспитания. – Волгоград, 2008. – 90 с.


 

Скачано с www.znanio.ru

Патриотическое воспитание в условиях

Патриотическое воспитание в условиях

Отечества. Важно сохранить на века память о

Отечества. Важно сохранить на века память о

Был проведен классный час о нашем земляке

Был проведен классный час о нашем земляке

Чум . Традиционное жилище конической формы состоит из рамы

Чум . Традиционное жилище конической формы состоит из рамы

В нашем техникуме среди студентов 1 курса проводился опрос, и на вопрос «Считаете ли вы себя патриотом?», студенты ответили следующим образом: 88% студентов ответили «да»;…

В нашем техникуме среди студентов 1 курса проводился опрос, и на вопрос «Считаете ли вы себя патриотом?», студенты ответили следующим образом: 88% студентов ответили «да»;…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2020