Патриотическое воспитание в школе
Оценка 4.9

Патриотическое воспитание в школе

Оценка 4.9
Документация
doc
администрации
11 кл
24.03.2017
Патриотическое воспитание в школе
Патриотическое воспитание в школе. ПРОЕКТ. Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать её богатства – начинает формироваться уже в школьном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды.Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать её богатства – начинает формироваться уже в школьном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды.
Проект патриотич восп.doc

 

 

 

 

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

В ШКОЛЕ

 

 

 

 

Актуальность

Без памяти – нет истории.

Без истории – нет культуры.

Без культуры – нет духовности.

Без духовности нет воспитания.

Без воспитания – нет Человека.

Без Человека нет – Народа!

В.Караковский

 

 Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать её богатства – начинает формироваться уже в школьном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике.  Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Ребенок с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкает ко всему, что его  окружает, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой для формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей земле, воспринимаемые в качестве естественной и привычной среды обитания. Патриотическое воспитание - многоплановая, масштабная и постоянно осуществляемая деятельность. Оно является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества, целого ряда социальных и государственных институтов. Патриотическое воспитание требует учета многонационального состава ДНР и связанного с этим многообразия национально-этнических культур. Патриотизм - основа существования и развития государственности. Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства.

Проект является составной частью плана учебно-воспитательной работы школы и включает следующие направления: 
 гражданско-патриотическое формирование ценностной системы, обеспечивающей становление гражданственности и патриотизма;

 историко-краеведческое – формирование интереса к  познанию исторических корней и осознание неповторимости Отечества и его судьбы, гордости за сопричастность к деяниям предков современного поколения и их исторической ответственности за происходящее в обществе и государстве;

 военно-патриотическое формирование у молодежи патриотизма, готовности к достойному служению Отечеству и его защите, знакомство с историческими и знаменательными датами в истории Республики, воспитание чувства гордости к героическому прошлому предков; 
 духовно-нравственное формирование высоконравственных, этических норм поведения, качеств гражданской чести, личной ответственности и коллективизма.


        Данный проект обеспечивает тесное взаимодействие с различными субъектами социума на основе реального участия в общих делах: совместный поиск материалов по истории Донбасса, общение с участниками исторических событий, работа с первоисточниками, хранящимися в библиотеках и музеях.

Цель проекта:

- развитие у  юных граждан ДНР патриотического самосознания;

- воспитание безграничной любви к Родине, к своему народу, стремление добросовестно выполнять гражданский, профессиональный и воинский долг, соблюдать свои конституционные права и обязанности;

- осмысление прошлого и настоящего Донбасса через участие в  различных акциях и проектах;

- стимулирование познавательной самостоятельной деятельности в области индивидуальных содержательных интересов;


- совершенствование коммуникативных умений в процессе групповой работы,  публичного выступления и во время представления презентации.

 

 

Задачи:

- приобщение учащихся к легендарному прошлому нашей Родины; 

- отработка содержания деятельности, наиболее эффективных форм и методов воспитательного воздействия;
- воспитание патриотизма, толерантности, здоровой национальной гордости; 

- воспитание чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Донецкой Народной Республики - Герба, Флага, Гимна, другой символики и исторических святынь Отечества;

- формирование расовой, национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских взаимоотношений между народами;
- поддержка творческих инициатив учителей и учащихся.

 

Тип проекта:

- по организационной форме – творческий;
- по количеству участников – коллективный;
- по длительности – долгосрочный (постоянно-действующий)

 

Участники проекта:

 учащиеся  1-11 классов, педагоги и родители школы

 

 

 

 

Описание проекта: стратегия и механизм достижения целей

Проект представляет собой интегрированный комплекс компонентов базового и дополнительного образования, школы и семьи. Направлен на формирование гражданского сознания школьников, способствует созданию единого воспитательного пространства образовательного учреждения. Проект обеспечивает успешное взаимодействие с различными субъектами социума, обеспечивает выстраивание партнерских отношений между ними за счет проведения занятий, мероприятий, встреч в образовательном учреждении на базе школьного музея, а также экскурсий по местам боевой славы, коллективных выходов в музеи других школ, пеших походов, поездок.

Организацию и руководство реализацией проекта осуществляют заместитель директора по ВР             и педагог-организатор             . Создана творческая группа по внедрению проекта в составе:  учитель истории , классные руководители, библиотекарь школы  Активно привлекаются узкие специалисты (учителя-предметники, психолог школы ), а также родители. При этом управленческая деятельность ориентируется на коллегиальное руководство. Срок реализации проекта рассчитан на один учебный год, осуществляется поэтапно, с постепенным расширением работы патриотической направленности. В рамках данного проекта предполагается поэтапное усвоение общечеловеческих ценностей – от привития школьникам любви к семье, ближнему, своей улице, школе до формирования чувства ответственности за будущее страны и человечества. Один из самых эффективных способов формирования данных качеств личности является взаимодействие современных учащихся с представителями старших поколений (мамы и папы, бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки, пожилые соседи, ветераны ВОВ, защитники ДНР). Если объединить усилия всех поколений, то можно создать микросоциум, способствующий нравственному формированию человека. Это оптимальный вариант передачи жизненного опыта, мудрости, знаний, всех духовных и материальных ценностей молодому поколению.

 

 

Календарный план реализации проекта

с указанием сроков реализации по этапам

Этапы и срок выполнения

Содержание деятельности

Ответственный

І Подготовительный

Август – сентябрь нового учебного года

Составление проекта.

Заседание творческой группы.

Старт роботы проекта.

 

Классные руководители

ІІ Диагностико-концептуальный

Сентябрь

Анкетирование учащихся 5-11 классов по гражданско-патриотическому воспитанию.

 Ведение консультаций по технологии выполнения проектной работы (структурирование проекта, общие и специфические требования).  Обсуждение идей будущего проекта, составление индивидуальных планов работы над проектом. Выбор источников информации.

Классные руководители

 ІІІ Поисково-исполнительский этап

На протяжении учебного года

 Накопление теоретического материала через изучение коллективом теории проблемы

  • на заседаниях научно-методического совета
  • методических оперативках
  • в индивидуальной и групповой работе с учителями
  • в работе по самообразованию

Сбор и систематизация материалов

Классные руководители

V Практический

На протяжении учебного года

Проведение различных внеклассных мероприятий по формированию нравственно-патриотического воспитания

Классные руководители

 

VI Обобщающий этап

Оформление результатов проектной деятельности

Май

Подготовка к публичной защите работ: определение даты и места, программы и сценария публичной защиты, определение списка приглашенных.

Презентация проектов.

Создание банка данных из опыта работы

 

 

VII Заключительный этап

Июнь

Подведение итогов, анализ выполненной работы

 

Классные руководители

 

 

 

Модули по гражданско-патриотическому воспитанию 

1. Семья и школа в моей жизни

Цель:

развивать познавательный интерес к своим истокам, к традициям семьи и школы;

воспитывать  уважение к старшему поколению, чувство гордости за своих родных и свою школу.

Темы:

1.                  Праздник “День знаний”.

2.                  Беседа “Мы школьники, а это значит…”.

3.                  Психологический этюд “Расскажи сам о себе”.

4.                  Диспут “Рождение моей семьи” (с участием родителей).

5.                  Конкурс-выставка рисунков “Моя дружная семья”.

6.                  Классный час “Права и обязанности ученика”.

7.                  Этическая беседа “ Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть”.

8.                  Праздник «День школьника».

9.                  Час общения “Вот какие замечательные братья и сёстры!”.

10.              Игра – практикум “Подари другому радость”.

11.              Фестиваль «Лицей имеет таланты».

12.              Этическая беседа “В гостях у бабушки”.

13.              Выпуск стенгазеты “Мой дедушка и папа в армии”.

14.              Этическая беседа “Я в своей семье”.

15.              Выставка рисунков “Моя бабушка”, “Моя мама”, “Букет для мамы”.

16.              Конкурс стихов “Моя мама – лучше всех”.

17.              Выставка “Генетическое дерево моей семьи”.

18.              Конкурс «Мисс и мистер лицей».

19.              Фестиваль «Традиции моей семьи»

 

2. Моя Макеевка  – моя  Родина!

Цель:

прививать чувство любви к родному городу, дать почувствовать ребятам, что они являются полноправными членами общества и несут ответственность за свои поступки и действия.

Темы:

1.                  Устный журнал “Я – житель Макеевки”.

2.                  Проектная мастерская “Дом, который мы построим”.

3.                  Праздник “Папа, мама, я спортивная семья”.

4.                  Презентация «Мой город в рассказах, фильмах и картинах».

5.                  Виртуальная экскурсия “Из истории родного города”.

6.                  Встреча с почётными жителями г.Макеевка.

7.                  Экскурсия в  музеи г.Макеевка

8.                  Викторина “Памятные места нашего города”.

9.                  Конкурс фотографий “Лучший город на земле”.

10.              Экскурсия в городской парк “Природа и вдохновение”.

11.              Праздник “Город-сказка, город-мечта!”.

12.              Экскурсии по предприятиям города.

13.              Проектная деятельность “История моей семьи в истории города”.

14.              Трудовая вахта «С любовью к городу и школе»

 

 

 

 

3. Всё для тебя в родном краю шахтерском!

Цель:

прививать ученикам духовные, нравственные качества, которые являются фундаментом общества, человеческих отношений;

формировать умение ценить свои национальные истоки.

 

1.                  Беседа «С чего начинается Родина». Символы Донецкой Народной   Республики.

2.                  Классный час “Уголь - гордость земли донецкой”.

3.                  Классный час “Заповедные места  ДНР”.

4.                  Час общения «Полезные ископаемые Донбасса».

5.                  Игра-путешествие по карте “Город Макеевка на карте Республики ”.

6.                  Классный час “Известные люди в Республике!” (ветераны, воины,   художники, поэты, музыканты).

7.                  Праздник “Фольклор, традиции, обычаи Донбасса”.

8.                  Лаборатория культурного мышления “Экологические проблемы нашего края”.

9.                  Беседа-игра “Правила поведения в природе”.

10.              Музыкально-конкурсная программа “Где песня льётся – там легче живётся”.

11.              Урок доброты “ О редких, исчезающих видах растений” (по страницам Красной книги).

12.              Викторина “ Природа в опасности”.

13.              Конкурс мини-сочинений “Самый красивый уголок Республики ”.

14.              Фотоконкурс «Мой Донбасс».

15.              Выставка-конкурс «Народные ремесла».

16.              Акция «Сохраним елочку - 2016».

17.              Акция «Сохраним первоцвет – 2017».

18.              Конкурс-выставка декоративно-прикладного искусства «Знай и люби свой ​​край». 

 

4. Легендарное прошлое и настоящее нашей Родины!

Цель: воспитывать уважение к прошлому нашей страны, любви к своей Родине; развивать желание сохранять и чтить память о ветеранах ВОВ.

 

1.                   Час общения «Я – хранитель истории».

2.                   Виртуальная экскурсия  «Памятники города Макеевки».

3.                   Устный журнал «Их именами названы улицы».

4.                   Урок мужества «Город Макеевка в годы Великой Отечественной войны».

5.                   Выставка фотографий «Мои родные – в годы войны».

6.                   Экскурсии по музеям ДНР.

7.                   Конкурс рисунков «Эхо войны» к 72-й годовщине  освобождения Донбасса от фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны 

8.                   Возложение цветов к памятникам в микрорайоне школы ко Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годах

9.                    Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и работниками тыла;

10.               Урок мужества “День защитника Отечества”.

11.               Оформление выставки ко  Дню партизанской славы.

12.               Литературно-музыкальная композиция  «Послушай ветры над Саур-Могилой» ( о героических сражениях в 1943 и 2016 годах).

13.               Экскурсия на Саур-Могилу».

14.               Встречи  с защитниками ДНР.

15.               Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы “Цветы и порох”.

16.               Участие в городских митингах, возложение цветов к памятнику неизвестного солдата.

17.               Праздник народных традиций “Донбасс многонациональный ”.

18.               Конкурс стихов о Донбассе.

19.               Акция «Вахта Памяти».

20.               Акция «Ветеран живет рядом».

21.               Акция «Письмо солдату».

22.               Игра «Зарница».

23.               Спортивно-конкурсная программа «А, ну-ка, парни!»

 

5. Гражданином быть обязан

Цель: воспитывать законопослушных граждан нашей страны,

формировать умения действовать в рамках закона и морали

Темы:

  1. Встречи со специалистами "Ты и закон".
  2. Классный час «Я гражданин и патриот своей Республики».
  3. Лаборатория культурного мышления «Мои права и обязанности».
  4. Устный журнал «Мои известные земляки»
  5. Аукцион «Профессии моих родителей»

 

 

 

 

  1. Твори добро!

Цель:  воспитывать у  учащихся положительные моральные качества (милосердие, толерантность, взаимопонимание, доброту и др.), развивать желание руководствоваться ими в повседневной жизни. 

Темы:

  1. Тематические часы «Уроки доброты и милосердия».
  2. Акция по сбору канцелярских принадлежностей для детей из малообеспеченных семей лицея «Сотвори добро».
  3. Благотворительная ярмарка «Щедрая осень».
  4. Акция по сбору теплых вещей и предметов личной гигиены для детей льготных категорий «Поделись теплом».
  5. Акция «Подари книгу библиотеке».
  6. Акция по сбору игрушек и книг для библиотеки школы

 

Прогнозируемые результаты реализации проекта

Ø  Работа над проектом должна помочь созданию нового механизма патриотического воспитания детей и подростков, повысить ценностное отношение у учащихся к проблемам патриотического развития. Проект способствует формированию у молодежи характерных черт патриота: активную поддержку и развитие государственности, соблюдение Конституции ДНР; воспитывает бережное отношение к богатствам родной природы, к родной культуре, языку, традициям, уважение к исторической памяти; способствует повышению заинтересованности молодежи относительно государственной службы и службы в армии ДНР,  готовности к защите Родины.

Участники смогут продолжать развивать свои творческие способности, участвуя в различных мероприятиях; ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; целенаправленно вести поисковую, исследовательскую работу по изучению родного края.

Реализация проекта будет способствовать привитию любви к родному городу, району, двору - местам, с которыми человек связан эмоционально; формированию и развитию у детей и молодежи таких важнейших социально-значимых качеств как гражданская зрелость, любовь к Отечеству, ответственность, толерантность, чувство долга, верность традициям, стремление к сохранению и приумножению исторических и культурных ценностей.

 

 

Оценка эффективности проекта

 

1.       Количество мероприятий военно-патриотической направленности.

2.      Наличие фото- и видеоматериалов о проведенных мероприятиях.

3.      Освещение проделанной работы школы по военно-патриотическому воспитанию на блоге школы

4.      Участие и победы в городских и республиканских конкурсах военно-патриотической направленности.

 

 

 

 

 

 

 

 

п/п

Критерии

эффективности

Показатели

1.              

Воспитанность учащихся

Ø  сформированность информационной и правовой культуры;

Ø  повышение гражданско-патриотического воспитания учащихся

2.              

Обученность учащихся

Ø   знание основных статей Конституции ДНР, законов Республики, символики;

Ø   знание истории ДНР,  родного города Макеевка;

Ø  повышение  интереса к истории  своего учебного заведения,  города,  своей Республики;

Ø  повышение информационно-коммуникационной культуры учащихся

 

3.              

Личностное развитие учащихся

Ø  умение строить взаимоотношения с другими людьми на основе равенства, уважения и признания ценности других людей;

Ø  развитие творческой инициативы и познавательного интереса

4.              

Сформированность коммуникативных умений

Ø   умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

Ø   умение отстаивать свою точку зрения в диалоге и в публичном выступлении на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям

5.              

Состояние здоровья учащихся

Øотсутствие вредных привычек;

Øумение противостоять вредным для здоровья формам поведения;

Øсохранение психического здоровья

6.              

Обеспечение активной познавательной деятельности учащихся

Ø   умение использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных

 

7.              

Взаимодействие всех участников  инновационной деятельности

Ø   создание комфортной психологической среды всех участников проекта;

Ø   сотрудничество учителей, учащихся, родителей, общественности в реализации проекта;

Ø   повышение уровня мотивации педагогов и учащихся в использовании информационно-коммуникационных технологий в воспитательной деятельности

8.              

Использование инновационных подходов в организации воспитания патриотизма

Ø использование новых форм в организации воспитательного процесса;

Ø использование возможностей компьютерной техники

Оценка рисков и мероприятия по их минимизации

Риски

Пути предотвращения

Неосведомленность педагогического коллектива об инновационных формах организации военно-патриотического воспитания

Организация и проведение мастер-классов, методических объединений, изучение методической литературы и Интернет-ресурсов по данной проблеме.

Негативное влияние социума на формирование гражданско-патриотических качеств личности.

Создание социальной рекламы

Недостаток финансового обеспечения.

Привлечение спонсорской помощи

 

Дальнейшее развитие проекта

Анализ промежуточных результатов позволяет определить перспективные направления дальнейшей деятельности:

- внедрение новых технологий в процесс формирования военно-патриотических ценностей обучающихся школы;

- расширение круга участников проекта;

- фиксирование положительных результатов работы путём морального поощрения, участия в проекте.

 

 

 

 

Система контроля за ходом реализации проекта:

 

- открытые воспитательные мероприятия, посвященные памятным датам, связанные с историей Республики;

- конференции, круглые столы, семинары, проводимые администрацией школы для родителей и общественности;

- регулярное обсуждение хода реализации на методических объединении классных руководителей школы, на совещаниях;

- проведение конкурсов и фестивалей военно-патриотической направленности среди  учащихся;

- презентации проектной деятельности учащихся;

- создание портфолио лицея по формирования военно-патриотических ценностей обучающихся;

- представление работ школы на конкурсы различного уровня:

- мониторинг участия.

 


ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В

Проект является составной частью плана учебно-воспитательной работы школы и включает следующие направления: — гражданско-патриотическое – формирование ценностной системы, обеспечивающей становление гражданственности и патриотизма; — историко-краеведческое…

Проект является составной частью плана учебно-воспитательной работы школы и включает следующие направления: — гражданско-патриотическое – формирование ценностной системы, обеспечивающей становление гражданственности и патриотизма; — историко-краеведческое…

Тип проекта: - по организационной форме – творческий; - по количеству участников – коллективный; - по длительности – долгосрочный (постоянно-действующий)

Тип проекта: - по организационной форме – творческий; - по количеству участников – коллективный; - по длительности – долгосрочный (постоянно-действующий)

Календарный план реализации проекта с указанием сроков реализации по этапам

Календарный план реализации проекта с указанием сроков реализации по этапам

Цель: развивать познавательный интерес к своим истокам, к традициям семьи и школы; воспитывать уважение к старшему поколению, чувство гордости за своих родных и свою школу

Цель: развивать познавательный интерес к своим истокам, к традициям семьи и школы; воспитывать уважение к старшему поколению, чувство гордости за своих родных и свою школу

Беседа «С чего начинается Родина»

Беседа «С чего начинается Родина»

Акция «Ветеран живет рядом». 2

Акция «Ветеран живет рядом». 2

Оценка эффективности проекта 1

Оценка эффективности проекта 1

Обеспечение активной познавательной деятельности учащихся Ø умение использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных…

Обеспечение активной познавательной деятельности учащихся Ø умение использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных…

Система контроля за ходом реализации проекта: - открытые воспитательные мероприятия, посвященные памятным датам, связанные с историей

Система контроля за ходом реализации проекта: - открытые воспитательные мероприятия, посвященные памятным датам, связанные с историей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017