«Патриотизм среди молодежи в современном Казахстане – миф или реальность?»
Оценка 4.6
Рабочие тетради +1
docx
история
Взрослым
09.04.2018
Цели:
воспитание правовой культуры студентов, патриотических качеств личности и гражданской позиции подростков;
формирование уважительного отношения к службе в казахстанской армии;
Закрепление умения вести дискуссии, преодоление нравственного максимализма.
Воспитание чувства любви к Отечеству, причастности к его судьбе, ответственности за его состояние и развитие.
Формирование навыков ведения диспута..
Задачи:
выявить отношение студентов к проблемам патриотизма, к Родине, к службе в армии;
определить роль патриотизма в жизни современного общества;
содействовать формированию у студентов понятий: патриотизм, национализм, расизм, космополитизм.
способствовать формированию корректного, уважительного и внимательного отношения к мнению других людей.
содействовать развитию навыков монологической и диалогической речи.
Этап подготовительный
1.Распределеник ролей в дебатах:
- таймспмкер
- 2 команды по 3 человека ( команда «утверждения» и команда «отрицания»);
- эксперты(3 человека)
- зрители.
Ход дебатов.
Вступительное слово преподавателя: Уважаемые студенты! Уважаемые гости! Сегодня мы проводим дебаты «Патриотизм среди молодежи в современном Казахстане – миф или реальность?» .Итак, давайте вспомним значение терминов, которые будут использоваться в ходе дебатов.
ДИСПУТ- публичный спор на научную и общественно важную тему.
ДИСПУТАНТ – лицо, учас Цели:
воспитание правовой культуры студентов, патриотических качеств личности и гражданской позиции подростков;
формирование уважительного отношения к службе в казахстанской армии;
Закрепление умения вести дискуссии, преодоление нравственного максимализма.
Воспитание чувства любви к Отечеству, причастности к его судьбе, ответственности за его состояние и развитие.
Формирование навыков ведения диспута..
Задачи:
выявить отношение студентов к проблемам патриотизма, к Родине, к службе в армии;
определить роль патриотизма в жизни современного общества;
содействовать формированию у студентов понятий: патриотизм, национализм, расизм, космополитизм.
способствовать формированию корректного, уважительного и внимательного отношения к мнению других людей.
содействовать развитию навыков монологической и диалогической речи.
Этап подготовительный
1.Распределеник ролей в дебатах:
- таймспмкер
- 2 команды по 3 человека ( команда «утверждения» и команда «отрицания»);
- эксперты(3 человека)
- зрители.
Ход дебатов.
Вступительное слово преподавателя: Уважаемые студенты! Уважаемые гости! Сегодня мы проводим дебаты «Патриотизм среди молодежи в современном Казахстане – миф или реальность?» .Итак, давайте вспомним значение терминов, которые будут использоваться в ходе дебатов.
ДИСПУТ- публичный спор на научную и общественно важную тему.
ДИСПУТАНТ – лицо, учас
дебаты.docx
Ақмола облысы білім басқармасының жанындағы
«Щучье қаласы, педагогикалық колледжі» МКҚК
ГККП «Педагогический колледж, г.Щучинск»
при управлении образования Акмолинской области
Сценарий проведения дебатов
На тему: «Патриотизм среди молодежи в
современном Казахстане – миф или
реальность?»
Преподаватель: Ткачук К.С. Цели:
воспитание правовой культуры студентов, патриотических качеств личности и
2016 г
гражданской позиции подростков;
формирование уважительного отношения к службе в казахстанской армии;
Закрепление умения вести дискуссии, преодоление нравственного максимализма.
Воспитание чувства любви к Отечеству, причастности к его судьбе, ответственности
за его состояние и развитие.
Формирование навыков ведения диспута..
Задачи:
выявить отношение студентов к проблемам патриотизма, к Родине, к службе в
армии;
определить роль патриотизма в жизни современного общества;
содействовать формированию у студентов понятий: патриотизм, национализм,
расизм, космополитизм.
способствовать формированию корректного, уважительного и внимательного
отношения к мнению других людей.
содействовать развитию навыков монологической и диалогической речи.
Этап подготовительный
1.Распределеник ролей в дебатах:
таймспмкер
2 команды по 3 человека ( команда «утверждения» и команда «отрицания»);
эксперты(3 человека)
зрители.
Ход дебатов.
Вступительное слово преподавателя: Уважаемые студенты! Уважаемые гости! Сегодня
мы проводим дебаты «Патриотизм среди молодежи в современном Казахстане – миф или
реальность?» .Итак, давайте вспомним значение терминов, которые будут использоваться в
ходе дебатов.
ДИСПУТ публичный спор на научную и общественно важную тему.
ДИСПУТАНТ – лицо, участвующее в диспуте, в спорах. Диспутанты, сопоставляя
противоречивые суждения, стараются прийти к единому мнению, найти общее решение,
установить истину.
АРГУМЕНТИРОВАТЬ –доказывать, приводить доводы, аргументы.
ДЕБАТЫ – обмен мнениями по какимлибо вопросам; споры
ОППОНЕНТ – лицо, возражающее комулибо в диспуте; противник в споре.
СПОР – всякое столкновение мнений, разногласие в точках зрения по какомулибо
вопросу, предмету; борьба, при которой каждая из сторон отстаивает свою правоту.
Команда 1 отстаивает тезис «Патриотизм среди молодежи в современном Казахстане это
миф». Современная молодежь по уровню сформированности чувства патриотизма
значительно уступает предыдущим поколениям граждан Казахстана.
Команда 2 отстаивает тезис «Патриотизм среди молодежи в современном Казахстане это
реальность». У молодого поколения современного Казахстана сформировано чувство
патриотизма, только оно проявляется в других направлениях и действиях молодых людей,
чем в предыдущие периоды нашей истории.
Игра проходит по модели дебатов Карла Поппера Выступающий
Время
У1
О3 к У1
О1
У3 к О1
У2
О1 к У2
О2
У1 к О2
У3
О3
У1, У2, У3 – соответственно первый, второй и третий спикеры утверждающей
команды, О1, О2, О3 – отрицающей.
4 мин.
3 мин.
4 мин.
3 мин.
4 мин.
3 мин.
4 мин.
3 мин.
4 мин.
4 мин.
Преподаватель :Каждая команда имеет право взять на протяжении игры не более 8 минут
на подготовку к выступлениям (не более 2х минут за игру). Таймкипер предупреждает
спикеров (команды) за 1 и 0,5 минуты до окончания времени выступления (подготовки)
спикеров и подает сигнал об окончании времени выступления (подготовки).
Преподаватель: Эксперты оценивают выступления участников по следующим критериям:
1. Содержательность выступлений
2. Аргументированность
3. Полнота освещения вопроса
4. Конкретность
5. Логичность
6. Рациональное использование времени
7. Культура общения
Приложение1
Преподаватель: Эксперты делают выводы о том. Какая из сторон была более убедительной
и чья точка зрения победила в данных дебатах.
На экране появляется тема дебатов: «Патриотизм среди молодежи в современном
Казахстане это реальность».
Таймкипер: Представляю участников сегодняшних дебатов.
Эксперты в составе _________________________________________
Команда № 1 («утверждения»)в
составе_____________________________________________,
Команда № 2(« отрицания») в составе____________________________________
Таймкипер: Уважаемые участники! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об
очень важных понятиях и ценностях. Тема наших сегодняшних дебатов: «Патриотизм
среди молодежи в современном Казахстане – миф или реальность?».
Основные вопросы дебатов (они же даются для подготовки командам).
1. Что такое патриотизм сегодня?
2. Гордимся ли мы своей страной? Чем мы можем гордиться, а за что в своей стране нам
иногда бывает стыдно? 3. Что современная молодежь может сделать для своей страны? В чем может проявляться
патриотизм современного молодого человека?
4. Как воспитать патриотизм в современной молодежи?
5. Что каждый из нас может делать, чтобы жители нашей страны чаще испытывали
гордость за нее?
Таймкипер:В самом начале нашей дискуссии хотелось бы спросить у вас: а что такое, по
вашему мнению, патриотизм?(диспут)
Таймкипер: Уже много десятилетий мы живем в мирное время, но все равно часто задаем
себе вопросы: а готовы ли мы защищать то, что считаем ценным и важным для себя? И как
мы можем и должны это делать в современном обществе? Может ли современная
молодежь взять на себя ответственность за будущее страны? (диспут)
Таймкипер: Что современная молодежь может сделать для своей страны? В чем может
проявляться патриотизм современного молодого человека?(диспут)
Таймкипер: На сегодняшний день СМИ и интернет влияет на мнение и понимания
молодежи о патриотизме как позитивно, так и негативно. Как на ваш взгляд можно
воспитать патриотизм в современной молодежи? (диспут)
Таймкипер: Завершающий вопрос нашей дискуссии. Что каждый из нас может сделать,
чтобы жители нашей страны чаще испытывали гордость за нее? (диспут)
Таймспикер: Спасибо участникам. Время, отведенное на прения, истекло. Сейчас мы
обратимся к экспертам и попросим их дать оценку выступления каждой из спорящих
сторон. Насколько они были сегодня убедительны?
Таймспикер.: И закончить наши дебаты хочется словами Н.А. Назарбаева «Мы должны
крепить доверие между всеми казахстанцами! Быть толерантными друг к другу! Это ключи
к будущему Казахстана. Межэтническое согласие это живительный кислород.Мы должны
беречь наше единство и межэтническое согласие.
Молодежь опора нашего будущего. Государство открыло перед новым поколением все
двери и все пути! «Нұрлы Жол» вот где можно приложить усилия, развернуться нашей
креативной динамичной молодежи!»
Команда утверждения
Команда отрицания
Приложение 1.
Критерии
(от 1 до 5 баллов)
Содержательность выступления
Аргументированность
Конкретность
Логичность
Соблюдение регламента
Культура общения
итог
«Патриотизм среди молодежи в современном Казахстане – миф или реальность?»
«Патриотизм среди молодежи в современном Казахстане – миф или реальность?»
«Патриотизм среди молодежи в современном Казахстане – миф или реальность?»
«Патриотизм среди молодежи в современном Казахстане – миф или реальность?»
«Патриотизм среди молодежи в современном Казахстане – миф или реальность?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.