Паустовский «Телеграмма»(урок литературы в 7 классе)
Оценка 4.8

Паустовский «Телеграмма»(урок литературы в 7 классе)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русская литература
7 кл
11.01.2017
Паустовский «Телеграмма»(урок литературы в 7 классе)
Данная разработка для учителя литературы. Урок построен в форме диалога, где ребята пытаются не только отвечать на вопросы учителя, но и спорить, доказывать свою точку зрения по данной проблеме. Ученики будут работать не только с текстом, но и с цитатами, давать своё толкование и делать вывод.Разработка урока
Телеграмма.doc
Паустовский «Телеграмма» Цели: 1. Расширить представление учащихся о писателе, 2. умело анализировать художественный текст, используя художественные  приемы, 3. воспитание нравственных отношений между людьми разных поколений.                 Ход урока:                                                                                                                                     Эпигр аф:                                                                      Есть на свете прекраснейшее существо,                                                                         у которой мы всегда в долгу, ­ это мать.                                                                                                                                       М.Горький       1. Учитель начинает свой рассказ о Паустовском.        Затем задает вопросы: 1. Настоящая доброта..., какая она? На доске: Доброта­ отзывчивость, душевное расположение к людям. Стремление делать добро другим. (Ожегов) 2. Расскажите об обитательнице дома Катерине Петровне. Что задело нас,  тронуло в ее судьбе? Почему она не жила, а доживала? 3. Как описание природы помогает нам лучше понять состояние одинокой  женщины? Почему пожалела клен? Дети отвечают.      Вывод: Страдает человек, и природа сочувствует ему. 4. Почему Катерина Петровна страдает? Почему ждет дочь? Письмо (выразительно чтение учеником) Письмо упоминает сад. 5. А что Настя почувствовала, когда получила письмо? Прочитала сразу? 6. Что мы узнаем о ее работе? Почему нет описания природы? 7. Как проявляет себя Настя в организации выставки художника Тимофеева?  Был ли он талантлив? Как оценили ее заботу? (слова вспылившего  художника) 8. Как воспринимает телеграмму?                                                     предательство               забота                                                        Н                                        Мать  ­­­­­­­­ резкий ­­­­­­­­ художник Тимофеев 9. Перенесемся в дом Катерины Петровны (…Не вставала уже 10 день…) 10.Почему Тихон решился на обман? Поняла ли Катерина Петровна? Почему? 11.Понимает ли Настя? Дети отвечают: Вывод: поздно! 12.Почему в конце рассказа автор показал молоденькую учительницу? (ее  мысли)_ 13.Почему не дочь, а чужие люди становятся близкими? Зачем они ухаживают за чужой женщиной? 14.«За оградой в легком перепархивающем снегу лежала любимая, чуть  печальная родная земля». Для кого она стала родной? 15.Работа с пословицами: Материнская молитва со дна моря вынимает.  Материнское сердце в детях, а детское – в камне. Материнские глаза слепы. Материнская забота в огне не горит и в воде не тонет. Дети отвечают. Вывод: Пока не поздно, задумайтесь над этой проблемой. Будьте внимательны к  своим близким, особенно к маме. Ты мать не просто вспоминать,   Ты должен вечно помнить мать.

Паустовский «Телеграмма»(урок литературы в 7 классе)

Паустовский «Телеграмма»(урок литературы в 7 классе)

Паустовский «Телеграмма»(урок литературы в 7 классе)

Паустовский «Телеграмма»(урок литературы в 7 классе)

Паустовский «Телеграмма»(урок литературы в 7 классе)

Паустовский «Телеграмма»(урок литературы в 7 классе)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017