Паспорт проекта
«ДобрыйСветофорчиквгостяху ребят»
Возрастнаягруппа: раннийвозраст (2–3 года) Цельпроекта:
Формирование основ безопасного поведения на дорогах у детей раннего возраста посредством знакомства с основными элементами дорожной инфраструктуры и понятиями ПДД.
Задачи:
o Ознакомить детей с функцией светофора и значениями его цветов. o Обучить правилам пересечения улиц по пешеходному переходу.
o Способствовать развитию коммуникативных навыков и социальной адаптации.
Планреализациипроекта:
|
Занятие |
Тема |
Форма проведения |
|
1 |
Встреча с Добрым Светофорчиком |
Игровая ситуация, интерактивное обучение |
|
2 |
Приключение по улицам города |
Сенсорно-игровой урок, моделирование ситуации |
|
3 |
Проверяем знания |
Ролевая игра с инсценировкой правил дорожного движения |
Цель: Познакомить детей с функциями светофора и развитием понимания важности соблюдения правил дорожного движения.
Материалы: Мягкая игрушка «Светофорчик», карты с изображениями светофора, картинки транспортных средств, зеленые и красные карточки.
Ход занятия:
1. Приветствие гостей: Появляется мягкий персонаж «Светофорчик», здоровается с детьми.
2. История: Светофорчик рассказывает о своей важной работе: он регулирует движение транспорта и защищает пешеходов.
3. Активная игра: Детям предлагается играть с транспортными средствами, соблюдая сигналы светофора (зеленый — едем, красный — стоим).
4. Самостоятельная практика: Дети прикрепляют красные и зеленые карточки к соответствующим знакам светофора.
5. Итог: Дети показывают, чему научились, Светофорчик хвалит их старания.
Второезанятие: Приключениепоулицамгорода
Цель: Расширять представления детей о правилах передвижения по городу, ознакомить с такими понятиями, как «пешеходный переход»,
«тротуар», «дорога».
Материалы: Куклы-зверушки, плакаты с иллюстрациями уличных объектов, макет пешеходного перехода.
Ход занятия:
1. Рассказ истории: Вместе с героем — зайчиком Кузей — отправляемся гулять по улицам города.
2. Сенсорное восприятие: Через тактильные ощущения дети изучают знаки (разводим руки широко — тротуар, ставим руку вертикально — проезжая часть).
3. Сюжетно-ролевые игры: Моделирование ситуации перехода улицы: светофор зажигает зеленый свет, дети переходят улицу по обозначенной линии.
4. Речевая активность: Повторение звуков, слов за воспитателем.
5. Итог: Фотографирование детей около импровизированного светофора.
Цель: Проверить усвоение базовых знаний ПДД, умение применять полученные знания в игровой форме.
Материалы: Большие муляжи светофора, картонные полоски пешеходного перехода, кубики-транспортные средства.
Ход занятия:
1. Представление: Заготовленные ранее герои вновь приглашают детей проверить, насколько хорошо они запомнили пройденный материал.
2. Ролевая игра: Модель улицы, дети играют роли водителей и пешеходов, соблюдают правила перехода дорог и остановки на красный свет.
3. Проверочные вопросы: Учитель задает вопросы по пройденному материалу (цвета светофора, значение каждого сигнала).
4. Оценка: Анализируется участие детей, отмечаются успехи и достижения.
5. Завершающее слово: Светофорчик выражает благодарность за хорошее поведение и дарит детям медали с надписью «Молодец! Следишь за светом!».
Рефлексивныйкомпонент:
По завершении проекта осуществляется оценка уровня освоения материала детьми:
o Устойчивый интерес к обучению и активное участие в занятиях. o Выполнение практических заданий без ошибок.
o Использование новых знаний в повседневной жизни.
Проект успешно решает поставленную цель, формируя у детей необходимые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.