ПДД

  • pdf
  • 13.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект ПДД Добрый Светофорчик.pdf

Паспорт проекта

«ДобрыйСветофорчиквгостяху ребят»

Возрастнаягруппа: раннийвозраст (23 года) Цельпроекта:

Формирование основ безопасного поведения на дорогах у детей раннего возраста посредством знакомства с основными элементами дорожной инфраструктуры и понятиями ПДД.

Задачи:

o   Ознакомить детей с функцией светофора и значениями его цветов. o   Обучить правилам пересечения улиц по пешеходному переходу.

o   Способствовать развитию коммуникативных навыков и социальной адаптации.

Планреализациипроекта:

Занятие

Тема

Форма проведения

1

Встреча      с       Добрым

Светофорчиком

Игровая     ситуация,         интерактивное обучение

2

Приключение по улицам города

Сенсорно-игровой                      урок,

моделирование ситуации

3

Проверяем знания

Ролевая      игра  с         инсценировкой правил дорожного движения

Первоезанятие: встречасДобрымСветофорчиком

Цель: Познакомить детей с функциями светофора и развитием понимания важности соблюдения правил дорожного движения.

Материалы: Мягкая игрушка «Светофорчик», карты с изображениями светофора, картинки транспортных средств, зеленые и красные карточки.

Ход занятия:

1.      Приветствие гостей: Появляется мягкий персонаж «Светофорчик», здоровается с детьми.

2.      История: Светофорчик рассказывает о своей важной работе: он регулирует движение транспорта и защищает пешеходов.

3.      Активная игра: Детям предлагается играть с транспортными средствами, соблюдая сигналы светофора (зеленый — едем, красный — стоим).

4.      Самостоятельная практика: Дети прикрепляют красные и зеленые карточки к соответствующим знакам светофора.

5.      Итог: Дети показывают, чему научились, Светофорчик хвалит их старания.

Второезанятие: Приключениепоулицамгорода

Цель: Расширять представления детей о правилах передвижения по городу, ознакомить с такими понятиями, как «пешеходный переход»,

«тротуар», «дорога».

Материалы: Куклы-зверушки, плакаты с иллюстрациями уличных объектов, макет пешеходного перехода.

Ход занятия:

1.      Рассказ истории: Вместе с героем — зайчиком Кузей — отправляемся гулять по улицам города.

2.      Сенсорное восприятие: Через тактильные ощущения дети изучают знаки (разводим руки широко — тротуар, ставим руку вертикально — проезжая часть).

3.      Сюжетно-ролевые игры: Моделирование ситуации перехода улицы: светофор зажигает зеленый свет, дети переходят улицу по обозначенной линии.

4.      Речевая активность: Повторение звуков, слов за воспитателем.

5.      Итог: Фотографирование детей около импровизированного светофора.

Третьезанятие: проверяемзнания

Цель: Проверить усвоение базовых знаний ПДД, умение применять полученные знания в игровой форме.

Материалы: Большие муляжи светофора, картонные полоски пешеходного перехода, кубики-транспортные средства.

Ход занятия:

1.      Представление: Заготовленные ранее герои вновь приглашают детей проверить, насколько хорошо они запомнили пройденный материал.

2.      Ролевая игра: Модель улицы, дети играют роли водителей и пешеходов, соблюдают правила перехода дорог и остановки на красный свет.

3.      Проверочные вопросы: Учитель задает вопросы по пройденному материалу (цвета светофора, значение каждого сигнала).

4.      Оценка: Анализируется участие детей, отмечаются успехи и достижения.

5.      Завершающее слово: Светофорчик выражает благодарность за хорошее поведение и дарит детям медали с надписью «Молодец! Следишь за светом!».

Рефлексивныйкомпонент:

По завершении проекта осуществляется оценка уровня освоения материала детьми:

o        Устойчивый интерес к обучению и активное участие в занятиях. o Выполнение практических заданий без ошибок.

o        Использование новых знаний в повседневной жизни.

Проект успешно решает поставленную цель, формируя у детей необходимые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.