1. Сущность педагогической деятельности.
Педагогическая деятельность – особая сфера деятельности, направленная на передачу новому поколению человечества опыта, накопленного предыдущими поколениями.
Педагогическая деятельность представляет собой управление деятельностью воспитанника с целью его воспитания и обучения, развития его как личности.
2
Субъект педагогической деятельности – педагог.
Объект педагогической деятельности – личность ребёнка.
3
Условием успешности педагогической деятельности является активность самого ребёнка его в обучении и воспитании.
Поэтому ребёнок – не только объект педагогического воздействия, но и субъект познания и самовоспитания.
4
5
2. Происхождение педагогической деятельности.
Главное условие возникновения педагогической деятельности
4. Педагогическая деятельность как профессия.
Педагогическая деятельность
6
Профессиональная (педагогическая профессия)
Непрофессиональная (например, родители воспитывают ребенка)
7
Особенности педагогической профессии проявляются в её целях и результате, функциях, характере труда педагога и характере взаимодействия участников педагогического процесса (педагога и ребёнка).
Цель педагогической деятельности – формирование личности человека.
Оптимальный результат педагогической деятельности – личность, полезная и успешная в обществе.
8
Основные функции педагогической профессии:
9
Особенности взаимодействия педагога с ребёнком:
10
Основные критерии результата педагогической деятельности – это сформированные у ребёнка знания, отношения к различным сторонам жизни, опыт деятельности и поведения.
Иначе говоря, труд педагога оценивается по достижениям его учеников.
11
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.