1. Сущность педагогической деятельности.
Педагогическая деятельность – особая сфера деятельности, направленная на передачу новому поколению человечества опыта, накопленного предыдущими поколениями.
Педагогическая деятельность представляет собой управление деятельностью воспитанника с целью его воспитания и обучения, развития его как личности.
2
Условием успешности педагогической деятельности является активность самого ребёнка его в обучении и воспитании.
Поэтому ребёнок – не только объект педагогического воздействия, но и субъект познания и самовоспитания.
4
7
Особенности педагогической профессии проявляются в её целях и результате, функциях, характере труда педагога и характере взаимодействия участников педагогического процесса (педагога и ребёнка).
Основные функции педагогической профессии:
1) адаптивная – приспособление (адаптация) ребёнка к конкретным социальным и культурным условиям;
2) гуманистическая – развитие его личности, творческой индивидуальности.
9
Особенности взаимодействия педагога с ребёнком:
педагог стремится удовлетворить образовательные потребности ученика, управляя его деятельность, процессом его образования, воспитания и развития.
10
Основные критерии результата педагогической деятельности – это сформированные у ребёнка знания, отношения к различным сторонам жизни, опыт деятельности и поведения.
Иначе говоря, труд педагога оценивается по достижениям его учеников.
11
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.