"Педагогическая деятельность по теме самообразования "РАзвитие естественнонаучной и читательской грамотности у школьников через работу с разными источниками информации и СОТ"
Оценка 5

"Педагогическая деятельность по теме самообразования "РАзвитие естественнонаучной и читательской грамотности у школьников через работу с разными источниками информации и СОТ"

Оценка 5
Семинары
ppt
география
СCУЗ, ВУЗ
27.02.2022
"Педагогическая деятельность по теме самообразования "РАзвитие естественнонаучной и читательской грамотности у школьников через работу с разными источниками информации и СОТ"
В презентации освещаются нормативная база, особенности географического образования при переходе на новые ФГОС, особенности технологий, качество работы учителя.
Презентация к Методическому семинару.ppt

Методический семинар «Анализ педагогической деятельности в соответствии с требованиями

Методический семинар «Анализ педагогической деятельности в соответствии с требованиями

Методический семинар

«Анализ педагогической деятельности в соответствии с требованиями ФГОС»

Цель семинара Представление своей педагогической деятельности по теме самообразования в соответствии с требованиями

Цель семинара Представление своей педагогической деятельности по теме самообразования в соответствии с требованиями

Цель семинара

Представление своей педагогической деятельности по теме самообразования в соответствии с требованиями ФГОС




«Только становясь субъектом собственных действий и собственной деятельности человек впервые обретает способность стать личностью»

2022 год

МБОУ «ООШ № 2»

Место географии Качественная система географического образования и просвещения необходима нашему государству, стремящемуся к интенсивному развитию науки, культуры, экономики и к достойной роли в мировой политике…

Место географии Качественная система географического образования и просвещения необходима нашему государству, стремящемуся к интенсивному развитию науки, культуры, экономики и к достойной роли в мировой политике…

Место географии


Качественная система географического образования и просвещения необходима нашему государству, стремящемуся к интенсивному развитию науки, культуры, экономики и к достойной роли в мировой политике и экономике.
География – единственный учебный предмет, в содержании которого прослеживается интеграция в области естественных и общественных наук.
Это одна из основополагающих дисциплин, служащих для формирования национальной идентичности человека.

Для гражданина России географические знания играют особую роль, что обусловлено длительной историей формирования Российского государства, размерами и географическим положением его территории, природным, этническим и историко-культурным разнообразием, а также традиционно сложившейся ресурсной ориентацией экономики.

Географическая информация является необходимой базой для выявления и решения проблем, возникающих в процессе взаимодействия человечества с окружающей средой (ухудшение здоровья людей, недостаточная обеспеченность населения продуктами питания и водой, негативные последствия климатических изменений, загрязнение окружающей среды, ограниченность природных ресурсов и другие).

2022 год

МБОУ «ООШ № 2»

Нормативная база Примерная основная образовательная программа основного общего образования (https://fgosreestr

Нормативная база Примерная основная образовательная программа основного общего образования (https://fgosreestr

Нормативная база

Примерная основная образовательная программа основного общего образования (https://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnayaobrazovatelnaya-programma-osnovnogo-obshhego-obrazovaniya-3/) – одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08 апреля 2015 г. № 1/15).
Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (https://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-srednego-obshhego-obrazovaniya/) – одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
Концепция развития географического образования в Российской Федерации (https://docs.edu.gov.ru/document/54daf271f2cc70fc543d88114fa83250/) – опубликована на портале 30 декабря 2018 г.

2022 год

МБОУ «ООШ № 2»

Цели и задачи географического образования

Цели и задачи географического образования

Цели и задачи географического образования


Социализация обучаемых в процессе вхождения в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающая включение обучающихся в ту или иную группу или общность — носителя ее норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с природой, населением и хозяйством;
приобщение к познавательной культуре как системе научных ценностей, накопленных обществом в сфере географической науки.
Задачами географического образования являются:
• ориентация в системе моральных норм и ценностей: признание высокой значимости жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей;
• формирование экологического самосознания, воспитание любви к природе;
• развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания по курсам;
• формирование качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, населения и хозяйства, формированием интеллектуальных умений;
• овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными;
• формирование у обучающихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам природы и хозяйства.

2022 год

МБОУ «ООШ № 2»

Company Logo Формируемые результаты обучения 1

Company Logo Формируемые результаты обучения 1

2022 год

Company Logo

Формируемые результаты обучения

1

Предметные результаты
Усвоение обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках конкретного предмета
(знаний, умений, навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности)

2

Метапредметные результаты
Освоенные на базе нескольких предметов способы деятельности, применяемые как в образовательном процессе, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях

3

Личностные результаты
сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностей – к себе, другим, самому образовательному процессу и его результатам

МБОУ «ООШ № 2» Требования к результатам обучения

МБОУ «ООШ № 2» Требования к результатам обучения

2022 год

МБОУ «ООШ № 2»

Требования к результатам обучения

Результаты обучения необходимо формировать на основе новых ФГОС, вводимых с сентября 2022 года. Главный смысл введения образовательных стандартов –создание условий для повышение качества образования, в том числе естественнонаучного.

Качество образовательного процесса определяется уровнем его организации, адекватностью методов и средств обучения, квалификацией педагогов.

При создании соответствующих условий образования, при полной реализации образовательных программ будут хорошие результаты обучения.

Роль учителя на уроке 2022 год

Роль учителя на уроке 2022 год

Роль учителя на уроке

2022 год

МБОУ «ООШ № 2»

С переходом на новые ФГОС происходит изменение роли и функций учителя на уроке: перенос акцента с простой трансляции знаний и демонстрации способов учебной деятельности на организацию и координацию деятельности обучающихся, направленной на приобретение ими новых знаний и освоение учебных действий, в том числе универсальных.

Происходит изменение направленности деятельности обучающихся на уроке: переход от усвоения совокупности знаний, умений и навыков и использования их в рамках конкретного учебного предмета к развитию способности применять их в любых учебных и жизненных ситуациях.

Анализ педагогической деятельности 2022 год

Анализ педагогической деятельности 2022 год

Анализ педагогической деятельности

2022 год

МБОУ «ООШ № 2»

Второй год я работаю по теме самообразования «Развитие естественнонаучной и читательской грамотности у школьников через работу с разными источниками и СОТ».

Обобщение опыта по теме «Формирование общеучебных умений и навыков на уроках и внеурочной деятельности» сделано мною на районном методическом объединении учителей ЕНЦ в сентябре 2020 года

Обобщение педагогического опыта сделано в рамках проекта «Мультиурок»
в январе 2022 года

Естественно - научная грамотность - способность осваивать и использовать естественно- научные знания для распознавания вопросов и постановки вопросов, освоения новых знаний, объяснения явлений и формулирования…

Естественно - научная грамотность - способность осваивать и использовать естественно- научные знания для распознавания вопросов и постановки вопросов, освоения новых знаний, объяснения явлений и формулирования…

темы обусловлен

Естественно - научная грамотность - способность осваивать и использовать естественно- научные знания для распознавания вопросов и постановки вопросов, освоения новых знаний, объяснения явлений и формулирования выводов, основанных на научных доказательствах, понимать особенности естествознания как формы человеческого познания и влияние естественных наук на материальную, интеллектуальную и культурную сферу общества.
Читательская грамотность - способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них, заниматься чтением для того, чтобы получать и обрабатывать информацию, расширять свои знания и возможности, достигать целей и участвовать в социальной жизни.
Функциональная грамотность – способность использовать приобретаемые знания для решения жизненных задач в различных сферах деятельности, общения и социальных отношений.

2022 год

МБОУ «ООШ № 2»

Выбор темы обусловлен запросами и реалиями современного образования, переходом на новые ФГОС и обобщение опыта работы по предыдущей теме самообразования.

Цель работы по теме 2022 год МБОУ «ООШ № 2»

Цель работы по теме 2022 год МБОУ «ООШ № 2»

Цель работы по теме

2022 год

МБОУ «ООШ № 2»

Основной целью моей работы является создание оптимальных условий для обучающихся способам овладения умственными действиями, способам усвоения знаний и компетенций. Главным в преподавании считаю формирование человека как субъекта общества, основанного на знаниях. Надо организовать обучение так, чтобы каждый обучающийся достиг высокого уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе.

Образовательные технологии 2022 год

Образовательные технологии 2022 год

Образовательные технологии

2022 год

МБОУ «ООШ № 2»

Для решения поставленной цели и задач обучения организую учебную деятельность обучающихся по освоению учебных знаний, умений, навыков с помощью современных образовательных технологий и методов.

Основными технологиями в моей деятельности является технология критического мышления и технология учебных вопросов, цель которых научить ученика мыслить, осмысливать, структурировать и передавать информацию другим, развивать естественно - научную читательскую и функциональную грамотность.

Использую в своей работе элементы разных технологий: информационно-коммуникативную, технологию учебных вопросов, технологию критического мышления, технологии модульного и дифференцированного обучения, технологию обучения в сотрудничестве, здоровьесберегающие технологии.

Методики обучения 2022 год МБОУ «ООШ № 2»

Методики обучения 2022 год МБОУ «ООШ № 2»

Методики обучения

2022 год

МБОУ «ООШ № 2»

Используемые практико - ориентированные технологии (геоинформационные и дистанционные), основанные на проектно-исследовательской, игровой, коммуникативной, самостоятельной деятельности, позволяющие обучить ключевым умениям и навыкам, таким как проведение опытов, многофакторного анализа, выявление причинно-следственных связей, прогнозирование, создание моделей развития территории, природопользования, «зеленой экономики» позволят достичь как глобальных целей географического образования, так и частных.
Этот процесс основан на раскрытии идеи развития индивидуальности, творческой инициативы, опыта обучающихся средствами географии. Достижение какого-либо из уровней подготовки не должно препятствовать индивидуализации обучения и закрывать возможности продолжения образования на более высоком уровне или изменения профиля.

Основой современной системы преподавания географии в школе являются методики и приемы формирования и поддержания высокой учебной мотивации обучающихся к изучению предмета, в том числе с учетом развития современных информационно-коммуникационных технологий.

Используемые методики обучения 2022 год

Используемые методики обучения 2022 год

Используемые методики обучения

2022 год

МБОУ «ООШ № 2»

Одной из используемых методик является методика интерактивного обучения, так как овладение интерактивной компетенцией предусматривает обучение практическому овладению способами изучения природы через обучение в атмосфере сотрудничества. Интерактивное обучение ориентирует на усвоение учащимися опыта творческой деятельности, позволяет активизировать мышление и добиться активного участия каждого школьника. Данная методика позволяет организовать процесс приобретения новых знаний, использовать опыт учеников, моделировать и проигрывать различные ситуации.
Я использую такие методики интерактивного обучения, как: работа в парах (постоянных и ротационных), работа в группах, «карусель», мозговой штурм, ролевая игра, «ступеньки интеллекта», аналогии, творческая или проектная работа, «горячий стул», «конкретный ответ».
В моей работе имеют место игровые методики обучения, основной мотив которых - процесс, который активизирует деятельность учащихся, развивает познавательный интерес.
Очень актуальны в моей практике методики индивидуального и группового обучения, обеспечивающие специальные потребности.

Типы уроков 2022 год МБОУ «ООШ № 2»

Типы уроков 2022 год МБОУ «ООШ № 2»

Типы уроков

2022 год

МБОУ «ООШ № 2»

Урок – главная форма организации обучения, которая представляет собой целостную самостоятельную часть образовательного пространства.

ТИПЫ УРОКОВ В СООТВЕТСТВИЕ С ПОЛОЖЕНИЯМИ ФГОС
•урок освоения новых знаний и видов учебных действий;
•урок применения знаний и видов учебных действий;
•урок обобщения, систематизации и закрепления знаний и умений выполнять учебные действия;
•урок развивающего контроля;
•комбинированный урок

Я использую все типы уроков в соответствие с положениями ФГОС, но преобладающими являются уроки освоения новых знаний, уроки контроля, комбинированные уроки и уроки применения знаний и учебных действий.

Организация деятельности 2022 год

Организация деятельности 2022 год

Организация деятельности

2022 год

МБОУ «ООШ № 2»

При организации учебно-познавательной деятельности в своей практике я использую нетрадиционные подходы в преподавании географии: игровые моменты по теме, объяснение с использованием стихотворений, текстов, презентаций. Использую кроссворды, криптограммы, занимательный материал.
Это ведет к активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках, обогащает, систематизирует и закрепляет знания, способствует к их осознанному применению.
Школьник становится активным, заинтересованным, равноправным участником обучения. У него происходит уход от стандартного мышления, стереотипа действий, что позволяет развить стремление к знаниям, создать мотивацию к обучению. Такая работа на уроке и внеурочное время имеет большое образовательное, воспитательное, а также развивающее значение.

При применении нетрадиционных методов и приемов обучения у детей развивается образное, систематическое и логическое мышление. Использование нетрадиционных подходов в преподавании географии является важным средством для формирования личности, гуманного отношения ко всему живому, творческого воспитания и развития.
Представляю некоторые дидактические приемы, которые я использую на уроках: «Логические поисковые задачи», «Толстые и тонкие вопросы», «Ромашка», «Лови ошибку», «Корзина идей, «Да – нет», «Узнай объект». Используется диалог, полилог, работа консультантов, дискуссия, семинары, проектная деятельность.

Динамика успеваемости по географии в 2018-2021 годах

Динамика успеваемости по географии в 2018-2021 годах

Динамика успеваемости по географии в 2018-2021 годах

Качественная успеваемость по предмету постоянно улучшается, повышается уровень учебных навыков, практических умений. Неуспевающих учащихся по предмету нет.
За прошедшие три года общая успеваемость по предметам составила 100%, а качественная успеваемость в 2018 – 2019 году составила 55%. В 2019 - 2020 году - 60 %, а в 2020 - 2021 году - 64 %.
По сравнению с 2018-2019 годом произошло увеличение на 9% в 2020 - 2021 учебном году.

Динамика успеваемости в 2021 – 2022 учебном году

Динамика успеваемости в 2021 – 2022 учебном году

Динамика успеваемости в 2021 – 2022 учебном году

Качество знаний по биологии за первое полугодие составило 68%, по географии составляет 64%. Качественная успеваемость постепенно повышается.
Для повышения качества обучения осуществляется работа по формированию умений критического мышления и приемов мыслительной деятельности, по развитию естественно-научной и читательской грамотности через внедрение СОТ.

Результаты районных предметных олимпиад

Результаты районных предметных олимпиад

Результаты районных предметных олимпиад

Учебный
год

Предмет

ФИО
победителя, класс, место

2019-2020

География

Костенкова Анастасия, 9 класс, победитель
Бачериков Степан, 8 класс, призер

Биология

Коротнева Полина, 9 класс, победитель
Носиков Андрей, 9 класс, призер

2020-2021

География

Хлучина Богдана, 7 класс, призер
Солодовник Анна, 8 класс, победитель

Биология

Рабаданов Евгений, 8 класс, победитель

2021-2022

География

Каргин Владислав, 8 класс, победитель
Хлучина Богдана, 8 класс, призер
Масленникова Елизавета, 7 класс, призер
Рылова София, 7 класс, призер

Результаты итоговой аттестации 2022 год

Результаты итоговой аттестации 2022 год

Результаты итоговой аттестации

2022 год

Учебный год

Количество сдававших,
человек

Качество знаний,
%

2017 - 2018

3 человека

100%

2018 - 2019

9 человек

77%

2019 - 2020

 Не сдавали

 -

2020 - 2021

 9 человек

 88%

2021 - 2022

 29 человек

 

Участие обучающихся в акциях и чтениях

Участие обучающихся в акциях и чтениях

Участие обучающихся в акциях и чтениях


Участие в акциях
Международная образовательная акция «Географический диктант». 2018 г.
Количество – 10. Участие – 10.
Международная образовательная акция «Географический диктант». 2019 г.
Количество – 7. Участие – 7.
Всероссийская образовательная акция «Этнографический диктант». Ноябрь 2019 г
Количество – 9. Победитель – 1. Призеры – 2. Участие – 6.
Всероссийский Экологический диктант. Количество – 18. Призеры – 9. 2020 г.
Ученические чтения
Муниципальный этап XVIII ученических чтений, посвященных 80-летию Мурманской области и 65-летию г. Ковдора. 2018 г. Количество – 1. Победитель - 1. Евстигнеев Алексей, 9 «Б» класс.

Муниципальный этап XIX ученических чтений, посвященных 75-летней годовщине разгрома немецко-фашистских войск в Заполярье. Количество – 1. Победитель - 1. Костенкова Анастасия, 8 «Б» класс.
Премия главы района
Присуждение премии в номинации «За успехи в области изучения наук и образования». Декабрь 2018 г. Участников – 3. Лауреаты – 2. (Вислобокова Е, Носиков А), 8 «Б» класс.

Присуждение премии в номинации «За успехи в области изучения наук и образования». Декабрь 2019 г. Участников – 2. Лауреаты – 2. (Вислобокова Е, Никитина П). 9 «Б» класс.

Участие обучающихся в конкурсах 2022 год

Участие обучающихся в конкурсах 2022 год

Участие обучающихся в конкурсах

2022 год

Победы обучающихся в олимпиадах 2022 год

Победы обучающихся в олимпиадах 2022 год

Победы обучающихся в олимпиадах

2022 год

Участие учителя в конкурсах 2022 год

Участие учителя в конкурсах 2022 год

Участие учителя в конкурсах

2022 год

МБОУ «ООШ № 2»

II серия Всероссийских олимпиад учителей 2017-2018 учебного года, проводимой Интернет-ресурсом «ФГОС Портал» по теме «Профессиональная компетентность учителя биологии. 2018 г. Победитель. Диплом 2 степени.

II серия Всероссийских олимпиад учителей 2017-2018 учебного года, проводимой Интернет-ресурсом «ФГОС Портал» по теме «Профессиональная компетентность учителя географии. 2018 г. Победитель. Диплом 2 степени.

4 Общероссийский экологический урок из серии «Разделяй с нами». «Мир без мусора» для школьников 7-11 классов. Фонд «ЭРА». 2018 г. Диплом.

Всероссийский экологический урок «Лес и климат». Фонд президентских грантов «Эка» WWF России. Лесклимат. РФ. 31.05.2018 г. Диплом.

Всероссийские экологические уроки по теме: «Чистые реки», «Живая Волга». Фонд «ЭРА». 31.05.2018 г. Диплом.

Международная просветительская акция «Географический диктант». 26.11.2017 г. Участие.

Международная просветительская акция «Географический диктант». 11.11.2018 - 2021 г. Участие.

Международный конкурс «Учитель года по версии сайта». 2018 г. Победитель в номинации «Мой открытый урок» (диплом I степени)

Международный конкурс «Учитель года по версии сайта». 2018 г. Победитель в номинации «Когда мы вместе» (диплом II степени)

Всероссийский конкурс «Академия Always». 2019, 2020 г. Победитель.

Участие учителя в конкурсах 2022 год

Участие учителя в конкурсах 2022 год

Участие учителя в конкурсах

2022 год

Company Logo

Публикации 2022 год

Публикации 2022 год

Публикации

2022 год

Участие в конференциях и проектах 2022 год

Участие в конференциях и проектах 2022 год

Участие в конференциях и проектах

2022 год

МБОУ «ООШ № 2»

Муниципальная педагогическая конференция «Современная социокультурная среда: опыт и идеи». 2018 г.

Муниципальная педагогическая конференция «От задач к решениям – ключевые ориентиры развития муниципальной системы образования». 2019 г.

Практико-ориентированный семинар «LEKTA. Надежная основа цифровой школы: простые решения сложных вопросов».2019 г. Корпорация «Российский учебник»

Всероссийский Национальный проект «Успех каждого ребенка». 2020 г.

Всероссийский проект «Точка роста». 2020 г.

Участие в проведении Всероссийских проверочных работ ВПР 2019 -2021 г. Москва.


Повышение квалификации 2022 год «Современные подходы к преподаванию географии в условиях реализации

Повышение квалификации 2022 год «Современные подходы к преподаванию географии в условиях реализации

Повышение квалификации

2022 год

«Современные подходы к преподаванию географии в условиях реализации ФГОС основного общего и среднего общего образования». г. Киров. АНОО ДПО Академия образования взрослых «Альтернатива». 01.04 -15.04.2019 г. 72 часа. Удостоверение о повышении квалификации 4327 00010316. Регистрационный номер 1788.

«Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения ФГОС». г. Смоленск. ООО» Мультиурок».
03.05 - 10.06 2019 г. 72 часа. Удостоверение о повышении квалификации 6727 00010082. Регистрационный номер 1922088.

«Методика проверки заданий с развернутым ответом КИМ ОГЭ» г. Мурманск. ГАУДПО Мурманской области «Институт развития образования». 11.03-14.03.2020 г. 24 часа. Удостоверение о повышении квалификации 510000036282
Регистрационный номер 1175.

«Обучение педагогических работников навыкам оказания первой доврачебной помощи: реализация требований 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Общество с ограниченной ответственностью «Западно-Сибирский Центр Профессионального Обучения». г. Ханты – Мансийск. 10.08-10.09.2020 г 72 часа. Удостоверение о повышении квалификации. Регистрационный номер УД-2020/ПП-00001057

«Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в рамках реализации ФГОС». Центр дополнительного профессионального образования «Экстерн» Общества с ограниченной ответственностью «Международные Образовательные Проекты». Санкт- Петербург. 26.08-03.09.2020 г. 36 часов. Удостоверение о повышении квалификации 7819 00563187. Регистрационный номер 31641.

«Школа современного учителя географии». ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации. г. Москва. 20.09. 2021 г- 10.12.2021 г. 100 часов. Удостоверение о повышении квалификации № 040000381118.

Аттестация, награды 2022 год МБОУ «ООШ № 2» -

Аттестация, награды 2022 год МБОУ «ООШ № 2» -

Аттестация, награды

2022 год

МБОУ «ООШ № 2»

- Почетная грамота главы Ковдорского района. Ноябрь, 2020 г.
- Благодарственное письмо главы Ковдорского района. Декабрь, 2020 г.

Высшая квалификационная категория.
10.12.2020 год. Приказ № 1602 от 10.12.2020 г.

Успешной работы 2022 год

Успешной работы 2022 год

Успешной работы

2022 год

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2022